119 Mansi, XIII, 200; Деян. Вс. Соб., VII, 424 и прав. VII Всел. Соб. 9. После VII Всел. Собора появлялись новые иконоборческие сочинения (Nicephori Apolog., с. 9, col. 560 В, в р. пер. I, 158; Theod. Stud. epist. II, 171, col. 1537 А, в p. перев. II, 443 и др.), но также были уничтожаемы. 120 Таковы обнародованные при Льве III κλογ τν νρων ν συντμ γενομνη..., νμος στραμωτικς, вероятно тогда же νμος γεωργικς и νμος ναυτικς. См. о них Zachariä von Lingenthal Gesch. А. gr.rom. Rechts; В. Васильевского «Законод. имп. икон. в «Ж. Μ. Н. Пр.», ч. 199200; Lombard, 8489. 121 В Stephani Vita Steph. Jun. 1112 D она называется προγρμματα. Она была разослана пред собором 754 г. и заметно отразилась в вероопределении его. Дословно, с небольшими разве выпусками, ее выписывает патр. Никифор в своих I и II. ντιρρσεις passim. Об этой инструкции см. Б. М. Мелиоранского «Георгий Кипр. и Иоанн Иерус., стр. 114122. 122 Вероопределение (ρος) вместе с опровержением его читается в Дeяh. VII Всел. Соб. деян. 6, т. VII, стр. 430581; Mansi XIII, 205363. Некоторые, как Вигу, II, 462, Hubert Observ. sur la chronol. de Théophane в Byz. Zeitschr., VI (1897), 504, Brehier, p. 19 not. 2, Lombard 135, Pargoire в «Виз. Врем.», X (1903 г.), 497, пользуясь хронологической датой Феофана, полагают собор в 753 г.; но в литературе господствует дата 754 г.; ее защищает Б. М. Мелиоранский в особом прилож. в выше цитир. сочин., стр. 103117. 123 Оно имеется в неизданном сочинении патр. Никифора λεγχος κα νατροπ το ϑσμου κα ορστου κα ντως ψευδωνμου ρου το κτεϑντος παρ τν ποστησιτων τς καϑολ. κα ποστ. κκλησας... См. о нем в Dan. Serrays, Les actes du concile iconocl. de l’an 815 в Mélanges d’archéologie et d’histoire XXIII an (1903) Fasc. IVV, p. 345351. 124 Ее дословно передаетъ Феодор Студ. в сочинении λεγχος κα νατροπ τν τεβν ποιημτων, col. 465. 126 Стихотворения Иоанна, Игнатия, Сергия, Стефана и неизвестного в Theod. Stud. Refut. poem. 436438, 476. 127 См. Theodori Stud, epist. II, 36, 169, 170, 171, col. 12121217, 1532, 1536, 1537, в р. пер. II, 104111, 439, 441442, 443444; Antirr. и др. полемические его труды, равно как других авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

803 Ср. Деяния Всел. соб., IV,186—236. 804 См. мое соч.: “Дocmojahcmba у прав. цркви.” Панчево, 1879, стр. 37,130, 134. 805 Книга правил, стр. 80. 806 Аф. Синт., I, 61. 807 Justinian.Nov. CXXIII, с. 6. 808 Justinian.Nov. CXXIII,c. 5. 809 Деяния Всел. соб., IV, 167. 810 Beveregii, Σ . sive Pandectae, II, Annot., p 110. 811 Nov. LXXXIII, c. 1 812 Beveregii, Σ . sive Pandectae, II, Annot., p. 110. 813 Аф. Синт., II, 222. 814 См. мое сочинение “Кирил и Memoдuje и истина npabocлabлja.” Задар, 1881, стр. 266 и сл. 815 Ср. Van Espen, упом. соч., р. 237. 816 См. мое соч. “Дocmojahcmba” и пр., стр. 80 и сл. 817 Аф. Синт., II, 226. 818 Деяния Всел. соб., IV, 59. 819 Justiuian. 1, 29, с. de episcopis et clericis. 820 Justinian. Nov, CXXIII, c. 42. 821 Аф. Синт., II, 229. Ср. “Дocmojahcmba” и пр., стр. 93 и сл. 822 Аф. Синт, II, 227. 823 Аф. Синт, II, 227. 824 Justin. Nov. V, c. 1; Nov. CXXXI, c. 7, et CXXIII, с. 21. 825 Valentin. Nov. XII. 826 Νον . V, с. 2. 827 В издании Beveregii, Σ . sive Pandectae, I, 118. 828 Van Espen, упом. соч., р. 239. 829 Аф.Синт., II, 231—232. 830 См. Suiceri, Thesaurus eccles. sub voce μαρτριον . Tom. II, col. 319. Cp. Augusti, Denkwьrdigkeimen aus der christl. Achдologie. B. XI, 328—329. 831 Van Espen, упом. соч., р.239. 832 Упом. соч., II, 273. 