Зделошная запись Володимерского уезду села Боголюбова крестьянина Петрушки Тарасова 144-го году. Память мировая Василья Федорова сына Вельяминова Воронцова 144-го году. Память Покровского и Николаевского монастыря крестьянина Дмитрейка Иванова сына белопасца 145-го году. (Л. 53) Отпись Матвеева человека Петрова сына Стромилова 145-го году. Запись зделошная Ивана Федорова сына Соймонова 145-го году. Память поступная Федора Иванова сына Полтева 145-го году. Отпись Иермолая Иванова сына Векова ерославца 146-го году. Отпись княгини Ульяны Васильевны Троекуровы человека ее Петра Власова 146-го году. Заемная память Николы Чюдотворца Шартомского монастыря келаря старца Елевферия Суринова 146-го году. Отпись Патракейка Самсонова сына Козьмодемьянскова уезда деревни Зольги Большие посацкого человека 147-го году. Запись Николая Чюдотворца Шартомского монастыря архимандрита Иоасафа да келаря старца Андреяна Казимерова з братьею 147-го году. (Л. 53 об.) Зделошная запись Ивана Феоктистова сына Порошина 147-го году. Зделошная запись Игнатья Леонтьева сына Соринова 147-го году. Отпись зделошная Живоначальные Троицы Серьгиева монастыря села Шухобалова посельного старца Гурия Ляхова да слуги Федота Парошина 148-го году. Память зделошная Якова Витофтова 148-го году. Да другая память ево, Яковлевых, людей Тимофеева сына Витовтова Якушки Андреева да Ивашка Кирилова 148-го году. Зделошная запись суздальца Ивана Меньшева сына Шилова 149-го году. Зделошная отпись Степана Михайлова сына Колычева 149-го году. Зделашная память Андрея Афонасьева сына Молъвянинова 149-го году. (Л. 54) Зделашная запись Угрезского монастыря стряпчего Василья Останкова 149-го году. Зделашная запись Калинника Федорова сына Зилова вязмятина 150-го году. Отсрочная запись стряпчего Ивана Матфеева сына Рябинина с арзамасцом Иваном Кричковым сыном Олениным 150-го году. Зделашная запись Тугарина Федорова сына Молчанова 150-го году. Мировая запись истопника Александра Федорова сына Боркова 151-го году. Отпись приселка Обезова деревни Дмитровского крестьянина Митьки Емельянова в пропалой лошеди 151-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Праздник сей с препразднства до отдания его празднуется с 5-го по 13-е августа. Прочие из дванадесятых неподвижных праздников, как-то: Рождество Пресвятой Богородицы, Сретение Господне (если не случится в Великий пост), Успение Божией Матери, не имеют частных особенностей при Богослуженин, кроме общих, принадлежащих великим праздникам. 69 Напр. сент. 13-го, 23-го; окт. 18, 23; дек. 9, 26; янв. 7-го; марта 26; апр. 30-го; июля 2-го, 25; августа 1, 16 и 31. 70 Напр. 22-го окт., ноябр. 8, 14, 27; мая 9, 21; июня 23, 26; июля 8, 20, 28; августа 26-го. Иногда под этим знаком пишется в уставе: «совершается бдение, аще хощет настоятель». 71 Напр. сент. 26, ноябр. 13, дек. 6, янв. 30, апр. 23, мая 8 Сюда же могут быть отнесены храмовые праздники и высокоторжественные дни. 72 Они по порядку времени церковного года (с сентября месяца) следующие: 1) Рождество Богородицы (8-го сент.), 2) Воздвижение Честного Креста (14-го сент.), 3) Введение Богородицы во храм (21-го ноябр.), 4) Рождество Христово (25 дек.), 5) Крещение Господне (6-го янв.), 6) Сретение Господне (2-го февр.), 7) Благовещение (25 марта), 8) Вход Господень в Иерусалим, 9) Вознесение Господне, 10) Пятидесятница или Троицын день, 11) Преображение Господне (6-го авг.), 12) Успение Богородицы (15-го авг.). Пасха, как праздников праздник, не причисляется к двунадесятым праздниками К великим праздникам не двунадесятым причисляются два праздника в честь св. Иоанна Предтечи: 24-го июня и 29 го августа, и следующие 26 сент. – день св. Иоанна Богослова, 1-го окт. праздник покрова Пресв. Богородицы, 1-го янв. день Обрезания Господня и 29-го июня – день первоверховных Апостолов Петра и Павла. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи и ап. Петра и Павла имеют по одному дню попразднства. 75 Впрочем, в шести полиелеях показано только 6-ть стихир, именно сент. 28-го, дек. 13-го, янв. 11-го, февр. 24-го. июня 30-го, июля 15-го слава и ныне праздника. Или Богородичен (Ц.Устав апр. 27-го). 79 Канон: воду прошед, помещается в конце часослова, а колеснице-гонителя Фараона погрузи –в конце октоиха; иногда же канон Богородице помещается тут же в минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

551 Эти дни суть: 26-го сентября; 26-го октября; 13-го ноября; 6-го декабря; 1-го, 17-го, 20-го, 25-го и 27-го января; 12-го, 24-го февр.; 23-го апреля; 8-го, 9-го мая; 24-го, 29-го июня; 29-го августа. 552 Евангельская стихира (воскресная) поется, при исхождении в притвор, в те Недели (воскресения), в которые она не была пета на утрени пред великим славословием, а вместо нее пелась стихира праздника (См., например, Тип., послед. 21-го ноября в Неделю, послед. Недели праотец, Отец и других). 553 Так бывает почти во все Недели, начиная с Недели мытаря и фарисея (Тип., послед. Нед. мытаря и фарисея и Тип., гл. 2, 3, 4, послед. 8-го сентября, 1-го января и др.). Но иногда назначается читать Оглашения Студитовы прежде отпуста утрени (Тип., послед. 8-го мая, 13-го августа, в Неделю отдания Благовещения, в З-ю Нед. Велик. поста). 554 В последованиях на 8-е сентября, 26-го сентября и иных об этом прямо говорится. Но есть в Типиконе и такого рода указания, из которых видно, что иногда елеопомазание должно совершаться и не в притворе. В последовании Типикона на 15-е августа, если оно случится в Неделю (воскресение), сказано: «дается, елей от кандила праздника, таже стихира евангельская, и Оглашение Студитово, и обычное исхождение, и час 1-й е притворе». Когда елеопомазание совершается в притворе после утрени пред 1-м часом, тогда по Уставу, следует быть прочитана в нем молитва: «Владыко многомилостиве», читаемая на литии, пред освящением хлебов, пшеницы, вина и елея (Тип., гл. 3) (См. выше). 555 В 9-й главе Типикона, где указан порядок богослужения в седмичные дни, сказано, что утреня совершается в храме, и после отпуста 1-го часа бывает обычное похождение из храма, и поем литию об усопших. 557 В дни Великого поста, в которые не бывает литургии, а положено сряду за 9-м часом совершать в храме чин Изобразительных и потом вечерню, в те дни вечерня начинается без возгласа священника, а словами: «Приидите, поклонимся», и после чина Изобразительных, совершаемого пред вечерней, не бывает отпуста (Тип., послед. понед 1-й седмицы Великого поста). Если же вечерня совершается пред литургией, то после чина Изобразительных бывает отпуст, а в начале вечерни – возглас иерея (Тип., послед. среды 1-й седм. велик, пост.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

22 Деян. 18:22 . Выражение «поднялся» и «спустился» были обычными среди паломников, ходивших в Иерусалим. 23 О клевете, возводимой на св. Павла, можно косвенно судить по его защитительной речи, а также по той оценке, какую давали его личности эбиониты, отколовшиеся позднее от Иерусалимской церкви. 24 Гал. 1:1 сл. 25 Гал. 2:15-16 . 26 Пс. 142:2 . 27 Ис. 53:5 . 28 Гал. 2:19-21 . 29 Гал. 3:1-3 . 30 Гал. 3:23-24 . 31 Гал. 4:6-7 ; 5:1 . 32 Гал. 5:6 . 33 Гал. 5:14 . 34 Гал 5:22-23 ; 6:2 . 