Габриель Опоре Марсель (1889—1973) — французский философ-экзистенциалист, драматург, в 1929 г. принял католичество. 102 Раиса Маритен (урожд. Уманцева; 1883—1960) — поэтесса, литературовед. С 1904 г. жена Жака Маритена (1882—1973), французского философа-неотомиста, профессора Католического института в Париже; и Раиса Маритен стали католиками в 1906 г. 103 Марина Ивановна Цветаева (1892—1941) была знакома с Бердяевыми с 1915 г., жила в Париже с 1925 по 1939 г. 104 Елена Александровна Извольская (1896?—1975) — поэтесса, переводчица, мемуаристка, деятельница католического движения во Франции и США, дочь последнего царского посла во Франции А. П. Извольского. 105 Андрей Федорович Карпов (1902—1937) — историк философии, художник, слушатель и докладчик РФА. 106 Алексей Михайлович Ремизов (1877—1957) — писатель, уехал из России в 1921 г., знакомый Бердяева со времен вологодской ссылки. 107 Вероятно, имеется в виду святой Mapmuh(Marmin;336—397) — епископ Турский, национальный святой Франции, покровитель воинов. 108 Владимир Сергеевич Печерин (1807 —1885) — русский поэт, мыслитель. Окончил Петербургский университет в 1831 г. В 1835—1836 гг. — профессор греческой филологии Московского университета. В 1836 г. покинул Россию. В 1840 г. принял католичество, стал монахом иезуитского ордена. В начале 1850-х гг. был священником в Англии. Его драматическая поэма «Торжество смерти» (1833) включена Герценом и Огаревым в сборник «Русская потаенная лumepamypaXIXcmoлemuя» (Лондон, 1861). В 60—70-е гг. написаны мемуары Печерина «Замогильные записки». 109 Наталья Алексеевна Тургенева-Поццо (1886—1942) — член русской секции антропологической группы в Париже, старшая сестра А. А. Тургеневой, первой жены А. Белого. 110 Александр Алексеевич Ванновский (1874—1967) — религиозный писатель, в прошлом революционер, участник 1 съезда РСДРП; с 1919 г. жил в Японии; в журнале «Путь» была опубликована статья «Японская мифология и Библия» (1934. — 42. — Янв.—март. — С. 38—55); книга об Апокалипсисе —вероятно, работа «Третий завет и Апокалипсис» — опубликована на русском языке в 1965 г. 111

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Боронишино (акватория Рыбинского водохранилища). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1861. Год утраты:приблизительно 1941 (затоплена) Адрес: Ярославская область, Рыбинский район, село Боронишино Координаты: 58.243157, 38.472422 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления Господня, каменная. Престолов в ней три: в холодной — во имя Богоявления Господня; в теплой трапезе два, по правую сторону Святых Мучеников Флора и Лавра; по левую — Успения Божией Матери. Церковной земли 36 дес. Два церковных дома для жительства священников. Прихожан 2033 мужского пола и 2178 женского, а именно: в селе Боронишине 156 муж., 205 жен.; в деревнях: Балцеве 102 муж., 112 жен., в 1 версте от храма; в Ворке 16 муж., 24 жен., в 1 вер.; Чудинове 56 муж., 54 жен., в 1 вер.; Поповском 68 муж., 68 жен., в 2 вер; Нагове 165 муж., 168 жен., в 3 вер.; Шамине 15 муж., 21 жен., в 3 вер; Шахрове 61 муж., 65 жен., в 4 вер.; Окатове 51 муж., 58 жен., в 5 вер.; Фефилове 127 муж., 156 жен., в 6 вер.; Хлебне 75 муж., 64 жен., в 5 вер.; Слободе 107 муж., 84 жен., в 6 вер.; Шахматове 115 муж. 111 жен., в 9 вер.; Копытове 55 муж., 58 жен., в 9 вер.; Турне 85 муж., 