Во 2-й пол. XV в. отчетливо прослеживаются региональные традиции европ. многоголосного Г. В итал. источниках мелодии из монодийного репертуара в орнаментированном виде помещены в верхнем голосе. Часто встречаются сочинения Дюфаи, как оригинальные, так и (чаще) в виде обработок, а также произведения (в т. ч. 4-голосные) более поздних композиторов: Йоханнеса де Квадриса, Дамиана, Ф. Гафурия , М. де Орто (Дюжардена), Жоскена Депре (Milano. Conservatoria. 871 N; Venezia. Conservatoria. St Peter. B. 80; Vat. C. S. 15). Сборник Г., отражающий литургическую традицию амвросианского обряда (Milano. Cappella musicale del Duomo. 2269), возможно, был составлен Гафурием. В 2 сборниках с сочинениями Й. Мартини и Й. Бребиса (Modena. Bibl. Estense. α. M. 1.11-12), отражающих репертуар домовой церкви семьи д " Эсте в Ферраре ок. 1479 г., записаны полифонические композиции для всех нечетных и четных строф Г. В 2 рукописях кон. XV в. (Verona. Biblioteca Civica. 758, 759) соседствуют 3- и 4-голосные произведения. В Германии, где вслед. отсутствия единого церковного центра, литургическая практика и муз. творчество отличались большим разнообразием, чем в Италии, сохранилось много источников XV - нач. XVI в., включающих многоголосные Г. Наибольшее число (ок. 150) полифонических обработок Г., принадлежащих Дюфаи, а также итал. и нем. композиторам, найдены в рукописях из Тренто. В ряде источников этого времени (Berolin. Staatsbibl. Preussischer Kulturbesitz. 40021; Lips. 1494; Monac. 3154; Warsaw. Bibl. Uniwersytecka. 2016; Wrocaw. Bibl. Uniwersytecka. 428; Jena. F.-Schiller-Universität. 34; Dresden. Bibl. und Museum Löbau. 505, 506) содержатся композиции Адама Фульдского , Г. Финка, П. фон Хофхаймера, У. Флордигаля. Местные авторы начали использовать технику, распространившуюся в XVI в. по всей Европе: мелодия изложена в верхнем голосе или в теноре (средняя партия) равными большими длительностями, а в др. голосах присутствует насыщенная разработка контрапункта. Употреблялась также техника украшения cantus firmus, помещенного в одном из тех же голосов. По 2 рукописям из ц. св. Анны в Аннаберге (ныне в Дрездене) известен прием чередования монодийного и 2 полифонических разделов. В анонимных композициях, известных только по манускрипту Jena. F.-Schiller-Universität. 34, написанному, вероятно, для двора курфюрста Саксонии Фридриха III Мудрого, основная мелодия изложена в теноре с помощью готической нотации ; в случае использования одной и той же композиции для разных текстовых строф 1-я переписывается с вариациями, учитывающими изменения текста, в т. ч. вставку дополнительного слога. В нек-рых нем. Г. рубежа XV и XVI вв. записаны 2 мелодические партии со своими словами на традиц. текст Г., или на текст антифона либо секвенции того же праздника, или на текст (вместе с мелодией) нелитургического происхождения, но связанный по содержанию с тем же праздником.

http://pravenc.ru/text/165007.html

6-9 окт. на Соборе в Бресте понтифик подтвердил унию Западнорусской митрополии с Римской Церковью, что свидетельствовало об учреждении униат. Церкви в Речи Посполитой, а также положило начало гонениям со стороны польск. властей на православных, отказывавшихся принимать католицизм. Ист.: Mucante G. P. Relatione della reconciliatione, assolutione, et benedittione, del Serenissimo Henrico Quarto, christianissimo re di Francia & di Navarra, fatta dalla Santità di N. S. Papa Clemente Ottavo. Viterbo, 1595; Piacentini Furlano M. La felicissima incoronatione del christianissimo Re di Francia e di Navarra Henrico IV, fatta dal santissimo e beatissimo S. N. Papa Clemente VIII. Bologna, 1595; Felicissima entrata della serenissima Regina di Spagna [di N. Sig. Papa Clemente Ottavo]. Ferrara; Bologna, 1598; Valerio A. De sacro anno iubilei millesimo sexcentesimo sedem Petri tenente Clemente VIII commentarius. Verona, 1601; D " Ossat A. Lettres de l " illustrissime et reverendissime card. d " Ossat, evesque de Bayeux, au roy Henry le Grand, et a monsieur de Villeroy, P., 1627; Du Perron J. Les ambassades et négotiations. P., 1633; Dolfin G. Relazione di Roma di Giovanni Dolfin tornato da quella corte nel giugno del 1598//Le relazioni degli ambasciatori veneti al Senato/Ed. E. Alberi. Ser. 2. Firenze, 1857. Vol. 4. P. 449-504; Paruta P. La legazione di Roma di Paolo Paruta, 1592-1595/Ed. G. De Leva. Venezia, 1887. 3 t.; Carini I. Atti Concistorali dal 20 maggio 1570 al 18 dicembre 1604. R., 1893; Correspondance d " Ottavio Mirto Frangipani, [Premier Nonce de Flandre]/Publ. L. Van der Essen. R.; Brux., 1924-1942. 4 vol.; Bentivoglio G. Memorie e lettere/Ed. C. Panigada. Bari, 1934; Epistulae et acta nuntiorum apostolicorum apud imperatorem. Vol. 3: Epistulae et acta Iohannis Stephani Ferrerii, 1604-1607. Pragae, 1944. Pars 1. Sect. 1; Indices de la correspondencia entre la nunciatura en España y la Santa Sede durante el reinado de Felipe II/Ed. J. Olarra Garmendia, M. L. Larramendi.

http://pravenc.ru/text/1841395.html

Bologna, 2010. Vol. 31. P. 761-807; D " Antiga R. Una fonte monastica trascurata sulla traslazione a Venezia dell " evangelista Marco//Benedictina. R., 2010. T. 57. P. 255-262; Miele M. Il primiceriato marciano al tramonto della Repubblica di Venezia: Basilica ducale. Padova, 2010; Tomea P. Funzioni e peripezie di Marco nell " agiografia dell " Occidente medioevale//S. Pietro e S. Marco: Aspetti, luoghi della santità e della agiografia tra Oriente e Occidente. Trieste, 2012. P. 85-120; Cerno M. L " officina agiografica di Aquileia: Strategie del reimpiego nella contesa con Grado per il titolo patriarcale//Riv. di cultura classica e medioevale. R., 2014. Vol. 56. N 2. P. 361-404; Fedalto G. San Marco da Aquileia a Venezia: Saggi su terre chiese venete. Verona, 2014; Veronese F. St. Marc entre Venise et Reichenau: Les reliques de l " évangeliste comme objet et enjeu de compétition (IXe-Xe siècles)//Compétition et sacré au haut Moyen Âge: Entre médiation et exclusion/Éd. P. Depreux, F. Bougard, R. Le Jan. Turnhout, 2015. P. 295-312; Vocino G. Caccia al discepolo: Tradizioni apostoliche nella produzione agiografica dell " Italia settentrionale (VI-XI sec.)//Urban Identities in Northern Italy, 800-1100 ca./Ed. M. C. La Rocca, P. Majocchi. Turnhout, 2015. P. 357-402; eadem. Les saints en lice: Hagiographie et reliques entre Cividale et Grado à l " époque carolingienne//Compétition et sacré au haut Moyen Âge. 2015. P. 273-294. А. А. Королёв Почитание у южных славян и на Руси Пространное Мученичество ап. Марка (BHG, N 1036) было переведено, очевидно, в Х в. в Болгарии; оно содержится в апрельском томе Волоколамского комплекта Четьих-Миней (РГБ. Вол. 596, посл. четв. XV в.), восходящего к древнему архетипу. Старейший список (не позднее рубежа XIII и XIV вв.) сербского происхождения находится в составе т. н. Милешевского Панегирика (Черногория. Цетинский мон-рь. 50). В южнославянской рукописной традиции XIII-XVII вв. известно не менее 3 разновидностей текста ( Иванова. Biblioth.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