833 В правилах одного западного собора (Tours, Turonicum I), бывшего в ноябре 461 г., следовательно, спустя 10 лет после нашего собора, находится следующее (5): “Клирик, который бросит свою службу и посвятит себя мирскому или военному званию, да будет отлучен.” С. J. Hefele, Concillengeschichte, II, 588. 834 Аф. Cuhm.,II, 232—233. 835 J Nov. CXXIII, c. 42. 836 Nov. VII et VIII. Cp. Harmenopuli, Epitome can. Sect III, tit. II, ap. Leunclav., Jus graeco-rom., t. I, p. 33. 837 Аф. Синт., II, 236. 838 О Beveregii, Σ . sive Pandectae, I, 120. 839 Van Espen, упом. соч., ρ . 241. — Pitra, упом. соч., I, 525. 840 Conciliengeschichte,II, 512. 841 Аф. Синт., II,235. 842 Аф. Синт., II, 236. 843 Аф. Синт., II, 234—235.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

123 Communionis unum est nomen, sed diversi sunt actus. Aliud est communicare episcopum cum episcopo et alium communicare laicum cum eplscopo. Ορtat. Μilev., De schismate Donatistarum. lib. VII, 6 [Migne, s. l., t. 11, col. 1093,1094]. 129 Подобное этому читаем у Суворова: “Церковное наказание есть воздействие (reactio) против церковного преступления” (О церк. нак., стр. 13), а в связи с этим он утверждает, что “церковные наказания могут состоять только в лишении благ или прав церковных”, т. е. в известном зле. Ср. Hinschius., System., IV, 747, где это учение изложено подробно. 134 Ап. правило, говоря о наказании, которое следует наложить на пресвитера, отпавшего от своего епископа, добавляет, что это следует делать μετ μαν, κα δευτραν, κα τρτην παρκλησιν (Аф. Синт., II, 39). 135 Ап. пост., II, 48; IV Всел. 19. В смысле выговора, о котором упоминает IV Всел. 19 пр., следует разуметь и 25 пр. Антиох. и 13 пр. Сердик. собора. 136 В правилах за подобные преступления определяется наказание виновного низвержением с высшей иерархической степени на низшую (с епископской на пресвитерскую, см. Трул. 20, Лаод. 10). Но это противоречит 29 правилу IV Всел. Собора, которое говорит, что – εροσυλα, πσκοπον ες πρεσθυτρο” βαθμν φρειν; и следовательно, по толкованию Зонары и Вальсамона, 20 Трул. правило (Аф. Синт., II, 349, 350) должно понимать так, как сказано у нас в тексте. Основные же соображения об этом см. в толковании 29 пр. IV Всел. Соб. и 20 пр. Трул. Собора. 137 В правилах упоминается еще одно наказание, а именно, что некоторые не могут быть возведены в высшую иерархическую степень за известные случайно совершенные ими проступки (Трул. 3). Впрочем, это послужило только поводом к изданию положительного закона по предмету, о котором до тех пор не было точного предписания. 138 Анкир. Собора 1 правило относительно этих лиц предписывает: “да не лишаются чести седалища, но да не имеют власти совершати приношение, проповедовать и вообще священническое что-либо действовать”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

129 Поуч. свят. стр. 14. «Детей и весь дом, замечает оно несколько выше, содержать ты, иерей, обязан в страхе Божии и наблюдать, чтобы песен, плясания, сквернословия, пиянства, ссор, драк, смехотворства, как диаволу угодных дел, в доме твоем отнюдь не было: но паче бы, и особливо по вечерам, сам ты читал в слух, к наставлению домашних своих, благодухновенныя книги». Стр. 12. 145 В праздники. См. Тихон. Воронежск. Наставления духовенству; соч. Т. I. стр. 31, изд. СПб. 1825. 146 «Пития не принимай без времени, но в подобно время, в закон и в славу Божию». Поуч. свят. стр. 3. 149 Григ. Бог., в кн. о должн. пресв. стр. 87; сн. Chrysost. opp. Т. VII. p. 450, с. et Т, VI, р. 57, ed 1741. 