175 «Перед великими столичными сооружениями Миха думает прежде всего о беззаконии, благодаря которому они построены» (BJ). «Там, где другие видят красивые дворцы и удобные дома, пророк объявляет человеческую цену благосостояния, приглашая пересмотреть критерии, по которым обычно оценивается цивилизация, и учит большее значение правосудию, нежели великим сооружениям» (Scaiola D. Ibid. P. 120). 176 Увы, обличение Михи в адрес священников остаётся актуальным и для нашего времени. Встречаются священники, готовые за деньги пренебречь церковными канонами и, например, повенчать какую-нибудь богатую певицу с её очередным избранником, притом столько раз, сколько она того пожелает. Непомерная строгость к простым прихожанам нередко сочетается с безграничной снисходительностью к толстосумам. 177 Скандрольо так диагностирует духовную болезнь этой власти: «Власть… пытается склонить Бога к защите своих интересов… В её представлениях Бог трансформируется в некоего идола, которым можно манипулировать» (Scandroglio M. Michea. Nuova versione, introduzione e comment. Milano, 2017. P. 104). 178 После Михи будут идти века за веками, и во всех поколениях людей не будет недостатка в вождях и пропагандистах, убеждающих свои народы в том, что с ними Бог . Нет недостатка в таковых и в нынешнем, всё глубже погружающемся в безбожную и бесчеловечную мглу, поколении. 179 Ср.: Vincent J. M. Michas Gerichtswort gegen Zion (3, 12) in seinem Kontext. ZThK 83 (1986). P. 171–173 (вся статья – p. 167–187). Ряд комментаторов отмечает параллель между Мих.1:2–7 и Мих.3:9–12 . Напр.: Kessler R. Ibid. P. 166–167. Andersen F. I., Freedman D. N. Micah. New York, 2000. P. 386. Pola T. Micha 3. Eine exegetische Besinnung zur ökumenischen Bibelwoche 1995/1996. ThBeitr 26 (1995). P. 285. Scandroglio M. Ibid. P. 105. 182 Из недавних работ, в которых продолжается эта дискуссия, стоит отметить: Willis J. T. Isaiah 2:2–5 and the Psalms of Zion. In: Broyles C. C., Evans C. A. (edd.). Writing and Reading the Scroll of Isaiah. Studies of an Interpretive Tradition. Volume I (VTS 70). Leiden, 1997. P. 307–316. Sweeney M. A. Micah’s Debate with Isaiah. JSOT 93 (2001). P. 111–124. Различные гипотезы о связи Мих.4:1–3 и Ис.2:2–4 были предложены также в ряде комментариев к Михе и Йешайяну: Wolff H. W. Ibid. P. 117–118. Wildberg H. Jesaja. Neukirchen-Vluyn, 1972. Jenson P. P. Ibid. P. 143–144. Hillers D. R. Ibid. P. 50–53. Kessler R. Ibid. P. 178–183. Waltke B. K. Ibid. P. 213–220. См. также: Gosse B. Michée 4, 1–5, Isaïe 2, 1–5 et le rédacteurs finaux du livre d’Isaïe. ZAW 105 (1993). P. 98–102. Sedlmeier F. Universalesierung der Heilshoffnung nach Micha 4, 1–5. TThZ 107 (1998). P. 63–66. Andersen F. I., Freedman D. N. Ibid. P. 413–427.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

King, Amos, Hosea, Micah. An Archaeological Commentary, Philadelphia 1988; Th. Lescow, Micha 6, 6–8. Studien zu Sprache, Form und Auslegung (AzTh 1/25) Stuttgart 1966; ders., Redaktionsgeschichtliche Analyse von Micha 1–5: ZAW 84, 1972, 46–85; ders., Redaktionsgeschichtliche Analyse von Micha 6–7: ZAW 84, 1972,182–212; J.L. Mays, The Theological Purpose of the Book of Micah, in: FS W. Zimmerli, Göttingen 1977, 276–287; E. Otto, Art. Micha/Michabuch: TRE 22, 1992, 695–704; B. Renaud, Structure et attaches littéraires de Michée IV–V (CRB 2) Paris 1964; ders., La formation du livre de Michée. Tradition et actualisation (EtB) Paris 1977; L. Schwienhorst-Schönberger, Zion – Ort der Tora. Überlegungen zu Mi 4, 1–5, in: FS