Чтения во всех 3 памятниках друг с другом не совпадают. В упоминавшемся Миссале из Боббио каждому формуляру мессы предшествуют 3 чтения, но лекционарная система носит уже смешанный галло-рим. характер. Ряд рукописей содержат только ветхозаветные и апостольские чтения. Напр., Лекционарий из Селесты (Sélestat. Bibl. de la Ville. 1, ок. 700 г.), происходящий из Сев. Италии, содержит 59 перикоп из ВЗ (от 1-го воскресенья Адвента до Великой пятницы) и Деяний св. апостолов (для пасхального периода). Отсутствие чтений из Апокалипсиса и наименования нек-рых недель (напр., Dominica post albas) указывает на смешанный галликано-амвросианский тип. В той же б-ке отдельно хранятся 7 л. с апостольскими чтениями от Адвента до 2-го воскресенья Великого поста (шифр 1B), но наличие чтений Октавы Рождества Христова и Семидесятницы говорит о рим. влиянии. Пассионарий (Легендарий) галликанского типа сохранился в рукописи VIII в. (Münch. Bayer. Staatsbibl. clm. 3514) (т. н. Codex Velseri). Псалтирь изначально содержала не только псалмы и библейские песни для служб суточного круга и мессы, но и песнопения (антифоны, респонсории). Различают 2 типа галликанских Псалтирей. 1-й тип известен по цитатам из псалмов у Евхерия Лионского ( ок. 450) и представлен в рукописи VI в. из Сев. Италии (BNF. Lat. 11947). Традиция связывает ее появление с именем свт. Германа Парижского. К каждому псалму прибавлен 1 или неск. антифонов. Псалтири такого типа были распространены в Лугдунской Галлии и не имеют параллелей среди испан. памятников, а также не несут следов рим. влияния (напр., Псалтирь из Корби с библейскими песнями (РНБ. F v I n 5, нач. VIII в.), Шартрская Псалтирь, уничтоженная во время второй мировой войны (Chartr. Bibl. Mun. 22, X в.), 1-я Псалтирь в конце кодекса из Райхенау, в к-ром находятся и «Мессы Мона» (Karlsruhe. Badische Landesbibl. Augiensis 253, VII в.)). 2-й тип Псалтири представлен Палимпсестом Зинона Веронского из Сев. Италии (Vat. Lat. 5359, VII-VIII вв.), 2-й Псалтирью из того же кодекса из Райхенау, греко-лат. Псалтирью VII в. (Paris. BNF. Coislin. Lat. 186 (Suppl. Gr. 385)) неизвестного происхождения. Цитаты из этого типа Псалтири встречаются у Фавста Регийского, Сальвиана, свт. Кесария, Григория Турского. Имеются параллели среди испано-мосарабских рукописей (напр., Кодекс из Силоса - Lond. Brit. Lib. Add. 30851, X-XI вв.).

http://pravenc.ru/text/161580.html

На практике, собирая персональные данные в принудительном порядке, операторы не указывают федеральные законы, обязывающие граждан предоставлять свои персональные данные конкретному оператору в конкретной ситуации и тем более никогда не ссылаются на положения закона карательного характера, например, отказ в выплате пособия, отказ допустить к ЕГЭ и др. Давление оказывается вслепую, с надеждой на юридическую безграмотность граждан и обычный страх наказания за неподчинение. Гражданам не нужно бояться угроз, а следует потребовать у оператора письменный ответ со ссылками на конкретные нормы федеральных законов, запрещающих, например, выплату социального пособия при отказе дать согласие на обработку персональных данных. Кроме того, нужно сообщить об угрозах в органы государственной власти и направить заявление о проверке деятельности этого оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных - Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Отчет Роскомнадзора за 2012 год показывает, что наши жалобы не остаются без ответа. В отчете говорится, что увеличение проведенных проверок в отношении операторов напрямую связано с ростом числа жалоб граждан. Из «Отчета о деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных за 2012 год», http://rkn.gov.ru/personal-data/reports/ : «... Как и в предшествующие годы, в 2012 году продолжился рост количества административных правонарушений. Уполномоченным органом составлено 5359 протоколов об административных правонарушениях (2011 год - 4901, 2010 год - 2996). Выявленные правонарушения были классифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за непредставление или несвоевременное представление в Уполномоченный орган сведений, необходимых для реализации его функций, а также по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение ранее выданных предписаний. Мировыми судьями, по результатам рассмотрения 4786 направленных материалов , были приняты постановления о привлечении операторов к административной ответственности в форме штрафа на общую сумму 8 млн. 680 тыс. 150 рублей...».

