Эта жертва со стороны Бога есть величайшее милосердие к нам и плод примирения с Богом, тогда как с нашей – она является величанием всего домостроительства Божия. Священник обращается к народу с заключительными словами 2-го послания к Коринфянам (13:13): »Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа, буди со всеми вами«. Это очень древний обычай, но, как уже указывалось выше, не все Восточные литургии в этом тождественны. Если это утвердилось в литургиях Палестино-Антиохийских (CA VIII, ап. Иакова в обеих редакциях, св. Иоанна Златоуста и св. Василия) и Месопотамских, то Александрийские литургии предпочитают этому возгласу слова: »Господь со всеми вами«. Это подтверждают эфиопские Церковные постановления, Веронский фрагмент, литургия ап. Марка, св. Кирилла Александрийского , Абиссинская литургия свв. апостолов. Если обратиться к тому, что в исторической критике текста называется «Formgeschichte» [история форм (нем.)] данного отрывка литургии, то очевидным становится параллелизм между ним и последней перикопой 2-го послания к Коринфянам, а не только его заключительным 13-м стихом 13-й главы. В самом деле: Литургия 2 Кор. гл. 13 (после возгласа «Щедротами Единороднаго Твоего Сына») " Мир всем». «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы». (Исповедание веры. «Станем добре, станем со страхом...» «Милость мира, жертву хваления») «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». ст. 11. «...мирствуйте: и Бог любви и мира будет с вами». ст. 12. «Лобзайте друг друга святым лобзанием». ст. 11. «...будьте единомысленны» (по-гречески, буквально: «мудрствуйте то же или так же» «τ ατ φρονετε», что может значить: будьте единомысленны «ν μονοα»). ст. 13. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога, и причастие Святаго Духа со всеми вами. Аминь». Не заканчивал ли ап. Павел свое послание к Коринфянам целым евхаристическим отрывком? На это приветствие священника певцы отвечают: «И со духом твоим» ( 2Тим. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Это очевидно из тех мест Писания, где Спасителем нашим называется вообще Бог, совершающий наше спасение чрез Иисуса Христа в Духе Святом (Гл. 7, п. 5). В частности, Св. Писание представляет следующее отношение Бога Отца и Святого Духа к делу воплощения и искупления, совершенному Единородным Сыном Божиим. 1 . Об Отце говорится, что Он послал в мир Сына Своего ( Иоан. Х, 36 ) в подобии плоти греховной ( Puм. VIII, 3 ), рождаемого от жены ( Гaл. IV. 4 ). О Духе Святом предвозвещено было Пресвятой Деве: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тя: тем же и рождаемое Святое, наречется Сыном Божим» ( Mamф. I, 20 ; Лук. 1, 35 ). 2 . Сын Божий крестился, вступая в Свое общественное служение. «И отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия, сходяща яко голубя, и грядуща на Него, и се, глас с небес, глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Mamф. III, 16–17 ). 3 . Сын Божий проповедывал, проходя Свое общественное служение. И в то же время свидетельствовал: «Мое учение несть Мое, но Пославшего Мя» ( Uoah. VII, 16 ). «Аз не от Себя глаголах: но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю» ( Uoah. XII, 49 ). А о Духе Святом сказал еще пред началом Своей проповеди: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» ( Лyk. IV, 18–19 ). 4 . Сын Божий творил чудеса для доказательства Божественности Своего учения и Своего посольства. И говорил: «Отец во Мне пребываяй, Той творит дела» ( Uoah. XIV, 10, 24 ), 5 . Сын Божий для искупления нас умер на Кресте плотию Своей. И Апостол учит, что «Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех вас» ( Puм. VIII, 32 ). Тот же Апостол в другом месте пишет: что «Христос Духом Святым принес Себя Непорочного Богу» ( Ebp. IX, 14 ). На вопрос, почему именно воплотился Сын Божий для совершения нашего спасения, а не Отец и не Дух Святой, Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Прочие