11 Joannou 154=RP II, 354–355. Перевод на английский: Nedungatt and Featherstone 98. 12 CPG 53787. Византийские канонисты впоследствии подразделили письма Кирилла, и сейчас это письмо представлено в стандартных православных канонических компиляциях как его первые три канона. Каноны Кирилла наряду с канонами других отцов были официально помещены в Православный Corpus canonum в конце VII в. (691/2), хотя, скорее всего, они были в обращении как канонические тексты и до этого времени. См. Joannou II, XIV–XV. О Трулле 2 см. Joannou I. 1, 120–125=RP II, 308–310. 13 Joannou II, 280–281=RP IV, 359. 14 Apostolic Canon 74, Joannou I.2, 45–46=RP II, 93–94. 15 Antioch 25, Joannou I.2, 125–126=RP III, 168. 16 Apostolic 25, Joannou I.2, 19=RP II, 32. 17 Trullo 21, Joannou 152–153=RP II, 352. 18 Apostolic 29, Joannou I.1, 21=RP II, 37. 19 Trullo 21: …της χριτος εκπεπτωκσι… Joannou 153.4–5=RP II, 352. 20 Session I.1071, Acts I, 364=ACO I.1.i, 195. 21 Session III.82 (Заметим, что в греческих источниках это второе заседание, а в латинских — третье. См. Acts II, 1–2.), Acts II, 68=ACO I.1.ii, 27. 22 Session III.101, Acts II, 114=ACO I.1.ii, 42. См. ранее приведенное замечание о несоответствии в греческих и латинских источниках. 23 Parenti-Velkovska 174 (episcopal), 178 (presbyteral), 182 (diaconal)=Goar 244 (episcopal), 242 (presbyteral), 208 (diaconal). Что касается этого возглашения, классическое, но плохо датированные исследование B. Botte, «La formule d’ordination ‘la gr ce divine’ dans les rites orientaux», L’orient syrien (1957) 285–296, было заменено более современными комментариями Bradshaw 26–30]. 24 Parenti-Velkovska 174–175=Goar 244. 25 Parenti-Velkovska 178=Goar 242. 26 Parenti-Velkovska 182=Goar 208. 27 Parenti-Velkovska 177=Goar 251. 28 Parenti-Velkovska 180=Goar 243. 29 Parenti-Velkovska 183–184=Goar 209. 30 Эти слова взяты из второй молитвы архиерейской хиротонии. См. Parenti-Velkovska 177=Goar 251. Эти образы, безусловно, взяты из Ин.10:1-15 и Рим.2:19-20 . 31 Эти слова взяты из второй молитвы пресвитерской хиротонии. См. Parenti-Velkovska 180=Goar 243.

http://azbyka.ru/chinoposledovanija-hiro...

