Чтения во всех 3 памятниках друг с другом не совпадают. В упоминавшемся Миссале из Боббио каждому формуляру мессы предшествуют 3 чтения, но лекционарная система носит уже смешанный галло-рим. характер. Ряд рукописей содержат только ветхозаветные и апостольские чтения. Напр., Лекционарий из Селесты (Sélestat. Bibl. de la Ville. 1, ок. 700 г.), происходящий из Сев. Италии, содержит 59 перикоп из ВЗ (от 1-го воскресенья Адвента до Великой пятницы) и Деяний св. апостолов (для пасхального периода). Отсутствие чтений из Апокалипсиса и наименования нек-рых недель (напр., Dominica post albas) указывает на смешанный галликано-амвросианский тип. В той же б-ке отдельно хранятся 7 л. с апостольскими чтениями от Адвента до 2-го воскресенья Великого поста (шифр 1B), но наличие чтений Октавы Рождества Христова и Семидесятницы говорит о рим. влиянии. Пассионарий (Легендарий) галликанского типа сохранился в рукописи VIII в. (Münch. Bayer. Staatsbibl. clm. 3514) (т. н. Codex Velseri). Псалтирь изначально содержала не только псалмы и библейские песни для служб суточного круга и мессы, но и песнопения (антифоны, респонсории). Различают 2 типа галликанских Псалтирей. 1-й тип известен по цитатам из псалмов у Евхерия Лионского ( ок. 450) и представлен в рукописи VI в. из Сев. Италии (BNF. Lat. 11947). Традиция связывает ее появление с именем свт. Германа Парижского. К каждому псалму прибавлен 1 или неск. антифонов. Псалтири такого типа были распространены в Лугдунской Галлии и не имеют параллелей среди испан. памятников, а также не несут следов рим. влияния (напр., Псалтирь из Корби с библейскими песнями (РНБ. F v I n 5, нач. VIII в.), Шартрская Псалтирь, уничтоженная во время второй мировой войны (Chartr. Bibl. Mun. 22, X в.), 1-я Псалтирь в конце кодекса из Райхенау, в к-ром находятся и «Мессы Мона» (Karlsruhe. Badische Landesbibl. Augiensis 253, VII в.)). 2-й тип Псалтири представлен Палимпсестом Зинона Веронского из Сев. Италии (Vat. Lat. 5359, VII-VIII вв.), 2-й Псалтирью из того же кодекса из Райхенау, греко-лат. Псалтирью VII в. (Paris. BNF. Coislin. Lat. 186 (Suppl. Gr. 385)) неизвестного происхождения. Цитаты из этого типа Псалтири встречаются у Фавста Регийского, Сальвиана, свт. Кесария, Григория Турского. Имеются параллели среди испано-мосарабских рукописей (напр., Кодекс из Силоса - Lond. Brit. Lib. Add. 30851, X-XI вв.).

http://pravenc.ru/text/Галликанский ...

На практике, собирая персональные данные в принудительном порядке, операторы не указывают федеральные законы, обязывающие граждан предоставлять свои персональные данные конкретному оператору в конкретной ситуации и тем более никогда не ссылаются на положения закона карательного характера, например, отказ в выплате пособия, отказ допустить к ЕГЭ и др. Давление оказывается вслепую, с надеждой на юридическую безграмотность граждан и обычный страх наказания за неподчинение. Гражданам не нужно бояться угроз, а следует потребовать у оператора письменный ответ со ссылками на конкретные нормы федеральных законов, запрещающих, например, выплату социального пособия при отказе дать согласие на обработку персональных данных. Кроме того, нужно сообщить об угрозах в органы государственной власти и направить заявление о проверке деятельности этого оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных - Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Отчет Роскомнадзора за 2012 год показывает, что наши жалобы не остаются без ответа. В отчете говорится, что увеличение проведенных проверок в отношении операторов напрямую связано с ростом числа жалоб граждан. Из «Отчета о деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных за 2012 год», http://rkn.gov.ru/personal-data/reports/ : «... Как и в предшествующие годы, в 2012 году продолжился рост количества административных правонарушений. Уполномоченным органом составлено 5359 протоколов об административных правонарушениях (2011 год - 4901, 2010 год - 2996). Выявленные правонарушения были классифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за непредставление или несвоевременное представление в Уполномоченный орган сведений, необходимых для реализации его функций, а также по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение ранее выданных предписаний. Мировыми судьями, по результатам рассмотрения 4786 направленных материалов , были приняты постановления о привлечении операторов к административной ответственности в форме штрафа на общую сумму 8 млн. 680 тыс. 150 рублей...».