подробности изложения в VIII, IX и X кн. I-Li (И-ли). Кн. XLIV. Yen-i – ян-и, значение или цель пиршества у феод. князей при их дворах. Они совершались после жертвоприношений в храме предков. Самые жертвы с обрядами и молитвами приносились феодальными князьями или высшими чиновниками, офицерами, уполномоченными на это служение от государя; определяются в означенной книге и прочие отношения и порядок действий. Кн. XLI. Phing i – пхин-и, «значение обряда визитов» или «теория посольских учреждений и отношений князей между собою и государем», о визитах этого рода говорится в кн. XV–XVIII i-id (и-ли). Кн. XLVI. Sang Fu Sze Kih – сань фу цзы-цзи. Эта последняя книга из сборника Ли-цзи составлена для объяснения некоторых обычаев похоронных, особенно в одеянии (траур); определяются также необходимые качества человека – справедливость, чувство собственности, познание и мудрость, в гармонии с действиями неба и земли в течении природы. V. The-Hsiao-King – Сяо-цзин, классическая книга о почитании родителей или сыновнем благочестии. 159 1) Введение к поименованной книге. Гл. I. Название книги, её существование до Ханьской династии (Han), содержание и автор. Гл. II. открытие сяо-цзин при Ханьской династии, её сохранение до издания комментария Танским императором Сюань (Hsuan) Цзун (zung). Гл. III. Критицизм сяо с Танской династии и замечание к переводу английскому с указанием на другие (P. Cibot, Р. Noel). Текст сяо-цзин, 160 содержание: Гл. 1. Цель и значение рассуждения. Гл. 2. Сыновнее благочестие в сыне неба. Гл. 3 Сыновнее благочестие в князьях зависимых государств. 4. Сыновнее благочестие в высшем министре и у великих сановников. Гл. 5. Сыновнее благочестие в низших чиновниках и офицерах. Гл. 6. Сыновнее благочестие в обыкновенном народе. Гл. 7. Сыновнее благочестие в отношении трех сил (небо, земля, человек – тянь, ди, жень). Гл. 8. Сыновнее благочестие в правительстве. Гл. 9. Правление мудрецов. Гл. 10 Характеристика действий сыновнего благочестия. Гл. 11. Сыновнее благочестие в отношении к пяти наказаниям. Гл. 12. Распространение общего правила поведения на гл. 1. Гл. 13. Распространение совершенной добродетели, о коей говорится в 1 гл. Гл. 14. Суждение о том, каким образом достигается славное имя (к гл. 1). Гл. 15. Сыновнее благочестие в отношении порицаний и увещаний. Гл. 16. Влияние сыновнего благочестия и ответственность с ним соединенная. Гл. 17. Заслуга правительственного лица. Гл. 18. Сыновнее благочестие обнаруживаемое при трауре по родным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

VI. Лунь-юй – философские разговоры Конфуцзы с его учениками. Книга эта делится на XX глав, в коих собраны разные изречения и примеры из действий, учениками сего философа. Образчик действий: не имей друзей на тебя непохожих. Образование без размышления или возведение знания в сознание без самодеятельности ничтожно и плача достойно. Знание доставляет истинное и чистое удовольствие; совершенная добродетель ведет человека на высоту и подобна скале. Знанием постигаются все вещи; добродетель спокойна и полна надежды, счастья. Знанием дается блаженство, добродетелью достигается долгоденствие. Подробные объяснения и перевод на русский язык сделаны г. профессором В. П. Васильевым для гг. студентов С.-Петербургского университета. Содержание Лунь-юй и расположение глав с их означением, по переводу В. П. Васильева, есть следующее: Гл. I. Сё-эрр – о главных началах учения (§§ 16). Гл. II. Вэй-чжен (§§ 24). Гл. III. Па-и – о церемониях и музыке (§§ 26). Гл. IV. Ли-жень – правила о человеколюбии (§§ 26). Гл. V. Гун-е-чан (собств. имя ученика Конфуцзы) (§§ 27). Гл. VI. Юн-е (собств. имя ученика Конф.) (§§ 28). Гл. VII. Шу-эрр – двойное изъяснение (§§ 37). Гл. VIII. Тай-бо (собств. имя) (§§ 21). Гл. IX. Цзы-хань (§§ 30). Гл. X. Сан-дан (§§ #7). Гл. XI. Сян-цзань (§§ 25). Гл. XII. Янь-юань (собств. имя) (§§ 24). Гл. XIII. Цзы-лу (собств. имя), говорится более всего об