М., 1998. С. 131-141. Лит.: Сипягин А. , свящ. Александрийский обряд//К соединению: Рус. католич. журнал. 1933. 1. С. 9-14; 2. С. 7-14; он же. Антиохийский обряд//Там же. 3. С. 7-10; 6. С. 6-9; 7-8. С. 14-24; Herman E. A. De «Ritu» in Iure Canonico//OrChr. 1933. Vol. 32. P. 126-128; Les Églises unie d " Orient. P., 1934; Attwater D. The Catholic Eastern Churches. Milwaukee, 1935; De Vries G. Oriente Cristiano ieri e oggi. R., 1949. P. 127-163; Janin R. Les Églises orientales et les rites orientaux. P., 19554; Coussa A. Codificazione Canonica Orientale//Oriente Cattolico. R., 1963. P. 35-61; Basset W. V. The Determination of Rite//Analecta Gregoriana. R., 1967. Vol. 157. P. 9-138; Fedalto G. La Chiesa latina in Oriente: In 2 vol. Verona, 1976; u ek I. Che cosa è una Chiesa, un Rito Orientale?//Seminarum. R., 1975. Vol. 27. P. 263-277; idem. The Patriarchal Structure according to the Oriental Code//The Code of Canons of the Oriental Churches: An Introd./Ed. C. Gallagher. R., 1991. P. 40-58; idem. Index Analyticus: Codicis Canonum Ecclesiarum Orientalium. R., 1992; idem. Particular Law in the Code of the Eastern Churches//The Code of Canons of the Eastern Churches: A Study and Interpretation/Ed. I. Chiramel, K. Bharanikulangara. Alwaye, 1992. P. 39-56; Brogi M. Nomine vescovili nelle chiese orientali cattoliche//Kanon. W., 1985. Vol. 6. Pars 1. P. 124-141; idem. Codificazione del diritto comune delle chiese orientali cattoliche//Revista Española de Derecho Canónico. Salamanca, 1988. Vol. 45. P. 7-30; idem. La Congregazione per le Chiese Orientali//La Curia Romana nella Costitutio Apostolico «Pastor Bonus»/A cura di P. A. Bonnet, C. Gullo. Vat., 1990. P. 239-267; idem. Le chiese «sui iuris» nel CCEO//Revista Española de Derecho Canónico. 1991. Vol. 48. P. 517-544; idem. Strutture d. chiese Orientali sui iuris secondo il CCEO//Apollinaris. R., 1992. Vol. 65. P. 299-311; idem. Elezioni dei Vescovi Orientali Cattolici//Il processo di designazione dei Vescovi: Storia, Legislazione, Prassi: Atti del X Symp.

http://pravenc.ru/text/155376.html

Arcadii//ActaSS. Ian. T. 1. P. 722-723; BHL, N 659), стиль и содержание к-рого очень близки проповеди З. ( Monceaux. 1905. Vol. 1. P. 154-156), в связи с чем одни исследователи предполагали, что текст Мученичества хотя и представляется более древним и восходит к аутентичным мученическим Актам, но был восполнен с помощью проповеди З. (Ibid. Vol. 3. P. 366); другие - что проповедь З. лежала в основе Мученичества (Des heiligen Bischofs Zeno von Verona Traktate (Predigten und Ansprachen)/Übers., Einl. A. Bigelmair. Münch., 1934. S. 261), третьи - что у них был общий источник ( Sgreva. 1989. P. 23), четвертые - что автором как Мученичества, так и проповеди был сам З. ( Grazioli. 1940. P. 178-179; Jeanes, ed. 1995. P. 16). Однако в последнее время мн. из аргументов в пользу африкан. происхождения З. были подвергнуты серьезной критике. В частности, ряд исследователей ( Vokes. 1966; Duval. 1974; Boccardi. 1983) доказывали, что североафрикан. классическая и христ. лит-ра уже в IV в. была широко распространена и хорошо известна в Сев. Италии ( Boccardi. 1983. P. 454), равно как и североафрикан. версия Vetus Latina (см.: Frede H. J., ed. Vetus Latina. Freiburg, 1966/1964. Vol. 24. Pt. 1: Epistula ad Ephesios. S. Vokes. 1966. P. 131), а т. н. «североафриканский стиль» проповедей З. может быть просто «греческим азианизмом в латинском обличье» ( Norden E. De Antike Kunstprosa. Lpz., 1915. Bd. 1. S. 596). Остается недоказанным и то, что св. Аркадий пострадал именно в Кесарии Мавританской, поскольку в самом тексте проповеди З. (Serm. I 39) эта информация отсутствует (она имеется лишь в заголовке проповеди, к-рый З. не принадлежит (см.: Sgreva. 1989. P. 24), а в тексте Мученичества в качестве места действия указывается Ахайя (Passio S. Arcadii. 1//ActaSS. Ian. T. 1. P. 722). Наконец, опираясь на греч. происхождение имени З. (Zeno от греч. Ζνων), нек-рые исследователи заключили, что и сам З. был грек по происхождению ( Tillemont. Mémoires. 1696. T. 10. P. 585. Not. 5). Однако это маловероятно, т.

http://pravenc.ru/text/199839.html

The Pittsburgh Creche, honoring the birth of Jesus, is the world " s only authorized replica of the Vatican " s creche erected at Saint Peter " s Square in Rome, organizers say. The creche was first set up in 1999 by Christian Leaders Fellowship, an ecumenical group of church leaders, and is supported by the Creche Endowment Committee as well as local unions, business organizations and individuals. It was set up on the private spot, near a menorah display honoring the Jewish season of Hanukkah, in the wake of a 1989 U.S. Supreme Court ruling that Allegheny County could not have a nativity scene on its courthouse steps. The Christian Leaders Fellowship includes representatives of various church traditions, including Roman and Byzantine Catholic; Presbyterian; Anglican, Episcopalian; Baptist; Evangelical Lutheran Church in America; Greek Orthodox; United Methodist; Salvation Army; and United Church of Christ. Pittsburgh Post-Gazette By Peter Smith 24 ноября 2013 г. ... Предыдущий Следующий Смотри также Christmas creche exhibition taking place in Italy Christmas creche exhibition taking place in Italy In the famous ancient Roman amphitheater, the Arena di Verona in Italy, the 29th International Exhibition of the most beautiful Christmas nativity " Prezepio " scene is now being held. Christmas in exile: a Nativity scene set up in a camp for Iraqi refugees Christmas in exile: a Nativity scene set up in a camp for Iraqi refugees A group of volunteers from among the Christians who had to leave the Nineveh Valley fleeing from ISIS have set up a Nativity scene in a tent city of Iraqi Kurdistan. Chris Thompson: Orthodox Christmas tradition burns brightly in Alaska Chris Thompson: Orthodox Christmas tradition burns brightly in Alaska Jan. 7, the traditional Russian Orthodox Christmas, I attended a wonderful service at Anchorage’s St. Innocent Russian Orthodox Cathedral. Комментарии Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/66057.html

Ист.: Collectio librorum iuris anteiustiniani/Ed. P. Krueger, Th. Mommsen, G. Studemund. B., 1877-1890. 3 t.; Palingenesia iuris civilis/Disposuit O. Lenel. Lipsiae, 1889. 2 vol.; Gai Institutionum commentarii quattuor/Ed. Ph. E. Huschke, E. Seckel, B. Kuebler. Lipsiae, 1908 2; Accursii Florentini Glossa a Institutiones Iustiniani Imperatoris (Liber I)/Cur. P. Torelli. Bononiae, 1939. Лит.: R é alier-Dumas J. F. I., ed. Jacobi Cujacii Praelectiones in Institutiones Justiniani. Claromontii, 1824; Mortreuil. Histoire de droit. T. 1. P. 16-17, 123-128; Kr ü ger P. Die Turiner Institutionenglosse//ZRG. 1868. Bd. 7. S. 44-78; Maassen Fr. Geschichte der Quellen und der Literatur des canonischen Rechts im Abendlande. Gratz, 1870. Bd. 1. S. 888-896; Zachari ä v. Lingenthal K. E. Aus und zu den Quellen des römischen Rechts//ZSRG.R. 1889. Bd. 10. S. 252-295; Mommsen Th. Die Wiener Fragmente von Ulpian " s Institutionen// Idem. Gesammelte Schriften. 1905. Bd. 2. S. 56-63; Zocco-Rosa A. Imp. Iustiniani Institutionum palingenesia. Catania, 1908-1911. 2 vol.; Kotz-Dobr W., von. Institutiones// Pauly, Wissowa. 1916. Bd. 9. Sp. 1566-1587; Leclercq H. Institutes//DACL. 1926. T. 7. Pt. 1. Col. 1118-1128; Ferrini C. Opere/Ed. V. Arangio-Ruiz. Mil., 1929. Vol. 1. P. 1-224; Leclercq H. Lois Romaines. 44: Les Institutes de Justinien//DACL. 1930. T. 9. Pt. 2. Col. 2261; Alberti A. Ricerche su alcune glosse alle Istituzioni e sulla «Summa Institutionum» pseudoirneriana. Mil., 1935; Torelli P. Per l " edizione critica della glossa accursiana alle istituzioni. Bologna, 1935; Ambrosino R. Vocabularium Institutionum Iustiniani Augusti. Mil., 1942; Collinet P. La genèse du Digeste, du Code et des Institutes de Justinien. P., 1952; Mor C. G. Per la storia dei libri giustinianei nell " ета preirneriana//Atti del Congr. intern. di diritto romano e di storia del diritto. Verona, 1948/A cura di G. Moschetti. Mil., 1953. Vol. 1. P. 281-294; Wenger. Quellen. S. 600-611, 682-685, 866-867; B ö hm R. G. Gaiusstudien.

http://pravenc.ru/text/468833.html

Wash., 1970; idem. Prose Artistry and Birth of Rhyme in St. Zeno of Verona. N. Y., 1972; Marchi G. P., Orlandi A., Brenzoni M. Il culto di S. Zeno nel Veronese. Verona, 1972; Malunowicz L. De Zenonis Veronensis ratione scribendi//Eos: Comment. Societatis Philologae polonorum. Warsz., 1973. T. 61. P. 273-288; L ö fstedt B., Packard D. W. A Concordance to the Sermons of Bischop Zeno of Verona. N. Y., 1975; Padovese L. La dottrina ecclesiologica di S. Zeno da Verona//Laurentianum. R., 1979. Vol. 20. N 2. P. 247-273; idem. Eresia e verità nel pensiero di Zeno da Verona//Ibid. 1981. Vol. 22. N 3. P. 477-485; Truzzi C. La liturgia di Verona al tempo di San Zeno (ca. 360-380): Riti. Usanze. Teologia//Studia Pataviana. Padova, 1980. Vol. 27. N 3. P. 539-564; idem. Zeno, Gaudenzio e Cromazio: Testi e contenuti d. predicazione cristiana per le chiese di Verona, Brescia e Aquileia (360-410 ca.). Brescia, 1985; Banterle G. I Sermoni di S. Zeno De Abraham//Atti e Memorie della Accademia di Agricoltura, Scienze e Lettere di Verona. Ser. 6. Verona, 1980/1981. Vol. 32/157. P. 241-261; Vicentini O. La morale nei sermoni di S. Zeno vescovo di Verona//Studia Pataviana. 1982. Vol. 19. N 2. P. 241-284; Boccardi V. Quantum spiritaliter intelligi datur: L " esegesi di Zenone di Verona//Augustinianum. R., 1983. Vol. 23. N 3. P. 453-458; Galli A. Zénon de Vérone dans l " antiphonaire de Bangor//RBen. 1983. Vol. 93. N 3/4. P. 293-301; Sgreva G. L " uso della Sacra Scrittura nei sermoni di Zenone di Verona//Annuario storico zenoniano, 1984. Verona, 1984. P. 11-19; idem. La teologia di Zenone di Verona: Contributo per la conoscenza dello sviluppo del pensiero teologico nel Nord Italia (360-380). Vicenza, 1989; Vecchi A. I luoghi comuni dell " agiografia: Saggio sulla leggenda veronese di S. Zeno//Augustinianum. 1984. Vol. 24. N 1/2. P. 143-166; Dolbeau F. Zenoniana: Rech. sur le texte et sur la tradition de Zénon de Vérone//Recherches Augustiniennes. P., 1985. Vol. 20. P. 3-34; Simonetti M. Zeno// Quasten.