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/11/...

Дороги Тарноград – Белгорай, Белгорай – Замостье, Замостье – Томашев переделаны на бетонную автостраду. На этих автострадах поставлены таблички, отмечающие расстояние от Львова. Заканчивается строительство автострады Томашев – Цешанув. На этом строительстве занято до 5 строительных батальонов и тысячи рабочих. Шоссе Розвадув – Рудник усиленными темпами заливается бетоном. От Кракова до Розвадув и до Лежайска строится узкоколейная жел. дорога. 20 .3.41. Жел. дорожные депо в Генерал-Губернаторстве получили распоряжение быть готовым для обслуживания жел.дор. линий на восток включительно до Львова. Одновременно с начала марта с/года немцы на пограничные жел.дор. станции на востоке перебрасывают запасные материалы, строят мастерские. Ввиду усиленных военных перевозок с 1.4.41 пассажирское движение на территории Генерал-Губернаторства прекращено. Подвижного состава недостаточно, находится в очень плохом состоянии, в особенности паровозы. Ремонт его не производится, это вызывает частые аварии и простои поездов по станциям в ожидании паровозов, что создает пробки при небольшом движении. Вагоны и паровозы разных типов. Жел.дор. служащие работой на транспорте недовольны, к работе относятся плохо. Контингент жел.дор. служащих – немцы, чехи и поляки. На советско-венгерской границе до 3.4.41 передвижений германских войск отмечено не было. По данным зак. источника «Михайловича» , начиная с 3.4.41 отмечено в Венгрии большое передвижение германских войск в направлениях: Дунай – Югославия, Вена – Будапешт – Клуж – Румыния, Будапешт – Дебрецен – Клуж – Болгария. Нами приняты меры к проверке и уточнению изложенных выше данных. Народный комиссар государственной безопасности УССР старший майор государственной безопасности (Мешик) ЦА СВР РФ. Д. 21616. Т. З. Лл. 5359. Машинопись, подлинник, автограф. Имеются пометы: «гг. Щербаков, Рыбкина. По ознакомлении – т. Алахвердову. Сведения Тумена, по-моему, заслуживают внимания, подтверждаются нашими данными. Журавлев. 17/IV и «Послано в РУ т. Голикову 2/7/3476 от 23/IV-41 г.» 380. Из Постановления СНК СССР «О плане текущих военных заказов НКО, НКВМФ И НКВД на II квартал 1941 года»

