Святые отцы советуют поститься умеренно: слишком изнуряя тело, можно повредить душе. К посту надо приступать постепенно; все требует опыта, и каждый пусть себя испытывает, принимая во внимание свое сложение и свою работу. Следует не разбираться в пище: вся пища дана Господом, — но следует избегать той, которая возбуждает плоть с ее страстями: обильного употребления пряностей, мяса, вина и всего прочего, что служит к услаждению гортани. Вообще лучше употреблять пищу дешевую и которую всегда легко достать, говорят святые отцы. Под умеренностью они понимают употребление пищи один раз в день и в таком количестве, чтобы не чувствовать насыщения. Оглавление От издателей I. О ясной и неизменной цели II. О недостаточности человеческих сил III. Нива нашего сердца IV. О безмолвной и невидимой брани V. Об отречении и очищении сердца VI. О подавлении желания к самоугождению VII. О покорении своей воли Господу VIII. О самозащите от возвращения покоренного зла IX. О победе над миром X. О грехах ближнего и наших собственных грехах XI. О внутренней брани как о средстве для достижения цели XII. О послушании XIII. О внутренней клети души XIV. О смирении и бдительности XV. Молитва XVI. Молитва начинающих XVII. Некоторые советы приступившему к молитве XVIII. Непрестанно молитесь XIX. О телесных и умственных плодах молитвы XX. О посте XXI. Об избежании невоздержанности XXII. О пользовании земным и внешним XXIII. О мгновениях мрака XXIV. Пример Закхея XXV. О молитве Иисусовой XXVI. О бесценной жемчужине Тит Акимович Коллиандер Книгу можно приобрести: ·   на сайте отдела оптовых продаж Издательства Сретенского монастыря ·   в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·   в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 24 июня 2017 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104653.html

   De сии. Dei VIII, 26, n. 1.    «В этом городе есть знаменитый и славный храм, построенный в память апостола Фомы, и в том храме ради святости места совершаются постоянные собрания» (Сократ. Ц. И. кн. IV, гл. 18, стр. 345, по русск. пер.).    Евсев. о жизни царя Константина кн. IV, гл. 68, стр. 272.    Сократ. Ц. И. кн. VI, гл. 6. 12, стр. 461. 478.    Кирил. алекс. Apol. ad Theod.; Epist. XX ad Cler. constantinopol.; XXI ad Cler. alex.    Евсев. Ц. Ист. кн. IV, стр. 217.    Бесед. на св. четыред. мучен., в Тв. св. Отц. VUUI, 295.    Бесед. на св. муч. Гордия, там же 281—282.    Бесед. на св. муч. Маманта, там же стр. 266.    На 2 Коринф. бесед. XXVI, стр. 530—531.    Adv. Avar. II, 3.    Contr. Faust. XX, c. 21. и вслед за тем: cum autem ad hunc cultum pertineat oblatio sacrificii…, nullomodo tale aliquid offerimus, aut offerendum praecipimus vel cuiquam martyri vel cuiquam sanctae animae, vel cuiquam angelo; et quisquis in hunc errorem delabitur, corripitur per sanam doctrinam, sive ut corrigatur, sive ut condemnetur, sive ut caveatur.    Concil. Nicaen. II, act. IV.    Точн. изл. прав. веры, кн. IV, гл. 15, стр. 262—266. В другом месте он также говорит: «покланяемся мы тем, в которых почивает Бог, един Святый, и во святых почивающий, как то: св. Богородице и всем Святым. Ибо они всевозможно уподобились Богу, и по действию собственной своей воли, и по обитанию в них Бога, и по Его содействию… Достопоклоняемы они не по естеству своему, но потому, что имеют в себе Того, который по естеству своему достопокланяем: так как раскаленное железо, не по природе своей неприкосновенно и жжет, но потому, что приняло в себя огонь, коего естественное свойство есть жечь. Итак, мы поклоняемся им потому, что Бог их прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою; покланяемся им не как богам и благодетелям по естеству своему, но как рабам и служителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу, по любви к Нему; поклоняемся им, потому, что сам Царь относит к себе почтение, когда видит, что почитают любимого им человека, не как царя, но как послушного слугу и благорасположенного к нему друга» (Слово III об иконах см. в конце Прав. Испов. веры стр. 217 - 219).