sedem - ActaSS. Mai. T. 7. P. 22). Епископы Трира стали именоваться архиепископами в 70-х или 80-х гг. VIII в. Так, в грамоте кор. Карла Великого (772) и в Лоршской хронике под 774 г. упоминается еп. Веомад Трирский (ранее 762-791). В грамоте о мон-ре Метлах (ок. 782) Веомад назван архиепископом, а его предшественники - епископами (MGH. Dipl. Kar. T. 1. P. 200-202. N 148). Об архиепископской кафедре Трира говорится в Лоршской хронике под 785 г. (MGH. SS. T. 21. P. 352). В кратком предисловии автор Жития обращается к «любезнейшим братьям», призывая их подражать М., к-рому Бог даровал способность творить чудеса. Согласно Житию, М. род. в Аквитании, «в Пиктавийской области»; его братьев звали Максенций, Максим и Иовин, сестру - Максима. Впосл. Максенций стал епископом в Пиктавии (ныне Пуатье) (по-видимому, речь идет о св. Максенции, основателе мон-ря в Пиктавийском диоцезе (ныне Сен-Мексан-л " Эколь), жившем на рубеже V и VI вв.; его имя было включено в средневек. перечни епископов Пуатье; см.: Duchesne. Fastes. T. 2. P. 81-82). Др. братом М., вероятно, был св. Иовин, основатель мон-ря Энсион (ныне Сен-Жуэн-де-Марн), время жизни к-рого трудно определить (см.: Ledain B. Notice historique et archéologique sur l " abbaye de Saint-Jouin de Marnes. Poitiers, 1884. P. 15-17). Получив образование, М. отправился в Треверы, чтобы стать учеником еп. Агриция. Во время ночного бдения в базилике св. Евхария ангел открыл Агрицию и клирику Кириаку, что М. станет следующим епископом Треверов. Когда Агриций скончался, М. был избран на епископскую кафедру (это событие датировано 27-м годом правления имп. Константина). В то время в Иллирике и др. местах получила распространение арианская ересь. Епископ активно противодействовал еретикам и за это претерпел гонения от имп. Констанция. На Соборе в Колонии М. добился осуждения еретика еп. Евфраты и утвердил правосл. учение о Христе. Через много лет, когда М. получил известность как чудотворец, он совершил паломничество в Рим вместе со св. Мартином. В пути медведь задрал их осла, но М. усмирил зверя и велел ему нести вещи паломников. После возвращения в Треверы св. Мартин поручил заботам М. своего ученика Лубенция, которого епископ назначил пресвитером в сел. Кубрун (ныне Коберн-Гондорф) (о почитании св. Лубенция известно с 841, когда его мощи были перенесены в Диткирхен (ныне в черте г. Лимбург-ан-дер-Лан); см.: Struck W.-H. Das Stift St. Lubentius in Dietkirchen. B.; N. Y., 1986. S. 52-56. (Germania Sacra. N. F.; 22)). Перед смертью М. отправился в Аквитанию, чтобы навестить братьев, скончался там и был похоронен в неназванном монастыре в Пиктавийском еп-стве.