управлении и усовершенствовании себя (§§ 30). Гл. XIV. Сянь-Сэнь – вопросы Сяня (изображены характеры 3 царей, 2 старшин, обязанности государей и вельмож, значение добродетели, стыда, образования и спокойствия народа) (§§ 47). Гл. XV. Вэй-лин-гун – Вейский князь Лин-Гун (§§ 41). Гл. XVI. Цзи-ши – беседы с Цзи. (§§ 14). Гл. XVII. Ян-хо (собств. имя) (§§ 26). Гл. XVIII. Вэй-цзы (собств. имя). (§§ 11) Гл. XIX. Цзы-чжан (собств. имя) (§§ 25). Гл. XX. Яо-юэ – разговор с Яо (§§ 3). Книга Лунь-юй, будучи составлена разными лицами – учениками Конфуцзы, записывавшими его беседы и изречения, по замечанию Г. Георгиевского , имеет много разнообразия в истолковании и суждениях об одних и тех же нередко предметах, занимавших Конфуцзы и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

«Апостольские постановления» 146 В состав «Апостольских постановлений», обширной компиляции конца IV века, вошли элементы из более ранних памятников (тех, которые были описаны выше), расширенные, прежде всего, за счет вставки развитых молитвословий. Собранные в памятнике предания касаются Евхаристии и суточных служб, Крещения, поставлений в церковные степени, благословений и погребений. Данный текст – самое древнее свидетельство о сирийском предкрещальном помазании (кн. VII, гл. 44//SC. 336. P. 104–105), причем дар Святого Духа связывается не с ним, а с возложением рук (кн. II, гл. 32. 3//SC. 320. P. 252–253). В отношении принятия кающихся здесь даны те же правила, которые были процитированы выше, в разделе о «Дидаскалии». С молением о болящих связано благословение воды и елея, которые «производят здравие и отгоняют болезни» (кн. VIII, гл. 29. 3//SC. 336. P. 232–233; см. также кн. VIII, гл. 40. 3//SC. 336. P. 254–255). Правило об экзорцистах упоминает дар исцелений (кн. VIII, гл. 26. 2//SC. 336. P. 228–229). В сборнике приводятся молитвословия для ежедневных вечерних и утренних богослужений (кн. VIII, гл. 35–39//SC. 336. P. 246–255; о евхаристических собраниях по воскресеньям и ежедневных службах также говорится в кн. II, гл. 36. 6; 59. 1–2; 60//SC. 320. P. 260–261; 324–331; и кн. VIII, гл. 34//SC. 336. P. 242–247). Упомянуты богослужения пасхального цикла и некоторых праздников (кн. V, гл. 13–20//SC. 329 P. 246–285; кн. VIII, гл. 33//SC. 336 P. 240–243). Чины поставлений предусматривают возложение рук 147 и молитву с призыванием Святого Духа, имеются чины для шести церковных степеней: епископа, пресвитера, диакона, диакониссы, иподиакона и чтеца (кн. VIII, гл. 4–5; 16–22//SC. 336. P. 140–149; 216–225). Относительно погребения в памятнике содержится упоминание о собраниях на кладбищах, с совершением Евхаристии (кн. VI, гл. 30, 2–7; кн. VIII, гл. 41–44//SC. 329. P. 388–393; SC. 336. P. 256–263). Заупокойная молитва содержит выражения, сходные с молитвами поставлений в церковные степени:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Сам и ныне призри на раба Твоего сего, егоже избрал еси и приял еси в ин удел (кн. VIII, гл. 41. 5//SC. 336. P. 256–259). Для Евхаристии, для суточных служб и для молений об умерших сборник предлагает молитвенные последования, которые организованы согласно одной общей структуре и активное участие в которых принимают диакон, собрание и его предстоятель; всего насчитывается девять последований (кн. VIII, гл. 6–11; 14–15; 35–39; 41), четыре из которых, помимо прочего, содержат благословение над собранием (кн. VIII, гл. 15; 37; 39; 41). В анафоре, которая составляет центральную часть евхаристического чинопоследования (кн. VIII, гл. 12), входит пространное воспоминание сотворения мира и домостроительства спасения 148 . В других молитвах содержатся воспоминания тех Божиих деяний, которые соответствуют предназначению этих молитв. Первейший и главнейший источник для этих аллюзий – Библия . Молитва над крещальным миром сопровождается таким указанием, предназначенным служителю: Сие и согласное с сим пусть говорит, потому что такова сила возложения рук на каждого. Ибо если бы какое-либо таковое возглашение бывало от благочестивого священника (ερες) не над каждым, то крещающийся только сходил бы в воду, как иудеи, и отлагал бы только нечистоту тела, а не нечистоту души (кн. VII, гл. 44. 