Пророк Осия говорит: «Не приложу отселе миловать дом Израилев, но противляясь противиться буду им; а сынов Иуды помилую и спасу их в Господе Боге их» ( Ос. 1, 6–7 ). В этих словах Отец называет Богом Сына, в Котором избрал нас ранее времен вечных ( Еф. 1, 4 ). Сын называется Богом их, потому что для Нерожденного Бога, вечного, без начала, из Которого все, нет Бога и потому Сын – не Его Бог, а наш, а для Сына Отец – Бог, потому что Он из Него родился, а для нас и Отец Бог и Сын Бог. Но Отец называет Сына Богом, именем Своей нерожденной силы (ibid. IV, 37). У пророка Исаии Бог, из Которого все, говорит, что поставит праведного Царя, возвратит из плена, и затем, обращаясь к этому Царю, продолжает: «Мужи знаменитые к Тебе придут и будут Твоими рабами, и последуют Тебе в оковах, и поклонятся Тебе и помолятся к Тебе, потому что в Тебе Бог и нет Бога, кроме Тебя» ( Ис. 45, 14 ). Ясно, что здесь говорится о Боге per quem. Он есть Бог, и нет кроме Него. Это соответствует словам апостола: «Един Господь наш Иисус Христос , чрез Которого все» ( 1Кор. 8, 6 ), а так как Он один, то нет другого, кроме Него (ibid. IV, 38–39). «Итак, Бог в Боге, и в Ком Бог, Тот Бог. Каким же образом нет Бога, кроме Него, если в Нем Бог?» Этим исключается единичность Бога. «В Тебе» обозначает Лицо, к Которому обращена речь, а слова «в Тебе Бог» обозначают не одного Того, к Кому обращена речь, но и Того, Кто в нем пребывает. Обитающего и в Ком обитает (ibid. IV, 40) 62 . Пророк Варух говорит: «Этот Бог наш и да не примышляется другой к Нему». Из дальнейших слов видно, что здесь разумеется Сын Божий, «Который нашел великий путь знания и дал его Иакову, отроку Своему. После этого был видим на земле и обращался с людьми» ( Вар. 3, 36–38 ). На земле был видим и обращался с людьми Сын, потому что Отца «никто никогда не видел, кроме Единородного Сына, Который в лоне Отца» (ibid. I, 18) 63 . Но не противоречит ли это словам Второзакония об Отце: «Слыши, Израиль, Господь Бог твой Один» ( Втор. 6. 4 )? Речь идет о Сыне, и другой к Нему не примышляется, потому что Он один только Посредник Бога и человек, один только рожденный из Бога в Бога. «Ибо одному Единородному Богу это свойственно и один только Он рожден из Бога в этом особливом блаженстве Своих сил» (ibid. IV, 42).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/il...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Олег Стеняев Проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим " loading="" decoding="" title=""/> Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее Евангельское чтение за Божественной Литургией – Евангелие от Иоанна, сорок первое зачало. Здесь мы находим следующие слова: “На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нём написано, и это сделали Ему”. И так, в сегодняшнем Евангельском чтении мы видим вхождение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим. И Он смиренно восседает на осляти. Древний христианский экзегет, святитель Иларий Пиктавийский писал: “Всё происходящее указывает на будущее и, в форме параболических знамений, события теперешние предвосхищают события будущего”. Господь овладевает народами, сияние славы Его приближается, умы народов подчиняются Ему, а Он здесь, сидящий на осляти, о Нём возвещала вся вереница патриархов, пророков, апостолов. Во славу свою расстилают одеждами пред Господом патриархи. Их поколениями, именами и гонениями на них пророчествовалось о Господе. Идя к Нему со всей красотою собственного достоинства и, становясь под седло Его, они показывают, что вся их слава отдана на приготовление Его прихода. Пророки устилают своими одеждами путь Грядущего. Они издавна пророчествовали об этом пути и что по нему за Богом пойдут народы. В этом истолковании обращает на себя внимание то, что Христос, сидящий на осляти – это Христос, подчиняющий Себе народы. Народы, которые оставляют своё ослиное упрямство во грехе и позволяют Богу господствовать над собою всецело, как Сидящий на осляти управляет ею. Толпа во множестве собралась приветствовать вхождение Господа в Иерусалим. И многие кричали: “Осанна Сыну Давидову. Осанна Грядущему!” Ибо знали, что день до этого Он воскресил четырехдневного покойника. Но, как мы знаем, настроение толпы бывает очень переменчиво. И пройдет некоторое время и эта же толпа будет кричать: “Распни, распни Его”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-pr...

