VII-VIII в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь на рубеже VII и VIII столетий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церковь на рубеже VII и VIII столетий Протоиерей Владислав Цыпин Миниатюра Лицевого летописного свода Проблема рецепции правил Трулльского Собора на Западе По завершении Трулльского Собора Церковь столкнулась с обструкцией его канонов со стороны Римской кафедры, первенствующей в диптихе. Епископ Гортинский Василий, представлявший на Соборе папу, поставил подпись под текстом трулльских канонов, причем имеющееся в Liber pontificalis (Папской книге) замечание, что он вынужден был это сделать, иными словами, находился под давлением, не соответствует действительности, но папа Сергий, получив соборные акты из Константинополя, решительно отказался их подписать, заявив, что он не сделает этого даже под угрозой смерти. Очевидной причиной такой его реакции послужили каноны, отвергающие отдельные особенности римской церковной практики: 13 (отвергающий обязательность целибата для диаконов и пресвитеров) , 55 (осуждающий пост в субботу) , 73 (запрещающий начертание креста на земле) и 82 (возбраняющий изображение Спасителя в виде агнца) . Епископ Гортинский Василий, выполнявший на Соборе роль папского легата, не проявил, с точки зрения папской курии, должной бдительности по ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм гроба Господня в Иерусалиме и археология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... современный дренаж, но сами работы использовались и для археологических исследований. Профессором археологии Францисканской библейской школы в Иерусалиме Виргилио К. Корбо был сделан трехтомный отчет [1]. В. Корбо занимался археологическими исследованиями этого места в течение более 20 лет, и никто, кроме него, лучше не мог изложить результаты раскопок [2]. Тексты исследований были опубликованы в трех томах на итальянском языке, помимо того, существует шестнадцатистраничный обзор на английском языке, сделанный С. Лоффеда. В течение периода поздней иудейской монархии, начиная примерно с VIII-VII в. до н. э., область, где сегодня расположена церковь Святого Гроба, была большой каменоломней для добывания известняка. Сам город лежал к юго-востоку и расширялся сначала к западу, а затем позднее к северу. Под церковью при раскопках был обнаружен известняк высокого качества. Кроме того, следы каменоломни были найдены также при раскопках, проводившихся поблизости церкви в 1960-1970-е годы К. Кеньон в Муристанском анклаве христианского квартала и Ю. Луксом недалеко от церкви Искупителя. Известняк был разрезан на квадратные блоки для строительных целей. Искусственная изрезанная ... далее ...
Церковь на рубеже VII и VIII столетий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Лицевого летописного свода Проблема рецепции правил Трулльского Собора на Западе По завершении Трулльского Собора Церковь столкнулась с обструкцией его канонов со стороны Римской кафедры, первенствующей в диптихе. Епископ Гортинский Василий, представлявший на Соборе папу, поставил подпись под текстом трулльских канонов, причем имеющееся в Liber pontificalis (Папской книге) замечание, что он вынужден был это сделать, иными словами, находился под давлением, не соответствует действительности, но папа Сергий, получив соборные акты из Константинополя, решительно отказался их подписать, заявив, что он не сделает этого даже под угрозой смерти. Очевидной причиной такой его реакции послужили каноны, отвергающие отдельные особенности римской церковной практики: 13 (отвергающий обязательность целибата для диаконов и пресвитеров) , 55 (осуждающий пост в субботу) , 73 (запрещающий начертание креста на земле) и 82 (возбраняющий изображение Спасителя в виде агнца) . Епископ Гортинский Василий, выполнявший на Соборе роль папского легата, не проявил, с точки зрения папской курии, должной бдительности по поводу этих канонов, вероятно, потому, что осуждаемые в них римские обычаи не ... далее ...