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Арабы, впрочем, не решились полностью лишить евреев собственности; вместо этого они ухитрились вынудить их к коллективному владению всей деревней. Таким образом, евреи, не имея ясно обозначенных собственных участков, обязаны, однако, обрабатывать поля и ухаживать за плодовыми деревьями, принадлежащими на деле мусульманам, да еще вдали от своих домов. И так получается, что еврей-земледелец смотрит, не смея протестовать, на то, как его сосед-араб забирает себе первые и лучшие плоды выращенного им урожая. Но и этого мало притеснителям. В деревне имеется синагога, глубоко почитаемая евреями святыня. Она расположена во впадине, окруженной открытым двориком, и крыша ее окрашена в цвет земли, дабы не бросалась в глаза. Это – единственное место, где евреи дают выход своим чувствам, единственное место, где, собираясь вместе, они возносят к Богу свои молитвы и изливают душу в скорбных стенаниях. Фанатические мусульмане, возревновав к этой святыне, намеревались после осквернения кладбища разрушить и синагогу на том основании, что, по магометанскому закону, близость ее к мечети оскверняет последнюю. На счастье, в Триполи нашлись судьи, а у евреев – деньги. По счастливой случайности, у евреев имеется документ, доказывающий, что синагога стояла на своем месте еще за пятьсот лет до основания мечети, то есть семь или восемь веков назад. Ссылаясь на право первенства, власти сумели решить дело в пользу синагоги, к безмерной радости евреев. В генизе этого святилища я нашел, между прочим, табличку, датированную 5359 годом, которой, следовательно, 348 лет. Нет сомнения, что евреи эти, заброшенные судьбой в пески Сахары, заслуживают лучшей участи (стр. 127–129). См. 271 Персия 83. Принудительное обращение в ислам греческих христиан и евреев (1843–1845) В Трапезунде, помимо турок, обитают армянские и греческие, а также известное число европейских христиан. Вокруг же Трапезунда расположено множество деревень, заселенных греками, которые по видимости придерживаются магометанской религии, но втайне исповедуют христианство .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Поскольку Бог бесконечно трансцендентен всему тварному бытию, постольку при Его созерцании исключаются всякие, даже самые простые, образы или представления о каком бы то ни было предмете, даже умопостигаемом 5356 . Так, например, преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Возрастание в богопознании становится причиной нашего неведения относительно всех остальных вещей» 5357 . Созерцание/познание Бога предполагает πθεσις νοημτων, то есть смещение и оставление всего умопостигаемого, полученного в естественном созерцании, и a fortiori от всех представлений и помыслов еще более низкой природы 5358 . Тем самым оно подразумевает отречение от всего человеческого знания, ибо последнее непременно направлено на сущее, однако Бог, будучи беспредельным, по ту сторону всего сущего, следовательно, с необходимостью недоступен такому познанию 5359 . Вот почему апостол Павел пишет: Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор. 8:2 ), а далее уточняет, чтобы указать парадоксальным образом средство достижения совершенного богопознания 5360 : Знание упразднится ( 1Кор. 13:8 ). Следовательно, знание о Боге может быть лишь знанием, которое находится за пределами всякого человеческого познания 5361 и предполагает, что человек находится в состоянии непознаваемости и незнания (γνωσα, γνοια 5362 ) 5363 . Как об этом говорит святитель Григорий Палама вслед за Дионисием Ареопагитом 5364 и многими святыми отцами 5365 , оно возникает лишь «с прекращением всякой интеллектуальной деятельности» 5366 . Однако не стоит думать, что богопознание заключается в самом незнании. «Одного отрицания, – пишет святитель Григорий Палама , – уму (νος) недостаточно, чтобы достичь вещей сверхумопостигаемых. Возрастание через отрицание... несет в себе лишь образ невыразимого созерцания и полноты ума в этом созерцании, но оно само не является этой полнотой» 5367 . «Бог не только превыше познания, но и превыше незнания» 5368 так же, как Он не только превыше бытия, но еще и превыше небытия 5369 . «И те люди, которые почитают только апофатическое созерцание, которые не верят в существование ни какой-либо деятельности, ни какого-либо созерцания за его пределами... собственно говоря, не видят, не знают ничего и лишены познания и зрения» 5370 . «Итак, созерцание – это не только отказ и отрицание, это соединение и обожение, которые приходят... после отказа» 5371 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Новости 25 августа, 2011 Владимир Легойда: в деле Расула Мирзаева православным и мусульманам следует выступить в роли миротворцев «Сейчас принципиально важно установление справедливости судом, я очень на это надеюсь», — сказал председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда 25 августа, 2011 Король Иордании заявил, что будет поддерживать и защищать христиан на Ближнем Востоке Король Иордании Абдалла II 24 августа 2011 года на встрече с руководителями Православных Церквей на Ближнем Востоке заявил, что Иордания является моделью гармонии и мирного сосуществования между мусульманами и христианами. 25 августа, 2011 Святейший Патриарх Кирилл: правильнее говорить не о разделении епархий, но о создании новых епархий Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл по окончании братской трапезы, состоявшейся после Божественной литургии в Новоспасском монастыре высказался по вопросу о разделения епархий. 25 августа, 2011 Студенты и семинаристы вместе озеленяли монастырь Брынковяну Акция прошла в рамках шестой серии проекта «Молодежь за охрану окружающей среды», который проходил с 18 по 21 августа. Вместе со студентами работы по озеленению выполняли учащиеся Крайовской духовной семинарии. 25 августа, 2011 В детских садах Подмосковья будут учить православию В детских садах Московской области будут проводиться факультативные занятия по основам православия, сообщила в среду в рамках подмосковного педагогического форума министр образования региона Лидия Антонова. 25 августа, 2011 Патриарх Иерусалимский Феофил: присутствие христиан на Ближнем Востоке помогает сгладить религиозный фанатизм Вопросы, касающиеся подготовки к Генеральной ассамблее Совета Церквей Ближнего Востока, который состоится в ноябре 2012 года, обсудили на Кипре. 25 августа, 2011 Украина отметила 20-летие независимости На молебне на Соборной площади присутствовали Президент Украины Виктор Янукович и другие представители государственной власти. 25 августа, 2011 В самом известном болгарском монастыре появится своя ГЭС

http://pravmir.ru/category/news/page/535...