151 «Остерегайся, писал бл. Иероним к Непоциану, чтобы никогда не пахло от тебя вином... От чего только произходит опьянение и возмущение в мыслях, всего этого берегись также как и вина. Я говорю это не с тем, чтобы осуждать создание Божие; но нельзя-же не требовать, чтобы разрешающие на вино сообразовались с своими летами, здоровьем и телосложением. Если и без вина пылает во мне жар юности и кровь моя кипит, если тело мое свежо и крепко: то я могу обойтись и без чарки, в которой все уже есть сколько нибудь яду.» Хр. чт. 1836 r., ч. 2, стр. 274–275. 156 Апост. прав. 44; I Всел. 17; VI Всел. 10; апост. 25. «Скверноприбытчества всячески блюстись тебе и быть довольну благословенным: чего ради и прочих отнюдь не обижать в доходах». Поуч. свят. стр. 12. 157 Корчемством, торговлею. Книг. о долж. пресв. прих. стр. 33. VI Всел Соб. пр. 9. Апост. пр. 5. Vid. Aristin. Schol. in h. can. Ап. пр. 20 священнику запрещается и поручительство за других, особенно если это делается из-за денег. Balsam. Schol. in h. can. Bevereg. annot, ad h. can, Pand. T. 2. 159 VI Всел. пр. 23. Блаж. Иероним осуждает и унизительные услуги пасомым, для приобретения от них чего-нибудь и даже усильные просьбы. Хр. Чт. 1836, ч. 2, стр. 263–264. 281. Сн. Ambros. De offic. ministr. p. III, c. 9. 161 «Μ ασχροκερδ φησι τουτστι πολλν περοψαν χρημτων πιδεικνμενον». Chrys. In 1. 7 ad. tit.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

1228 Socrat, Hist. eccl., I, 9. — Sozom., Hist. eccl., I, 21 [Migne, s. g., t. 67. col. 77—100, 921—924]. 1229 Socrat., там же. — Sozom., там же. 1230 Cod. Theod. f XVI, 5, 34: de haereticis. 1231 Ср. Cod. Justin., Ι , 5, 6 — de libris Nestorii; Ι , 5, 8 — de Apollinaristis seu Eutychianistis; о книгах Нестория см. Деяния Всел. Соб., II, 488, 491; о книгах Порфирия — Деяния Всел. Соб., II, 492; о книгах Оригена — Sulpicii Sev., Dialog. I, 6—7. 1232 Древняя практика церкви, касательно осуждения противорелигиозных и вредных книг (Номоканон в XIV титулах, XII, 3; в Аф. Синт., I, 265—268) остается в силе и ныне; и как некогда государственная власть поддерживала церковь, так это делается и ныне в христианских государствах (см. для Австрии, напр., предписания §§ 122, 123 и 303 уголов. закона от 27 мая 1852 г.). 1233 См. толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II, 454—455. 1234 Gregor. Theol., Orat 32 (al. 26), c. 11, 13, 21 [Migne, s. g., t. 36, col. 73 и след.]. 1235 Аф. Синт., II, 454. 1236 Толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II, 457—460. 1237 Архим. Иоанн, упом. соч., II, 456—458. 1238 Аф. Синт., II, 463. 1239 Согласно с церковными предписаниями об этом, импер. Лев Философ (886—911) издал одну (58) новеллу, которая предписывает, чтобы подвергались телесным наказаниям и затем ссылаемы были все, которые продавали или ели в каком бы то ни было виде кровь, — подлежащие гражданские начальники, которые не следят за точным исполнением этого предписания, подлежат штрафу в 10 литр золота. Zachariae, Jus gr.-rom., III, 152—153. 1240 Толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II, 466; ср. архим. И ο анн в толк. на то же прав., упом. соч., II, 459—460, 1241 Аф. Синт., IV, 417. 1242 Ср. Van Ε spen., упом. соч., р. 425. 1243 Hist. eccl., V, 17. 1244 Hist. eccl., VII, 25. 1245 De praescrip., c. 41 [Migne, s. l., t. 2, col. 55—57]. 1246 Аф. Синт., II, 468. 1247 Van Espen, упом. соч., р. 427. 1248 Ср. толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

