Он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь, подражая мерзостям народов, которых изгнал Господь пред лицом сынов Израилевых; и приносил жертвы и курения, на высотах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. И предал его Господь, Бог его, в руку царя сирийцев, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в Дамаск. Также и в руку царя израильского был предан он, и тот произвёл у него великое поражение ( 2Пар. 28:3 4. Пророк Исаия, Исаии 7–10 66 глав книги пророка Исаии – уникальный шедевр литературы, когда-либо написанный. Исаия начал пророчествовать до «смерти царя Озии» в 740 году до Р.Х. ( Ис. 6:1 ). Его служение длилось около 50 лет, и все эти годы были омрачены угрозами и нападениями могучей Ассирии. Пророк знал, что Яхве контролировал ход истории, а Ассирия была лишь жезлом Его гнева для наказания Израиля и Иуды ( Ис. 10:5 ). Но жезл, кусок дерева, не может восстать против Того, Кто поднимает его ( Ис. 10:15 ). Из-за своей гордости Ассирия тоже была осуждена. В 7–10 главах отражён взгляд Исаии на события, произошедшие, когда Рецин из Дамаска и Факей из Израиля угрожали Ахазу в Иудее выше). Исаия сказал Ахазу не беспокоиться, так как через пару лет Ассирия уничтожит и Рецина, и Факея ( Ис. 7:16; 8:4 ). Так и произошло. В 732 году до Р.Х. «пошёл царь ассирийский [Феглафелласар] в Дамаск и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил» ( 4Цар. 16:9 ; карта 7–5). Больше Дамаск не доставлял Иуде проблем ( Ис. 17:1 ). В отношении Факея в Израиле Феглафелласар писал: Израиль (букв, «земли Амврия») ... всех его жителей (и) их имущество я увёл в Ассирию. Они свергли Факея, и я поставил Осию как царя над ними. Я получил от них золото... серебро как дань (ANET 284). Феглафелласар нацелился на Дамаск и Самарию, независимо от призыва Ахаза. Ахаз должен был последовать совету Исаии о «покое, ... тишине и уповании» ( Ис. 30:15; 7:4 ). В итоге, обращение Ахаза к Ассирии заменило одну проблему другой. Пришёл к нему Феглафелласар, царь ассирийский, но был в тягость ему, вместо того, чтобы помочь ему, потому что Ахаз взял сокровища из дома Господнего и дома царского и у князей и отдал царю ассирийскому, но не в помощь себе ( 2Пар. 28:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Патриархи Авраам и Исаак 2100–1950 до Рождества Христова «Посмотрите на Авраама, отца вашего, ... ибо Я призвал его одного и благословил его, и размножил его» ( Ис. 51:2 ). 1. АВРАМ ВХОДИТ В ХАНААН, Бытие 12:6–7 Мы не знаем точно, в каком месте Аврам вошёл в землю Ханаанскую, выйдя из Харрана, но, вполне возможно, он шёл через Галаад и вади Фара (синяя стрелка). Путь через вади Фара в нагорную страну Ханаанскую ведёт прямо в Сихем. Впервые Бог пообещал эту землю потомству Аврама в Сихеме. И прошёл Аврам по земле этой до места Сихем, до дубравы Море. В этой земле тогда жили хананеи. И явился Господь Авраму и сказал: «Потомству твоему отдам Я землю эту». И создал он там жертвенник Господу, Который явился ему ( Быт. 12:6–7 ). 2. ПУТЬ АВРАМА В ЕГИПЕТ И ОБРАТНО, Бытие 12:1–20 Путь Аврама из Сихема на юг пролегал по водораздельному маршруту Нагорной местности, известному ещё как Дорога Патриархов. Аврам разбил свой шатёр на холме между Вефилем и Гаем, построил там жертвенник и призвал имя Господа. Затем он пошёл дальше на юг мимо Хеврона в область Негев, что означает «южная» и «сухая». Потом по причине голода Авраам пошёл в Египет и, там живя, разбогател. 3. ЛОТ Бытие 13:1–18 Аврам вышел из Египта в Негев, а затем вернулся в Нагорную страну близ Вефиля и Гая, где он и его племянник Лот разошлись. Лот направился в Иорданскую долину близ Содома (оранжевая стрелка), вероятно, находившуюся на южной оконечности Мёртвого моря. После его ухода Бог повторил и более подробно изложил Авраму Своё обещание ( Быт. 13:14–18 ). 