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Слов. на почивших о Христе, в Тв. св. Отц. XV, 269. 270. 271. То же учение выражает св. Ефрем и в слове об утвержд., что воскресения мертвых нет (в Тв. св. Отц. XV, 115—116) и в своем завещании (Хр. Чт. 1827, XXVII, 275. 285. 292).    Житие препод. Антония велик., in Орр. T. I, p. II, pag. 845, ed. Maur., в Чети-Мин. генв. 17.    Бесед. о двояк. состоянии отшедших из сей жизни, в Хр. Чт. 1828, XXXI, 113—114.    Слов. XI, о памяти усопших (см. в Маргарите). Подобным образом говорит св. Отец и в бесед. II о Лазаре, п. 3, в т. I бесед. к антиох. народу, стр. 61 по русск. пер.    На Ев. Матф. бесед. LIII, в т. II, стр. 414.    В одном месте он говорит: «никтоже да не льстит себе суетными словесы (Еф. 5:6). Ибо внезапу нападет на тебя всегубителъство (1 Сол. 5:3), и постигнет переворот, подобно буре. Прийдет угрюмый ангел, насильно поведет и повлечет душу твою, связанную грехами, часто обращающуюся к тому, что оставляет здесь, и рыдающую безгласно; потому что уже сомкнулось орудие плача» (бесед., побудит. к принят. крещ., в Тв. св. Отц. VIII, 241). А в другом: «займись же размышлением о последнем дне (ибо, без сомнения, не будешь ты одна жить вечно); представь себе смятение, сокращение дыхания и час смертный, приближающийся Божий приговор, поспешающих ангелов, душу в страшном при этом смущении, немилосердо мучимую грешною совестию, обращающую жалостные взоры на тамошнее, наконец — неотвратимую необходимость дальнего оного преселения» (Письм. 43 к падшей деве, так же X, 139).    De baptism. in Opp. t. II, p. 220, ed. Morel.    Haeres. LXXV.    Demonstr. Evangel. III, c. 5; praeparat. Evang. XI, c. 20.    Лавсаик гл. 24, стр. 89—90, Спб. 1850 г.    Слов. о исходе души, в Хр. Чт. 1831, XLIII, 126—131.    Homil. 1 ad топасн., in Biblioth. PP., T. VII, p. 656.    Слов. о исходе души, в Прологе под 29 числ. октября, лист. 211 на обор.    Epist. Cubicularium, in Biblioth. PP. T. XXVI, p. 581.    (1668) Joan. Climac. Scala paradisi, p. 158, Paris 1633.    (1669) На смертном одре он так молился Господу Иисусу: «Владыко мой! Милостив буди души моей, да не срящет ю противных духов лукавство, но да приимут ангели Твои, проводящии чрез темная мытарства, приводящии же к свету Твоего милосердия» (Чети-Мин. под 3 числ. мая).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

– II. О восхищении списателевом, взирая на старину. – III. О лужковском деятновском согласии. – IV. О выходе списателя из Турции. – V. О вновь возникшем споре в согласии. – VI. О прибытии иеромонаха Мельхиседека в Одессу и паки из Одессы в г. Таганрог. – VII. О таганрогской мнимопрефальной Фекле безпоповщинского согласия. – VIII. О цимлянских сектах и поморянском лжеучителе Никите. – IX. О скитах Обливного острова на Дону. – X. О пятиизбянской мреже. – XI. О забольском согласии. – XII. О лжеучителе Иване Федорове. – XIII. О вступлении иеромонаха Мельхиседека в Саратовскую губернию и о дубовских молоканах. – XIV. О других дубовских сектах. – XV. О секте отцовщине. – XVI. О поступлении иеромонаха Мельхиседека в единоверие. – XVII. О