89 жен., в 7 вер.; Березохти 156 муж., 164 жен., в 6 вер.; Рожкове, 114 муж., 129 муж., в 5 вер.; Васильеве 108 муж., 111 жен., в 5 вер.; Бабкине 145 муж., 171 жен., в 3 вер.; Бутырках 60 муж., 44 жен., в 4 вер.; Грязовицах 41 муж., 38 жен., в 5 вер.; Котлецах 50 муж., 56 жен., в 6 вер.; Кузнецове 32 муж., 36 жен., в 8 вер.; Горках 34 муж., 35 жен., в 8 вер.; Аверькове 39 муж., 52 жен., в 8 вер. Все селения расположены по берегам рек Волги, Мологи и Писмы. В приходе церковно-приходское попечительство. Штатный состав причта: два священника, диакон и 2 псаломщика. Причтоваго капитала 2750 руб. Адрес: город Молога. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60576

также Gilson цит.соч., rл.IV: «Les etres et leur contingence», стр. 63 и далее. 104 Gilson, God and Philosophy, 1941, стр. 52. Gilson, God and Philosophy, 1941, стр. 52. 105 Похожие размышления можно найти и в святоотеческой традиции, например, у св. Ефрема Сирина. Сначала он просто констатирует свободу творческого повеления: «Причина стольких красот не вынуждена; иначе они окажутся делом кого–либо другого, а не Бога; потому что необходимость исключает произвол». Далее св. Ефрем приходит к непосредственной связи этой свободы с проблемой совечности твари Творцу: «Имел же собственную волю, не подлежащую необходимости, и не сотворил совечных себе тварей… Ибо действование Его было не по необходимости; иначе твари были бы совечны Ему» ( Обличение себе самому и исповедь, св. Ефрем Сирин, «Tbopehiя», том 1, М.1993, стр.163–164) — Прим. перев. 106 Можно, однако, усомниться в надежности перевода (выполненного Кассиодором). 107 Запись разговора между Афанасием Каравеллой (Athanasius Caravella), епископом Йера, и Неофитом Пателларием (Neophytus Patellarius), митрополитом Крита, при участии Панажиота Никусия (Panagiotis Nicousius), знаменитого драгомана из Порты, помогавшего изданию «Православного исповедания» Петра Могилы в Голландии и Деяний Синода Иерусалима в 1672 г., была опубликована архимандритом Арсением (Иващенко). «Описание манускрипта, находившегося в библиотеке монастыря синайской горы» Христианское чтение, 1884, июль–август, стр. 181–229. 108 Эта мысль прекрасно разработана Германом Шульцем (Hermann Schultz) в его поучительной книге Die Voraussetzungen der christlichen Lehre von der Unsterblichkeit (Gottingen, 1861). 109 London: S.P.C.K., 1951. 10a . Цит.соч., стр. 70. 110 В Восточном обряде отрывок из Ин 1,1–17 читается на Пасху, а не на Рождество (как на Западе). 111 Последование погребения, стихиры на блаженны, стихиры самогласны. 112 В Новом Завете слово ken o s обозначает не столько нечто новое, сколько заключительное, «относящееся к последней цели». По всему тексту слово, очевидно, несет эсхатологический смысл. Ср. статью Бема (Behm) sub voce в Kittel " s Worterbuch, III, 451 и далее. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