4. МЕСОПОТАМСКИЕ ЦАРИ, Бытие 14 ; Второзаконие 2:9–12 Могущественная коалиция месопотамских царей поработила заиорданские племена рефаимов, зумимов, эмимов и хорреев, а также юго-восток Ханаана (чёрные стрелки и красные знаки мест боевых действий). Это завоевание привело к восстанию и повторному покорению местных царей на южной оконечности Мёртвого моря (долина Сиддим), включая Содом и Гоморру. Аврам был в шатре в Хевроне, когда узнал, что его племянника Лота вместе с трофеями Содома взяли в плен. Всего лишь с 318 рабами Аврам преследовал месопотамские армии и поразил их севернее Дамаска. Патриарх, как и его потомки Гедеон ( Суд. 7:7 ) и Ионафан, знал, что «для Господа нетрудно спасти через многих или немногих» ( 1Цар. 14:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Переход Иисуса из Назарета в Капернаум, Матфея 4:12–17 Иисус перешёл из Назарета в Капернаум, откуда два последующих года нёс Своё публичное служение в Галилее. Для этого перехода было несколько практических причин: 1 . Неприятие в Назарете – «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём». 2 . Несколько учеников, следовавших за Иисусом, были родом из Капернаума. У Петра и Андрея там был дом ( Марк. 1:29 ). 3 . Назарет стоит на хребте (высотой 427 метров), который Международный (Приморский) путь обходит. Капернаум же находится прямо на этом пути. Из Капернаума путешественники могли разносить весть о словах и делах Иисуса по всему Ближнему Востоку. Поэтому, перейдя в Капернаум, Иисус сделал Своё служение публичным. Очевидно, Он заранее планировал этот шаг ( Иоан. 2:12 ). Служение Иисуса в Галилее как исполнение пророчества Кроме практических причин для перехода Иисуса из Назарета в Капернаум Евангелие от Матфея показывает и то, как Его переход сыграл роль в исполнении мессианского пророчества. Религиозные вожди в Иерусалиме пренебрежительно отзывались о том, что Иисус служил в Галилее ( Иоан. 7:52 ). Но Матфей видит в служении Иисуса в Назарете и Капернауме и во всей Галилее исполнение ветхозаветного пророчества. Поэтому он цитирует слова пророка Исаии: Земля Завулонова и земля Неффалимова, На пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет ( Матф. 4:12–16 ; ср. Ис. 9:1–2 ). Поскольку и Назарет, и Капернаум появились как населённые пункты только после написания Ветхого Завета, ни один из них не упоминается в ветхозаветных книгах. Однако Назарет находится в земле колена Завулонова, а Капернаум – в земле колена Неффалимова. Матфей показывает, что служение Иисуса в этих регионах было конкретным географическим исполнением мессианского предсказания пророка Исаии. Кроме земель Завулона и Неффалима Иисус служил вдоль Международного (Приморского) пути и в Десятиградии и Перее (за Иорданом). Действительно, в Галилее языческой люди тоже увидели великий свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Продолжительность завоевания При беглом прочтении книги Иисуса Навина может создаться впечатление, что завоевание земли Иисусом было спонтанным событием, длившимся дни, недели или месяцы. Однако книга Иисуса Навина конкретно утверждает, что это не так, говоря: «Долгое время вёл Иисус войну со всеми этими царями» ( Нав.11:18 ). Всё совершалось в соответствии с предыдущими предсказаниями Господа: «Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмёшь во владение землю эту» ( Исх. 23:29–30 ). «И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы эти мало-помалу; не можешь ты истребить их скоро» ( Втор. 7:22 ). Свидетельство Халева показывает, что завоевания, описанные в книге Иисуса Навина, продолжались как минимум семь лет ( Нав.14:7–10; 1406–1399 гг. до Р.