L.Klein (BBB 90) Bodenheim 1993, 107–125; B. Stade, Bemerkungen über das Buch Micha: ZAW 1, 1881, 161–172; ders., Streiflichter auf die Entstehung der jetzigen Gestalt der alttestamentlichen Prophetenschriften: ZAW 23, 1903, 153–171; J. Wellhausen, Ergänzungen zu Friedrich Bleek, Einleitung in das Alte Testament, Berlin 4 1878; I. Willi-Plein, Vorformen der Schriftexegese innerhalb des Alten Testaments. Untersuchungen zum literarischen Werden der auf Amos, Hosea und Micha zurückgehenden Bücher im hebräischen Zwölfprophetenbuch (BZAW 123) Berlin 1971; J.T. Willis, The Structure, Setting and Interrelationship of the Pericopes in the Book of Micah, Diss. Vanderbild University 1966; H.W. Wolff, Wie verstand Micha von Moreschet sein prophetisches Amt?: VTS 29, 1978, 403–417; B.M. Zapff, Redaktionsgeschichtliche Studien zum Michabuch im Kontext des Dodekapropheton (BZAW 256) Berlin 1997. 6.1. Композиция С учетом максимального числа точек зрения книга может быть разделена на четыре части: 1:2–3:12 (несчастье) – 4:1–5:15 (благополучие) – 6:1–7:7 (несчастье) – 7:8–20 (благополучие). Каждая из четырех частей имеет особый языковой и богословский профиль. Они могут быть объединены попарно на основании встречающейся в каждой из двух пар последовательности несчастье-благополучие, а также на основании употребляемых в них одинаковых ключевых слов и мотивов, таким образом, оказывается, что текст состоит из двух частей: 1:2–5:15; 6:1–7:20.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

9. P. 250-265; Lewis J. P. What Do We Mean by Jabneh?//The J. of Bible and Religion. 1964. Vol. 32. N 2. P. 125-132; Sanders J. A., ed. The Psalms Scroll of Qumrân Cave 11 (11QPsa). Oxf., 1965. P. 54-64. (DJD; 4); idem. The Dead Sea Psalms Scroll. Ithaca, 1967; idem. Cave 11 Surprises and the Question of Canon//McCormick Quarterly. Berne (Ind.), 1968. Vol. 21. P. 284-298; idem. Torah and Canon. Phil., 1972; idem. From Sacred Story to Sacred Text. Phil., 1987; Yadin Y. The Ben Sira Scroll from Masada. Jerusalem, 1965; Goshen-Gottstein M. The Psalms Scroll (11QPsa): A Problem of Canon and Text//Textus. Jerusalem, 1966. Bd. 5. S. 22-33; idem. Hebrew Biblical Manuscripts: Their History and Their Place in the HUBP Edition//Biblica. 1967. Vol. 48. P. 243-290; Talmon S. Review of DJD 4//Tarbiz. Jerusalem, 1967. Vol. 37. N 1. P. 99-104 (на иврите); Meyer R. Bemerkungen zum vorkanonischen Text des AT//Wort und Welt/Hrsg. M. Weise. B., 1968. S. 213-219; Purvis J. D. The Samaritan Pentateuch and the Origin of the Samaritan Sect. Camb. (Mass.), 1968. P. 116-118; Smith M. Palestinian Parties and Politics that Shaped the OT. N. Y., 1971; Monsengwo Pasinya L. La Notion de nomos dans le Pentateuque grec. R., 1973; Leiman S. Z., ed. The Canon and Masorah of the Hebrew Bible: An Introd. Reader. N. Y., 1974; idem. The Canonization of Hebrew Scripture: The Talmudic and Midrashic Evidence. Hamden (Conn.), 1976; idem. Josephus and the Canon of the Bible//Josephus, The Bible, and History/Ed. L. Feldman, G. Hata. Leiden, 1989. P. 50-58; Knight D. Rediscovering the Traditions of Ancient Israel. Atlanta, 19752; Blenkinsopp J. Prophecy and Canon: A Contribution to the Study of Jewish Origins. Notre Dame (Ind.), 1977; Fitzmyer J. A. The Dead Sea Scrolls: Major Publications and Tools for Study. Missoula, 1977; Albrektson B. Reflections on the Emergence of a Standard Text of the Hebrew Bible//VTS. 1978. Vol. 29. P. 49-65; Childs B. The Canonical Shape of the Prophetic Literature//Interpretation. 1978.