„Δο ψυχικος χομεν φθαλμος “ – Triades 2, 3, 15 (I, 551, 15-16). Произведения Григория Паламы цитируются по изданию: Gregorios Palamas , Συγγρμματα , edd. P. Christou et alii, Thessalonike, 1966 ff. Gregorios Palamas , Triades, II, 3, 15-17 (I, 551,4-554,13); Capita 150, 114 (V, 98,23-27); Contra Akindynon I, 6 (III, 42,1-2). Gregorios Palamas , Epistula I ad Barlaam , 52 (I, 290,5-28); Triades, I, 3, 42 (I, 453,8-9). Gregorios Palamas , Triades I, 1, 12; II, 1, 23 (I,374,24-375,1; 485,32-486,10). См. G. Kapriev, „Es sind zwei Augen der Seele. Vernunft und Offenbarung gemäß der Hesychasten des 13. und 14. Jahrhundert“, in: Vernunft und Offenbarung, edd. G. Kapriev/G. Mensching, Sofia, 2006, 57-69. Cf. G. Kapriev, „Die gottgebührenden Phantasien und die Gottesschau bei Photios“, in: Intellect and Imagination (= Rencontres de philosophie médiévale, 11), edd. M. C. Pacheco/J. F. Meirinhos , Turnhout, 2006, 473-481. Здесь он говорит о некоей инспирированной святыми διδασκλια и о некоей дисциплине (μθησις), размышляющей о сверхъестественном – Photios , Amph ilochiae , 190,4 (PG 101, 920C). H.-J. Schulz, „Einführung zur Übersicht über die Glaubensurkunden“ – Введение к E. v. Ivánka , „Das Dogma der orthodoxen Kirche im Spiegel der wichtigsten Glaubensurkuden“, in: Handbuch der Ostkirchenkunde, Bd. 1, hrsg. W. Nyssen/H.-J. Schulz/P. Wiertz, Düsseldorf, 1984, 289. Cf. H. Denzinger, Kompendium der Glaubensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, hrsg. P. Hünermann, Freiburg Brsg. – Basel – Rom - Wien, 39 2001, 125 (S. 62). Markos Eugenikos, Oratio prima de igne purgatorio, 1, in: Patrologia Orientalis, vol. 15, 40,6-9. Markos Eugenikos, Oratio altera de igne purgatorio , 15, in: Patrologia orientalis, vol. 15, 124,17-27. Markos Eugenikos, Oratioprimadeignepurgatorio , 1, in: PatrologiaOrientalis , vol. 15, 39,9-13. Markos Eugenikos, Morientisoratioadamicos , B, in: Patrologiaorientalis , vol. 17, 486,14-487,1. Markos Eugenikos, Ad Georgium Scholarium epistola , 1-2, in: Patrologia orientalis, vol. 17, 460,7-461,29.

http://bogoslov.ru/article/2686964

Материалы Третьей международной научно-исторической конференции в г. Пскове. Псков, 2009. С. 8-9. 14 Белая борьба на Северо-Западе России/Сост., науч. ред., пред. и комм. С.В. Волкова. М. 2003. С. 181 15 Цит. по: Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 151. 16 Полчанинов Р.В. Денежные знаки белых на северо-западе России//Белое движение на северо-западе России. Белая гвардия. Альманах. М., 2003. 7. С. 55 17 Цит. по: Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 471. 18 Генерал-лейтенант Б.С. Пермикин. Из моих записок... С. 11. 19 Маргулиес М.С. Из дневника//Юденич под Петроградом. Л., 1991. С. 201. 20 Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 153. 21 Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 18. 22 Вандам А.Е. Геополитика и геостратегия. С. 196. 23 Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 16. 24 Вандам А. Наше положение. СПб., 1912. С. 5-6. 25 Там же. С. 6-7. 26 Там же. С. 18. 27 Там же. С. 21. 28 Там же. С. 27-28. 29 Там же. С. 88. 30 Там же. С. 89. 31 Там же. С. 98. 32 Там же. С. 102-103. 33 Новое время. 1906. 26 февраля. 34 Вандам А. Наше положение. С. 110-116. 35 Там же. С. 173. 36 Там же. С. 177. 180. 37 Там же. С. 196-197. 38 Там же. С. 198. 203. 39 Равновесие сил в Европе (пер с англ.). 40 Там же. С. 203-204. 41 Вандам А. Величайшее из искусств. Опыт современного международного положения при свете высшей стратегии. СПб., 1913. С. 10. 42 Там же. С. 12. 43 Там же. С. 28-29. 44 Там же. С. 23. 45 Там же. С. 37-38. 46 Там же. С. 52. 47 Вандам А. Наше положение. С. 4. В предисловии И.В. Образцов, ссылаясь на данные рассуждения, Вандама ошибочно указывает в качестве источника 3-ю страницу работы Вандама «Величайшее из искусств»//Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 16, сноска 1. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.09.2018 28.09.2015 15.06.2015 05.08.2014 31.03.2013 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