«Жизнь и мнения Тристрама Шанди». — Туберозов цитирует роман Стерна по изданию: «Жизнь и мнения Тристрама Шенди», т. I–VI, СПб., 1804–1805. 101 …с горящею жидкостью «керосин»… — Керосин в России для освещения стал применяться с 1863 года. 102 Юдоль — земля, мир забот. 103 Гряди, плешиве! — Этими словами израильские дети дразнили лысого пророка Елисея (Книга Царств). 104 Тюльбюри (тильбюри) — легкий двухколесный экипаж. 105 Один Макдуф был вырезан из чрева…— Макбету в одноименной трагедии Шекспира ведьмы предсказывают, что он умрет от руки человека, не рожденного женщиной; таким оказался Макдуф, который был «из чрева вырезан, а не рожден». 106 …и в Неаполе…— Неаполь до 1860 года был столицей королевства Обеих Сицилий, самого реакционного из итальянских государств. После объединения Италии (1861) в Неаполе вместо полицейско-церковной диктатуры был введен конституционный правопорядок и созданы условия для развития просвещения. 107 В Испании… и заговоры, и восстания…— По-видимому, речь идет о восстаниях в армии и флоте Испании в 1868 году, закончившихся победой либералов и низвержением в 1869 году королевы Изабеллы. 108 …мертвый человек без тления сто лет лежал…— Речь идет о герцоге Кроа (Круа) К.-Е. (1651–1702), фельдмаршале, поступившем на службу в русскую армию и в битве при Нарве (1700) взятом в плен шведами. Проживая в Ревеле, Кроа наделал много долгов, и после его смерти заимодавцы наложили арест на его труп и не разрешили хоронить. Тело Кроа пролежало более ста лет в подвале одной из ревельских церквей под стеклом, не подвергаясь тлению, и было похоронено только в 1863 году. 109 …да ведь он помазан! — При посвящении в церковный сан производилось помазание освященным елеем. 110 Страшная неделя — народное название страстной недели, последней недели «великого поста» перед пасхой. 111 «Святой Симеон, разгадай мой сон»…— «Святой» Симеон, по народному поверию, помогает разгадывать сны. 112 «Домашняя беседа» (1858–1877) — еженедельная газета религиозно-изуверского направления, издававшаяся В. И. Аскоченским. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

113 Григорий Богослов , свт. Слова 3, 4, 8, 9, 15, 24, 27, 28, 34, 37, 39, 40, 43–45//Творения. М., 1889. Ч. 1. С. 12–144, 217­238; Ч. 2. С. 410–57, 201–216; Ч. 3. С. 3–41, 150–159, 176–192, 208–265; Ч. 4. С. 41–149; Его же. Песнопения таинственные//Творения. Ч. 4. М., 1889. С. 177–227; Его же. Стихи о самом себе//Творения. Ч. 4. М., 1889. С. 228–247; Его же. Двустишья//Творения. Ч. 4. М., 1889. С. 299–304; Его же. О подлинных книгах богодухновенного Писания//Творения. Ч. 5. М., 1889. С. 43–44; Его же. Стихотворение к епископам И Творения. Ч. 6. М., 1889. С. 67–74; Его же. Письма 2, 3, 4, 171//Творения. Ч. 6. М., 1889. С. 88–91, 230–231; см.: Основы. Т. 1. С. 19, 63, 65, 66, 75, 76, 126, 127, 135, 157, 166, 197, 199, 200,205, 207,210,216,217, 224,233,236, 237, 282; Т. 2. 8,9, 98, 102, 185, 191, 192, 201, 251, 261; Т. 3. С. 75–76, 98, 105, 113, 242, 258, 318; Т. 4. С. 45, 46, 57, 273. 114 Григорий Нисский , свт. Об устроении человека//Творения. Ч. 1. М., 1861. С. 76–222; Его же. О жизни Моисея законодателя, или о совершенстве добродетели//Творения. Ч. 1. М., 1861. С. 223–379; Его же. Опровержение Евномия//Творения. Ч. 5–6. М., 1863–1864. С. 1–510; Его же. Опровержение мнений Аполлинария//Творения. Ч. 7. М., 1865. С. 59­201; Его же. О девстве//Творения. Ч. 7. М., 1865. С. 284–394; Его же. Против ростовщиков//Творения. Ч. 7. М., 1865. С. 457–473; Его же. Слово о жизни святого Григория Чудотворца //Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 127–198; Его же. О жизни преподобной Макрины, сестры Василия Великого //Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 328–375; Его же. Каноническое Послание к св. Литоию, еп. Мелитинскому//Творения. Ч. 8. М., 1871. С. 425–443; см.: Основы. Т. 1. С. 132, 133, 135, 157, 166, 242, 304; Т. 2. 