http://pravenc.ru/text/1470227.html

1966. Vol. 16. Fasc. 2. P. 181-228; Fichtner J. Seele oder Leben?//ThZ. 1961. Bd. 17. S. 305-318; Berkouwer G. C. Man: The Image of God. Grand Rapids (Mich.), 1962; Fraine J., de. Adam und seine Nachkommen: Der Begriff der «Korporativen Persönlichkeit» in der Heiligen Schrift. Köln, 1962; Croatto J. S. Nota de antropologia biblica//Rivista Biblica. 1963. T. 25. P. 29-30; Dhorme E. L " emploi métaphorique des noms de parties du corps en hébreu et en akkadien. P., 1963; Johnson A. R. The Vitality of the Individual in the Thought of Ancient Israel. Cardiff, 19642; Kammenhuber A. Die hethitischen Vorstellungen von Seele und Leib, Herz und Leibesinnerem, Kopf und Person//ZA. N. F. 1964. Bd. 22. S. 150-212; Safran A. La conception juive de l " homme//RTPhil. 1964. Vol. 98. P. 193-207; Schmidt W. Anthropologische Begriffe im Alten Testament//EvTh. 1964. Bd. 24. S. 374-388; Sander O. Leib-Seele-Dualismus im AT//ZAW. 1965. Bd. 77. S. 329-332; Bratsiotis N. P.  /ψυχ: Ein Beitr. zur Erforschung der Sprache und der Theololgie der Septuaginta//VTS. 1966. Bd. 15. S. 58-89; Μπρατσιτης Ν. Π. Ανθρωπολοϒα τς Παλαις ιαθκης. Τ. 1: Ο νθρωπος ς θεον δημιορϒημα. 1967; Dautzenberg G. Sein Leben bewahren: PSYCHE in den Herrenworten der Evangelien. Münch., 1966; Robinson J. A. T. The Body: A Study of Pauline Theology. L., 1966r; Scharbert J. Fleisch, Geist und Seele im Pentateuch. Stuttg., 1966. (SBS; 19); Peursen C. A., van. Body, Soul, Spirit: A Survey of the Body-Mind Problem. L., 1966; Schilling O. Geist und Materie in biblicher Sicht. Stuttg., 1967. (SBS; 25); Gelin A. L " homme selon la Bible. P., 1968; Fohrer G. Theologische Züge des Menschenbildes im Alten Testament//BZAW. 1969. Bd. 115. S. 176-194; Adler L. Das Wesen des Menschen in jüdischer Sicht//KuD. 1970. Bd. 16. S. 188-198; Rothermund J. Christliches und jüdisches Menschenbild//Ibid. S. 199-222; Jewett R. Paul " s Anthropological Terms: A Study of Their Use in Conflict Settings. Leiden, 1971; Wolff H. W. Anthropologie des AT.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Willis J. T. Micah IV 14 – V 5 – A Unit. VT 18 (1968). P. 529–547. Willis J. T. mmk ly ys’ in Micah 5.1. JQR 58 (1967–1968). P. 317–322. Willis J. T. A Note on w’mr in Micah 3:1. ZAW 80 (1968). P. 50–54. Willis J. T. On the Text of Micah 2, laa-b. Bib 48 (1967). P. 534–541. Willis J. T. Some Suggestions on the Interpretation of Micah I 2. VT 18 (1968). P. 372–379. Willis J. T. The Authenticity and Meaning of Micah 5, 9–14. ZAW 81 (1969). P. 353–368. Willis J. T. The Structure of Book of Micah. SvExAb 34 (1969). P. 5–42. Willis J. T. The Structure of Micah 3–5 and the Function of Micah 5:9–14 in the Book. ZAW 81 (1969). P. 191–214. Wöhrle J. «No Future for the Proud Exultant Once». The Exilic Book of the Four Prophets (Hos., Am., Mic., Zeph.) as a Concept Opposed to the Deuteronomic History. VT 58 (2008). P. 608–627. Wolff H. W. Micha. BK 14/4. Neukirchen – Vluyn, 1982. (Англ. пер.: Wolff H. W. Micah. A Commentary. Minneapolis, 1990). Wolff H. W. Micah the Moreshite – The Prophet and His Background. In: Gammie J. G. (ed.). Israelite Wisdom. Theological and Literary Essays in Honor of Samuel Terrien. Missoula, 1978. P. 77–84. Wolff H. W. Micah the Prophet. Philadelphia, 1981. Wolff H. W. Mit Micha redden. Prophetie eins und jetzt. München, 1978. Wolff H. W. Schwerter zu Pflugscharen: Mißbrauch eines Prophetenwortes? Praktische Flagen und exegetische Klärungen zu Joel 4, 9–12 , Jes 2, 2–5 und Mi 4, 1–5. EvTh 44 (1984). P. 280–292. Wolff H. W. Wie verstand Micha von Moreschet sein Prophetisches Amt? VTS 29 (1978). P. 403–417. Wood J. R. Speech and Action in Micha’s Prophecy. CBQ 62 (2000). P. 645–662. Woude A. S., van der. Deutero-Micah: Ein Prophet aus Nord-Israel? NedTTs 25 (1971). P. 365–378. Woude A. S., van der. Micha II 7a und der Bund Jahwes mit Israel. VT 18 (1968). P. 388–391. Woode A. S., van der. Micah in Dispute with the Pseudo-Prophets. VT 19 (1969). P. 244–260. Woude A. S., van der. Three Classical Prophets: Amos, Hosea and Micah. In: Coggins R., Phillips A., Knibb M. (edd.). Israel’s Prophetic Tradition. Essays in Honor of Peter R. Ackroyd. Cambridge, 1982. P. 32–57.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

·          Как, по словам учеников, мог согрешить человек до своего рождения? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Нужно ли мне что-то изменить в своей жизни для того, чтобы быть со Христом в этой жизни и в будущей? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что из этого мне больше помогает поступать угодно Богу? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Прочитайте отрывки. Перечитайте про себя. На что вы обратили внимание, когда читали? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          В чем состоит слава Отца? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          В чем состоит жизнь вечная? (как Вы понимаете этот вопрос) ·          Что самое главное Иисус совершил на земле? ( Евр.11:33–12:2; Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Что Иисус говорит о Своих взаимоотношениях? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16) ·          Есть ли у меня опыт получения во сто крат уже в этой жизни того, что я оставил ради Христа? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Для меня важнее обещанные награды или наказания? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          О чем в первую очередь Иисус молится, когда молится об учениках? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Как вы понимаете слова «…кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;.»? (Мф. 10:32) ·          Как вы понимаете слова «…те, которых весь мир не был достоин, скитались»? (Евр. 11:38) ·          Относите ли вы к себе слова «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства…»? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Как можно человеку родиться от Бога? (расскажите какой-нибудь случай) ·          Что говорится о Христе в Мф. 10:32–33, 37–38; Мф. 19:27–30; Ин. 10:9-16? ·          Какие чувства вызывают у вас текст? ·          Зачем Христос говорит, что любящий мать или отца больше, чем Его, недостоин Его? (Мф. 10, 32-38; 19, 27-30; Ин. 10:9-16)  ·          Бывает ли в моей жизни, что я упускаю возможности, которые Господь дает мне, потому что жду подходящих обстоятельств?  (ответьте, опираясь на текст)

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

1Мак.10:1 . И в сто шестидесятом году выступил Александр, сын Антиоха, Епифан, и взял Птолемаиду, где и приняли его, и воцарился там. 1Мак.10:2 . И услышал это Димитрий царь, и собрал весьма многия рати, и вышел против него на войну. 1Мак.10:3 . И послал к Ионафану Димитрий письма с предложениями мирными, так что величал его. 1Мак.10:4 . Ибо говорил: поспешим заключить с ним мир, прежде нежели он заключит его с Александром против нас: 1Мак.10:5 . Тогда он припомнит все озлобления, какия мы причинили ему, и братьям его, и народу его: 1Мак.10:6 . И дал ему власть собирать рати, и готовить оружия, чтобы быть ему споборником его, и велел отдать ему заложников, что в Акре. 1Мак.10:7 . И пришел Ионафан в Иерусалим, и прочел письма в слух всех людей и Акрян. 1Мак.10:8 . И устрашились страхом великим, когда услышали, что царь дал ему власть собирать рати; 1Мак.10:9 . и выдали Акряне Ионафану заложников: а он отдал их родителям их. 1Мак.10:10 . И водворился Ионафан в Иерусалиме, и начал устроять и обновлять сей город. 1Мак.10:11 . И сказал производителям работ, чтобы они строили стены вокруг горы Сионской для твердости из камней четвероугольных; и они делали так. 1Мак.10:12 . Тогда ушли инородцы, бывшие в крепостях, кои построил Вакхид. 1Мак.10:13 . И оставил каждый место свое, и ушел в землю свою. 1Мак.10:14 . Только в Вефсуре остались некоторые из покинувших закон и повеление Божие, ибо он служил им убежищем. 1Мак.10:15 . И услышал царь Александр о тех обещаниях, какия Димитрий послал Ионафану; при том разсказали ему о битве и доблестях, кои он совершил с братьями своими, и о трудах понесенных ими, 1Мак.10:16 . и сказал: не найти нам такого мужа! сделаем же его ныне другом и споборником нашим. 1Мак.10:17 . И написал ему письма, и отправил их к нему, высказавшись сими словами: 1Мак.10:18 . «Царь Александр брату Ионафану обрадование. 1Мак.10:19 . Услышали мы о тебе, что ты муж крепкий силою и способный быть нам другом. 1Мак.10:20 . Посему мы теперь поставили тебя сего дня первосвященником народа твоего, так чтобы ты назывался и другом царя, (и послал ему порфиру и золотой венец), и помышлял о наших выгодах, и хранил дружбу с нами»,

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 9 :24. Когда отрезвился Ной от вина, то узнал, что сделал над ним меньший сын его. Быт. 9 :25. И сказал: (да будет) 123 проклят отрок Ханаан, он будет рабом братьям своим. Быт. 9 :26. И сказал: благословен Господь Бог Сима, и будет отрок Ханаан рабом 124 ему. Быт. 9 :27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится Он 125 в селениях Сима 126 , и да будет Ханаан рабом ему. Быт. 9 :28. И жил Ной после потопа триста пятдесят лет. Быт. 9 :29. И было всех дней Ноя девять сот пятдесят лет, и умер. Глава 10 Быт. 10 :1. Таковы (суть) 127 роды 128 сынов Ноевых: Сима, Хама, Иафета. И родились у них сыны после потопа. Быт. 10 :2. Сыны Иафета: Гамер, и Магог, и Мадай, и Иован, и Елиса, и Фовел, и Мосох, и Фирас. Быт. 10 :3. И сыны Гамера: Асханас, и Рифаф, и Форгама. Быт. 10 :4. И сыны Иована: Елиса и Фарсис, Китяне и Родяне 129 . Быт. 10 :5. От сих отделились острова 130 (всех) 131 народов в земле их: каждый 132 по языку, в племенах своих, в народностях своих. Быт. 10 :6. Сыны же Хама: Хус, и Месраин, Фуд, и Ханаан. Быт. 10 :7. Сыны Хуса: Сава, и Евила, и Савафа, и Регма, и Савафака; сыны Регмы: Сава и Дадан. Быт. 10 :8. Хус же родил Неврода. Сей начал быть исполином 133 на земле. Быт. 10 :9. Это был исполин-ловец пред Господом Богом. Посему говорят: «как Неврод, исполин-ловец пред Господом». Быт. 10 :10. Началом 134 царства его были: Вавилон и Орех, и Архад, и Халанни в земле Сеннаар. Быт. 10 :11. Из земли той вышел Ассур и построил Ниневию и город Роовоф, и Халах, Быт. 10 :12. И Дасем, между Ниневиею и Халахом, это — большой город. Быт. 10 :13. Месраин же родил Лудиима, и Неффалима, и Енеметиима, и Лавиима, Быт. 10 :14. И Патросониима, и Хасмониима, — от коего вышел Филистиим, — и Гаффориима 135 . Быт. 10 :15. Ханаан же родил Сидона, первенца (своего) 136 и Хеттея, Быт. 10 :16. И Иевусея, и Аморрея, и Гергесея, Быт. 10 :17. И Евея, и Арукея, и Асеннея, Быт. 10 :18. И Арадия, и Самарея, и Амафию. И после того разсеялись племена Хананейския. Быт. 10 :19. И были пределы Хананейские от Сидона до входа 137 в Герару и Газу, до входа даже в Содом и Гоморру, до Адамы и Севоима, вплоть до Даса 138 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Неем.10:9 .  Левиты: Иисус, сын Азании, Биннуй, из сыновей Хенадада, Кадмиил, Неем.10:10 .  и братья их: Шевания, Годия, Клита, Фелаия, Ханан, Неем.10:11 .  Миха, Рехов, Хашавия, Неем.10:12 .  Закхур, Шеревия, Шевания, Неем.10:13 .  