3079 Ες δςεις γ´. Τυπικ, 415. Гр. сб. Син. б. 377 (XI в.), л.л. 169 об. – 185. Ποπαδοπολος-Κεραμες, Συλλογ Παλαιστνης κα Συριακς γιολογας, I (ν Πετροπολει, 1907) σ. 103–114. 3081 Τυπικ, 425. Гр. Четья Минея (Февраль – Март) 376, л.л. 179–185. Ср. Analecta Bollandiana, XVI, 321; XXV, 496. 3082 Διοκλητιανς ωμαων ατοκρτωρ. Τυπικ, 449. Acta Sanctorum, November, IX–XV. 3 ed. VII–XII. В. Четьи Минеи. Апрель, день 23. 3083 Τυπικ, 425. Здесь же добавлено – ζτει ανουαρου ιη´ – т. е. ищи в сборнике житий под 18 января (также день памяти св. Афанасия), а под 18 января Типикон замечает: βος ατο (св. Афанасия) ναγινσκεται Moν μνα. Τυπικ, 394. Изд. Migne, P. Gr. t. XXV, CLXXXV–CCXI. 3085 Τυπικ, 459. Здесь же пояснение: ζτει Φεβρ (ς´ ?!) η´ – ищи в сборнике житий под 8 февраля, под которым в Типиконе также положена память и то же житие. Τυπικ, 413. Гр. Четья Минея (Февраль – Март, XI в.), л.л. 25 об. – 32 Delenage de legendes grecques des saints militaires (Paris, 1909), 168–182. 3086 Τυπικ, 469. Мучение с таким началом имеется в двух редакциях, из которых одна имеет после указанных начальных слов – τν υτοκρτορα ωμαοις (См. Bibl. Н. Gr. p. 221; изд. в лат. переводе Lipomanus, S. priscorum patrum vitae. VI, 107–115), а другая – τν βασιλεαν ϑυνντων (Acta Sanctorum, Iulius, 556–576). 3087 Τυπικ, 471. Мучение св. Кирика и Иулитты с таким началом не известно. См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 209; Bibl. H. Gr. p. 47. Возможно, что здесь разумеется мучение с началом – Βασιλευντος Διοκληαιανο το σεβεσττου (Analecta Bollandiana, I, 194–200). 3088 Τυπικ, 475. Здесь же разъяснение – ρχμεϑα δε τοτου π τς κγ´. το μηνς γου το γου ρμολου. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 448–477. Cp. Bizantinische Zeitschrift, XII, 191. 3095 Patrologia orientalis, IV (1908), 425–503; 504–511. Cp. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 301; Bibl. H. Gr. p. 194. 3099 В нижеследующем списке дни, отмеченные в Алексеевском Уставе тождественными с Типиконом памятями, но без чтений, указаны у нас цифрами обычного шрифта, дни же, вовсе не отмеченные ни указанными памятями, ни чтениями – цифрами жирного шрифта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

578 Τυπικ, 400. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 1014–1044. (Cp. Analecta Bol­landiana, XXII, 378–381) 582 Τυπικ, 413. Гр. сб. Син. б. 376, л.л. 32–36. Λουκκη, Μγα συνα­ξαριστς. Февраль, 171–181. Cp. Analecta Bollandiana, XVI, 321. 583 Ες δςεις γ’. Τυπικ, 415. Гр. сб. Син, б. 377 (XI в.), л.л. 169 об. –185. Ποπαδοπολος-Κεραμες, Συλλογ Παλαιστνης κα Συριακς γιολογας, I (‘Εν Πετροπολει, 1907) σ. 103–114. 585 Τυπικ, 425. Гр. Ч. Минея (Февраль – Март) 376, л.л. 179–185 Ср. Analecta Bollandiana, XVI, 321; XXV, 496. 586 Διοκλητιανς Ρωμαων ατοκρτωρ. Τυπικ, 449. Acta Sanctorum, November, IX–XV. 3 e ed. VII–XII. В. Ч. Минеи, Апрель, день 23. 587 Τυπικ, 425. Здесь же добавлено – ζτει ‘Ιανουαρου ι – т. е. ищи в сборнике житий под 18 января (также день памяти св. Афанасия), а под 18 января Типикон замечает: βος ατο (св. Афанасия) νναγινσκεται Mov μνα. Τυπικ, 394. Изд. Migne, P. Gr. t. XXV, CLXXXV–CCXI. 589 Τυπικ, 459. Здесь же пояснение: ζτει Φεβρ (ς’ ?!) η’ – ищи в сбор­нике житий под 8 февраля, под которым в Типиконе также поло­жена память и то же житие. Τυπικ, 413. Гр. Ч. Минея (Февраль – Март, XI в.), л.