84 . Афонские монахи//Русские ведомости. 18.07.1913 (165). 85 . Афонские монахи//Русские ведомости. 23.07.1913 (169). 86 . Афонские монахи//Русские ведомости. 15.08.1913 (188). 87 . Афонские монахи//Утро России. 24.07.1913 (170). 88 . Афонские монахи. Беседа с епископом Модестом//Русское слово. 7.05.1914 (104). 89 . Афонские монахи в действующей армии//Колокол. 16.04.1915 (2722). 90 . Афонские монахи в Москве//Дым отечества. 3.07.1914 (17). 91 . Афонские монахи в Москве//Русское слово. 23.07.1913 (169). 92 . Афонские монахи в России//Речь. 18.07.1913 (193); 21.07.1913 (196). 93 . Афонские монахи ждут прибежища//Биржевые ведомости. 9.08.1913 (13692). 94 . Афонские монахи на родине//Голос Москвы. 12.03.1914 (59). 95 . Афонские монахи у Венизелоса//Новое время. 5.03.1913 (13283). 96 . Афонские пленники//Биржевые ведомости. 21.07.1913 (13660). 97 . Афонские пленники//Русское слово. 14.07.1913 (162). 98 . Афонские пленники//Русское слово. 16.07.1913 (163). 99 . Афонские события//Голос Москвы. 25.07.1913 (171). 100 . Афонский вопрос//Московские ведомости. 24.07.1913 (170). 101 . Афонский вопрос//Московские ведомости. 25.10.1913 (246). 102 . Афонский запрос//Биржевые ведомости. 13.11.1913 (13854). 103 . Афонский запрос//Биржевые ведомости. 14.11.1913 (13855). 104 . Афонский разгром//Новое время. 27.07.1913 (13424). 105 . Афонский спор об Имени Божием//Церковно-общественный вестник. 1913. 19. 8–11. 106 . Афонское дело и имяславская ересь//Русские ведомости. 23.08.1913 (194). 107 . Б. Суд над афонцами//День. 9.03.1914 (66). 108 . Баккалавр. «Не весте, коего духа есте...»//Утро России. 18.07.1913 (165). 109 . Балканская война//Московские ведомости. 9.01.1913 (7). 110 . [Без названия]//Биржевые ведомости. 18.07.1913 (13654). 111 . [Без названия]//Голос Москвы. 12.03.1914 (59). 112 . [Без названия]//Речь. 18.03.1913 (75). 113 . [Без названия]//Русское знамя. 24.05.1914 (115). 114 . [Без названия]//Русское знамя. 7.03.1914 (54). 115 . [Без названия]// Свобода и порядок. 7.03.1914 (54).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

По проверке нами указанных ссылок, все оне оказались верными, за исключением ссылки сделанной Аристином в толковании на 6-е пр. 1-го всел. соб.: «... Ищи еще 8-е пр. Ефес. соб., 34-е Апост. пр., 2-е и 3-е пр. Антиох. соб. и 3-е пр. Сардик. соб.» 2-е пр. Антиох. соб. ничего общего с 6-м пр. 1-го всел. соб. не имеет. 225 Антиох. пр. 13-е πολλους καννας ερσεις; того же собора пр. 19-е; Сардик. 3-е ν διοφροις κανσιν ερηται; Карф. 71-е (82-е), 73-е (84-е), 122-е (136-е); св. Василия В. 12-е. 226 Так, в толковании на 15-е пр. 1-го всел. соб. читаем: «Это правило не только совсем уничтожает перемещения епископов, но и пресвитеров, и диаконов; а тех, которые предприняли сделать что-нибудь такое, опять возвращает церквам, к которым они рукоположены. Между тем 1-е и 2-е правила Сардик. соб. наказывают сих строже, подвергая епитимии лишения общения». 227 Такое замечание сделано Аристином в 43 случаях, а именно: на Синопсис правил Апост. 2-е, 7-е, 41-е, 59-е, 69-е; 2-го всел. 5-е; Трул. ио-е, 22-е, 23-е, 27-е, 47-е, 50-е, 57-е, 67-е, 77-е, 85-е, 86-е, 87-е, 94-е, 98-е; 7-го всел. 8-е, 9-е, иб-е; Лаодик. 48-е, 52-е; Карф. 46-е (56-е), 77-е (88-е), 88-е (99-е), 92-е (103-е); св. Василия Вел. 7-е, 11-е, 23-е, 31-е, 33-е, 57-е, 58-е, 59-е, 60-е, 62-е, 63-е, 64-е, 76-е, 83-е. 228 Апост. 43-е, 49-е, 53-е, 55-е, 56-е, 63-е, 66-е (по Синтагме 65-е); 2-го всел. 1-е; Халкид. 1-е; Трул. 1-е, 34-е, 56-е; 7-го всел. 17-е; Лаод. 9-е, 10-е, 16-е, 23-е, 53-е, 60-е; Карф. 3-е, 22-е (31-е), 36-е (45-е), 50-е (61-е), 10-е (123-е), 112-е (124-е). Нет также толкований на правила Констант. двукр. (17 пр.) и Констант. в храме св. Софии (3 пр.); из правил св. Отец комментированы правила одного св. Василия В., за исключением правил 42-го, 52-го, 66-го, 78-го и 79-го. 229 Напр., в Синопсисе 44-го пр. Трул. соб. написано: «Монах, сочетавшийся браком, или блудодействующий, пусть примет епитимию блудодействующего». Аристин обясняет: «…А епитимия блудодействующим простирается на семь лет, по 59-му пр. Василия В.; ибо два года он плачет, два слушает, два припадает, один стоит с верными и на осьмом принимается в общение.»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

В. болящего инока Андрея. Во всех моментах своей жизни должно руководствоваться «мерой воздержания» (τ μτρον τς γκρατεας - Отв. 81/Ep. 155. 11). Два из лейтмотивов «Ответов» - крайнее опасение телесного покоя и уверенность в необходимости скорбей и испытаний. «[Спасение] требует многих потов, труда и понуждения». «…Не расслабляйся, угождая своему телу, иначе оно низложит тебя»,- писал В. В. (Отв. 236. С. 179/Ep. 239. 46-48); «всякий телесный покой мерзок Богу нашему» (Отв. 132. С. 92/Ep. 191. 8-9. Ср.: Alph. Poemen. 38. P. 332. 27-28). Труды и скорби нужно избрать добровольно («отцы наши избирали себе скорби, не стыдно ли нам искать во всем покоя?» - Отв. 189. С. 144/Ep. 98. 23-25), без страха и сомнения, зная, что «Бог ни от кого не требует ничего сверх силы» (οκ παιτε Θες τινα πρ τν δναμιν - Отв. 169. С. 128/Ep. 78. 19). В призыве о необходимости претерпеть искушения звучат христ. радость и надежда, по словам В. В., «не бойся искушений, но возрадуйся в них, потому что они ведут тебя к преуспеянию» (Отв. 493. С. 321/Ep. 496. 21-22). В «Ответах» лаконично выражена мысль, близкая к общеизвестному утверждению, что «подвижничество - второе мученичество»: «Без мучений никто не бывает мучеником» (νευ βασνων μρτυς ο γνεται - Отв. 253. С. 191/Ep. 256. 62). Тот, кто исполнит один из основных законов духовной жизни: «желающим спастись предстоят скорби» (πρκεινται α θλψεις τος θλουσιν σωθναι - Отв. 187. С. 140/Ep. 96. 14-15), сможет достичь настоящего покоя, не зависящего ни от каких внешних обстоятельств («Если ты хочешь обрести совершенный покой, познай, что претерпел Господь, и ты претерпи». Отв. 79. С. 60/Ep. 150. 9-10; ср.: Отв. 109. С. 77). Награда за перенесение скорбей - жизнь вечная (Отв. 23. С. 18/Ep. 23. 11 sqq.). Откровение и различение помыслов Одна из самых ключевых тем «Ответов» - борьба с помыслами вплоть до полной победы над ними (Отв. 245. С. 186). Она осуществляется через их откровение духовно опытному старцу, к к-рому вопрошающий «имеет веру как Богу» и знает, что только он сможет «понести помыслы» (βαστξαι λογισμος), вопрошать же о них другого - «есть дело неверия и пытливости» (Отв. 358. С. 245/Ep. 361. 6-8). Иногда В. В., по своему глубочайшему смирению, сам открывает свое внутреннее состояние вопрошающему, испрашивает у него прощения и просит его св. молитв, чем достигается особо тесное единение между учителем и учеником (Отв. 158. С. 117; Отв. 165. С. 125).