замеченных иеромонахом Мельхиседеком вредных книжках. – XVIII. О секте левлянах. – XIX. Об аминовщине. – XX. О безаминовщине. – XXI. Об отцовщине. – XXII. Об отчаянных. – XXIII. О бальчужных. – XXIV. О балтовских хатосогласниках. – XXV. О случившемся в г. Балте любопытном случае. – XXVI. О раскольнической изговорке. – XXVII. Об опровержении на оную. – XXVIII. О климовском согласии или обществе. По урожденности Якубовского в герцогстве Варшавском, с начала юных лет находился он в краях польских и литовских, поближе к Белоруссии где, как известно из истории, с давних времен водятся тайные волки, по апостолу Павлу, не щадящие словесных овец, то есть раскольнические беглые попы, лжеучители и исчадие их кривотолковщики, уставщики, под паствой коих и он, Якубовский, с своим родителем состоял; бывал при молениях в их неблагосклонных церквах, часовнях и прочих молитвенных домах беглопоповской ветковской секты. Отколь по ревности своей достигал и Малороссии, там же маловременно был в тамошних Стародубских до 30 и вящше раскольнических слободах и монастырях. Показанных мест, как припомнит, в Белороссии лужские монастыри: Лаврентьев, Пахомов, Новоникольский и прочие скиты мужские и женские, при тамошних раскольнических слободах состоящие. Въ Малороссии, Черниговской губернии, мужские монастыри: Никольский, Красный борон, он же и дальняя полоса; Клинцовские, – Покровско-Митьковский,Никольско-Свяцковский.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/k...

Ср.: «…все те умы, которые по вековечным законам природы обречены на вечное мировое беспокойство, на искание новых формул идеала бросились ко всем униженным и обойденным Они провозгласили необходимость всеединения людей на основаниях всеобщего уже равенства не останавливаясь ни перед чем» (Дневник писателя. 1877, май-июнь, rл.3,III/Д.,XXV,152-153). Ср.: «В нем [Христе] сосредоточилось все, что есть прекрасного и возвышенного в нашей природе» (Ренан Э. Жизнь Иисуса. Гл. XXVIII). Записная тетрадь 1863-1864 гг./Д.,ХХ,174. Ср.: «…Мани утверждает, что всякая душа и всякое движущееся животное носит в себе часть от сущности благого Отца. Итак, когда Луна, передает груз душ, который несет, эонам Отца, они пребывают в Столпе света, который называется Муж (человек) совершенный. А этот Муж – столп света, ибо наполнен очищаемыми душами. Он и есть то, благодаря чему души спасаются» (Acta Archelai. VIII (XXVI)/Смагина. С.410). Подготовительные материалы к «Бесам»/Д.,XI,132. Ср.: « Общим и главным для всех  беспоповцев (а позднее и для большинства беглопоповцев) “догматом” является  учение капитонов об антихристе, будто бы воцарившемся в Церкви, и о царе, “рожке антихристове”, захватившем Царство. Мнения расходятся по вопросу о моменте его воцарения (до или после патриарха Никона), о его природе ( чувственный он или  духовный) и о точной дате конца света. О дуалистических, манихейских, корнях этого учения мы уже достаточно много говорили в 1-й и 2-й частях» ( Михайлова Н.М. Розыск о расколах. Ч.III. Гл. 17-5).      Ср.: «У избранников есть главная космологическая функция – очищение Души живой, т.е. частиц светлого начала, содержащихся в материальном мире» (Смагина. С.76) Ср.: «Поэтому поставим личность Иисуса на высшую точку человеческого величия. Не дадим преувеличенному недоверию к легенде, которая постоянно вводит нас в мир сверхъестественного, поселить в нас заблуждение. Жизнь Франциска Ассизского тоже вся соткана из чудес. Сомневался ли кто-либо на этом основании в существовании и роли Франциска Ассизского?» (Ренан Э. Жизнь Иисуса. Гл. XXVIII).