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/11/...

Дороги Тарноград – Белгорай, Белгорай – Замостье, Замостье – Томашев переделаны на бетонную автостраду. На этих автострадах поставлены таблички, отмечающие расстояние от Львова. Заканчивается строительство автострады Томашев – Цешанув. На этом строительстве занято до 5 строительных батальонов и тысячи рабочих. Шоссе Розвадув – Рудник усиленными темпами заливается бетоном. От Кракова до Розвадув и до Лежайска строится узкоколейная жел. дорога. 20 .3.41. Жел. дорожные депо в Генерал-Губернаторстве получили распоряжение быть готовым для обслуживания жел.дор. линий на восток включительно до Львова. Одновременно с начала марта с/года немцы на пограничные жел.дор. станции на востоке перебрасывают запасные материалы, строят мастерские. Ввиду усиленных военных перевозок с 1.4.41 пассажирское движение на территории Генерал-Губернаторства прекращено. Подвижного состава недостаточно, находится в очень плохом состоянии, в особенности паровозы. Ремонт его не производится, это вызывает частые аварии и простои поездов по станциям в ожидании паровозов, что создает пробки при небольшом движении. Вагоны и паровозы разных типов. Жел.дор. служащие работой на транспорте недовольны, к работе относятся плохо. Контингент жел.дор. служащих – немцы, чехи и поляки. На советско-венгерской границе до 3.4.41 передвижений германских войск отмечено не было. По данным зак. источника «Михайловича» , начиная с 3.4.41 отмечено в Венгрии большое передвижение германских войск в направлениях: Дунай – Югославия, Вена – Будапешт – Клуж – Румыния, Будапешт – Дебрецен – Клуж – Болгария. Нами приняты меры к проверке и уточнению изложенных выше данных. Народный комиссар государственной безопасности УССР старший майор государственной безопасности (Мешик) ЦА СВР РФ. Д. 21616. Т. З. Лл. 5359. Машинопись, подлинник, автограф. Имеются пометы: «гг. Щербаков, Рыбкина. По ознакомлении – т. Алахвердову. Сведения Тумена, по-моему, заслуживают внимания, подтверждаются нашими данными. Журавлев. 17/IV и «Послано в РУ т. Голикову 2/7/3476 от 23/IV-41 г.» 380. Из Постановления СНК СССР «О плане текущих военных заказов НКО, НКВМФ И НКВД на II квартал 1941 года»