http://pravenc.ru/text/2561674.html

Жизнь В. Ф. известна из его стихотворных произведений. В VIII в. его краткое жизнеописание дал в «Истории лангобардов» Павел Диакон . Отрывочные сведения о В. Ф. встречаются в сочинениях его современников (в т. ч. у свт. Григория Турского , в прологе к «Житию святой Радегунды», написанном мон. Баудонивией). Род. В. Ф. в Сев. Италии, в мест. Дуплавилис (совр. Вальдоббиадене), недалеко от г. Тарвизий (совр. Тревизо). Ранние годы жизни провел в Аквилее при еп. Павле, где обучался началам грамматики, риторики и богословия. В 60-х гг. VI в. продолжил образование в Равенне, бывшей в то время центром визант. владений в Италии и славившейся своими школами и большим числом образованных людей. К этому периоду жизни В. Ф. относятся ранние стихи, посвященные христ. святыням Равенны. Согласно Григорию Турскому, в Равенне В. Ф. и его друг Феликс (впосл. епископ Тарвизия) стали терять зрение, но исцелились от недуга в базилике святых Павла и Иоанна от лампады, горевшей перед алтарем св. Мартина Турского. Позднее В. Ф. решил совершить паломничество в Галлию, в г. Турон (совр. Тур, Франция), чтобы поклониться мощам св. Мартина. Путешествие продолжалось 2 года. За это время он обошел большую часть Франкского королевства, познакомился со мн. представителями франк. знати и в 566 г. был принят ко двору кор. Австразии Сигеберта. В том же году В. Ф. присутствовал на бракосочетании Сигеберта с Брунхильдой, дочерью вестгот. кор. Атанагильда, в Меттисе (совр. Мец, Франция) и сочинил эпиталаму. Изысканная латынь В. Ф. пришлась по вкусу Сигеберту, и он предоставил поэту в качестве провожатого по городам Франкского королевства комита (графа) Сигоальда. Из-за вторжения в Италию лангобардов В.Ф. не вернулся на родину и в 567 г. поселился в Пиктавии (совр. Пуатье, Франция). Он стал духовным наставником св. Радегунды , вдовы франк. кор. Хлотаря I и настоятельницы основанного ею мон-ря Агнессы, к-рой посвящены многие из его позднейших стихов. По монастырским нуждам В. Ф. бывал в различных областях Галлии и Бретани, где общался с подвижницей Плацидиной, бывшей женой Леонтия, еп. Бурдигальского. Благодаря поддержке Радегунды В. Ф. был рукоположен во пресвитера (до 576). В 599 г., после смерти Платона, еп. Пиктавийского, В. Ф. был возведен на епископскую кафедру. К этому периоду относится написание им небольших богословских сочинений «Изъяснение Символа веры» и «О молитве Господней».

http://pravenc.ru/text/150191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИЙ [лат. Hilarius Pictaviensis] (ок. 315, г. Пиктавий, ныне Пуатье, Франция - 367, там же), свт. (пам. зап. 13 янв.), еп. Пиктавийский, богослов, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Важнейшим источником биографических сведений об И. служат его сочинения, а также упоминания современников и позднейших зап. церковных писателей: блж. Иеронима Стридонского (100-я гл. каталога «О знаменитых мужах», «Хроника» и др. сочинения), блж. Августина («О христианском учении», «О Троице» и др. сочинения), Сульпиция Севера («Хроники», «Жизнь св. Мартина»), прп. Иоанна Кассиана Римлянина («О воплощении»), Викентия Леринского («Памятные записки»), Факунда , еп. Гермианского («В защиту Трех Глав», «Против Мокиана»), Кассиодора («Наставления в науках божественных и светских»), Алкуина («Поэмы», «Против Феликса») и др. (собрание фрагментов см.: PL. 9. Col. 203-208). Сохранилось древнее Житие И. (Vita et virtutes S. Hilarii; BHL, N 3885-3887; CPL, N 1038; PL. 9. Col. 185-200 (=PL. 88. Col. 439-454); критическое изд.: MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 1-11), написанное Венанцием Фортунатом - зап. церковным писателем и поэтом (VI в.; впосл. епископ Пиктавийский) (см.: Greg. Turon. Glor. conf. 2//PL. 71. Col. 830-831). Ему также принадлежит похвала И., помещенная им в «Житии св. Мартина» ( Venant. Fort. Vita Mart. I//PL. 88. Col. 369-370). Наиболее важные исследования Нового и новейшего времени, рассматривающие жизнь И.: Tillemont. Mémoires. T. 7. P. 432-469, 745-758; Coustant. 1844; Borchard. 1966; Kannengiesser. Hilaire. 1968; Meslin. 1969; Brennecke. 1984. S. 223-247, 335-367; Smulders. 1984; Rocher. 1987. P. 9-67; Doignon. 1971; Idem. 1991; Idem. 2005. P. 15-42; Williams. 1991; Iidem. 1992; Henne. 2006. P. 15-146. Фундаментальные отечественные труды, посвященные И.: Орлов. 1908; Попов. 2004. Происхождение, образование, семья, крещение (315-345) Свт. Иларий, еп. Пиктавийский. Роспись базилики свт. Илария, еп. Пиктавийского, в Пуатье. Кон. XI - нач. XII в.