Х.). Халеву было сорок лет, когда он ходил в разведку в Ханаан. Он провёл тридцать восемь лет в пустыне (до 78 лет), и в восемьдесят пять – получил свою землю у Хеврона ( Нав.14:10 ). Таким образом взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал её Иисус в удел израильтянам, для разделения между коленами их. И успокоилась земля от войны ( Нав.11:23 ). Письма Амармы: ханаанского-египетского отношения 1380–1350 до Рождества Христова На этой карте показан Ханаан первой половины XIV века (1400–1350 гг. до Р.Х.), – периода, отмеченного политическим хаосом. Беглый взгляд на жизнь в Ханаане того времени можно получить из писем, посланных князьями Ханаана египетским фараонам Аменхотепу III (1417–1379 гг. до Р.Х.) и Аменхотепу IV (1379–1362 гг. до Р.Х.). Эти письма известны в истории под названием – письма Амарны. Фараон Аменхотеп IV, известный также в истории как Эхнатон, попытался сменить религию Египта и ввести по сути монотеистическое поклонение богу солнца Атону, изображённому в египетской мифологии в виде солнечного круга. Эхнатон построил город Ахетатон (телль эль-Амарна), где были найдены упоминавшиеся выше письма (карта 2–1), чтобы сосредоточить поклонение в нём.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Угнетение сирийцами Израиля и Иуды 840–800 до Рождества Христова И возгорелся гнев Господа на Израиля, и Он предавал их в руку Азаила, царя сирийского, и в руку Венадада, сына Азаила, во все дни ( 4Цар. 13:3 ). 1. Азаил, царь Сирии, завоёвывает Заиорданье в дни Ииуя, 4 Царств 10:28–32 За очищение Израиля от поклонения Ваалу Господь пообещал, что потомки Ииуя будут сидеть на престоле ещё четыре поколения. И правление династии Ииуя, действительно, было самым продолжительным в Израиле, охватив пять поколений и период времени длиной почти 100 лет (841–752 гг. до Р.Х.). Однако дом Ииуя следовал греху Иеровоама – извращённой форме поклонения Яхве с золотыми тельцами в Вефиле и Дане. В отличие от Азаила из Дамаска Ииуй подчинился ассирийскому монарху Салманасару III в 841 году до Р.Х. (карта 6–5). Однако через несколько лет Салманасар III озаботился делами на востоке и не смог больше оказывать давление на Дамаск. Сирийский царь Азаил снова стал угрожать Израилю. Поскольку он рассматривал Ииуя, как союзника Ассирии, то завоевал все земли Израиля в Заиорданье, включая Васан, Галаад и Плоскогорье вплоть до Ароера на реке Арнон ( 4Цар. 10:32–33 ; зелёная стрелка от Сирии через Заиорданье до Ароера). Заиорданские колена Манассии, Рувима и Гада оказались под игом сирийцев. Хотя автор книг Царств показывает, что царь Азаил был, по сути, орудием в руках Яхве для наказания Израиля, позже пророк Амос отмечал, что сирийские цари, завоёвывая Заиорданье, поступали крайне жестоко по отношению к израильтянам: Так говорит Господь: «За три преступления, Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами. И пошлю огонь на дом Азаила, и пожрёт он чертоги Венадада» ( Ам. 1:3–4 ). 2. Сирия на Прибрежной равнине, осада Иерусалима, приблизительно в 815 году до Р.Х., 4 Царств 11–12; 2 Паралипоменон 24:4–27 Тем временем в Иудее, когда на престол взошёл юный Иоас, была убита царица Гофолия, поклонявшаяся Ваалу. В начале 40-летнего правления Иоаса всё было хорошо, поскольку его наставлял священник Иодай. Иоас начал большой ремонт Иерусалимского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Числа 33:37–43 : маршрут в Числ. 33:42  показывает, что Израиль прибыл в Пунон вскоре после осуществлённого им рейда возмездия в Негеве. Очевидно, Израиль всё ещё надеялся, что Едом разрешит им пройти по Царской дороге. Из Пунона есть маршрут через вади Дана, который открывает путь на плоскогорье. Но Едом был непреклонен и вторично ответил «нет» ( Числ. 20:18–21 ). Едомляне даже вышли с большим войском, возможно, разместившись на вершине плоскогорья в вади Дана, где открывается обзор местности на Пунон в Араве внизу. «Итак, не согласился Едом позволить Израилю пройти через его пределы, и Израиль пошёл в сторону от него» ( Числ. 20:21 ). 