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

246 Описание этих событий с различных точек зрения можно найти в работах Richard Riss, «The Latter Rain Movement of 1948», Pneuma 4 (spring 1982): 3245; Richard Riss, «Latter Rain Movement», Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements, 532534; L. Thomas Holdcroft, «The New Order of the Latter Rain», Pneuma 2 (fall 1980): 4660; William W. Menzies, Anointed to Serve: The Story of the Assemblies of God (Springfield, Mo.: Gospel Publishing House, 1971), 321325; David Edwin Harrell Jr., All Things Are Possible, 3132. 247 По поводу Холла см. Harrell, All Things Are Possible, 8082:212214; 4953 (очень негативная оценка); S. Shemeth, «Hall, Franklin,» Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements, 345346. 248 По поводу Брэнема см. C. Douglas Weaver, The Healer Prophet, William Marrion Branham: A Study of the Prophetic in American Pentecostalism (Macon, Ga.: Mercer University Press, 1987); также Harrell, All Things Are Possible, 2741; Carl Dyck, William Branham: The Man and His Message (Saskatoon, Saskatchewan: Western Tract Mission, 1984) (крайне негативная оценка); D. J. Wilson, «Branham, William Marrion», Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements. 9597; Dager, Vengeance, 5359 (очень негативная оценка); Eric Pement, «William Branham: An American Legend?» Cornerstone 81 (1987): 1417 (умеренно негативная оценка); см. мое собственное письмо с поправками, Cornerstone 82 (1987). 250 Richard M. Riss, «Osborn, Tommy Lee,» Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements, 655656; Simmons, E. W. Kenyon, 296298. 251 Использованный автором термин «единство» («Oneness») в англоязычной литературе, как правило, обозначает разновидность модализма (савеллинства), которой придерживается движение пятидесятников-единственников. – Прим. пер. 252 См. выше, n. 6. Как ни странно, в «Словарь пятидесятнических и харизматических движений» (Dictionary of Pentecostal and Charismatic Movements) была включена статья Леонарда Ловетта (с. 719729) с резкой критикой в адрес «позитивного исповедания». Автор сосредоточил свою критику на Кеньоне, Хейгине и Коупланде, объясняя этот выбор стремлением к «сбалансированной оценке». К сожалению, результат лишь запутывает читателя, поскольку специальные статьи «Словаря» об этих трех проповедниках (написанные Ричардом М. Риссом) выдержаны в позитивном и хвалебном духе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

Арабы, впрочем, не решились полностью лишить евреев собственности; вместо этого они ухитрились вынудить их к коллективному владению всей деревней. Таким образом, евреи, не имея ясно обозначенных собственных участков, обязаны, однако, обрабатывать поля и ухаживать за плодовыми деревьями, принадлежащими на деле мусульманам, да еще вдали от своих домов. И так получается, что еврей-земледелец смотрит, не смея протестовать, на то, как его сосед-араб забирает себе первые и лучшие плоды выращенного им урожая. Но и этого мало притеснителям. В деревне имеется синагога, глубоко почитаемая евреями святыня. Она расположена во впадине, окруженной открытым двориком, и крыша ее окрашена в цвет земли, дабы не бросалась в глаза. Это – единственное место, где евреи дают выход своим чувствам, единственное место, где, собираясь вместе, они возносят к Богу свои молитвы и изливают душу в скорбных стенаниях. Фанатические мусульмане, возревновав к этой святыне, намеревались после осквернения кладбища разрушить и синагогу на том основании, что, по магометанскому закону, близость ее к мечети оскверняет последнюю. На счастье, в Триполи нашлись судьи, а у евреев – деньги. По счастливой случайности, у евреев имеется документ, доказывающий, что синагога стояла на своем месте еще за пятьсот лет до основания мечети, то есть семь или восемь веков назад. Ссылаясь на право первенства, власти сумели решить дело в пользу синагоги, к безмерной радости евреев. В генизе этого святилища я нашел, между прочим, табличку, датированную 5359 годом, которой, следовательно, 348 лет. Нет сомнения, что евреи эти, заброшенные судьбой в пески Сахары, заслуживают лучшей участи (стр. 127–129). См. 271 Персия 83. Принудительное обращение в ислам греческих христиан и евреев (1843–1845) В Трапезунде, помимо турок, обитают армянские и греческие, а также известное число европейских христиан. Вокруг же Трапезунда расположено множество деревень, заселенных греками, которые по видимости придерживаются магометанской религии, но втайне исповедуют христианство .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