«Источник жизни во гробе полагается» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и в смерти оказывается нетленным, и в этом уподобляется телу Христову, субботствовавшему во гробе. Вспомним хотя бы стихиры вечерни Великой пятницы «Егда от древа»: «И любовию подвизашеся сердцем и устнами тело нетленное (τό σώμα σου άφθορον) Твое облобызати» [56]. Догмат об актуальном нетлении тела Христова в силу ипостасного почивания Духа Святого и о пребывании Духа Божия в нем, даже когда оно субботствовавло во гробе, становится в VI веке одним из основополагающих для православной мысли [57]. Отметим, что именно за неверие в него в XI веке были отлучены от Церкви латиняне [58]. В VII–VIII веках, по мере усиления почитания Богородицы с этим догматом связывается учение о нетлении тела Богородицы во гробе, в силу веры в Ее об ó жение, предельно возможное для человека. В каноне особенно подчеркивается, что Матерь Божия Своей нетленной смертью отчасти повторяет путь Своего Сына, когда Она «паче естества повинуется естественным законам». Рассмотрим второй тропарь первой песни: «Победные почести взяла еси на естество, Чистая, Бога рождши, обаче же подобящися (μιμουμένη) Творцу Твоему и Сыну, паче естества повинуешися естественным законам, темже умерши, с Сыном восстаеши, ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Халкидонский четвертый Вселенский восторжествовал над ересью монофизитской; для всех стало очевидным, чем отличается истина православия от ереси монофизитской, которая также выдавала себя за истину. Но это не значит, чтобы по окончании собора Халкидонского не стало более еретиков монофизитов в восточной Церкви. В умах многих монофизитство пустило такие глубокие корни, что их не мог истребить и собор Халкидонский. В некоторых местах еще продолжали храниться предания собора разбойничьего 449 года. Что действительно было так на самом деле, это показали беспорядки, нестроения и даже открытые возмущения в разных церквах, какими встречены были догматические определения Халкидонского собора, тотчас по его окончании. Первым местом на Востоке, где Халкидонский собор встретил себе сопротивление, была церковь Палестинская. Сюда пробрался один из Александрийских монахов Феодосий, который был в Халкидоне во время деятельности здесь собора; с ним явились в Палестину и другие монахи, также бывшие свидетелями торжества православия в Халкидоне; они то и посеяли первые семена раздора в Церкви иерусалимской 1. Упомянутый нами Феодосий был человек в высшей степени недостойный. Еще ранее ... далее ...
Язык богослужений: церковнославянский или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Хватит! Нужно записывать на аудио, видео и опубликовывать в интернете, может хоть так станет стыдно формальным обрядоверам. А ещё надо расспрашивать простых прихожан, что они поняли из прочитанного. Христос пришёл ко всем людям, а не только к мечтательным кандитатам в доктора. Конечная цель - это осмысленное отношение к вере. Если всерьёз считаете, что большинство простых людей способно освоить ЦСЯ, (к дворникам тоже Христос пришёл) предлагайте реальные проекты (и про финансирование не забудьте) . Вячеслав Люлько 16 декабря 2012, 08: 28 Роман Сладкопевец ( V-IV в. ) , Иоанн Домаскин ( VII-VIII в. ) сочиняли на греческом языке удивительные по красоте молитвы. Причем в стихотворный форме. Людям, знавшим греческий язык, хотелось просто петь эти молитвы в течении дня. Как были переведены эти молитвы на славянский язык? Дословно и прозой. Так, что если их петь, то приходится некоторые слова растягивать, а некоторые произносить быстро-быстро. И вот приходит человек в церковь, который во всем хочет дойти до самой сути (по статистике со среднем образованием и безработный) , а ему говорят: " Хочешь что-то понимать - иди к Свидетелям Иеговы! Не мешай нам молиться! Руки прочь от ... далее ...