http://bogoslov.ru/article/4215241

150 О сомнениях в традиционной датировке см.: А. Е. Wilhelm–Hooijbergh («А Different View on Clemens Romanus», Heythrop Journal, xxvi 1975., pp. 266–288), и в John A. T. Robinson (Redating the New Testament London, 1976., pp. 327–335, который относит его к 69–70 гг. по R X. 151 Ср.: Donald A. Hagner, The Use of the Old and New Testaments in Clement of Rome (Дополнения к Novum Testamentum, xxxiv; Leiden, 1973). 152 О формулах, использовавшихся иудеями и христианами при цитировании или ссылках на Ветхий Завет, см. главу «Формулы, вводящие цитаты из Св. Писания в Новом Завете и в Мишне» в монографии автора настоящей книги «Historical and Literary Studies, Pagan, Jewish, and Christian» (Leiden, 1968), pp. 52–63. 153 Ср.: M. Mees, «Schema und Dispositio in ihrer Bedeutung fur die Formung der Herrenwörte aus dem I Clemensbrief», Kap. 13:2, Vigiliae Christianae, viii (1971), pp. 257–272. 154 Письма Игнатия сохранились в трех версиях: а) краткая, или первоначальная, существует только на греческом языке. Она состоит из семи писем, упомянутых выше; б) расширенная версия, включающая кроме семи аутентичных Посланий шесть подложных, датируемых IV веком. Эта редакция дошла до нас в многочисленных греческих и латинских рукописях; в) сирийская, сокращенная версия, увидевшая свет в 1845 г., когда W. Cureton опубликовал сирийский манускрипт, содержащий только три подлинных Послания: к Ефесянам, Римлянам и к Поликарпу. Как и ожидалось, развернулась долгая и горячая дискуссия о том, какая из версий или их комбинация принадлежит самому Игнатию. Среди недавних работ на эту тему отметим следующие: М. P. Brown, The Authentic Writings of Ignatius. A Study of Linguistic Criteria (Durham NC., 1963; R. Weijenborg, Les Lettres d " Ignace d " Antioche (Leiden, 1969); J. Ruis Campos, The Four Authentic Letters of Ignatius, the Martyr (Rome, 1979); R. Joly, Le Dossier d " Ignace d» Antioche (Brussels, 1979); W. R. Schoedel, «Are the Letters of Ignatius of Antioch Authentic?», Religious Studies Review, vi (1980), pp. 196–201; C. P. Bammel, «Ignatian Problems», Journal of Theological Studies, N. S. Xxxiii (1982), pp. 62–97; Jack Hannah, «The Long Recencion of the Ignatian Epistles by the Redactors of Paul and John», Proceeding? of the Eastern Great Lakes Biblical Society, iii (1983), pp. 108–121; William R. Schoedel, Ignatius of Antioch (Hermeneia; Philadelphia, 1984), pp. 3–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

Гаврилов VI т. Полного собрания постан. 8 мая 1727 г. – 16 янв. 1730 г. Прот. М.И. Горчаков 1887 1888 VII т. Полного собрания постан. 19 янв. 1730 г. – 23 дек. 1732 г. А.Н. Труворов VII т. Описания дел 1728 г. Н.И. Барсов Отеческое завещание Посошкова. Е.М. Прилежаев V т. Описания дел 1725 г. I т. Описания Архива быв. греко-униат. митрополитов 1470–1700 г. VIII т. Полного собрания 1733 г. – 1734 г. А.Н. Труворов и Н.Ф. Марков I т. Полного собрания пост. царств. Елизаветы Петровны 25 ноябр. 1741 г. – 1743 г. А.А. Завьялов X т. Описания дел 1730 г. XII т. Описания дел 1732 г. А.Н. Надеждин XI т. Описания дел 1731 г. IX т. Полного собрания 1735–1737 гг. Н.Ф. Марков Итого 141 заседание с 133 протоколами, 25 томов изданий; печатается и составляется ныне следующие 25 томов. Печатаются: – II и III томы Описания Архива бывших Грекоуниат. митрополитов, II т. Полного собрания постан. по вед. прав, испов. в царств. императрицы Елизаветы Петровны и I т. Полн. собран, постан. по вед. прав, исков, в царств, императрицы Екатерины II; IX, XV, XVI, XVII, XVIII, XX и XXVI томы Описания дел за 1729, 1735–1738, 1740 и 1746 гг. Составляются: – XIII, XIV, XIX, XXI–XXV, XXVII–XXXI томы Описания дел по 1751 г. включительно и X том Полного собрания пост. 1738–25 ноября 1711 гг. В первые годы своей деятельности Комиссия собиралась довольно часто. На заседаниях читались и редактировались описания дел (см. об этом в «Страннике» 1867 г. апрель, стр. 13–16). Комиссия поставила себе правилом, чтобы издания ее удовлетворяли всем требованиям, какие могла бы предъявить историческая наука и современная церковная практика. Когда дело было направлено, заседания были реже, но при возбуждении вопросов особой важности деятельность оживала. Вначале издания Комиссии печатались в нескольких тысячах (4000) экземпляров, но слабый сбыт их, при всей их ученой ценности, заставил сократить число печатаемых экземпляров и принять меры к распространению изданий. В настоящее время издания Комиссии печатаются в 900 экземплярах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Глава I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII XXIII XXIV XXV XXVI XXVII XXVIII XXIX XXX XXXI XXXII XXXIII XXXIV XXXV XXXVI XXXVII XXXVIII XXXIX XL XLI     Слово 18-е Каллиста Ангеликуда 1 публикуется впервые. Слово сохранилось в единственной рукописи – Vat. Barb. gr. 420, f. 333v-339r. Однако эта рукопись занимает особое место среди кодексов, содержащих творения Каллиста Ангеликуда 2 . По мнению А.Ю. Виноградова, скрупулезно исследовавшего рукопись Barb. gr. 420 (и некогда составлявшую с ней единое целое Barb. gr. 592) 3 , она представляет собой автограф Каллиста Ангеликуда 4 . Это обстоятельство делает рукописи Barb. gr. 420 и 592 важнейшими свидетелями текста как собрания Слов, в достаточной мере условно именуемого «Исихастским утешением» 5 , так и Глав Каллиста Ангеликуда (наиболее полное собрание, которых содержится как раз в кодексах Barb. gr. 420 и 592) 6 . Однако помимо текстов, относящихся к упомянутым выше двум собраниям – Слов («Исихастское утешение») и Глав (иногда именуемых «Исихастским обучением» 7 ), в кодексе Barb. gr. 420 имеется целый ряд Слов, отсутствующих в других рукописях, но при этом жанрово и стилистически весьма близких к Словам, составляющим «Исихастское утешение». Если не считать Слова 4 8 , от которого в кодексе осталось лишь окончание 9 , здесь содержится 5 Слов, не вошедших в состав «Исихастского утешения»: Слова 5, 13, 15, 16 и 18 10 . Из них только Слово 16 оказалось опубликованным благодаря включению (случайному или осознанному) в состав так называемых «Глав Каллиста Катафигиота » (именуемых также «Трактатом О божественном единении») 11 в виде 76-й главы этого собрания. Таким образом Слово 16 рукописи Barb. gr. 420 увидело свет в составе знаменитой святоотеческой антологии «Добротолюбие» еще в 1782 г. 12 Остальные четыре Слова до сего дня остаются не только не изданными и не изученными, но и практически не описанными. 13 Слово 18 по форме (серия относительно кратких глав) находится в одном ряду с такими Словами «Исихастского утешения», как 24-е и 25-е 14 (по рукописи Vat. gr. 736; в Barb. gr. 420 это – Слова 11 и 12 15 ), так как эти Слова также представляют собой серии глав (24-е – сотницу, 25-е – 22 главы). С другой стороны, Слово 18, будучи своего рода «таинственным

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