5359 M. Nid. 4:1; t. Nid. 5(though this reference might be construed to suggest Samaritan strictness). The tradition allegedly derives from the end of the first century, disputes from R. Tarfon and R. Akiba (b. Šabb. 17a); Daube, Judaism, 373, dates it earlier and suspects that the custom predates the ruling. The strictest Pharisees might not even eat with a menstruating woman (early tradition in t. Šabb. 1:14). 5363 See comments above. Cf. also, e.g., Josephus Ant. 1.285, 288, in which Jacob at a well was overcome by Rachel " s beauty. 5364 See also Beck, Paradigm, 72, following Robert Alter " s treatment of a «betrothal-type» scene (Art, 51–62); Zimmermann, «Brautwerbung.» Ska, «Samaritaine,» adds a less likely allusion to Hos 2 to the well meeting scenes. 5365 Intermarriage with Samaritans was, naturally, prohibited (m. Qidd. 4:3; Anderson, «Samaritan Literature,» 1053). 5366 Strachan, Gospel, 102, sees her comment as «banter,» teasing «a thirsty man.» Perhaps she is returning some Jewish spite, as perhaps in the aorist of 4:20; but the πς of 4recalls the questioning of Nicodemus (3:4). 5367 On the positive virtue of bold speech for men, see comment on 7:4; on the usual valuing of women " s meekness (except under extraordinary circumstances; cf. comment on 2:3), see Homer Od. 1.356–361; 19.91; Demosthenes Against Meidias 79; Livy 34.1.5; Valerius Maximus 3.8.6; 7.1.1; 8.3.2; Aulus Gellius 10.6; Heliodorus Aeth. 1.21; Sir 22:5 ; Num. Rab. 9:12; Delaney, «Seeds,» 40. 5369 The text specifies Shechem, the leading Samaritan city, and in the LXX replaces the Hebrew " s «Mount Seir» with «Mountain of Samaria» (cf. Spencer, Philip, 78–79, for early Jewish texts applying Shechem passages in anti-Samaritan ways); 4Q372 frg. 1, lines 11–12 (as reconstructed in Wise, Scrolls, 333) probably echoes the same idea. Cf. Jeremias, Jerusalem, 352–58, for a catalogue of examples of hatred between many Jews and Samaritans. 5370 P. Ta c an. 4:5, §10. On Samaritans and early Judaism, see generally Purvis, «Samaritans and Judaism»; bibliography in Mor, «Bibliography.» 5371 E.g., p.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Поскольку Бог бесконечно трансцендентен всему тварному бытию, постольку при Его созерцании исключаются всякие, даже самые простые, образы или представления о каком бы то ни было предмете, даже умопостигаемом 5356 . Так, например, преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Возрастание в богопознании становится причиной нашего неведения относительно всех остальных вещей» 5357 . Созерцание/познание Бога предполагает πθεσις νοημτων, то есть смещение и оставление всего умопостигаемого, полученного в естественном созерцании, и a fortiori от всех представлений и помыслов еще более низкой природы 5358 . Тем самым оно подразумевает отречение от всего человеческого знания, ибо последнее непременно направлено на сущее, однако Бог, будучи беспредельным, по ту сторону всего сущего, следовательно, с необходимостью недоступен такому познанию 5359 . Вот почему апостол Павел пишет: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор. 8:2 ), а далее уточняет, чтобы указать парадоксальным образом средство достижения совершенного богопознания 5360 : Знание упразднится ( 1Кор. 13:8 ). Следовательно, знание о Боге может быть лишь знанием, которое находится за пределами