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. (Ев., Ин., VII, 37-52, VIII, ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Благовест 26 май 2018 ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ( Ев., Ин., VII, 37-52, VIII, 12 ) Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа С праздником, родненькие! Это праздник всех, кто в Церкви, тех, кто с Церковью, для кого Бог есть Троица Святая Единосущная и Нераздельная. Это праздник всех, кто живет своей жизнью для Бога, тех, кто отдает свою жизнь для Бога. Сегодня день рождения нашей Церкви. Сегодня день рождения Церкви Христовой. Сегодня Дух Святой снизошел на пятидесятый день после Пасхи, после Святого Воскресения, потому и праздник называется Пятидесятница. Снизошел на Апостолов и изменил их. Сделал их другими людьми. Людьми Света. Еще недавно таких слабых, еще недавно так боящихся, еще недавно трепещущих – когда мирское, когда земное давило, когда, казалось бы, Сам Бог может быть поругаем, когда, казалось, что земная власть творит всё на земле. Когда земная злоба способна остановить добро и любовь способна иссякнуть... Вот на этих Апостолов, которые были так смятенны: «Как же так? Наш Господь не может остановить зло». Но Он остановил зло, Он победил зло, Он Воскрес! Он торжествует! Ему нет конца! В Боге – вечность. В Боге мы обретаем вечность. И вот еще смущение продолжается. ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин – православный или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ниневии. «Епископ Ниневийский», номинально живущий в Ниневии, в церковном плане подчинялся митрополиту Арбельскому [35]. Этот факт А. Муравьев пытается объяснить так: «Наиболее вероятным мы считаем объяснение, что должность епископа Церкви Востока с титулом “Ниневийский” была чисто номинальной, ибо в городе фактически преобладали монофизиты. Он находился в монастыре Бет’Авэ, в действительности не исполнял никаких епископских дел» [36].  1. 2. Теория «смешения двух Исааков» Итак, мы возвращаемся к вопросу: насколько соответствовало действительности титулование «епископ Ниневийский» на рубеже VII VIII вв. у несториан? К тому времени, в которое Ишоднах Барский делал агиографическую заметку о мар Исхаке, «термин “Ниневийский” у сирийцев полностью вышел из употребления» [37]. Болотов пишет, что впоследствии, когда «город аль-Маусиль (Мосул = Ниневия) стал более славен, чем древний Арбель, митрополиты Арбельские стали называться “Арбельскими и аль-Маусильскими”, “Хаззскими и аль-Маусильскими” и просто “Аторскими” или “аль-Маусильскими”. До конца XII в. существовала одна митрополия, Арбельская–Хаззская–аль-Маусильская. В начале XIII в. она была разделена на две: 1 ( ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об одной воле во Христе, то этим будут довольны они и примкнут к обществу православных, при чем, казалось ему, и православные не потерпят ущерба в своих основных убеждениях; ибо истина, за которую со всею ревностью стояло православие о двойстве естеств во Христе, не устранялась подобным учением. Можно догадываться, что к осуществлению этой мысли Ираклий пришел под влиянием знакомства с мыслями и расположениями монофизитов в Армении и Колхиде, где император в 622 и последующих годах находился по военным обстоятельствам. Император был человеком сведущим в религиозных вопросах; во время пребывания своего в названных странах, где сильно было монофизитство, он вступал со многими представителями этого лжеучения в религиозные беседы и споры, вероятно выспрашивал их: не присоединятся ли они и их последователи в церкви православной, если в последней будет провозглашено учение сходное с монофизитством, – об одной воле и действии во Христе. Нужно полагать, что собеседники подали ему в этом случае добрые надежды. В особенно близких отношениях стоял император в Колхиде с митрополитом монофизитом Киром. Под влиянием своих бесед с представителями монофизитов, которые возбуждали в нем ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть II. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могла забыт о них; монофизиты напоминали ей о них, ко вреду для достоинства и спокойствия церкви. С другой стороны и другие еретики прошедшего пятого века также сохраняли твердую память о Феодоре, Феодорите и Иве. Несториан было много в восточной Римской империи, между тем именными императорскими указами сочинения Нестория изъяты были из публичного употребления; при таких обстоятельствах для поддержания и распространения своей ереси несториане прибегли к такому средству: вместо сочинений Нестория они стали изучать и распространять сочинения тех церковных писателей, которые во всех или некоторых сочинениях проводили несторианския мысли, являлись приверженцами этой ереси, каковы именно и были- Феодор, Феодорит и Ива ( Д. V, 31. 32 ) . Это в свою очередь беспокоило Церковь не менее того, как и нападки, какие делались монофизитами на православие, по поводу этих трех лиц. многочисленных монофизитов, живших в империи византийской, и на единстве религиозном основать единство и прочность гражданскую, в которых нуждалось государство. С этою целью император принял на себя труд составить обширное богословское сочинение, в котором он хотел доказать неправоту мнений монофизитских и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: VII-VIII в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера