Карышковский 1953а – Карышковский П. О. К истории балканских войн Святослава//ВВ. 1953. Т. 7. С. 224–229. Карышковский 1955 – Карышковский П. О. К истории балканских походов Руси при Святославе//Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР. 1955. Т. 14. С. 26–30. Карышковский 1960 – Карышковский П. О. Лев Диакон о Тмутараканской Руси//ВВ. 1960. Т. 17. С 39–51. Коковцов 1932 – Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. Коледаров 1977 – Коледаров П. Ст. Историческата география на Северозападното Черноморие по данните на Константин Багрянородни//Исторически преглед. 1977. 3. С. 50–64. Кондаков 1917 – Кондаков Н. П. Греческие изображения первых русских князей//Сборник в память св. кн. Владимира. Т. I. Пг., 1917. С. 10–20. Крашенинников 1913 – Крашенинников М. Theophanes continuatos. VI. 32. P. 377.1 Bonn//ЖМНП. Вып. 43. Май. 1913. С. 187–188. Кривушин 1998 – Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. Кузнецов 1971 – Кузнецов В. А. Алания в X–XII1 в. М., 1971. Кулаковский 1898 – Кулаковский Ю. А. Из истории готской епархии (в Крыму) в VIII веке//ЖМНП. 1898. 315. Февр. С. 173–202. Кулаковский 1900 – Кулаковский Ю. Новоизданный византийский трактат по военному делу//ВВ. 1900. Т. VII. С 646–660. Кулаковский 1903 – Кулаковский Ю. А. Византийский лагерь конца X века//ВВ. 1903. Т. X. С. 63–91. Кулаковский 2000 – Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. Курбатов 1991 – Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. Кучма 1966 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как источники по истории военного искусства Византийской империи//АДСВ. 1966.      Вып. 4. С. 31–56. Кучма 1979 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как исторический источник II ВВ. 1979. Т. 40. С. 49–75. Кучма 1982 – Кучма В. В. «Стратегикос» Онасандра и «Стратегикон Маврикия»: опыт сравнительной характеристики//ВВ. 1982. Т. 43. С. 35–53. Латышев 1914 – Латышев В. Hagiographica graeca inedita. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С этого же времени быстро разрастаются скромные загородные кладбища, над ними сооружают базилики и «мемории», возникает множество новых кладбищ. В IV-V вв. К. Рима вытянулись вдоль дорог примерно на 5 км от стены Аврелиана (273); их расположение за городскими стенами связано с запретом на погребения в городе (исключение - Александрия I-II вв.). Т. о., с нач. IV в. кардинально меняется придорожный ландшафт рим. пригорода с его частными поместьями и виллами: его пространство, где формируются христ. богослужебные и погребальные традиции, приобретает общественно значимый характер. Кубикула в катакомбах св. Каллиста Кубикула в катакомбах св. Каллиста С сер. VI в. в связи с резким уменьшением городского населения снизилась потребность в кладбищах, а военная опасность вынудила хоронить умерших внутри города, и законодательные нормы были изменены. В предместьях теперь хоронили в основном местных жителей, но наиболее известные К. сохранили значение loca sancta - св. мест; около них в память мучеников возводили храмы и монастыри. К мощам святых и их реликвиям устремлялось все больше паломников; с VII в. в итинерариях (их протографы возводят к рубежу V и VI вв.) содержатся точные указания, как найти то или иное погребение. В VII в. залы К. еще продолжали украшать росписями: последнее оформление К. и святилищ мучеников относят к кон. VIII - нач. IX в., периоду понтификата Адриана I и Льва III. Окончательный упадок К. в Италии, Галлии и рим. Африке начался в VII-VIII вв. с переноса из них в города мощей. Так, освящая Пантеон, папа Бонифаций IV (608-615) вывез из К. ок. 30 повозок с мощами; при папе Пасхалии I (817-824), согласно надписи в базилике Санта-Прасседе, из К. были вынуты останки 2300 умерших. Мощи из К. извлекали вплоть до нач. IX в. и позже, о чем свидетельствуют росписи XI-XII вв., такие как образ св. Бенедикта в катакомбах св. Эрметы (di Sant " Ermete). Единичные галереи в наиболее известных К. посещали и в средневековье (катакомбы св. Лаврентия (di San Lorenzo) и их часть - св. Кириака (di San Ciriaco) на Тибуртинской дороге, св. Панкратия (di San Pancrazio) на Аврелианской дороге, св. Валентина (di San Valentino) на Фламиниевой дороге, св. Себастиана и св. Агнессы (di Sant " Agnese)).