35 1 Кор. 16:1 . Кол 4 1 Фес 3 1 Фес 5 1 Фес 4 1 Фес 2 Дан 8 Дан 11 2 Фес 2 1 Ин 2 2 Фес 3 Пс 142 Ис 53 Гал 2 Гал 4 Гал 5 Эфесский центр. Смуты в Коринфе Малая Азия — Греция, 54-57 годы Павел и Аполлос В Эфесе Павел первым делом поторопился увидеть Акилу и Приску, своих верных «соработников». Долгожданное свидание с друзьями было особенно приятно после огорчений, споров и изнурительного путешествия. За это время супруги вполне освоились в Асийской столице, однако без апостола не предпринимали дальнейших шагов в плане проповеди. Было, впрочем, одно исключение. Посещая по субботам синагогу, она встретили там удивительного человека, еврея из Александрии по имени Аполлос. Блестящий знаток Библии и философии, он покорял всех своим красноречием и начитанностью. По сути дела Аполлос был уже христианином. Он воспринял начатки Евангелия, по-видимому, от уверовавших во Христа ессеев и с тех пор проникся миссионерским рвением неофита. Быть может, Аполлос застал еще в живых своего великого земляка Филона, который разработал искусный метод аллегорического толкования священных книг. Этот метод, позднее усвоенный многими Отцами Церкви, помог ему яснее увидеть связь между двумя Заветами. В Эфесе вокруг Аполлоса сгруппировалась небольшая община, человек в двенадцать, разделявшая его взгляды. Тем не менее, из бесед с александрийцем Акила и Приска скоро поняли, что он не знаком с важнейшими сторонами церковной жизни. Так, крещение было для него лишь символом покаяния, который заповедал еще Иоанн Предтеча. Это объяснялось тем, что в Египте никто из апостолов еще не проповедовал  1 .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

При частых сношениях с новооснованными церквами, апостол Павел скоро узнал о перемене, произошедшей в образе мыслей верующих галатян. Он видел, что внушением лжеучителей испровергалась вся сущность христианского вероучения; ибо, если закон Моисеев необходим для нашего Спасения, то Евангелие излишне, заслуги Иисуса Христа не освобождают нас от обязанности исполнять закон, и вера в Спасителя не доставляет вечного блаженства. Дабы Спасение столь многих душ не погибло в самом начале обращения их, св. Павел не замедлил написать им послание и объяснить сущность веры христианской, достоинство обрядов Ветхого Завета, отношение Евангелия к закону, и вместе с тем предложить правила к исправлению нравственности. Слог Пламенная любовь апостола к новым чадам заставляла его говорить то строгим словом обличителя, то нежным языком отца. Он то удивляется, то угрожает, то просит, то воспоминает прежнюю любовь их к нему. Сия отеческая любовь была причиною того, что апостол сам написал это послание ( Гал.6:11 ), дабы предотвратить всякое сомнение в подлинности его. Содержание послания и ход мыслей Сообразно с тремя главными заблуждениями, посеянными между галатами, апостол раскрывает в послании три главные предмета: I. Божественное происхождение своего апостольства (1 и 2 гл.); II. отношение Моисеева закона к Новозаветной Церкви, ( Гал.3, 4, 5:1–12 ); III. нравственные правила христианского благочестия ( Гал.5:13:6 ). В первой части, после приветствия, в котором кратко изображается тайна искупления ( Гал.1:1–5 ), апостол доказывает Божественность своей проповеди и апостольства тем, что он научился Евангелию из откровения самого Иисуса Христа ( Гал.1:6–12 ), что, быв прежде гонителем Церкви Божией, он не мог получить его иначе, как по необыкновенному действию любви Божией ( Гал.1:13–14 ), что по обращении он не имел продолжительных сношений с апостолами, через которых мог бы научиться от них Евангелию ( Гал.1:15–24 ); когда же впоследствии изложил перед ними сущность своей проповеди, то они не только не отвергли, но и одобрили ее ( Гал.2:1–10 ). Сего мало, в некотором случае Павел противостал даже апостолу Петру пред всеми верующими; ибо оправдание человека зависит не от дел древнего закона, но от веры в Иисуса Христа ( Гал.1:11–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-jasn...