О нем (кресте) таким образом беседует ап. Павел: я не желаю хвалиться разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира ( Гал.6:14 ) и в другом месте: слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия ( 1Кор.1:18 ). Итак по важным причинам мы должны почитать крест, именно как такое знамение Христово, которое потому самому, что Сын Божий пролил на нем Кровь Свою и на нем умер, имеет силу прогонять злых духов. Посему св. Кирилл Иерусалимский (Огл. 14) говорит: „когда мы изображаем на себе знамение честного креста, тогда диавол, помышляя в себе, что к нему пригвожден был Христос Господь для нашего спасения и для истребления демонской силы, не может более оставаться с нами и переносить силу креста, но бежит от нас и более не искушает, особливо потому, что мы в сем случае имеем обыкновение призывать имя Христово». Итак, мы должны, как можно чаще изображать на себе знамение крестное, поскольку часто испытываем и искушения бесовские, которые не иначе можем отогнать, как только животворящим крестом и призыванием имени Иисус – Христова. Чрез сие мы прогоняем их не только от нас самих, но и от всех наших вещей, как то: от пищи, пития, сосудов и пр. Посему тот же Кирилл (там же) учит: „твори знамение честнаго креста, когда принимаешь пищу и пятие; когда сидишь, стоишь, беседуешь, ходишь и не начинай никакого дела, не ознаменовав себя честным крестом ни в доме, ни на пути, ни днем. ни ночью и ни в каком месте. Испов., 7, отв. на вопр. 50. Поскольку животворящий крест показал нам спасение, то надлежит прилагать всякое попечение о том, чтобы отдать должное почтение тому, посредством чего мы спасены от древнего падения. Поэтому принося ему поклонение мыслью, словом и чувством, повелеваем совсем уничтожить изображение креста, устрояемого некоторыми на помосте, чтобы знамение нашей победы не оскорблялось попиранием ходящих. Тех, кто на будущее время будет устроять изображение креста на помосте, определяем отлучать. VI Всел. собор. 73. См. еще догмат VII Всел. соб. (тетрадь первая: вероучение, стр. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

а) по месту служения Единственный источник, из которого пресвитер получает свою власть, есть епископ (Ап. пр. 2). Не получивший рукоположения от епископа (разумеется, законно поставленного), по правилам Церкви не может быть служителем Церкви, не может ни священнодействовать, ни поучать народ в церкви, ни даже восходить на амвон для чтения в церкви; а если бы, дерзнул священнодействовать без рукоположения, то как сам он, так и все, принимающие его к себе в звании священнослужителя, осуждаются за это, как за самочиние, как за раскол, и подвергаются отлучению (I Всел. Соб. пр. 19; VI Всел. Соб. пр. 33; VII Всел. Соб. пр. 14; Гангр. Соб. пр. 6; Лаод. Соб. пр. 26). В доказательство законности своего поставления от епископа пресвитер должен иметь ставленую грамоту от него; в ставленой грамоте должно быть прописано время рукоположения пресвитера (год и месяц) и обозначено лицо, рукополагавшее его (Карф. Соб. пр. 100). Законно избранный и рукоположенный пресвитер обязывается служить только при той церкви, какую назначит ему епископ (IV Всел. Соб. пр. 6), и которая притом будет устроена и освящена на св. мощах епископом, или по крайней мере в которой будут положены хотя частицы св. мощей, с обычными епископскими молитвами при ее освящения (Ап. пр. 31; Карф. Соб. пр. 94; VII Всел. Соб. пр. 7). По долгу пастырскому пресвитер обязывается вразумлять и народ свой не собираться около поставленных в полях и виноградниках алтарей будто бы в честь мучеников, на самом же деле освященных каким-либо суеверным обычаем, поставленных по сновидениям и суетным откровениям некоторых людей. Чтить память мучеников на известных местах дозволяется только при том условии, если в них обретаются мощи или части их, или по древнему достоверному преданию эти места были местами жилищ или страданий мучеников, и опять-таки