http://pravenc.ru/text/1681353.html

(Мыц В. Л. Алустон в VI–VII вв.//Византия и Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 172–175; Мыц В. Л. Ранний этап строительства крепости Алустон//ВВ. – 1998. – Т. 57. – С. 187–203). Она действовала вплоть до VII в., причем не испытала разгрома, пожаров. В VIII–IX вв. крепость продолжала служить цитаделью для поселения, расположенного рядом. Сам термин Прокопия «в Горзувитах», вероятно, свидетельствует о существовании здесь какого-то поселения римского времени, что подтверждается также раскопками расположенного поблизости могильника Артек (Айбабин А. И. Хронология могильников Крыма позднеримского и раннесредневекового времени//МАИЭТ. – 1990. – Вып. 1. – С. 64). На значительные размеры поселения в более позднее время указывают несколько исследованных могильников вблизи старого Артека, Суук-Су, в урочище Бал-Гота на юго-восточном склоне холма Балготур и в урочище Гугуш. Остатки крепостных стен эпохи Юстиниана I археологически зафиксированы на Гурзуфской скале (Дженевез-Кая) на глубине 1–2 м, под остатками генуэзских стен (Якобсон А. Л. Разведочные раскопки средневекового поселения Горзувиты//КСИИМК. – 1954. – – С. 109–120; Домбровский О. И. Крепость в Горзувитах. – Симферополь, 1972. – С. 72; Домбровский О. И. Средневековые поселения и «исары» Крымского побережья//Феодальная Таврика. – К., 1974. – С. 9–13). Нижний слой датируется, как и в Алустоне, VI–VII вв., возможно, частично VIII в., а верхний IX–X вв., причем обоим слоям соответствуют следы двух небольших христианских храмов. Более поздний имел вид прямоугольного помещения с полукруглой апсидой. Сохранился лишь его фундамент, толщиной 0,8 м (в апсиимпеде – 0,65 м). Нижние части северной стены, большая часть западной и северная часть апсиды сложены на глине из больших необтесанных камней. Северо-восточный угол был сложен из обтесанных каменных блоков, как, возможно, и другие конструктивно важные элементы сооружения. Общие размеры этого византийского храма при фруре в Горзувитах – 8,0 х 4,8 м (по внутреннему обмеру).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Constantin VII Porphyrogénète et les thèmes de Céphalonie et de Longobardie//REB. 1965. T. 23. P. 118-123; Sorlin I. Le témoignage de Constantin VII Porphyrogénète sur l " état ethnique et politique de la Russie au début du Xe siècle//Cahiers du monde russe et soviétique. P., 1965. Vol. 6. N 2. P. 147-188; Š ev enko I. Poems on the Deaths of Leo VI and Constantine VII in the Madrid Manuscript of Scylitzes//DOP. 1969/1970. Vol. 23/24. P. 185-228; он же. ( Шевченко И. И.). Перечитывая Константина Багрянородного//ВВ. 1993. Т. 54 (79). С. 6-38; Moravcsik Gy. Byzantium and the Magyars. Bdpst., 1970; idem. Byzantinoturcica: Die byzantinischen Quellen der Geschichte der Türkvölker. Leiden, 1983. Bd. 1. S. 356-390; Lemerle P. Le premier humanisme byzantin: Notes et remarques sur enseignement et culture à Byzance des origines au Xe siècle. P., 1971. P. 268-292; Lounghis T. C. Sur la date du De Thematibus de Constantin Porphyrogénète//REB. 1973. T. 31. P. 299-305; Pingree D. The Horoscope of Constantine VII Porphyrogenitus//DOP. 1973. Vol. 27. P. 217-231; Toynbee A. J. Constantine Porphyrogenitus and his World. L., 1973; Rochow J. Bemerkungen zu der Leipziger Handschrift des «Zeremonienbuches» des Konstantinos Porphyrogennetos und zu der Ausgabe von J. J. Reiske//Klio. 1976. Vol. 58. S. 193-197; Ripoche J.-P. Constantin VII Porphyrogénète et sa politique hongroise au milieu du Xe siècle//Südost-forschungen. Münch., 1977. Bd. 36. S. 1-12; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 360-367; Huxley G. L. The Scholarship of Constantine Porphyrogenitus//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C: Archaeology, Celtic Studies, History, Linguistics, Literature. 1980. Vol. 80. P. 29-40; Литаврин Г. Г. О датировке посольства кнг. Ольги в Константинополь//История СССР. 1981. 5. С. 173-183; он же. Путешествие рус. кнг. Ольги в Константинополь: Проблема источников//ВВ. 1981. Т. 42 (67). С. 35-48; он же. Древняя Русь, Болгария и Византия в IX-X вв.//История, культура, этнография и фольклор слав. народов: IX Междунар.