164, 340; Т. 3. С. 40, 148, 308–309; Т. 4. С. 46,168. 115 См .».Достопамятные сказания. С. 348–258; см.: Основы. Т. 1. С. 318; Т. 2. 113; Т. 3. С. 98; Т. 4. С. 174, 258,266. 116 Августин Аврелий , бл. Христианская наука. Киев, 1835; Его же. О количестве души//Творения. Ч. 2. Киев, 1905. С. 327–418; Его же. О граде Божием//Творения. Ч. 3–6. Киев, 1906–1910; Его же. Об упреке и благодати//Антипелагианские сочинения позднего периода. М.: АС-ТРАСТ, 2008. С. 217–272; Его же. Письмо 118 (Augustinus Aurelius, si. Epistola CXV1I1//PL 33, 431–449); Его же. О благе брака (Augustinus Aurelius, st. De bono coniugali liber unus//PL 40, 473–496); Его же. О крещении (Augustinus Aurelius, st. De baptismo contra Donatistas//PL 43, 107–214); см.: Основы. T. 1. C. 86, 107, 108, 132–135,161, 178,179,221–223; T. 2. 340,341; T. 3. C. 128,470; T. 4. C. 44.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

1527 Пётр Богданович Пассек состоял наместником Могилёвским (Белорусским) с 1782 по 1800 год. Ранее он был Могтлёвским же губернатором. – «Памятная книжка могилёвской губернии на 1861 год.» Могилёв. 1861. Приложения, 107. 108. 1539 АСС., 1794 г. 265, лл. 340341.В итоге, после этой оговорки, подсчитано воссоединившихся15.030 душ. 1546 В экстракте числится 73 церкви, но здесь перечислены 13 церквей Мозырской-Давидгородокской округи, показанных в первом экстракте. 1556 Об относительной достоверности показаний обоих экстрактов будет сказано ниже, при окончательном счёте воссоединившихся. – См. книгу шестую. 1557 АСС., 1798 г., 538, л. 36. – АКОП., 1347, л. 22. – ВЕВ., 1880 г., 197. «Отр. из. ист. прис.», В. Пероговского. 1562 Бобруйской. – АМДК., 1099, л. 18. – Борисовской. – АМДК., 1099, лл. 3031. – АМДК., 984, лл. 14. 28. 110. Давидгородокской – АМДК., 1099, л. 37. – АМДК., 984, лл. 5. 12. – Мозырской. – АМДК., 1099, лл. 1012. – Пинской. – АМДК., 1099, л. 35. 1574 АМДК., 836. Донесение благочинного: «Как города Игумена, так и окружные поселяне оказываются в благочестии расслабевающими, в церковь почти не ходят, а если и бывают немного, то убегают от проповеди». – АМДК., 1099, л.22. 1593 КС., 1892 г., III, 374 «Обращ. прав. церкви», Храневича. – Здесь, впрочем, положение дела значительно преувеличино: совращение было не столь сильно. 1597 ЧОЛДП., 1874 г., кн. VIII, 471. «Отношение государственной власти к церкви и духовенству в царствование Екатерины II,» В. Беликова. 1623 ВУАГШ., 1218, лл. 427431. Манифест, опубликованный Репниным в декабре 1794 г. – АВАК., IX, 573. 1625 АМДК., 624, л. 218. Экстракты были доведены до сведения императрицы митрополитом Гавриилом через посредство графа Платона Зубова. 1628 АМДК., 1163, лл. 35. Секретное предписание Т. И. Тутолмина предводителям дворянства противодействовать «распускаемым слухам», перехватывать издания о французской революции и т. п. – АМДК., 1163, лл. 12. Приглашение духовенства к содействию по части к успокоения умов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1833 Там же. С. 53. 1834 Он же. Творения. Ч. II. С. 145—146. 1835 Он же. Творения. Ч. I, п. 17. С. 65. 1836 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 50. С. 236—237. 1837 Он же. Творения. Ч. II. С. 363—364. 1838 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. С. 160—161. 