не иначе как с благословения епископа (Карф. Соб. пр. 94). Что касается домовых церквей, устроенных частными лицами, то предписывается устроять их непременно с ведома епископа, а священнослужителям дозволяется священнодействовать в таких церквях также не иначе как с дозволения местного епископа (Тр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Только те из новообращенных, которые после крещения добровольно оставляли свои незаконные супружества, были иногда принимаемы в клир (Феоф. Алекс. пр. 5, сн. VΙ Всел. Соб. пр. 3). Если же какой-либо пресвитер обязался неправильным браком по неведению, то брак его, как незаконный, должен быть расторгнут, а сам он, хотя не лишается чести священства, однако не может священнодействовать и вообще совершать какого-либо пресвитерского действия, – благословлять, учить и т. п. (Вас. Вел. пр. 27; VI Всел. Соб. пр. 26). Ограждая чистоту и непорочность супружеской и вообще семейной жизни священнослужителей Церкви, правила церковные предписывают избегать всего, что может подать повод к соблазну и вызывать нарекавшие на клириков. Так, они запрещали клирикам всякие близкие, непосредственные отношения с посторонними женщинами. В особенности же запрещалось неженатым и вдовым клирикам держать при себе женщин в качестве экономок, воспитательниц детей и вообще женской прислуги, кроме матери, родной сестры и тетки и тех, которые чужды всякого подозрения (I Всел. Соб. пр. 5; VΙ Всел. Соб. пр. 5; VII Всел. Соб. пр. 18; Вас. Вел. пр. 88). III. Отношение пресвитеров к обществу Нравственная чистота клириков должна находить себе выражение и в общественных отношениях к светским властям и мирянам. Каждый член клира есть вместе с тем и член общества гражданского, а потому должен стоять к нему в известном отношении. Апост. пр. 84, определяя отношение клириков к высшей государственной власти, заповедует оказывать должное уважение царю как князю под угрозой извержения в противном случае (Ср. Рим.18:1 ). Замечательно, что ап. правило требует оказывать уважение и повиновение государям нехристианским; если так, то тем большее уважение должны оказывать пресвитеры (и прочие клирики) государям христианским. Из уважения к христианским государям, принявшим под свое покровительство интересы Церкви, запрещено клирикам оскорблять или раздражать царскую власть докучливыми и безрассудными просьбами (Карф. Соб. пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Соб. 24; Васил. Вел. 65, 72, 83; Григор. Нисск. 3; VI Всел. 61 Снес.: св. Григ. Богослов. Слов. 40 на св. крещение, в Твор. св. Отц. 3. 310 Сравн. Лаодик. Соб. 7; II Всел. 7; VI Всел. 95 Кто здесь разумеется под именем пророка, объяснить трудно; но, судя по ходу речи,— лицо, не принадлежащее к церковной иерархии. Так как все послание митрополита Иоанна к Иакову черноризцу, написанное, вероятно, по-гречески, переведено крайне невразумительно и неточно и обличает в переводчике недостаточное знание или греческого языка, или славянского, или обоих вместе, то и слово пророк можно отнести к числу неточностей перевода. Cpab.VI Всел. Соб. 97; Двукратн. Соб. 10 IV Всел. 19; VI Всел. 8; Карфаг. 87, 88 Апост. 26; Неокесар. 1; Анкир. 10; VI Всел. 3, 6 Апост. 15, 16; I Всел. 16; IV Всел. 5; VI Всел. 17; Антиох. 3 Апост. 42, 43; I Всел. 17; VI Всел. 10, 50; Лаодик. 4, 55; Карф. 21 Снес.: VII Всел. Соб. 16 Лаодик. 54; Карфаг. 18; VI Всел. 24 Снес.: апост. 54; IV Всел. 9; Карф. 49 Вас. Вел.49; Григор. Неокесар. 2 Сравн.: Лаодик. 28; Карф. 51; VI Всел. 74, 76, 97 Сравн.: Вас. Вел. 22; IV Всел. 27; VI Всел. 92 Апост. 48; VI Всел. 87, 93; Карф. 115 См. старопеч. Кормч. 