http://pravenc.ru/text/2057048.html

История Л. после VI в. в наст. время не поддается убедительной реконструкции. Археологические раскопки, которые активно ведутся на месте города в последние годы, пока не зафиксировали к.-л. существенной строительной активности в Л. после VII в. На территории города не найдено монет, выпущенных позже правления визант. имп. Фоки (602-610). Предполагается, что древняя Л. была полностью или почти полностью покинута жителями в VII-VIII вв. Расположенный в районе речных долин, легкодоступный для врагов и сравнительно слабо защищенный город в это время неоднократно подвергался нападениям персов и арабов, которые грабили М. Азию, передвигаясь по хорошо известным торговым путям. Кроме того, Л. продолжала страдать от землетрясений. Археологи обнаружили следы сейсмических разрушений построек VII-VIII вв., к-рые уже не были восстановлены. В XII-XIII вв. Л. несколько раз упоминается в источниках как военная крепость. Скорее всего в это время среди византийцев ее название употреблялось уже для обозначения цитадели, расположенной в 10 км южнее Л., из которой позднее вырос совр. г. Денизли. Так, в 1119 г. Л. была отвоевана византийским имп. Иоанном II Комнином у сельджуков. При имп. Мануиле I (1143-1180) крепость ремонтировалась. В 1206-1230 гг. она входила в состав владений визант. магната Мануила Маврозома, но позднее окончательно перешла во владение сельджукских мусульм. правителей. Однако по византийским источникам известно, что церковная митрополия Л. продолжала существовать без значительных перерывов до сер. XV в. Большинство упомянутых в них иерархов, вероятно, постоянно проживали в К-поле и были титулярными митрополитами Л. О присутствии их в Л. в средние века ничего не известно. Памятники христианской архитектуры В Л. раскрыто археологами ок. 10 христианских храмов различной конструкции и назначения. Все они были выстроены в течение довольно краткого периода, V-VI вв., и использовались преимущественно лишь до VII в. Посвящения храмов неизвестны. «Лаодикийская» базилика Руины «лаодикийской базилики»

http://pravenc.ru/text/2463113.html

1042 Романчук А.И. Херсонес VI – первой половины IX в. – С. 26, рис. 6, 1, 4–9; 7, 1–3; Романчук А.И., Сазанов A.B. Краснолаковая керамика ранневизантийского Херсона//Средневековый Херсон: история, стратиграфия, находки. – Вып. 1. – Свердловск, 1991. – С. 32–35; Сазанов А. В. Импортная краснолаковая керамика первой половины VII в. н. э. из Херсонеса//КСИА. –1992. – Вып.208.– С. 40–46; Сазанов A.B. Краснолаковая керамика Северного Причерноморья ранневизантийского времени//МАИЭТ. – 1994. – Вып. 4. – С. 406–433; Голофаст A.A. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Африканской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 77–83; Голофаст A.A. Штампы V–VII вв. на посуде группы «Фокейской краснолаковой» из раскопок Херсонесского городища//МАИЭТ. – 2002. – Вып. 9. – С. 135–216. 1043 Сазанов A.B. Хронология керамических комплексов Херсонеса конца VI–VII вв.//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV-IX вв.): Тезисы междунар. конф. – Симферополь, 1994. – С. 62–63; SazanovA. Les enembles clos de Chersonese de la fin du VIetroisieme quart du Vile siecles: la chronologie de la ceramique//Colloquia pontica. – 2000. – Vol. 5. – P. 123–149; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – С. 169–176, табл. 7.2 (комплексы 1А, 1Б1,1Б2 в портовом районе); 1044 Hayes J. W. Late Roman Pottery. – London, 1972. – P. 371; Romancuk A.I. Cherson im Mittelalter//BS. – 1992.– T. 53. – Fase. 2. – S. 207. 1046 См.: Романчук А.И., Сазанов A.B., Седикова A.B. Амфоры из комплексов византийского Херсона. – С. 46; Романчук А.И. Очерки истории и археологии византийского Херсона. – С. 183. 1049 Chrysos E. Die Nordgrenze des byzantinischen Reiches im 6. bis 8. Jh.//Die Volker Sudosteuropas im 6. bis 8. Jh. – Munchen; Berlin, 1987.– S. 27–40; Velkov V. Der Donaulimes in Bulgarien und das Vordringen der Slawen//Die Volker Sudosteuropas im 6. bis 8. Jh. – Munchen; Berlin, 1987. – S. 141–169. 1050 Karayannopulos G. Les Slaves en Macedoine. Le pretendue interrupuption des communications entre Constantinople et Thessalonique du 7 au 9 siecle//Bakirtzis Ch. A propos de la basilique paleochretienne de Kipia. – Athenes, 1989. – P. 9–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дж. Т. Милик считал, что Е. т. к. не могла появиться ранее IX-X вв., поскольку, по его мнению, она зависит от 2-й Книги Еноха и содержит признаки влияния араб. герметической традиции VIII-X вв. Кроме того, отождествление Еноха с Метатроном не встречается в ранней иудейской лит-ре (ср., однако, Таргум Псевдо-Ионафана на Быт 5. 24), а само имя Метатрон происходит от лат. термина, заимствованного из греч. языка, к-рым обозначался один из имп. чиновников. Каббалистические же идеи о Енохе-Метатроне как о «заместителе» Бога появляются в Зап. Европе не ранее XII в. ( Milik. 1976). И. Грюнвальд считает, что Е. т. к. возникла после VI в., но содержит более ранние традиции, восходящие ко II-III вв. и даже к традициям эпохи Маккавеев ( Gruenwald. 1980). Ф. Александер занял компромиссную позицию между слишком поздними и слишком ранними датировками. По его мнению, текст Е. т. к. появился скорее всего в Вавилонии ок. VII в., позже, чем талмудические трактаты, но раньше др. произведений Хехалот ( Alexander. 1983). В IX-X вв. против мистики Меркавы выступали караимы , к-рые критиковали раввинов за склонность к антропоморфизму (караимскому автору Якубу аль-Киркисани, вероятно, была знакома краткая версия рассказа о вознесении Еноха, сохранившаяся в 3 Енох 48с). Представления о Метатроне, сходные с идеями Е. т. к., были известны в кругах, занимавшихся магической практикой в VI-VII вв. Композиция и содержание Поскольку Е. т. к. является компиляцией, повествование не подчинено единому замыслу. В нем можно выделить неск. тематических блоков. Книга начинается с цитаты Быт 5. 24. Далее следует 2 главы о вознесении раввина Ишмаэля (3 Енох 1. 1 - 2. 4), к-рый проходит через 6 небесных дворцов и достигает 7-го дворца, где просит Бога о даровании ему первосвященнического достоинства Аарона , чтобы злые силы не могли повредить ему во время путешествия. Бог поручает заботу о нем Своему арх. Метатрону, к-рый спасает Ишмаэля от злого ангела, мешавшего ему прийти в Божественное присутствие. После путешествия он удостаивается участия в пении «Свят, свят, свят» вместе с небесными силами.