4. Из Пунона через Араву в Ецион-Гавер, Елаф «И обратились мы и отправились в пустыню к Красному морю, как говорил мне Господь, и много времени ходили вокруг горы Сеир (Едом)» ( Втор. 2:1 ). Поскольку Израилю было отказано в проходе по Царской дороге, ему предстояло идти в обход южнее Едома. В древности там не было места для маршрута вдоль Мёртвого моря. К тому же Господь не вёл Израиль в этом направлении. Израиль должен был идти далеко через Араву до Ецион-Гавера, а затем обратно на север на дорогу пустыни ( Втор. 2:8 ). Числа 21:4–10 : люди, услышав о планах дальнего перехода, стали роптать. Господь послал им наказание в виде ядовитых змей. Моисей сделал медную змею, которая, будучи поднятой, стала средством спасения для каждого, посмотревшего на неё (ср. Иоан. 3:14 ). Местность вокруг Пунона в древности славилась добычей и выплавкой меди. Название города Ир-Нахаш возле Пунона означает «город змеи». 5. От Ецион-Гавера и Елафа по дороге пустыни, Второзаконие 2:1–23 Когда Израиль прошёл по Араве на юг от Пунона до Ецион-Гавера, Господь затем сказал народу: «Полно вам ходить вокруг этой горы, обратитесь к северу» ( Втор. 2:3 ). «И шли мы мимо братьев наших, сынов Исава, живущих на Сеире, от пути Аравы, от Елафа и Ецион-Гавера, и повернули, и шли дорогой пустыни к Моаву» ( Втор. 2:8 , перевод автора). Господь конкретно предупредил, что Израиль не должен был воевать с Едомом, Моавом или Аммоном (ср. карту 3–3); эти территории были даны названным народам как наследие от Господа. Поэтому Израиль обошёл Едом с востока и стал станом у Ийе-Аварима, в верхней части каньона Заред. Тридцать восемь лет прошло с тех пор, как народ израильский вышел из Кадес-Варни (после неправдивого отчёта разведчиков). Израильтяне продолжали идти по пути пустыни мимо Моава и пересекли верховья реки Арнон, прибыв в пустыню Кедемоф. На север от реки Арнон было ещё одно плоскогорье – равнина, которую контролировали аморреи ( Числ. 21:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Шлегель Уильям Объединённая монархия Служение Самуила; Битва у Афека 1100 до Рождества Христова 1. РОЖДЕНИЕ И ДЕТСТВО САМУИЛА, 1 Царств 1–3 Период Судей – когда «не было царя у Израиля» ( Суд. 21:25 ) – завершился в дни Самуила. Он, как последний судья, помазал первых двух царей Израиля. 1-я книга Царств начинается с описания рождения Самуила. Его родители путешествовали из Рамы в Силом по дороге Патриархов (коричневая стрелка, 1Цар. 1:1, 3, 19 ). Юный Самуил был посвящён на служение Господу при скинии, находившейся в Силоме. 2. БИТВА У АФЕКА, 1 Царств 4 Илий был первосвященником в скинии в Силоме. Его сыновья были «люди негодные; они не знали Господа» ( 1Цар. 2:12 ). Они отнимали жертвы и практиковали ханаанский культ безнравственности «с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания» ( 1Цар. 2:22 ). Сокрушительное поражение израильтян в битве у Афека отчасти стало справедливым судом над домом Илия. Филистимляне использовали Афек в качестве плацдарма для последующих завоеваний (чёрная стрелка от ФИЛИСТИМЛЯН). Взяв этот стратегически важный пункт на Международном приморском пути, они получили возможность наносить удары в «сердце» Израиля и через равнину Шарон продвигаться на север в долину Изреель (ср. карту 5–2). Попытка израильтян остановить филистимлян у Афека