В Византии память папы Льва I отмечалась 18 февраля 982. Р. 54], как считается, потому, что в этот день в Константинополе римскому понтифику был посвящен храм С. 76]. Вслед за Греческой церковью традицию поминовения в этот день первоиерарха Рима восприняли и митрополии в славянских землях: под 18 февраля память папы Льва отмечена в десятках южно- и восточнославянских месяцесловов XI-XIV вв. С. 272; 14. С. 533]. В древнейших восточно- славянских служебных Минеях на февраль S. 536–580] помещена служба на тот же день, где понтифик воспевается и превозносится как «глава правоверия церкви христовой», «уставитель истине», «Моисей вторый» и «утро от Запада» в связи с сформулированной им христологической доктриной, занесенной в «свиток веры правыя» – так гимнографом назван Томос папы Льва I. Также в соответствии с формулировкой участников собора Томос назван в тексте службы и «столпом правоверия» S. 549] 1 . В южнославянских землях память папы Льва I в соответствии с византийской традицией также отмечалась 18 февраля, что зафиксировано в ряде рукописей служебных Миней XIII–XVII вв. 2 . Таким образом, традиция прославления папы в гимнографии православных славян насчитывала несколько столетий. Древнейшая славянская рукопись, сохранившая упоминание о понтифике, происходит из Болгарии – это Енинский Апостол (XI в.), где месяцесловная память «Лъвоу папежоу римъскоу» помещена на неделю сыропустную Л. 4об.; 18. С. 23]. Поэтому можно полагать, что по крайней мере за десятилетия до образования Второго Болгарского царства римский папа Лев I Великий поминался как святой в храмах южнославянских провинций. День почитания понтифика в славянских памятниках агиографии соответствует гимнографической традиции 3 , однако в южно- и восточнославянских минейных сборниках вплоть до конца XVII в. отсутствовало сколько-нибудь пространное и целостное житие папы Льва I 4 . В древнейшем славянском нестишном Прологе конца XII – начала XIII в. 1324. Л. 152в-152г.] под 18 февраля помещено лаконичное житие Льва Великого , которое, хотя и укладывается в характерную для проложных статей трехчастную агиографическую композицию С. 51], близко по содержанию к похвальному слову, поскольку в основном сводится к прославлению папы как «дивного отца» за «многую го добродтель и цломудри и чьсть» в связи с ролью римского первоиерарха в ниспровержении вероучения монофиситов на IV Вселенском соборе С. LXVIII, 774]. Замечателен пример текста одного из сербских кодексов Минеи (декабрь – февраль, XIII/XIV в.), где служба понтифику продолжена похвалой из нестишного пролога, образовав цельную композицию своеобразного компилятивного памятника гимнографии 895. Л. 86об. –88].

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/po...

Подобные указания мы встречаем и в савваитском Типиконе иерусалимской редакции (Sin. gr. 1096, ΧΙΙ в.). Однако в сентябре указано только две аллилуарные службы: 25 сентября – память прп. Евфросинии Александрийской и мчч. Павла и Гаспа и 27 сентября – память мч. Калистрата. Октябрьские примеры, приведенные нами из Евергетидского Типикона, могут быть использованы и для рассматриваемого Типикона . Таким образом, в XI–XII вв. согласно указанным константинопольским и иерусалимским памятникам пение «Аллилуйя» с Троичным тропарем гласа являлось рядовой особенностью вседневного богослужения. Согласно славянским литургическим памятникам ΧΙV–XV вв. пение «Аллилуйя» на утреннем богослужении за пределами Великого поста стало утрачиваться в указанный период. Рассмотрим месяцесловы сентября и октября в сравнении с месяцесловами февраля-апреля (возможным великопостным периодом) в упомянутых литургических памятниках. Во многих славянских богослужебных рукописях в месяцесловной части присутствуют тропари в честь святых. Их наличие свидетельствует о пении «Бог Господь» на утрени в день памяти последних. Рукописный устав ΧΙV века из собрания Российской национальной библиотеки (РНБ) не имеет подробного месяцеслова на каждый день (в частности, отсутствуют указания на 1-14 февраля). Однако можно отметить, что в марте пение тропарей предписывается только на память мучеников Севастийских (9 марта) и в дни Благовещения с 24 по 26 марта. В апреле первый тропарь указан 23 числа, в день памяти вмч. Георгия Победоносца . В сентябре и октябре указания на тропари встречаются чаще. Имеются редкие указания и на пение «Аллилуйя» (например, 4, 5, 10, 13, 17, 19, 27, 30 октября) . Часослов этого же века из собрания Археографической комиссии Библиотеки академии наук (БАН) содержит в своем месяцеслове минимальное количество тропарей с февраля по апрель (по сравнению с другими месяцами) . В феврале содержится тропарь на 9, 11, 24 числа. В марте – указания на пение трех тропарей (9, 17, 25 числа). В апреле до 23 числа отсутствуют указания на тропари; присутствуют же они только 23, 25 и 30 апреля .

http://bogoslov.ru/article/4484655

В Византии память о папе Льве отразилась в таких источниках, как памятники гимнографии: греческие служебные Минеи на февраль под 18-м числом содержат текст песенного последования, в котором прославляются имя и деяния римского понтифика как автора Томоса. Обзор греческих рукописей февральских Миней X–XIV вв., сохранивших текст службы папе Льву, сделан Г. Ротэ 8 , под редакцией которого немецкими славистами наряду с греческим был опубликован и восточнославянский перевод службы понтифику 9 по рукописи Минеи из Синодального собрания ГИМ 164 (XII в.), причем для сопоставления разночтений исследователи привлекли также кодексы февральских Миней конца XI–XII в. из фонда Рукописного отдела Библиотеки Синодальной типографии 10 . Жанровая структура службы папе Льву в этих рукописях традиционна для IX–XII в. и включает седален, три стихиры, а также канон 11 . В отличие от рукописей древнейших восточнославянских Миней в греческих кодексах содержатся упоминания 12 о том, что канон принадлежит авторству знаменитого византийского гимнографа Феофана Начертанного, или Грапта (ок. 778–845), – палестинского, а с 813 г. константинопольского монаха и поборника иконопочитания, пострадавшего вместе с братом Феодором, согласно «Хронографии» Продолжателя Феофана, за свою стойкость и ученость от императора-иконоборца Феофила (813–842) 13 и по завершении иконоборческого кризиса возведенного в 843 г. в сан митрополита Никейского 14 . Указание на авторство Феофана находится также в описании песенных последований в день памяти папы Льва 18 февраля, содержащемся в созданном для одного из константинопольских монастырей Евергетидском типиконе, который был составлен во второй половине XI в. 15 и по греческой рукописи начала XII в. опубликован А.А. Дмитриевским 16 . Восточнославянская традиция распространения перевода греческой православной службы в память о папе Льве не ограничивалась XII в.: впоследствии текст службы (имеющий, однако, разночтения с рукописями старших списков) вошел, например, в кодексы февральских Миней XV–XVI вв. из собраний Иосифо-Волоколамского монастыря и Троице-Сергиевой лавры 17 , а в XVII в. служба была включена в Минеи, изданные на Московском печатном дворе 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pe...

Находясь в Риме, святой Константин, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Перед смертью он говорил брату: «Мы с тобой как дружная пара волов вели одну борозду; я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства и снова удалиться на свою гору». Папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса. После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого апостола Антродина. При этом Мефодию немало приходилось переносить неприятностей от инославных миссионеров, но он продолжал Евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда — столицы Моравии. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году. В Иконописном подлиннике под 11 мая сказано: «Преподобных отец наших Мефодия и Константина, нареченного Кирилла, епископов Моравских, учителей Словенских. Мефодий — подобием стар, власы седы, брада долга аки Власиева, ризы святительские и омофор, в руках Евангелие. Константин — ризы преподобнические и в схиме, в руках книга, а в ней написана русская азбука А, Б, В, Г, Д и прочие слова (буквы) все по ряду...».