http://pravenc.ru/text/376982.html

д). Существующие 5 воздушно-десантных бригад включить в состав воздушных корпусов, передислоцировав одну бригаду из ЛВО в ПрибОВО, одну бригаду из ДВФ в ОдВО и одну бригаду из ДВФ в КОВО. 3 . Указанные в п.п. 1 и 2 мероприятия провести к 1 июня 1941 года. 4 . Для переброски парашютного и посадочного десанта использовать как тяжелые самолеты ТБ-7 и ТБ-3, так и средние ДБ-3 и Дуглас. 5 . Госплану СССР предусмотреть выделение Наркомату обороны в течение 1941 года, сверх плана, для обеспечения указанных настоящим Постановлением мероприятий – 8 225 грузовых автомобилей (из них 5 000 автомобилей ЗИС-5), 960 тракторов СТЗ-5 и 420 тракторов «Сталинец». 6 . Обязать Наркомлегпром СССР изготовить сверх плана 1941 года и поставить Наркомобороны во втором квартале 1941 года 10 000, в III и IV кварталах – 20 000 людских парашютов. 7 . Обязать Наркомат авиационной промышленности (т. Шахурина) во изменение Постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) 638247сс от 21 марта 1941 года построить к 15 мая 11-местный планер конструкции Кучеренко, Роднянского, Афанасьева и 20-местный – конструкции Колесникова и Цыбина к 1 июля 1941 года. Секретарь Центрального Комитета ВКП (б) И. Сталин Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов АП РФ. Ф. 93. Коллекция документов. Машинопись, заверенная копия. Имеются пометы. 404. Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О формировании трех полевых Управлений армий» 1113–460СС 23 апреля 1941 г. Совершенно секретно Особая папка Центральный Комитет ВКП(б) и Совет Народных Комиссаров Союза ССР Постановляют: Для подготовки армейских управлений и улучшения руководства боевой подготовкой войск в мирное время утвердить предложение Главного военного совета о формировании: а) трех полевых управлений армий с дислокацией: управление 23-й армии – Хейниоки (ЛВО), управление 27-й армии – Рига (ПРИБОВО) и управление 13-й армии – Могилев (ЗАПОВО). б) трех батальонов связи для обслуживания полевых управлений. Формируемые организмы в мирное время содержать в численности: управления армий 237 военнослужащих и 98 вольнонаемных каждое, батальоны связи по 508 военнослужащих.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