От египетской мудрости сохранилось множество текстов, создание которых продолжалось с V по XXV династию (XXVIVIII века), от Поучений Птахотепа до Поучений Аменемопе ; их долгая популярность объясняется ролью классической литературы, которую они играли в образовании. Эта египетская мудрость, послужившая источником, по крайней мере литературным, мудрости Израиля , имела соответствия в параллельной месопотамской традиции, которая найдет свое позднее завершение в Премудрости Ахикара . Не стоит преувеличивать притязания этой восточной мудрости, чтобы потом, в силу реакции, не оценить слишком низко ее реальное содержание: это мудрость чисто практическая, сноровка, которая начинается с простейших правил вежливости и поднимается до искусства вести себя в жизни, прежде всего в полной опасностей жизни двора, где писцу предстоит подвизаться. Но это не мешает ей переходить в высокое нравственное учение, полное религиозной возвышенности. Это важный аспект, роднящий восточное образование с классическим, в котором мы находим ту же заботу о целостном воспитании, об идеальном внутреннем совершенстве. Однако они резко разделены хронологически, так как этот восточный тип культуры и это образование писцов засвидетельствованы для очень глубокой древности: в конце IV тысячелетия они уже существовали в своей зрелой форме. В Египте их происхождение не удается проследить, так как истоки следует искать, несомненно, в Дельте, а в ее сравнительно влажном климате папирус не сохраняется. Употребление письма и организация царского управления уже прочно утвердились к моменту основания тинисской монархии (I–II династии, к 3200 году) . В Месопотамии мы в лучшем положении: глиняные таблички, не подверженные гибели, позволяют нам присутствовать, начиная с периода Едмет-насра , современного двум первым египетским династиям, а, может быть, и с предшествующего периода III династии Урука, для которого письмо, еще полностью пиктографическое, засвидетельствовано табличками со счетами и уже, возможно, школьными упражнениями , при одновременном появлении письменности и культуры писцов, и даже их образования. Минойские и микенские писцы

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Архив Пн Приветствие председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко участникам XXVI Международных Рождественских чтений 24 января 2018 г. 18:29 Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко направила приветствие участникам XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Организаторам, участникам и гостям XXVI Международных Рождественских образовательных чтений Приветствую организаторов, гостей и участников XXVI Международных Рождественских образовательных чтений! За четверть века это значимое явление в духовной жизни страны стало играть важную роль в осмыслении исторических событий, поиске ответов на глобальные вызовы, обсуждении актуальных морально-нравственных проблем. Воспитание и образование, приобщение к истинным ценностям как неразрывно связанные стороны формирования личности — тема нынешних Рождественских чтений. Обращение к этим коренным вопросам созидания будущего человечества не случайно. Именно от них зависит сохранение базисных ценностей, которые лежат в основе российской идентичности: семья, созидательный труд, служение Отечеству, взаимопомощь, милосердие, справедливость. В Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Уверена, что важную роль в реализации его целей, воспитании подрастающего поколения, приобщении юношества к духовным истокам и отеческим традициям должна сыграть Русская Православная Церковь. Рассчитываю, что и VI Рождественские Парламентские встречи, проводимые в 2018 году в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, внесут значимый вклад в дальнейшее укрепление соработничества Церкви и государства. Желаю всем участникам и гостям XXVI Международных Рождественских образовательных чтений плодотворной работы, интересных дискуссий и успехов во всех благих начинаниях. В.И. Матвиенко Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5136059.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010