http://pravicon.com/info-2680

Т. о., источники указывают 2 разные даты кончины святых: 250 или 304 г. Дж. Б. Де Росси пытался согласовать эти 2 известия, полагая, что К. и П. были казнены в 250 г., а в 303 г. их тела были перенесены для перезахоронения в катакомбы Каллиста, что могло быть вызвано начавшимся гонением имп. Диоклетиана. И. Делеэ счел этот аргумент безосновательным, т. к. перенесение останков мучеников в разгар гонения было весьма рискованным, тем более никаких источников в пользу факта перезахоронения нет. Единственным косвенным свидетельством перенесения мощей этих святых служит указанное в Иеронимовом Мартирологе празднование дня памяти К. и П. 11 февр., к-рое могло быть установлено в честь этого события. Особое празднование в Риме 11 февр. памяти К. и П. упоминается в графити (VI-VIII вв.) в катакомбах Каллиста, при входе в одну из кубикул, возле крипты св. Евсевия: TERTIO IDVS FEFRVA PARTENI MARTIRI CALOCERI - «3-й день до ид февраля Партена мученика [и] Калокера» ( Rossi. 1867. T. 2. P. 211; Tavole. 23. 5). Кроме того, в Иеронимовом Мартирологе память К. и П. отмечена 18 апр., 17 мая и 20 июля. Первые 2 даты появились в результате повторения имен мучеников под соседними числами (напр., 17 вместо 19 мая) или ошибок (напр., 14-й день до календ мая (18 апр.) указан вместо 14-го дня до календ июня (19 мая)), что было обычным при компилировании и переписке текста. О погребении К. и П. в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге упоминают также рим. итинерарии VII-VIII вв. ( Rossi. 1864. Т. 1. P. 180-181). В более позднее время (IX - нач. XI в.) часть их мощей была перенесена во Францию в аббатство регулярных каноников Муармон (франц. Moirmont; лат. Mauri Mons) в Шампани, время основания к-рого точно неизвестно. Впервые об этом мон-ре, а также о факте местонахождения в нем мощей К. и П. говорится в грамоте 1074 г. Реймсского архиеп. Манассии. Описываемые Манассией события, связанные с возрождением мон-ря, относятся ко времени пребывания на кафедре его предшественников - Гвидона Шатильонского (1033-1055) и Гервасия Белемского (1055-1067). В правление архиеп. Гвидона препозит Реймсской Церкви Ольдорих, инспектировавший монастырь, отметил запустение обители - в церкви служил 1 священник, мощи К. и П. пребывали без должного почитания. Ольдорих возродил в Муармоне монашескую жизнь на основе бенедиктинского устава. Сначала Муармон был подчинен аббатству св. Марии в Реймсе, архиеп. Гвидо назначил туда кустода Иоанна, а Манассия - аббата. Сведения о дальнейшей судьбе мощей К. и П. в Муармоне отсутствуют. Аббатство упразднено и снесено, кроме церкви, ставшей приходской в 1793 г.

http://pravenc.ru/text/1320143.html

Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Дворец содрогнулся. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. И вновь в столичном храме святитель в краткой речи благословляет Господа " за все пути Его " . Клеветники бежали в Александрию. Но уже через два месяца новый донос пробуждает гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный Собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел храм Святой Софии и здание сената. Вскоре последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия. Находясь в Армении, святитель еще более старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (в Абхазии). Истощенный болезнями святитель в сопровождении конвоя три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (память 22 мая), утешенный явлением мученика ( " Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе " ), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами " Слава Богу за все! " отошел к Господу 14 сентября 407 года. Святые мощи Иоанна Златоуста торжественно были перенесены в Константинополь в 438 году. Ученик святого Иоанна, преподобный Исидор Пелусиотский (память 4 февраля), писал: " Дом Давидов укрепляется, а дом Саулов слабеет, как ты видишь: он победил бурю жизни и переселился в Небесный покой " . Память святителя Иоанна Златоуста празднуется Святой Церковью 27, 30 января и 13 ноября. русском языке издано: Маргарит (Антология проповедей)/Пер. слав.-русск. Острог, 1595; М., 1641; 1698. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Изд. 2-е. Т. 1-12. СПб., 1897-1906. Т. 1: I. Увещания к Феодору Падшему. II. К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни. III. Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни. IV. О сокрушении. V. К Стагирию подвижнику, одержимому демоном. VI. Слово к жившим вместе с девственницами. VII. Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами. VIII. Книга о девстве. IX. К молодой вдове. Х. О священстве. XI. Беседа по рукоположении во пресвитера. XII. Против аномеев. XIII. Рассуждение против иудеем и язычников о том, что Иисус Христос есть Истинный Бог.

http://patriarchia.ru/db/text/912599.htm...

Древнейшие из наших церковных Служб в честь святых братьев сохранились в рукописных списках от XI-XIII вв. Служба святому Кириллу, составленная в среде его учеников в Болгарии, была хорошо известна и употреблялась уже в самый древнейший период истории Русской Церкви. В последующее время в основе Службы первоучителю, равно как и в совместном его прославлении с Мефодием (11 мая), этот древнейший текст оставался незыблемым, не подвергаясь, в отличие от других Служб святым, сколько-нибудь значительной переработке. В этом сказалось особое уважение по отношению и к ученикам первоучителей, живо отразившим в Службе благоговейную память о них. Отметим здесь важнейшие из Служб святым братьям. В служебных Минеях Московской Синодальной библиотеки, относящихся к концу XII-ro или началу XIII-ro столетия, сохранились полная Служба святому Кириллу (14 февраля) и канон обоим просветителям (6 апреля); причем Служба святому Кириллу обильнее историческими указаниями и по языку древнее, нежели Служба на 6 апреля. Служба, помещенная в февральской Минее под 14-м числом, содержит в себе седален, три стихиры на " Господи, воззвах " и канон, состоящий из 8 песней: в каждой по 3 тропаря и Богородичен, но в 8-й песни только 2 тропаря. Содержание всей этой Службы подтверждает очень многие обстоятельства, упоминаемые в Житии святого Кирилла. Другой канон, в апрельской Минее под 6-м числом, имеет следующее надписание: " Святыма учителема Словеньску языку, Кирила философа и блаженаго Мефодия " . Примечательно, что по примеру греческих канонов он имеет акростих: " Кирила философа и блаженна Методия пою " . Канон состоит из 8 песней, в каждой по четыре тропаря и Богородичен; последние два тропаря каждой песни посвящены святому Мефодию. Важно отметить, что в четвертом тропаре 6-й песни канона указывается на православное отношение святого Мефодия к возникшему тогда спору между Восточной и Западной Церквами об исхож-дении Святого Духа: " Благодатию Божиею ты против всех ересей дал достойный ответ, и Параклита (Духа Святаго) именовал исходящим от Отца, а не от Сына, научая воздавать Троице равную честь " (перевод А. В. Горского).

http://pravoslavie.ru/1455.html

Скончался святой Лев 10 ноября 461 г. В 536 г. Константинопольский патриарх Мина внёс его имя в диптих, а в VII в. были обретены его мощи и положены в Ватиканском соборе святого Петра. В 1754 г. папа Бенедикт возвёл святого Льва в ранг церковного учителя. Память святителя Льва на Востоке празднуется 18 февраля, на Западе – 11 апреля. 2 Bonwetsch N. Leo I//RPThK (Realenzyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche). Freiburg, 1902. Bd. XI. S. 367; Hudon G. Leon le Grand//Dictionaire de spiritualite, asquetique et mystique et histoire. Paris, 1976. P. 597; Haendler G. Die abendlandische Kirche in Zeit der Volkerwanderung. Berlin, 1980. S. 67. 6 Bonwetsch G. Указ. соч. S. 367; Leclerq J. Introduction//Leon le Grand. Sermons//Sources chretiennes. 22. Paris, 1964. P. 8, Leo der Gro?e//LThK (Lexikon fur Theologie und Kirche). Freiburg, 1961. Bd. VI. S. 945. 10 См. Prosper Aquitanus: Haec tempestate Julianus Eclanensis, jactantissmus Pelagiani erroris assertor, quem dudum amissi episcopatus intemperans cupido exagitabat, multimoda arte fallendi correctionis spem praeferens, molitus in communione Ecclesiae irrepere. Sed his insidiis Sixtus papa diaconi Leonis hortatu vigilanter occurens, nullum aditum pestiferis conatibus patere permisit (‘В это время Юлиан Экланский, высокомерный последователь пелагианской ереси, движимый неудержимым желанием вернуть себе епископское достоинство, различными способами ложно подавая надежду на своё исправление, замыслил вкрасться в церковное общение. Но папа Сикст, побуждаемый диаконом Львом, бдительно противостав этим козням, не позволил осуществиться попыткам растлителя’).– Chronicon//PL 27, 722. 14 В латинской серии Патрологии Миня есть латинский перевод его письма (Epist. XXI//PL 54). В нём он пишет, что был несправедливо обвинён в ереси по инициативе митрополита Евсевия Дорилейского, “подавшего доклад святейшему епископу Константинопольской церкви Флавиану, а также некоторым другим епископам, находившимся в этом городе” (col. 715), причём он утверждает, что этот Собор был направлен против него лично и вовсе не имел в виду церковные интересы (там же). Согласно латинской версии письма, он признаёт догматический авторитет Никейского и Эфесского Собора, а также исповедал две природы во Христе (col. 718).