1839 Одна из отрекшихся во время гонений. 1840 В первые времена христианства, во время гонений, христиане имели на дому Св. Таины для частого причащения и на случай взятия на страдания. 1841 Сщмч. Киприан Карфагенский. Там же. С. 161—162. 1842 Апостольские Постановления. Кн. V. Гл. 4. С. 135. 1843 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 56. С. 273. 1844 Они вскоре после того прияли мученическую смерть. 1845 Сщмч. Киприан Карфагенский. Там же, п. 50. С. 235—236. 1846 Сщмч. Киприан Карфагенский. Там же. С. 107, 110. 1847 Там же. С. 358—359. 1848 Там же. С. 357. 1849 Апостольские Постановления. V. Гл. I. 1850 Там же, гл. 2 и 3. 1851 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 64. С. 351. 1852 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 50. С. 234—235. 1853 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 8. С. 40—41. 1854 Там же, п. 24. С. 89. 1855 Христианское Чтение. 1822. Ч. VIII. Статья о мученичестве св. Игнатия. 1856 Свт. Димитрий Ростовский. Творения. Ч. I. С. 610. 1857 Свт. Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Ч. III. М., 1861. С. 97, 98, 96. 1858 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 48 С. 225; п. 50. С. 238. 1859 Он же. Творения. Ч. II. С. 181, 182—183. 1860 Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. I, п. 49, 50. 1861 Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. VII. С. 111, 112. 1862 Из письма римских исповедников еп. Киприану Карфагенскому. 1863 Свт. Иоанн Златоуст. Там же. С. 108. 1864 Минуций Феликс. Октавий. Гл. 37. С. 350—351. 1865 Св. Иустин Философ. Апология. I. С. 9, 10. 1866 Свт. Иоанн Златоуст. Там же. С. 111. 1867 Св. Ефрем Сирин. Творения. Ч. III. М., 1849. С. 133—134. 1868 Свт. Филарет, митр. Московский. Слова и речи. Ч. III. С. 144. 1869 2-я суббота Великого поста, утренний канон, песнь 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3048...

д. и в обилии предлагаются читателям в сочинениях Ксенофонта. Между тем, такое положение дела тем более важно, что Ксенофонт дожил до самой блестящей поры развития аттической философии понятия, основателем которой был учитель его Сократ. И если на него самого, отчасти по особенностям его характера, а отчасти по обстоятельствам его жизни и времени, сильного влияния эта философия не произвела, то еще вопрос, следует-ли нам много жалеть о том. Мы еще увидим на других отраслях литературы и письменности греческой влияние философии, все большую и большую получавшей силу, и, может быть, согласимся, что жалеть о том много не следует. Иначе мы не имели бы, без сомнения, многих из тех драгоценных черт религиозного представления и миросозерцания, какие видели выше у Ксенофонта. 1 Срав. о сем проф. I. H. Lindemann, Vier Abhandlungen uber die relirios – sittliche Weltanschauung des Herodot, Thucydides und Xenophon etc. Berlin, 1852. 3 Между прочим, поэтому-то мы и рассматриваем религиозное миросозерцание историков после рассмотрения философского учения о Боге в первом, доаристотелевском периоде. 4 См. нашу статью: «Сократово учение о Боге в сочинении: «Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания древней Греции» вып. 1. 5 Из древних мнение о Фукидиде, как ученике Анаксагора, высказываемо было уже Марцеллином в его биографии Фукидида. Опровержение же этого мнения см. у проф. Мищенко в его предисловии к переводу Фукидидовой Истории Пелопоннесской войны. Т. I, стр. XL–XLI. Москва, 1887. 