л. 25 об. – 32 Delenage de legendes grecques des saints militaires (Paris, 1909), 168–182. 590 Τυπικ, 469. Мучение с таким началом имеется в двух редак­циях, из которых одна имеет после указанных начальных слов – tv υτοκρτορα ‘Ρωμαοις (См. Bibl. Н. Gr. p. 221; изд. в лат. переводе Lipomanus, S. priscorum patrum vitae. VI, 107–115), а другая – τν βασιλεαν ιθυνντων (Acta Sanctorum, Iulius, 556–576). 591 Τυπικ, 471. Мучение св. Кирика и Иулитты с таким началом неизвестно. См. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 209; Bibl. H. Gr. p. 47. Воз­можно, что здесь разумеется мучение с началом – Βαοιλιυντος Διοκληαιανο το σεβεσττου (Analecta Bollandiana, I, 194–200). 592 Τυπικ, 475. Здесь же разъяснение – οχμεθα δε τοτου π τς κγ’. το μηνς γιον το γου ‘Ερμολου. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 448–477. Cp. Bizantinische Zeitschrift, XII, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Св. преподобномуч. и исповедника Феодора начертанного † ок. 840 г. в Апамее сирской. Синод. 400. Петр. 239. Акад. У. 1295. Сирл. М. Р. М. 447. М. Хлуд. 147. Канон брата его Феофана. Служба. (Вас. Иер. Нан. Готф. 247. М. 12 в.М. 76 дек. 28. Мед. 11 окт. 1295 нояб. 28. Италогреч. 30 янв.). Св. Феодора , архиепископа Константина града, ок. 686 г. 239. Лобк. Рум. (Конст. Вас. Сав. Остр. Мст. 28 дек.). II. Пр. Луки триглийского. (1295 дек. 17). IV. Мучеников в Синае . Маз. V. Святителя Петра . Рум. (25 ноября). Пр. Феофана с братом Феодором начертанным. ЧГр. XI в. 154. Сирл. (11 окт.). Муч. Евфимия . Рум. (28 дек.). Муч. Маврикия и 70 воинов. Сирл. М. Гр. (22 февраля). Младенцов . Пар. (29 дек.). 28 I. Свв. мучч. дву тму в Никодимии в церкви сожженных, и прочиих тамо же вне церкви пострадавших, в 302 г. Из них известны имена: Гликерия, Зинона, Феофила, Дорофея, Мардония, Мигдоиия, Индиса, Горгония, Петра, Агафии, Домны, Ффофилы и Евфимия . Вас. и все с Хв. (кроме Кап.). МКр. М. 12 в. Канон Иосифа. Служба. (Иер. Нан. Готф. втор. Акад. 3 дек. Мес. вс. св. 3 сент. Кап. Охр. 30 сент. Феофил и Дорофей в Син. 1. ден. 31. Гликерий в Син. 1 апр. 1, в Неап. 21 марта. Мардоний в Екл. 1 Все в М. Р. Иерон. мР. А. У. Н. 9 сент. Иерон. и мР. втор. 12 марта. Петра Иерон. мР. Б. и прот. 12 марта). Св. ап. Никанора от 70. Мак. 1469. М. Гр. (М. Р. 10 янв. Сн. 28 июля и 4 янв. Убит со Стефаном архидиакон. и потому здесь память его). II. Муч. Секунда мечем. (1295. Мед. 29 дек.). Пр. Вавилы . (1296. Мед. 29 дек. из Тарса киликийского современник Т. Мосха. Пролог 22 февр.). Симона мироточца, основавшего монастырь в Симопетре, † 1257 (а не 1287, как Афон. патер. Из Волгар. См. Новой Лимонаре). III. Преставление пр. Игнатия ломского. Основал Вадожский монастырь близ г. Ломска от Вологды в 60 верстах, † ок. 1502 г. (У Филарета в 1591. в 200. Филим. Погод. дек. 20). Мощи под спудом. Сн. Опис. Яросл. епархии. Крылова. V. Феодора начертанного. ЧГр. XI в. 173. Вас. Иер. Нан. Готф. М. 12 в. УКр. и др. (27 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Син. 1. Вас. 43. Акад. Нан. 2. Остр. Слепч. (М. 12 в. 5 окт. со службою. Екл. 23 нояб. М. Р. 4 окт. Петра, еп. дамасского, это другой, в Гр. Мин. он 9 февр.). Св. муч. Домнины и двух дщерей ее Виринеи и Проскудии (Вереники и Просдоки) в 4 в. в Сирии. Петр. 1295. (Иерон. 