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/sv...

Скончался святой Лев 10 ноября 461 г. В 536 г. Константинопольский патриарх Мина внёс его имя в диптих, а в VII в. были обретены его мощи и положены в Ватиканском соборе святого Петра. В 1754 г. папа Бенедикт возвёл святого Льва в ранг церковного учителя. Память святителя Льва на Востоке празднуется 18 февраля, на Западе — 11 апреля. 1 Anastasius Bibliotekarius. Historiae de vitis romanorum pontificum//PL 128, 299. 2 Bonwetsch N. Leo I//RPThK (Realenzyklopädie für protestantische Theologie und Kirche). Freiburg, 1902. Bd. XI. S. 367; Hudon G. Léon lé Grand//Dictionaire de spiritualité, asquetique et mystique et histoire. Paris, 1976. P. 597; Haendler G. Die abendländische Kirche in Zeit der Völkerwanderung. Berlin, 1980. S. 67. 6 Bonwetsch G. Указ. соч. S. 367; Leclerq J. Introduction//Léon lé Grand. Sermons//Sources chrétiennes. 22. Paris, 1964. P. 8, Leo der Große//LThK (Lexikon für Theologie und Kirche). Freiburg, 1961. Bd. VI. S. 945. 10 См. Prosper Aquitanus: Haec tempestate Julianus Eclanensis, jactantissmus Pela­giani erroris assertor, quem dudum amissi episcopatus intemperans cupido exa­gitabat, multimoda arte fallendi correctionis spem praeferens, molitus in communi­one Ecclesiae irrepere. Sed his insidiis Sixtus papa diaconi Leonis hortatu vigilanter occurens, nullum aditum pestiferis conatibus patere permisit (‘В это время Юлиан Экланский, высокомерный последователь пелагианской ереси, движимый неудержимым желанием вернуть себе епископское достоинство, различными способами ложно подавая надежду на своё исправление, замыслил вкрасться в церковное общение. Но папа Сикст, побуждаемый диаконом Львом, бдительно противостав этим козням, не позволил осуществиться попыткам растлителя’).— Chronicon//PL 27, 722. 14 В латинской серии Патрологии Миня есть латинский перевод его письма (Epist. XXI//PL 54). В нём он пишет, что был несправедливо обвинён в ереси по инициативе митрополита Евсевия Дорилейского, “подавшего доклад святейшему епископу Константинопольской церкви Флавиану, а также некоторым другим епископам, находившимся в этом городе” (col. 715), причём он утверждает, что этот Собор был направлен против него лично и вовсе не имел в виду церковные интересы (там же). Согласно латинской версии письма, он признаёт догматический авторитет Никейского и Эфесского Собора, а также исповедал две природы во Христе (col. 718).

http://pravmir.ru/svyatitel-propovednik-...

Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1903. – 17 (30) июля. Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. –1904. – 14 (27) октября. Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1904. – 18 ноября (1 декабря). Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш .С.А. – 1905. – 20 января (2 февраля). Жертвы на монастырь и сиротский приют//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1907. – 11 (24) октября. Житие святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси//ЖМП, 1990, 2, с. 56–68. 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 19 апреля (2 мая). 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 24 мая (6 июня). Зайченко П. П. Святительствование Владыки Тихона//Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке...: В 2 ч. 4.1. Нью-Йорк: Издательская юбилейная комиссия, 1944. С. 160–161. Зорин A.B. Индейская война в Русской Америке. Русско-тлинкитское военное противоборство. Курск: Ист.-культур, центр «Индейцы Северной Америки»; Курс. гос. мед. ун-т, 2002. Зотиков И.И. Православное торжество в Питтсбурге//АПВ, 1903, т. VII, 2, с. 23–24. Из Епархиальной Летописи//АПВ, 1906, т. X , 13, с. 251–252. Из Епархиальной летописи. Анзония//АПВ, 1907, т. XI, 1, с. 13. Из Епархиальной летописи. Нью-Йорк//АПВ, 1907, т. XI, 1, с. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010