6 Эти отрывки собраны братьями Карлом и Феодором Мюллерами, под заглавием: Fragmenta historicorum graecorum и изданы A. F. Didot в Париже. В настоящем случае для нас важны собственно первые два тома этого издания, обнимающие собой историков рассматриваемого нами периода. Под руками у нас были: 1-й том в последнем издании 1885 г., а 2-й в изд. 1848 года. 7 Срав. Gaisser, Ueber die religiösen Grundideen in Herodot’s Weltanschauung. Rottweil, 1871. Самую историю Геродота мы имели под руками, в подлиннике, в изданиях Гайсфорда (Lipsiae, 1824–1826) и Бэра (Lipsiae, 1830–1861), и в русском переводе Ф. Мищенко (т. I–II. Москва, 1885–1886). 10 См. напр. о чудесах: I, 23. 59. 78. 87. 175; II, 46; III, 10; IV, 28. 79; VI, 98. 117; VII, 57; VIII, 37. 55. 104. 135. 137; IX; 120; – о знамениях 6 III, 86; IV, 284 VI, 27. 82. 98. 98. 112; VII, 37; VIII, 65; IX, 10. 19. 36 и далю 96; – о сновидениях: I, 107. 108. 120. 209. 210; II, 139. 141; III, 124. 125.; V, 56; VI, 107. 117. 131.; VII, 12. 15 и дал. и дал. 19. Срав. о призраках в I, 34. (38. 43); III, 65; IV, 15; V, 56; VI, 117; VII, 12. 14. 15. 16 и дал. 19; VIII, 54. 84. 11 См. напр. I, 46 и дал. 157 и дал. 90–92; II, 54–57. 132. 147. 159. 174; IV, 150. 151; V, 89. 92 и др.; VI, 57; VIII, 133–136 и мн. др.; I, 7. 13. 53. 91 и др.; II, 18. 19. 77 и др.; III, 57. 58 и др.; IV, 15. 150. 151. 156–159 и др. и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

100. Известия современные (там же, стр. 452, 491, 562, 590, 646, 665 и 825). 101. Замечания на проект устава общеобразовательных учебных заведений и на проект общего плана устройства народных училищ (В книге под тем же самым заглавием, Спб. 1862 г. Ч. 1, стр. 1–5 ). 102. Замечания на проект общего устава Императорских Российских университетов (В книге под таким же заглавием, Спб. 1862 г. Ч. 1, стр. 21–22). 1863 103. Чернигов. Ч. 1863 г. 80 стр. 104. Речь к дворянам, при приводе их к присяге, во время выборов (Черниг. Епарх. Известия 1863 года, 12, стр. 385 и Странник 1863 года, 6, отд. IV, стр. 84). 105. Дополнения к «Обзору Русской духовной литературы 862–1720» (Черниг. Епарх. Извест. 1863 г. 16, 17, 18, 20 и 21. Там же, 1864 г., 1, 2, 3, 4, 5, 14, 17, 21, 23 и 24). 106. Описание монастырей Нежинского женского и Каменского (Черниг. Епарх. Извест. 1863 г., стр. 117 и 185). Описание Каменского Успенского женского монастыря вышло потом отдельной книгой. Ч. 1863 года 19 стр. 107. Описание г. Остра и его уезда (там же, стр. 38, 55, 217, 265, 430, 472 и 495). 108. Описание Чернигова и его уезда (там же, стр. 273, 305, 566, 657, 698 и 714; там же, 1864 г., стр. 89, 152, 216, 246 и 271). 109. Пророк (там же, 1863 г., стр. 1). 110. Браки между близкими родными (там же, стр. 112). 111. О степенях родства (там же, стр. 737). 112. Заметки о современном (там же, стр. 21, 49, 100, 375, 408, 457, 529, 625 и 705). 113. Библиография: а) Историческое обозрение соборов, бывших в первые три века христианства, сочинение свящ. А. Поморцева. Орел. 1861 г. (Чернигов. Епарх. Изв. 1863 года, 5, стр. 145). б) Дело патриарха Никона , сочин. Н. Субботина . М. 1862 г. (там же, 5, стр. 152). в) Записки по нравственному православному богословию, сочин. Протоиерея П. Солярского . 