http://pravenc.ru/text/189991.html

. В ряде древних христ. памятников в числе апостолов от 12 упоминается Иуда Зилот. В перечне апостолов в Евангелии от Матфея (Мф 10. 3), содержащемся в кодексах h и gl (V и VIII/IX вв.) старолат. перевода Библии Vetus Latina, ап. Иуда Иаковлев назван Иудой Зилотом, а в кодексах а (IV в.), b (V в.), q (VI/VII в.) приводится чтение «Иуда Зилот и Фома». Большинство исследователей считают, что прозвище Зилот, принадлежавшее ап. Симону, было ошибочно атрибутировано И. и не является следом несохранившегося древнего предания о том, что И. был зилотом . Блж. Иероним Стридонский при составлении в кон. IV - нач. V в. Вульгаты заменил имя Иуда Зилот именем Фаддей. О тождестве этих апостолов он пишет в соч. «Против Гельвидия» ( Hieron. Adv. Helvid. 15//PL. 23. Col. 208-209). Наименование ап. Иуды Зилотом встречается также в перечне 12 учеников (Деян 1. 13) в старолат. Верчелльском, Веронском, Сен-Жерменском и Клермонском кодексах IV-IX вв., в эфиоп. версии раннехрист. соч. «Послания апостолов», написанного ок. 160 г. в М. Азии (Écrits apocryphes chrétiens. 1997. Vol. 1. P. 365), в «Хронографе 354 г.» (MGH. AA. T. 9/1. P. 133) и на мозаике в баптистерии Православных в Равенне сер. V в. ( Deichmann F. W. Ravenna. Weisbaden, 1969. Bd. 1. S. 118f; 1974. Bd. 2/1. S. 38f). В описании событий Тайной вечери (Ин 14. 22) из фрагмента копт. саидского текста Евангелия (III-VI вв.) относящееся к И. уточнение «не Искариот» заменено словом «Кананит». Иуда Фома В том же эпизоде (Ин 14. 22) в сир. Евангелиях из собрания У. Кьюртона (VII вв.) указан Иуда Фома, а в сир. Синайских Евангелиях (VII в.) - только Фома. Видимо, упоминание Фомы появилось под влиянием восточносирийской традиции, к которой относятся «Евангелие от Фомы» и «Деяния апостола Фомы», надписанные именем Иуды Фомы, а также сир. «Послание Иисуса к Авгарю». Появление у ап. Фомы 1-го имени Иуда представляет собой отдельную проблему. В апокрифических «Деяниях апостола Фомы» (Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. P. 1331, 1340, 1356, 1366) и в гностических «Евангелии от Фомы» (Ibid. P. 33) и «Книге Фомы Атлета» (The Facsimile Edition of the Nag Hammadi codices. Leiden, 1974. [T. 2]: (Codex 2. P. 138) из Наг-Хаммади Иуда Фома является мистическим двойником Иисуса, на что указывает его прозвище Дидим (т. е. близнец), однако мн. исследователи возражают против попытки видеть в имени Иуды Фомы отголосок древней традиции, отождествлявшей Фому с И., братом Господним ( Bauckham. 2004. Р. 32-36; Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Vol. 2. P. 1325-1327). Эволюция греческой традиции почитания И.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

1031 Iordan Getica/Ed. Th. Mommsen//MGH. – Berolini, 1882. – T.5. – P.1. – P. 63 (§37); Иордан. О происхождении и деяниях Гетов. Getica/Вступ. ст., пер., коммент. Е.Ч. Скржинской. – М., 1960. – С. 72, §37. 1032 Ср. Романчук А. И. Торговля Херсонеса в VII–XII вв.//Byzantinobulgarica. – 1981. – Т. 7. – С. 319 сл.; Кадеев В.И., Сорочан С.Б. Экономические связи ... – С. 60–76; Сорочан С.Б. Ekohoмiчhi зв’язки Херсонеса Tabpicьkoro з заходом в I ст. до н.е. – V ст. н.е.//Apxeoлoriя. – 1985. – 50. – С. 14; Сорочан С.Б. Экономические связи Херсонеса Таврического с Балканами (I в. до н.э. – VI в. н.э.)//Народно-демократические революции и развитие славянских стран по пути социализма. X Всесоюзная научная конференция историков-славистов 30 января – 1 февраля 1985 г. Тезисы докл. и сообщ. – Харьков, 1985. – С. 156–157; Зубарь В.М., Сорочан С.Б. Новый погребальный комплекс II–IV вв. н.э. и экономическое развитие Херсонеса//Античная культура Северного Причерноморья в первые века нашей эры. – К., 1986. – С. 101–129; Кадеев B.I., Сорочан С.Б. Херсонес i 3axiдhuй Понт: проблема kohmakmib//Apxeoлoriя. – 1989. – – С. 91–102; Сазанов A.B. Амфорный комплекс первой четверти VII в. н.э. из северо-восточного района Херсонеса//МАИЭТ. – 1991. – Вып. 2. – С. 60–72. 1033 Сорочан С.Б. Херсонес в системе константинопольской торговли IV – первой пол. VII вв.//Проблемы исследования античного и средневекового Херсонеса 1888–1988 г 1034 Степанова Е.В. Связи Херсона и Сугдеи по данным сфрагистических архивов//Херсонес Таврический: У истоков мировых религий: Материалы науч. конф. – Севастополь, 2001. – С. 20. 1035 Сиротенко В. Т. Письменные источники по истории Херсонеса IV-VI вв.//УЗ Перм. гос. унта. – 1964. – – С. 99–105. 1036 Бородин O.P. Римский папа Мартин I и его письма... – Письмо XVI, С. 178, коммент. 12; письмо XVII, С. 179, коммент. 5. 1037 Mango C. Byzantinische Architektur. – Mailand, 1974; Завадская И.А. О происхождении христианской архитектуры ранневизантийского Херсонеса//МАИЭТ. – 2001. – Вып. 8. – С. 273.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010