всякого человеческого познания 5361 и предполагает, что человек находится в состоянии непознаваемости и незнания (γνωσα, γνοια 5362 ) 5363 . Как об этом говорит святитель Григорий Палама вслед за Дионисием Ареопагитом 5364 и многими святыми отцами 5365 , оно возникает лишь «с прекращением всякой интеллектуальной деятельности» 5366 . Однако не стоит думать, что богопознание заключается в самом незнании. «Одного отрицания, – пишет святитель Григорий Палама , – уму (νος) недостаточно, чтобы достичь вещей сверхумопостигаемых. Возрастание через отрицание... несет в себе лишь образ невыразимого созерцания и полноты ума в этом созерцании, но оно само не является этой полнотой» 5367 . «Бог не только превыше познания, но и превыше незнания» 5368 так же, как Он не только превыше бытия, но еще и превыше небытия 5369 . «И те люди, которые почитают только апофатическое созерцание, которые не верят в существование ни какой-либо деятельности, ни какого-либо созерцания за его пределами... собственно говоря, не видят, не знают ничего и лишены познания и зрения» 5370 . «Итак, созерцание – это не только отказ и отрицание, это соединение и обожение, которые приходят... после отказа» 5371 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Оборот гладкий, надписи о мощах на нижней пластине креста отсутствуют. Сохранность. Потёртости, царапины. Выставки. Указ. «Древнерусское искусство...». Включён в экспозицию в 1996 году. В источниках и литературе не упоминается. Публикуется впервые. 17. Крест-мощевик Инв. М-5358 (326). Конец XVIII века. Серебро (?); ковка, чернь, резьба, золочение. 8.3×7.6×1.0 см. Поступил в 1930 году из муромского Троицкого монастыря, где хранился в специальном ковчеге для реликвий. Описание. Крест четырёхконечный с трёхлопастными концами, полый внутри. На лицевой позолоченной пластине черневые изображения: Саваофа в треугольном нимбе – на верхнем конце; распятого Христа – в центре; полуфигур Иоанна Богослова. Богоматери (предстоящие переставлены местам и) – на крыльях креста. Внизу у подножия изображение сильно потёрто и неразличимо. Фон покрыт резными «чешуйками». Именующие надписи на лицевой пластине: ХС; М Р Ф (остальные надписи потёрты, не читаются). Оборот гладкий, надписи о мощах на нижней пластине креста отсутствуют. Сохранность. Лицевая пластина наполовину не закреплена, отстаёт; изображения и надписи к ним очень сильно потёрты, царапины. Выставки. Указ. «Древнерусское искусство...». Включён в экспозицию в 1996 году. В источниках и литературе не упоминается. Публикуется впервые. 18. Крест-мощевик Инв. М-5359 (327). Конец XVIII века. Серебро (?); ковка, чернь, резьба, канфарение. 8.8×6.8×1.05 см. Поступил в 1930 году из муромского Троицкого монастыря, где хранился в специальном ковчеге для реликвий. Описание. Крест четырёхконечный с трёхлопастными концами, полый внутри. На лицевой пластине черневые изображения: треугольника в лучах (символа Бога Отца) – на верхнем конце; распятого Христа – в центре; полуфигур Богоматери и Иоанна Богослова – на крыльях креста. Внизу у подножия изображение сильно потёрто, плохо различимо. Просматривается условное изображение горы Голгофы, покрытое косой штриховкой. Именующие надписи на лицевой пластине: IH М Р ФУ; НЪ . Оборот гладкий, надписи о мощах на нижней пластине креста отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