3//SC. 336. P 104–105). Это замечание оправдывает наличие фактически целого Евхология в составе данного сборника, предлагающего молитвы, соответствующие домостроительству спасения. 50-е Апостольское правило (SC. 336. P. 290–295; Апостольские правила являются частью «Апостольских постановлений». – Ред.) демонстрирует ту же логику в отношении крещальных чинов. Рассматриваемый сборник содержит элементы мистагогии 149 , которая прилагает к Евхаристии термины νττυπα (кн. V, гл. 14. 7; кн. VI, гл. 30. 2//SC. 329. P. 250–251; 390–391; кн. VII, гл. 25, 4, SC. 336. P. 54–55) и μυστριον (кн. VI, гл. 23. 5//SC. 329 P. 370–371). Термин μυστριον прилагается то только к Евхаристии, со ссылкой на 1 Кор. 11:25 (кн. V, гл. 14. 7//SC. 329. P. 250–251; кн. VIII, гл. 5. 7; 12. 36; 14. 2; 15. 2//SC. 336. P. 148–149; 196–197; 210–213), то ко всей совокупности божественных даров, которые сообщаются в богослужении (когда речь идет об оглашенных и о кающихся – кн. VII, гл. 40. 1; кн. VIII, гл. 6. 7. 13; 8. 2. 5; 9. 5//SC. 336. P. 96–165). В этих отрывках таинства определяются как «святые, божественные, духовные». Тем же термином μυστριον обозначается и вся совокупность христианских реалий, в соответствии с 1Тим.3:16 : «Великое таинство благочестия» (кн. VIII, гл. 1. 1; 32. 2; 47; 50//SC. 336. P. 124–125; 236–237; 294–295).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

   С одной стороны – небесная брань за чистую истину пребывания всех с Богом, с другой – земная борьба ради любви к Богу. И обе они условливающе связаны между собой, ибо без второй первая могла бы окончиться во мгновение, а без первой вторая сразу была бы безнадежна. Отсюда взаимное переплетение обоих планов, из коих небесный часто уходит фактически дальше земного, едва постигающего и догоняющего своего небесного верховного союзника, который и по исполнении является для него будущим, взыскуемым чрез повторные и даже многократные напоминания и видения по требованиям божественно-спасительной педагогии. Однако принципиальные линии проходят яркими чертами через весь этот космический хаос, в котором мы уже замешаны, хотя, «уши имуще, не слышим» (Мк. VIII:18) и тяжко воспринимаем (Мф. XIII:15; Деян. VII:51) по духу усыпления нашего (Рим. XI:8). В этом направлении и раскрывается все апокалиптическое изображение с внутренней стройностью, при единстве стиля, настроения и содержания и даже с внешней ритмически-строфической выдержанностью.    Прежде всего нам рисуется Господь Вседержитель и Творец всяческих, Которому, нормально, все подчиняется по бытию и спасению с непрестанным славословием (гл. IV). Но видение книги с семью печатями показывает, что если искупление людей Агнцем безусловно, то земная судьба их по пути к вечности покрыта густым покровом (гл. V). В здешнем бытии ожидают человечество тяжелые испытания (гл. VI), но Господь хранит Своих избранников (гл. VII), преданные молитвы которых вызывают мировые потрясения (гл. VIII) и навлекают на греховный бунтующий мир жестокие казни (главы VIII -IX ) вплоть до всеобщего исчезновения всего нечестивого и недостойного (гл. X). Сами люди выходят со свидетельством своей веры и упования, но своими силами гарантируют лишь принципиально светлые возможности, а фактически побеждаются или погибают (гл. XI) настолько, что самый святой род спасаемых подвергается смертельной опасности (гл. XII) уже от вмешательства высших демонических сил, которые покоряют, соблазняют и увлекают до совершенного подчинения (гл. XIII). Однако это было лишь временным торжеством для испытания всецелой преданности людей и не может изменить результатов последней божественной жатвы (гл. XIV) и окончательного господства правды Божией в самом человечестве (гл. XV). Надо только оставаться верными своему исповеданию и непреклонными до мученичества при всех сатанинских нападениях (гл. XVI), ибо мироправящий Владыка неба и земли сокрушит сатанинское зло в самом центре (гл. XVII), до такой степени наглядно и ярко, что весь мир должен видеть этот заслуженный ужас и поучаться подобными бедствиями (гл. XVIII), что спасение бывает единственно во Христе, со Христом и от Христа (гл. XIX) по соучастию с Ним и по Его праведному суду (гл. XX), когда всем святым Божиим, как чадам Господним, будет даровано вечное и славное блаженство (гл. XXI- XXII).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Исследования К сноске γπη το Θεο , любовь к Богу. В гл. 89–92 бл. Диадох учит о духовной любви, завершающей в человеке устроение богоподобия (гл. 89), о плодах любви, обратившейся в навык (гл. 90), о свойствах любви к Богу и проистекающем из неё расположения подвижника к оскорбителям правды Божией (гл. 91) и о необходимости примирения с врагами для восстановления любви, необходимой для успехов в богословии (гл. 92). Отсюда видно, что содержание означенных глав служит дополнением к сказанному автором прежде о любви во многих главах в развитии девятого и десятого ροι (см. Определения . 9, 10), поскольку в них любовь к Богу изображается в качестве душевного настроения, производящего полное изменение в подвижнике (Δκατος ρος), а любовь к ближним – в качестве умножения дружбы к оскорбителям (ννατος ρος). Но ближайшим поводом к изложенным в гл. 89–92 рассуждениям о любви послужила противоевхитская полемика бл. Диадоха (в гл. 76–89, см. Исследования. К сноске начало). Евхиты утверждали, что только одна молитва может доставить человеку бесстрастие (см. Исследования. К сноске п. 7)). Этому одностороннему мнению о силе молитвы бл. Диадох противопоставил мысль, что только одна любовь может усвоить душе бесстрастие (гл. 89). Всё, сказанное бл. Диадохом о любви, представляет собой значительный по объёму и интересный по содержанию материал для исследования вопросов, касающихся: 1) названия чувства, именуемого любовью. Ей усвояются бл. Диадохом следующие наименования, указывающие на расположение чувства к Богу, людям и иным предметам, но не на качества его, так как каждому душевному расположению может быть дано доброе или худое употребление ( Григорий Нисский , In Ecclesiast Homil. VIII, Μ. XLIV, 733 В.): γπη в отношении к Богу (гл. 14, сноска γπην το Θεο; гл. 41, сноска τς ες Θεν γπης и ближним (гл. 15, сноска το πλησον γπη), φιλα в отношении к самому себе (гл. 14, сноска αυτο φιλα), ближнему (гл. 15, сноска κατ σρκα φιλα) и Богу (гл. 12, сноска δ τν Θεν φιλν), ρως любовь духовная (гл. 19, сноска ρως παυστος το Κυρου τς δξης; гл. 56, сноска ϑεος ρως) и чувственная (гл. 57, сноска τ το πανδμου ρωτος... βλη), πϑος (в отношении к Богу. гл. 74, сноска το Θεο πϑος).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Основной текст Апостольского церковного Устава, гл. 4: диаконы уговаривают членов общины к щедрости, наблюдают за поведением членов общины, предупреждая, увещевая, угрожая. Основной текст В Апостольского церковного Устава, гл. 6: диаконы «сторожат днем и ночью», уделяют нуждающемуся из сбора общины, побуждают имущих к добрым делам. – Пост, апост. (Основной текст), гл. 19: диаконы должны заботиться обо всех нуждающихся в заботах и уведомлять епископа относительно бедных; гл. 44: диакон обязан все сообщать епископу, незначительное же решать сам; гл. 43–44, 47: диаконы заменяют епископа в практике церковного воспитания (ср. Основной текст А Апостольского церковного Устава, гл. 4: диаконы свидетельствуют в духовном суде). Диаконы поддерживают в порядке собрание общины. Пост, апост. гл. 57–58. Диакон – это «ухо, уста, сердце и душа епископа», «душа и чувство» епископа, «помощник жизни и справедливости» епископа (Пост, апост. (Основной текст) гл. 44; гл. 15, 19), «очи» епископа (Псевдо-Климент. К Иакову, гл. 12; Поучения. гл. 67), «Аарон» и «пророк епископа» (Пост, апост. II, гл. 30). Само собой понятно, что со служебной ролью диаконов связано также заведование учением, ср.: Игнатий. К Магнез. 13, 1: «утвердиться в учении Господа и апостолов... с епископом... и пресвитерием, и... диаконами». Киприан. Письма. 15, 1: «пресвитеров и диаконов... увещевать вас и обучать полнейше в законе Евангелия, как в предыдущем всегда... бывало, что диаконы, сходясь к темнице, исполняли желания мучеников по своему разумению и по предписаниям Писаний», ср. 14, 3; 15, 3; 17, 2. Мучен, акты Викентия (304 г.), гл. 1 (Ruinart. Р. 323): диакон заступает епископа Сарагосского «в служении учения (in doctrinae ministerium)» и называется в этой деятельности «архидиаконом (archidiaconus)». В посвятительной молитве для диаконов, которую передают Каноны Ипполита II, § 39 сл. (Achelis. S. 66), выразительно испрашивается для них дар учения («даруй самому ему учение ради многих, чтобы посредством его он привел к спасению в экклезию святую род обильный»), диакон является здесь (§61) даже учителем оглашенных. Однако, Achelis. S. 170 едва ли оказывается правым, когда он поэтому все, что встречается в Канонах Ипполита об «учителе экклезии (doctor ecclesiae)», относит к диаконам. Следует заметить также, что выражение об учительной должности диаконов для оглашенных не встречается ни в Египетском церковном Уставе, ни в Постан. апост. VIII. Поэтому находится под вопросом, принадлежит ли оно к первоначальному тексту Канонов. Исключения, во всяком случае, могут представиться. В Александрии был некий восемнадцатилетний катехет, Евсев. VI, 3, 3; по Пост, апост. VIII, Гл. 31, даже мирянин может быть катехетом. Так могло случиться, что катехизировал и диакон.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tser...

Очевидно, что Григорий не пытался систематизировать свое учение о непреодолимой человеческой диастематичности во всех деталях. Очевидно, однако, и то, что его глубокое и радикальное осмысление человека как существа времени и изменения, существа, обращенного самим своим устроением к грядущему, уникален и практически никем не превзойден в истории всего христианского мышления. 1266 См. De virg. 10–11: GNO VIII/1, 289–296; см. об этом выше, гл. О девстве, раздел Восхождение к красоте. 1272 См. De beat. 5: GNO VII/2,123 ff; см. об этом выше, гл. О блаженствах, раздел Мотив восхождения. 1277 См. De beat. 4: GNO VII/2,122,25–123,4; см. выше, гл. О блаженствах, раздел Жажда добродетели. 1280 См. De beat. 3: GNO VII/2, 104, 15–19; см. об этом выше, гл. О блаженствах, раздел Видение Бога. 1286 См. In Eccl. hom. 6: GNO V, 376, 23–377, 4; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Время как интервал. 1288 См. In Eccl. hom. 7: GNO V, 400, 21–401, 2; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Смысл поиска – в самом поиске. 1290 См. In Eccl. hom. 7: GNO V, 411 a 414; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел О чем нельзя говорить, о том следует молчать. 1296 Cm. In Eccl. hom. 2: GNO V, 313, 10–13; см. выше, гл. Толкование Екклесиаста, раздел Смысл поиска – в самом поиске. 1297 См. De hom. opif. 16: PG 44, 181b; см. об этом выше, гл. Об устроении человека, гл. Человек – образ Божий и его нынешние страдания. 1299 См. De hom. opif. 29–30: PG 44, 236b-240b; 253–256; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Полная мера зла и неограниченное движение к благу. 1301 См. De hom. opif. 13–14: PG 44, 165ab; 176b, см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека. 1302 См. De hom. opif 21: PG 44, 201bc; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Полная мера зла и неограниченное движение к благу. 1303 См. De hom. opif. 11: PG 44, 156b; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека и заключение главы. 1304 См. De hom. opif. 16: PG 44, 177d; см. выше, гл. Об устроении человека, раздел Устроение человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010