2. Гл. 51 Апост. 63; Гангр. 2; VI Всел. 67 Снес.: Апост. 45, 65; Антиох. 2; Лаодик. 6, 9, 32, 38 Правило это в подлинном тексте изложено крайне невразумительно, так что нельзя понять, о ком здесь речь: о латинах ли, которых у нас укоряли за несоблюдение ими поста в начале первой недели Великого поста, или об армянах, проживавших в России и также имевших обычай нарушать пост в некоторые дни Великого поста (см. VI Всел. Соб. 56 Впрочем, вероятнее, что здесь разумеются латиняне: Герберштейн, читавший послание нашего митрополита Иоанна в XVI в., вот как излагает это правило: «Rhuteni omnes Romanos non recte baptisatos, quia in aquam toti non sunt immersi, ad veram fidem convertent: quibus conversis, non statim Encharistia, sicuti nec Tartaris aliisve, a fide sua diversis, porrigatur [Рутены считают римлян крещенными неправильно, поскольку те не погружаются в воду целиком, и полагают, что их надо обратить в истинную веру, а по их обращении не следует предлагать им сразу же Евхаристию — как и татарам, и прочим иноверцам» (лат.)] (loc.

http://sedmitza.ru/lib/text/435819/

Икону с идолом сравнивать нет никакого основания, ибо кроме выше приведенного доказательства (п. VI), опровержением сектантского лжемудрования служит еще и следующее: Св. икона отличается от идолов и кумиров и по своему происхождению и религиозному значению. Кумиры или идолы возникли вследствие человеческого «неведения о Боге», «заблуждения», «тщеславия», «вымысла»: Деян. 17:29 , (см. п. VI); Прем. 13:1 – 2 . Все эти обоготворенные твари представляют собою нечто воображаемое, в действительности не существующее, суть именно, как выразился апостол, «ничто»: 1Кор. 8:4 , т. е. не представляют собою решительно ничего божественного и священного. Иконы же суть изображение или истинного Бога в том виде, в каком Он являлся миру, или святых Ангелов – небесных вестников, посылаемых Богом для тех, которые имеют наследовать спасение: Евр. 1:14 ,– или св. угодников, предстательствующих за нас пред Богом своими молитвами ( Откр. 5:8 ). Значит, христианские св. иконы вообще представляют нам действительные явления истинного Бога и святых лиц, тогда как кумиры или идолы сами по себе признавались язычниками за настоящих богов: Пс. 95:5 . Ис. 44:17 . При чествовании идолов, честь прямо относилась к самой вещи или фигуре идола или кумира ( Прем. 14:15 . Ис. 44:17 ). Иконы же отнюдь не признаются богами и суть только как бы портреты св. личностей: Исх. 37:7. 3Цар. 6:29 . Отсюда при правильном христианском чествовании св.икон, честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображенному: Исх. 30:6 . (Догмат. 7 Всел. Соб.). А потому все приведенные сектантами места нисколько не относятся к изображениям истинного Бога и Его служителей на св. иконах. Прем. 13:1 . Подлинно суетны все люди, у которых не было ведения о Боге, кото рые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника. 2 . А почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила (.и далее до ст. 10). 1Кор. 8:4 . Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме истинного Бога. Евр. 1:14 . Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Пс. 95:5 . Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил. Ис. 44:17 . А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему и говорит: спаси меня, ибо ты бог мой. Исх. 37:7 . И сделал двух херувимов из золота; чеканной работы сделал их на обоих концах крышки. 3Цар. 6:29 . И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев, и распускающихся цветов, внутри и вне. Исх. 30:6 . И постав его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010