11 июля). Св. муч. Давикта (Адавкта при Максимиане 305–313 в Мелитине) и дщери его Каллисфении . Сия скончалась в мире в Ефесе в 4 в. (ок. 318 г.). Вас. Петр. Сирл. 319. В М. Гр. и 1295 окт. 3 и 4 (М. Гр. XI в. дек. 1 со службою). Пр. Аммона в Египте, ок. 350 г. Вас. Петр. 319. (М. Гр. Мед. 7 дек. Копт. у Иова Люд. 2 окт. 51 окт. 3). Пр. Павла простого в Египте в 4 в. Вас. 239. Рум. (М. Гр. Киев. Мес. Мес. вс. Св. М. Р. 7 мар. ЧГр. XI в. марта 18. Супр. 245 мар. 19. Сирл., Маз. 5 окт.). Свв. мучч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона , учеников Дионисия александрийского , † во второй половине 3 века, (но Фавст при Диоклитиане). Вас. к др. М. Р. (Мед. Никод. окт. 3). Обретение мощей св. Гурия , архиеп. казанского, и Варсанофия , еп. тверского, в 1595 г. 1610. 1621. 1625. и др. Служба (св. Димитрия ростовского ). (Св. Варсанофия преставление по 1646 и 1659 марта 26. 209 марта 27. 51 апр. 11. †. О Гурии сн. 4 дек.). Мощи их в Казани. III. Св. Владимира Ярославича, кн. новгородского († 4 окт. 1051) и матери его Анны († 10 февр. 1051 Г.). 209. Мощи их в Софийск. новгород. соборе. Память св. Анны еще 10 февраля. Преставление Стефана Щиляновича в 1515 г. Серб. св. 1771. Служба и синаксарь в Сербляке. Мощи святого в монастыре Шишатовацком в области Срема. IV. Муч. Диогена . Син. 1. Екл. Остр. Охр. (Есть в Греч. М. 5 дек. Но вернее это Феаген 3 окт. в. М. Гр.). Дамари , обращенной ап. Павлом. Деян. 17. 34 . Мюллер, ссылаясь на греков. Иерофея и Павла . Рум. 112. Муч. Павла 878 т. е. Иерофея, ученика ап. Павла. Освящение храма Богородицы. Остр. Охр. V. Муч. Дометия . Син. 1. Петр. Остр. Сирм. и др. (7 авг.). Муч. Феотекна . Син. 1. Неап. Екл. Мед. 248. До Мак. и др. (10 окт.). Дионисия , патр. александр. Вас. (5 окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Мацелин, игумен из Зальцбурга и отшельник († середина XI века, память 17 февраля) Святой Мацелин, имя которого означает «маца», т.е. пасхальный хлеб, стал в 1025 году игуменом монастыря святого Петра в Зальцбурге. Затем он отказался от должности и жил как отшельник в Гайсберге (Gaisberg), что у городских ворот. Мацелин погребен в церкви при монастыре на Ноннберг (Nonnberg), что в Зальцбурге. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Лондоне прошла Ассамблея Сурожской епархии 6 марта 2007 г. 11:40 3 марта в Успенском кафедральном соборе в Лондоне состоялась очередная Ассамблея Сурожской епархии . Епархиальную Ассамблею возглавил архиепископ Корсунский Иннокентий , временно управляющий Сурожской епархией. В собрании приняли участие архиепископ Керченский Анатолий , викарий Сурожской епархии, епископ Богородский Елисей, викарий Корсунской епархии , исполняющий обязанности Управляющего Сурожской епархией, все клирики епархии , а также миряне — представители приходов и избранные члены ассамблеи. Ассамблея избрала на 3-хлетний срок президента ассамблеи, а также секретаря и казначея епархии. Главной темой епархиального собрания стало принятие Обращения Ассамблеи к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви о включении в святцы Русской Православной Церкви британских святых, канонизированных до церковного разделения в XI веке. К ним относятся такие святые как мученик