http://pravenc.ru/text/389089.html

В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

2014 г. митрополитом был избран Георгий (Хризостому), хиротонисанный 1 марта 2014 г. В наст. время в митрополии насчитывается 81 приходский храм и 131 парекклисион, действует муж. мон-рь прп. Дионисия Олимпийского (с подворьем в Литохоро), 3 жен. мон-ря: прп. Ефрема Сирина близ Кондарьотисы (основан в 1985), свт. Афанасия Великого близ Колиндроса (основан в 1987), Пресв. Богородицы Макриррахис (основан в Х или в XII в., восстановлен в 1993). В исихастирии вмч. Георгия Победоносца близ Кориноса осталась 1 престарелая монахиня. Близ Колиндроса создается новая жен. обитель - во имя праведных Иоакима и Анны. В недействующих мон-рях вмч. Георгия Победоносца близ Ритини работают летние лагеря митрополии, в монастыре Введения во храм Пресв. Богородицы в Петре (основан в 1134 или 1151) с 1927 по 2005 г. была размещена психиатрическая больница. В митрополии особо почитаются ап. Павел, вмц. Екатерина (покровительница г. Катерини), сщмч. Александр Пиднский, прп. Дионисий Олимпийский . Епископы Китрские: Герман (упом. в 870 и 879), Константин (XI в.), неизвестный по имени (между 1090 и 1108), Лев (XII в.), Иоанн Сикунтин (2-я пол. XIII - нач. XIV в.), Георгий (упом. в 1329), Иаков (упом. в 1341), Григорий (?-1382; впосл. митрополит Лакедемонский), Феофил, Феодор (упом. в 1453), Неофит (упом. в 1486), Софроний (после 1543 - до 1560), Дамаскин (упом. в 1560/61 и 1564/65), Лукиан (упом. в 1567 и 1570), Зосима (1572 или не позднее 1590-1607; впосл. митрополит Фессалоникийский), Иеремия (? - до 1612; ранее епископ Полианийский), неизвестный по имени (1612-1615), Иеремия (повторно в 1615-1618), Максим (1-я четв. XVII в.), Анфим (упом. в 1649), Иоанн (?), Иоаким (1662-1679; впосл. митрополит Веррийский), Афанасий (1700-1715), Аввакум (упом. в 1720), Афанасий (упом. в 1725), Дионисий (упом. между 1767 и 1769), Констанций (1784-?), Косма (посл. четв. XVIII в.), Игнатий (?-1791; впосл. архиепископ Кассандрийский), Захария (1791 - после 1801), Мелетий I (Кириакос; 1812-1821), Кирилл (1821-1838; впосл. митрополит Косский), Самуил (1838-?), Мелетий II (1840 или 1842-1846; впосл. епископ Полианийский), Григорий (1846-1853), Феоклит (1853-1865), Филарет Византийский (1865-1872), Дорофей (1872-1873; впосл. митрополит Эносский), Мелетий III (Кавасилас; 1873-1875; ранее митрополит Неокесарийский и Эносский), Николай (Лусис; 1875-1878), Иоанникий (Маргаритиадис; 1878-1885, ранее епископ Элейский; впосл. митрополит Могленский), Леонтий (Элефтериадис; 1885-1893; впосл. епископ Парамифийский), Николай (Саккопулос; 1893-1896; впосл. митрополит Эдесский, Анкирский, Маронийский, Кесарийский, Халкидонский), Феоклит (Папаиоанну; 1896-1904; ранее епископ Иерисский и Св. Горы, затем Полианийский и Петрский), Парфений (Вардакас; 1904-1924).

http://pravenc.ru/text/1841153.html

В 1981 г. ОВЦС возглавил Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) . При нем состоялся переезд отдела из особняка на ул. Рылеева в новое здание в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . Сотрудники ОВЦС активно участвовали в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Солнечногорский еп. Сергий (Фомин ; впосл. митрополит), Каширский еп. Феофан (Галинский ; впосл. архиепископ), Подольский еп. Владимир (Иким ; впосл. митрополит). На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. на фоне прекращения антирелиг. политики Советского гос-ва деятельность ОВЦС была расширена. Отдел поддерживал связь священноначалия РПЦ с высшими органами гос. власти, с политическими партиями и общественными организациями, международными межправительственными структурами. В 1989 г. председателем ОВЦС стал Смоленский архиеп. Кирилл (Гундяев; впосл. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ). На фоне политического и экономического кризиса Советского гос-ва кон. 80 - нач. 90-х гг. ХХ в. ОВЦС испытывал финансовые трудности, однако архиеп. Кирилл сумел не только сохранить кадровый костяк отдела, но и привлечь в ОВЦС новых сотрудников, среди к-рых были свящ. Николай Балашов, иером. Иларион (Алфеев ; впосл. митрополит), А. В. Булеков (впосл. архим. Филарет), Е. С. Сперанская и др. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Калужский и Боровский архиеп. Климент (Капалин ; впосл. митрополит), прот. Виктор Петлюченко, архим. Феофан (Ашурков ; впосл. митрополит), Дмитровский еп. Иннокентий (Васильев ; впосл. митрополит), Егорьевский еп. Марк (Головков ; впосл. митрополит). 12 авг. 1992 г. Синод утвердил Устав ОВЦС. До сер. 90-х гг. XX в. ОВЦС был единственной централизованной общецерковной структурой Московского Патриархата с аппаратом сотрудников, способным решать все возникающие в жизни Церкви вопросы. Сотрудники ОВЦС самым деятельным образом участвовали в организации и проведении всех общецерковных мероприятий, в т. ч. Поместных и Архиерейских Соборов, международных и внутренних встреч и заседаний, конференций и т. д. В кон. 80-х и нач. 90-х гг. XX в. в ОВЦС была разработана и начала реализовываться концепция возрождения церковной жизни, в результате чего из ОВЦС были выделены Синодальный отдел религиозного образования и катехизации , Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , Синодальный миссионерский отдел , Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями .

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е. в. являлись сугубо церковным ведомственным изданием, штат которого состоял из редактора, корректора и письмоводителя, иногда 1-2 помощников редактора. Очень часто редактирование офиц. и неофиц. частей осуществлялось раздельно, в этих случаях офиц. часть обычно подписывал секретарь или другой чиновник консистории, а неофиц. часть - ректор или др. сотрудник ДС или ДУ. А. Г. Стадницкий (впосл. митр. Ташкентский Арсений ) был преподавателем Кишинёвской ДС и редактировал «Кишинёвские ЕВ» в 1887-1895 гг. Буд. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I в 1904-1905 гг. был инспектором Псковской ДС и исполнял обязанности редактора «Псковских епархиальных ведомостей» , а в 1909-1911 гг. в должности ректора Тульской ДС редактировал «Тульские епархиальные ведомости» . Редакторами в Е. в. были и др. ректоры духовных семинарий: архим. сщмч. Ермоген (Долганёв ; впосл. епископ Тобольский) в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата» в 1898-1901 гг., архим. сщмч. Фаддей (Успенский ; впосл. архиепископ Тверской) в «Олонецких ЕВ» в 1903-1908 гг., архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, Первоиерарх РПЦЗ) в «Московских церковных ведомостях» в 1906 г., архим. сщмч. Мефодий (Краснопёров ; впосл. епископ Петропавловский) в «Уфимских епархиальных ведомостях» в 1908-1913 гг., архим. сщмч. Иоанн (Поммер ; впосл. архиепископ Рижский) в «Литовских ЕВ» в 1911-1912 гг., архим. сщмч. Лаврентий (Князев ; впосл. епископ Балахнинский) в них же в 1913-1915 гг., архим. Вениамин (Федченков ; впосл. митрополит Саратовский) в «Таврических ЕВ» в 1912-1913 гг., архим. сщмч. Серафим (Остроумов ; впосл. архиепископ Смоленский) в «Холмской церковной жизни» в 1914-1915 гг. и др. Значительный вклад в издание Е. в. внесли редакторы - местные историки и краеведы, такие как Н. И. Суворов («Вологодские ЕВ» в 1865-1896), Н. Н. Корсунский и М. П. Троицкий («Ярославские ЕВ» в 1871-1898 и 1903-1915), прот. Евфимий Сецинский («Подольские ЕВ» в 1892-1905), И. Н. Летницкий ( «Астраханские епархиальные ведомости» в 1896-1918), Н. В. Малицкий («Владимирские ЕВ» в 1903-1919).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Василий (упом. в 431); Вигилянций (до 449 - после 458); Прокл (?-531); Стефан (531); Ахиллий (535-?); Иоанн (упом. в 592 и 597); Константин (упом. в 865); Евфимий (упом. в 870); Василий (упом. в 879); Иоанн (?-886; впосл. митрополит Синадский); Иаков (кон. IX или нач. X в.); Филипп (при К-польском патриархе Николае I Мистике - 901-907 и 912-925); Стилиан (упом. в 997); Стефан (нач. XI в.); Лев (упом. в 1032); Василий (упом. в 1084 и 1092); Георгий (упом. в 1107); Георгий (не позднее 1144 - после 1157); Иоанн (упом. в 1166); Василий (2-я пол. XII в.); Калоспит (1212/13 - после 1222; ранее митрополит Левкадский); Фома (упом. в 1264); Никандр (упом. в 1280 и 1285); свт. Киприан (1318-1332/33); Антоний (1333 - после 1363); Нил (упом. в 1367 и 1372/73); Иоасаф (1387-1401); Симеон (упом. в 1393/94); Галактион (XV в.); Неофит (упом. в 1486); Феодосий (упом. ок. 1490); Виссарион (ок. 1490-1499; ранее епископ Димитриадский); Дионисий (?-1510); свт. Марк (1510-1520; ранее епископ Триккский); свт. Виссарион (1520-1541; ранее епископ Стагийский); Неофит (1541-1565; племянник предыдущего); Феофан (упом. в 1569); Иеремия Транос (ок. 1568 или 1570-1572; впосл. патриарх К-польский Иеремия II); Даниил (1573-1575 или 1581); Димитрий (1575-1578); Иоасаф (1581 - кон. 1592 - нач. 1593); Неофит (упом. в 1584?); Пахомий (?); Дионисий Скилософ (кон. 1592 - нач. 1593-1601); Феона (1601-1603); Леонтий (1604-1609); Тимофей (1609-1616); Григорий (ранее 1619-1645/46); Паисий (1645/46-1652; ранее митрополит Эфесский, впосл. патриарх К-польский); Дионисий Вардалис (1652-1662; впосл. патриарх К-польский Дионисий III); Дионисий Серогланис (1662-1671; впосл. патриарх К-польский Дионисий IV); Иаков (1672 или 1674-1679; впосл. патриарх К-польский); Анфим (1679); Макарий (1680-1687/88); Парфений (1687/88-1713?); Дионисий (1688-1700); Мелетий (1702 или 1721); Парфений (упом. в 1707); Гавриил (1721 или 1722-1732); Иаков (1732-1749); Мелетий (1750-1768; впосл. патриарх К-польский); Макарий (1768); Мелетий (ранее 1788 или 1792); Дионисий Каллиархис (1792-1803; впосл. митрополит Эфесский); Рафаил (1803-1804); Порфирий (1808?); Гавриил Кангас (1806-1811); Поликарп Бификукис (1811-1818); Кирилл Вогасарис (1819-1820); Поликарп (1820-1821); Феодосий (1821); Мелетий (1832-1835); Анфим (1835-1837); Анания (1837-1853); Стефан (1860-1870); Иоаким (Крусулидис; 1870-1875; впосл. патриарх К-польский Иоаким IV); Неофит (Петридис; 1875-1896). Епископы Ларисские и Платамонские

http://pravenc.ru/text/2463131.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010