http://pravenc.ru/text/199839.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЛАКИДИЯ ВЕРОНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Перевод надписи гласит: " Здесь покоится с миром Плакидия, девушка выдающаяся, образованная в литературе, которая прожила 18 лет и 11 месяцев и была погребена 11 октября после первого года консульства Лампадио и Оресте, сенаторов "   С годом смерти св. Плакидии, который следует за датой погребения, были трудности в прочтении надписи. Второе слово в последней строке надписи веронского надгробия раньше читали " итер " , а позднее определили, что первая буква высечена сдвоенной, и на самом деле написано " патер " . Таким образом, пришли к выводу, что речь идёт о втором годе первого срока правления консулов. Флавиус Лампадиус и Флавиус Геннадиус Пробус Орестес стали консулами в 530 году. В XI веке её имя появилось на средневековой плите, вмурованной на втором правом пилястре церкви Св. Стефана. Среди перечисления многих реликвий святых и мучеников в церкви упоминается " преподобная Плакидия, Христова невеста " . Начиная с XI века распространились легенды о жизни и святости. Ей приписывали жизнь полную благотворительности, паломничество в Святую Землю и сотворение чудес в Равенне и Вероне, как при жизни, так и после смерти. Имя Пакидии Веронской было исключено из Римского Мартиролога после II Ватиканского Собора . Литература Использованные материалы   Sainte PLACIDIE, vierge à Vérone en Vénétie (vers 460)//Laporte Claude. Tous les saints de l " Orthodoxie. - Éditions Xenia, Vevey, Suisse, 2008. - P. 522, ; вторая память святой в Западной Церкви - 8 ноября (см.: Santa Placidia di Verona Vergine//Страница католического сайта Santi i beati, http://www.santiebeati.it/dettaglio/98829 .   11.10: Memoria dei Ss. Placidia vergine a Verona (verso il 460), Gramazio di Salerno; Eupilio di Como; Anastasio apocrisario; Eufredo monaco ad Asti//Месяцеслов на официальном сайте Архиепископии Италии и Мальты Константинопольского Патриархата, .   Sfânta Cuvioas Plachidia, fecioar din Verona în Italia (+ 460)//Страница календаря, используемого на официальном сайте Православной Церкви Молдовы, . Редакция текста от: 30.10.2022 16:20:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681117.h...

Patrology. 1986. Vol. 4. P. 127-130; Jeanes G. P. The Paschal and Baptismal Sermons of Zeno of Verona: Thesis. Oxf., 1989; idem, ed. The Day has Come!: Easter and Baptism in Zeno of Verona/Ed., compl. G. P. Jeance. Collegeville (Minn.), 1995; Solignac A. Les lectures de la vigile et du jour de Pâques à Vérone au temps de Zenon//REAug. 1999. Vol. 45. N 2. P. 261-275; Dirani F. Il «Sermone dello Zodiaco» di Zeno di Verona (I. 38). «Astrologia Praedicabilis» ed inculturazione//Angelicum. R., 2006. Vol. 83. N 3. P. 533-556. А. Р. Фокин Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.) ГУБЕРТ (ок. 655 - 30.05.727), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Моза-Траекта (совр. Маастрихт, Нидерланды); местночтимый святой Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ

http://pravenc.ru/text/199839.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010