Албаний, святители Давид Уэльский и Патрик, апостол Ирландии, св. король Эдуард и многие другие святые, память которых традиционно почитается на британских островах. Ассамблеей были обсуждены также вопросы развития епархиальной жизни, утвержден состав издательской и паломнической комиссий епархии, рассмотрены просьбы об открытии новых приходов в окраинах Лондона, в Нью-Кастле и в портовых городах Тинмусе и Хастингсе. Особое внимание было уделено вопросам межправославного сотрудничества. Собрание констатировало, что прошедшая 25 февраля в Лондонском кафедральном соборе всеправославная вечерня, явилась ярким свидетельством активного участия Сурожской епархии в межправославной консолидации. Сайт Сурожской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/208859.htm...

«Для благовидности…» – τ " ορσει – слав.: «вознесе его видением…», т. е., чтобы он лучше был виден. 1Мак.13:28 и поставил на нем семь пирамид, одну против другой, отцу и матери и четырем братьям; «Семь пирамид… отцу и матери и четырем братьям…» – седьмую, следовательно, для себя, в надежде, что он будет положен там же. 1Мак.13:29 сделал на них искусные украшения, поставив вокруг высокие столбы, а на столбах полное вооружение – на вечную память, и подле оружий – изваянные корабли, так что они были видимы всеми, плавающими по морю. «Изваянные корабли…» должны были представлять открытую со взятием Иоппии морскую связь Иудеев с иностранными народами. 1Мак.13:30 Этот надгробный памятник, который сделал он в Модине, стоит до сего дня. «Стоит до сего дня…», т. е. до времен писателя нашей книги. Так как Модин лежал близ Лидды (см. к II:1), и построенный там мавзолей мог быть виден с моря, то полагают, что он лежал или на месте нынешнего селения el Burdsch, где на самой высшей точке горы еще недавно путешественники заметили две пирамидообразные кучи мусора, с коих открывался прекрасный вид на море, – или еще вероятнее – на месте нынешнего el Midjeh (иначе el Mediyeh), в 2 12 часах восточнее Лидды, где до сих пор видны следы могил и гробниц, под названием Kubur el Iahud – могилы иудеев. С этого места не только открывается свободный вид на море, но и вообще высота его была очень удобна для того, чтобы, не прибегая к чрезмерной высоте пирамид, сделать их ясно видными со стороны моря, отдаленного отсюда всего на 3 12 мили, особенно при освещении лучами солнца. 1Мак.13:31 Трифон же с коварством отправился в путь с юным царем Антиохом и убил его, Событие умерщвления юного Антиоха Трифоном писатель помещает непосредственно после взятия в плен и умерщвления Ионафана, и до упоминаемого далее XIV: 1 и д. похода Димитрия в Мидию, где он и погиб. Гораздо правильнее Иосиф Флавий – в согласии с Diod. Sic. (в Mulleri Fragm. hist. gr. II, p. XIX, Nr. 25), Appian. Syr. 68 и Justin, Hist. XXXVI, 1, 7 – помещает смерть Антиоха после похода Димитрия и его гибели в Мидии. В самом деле, Димитрий воцаряется в 167 г. э. Сел. (XI:19), и около этого же времени (после роспуска Димитрием войск, XI: 38–40 и 54) Трифон делает царем маленького Антиоха, имевшего – по Liv. Epit. LII – всего два года; а так как – по другому свидетельству Liv. Epit. XV – Антиох погиб десятилетним мальчиком, то, следовательно, – царствовал он восемь лет. Между тем, Димитрий, воцарившийся во всяком случае ранее Антиоха, царствовал, судя по данным книги (ср. X:67 и XIV:1), всего только 7 лет. Очевидно, или на царствование Антиоха надо положить менее 8 лет, или отодвинуть время его смерти далее гибели Димитрия в Мидии – хотя бы на один год.