Послание написано из Ефеса во время третьего миссионерского путешествия, в начале трехлетнего там пребывания ап. Павла, т. е. около 56 г. 1) Защитительная часть (Гал.1:11–2, 21) Здесь Апостол разъясняет и доказывает галатам свое апостольское достоинство, которое им воспринято не от человеков, но от Самого Иисуса Христа. Это Апостол подтверждает историей своего обращения, результатами своих апостольских трудов и своей ревности, одобренной «столпами апостолов» – Петром, Иаковом и Иоанном ( Гал.2:9 ). 2) Вероучительная часть (Гал.3:1–5, 12) Апостол раскрывает основную мысль Послания – об оправдании человека и об отношении Ветхого завета к Новому. Человек оправдывается теперь только верой, а не делами закона. Закон же был лишь детоводителем ко Христу и имел значение только для иудеев. Поэтому с пришествием в мир большего откровения закон Моисеев утратил свое значение и силу. Во Христе объявлена новая воля Божия, и служение Богу теперь подобает совершать в обновлении Духом Божиим, а не в следовании мертвящей букве закона. Благодать и вера в любви заменили теперь ветхозаветный закон: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» ( Гал.5:6 ). 3) Нравоучительная часть (Гал.5:13–6, 10) Здесь Апостол раскрывает начала христианской жизни при условии свободы от ветхозаветного закона. Свобода от закона должна служить для христиан побуждением быть свободными и от греха, а не быть поводом ко греху. В заключение ( Гал.6:11–18 ) Апостол, повторив основную мысль Послания о том, что спасение достигается не исполнением закона, а только силой креста Христова, преподает свое благословение. АНАЛИЗ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Приветствие и предисловие ( Гал.1:1–10 ) Уже в самом начале Послания св. Павел называет себя «Апостолом» с целью подчеркнуть свое право на это звание, ибо он «избран не человеками и не через человека, но Иисусом Христом» ( Гал.1:1 ). Его апостольство не присвоено самовольно, и не воспринято от других, пусть даже самих апостолов, но принято от Самого Господа (это не противоречит рассказу ап. Луки о том, что предстоятели Церкви в Антиохии совершили рукоположение над Савлом и Варнавой и отправили их на проповедь ( Деян.13:2–3 ), т.к. Сам Дух Святый повелел им это сделать). Ап. Павел выражает свое крайнее удивление тем, что галаты так быстро забыли его наставления, призвание благодати Божией и «так скоро перешли к иному благовествованию» ( Гал.1:6 ). Но как истина одна, так и благовестие Христово одно, поэтому иное учение о Христе может быть только извращением истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Просьба была Святейшим Синодом удовлетворена 3963 . Скончался он 26-го декабря 1833-го года. На место архимандрита Товия был переведен 4-го марта 1829-го года архимандрит Курского Зиаменского Монастыря Палладий 3964 . Архимандрит Палладий (Белевцев), из дворян, «Великороссиянин», родился в 1775-м году, образование получил в Петербургском Артиллерийском Инженерном Кадетском Корпусе. В 1802-м году поступил в Курский Коренной Рождество-Богородичный Монастырь; здесь, после трехлетнего испытания, в 1806-м году, 15-го апреля, пострижен в монашество и 26-го апреля рукоположен во иеродиакона, а 27-го мая во иеромонаха. 17-го сентября 1815-го года произведен во игумена; проходил в Монастыре должность казначея и поверенного по делам монастырским и, за отсутствием архимандрита Курского Знаменского Монастыря в Петербург на чреду священнослужения, управлять Знаменским Монастырем. В то же время был определен присутствующим Консистории и Курского Духовного Правления и строителем вновь строящейся в Монастыре каменной церкви. 31-го мая 1816-го гола, по синодальному указу, последовавшему по именному высочайшему повелению по учреждении в Коренном общежительном Монастыре архимандрии, 15-го июля 1816-го года произведен во архимандрита в Коренной Монастырь, 21-го января 1818-го года переведен настоятелем в Курский Знаменский Монастырь, с исправлением, кроме прочих должностей, должности благочинного Монастырей, 4-го марта 1829-го года назначен наместником Лавры и 10-го марта – присутствующим Петербургской Консистории 3965 . В августе 1839-го года он просился, по расстроенному здоровью, на покой в какой-либо из Южных Монастырей и впредь до открытия вакансии – в больницу при Киево-Печерской Лавре. Митрополит Серафим ходатайствовал об удовлетворении этой просьбы своего наместника и на его место представлял бывшего в Петербурге на чреде священнослужения ректора Новгородской Семинарии и архимандрита Антониева Монастыря Анатолия. В Святейшем Синоде постановили 21-го декабря 1839-го года доложить представление