Годия, Ваний, Венинуй. Список приложивших печати левитов. В списке названо 17 имен, которые опять должны считаться именами классов или черед левитских. Упоминаемый в ст. 9 Иисус и Кадмиил возвратились (роды их) еще при Зоровавеле ( 1Ездр. 2:40 ; Неем 7.43 ). Сыновья Хенадада также упоминают уже в ( 1Ездр. 3:9 ). «Биннуй, сын Хенадада», по ( Неем. 3:24 ), строил часть стены. Большая часть названных в ст. 9–13 имен встречалась уже в ( Неем. 8:7 ). Неем.10:15 .  Вунний, Азгар, Бевай, Неем.10:16 .  Адония, Бигвай, Адин, Неем.10:17 .  Атер, Езекия, Азур, Неем.10:18 .  Годия, Хашум, Бецай, Неем.10:19 .  Хариф, Анафоф, Невай, Неем.10:20 .  Магпиаш, Мешуллам, Хезир, Неем.10:21 .  Мешезавел, Садок, Иаддуй, Неем.10:22 .  Фелатия, Ханан, Анаия, Неем.10:23 .  Осия, Ханания, Хашшув, Неем.10:24 .  Лохеш, Пилха, Шовек, Неем.10:25 .  Рехум, Хашавна, Маасея, Неем.10:26 .  Ахия, Ханан, Анан, Неем.10:27 .  Маллух, Харим, Ваана. Список глав народа, т.е. мирян. В списке названы имена отчасти известные из ( 1Ездр. 2:1–35 ) и ( Неем. 7:5–24 ). Всех имен 44, а в ( 1Ездр. 2:1–35 ) только 33. Поэтому нужно допустить, что число глав во время между Зоровавелем и Неемией (537–444) увеличилось вследствие увеличения общины новыми переселенцами и присоединения к общине иноплеменников. Некоторых названных в 1 кн. Ездры лиц (Сафатия, Арах) ( 1Ездр. 2:4–5 ) в рассматриваемых стихах мы не встречаем, – или потому, что роды их прекратили свое существование, или потому, что представители этих родов не подписали всенародного решения. Упомянутый в ст. 17 отдельно от Езекии (Атер, Езекия) Атеар, по ( 1Ездр. 2:16 ), принадлежал к дому Езекии. Неем.10:28 .  И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов. 10 :4. Или Ты видишь, как видит человек? или узришь, как может узреть человек? Иов. 10 :5. Или жизнь Твоя – человеческая? или лета Твои, как дни мужа? Иов. 10 :6. Ты ведь отыскивал беззаконие мое и грехи мои изследовал. Иов. 10 :7. Ты ведь знаешь, что я не поступал нечестиво, но кто избавит от рукъ Твоих? Иов. 10 :8. Руки Твои сотворили меня и создали меня, а потом, обратившись 176 , Ты поразилъ меня. Иов. 10 :9. Вспомни, что Ты создал меня из брения и опять в землю возвращаешь меня. Иов. 10 :10. Не подобно-ли молоку Ты излилъ 177 меня, и сделал меня плотнымъ 178 подобно сыру? Иов. 10 :11. Кожею и плотию одел меня, костями и жилами (как бы) сшил меня. Иов. 10 :12. Жизнь и милость Ты даровал мне, попечение Твое хранило дух мой. Иов. 10 :13. Имея это от Тебя, я знаю, что все возможно Тебе и нет ничего невозможнаго для Тебя. Иов. 10 :14. Если же я согрешу, Ты хранишь 179 меня, но не оставишь меня безнаказанным за беззаконие. Иов. 10 :15. Если я буду нечестив, горе мне! если я буду и прав, не могу поднять головы моей, ибо я пресыщен безчестием. Иов. 10 :16. Ибо я уловляюсь, как левъ 180 на убой, а Ты, обратившись 181 , страшно убиваешь меня. Иов. 10 :17. Новому испытанию Своему 182 подвергаешь меня: усилил великий гнев на меня и навел на меня искушения 183 . Иов. 10 :18. Зачем же Ты вывел меня из чрева, и я не умер, (когда еще ничей) 184 глаз не видел меня, Иов. 10 :19. И я был бы как небывший? Почему из чрева во гроб я не сошел? Иов. 10 :20. Или не мало время жизни моей? Оставь меня; чтобы я немного успокоился, 21Прежде нежели я отойду – (туда), откуда не возвращусь, — в землю темную и мрачную, Иов. 10 :22. В землю вечной тьмы, где нет света и нельзя видеть жизни человеческой. Глава 11 Иов. 11 :1. И отвечал Софар Минейский, и сказал: Иов. 11 :2. Кто говорит много, тот услышит и ответ (себе). Или многоречивый 185 должен быть сочтен праведным? Благословенъ малолетний, рожденный женою 186 ! Иов. 11 :3. Не говори много, ибо некому отвечать тебе 187 . Иов. 11 :4. Не говори также, что „я чист делами и непорочен пред Нимъ“.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010