5342. ЕВЛОГИЙ, архим. Немеркнущий светильник. (Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского ). – 1990, 3, 19. 5343. КОВАРСКАЯ С. Рака священномученика Патриарха Московского Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. – 1996, 10, 67. 5344. ЯКОВЛЕВ Г., свящ., СИРИН А., проф. Нетленные мощи святителя Иннокентия возвращены в Иркутск. – 1991, 2, 24. 5345. KOKYXIH Н. Десница, крестившая Господа. (Из записной книжки паломника). – 1999, 10, 37. 5346. КОМАРОВ Е. Второе обретение мощей святителя Иоасафа. – 1991, 12, 52. 5347. СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ документы. – 1991, 12, 61. 5348. БЕЛЯЕВ С. Обретение святых мощей преподобного Максима Грека . – 1996, 9, 74. 5349. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Об обретении святых мощей преподобного Максима Грека , совершившемся 4 июля 1996 года. – 1997, 8, 4. 5350. КАРПОВ А. 1000 лет русской святости. (Обретение мощей святой княгини Ольги). – 1999, 8, 55. 5351. КОЛЫМАГИН Б. Второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского . – 1991, 4, 16. 5352. ЕГО ЖЕ. Перенесение мощей преподобного Серафима в Москву. – 1991, 5, 16. 5353. ВИКТОРОВ А. Перенесение мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево 23 июля – 1 августа 1991 года. – 1991, 12, 34. 5354. ВТОРОЕ обретение мощей преподобного Серафима. – 1991, 12, 38. 5355. КОМАРОВ Е. Обретение мощей святителя Тихона. – 1992, 5, X. 5356. БЕЛЯЕВ С. “В память вечную будет праведник…” (Обретение мощей святителей Московских Филарета и Иннокентия, а также архимандрита Антония). – 1996, 12, 57. 5357. ЭНЕЕВА Н. Частица Ризы Спасителя – в Московском Кремле. – 1996, 7, 67. 5358. КАЧАЛОВА И. История пребывания Ризы Господней в Москве. – 1996, 11, 64. 5359. КОЛЕДА Г., свящ. Туринская плащаница и ее возраст. – 1992, 5, 54. 5360. БЕЛЯКОВ А. О тайне происхождения образа на Туринской Плащенице. –2000, 6, 68. 48. Паломничество по святым местам 5361. ИВАНОВ М. По Святой Земле. – 1984, 2, 13. 5362. ПЛАТОН, игум. На Святом Афоне. – 1984, 3, 15. 5363. И.Б. Паломничество во Святую Землю. – 1984, 10, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости 2 августа, 2011 Румынская Церковь организовала православный лагерь а Пиренеях Дети находились под духовным руководством епископа Испанской и Потругальской епископии Тимофея. В лагере читались утренние и вечерние молитвы, молитвы до и после еды, также дети участвовали в литургии. Каждый день предполагал определенный комплекс мероприятий: иконопись, популярные танцы, музыка, история Румынской Церкви. 2 августа, 2011 В Турции будут открыты еще две христианские церкви Еще две церкви, долгое время не функционировавшие, будут открыты в Турции для совершения ежегодной литургии греков и армян. Церковь Вуколас в Эгейской провинции Измир и армянская церковь Сурб Гирагос в юго-восточной провинции Диярбакыр теперь вновь примут молящихся. 2 августа, 2011 Патриарх Сербский Ириней призвал жителей Жабляка стоять в истине до последнего Патриарх отметил, что Сербия 500 лет находилась под турецкой оккупацией, однако надежда и вера в Бога сохраняет народ от напастей. Сербский предстоятель сказал, что Сербия является небольшой страной, однако верные христиане сохранили все то, что им передали предки. 2 августа, 2011 В монастыре Карно (Сербия) вандалы вновь осквернили мемориальную доску О.Лука, настоятель монастыря Карно напомнил, что несколько месяцев назад на кресты мемориала были брошены мешки с цементом, однако тогда полицейские посчитали это «детским хулиганством». Теперь же, когда мемориал вновь оскверняется, становится ясным, что это не чья-то шутка, а свидетельство ненависти и нетерпимости по отношению к сербам и жертвам террора, отметил о.Лука. 2 августа, 2011 В женских консультациях будут транслировать видеоролики в защиту жизни В каждой из более чем 1,6 тыс. женских консультаций страны установят мониторы, на которых будут транслироваться видеоролики в защиту жизни. 2 августа, 2011 Конференция «Путь Домой» для протестантов, перешедших в православие, пройдет на острове Ольхон на Байкале Конференция «Путь Домой» для протестантов, перешедших в православие, пройдет на острове Ольхон на Байкале (п.Хужир Иркутской области) с 1 по 4 ноября 2011 года. Организатор конференции - миссионерский отдел Иркутской Епархии.

http://pravmir.ru/category/news/page/535...

  001     002