2 тома. Спб. 1860–1862 года (там же, 6, стр. 177). г) Из истории Преображенского кладбища. М. 1862 года (там же, стр. 182). 1864 114. Православное Догматическое Богословие. Ч. 1864 года, 2 части. В 1-й части – 6 нен., IX, 375 и 2 нен., во 2-й – 4 нен., XII, 527 и 1 стр. (с портретом автора и без оного). Второе издание, Чернигов, 1866 г. две части.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1 П.С.Л. К учению о Святой Руси Православный путь. 1940. Вып. 2—3. С. 90—105. 2 Там же. С. 90. 3 а). Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. М.. 1848. Ч.И.С. 135; 1861. Ч.Ш. С. 236; б). Архиеп. Серафим (Соболев). Русская Идеология. София, 1939. С. 85—86. 4 К учению о Святой Руси. С. 91. 5 Там же. С. 92. 6 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. II. С. 135: Ч. III. С. 236. 7 К учению о Святой Руси. С. 91. 8 Русская идеология. С. 117—119. 9 К учению о Святой Руси. С. 92. 10 Там же. 11 Там же. 12 Тихомиров Л.А, в своем труде «Монархическая государственность» (М., 1905) пишет: «В протестантстве очень распространена мысль, будто бы в Библии царская власть не одобряется и составляет, как выражено в Библии, «грех перед Господом». Трудно понять, как повторяют подобные вещи люди, читавшие Библию». 13 В русском тексте синодального издания слово «князя» переведено словом «царя». 14 К учению о Святой Руси. С. 92. 15 Там же. 16 Здесь приведен текст в русском переводе синодального издания. 17 К учению о Святой Руси. С. 92. 18 Русская идеология. С. 94—95. 19 К учению о Святой Руси. С. 96. 20 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. П. С. 193—196: Ч. III. С. 255—256. 21 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224. 252. 22 К учению о Святой Руси. С. 96. 23 Четьи-Минеи. М., 1845. Август, 5-й день. Л. 41 об. и л. 42. 24 Четьи-Минеи. М., 1852. Ч. II. Октябрь. 24-й день. Л. 60 об. и л. 63. 25 Там же. Ноябрь, 11-й день. Л. 92. 26 Там же. Ноябрь, 24-й день. Л. 101. 27 Там же. М., 1845. Август, 30-й день. Л. 127 об. 28 Там же. М., 1837. Ч. II. Сентябрь, 20-й день. Л. 41. Ср.: Четьи-Минеи. Февраль, 17-й день. Л. 27 об. Страдание вмч. Феодора Тирона. Там же. Февраль, 22-й день. Лл. 53—55 об. Страдание мчч. Маврикия и иже с ним. Там же. Февраль, 25-й день. Л. 79 об. Житие св. Тарасия, Патриарха Константинопольского. Там же. Март, 12-й день. Л. 109 об. Житие прп. Феофана. Там же. Март. 22-й день. Ч. II. Л. 45. Страдание св. свшмч. Василия. Там же. Май. 7-й день. Л. 108. Страдания мч. Акакия. Там же. Май, 8-й день. Л. 118. Житие прп. Арсения Великого. Там же. Май. 12-й день. Л. 200. Житие св. Германа, архиепископа Константинопольского. Там же. Май. 13-й день. Ч. II. Л. 9 об. Страдание св. мч. Александра Римского. Там же. Июнь, 22-й день. Л. 61 об. и л. 63. ( Житие св. Евсевия, епископа Самосатского. Там же. Декабрь. 6-й день. Л. 107 об. Житие св. Николая. Там же. Декабрь. 7-й день. Л. 118 Житие св. Амвросия. Там же. Декабрь. 10-й день. Л. 129 Страдание св. мч. Мины, Там же. Декабрь, 19-й день. 4.11. Л. 51 Житие св. Григория, архиепископа О.миритского. Там же. Январь. 21-й день. Ч.П. Л. 100 Житие прп. Максима Исповедника, Там же. Январь, 23-й день. Ч. И. Л. 159 об. ( Житие св. Климента, епископа Анкирского. Там же. Июнь. 2-й день. Л. 20 Житие св. Никифора, Патриарха Цареградского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010