Оборот гладкий, надписи о мощах на нижней пластине креста отсутствуют. Сохранность. Потёртости, царапины. Выставки. Указ. «Древнерусское искусство...». Включён в экспозицию в 1996 году. В источниках и литературе не упоминается. Публикуется впервые. 17. Крест-мощевик Инв. М-5358 (326). Конец XVIII века. Серебро (?); ковка, чернь, резьба, золочение. 8.3×7.6×1.0 см. Поступил в 1930 году из муромского Троицкого монастыря, где хранился в специальном ковчеге для реликвий. Описание. Крест четырёхконечный с трёхлопастными концами, полый внутри. На лицевой позолоченной пластине черневые изображения: Саваофа в треугольном нимбе – на верхнем конце; распятого Христа – в центре; полуфигур Иоанна Богослова. Богоматери (предстоящие переставлены местам и) – на крыльях креста. Внизу у подножия изображение сильно потёрто и неразличимо. Фон покрыт резными «чешуйками». Именующие надписи на лицевой пластине: ІС ХС; М Р Ф (остальные надписи потёрты, не читаются). Оборот гладкий, надписи о мощах на нижней пластине креста отсутствуют. Сохранность. Лицевая пластина наполовину не закреплена, отстаёт; изображения и надписи к ним очень сильно потёрты, царапины. Выставки. Указ. «Древнерусское искусство...». Включён в экспозицию в 1996 году. В источниках и литературе не упоминается. Публикуется впервые. 18. Крест-мощевик Инв. М-5359 (327). Конец XVIII века. Серебро (?); ковка, чернь, резьба, канфарение. 8.8×6.8×1.05 см. Поступил в 1930 году из муромского Троицкого монастыря, где хранился в специальном ковчеге для реликвий. Описание. Крест четырёхконечный с трёхлопастными концами, полый внутри. На лицевой пластине черневые изображения: треугольника в лучах (символа Бога Отца) – на верхнем конце; распятого Христа – в центре; полуфигур Богоматери и Иоанна Богослова – на крыльях креста. Внизу у подножия изображение сильно потёрто, плохо различимо. Просматривается условное изображение горы Голгофы, покрытое косой штриховкой. Именующие надписи на лицевой пластине: IH ЦІ; М Р ФУ; ІОА НЪ . Оборот гладкий, надписи о мощах на нижней пластине креста отсутствуют.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Cross-gender conversation at wells sometimes led to marriage. 5351 To be sure, asking a member of the other gender for a drink was not necessarily viewed as promiscuous in all situations; 5352 requesting water from strangers was expected if onés need was urgent. 5353 In pagan stories one goddess weary with thirst asked for and received a drink at a hut; 5354 another, wearied from her journey, the sun " s heat, and thirst sought a drink but was repulsed, 5355 then turned the cruel people into frogs. 5356 (Because the God of Israel never grows weary, e.g., Ps 121:4 , those reading of Jesus in his, and early Christianity " s, Jewish context will see in his thirst his humanity, not a weakened deity.) At the same time, a woman who accommodates a man at a well could recall the story in Gen 24 , which could introduce specific expectations into the transaction. 5357 After all, the servant initiated conversation by requesting water, which Rebekah eagerly gave ( Gen 24:14,17–20 ), though this woman responds less hospitably than Rebekah to one who bears a greater gift than the servant had (cf. Gen 24:22, 53 ). Further, the encounter in Exod 2 also led to betrothal and marriage, and the time of day may underline that allusion. The greatest offense of the narrative, however, is the first one the woman picks up on: being a Jew, he especially should avoid talking with a Samaritan woman. If rabbinic thought here reflects a view more widespread in early Judaism, Jewish men would want to avoid contact with Samaritan women, who were unclean, 5358 considered as if menstruants «from their cradle.» 5359 This may have been homiletical hyperbole, but effectively warned that at any given time Samaritan women might well be unclean. Some went so far as to declare that if a Samaritan woman (or Gentile) were in a town, all the spittle in that town was reckoned unclean (because it might derive from them). 5360 These views probably reflect the sort of local polemic in which cities or regions at enmity could stigmatize one another " s female population. 5361 If such views were widespread, some members of Johns audience familiar with Palestinian customs might well think of Jesus» promise of living water (4:14) as a new mikveh for cleansing away menstrual impurity. 5362

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...