митрополита, поступившее в августе, «в общем заседании членов Святейшего Синода, когда будет назначено». Затем, прежде чем состоялось о нем определение Святейшего Синода, он скончался 16-го октября 1842-го года 3966 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Не случайно апостол желает галатам мира от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал. 1, 3–4) и говорит о том, что они были призваны благодатью Христовою (Гал. 1, 6). Вдруг оказалось, что страданий и смерти Господа Иисуса Христа как бы недостаточно для спасения человека. Недостаточно и благодати Божией, призывающей и освящающей. Необходимо обрезаться. Апостол Павел дает подробное обоснование своей позиции. Он доказывает, что спасение возможно по вере в Господа Иисуса Христа, и дела закона (то есть постановления закона Моисеева) уже не играют для спасения какой­либо роли. Спасение верой Апостол Павел приводит шесть (хотя это деление довольно условно) обоснований своей позиции. Вопервых, он напоминает галатам, что пред ними предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый (Гал. 3, 1), и спрашивает: Через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере? (Гал. 3, 2) Вовторых, Павел свидетельствует, что Бог, содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных, содействовал и мне (Павлу в проповеди) у язычников (необрезанных) (Гал. 2, 8). Затем, в качестве третьего обоснования, апостол Павел приводит в пример Авраама, которой поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Гал. 3, 6). И Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал. 3, 16). Видимо, под семенем Авраама сторонники соблюдения обрезания понимали именно израильский народ. Апостол Павел опровергает подобное понимание, указывая, что речь идет о Христе. Здесь можно вспомнить слова Самого Христа о потомках Авраама, обращенные к фарисеям и саддукеям — гордившимся происхождением от Авраама: Не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3, 9). Четвертый аргумент апостола Павла указывает на всеобщую греховность: Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа (Гал. 3, 22). Цель же Моисеева закона заключалась в подготовке народа ко встрече с обещанным Богом Спасителем: Закон был для нас детоводителем ко Хрис­ту, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3, 24–29). Во Христе все обретают равную благодать и праведность, вне зависимости от происхождения, социального положения, различия полов. Поэтому и нет необходимости в чем-то дополнительном. Господь Иисус Христос каждому дарует спасение.

http://pravoslavie.ru/78217.html

Поручная запись Суздальского уезду села Вишенок по беглой жонке Матронке Андрееве дочери 151-го году. Зделашная запись стряпчего Дениса Петрова с ыстопником Александром Борковым 151-го году. (Л. 54 об.) Зделашная запись Афонасья Семенова сына Отяева с стряпчим Денисом Петровым 152-го году. Зделашная запись Лаврентья Андреева сына Кологривова с стряпчим Силою Умрихиным 152-го году. Поручная запись по крестьянине Иевке Авксентьеве сыне, прозвище Севрюк, 152-го году. Зделошная запись Анбонтура Нашова сына Харламова да Леонтья Петрова сына Ленина, беляня, 153-го году. Запись на церковную отдаточную землю Посольского приказу переводчику Ивану Корнилову сыну Бородину да под нею память отдаточная, за рукою Серапиона архиепископа, 153-го году. Зделошная память Никиты Афонасьева сына Тиронова с стряпчим Богомилом Путиловым 153-го году. Список с отпускной Андрея Серьгеева сына Борисова Боро[з]дина 153-го году. (Л. 55) Запись домовых оброчных крестьян Алешки да Васки Ивановых детей Мельникова 154-го [году]. Зделашная запись Федора Григорьева сына Ладоженского 154-го году. Запись Ильи Самойлова сына Толстово 154-го году. Память зделошная Володимира Федорова сына Скрябина 155-го году. Зделашная запись Федора Андреева сына Скрябина дворового человека Баженка Якимова 155-го году. Зделашная запись Тимофея Иванова сына Колтовского с стряпчим Силою Умрихиным 155-го году. Зделошная запись князь Семена княж Петрова сына Львова с стряпчим Иваном Мистриным 156-го году. Зделошная запись Михаила Григорьева сына Порошина 156-го году. (Л. 55 об.) Зделошная запись Дьмитрия Неудачина сына Рожкова 156-го году. Другая запись ево жь, Дмитриева, 156-го [году]. Зделошная запись костромитина Ивана Семенова сына Воронова 156-го году. Зделошная запись Ивана Яковлева сына Рогановского 156-го [году]. Поручная запись по Алексее Яковлеве сыне Шибневе в побеге 157-го году. Зделашная запись Михаила Григорьева сына суздальца 157-го году. Зделашная запись Тита Васильева сына Алалыкина костромитина 157-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010