Разделы портала «Азбука веры» Текст Библии, цитаты и толкования …никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым …» ( 2Пет 1:20–21 ). Любой критик Православия должен продумать одно очевидное обстоятельство: нам уже две тысячи лет. Две тысячи лет христиане вчитываются в свою Книгу; две тысячи лет лучшие умы человечества думали над ней. Поэтому неумно, случайно набредая в Библии на какое-то неудобовразумительное место, вопиять об обнаруженном “противоречии” или глупости. Христианские богословы наверняка еще в древности обращали внимание на это место и давали ему интерпретацию, соответствующую целостному общебиблейскому контексту. диакон Андрей Свт. Иларий Пиктавийский (†367) говорил что “Писание не в словах, а в их понимании”. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что диавол искушал Христа именно цитатами из Писания, а дабы не попадаться на эту уловку лукавого самому, нужно твёрдо усвоить ту аксиому, что «правильность понимания Писания обеспечивает Предание ». Вне Церкви Библия превращается в сборник цитат, которыми можно доказывать до бесконечности любые фантазии, что мы видим во множестве сект. Между нечистыми духами есть и такие, которые в начале нашей духовной жизни толкуют нам Божественные Писания. Они обыкновенно делают это в сердцах тщеславных, и ещё более, в обученных внешним наукам, чтобы, обольщая их мало-помалу, ввергнуть, наконец, в ереси и хулы. Мы можем узнавать сие бесовское богословие, или, лучше сказать, богоборство, по смущению, по нестройной и нечистой радости, которая бывает в душе во время сих толкований  преп. Иоанн Лествичник «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5:39 ). Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/1/tolkovanie

Свидетельству Отца о Христе соответствуют свидетельства Христа о Себе Самом как Сыне Божием. Вследствие восприятия человеческой природы со всеми ее слабостями Христос часто употребляет о Себе уничижительные выражения, например: «Отче, прослави Мя» ( Ин. 17, 5 ), «Узрите Сына Человеческого» ( Мф. 26, 64 ), «Отец больше Меня» ( Ин. 14, 28 ), «Ныне душа Моя возмутися» ( Ин. 12, 27 ), «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя оставил еси» ( Мф. 27, 46 ). В этих выражениях обнаруживается смирение Христа. Поэтому мы не имеем никакого основания считать Его свидетельства о Своем истинном Сыновстве проявлением высокомерной притязательности. Но Христос называет Бога Отцом Своим: «Всякое растение, которое не насадил Отец Мой, искоренится» ( Мф. 15. 13 ) или «Дом Отца Моего вы сделали домом торговли» ( Ин 2, 16 ). С другой стороны, Себя Самого Он называет Сыном Божиим: «Не послал Бог Сына Своего в этот мир, чтобы судить мир, но чтобы чрез Него был спасен мир» ( Ин. 3, 17 ) и «Веруешь ли в Сына Божия?» ( Ин. 9, 35 ). И в словах Христа местоимения «Мой» и «Свой» в приложении к Отцу указывают на принадлежность Сына Отцу как именно Его Сына. И этому свидетельству должно верить, потому что так повелел голос Отца с неба: «Того послушайте» (ibid. VI, 25). Что Христос разумел в этих словах Свое исключительное Сыновство по природе, видно из тех свойств, которые Он Себе приписывает. Он говорит: «Вся мне предана суть Отцем Моим и никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти». Если Сын так же непознаваем, как и Отец, если Ему предано все, а все не допускает никакого изъятия, если самые имена указывают на природу, то, несомненно, Христос свидетельствует о Своем истинном, природном Сыновстве. Наконец, Христос говорит о Себе: «Ни Меня не знаете, ни откуда Я не знаете (sic!), ибо Я не от Себя пришел, но истинен Тот, Кто послал Меня, Которого вы не знаете, но Я знаю Его, потому что исшел от Него и Он послал Меня» ( Ин. 7, 28–29 ). В этих словах дано исповедание истинного Сыновства Христа по природе. Христос говорит, что, в противоположность фарисеям, Он знает Пославшего Его, потому что от Него исшел. Если здесь разумеется творение, то оно приложимо и ко всем. И все в этом смысле от Бога. Почему же не все, а только Христос знает Его в силу того, что от Него исшел? Очевидно. исключительное знание Отца основывается на исключительном способе происхождения Сына путем естественного рождения (ibid. VI. 28). Далее, если Христос говорит, что Его слушатели не знают, «откуда Он», то этим опять указывает на необыкновенный способ Его происхождения, потому что происхождение из ничего путем сотворения факт всеобщий, не содержит в себе ничего неизвестного (ibid. VI, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/il...

Святитель Иларий Пиктавийский так и истолковал 19-й стих из 24-й главы Евангелия от Матфея: «…этим Он показывал отягощенность душ, наполненных грехами, отягощенность, которая мешает им избежать бури гнева, уготованной для них, будь они на кровле или поле. Страдания по самой природе сопровождают беременность, и никто в этом мире не появлялся на свет без того, чтобы все тело не содрогалось. Так и души, если окажутся в таком положении (то есть обремененные грехами. – О.С.) , будут и далее пребывать и в тягости, и в страдании » 399 . Словами «Он показывал отягощенность душ, наполненных грехами» Иларий как бы призывает: покайтесь и разрешитесь от греха, пока время благоприятствует, ибо кто не успеет, то в те дни антихриста «души, если окажутся в таком положении, будут и далее пребывать и в тягости, и в страдании» . Кто-то спросит: а какое время наиболее благоприятное для покаяния? Сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор.6:2 ). День спасения – он теперь и сейчас. Завтра может и не наступить. Да и сам смысл нашего земного существования – успеть до момента физической смерти примириться с Богом. В Книге Иисуса сына Сирахова сказано: «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его» ( Сир.12:26–27 ). В этой же Книге мы читаем: «Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдешь милость. Прежде, нежели почувствуешь слабость, смиряйся, и во время грехов покажи обращение. Ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно, и не откладывай оправдания до смерти» ( Сир.19:20–22 ). Преподобный Иустин (Попович) писал: «Религиозно-нравственное состояние души не меняется коренным образом в загробной жизни. Если бы Бог изменил его коренным образом, то совершил бы насилие над неприкосновенной свободой человеческой души и уничтожил бы то, что личность делает личностью. Однако и сама душа в загробной жизни, хотя бы всем существом своим хотела и желала полностью изменить себя и начать новую жизнь, которая бы совершенно отличалась от ее жизни на земле, не могла бы этого сделать. Не могла бы потому, что в загробном мире ей будет недоставать тела, являющегося необходимой составляющей человеческой личности для ее совершенного самоопределения и деятельности, и потому, что ей недостает земных условий и средств спасения (то есть приступать к спасительным Таинствам. – О.С.)» 400 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Святой Афанасий Великий пишет, что «В Писаниях назван Он и рабом, и сыном рабыни, и агнцем; сказано о Нем, что утомлялся, жаждал, был бит и пострадал. Но такие выражения в Писаниях имеют причину в том, что Он стал человеком, приняв на Себя образ раба, то есть плоть человеческую. Если же стал человеком, то не должно иным соблазняться подобными выражениями как «Господь соделал меня» ( Npumч 8:22; LXX ), потому что человеку свойственно быть созданным, прийти в бытие, образоваться, утомляться, страдать, умереть, быть воскрешенным из мертвых. Так, став человеком и понеся на Себе плоть, по необходимости Он называется созданным, и сотворенным, и имеющим все свойственное плоти». Притч. 8:23 Продолжает Премудрость: «от века я помазана, от начала, прежде бытия земли» ( Притч. 8:23 ). Примечательно выражение «От века я помазана», если вспомнить, что Христос дословно переводится как «Помазанник». Так что здесь прикровенное указание Книги Притч на то, что Премудрость – это Христос. Притч. 8:24–26 Но это в синодальном переводе так говорится, а в греческом переводе от Семидесяти сказано по-другому: «прежде век Он основал меня». Сами эти выражения «от века, искони, прежде век» – показывают, что речь идёт о том, что было прежде творения мира, и в следующих стихах это выражено ещё более сильными словами: «Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:24–26 ). То, что Премудрость употребляет выражение «я родилась», а не «я была создана», и подчеркивает, что рождение это было до создания мира, полностью ниспровергает лжеучение арианства, утверждавшего, что Сын Божий был лишь первым из созданий Бога. Как я уже упоминал, на это указывали многие святые, в том числе святитель Иларий Пиктавийский : «Тот, Кто имел бытие до времени, был рожден, но не только до земли, но и до гор, и до холмов. И потому Премудрость имеет в виду Себя в этом месте, говоря более, чем то, что слышится».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Святой Иларий Пиктавийский часто был представлен защитниками латинской доктрины Filioque как один из латинских отцов, утверждавших, что Святой Дух исходит от Отца и Сына   . Формулировка, которая в связи с этим часто цитировалась, такова: «[Spiritus Sanctus] Patre et Filio auctoribus, confidentus est   ». Это высказывание не кажется нам означающим, как на то претендуют некоторые толкователи , что Отец и Сын являются «авторами» Святого Духа, тем более если его поместить в присущий ему контекст, где говорится о свидетельстве существования Святого Духа, что «если наша вера Его распознает, то это властью Отца и Сына» . «На этот момент я нимало не принимаю во внимание свободу, которая могла бы быть спрошена, исходит ли Дух Утешитель от Отца или Он исходит от Сына. На самом деле Господь не оставил нас в сомнении. Вслед за словами, процитированными выше: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26), Он провозглашает: Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 16, 12—14). Дух, посланный Отцом, получают, следовательно, от Сына (a Filio accipit) и Он исходит от Отца (a Patre procedit). И я тебя спрашиваю об этом: одно ли это и то же: получить от Сына и исхо> дить от Отца? Если видят разницу между получением от Сына и исхождением от Отца, по меньшей мере, не сомневаются в том, чтобы верить, что получить от Сына и получить от Отца есть единая и одна и та же вещь. Сам Господь уточняет: от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 16, 14—15). Сын дает нам этим уверение: это от Него берет Дух то, что Он берет: силу, истину, премудрость. А до этого Он дал нам понять, что это все Он получил от Своего Отца. Также Он гово-, рит нам, что все, что имеет Отец, есть Его, и вот почему Он утверждает, что Дух возьмет от Моего. Сверх того, Он нас учит, что все, что взято от Отца, взято, тем самым, от Него, потому что все, что имеет Отец, есть Мое. Нет никакого расхождения в этом единстве: то, что дает Отец, не отличается от того, что получено от Сына и должно быть расценено как то, что дано Сыном». Продолжение добавляет ценнейшие указания на тот ме тод, который не только дает толкование приведенно го выше отрывка, но также дает понять позицию свя того Илария:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Сказано: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Ин.3:15 ); и еще: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ). – Таким образом, так как дьявол и первый «человекоубийца от начала… он лжец и отец лжи», то все убийцы и лжецы лишь следуют за ним. Поэтому та дилемма, перед которой оказались иудеи, – это выбор между Христом и дьяволом в лице убийцы Вараввы. Латинский автор Иларий Пиктавийский пишет: «Когда Пилат предложил отпустить Иисуса, следуя обычаю, по которому народ получал привилегию даровать свободу одному узнику в честь праздника, народ, склоненный первосвященниками, выбрал вместо Него Варавву. Тайна их будущего неверия заключена уже в самом имени Вараввы, которое означает “сын отца”. Они и предпочли такого “сына отца” Христу. По наущению своих вождей они выбрали антихриста, человека греха и сына дьявола. Они выбрали предназначенного к осуждению, но не Начальника жизни» 564 . Напомню, что однажды и Новозаветная Церковь окажется перед подобным выбором, подобно Церкви Ветхозаветной, и будет выбирать уже между антихристом и Христом. И эффект толпы сыграет над нами христианами дурную шутку. Ибо толпа никогда не руководствуется здравым смыслом, ее идеология – это «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» ( Мф.7:13 ). – Это значит, что когда христиане сделают свой «демократический выбор», они подчинятся инстинктам толпы и отступят от истинного пути, которым всегда идут немногие, чада «небольшого остатка» (см. Ис.1:9 ). Итак: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» ( Мф.7:13 ). Христос, придя на нашу землю вновь, не найдет здесь огромного числа верующих, обращенных из некогда языческих народов. Большую часть Церкви остатка составят иудеи, обращенные ко Христу через проповедь пророка Илии, и об это свидетельствуют многие святые Отцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Слово XII, в котором рассказывается о том, как надо ходить в Божий храм, как вести себя на службе и что делать по выходе из храма Вступление Кто же не восхитится великим и безмерным Божиим снисхождением к человеку? Кто не изумится безграничной любви Вседержителя ко всему человеческому роду, а в особенности и по преимуществу к избранному роду христиан? Как говорят святые богословы, Бог по природе неописуем, и ничто не в состоянии вместить Его. И хотя Он присутствует во всем, однако же неслиянно ни с чем. «Бог», – сказал святой Иларий [Пиктавийский], – «находится за пределами всего, но все содержит» (О Троице). Так же и блаженный Августин утверждает, что «Бог не есть пространственное расстояние или промежуток, а непреложное и превосходное могущество для всякой вещи и внутреннее, так как все в Нем содержится, и внешнее, так как Он превыше всего» (О книге Бытия буквально. Кн. 8, гл. 26). И вместе с этим сей Неописуемый и Невместимый Бог снисходит ради христиан, дабы во святых церквях стать некоторым образом вместимым и описуемым. Это Тот вышний Единодержатель всего, Который говорит, что небо – престол Его, а земля – подножие ног Его и что никакое место и никакой рукотворный храм не достоин стать местом для покоя Его божественного величия: «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» ( Ис.66:1 ). И вот Он, говорю я, благоволит почивать в божественных храмах христиан и говорить, что «избрал Себе место сие в дом жертвоприношения» ( 2Пар.7:12 ). И Тот, Кто восклицает, что все, что на небе и на земле, – все Его, поскольку Он сотворил это Своим всемогуществом и творческой десницей: «Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь» ( Ис. 66, 2 ), Он Самый, повторяю, ради любви к христианам некоторым образом умаляет Свое величие и, будучи бессмертным и небесным, желает обитать с тленными и земными людьми и называть святую Церковь Своим домом: «дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» ( Ис.56:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

(Так и здесь) Бог сказал: cue есть Тело Мое; и сия есть Кровь Моя; и cue творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному повелению бывает так (и будет), пока Он придет». Для неспособных поверить, что под видом хлеба и вина пребывает истинное тело и кровь Иисуса Христа св. Иоанн Дамаскин дает такое пояснение: «ты теперь спрашиваешь, каким образом хлеб делается телом Христовым, а вино и вода – кровью Христовою? Говорю тебе и я: Дух Святый нисходит и совершает это, что превыше разума и мысли». То есть преложение Даров совершенно реально, но его образ или способ непостижим . Другие отцы Церкви учили подобным образом (св. Ипполит Римский, Климент Александрийский, Тертуллиан, св. Киприан Карфагенский, св. Дионисий Александрийский, св. Иларий Пиктавийский, св. Григорий Нисский, св. Василий Великий, св. Епифаний Кипрский, св. Исидор Пелусиот, бл. Иероним Стридонский, бл. Августин, бл. Феодорит Кирский, св. Кирилл Александрийский, св. Лев Великий, бл. Феофилакт Болгарский и др.) . Ограниченные рамки статьи не позволяют привести их свидетельства в полном объеме. 5. На Вселенских соборах затрагивался вопрос о Евхаристии и в актах I-ro и III-ro Вселенского собора мы имеем ясные свидетельства о признании реальности Тела Плоти Спасителя под видом хлеба и вина в Евхаристии. В итоговых документах VII-ro Вселенского собора содержится развернутое учение о Евхаристических дарах, на котором мы и остановимся. В частности там сказано: «Никто из труб Духа, т.е. св. Апостолов и достославных отцев наших, безкровную жертву нашу… не называл образом тела Его . Ибо они не принимали от Господа так говорить и возвещать, а слышали Его благовествующего: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни»; также: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем»; и еще: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое…», а не сказал: приимите, ядите образ тела Моего… Итак ясно, что ни Господь, ни Апостолы, ни Отцы безкровную жертву, приносимую священниками, никогда не называли образом, но самим телом и кровию .

http://pravoslavie.ru/1876.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010