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но апостол святый благодатью Божиею жив соблюден был, проповеда потом слово Божие в Риме со святым верховным апостолом Петром. Св. Павел от Коринфа к Римляном пишущи послание воспомянул Иродиона святаго, тогда в Риме при св. Петре бывшаго: „целуйте, рече, Иродиона сродника моего“. И егда св. Петр распят бысть, тогда св. Иродион (по свидетельству Метафрастову) вкупе со св. Олимпом и множеством верных мечем посечен бысть». Последующие церковные писатели и составители библейских словарей (Архим. Никифор, прот. Ф. Солярский и др.) начали признавать Иродиона и Родиона за одно лицо. Так в Богослов, словаре протоиерея Ф. Солярского об Иродионе сказано; «Иродион родственник ап. Павла, из 70 апостолов был епископом в Патрах, и пострадал от Нерона с ап. Петром и Павлом в Риме. Память его указана: 4 января, 8 апреля и 10 ноября» (Вып. 2, стр. 94). В службе св. апостолам 8 апреля Иродион называется блаженным первопрестольником г. Патр (4-й песнь канона (в г. Патрах см. у Лепорского: История фессалон. экзархата. Спб. 1902, стр. 312). В греческой минее память св. ап. Иродиону обозначена 28 марта (Синаксарь Никодима Святогорца ), у католиков память его 8 августа. Святой апостол Агав Св. ап. Агав называется пророком. О св. Агаве два раза упоминается в апостольских Деяниях (XI, 28; XXI, 10). «В те дни (между 40–43 г., когда Варнава отыскал Савла-Павла в Тарсе и привел его в Антиохию), пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них по имени Агав, встав, предвозвестил духом, что по всей вселенной будет голод, который и был при Кесаре Клавдии (в 44 г.). «Вышедши (из Птолемаиды) мы, (т. е. ап. Павел, еванг. Лука и др.), пришли в Кесарию и несколько дней пребывали в доме благовестника Филиппа, одного из 7 диаконов; в это время из иудей пришел некто пророк, по имени Агав и вошед к нам, взял пояс Павлов, и связав себе руки и ноги, сказал: так говорить Дух Святый; мужа, чей этот пояс так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников» (что и исполнилось см. Деян. XXI, 33). На том основании, что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

IX. Нечувствительное и необременительное бдение. В одну ночь вышедши из келии, целую ночь простоял он под открытым небом. X. Побеждение натуры и согреяние молитвою. В одну ночь, в пламенной молитве вышед из келии, стал на открытом месте, воздел руки к небу и возжелал в таком положении пробыть до утра в молитве. В эту ночь случился большой мороз, от чего руки его, поднятые вверх и обнаженные, застыли и сильно заболели. Он, сожалея оставить самодействовавшую в сердце его молитву, начал с терпением и слезами взывать ко Господу. Вскоре начал он чувствовать молитву в сердце своем сильнее и усладительнее движущуюся. Вдруг напало великое действие молитвы и воскипело сердце его внутри, как вода от огня, и в ту ж минуту как бы теплые потоки потекли во все члены и составы тела его. От сего ощущения весь он согрелся, и болезнь ознобная прошла, нимало не повредя руки его. Тогда он вспомнил Святого пророка