обернулась полным поражением. Израильтяне стали станом на холмах у Авен-Езера и думали, что смогут манипулировать Иеговой, чтобы осуществить свои планы. Они держались только формы религии, а не её силы. Их мысли и действия были далеки от Бога ковчега завета. Но «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» ( Гал. 6:7 ). Тысячи израильтян, включая сыновей Илия, пали на поле битвы. Ковчег завета был взят в плен, а Илий, получив новости из Силома, умер. Археологические раскопки подтверждают разрушение Силома в это время. Разрушение Силома стало легендой. Сотни лет спустя пророк Иеремия говорил от имени Господа тем, кто верил в храм больше, чем в Бога: Пойдите же на место Моё в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля... Я так же поступлю с домом этим,, над которым наречено имя Моё, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом ( Иер. 7:12–14 ; ср. Пс. 77:60 ; Иер. 26:6, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

206 . Двои ризы атлас золотной по зеленой земле, оплечье шито по червчатой земле золото с серебром, около кружево серебряное, опушены атласом золотным по лазоревой земле, подложены киндяком лазоревым. 207 . Ризы атлас золотной по зеленой земле, вместо оплечья и около подолу кружево серебряное, подложены лазоревым киндяком. 208 . Ризы атлас червчатой травы золотные, оплечье шито по бархату зеленому золотом и серебром, около оплечья кружево кованое золотное, опушка атлас золотной осиновой, подложены киндяком лазоревым. 209 . Ризы атлас лазоревой, травы золотные, оплечье шито по бархату зеленому золотом и серебром, около кружево кованое золотное, подложены киндяком лазоревым. 210 . Ризы атлас травчатой, опушка объярь вишневая, подложены крашениною. 211 . Двои Ризы атласные зеленые, оплечье у одних бархат золотной по червчатой земле, а у других атлас золотной по червчатой же земле опушены червчатым атласом, одни подложены крашениною, а другие киндяком. 212 . Ризы атлас травчатой цветной по вишневой земле, оплечье атлас золотной по червчатой земле; на нем тканы Спасовы образа и крест, около оплечья кружево серебряное кованое, опушено камкою белою, подложены киндяком лазоревым. 213 . Ризы атлас травчатой лимонной, оплечье бархат золотной по червчатой земле, около оплечья обложено кружевом серебряным кованым, опушка атлас золотной по червчатой же земле, подложены киндяком зеленым. 214 . Ризы атлас черной, оплечье бархат золотной Персидской, опушка дороги желтые, подложены зеленым киндяком. 215 . Ризы атлас червчатой, оплечье бархат золотной по червчатой земле, обложено около оплечья кружево серебряное кованое, опушка атлас зеленой, подложены крашениною. 216 . Ризы атлас зеленой, оплечье бархат золотной по червчатой земле, опушка атлас червчатой, подложены киндяком темно зеленым, опушка дороги желтые. 217 . Ризы объяри красной и вишневой, оплечье бархат травчатой Виницейской, опушка дороги желтые, подложены крашениною. 218 . Ризы объярь черная, оплечье бархат вишневой мелко- травной, опушка дороги двоеличные, подложены киндяком.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ризы атлас зеленый, оплечье атлас золотной по червчатой земле, опушка камка краевая мелкотравная, подложена лазоревою крашениною. Ризы одомашковые красные оплечье атлас лазоревой травчатый, крест и звезда атлас таусинный, кресты шиты золотом, опушка, киндяк лазоревый, подкладка синяя крашенинная. Ризы, тафта осиновый цвет, оплечье золотное по таусинной земле, подпушены дорогами полосатыми, подкладка зеленая крашенинная. Ризы тафтяные, двоеличные, оплечье атлас золотной по зеленой земле, крест и звезда того же оплечья, опушки дороги полосатые, подложены крашениною лазоревою. Стихарь атласный