Давида слова: «Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем [о Боге] возгореся огнь» ( Пс. 38:4 ). XI. Наслаждение при общественном молитвословим. Много раз он откровенно объявлял старцу своему, что не только не показывается ему продолжительным всенощное бдение в молитве, но еще, как бы ненасыщенный, неохотно, по причине наступления утра, оставляет свое бдение. Примечание: Это признак развившейся Божественной любви: святой Арсений Великий по-часту провождал неощутительно целые ночи в молитве и переставал тогда уже, когда восходящее солнце осиявало лице его. Также и святитель Николай и преподобный Нонн до благовеста прихаживали к дверям храма и во внутренной молитве радостно ожидали общего молитвословия. XII. Беспрерывность самодействующей молитвы. Молитва до того ему усвоилась и напечатлелась в сердце его, развивая действия во внутренности оного, что он старцу своему открывался так: «Никогда я не перестаю молиться. Никогда я не бываю без молитвы. Даже и тогда, когда память затмится (забудет), или когда дремлю, или сплю, а молитва сама собою творится в сердце моем (произносится).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Он сказал в ответ: «верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду – Филипп и евнух и крестил его. Когда же они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха ( Дeяh. VIII, 26–39 ). По мнению ученых этот источник в Бефцуре не далеко от Хеврона (Бефцур упоминается у Иисуса Навина XV, 58 и Неемии III, 16). По крещении евнуха, Филипп восхищен был Ангелом Господним и Ефиоплянин не видел его и продолжал путь свой, радуясь. А Филипп оказался в Азоте ( Дeяh. XIII, 39–40 ). Азот (древний город, упоминаемый у Иисуса Навина, XI, 22; XIII, XV, 47. Cyдeй I, 17 ) один из главных Филистимских городов на восточном берегу Средиземнаго моря между Аккароном и Аскалоном, в 15–20 милях от Газы; ныне здесь селение Ездуд. (Архим. Никифор, Библ. энц. I в. 26 стр.). Ап. Филипп, как в Азоте, так и в других (Филистимских городах) проходя, благовествовал, пока не возвратился в Кесарию ( Дeяh. VII, 40 ). Здесь св. Филипп проживал в своем доме с семейством. Во время второго путешествия ап. Павел с своими спутниками на пути в Иерусалим из Птолемаиды посетил ап. Филиппа. «На другой день, мы – бывшие с Павлом, пришли в Кесарию и, вшедши в дом Филиппа благовестника, одного из иудеев, остались у него. У Филиппа было четыре дочери девицы, пророчествующие» ( Дeяh. XXI, 8–9 ). Одна из дочерей, Ермиония, знала врачебное искусство и исцеляла больных (память ее 4 сент.). Этим фактом и заканчиваются сведения о Филиппе из новозаветных книг. По церковному преданию, Филипп из Кесарии посетил Иерусалим, и был апостолами рукоположен во епископа г. Траллии (Траллес), этот город находился в области Карии, на юго-западном конце Малой Азии между Лиддиею и Фригиею. В г. Траллии св. Филипп многих просветил св. крещением и скончался в глубокой старости (Четьи-Минеи св. Димитрия 1 окт.). Есть впрочем мнение (см. у С. Терновского -Православный Собеседник, 1900 г., 575), что ап. Филипп из 7 диаконов был епископом г. Магнезии (в 20 верстах от Ефеса). Память сего св. ап. Филиппа совершается 11 октября и вместе с 70 апостолами 4 января), у католиков – 6 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010