зеленый, травки золотныя, оплечье, бархат золотной с серебром, шить по червчатой земле, опушка атлас белый, подложены зенденью осиновый цвет. Эпитрахиль, участок золотной по червчатой земле, опушена атласом, осинового цвета, подложена крашениною лазоревою, на ней 14 пуговиц серебреные, позлащенные, 7 кистей, разных шелков с золотом и серебром. Эпитрахиль участковая, серебреная, травчатая, опушена камкою зеленою, подложена крашениною лазоревою, а на ней 12 пуговиц грановитых серебреных, 5 кистей разных шелков с золотом и серебром. Эпитрахиль атлас золотной по червчатой земле, опушка рудожелтый атлас, подложена лазоревою крашениною, 12 пуговиц серебряные позлащены, 6 кистей разных шелков с золотом и серебром. Эпитрахиль атлас золотный, травчатый по червчатой земле, опушена камкою красною мелкотравчатою, подложена синею крашениною, 7 кистей шелковые. Поручи, атлас зеленый травчатый с золотом, опушка, атлас осиновый цвет, подложены крашениною синею. Пелена атлас червчатый, крест шит серебром, опушена камкою желтою мелкотравною, подложена крашениною. Пелена, атлас зеленый травчатый, с золотом, опушены дорогами белыми, подложены крашениною зеленою. Пелена, камчатые, червчатые, крест и кружево золотные, опушены тафтою зеленою, подложены крашениною лазоревою. Крест благословлящий с мощами серебряный, чеканный, позлащен. Ризы тафтяные лазоревые, оплечье бархат травчатый по зеленой земле, крест и звезда того же оплечья, опушка дороги красные, подложены крашениною лазоревою.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

171 . Воздух бархат золотной травчатой по червчатой земле, окладины атлас зеленой, крест кружево золотное кованое, подложен дорогами двоеличными. Того ж воздуха два покровца меньшие бархатные ж золотые, окладины и крест атлас зеленой, подложены дорогами желтыми. 172 . Покров напрестольный атлас золотной по червчатой земле травчатой, окладины атлас осиновый, крест кружево серебряное кованое, подложен дорогами желтыме, слов по мере тот покров в длину полтретья аршина без получетверти вершка. 172 . Воздух атлас золотной по лазоревой земле, крест кружево золотное кованое, окладины атлас таусинной, подложен дорогами двоеличными. Два покровца атлас золотной по червчатой земле, крест атлас зеленой, окладины атлас таусинной, подкладка киндяк лимонной. Пелены: 173 . Пелена, на ней вышит золотом, серебром и шелками образ Пресвятые Богородицы Владимирские, обложена бархатом червчатым, по бархату шит тропарь Стретению Пресвятые Богородицы золотом, а который на ней был приклад жемчуг и каменье написан в прежних описных книгах и по сказке Ризничего, тот приклад с пелены на Москве снят и переделан в иные утвари. 174 . Пелена атлас червчатой, на нем образ Пресвятые Богородицы Одигитрии вышит, а что на пелене той жемчугу было по описным книгам прежним, и то снято на Москве ж. 175 . Пелена большая, в средине аксамит золотной, окладки алтабас серебряной, а подписи низаны жемчугом, подложена атласом червчатым. 176 . Пелена бархат серебряной, большие травы разных цветов Виницейской, мерою три аршина десять вершков, крест кружево золотное кованое в пол аршина, а стелят ту пелену по Господским праздникам на налой под Евангелие. 177 . Пелена бархату золотного с серебром по червчатой земле, крест кружево кованое серебряное, окладины атлас осиновый, подложена киндяком лазоревым. 178 . Пелена золотная, средина атлас золотной по червчатой земле, крест кружево серебряное кованое, опушка камка зеленая мелкотравчатая. 179 . Пелена в средине объярь серебряная, окладины атлас золотной по червчатой земле, крест кружево золотное, подложен дорогами двоеличными, ветха.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010