11, 12. Другой порок, преследуемый обличением, – это роскошь, шумные веселости 97 , и пьянство 98 . Не только у Иудеев, но и у многих древних народов было соблюдаемо воздержание в утреннее – дополуденное время; в средине дня принимали пищу слегка, а полный обед отлагали до вечернего времени. Есть рано почиталось предосудительным и порочным ( Еккл. 10:16 ). Но в царствование Ахаза трезвенность и воздержание до того ослабели, что люди высших званий в утреннее время и даже до рассвета позволяли себе и есть и упиваться ( Ис.56:12 ; Прит.23:29–30,35 ). 12. О делах рук Его не думают; дела рук Божиих часто в пророч. речи означают явный гнев Божий, угрожающий тяжкими злоключениями и бедствиями, который видимо, как тучи, находят и распространяются над головами беспечных ( Ис. 19:10,12,22,11,28,21 ; Авв.1:3 ; Пс.63:10 ). 13. Следует описание бедствий, которые ждут погруженный в роскошь и плотскую беспечность народ. Общее бедствие – это плен, имевший постигнуть Иудейский народ нечаянно, вопреки самонадеянности и самообольщению, по которым начальники и старейшины народа, среди чувственной жизни, предаваясь сами беспечности, содержали в такой же беспечности и народ, не думая о том, что гнев Божий давно уже возгорался на неверный народ и неукоснительно приближается, чтобы излиться в тяжком наказании плена. При этом те, которые пресыщались роскошными яствами и упивались дорогими винами, томимые голодом, будут терпеть нужду в самом необходимом поддержании себя пищей, сгорая от жажды, будут лишены и воды, чтобы остудить горящую гортань и иссохший язык, и будут умирать от голода и жажды. Наконец эго бедствие будет сопровождаться смертью и погибелью бесчисленного множества людей. Пророк, изображая ужасное истребление, олицетворяет ад, представляет его в виде страшного чудовища, которое, разверзши широкую пасть, с алчностью пожирает и поглощает множество низвергаемых смертью в челюсти его ( Прит.1:12,30:16 ; Авв. 2:5 ). 15. И здесь также поучительно говорит Пророк о ничтожности человеческой и о могуществе и силе Господа Вседержителя, когда Он простирает руку свою на низложение суетной гордости и надмения в суде и наказание, как говорил и выше ( Ис.2:9, 11, 17, 21 ). 16. Бог правды и благости, среди суетности утех и мирского величания, оставляемый в небрежении порабощенными страстям человеками, явит грозно свое величие и силу над своевольными и высокомерными ( Ис.3:16–18 ), и как праведный и святый прославится теми, которые, после плена возвратившись из рассеяния языческого, познают на себе святость судов Божиих, и возгнушаются неправдами своими ( Иез.36:23, 24,31;39:27,29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Число погибших в Италии превысило количество жертв в Китае 23 марта. ПРАВМИР. Коронавирусом нового типа с начала пандемии заразились более 339 тысяч человек по всему миру. На втором месте после Китая (81 тысяча заболевших) находится Италия (59 тысяч), где активно распространяется вирус. Значительное число больных также выявлено в США (35 тысяч), Испании (28 тысяч), Германии (24 тысячи), Иране (21 тысяча) и Франции (16 тысяч). Число погибших от коронавируса в Италии (5,4 тысячи) превысило количество жертв в Китае (3,1 тысячи). Россия направила в Италию для помощи восемь мобильных бригад военных специалистов вирусологов. В России число заболевших выросло до 438 человек. Утром 23 марта премьер Михаил Мишустин объявил о еще 71 случае, передает РИА Новости . Накануне Россия временно ограничила авиасообщение со всеми странами, за исключением столиц некоторых государств, куда будут совершаться рейсы из Москвы. Вылечились от коронавируса более 98 тысяч человек по всему миру. В России выздоровели девять человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 9 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/koronavirus-chto-izves...

– перед Синедрионом (23:1–8) – его судят за веру в воскресение мертвых. – То же самое ап. Павел будет утверждать в своих речах в Кесарии перед Феликсом (24:21) и Агриппой (26:8). Итогом этих речей будет утверждение ап. Павла: «Я не сделал никакого преступления ни против закона иудейского, ни против храма, ни против кесаря» (25:8), что получит свое подтверждение в письме тысяченачальника Клавдия Лисия (23:29), в устах прокуратора Порция Феста (25:18–19; ср. 25) и царя Агриппы II (26:31–32). Каждое из этих событий – излияние Св. Духа ( Деян 2 ), мученичество Стефана (гл. 6–7), обращение сотника Корнилия (гл. 10), миссионерское служение ап. Павла (гл. 13–19) и последовавшие затем тяжелые испытания в его судьбе (гл. 21–26) – представляет собой инструмент для выражения богословского понимания излагаемой автором истории; поэтому значение каждого эпизода простирается далеко за его собственные пределы. Ценность речей состоит также в их убедительности, поскольку они сфокусированы больше на читателе, чем на персонажах книги. То, чего нельзя достичь с помощью повествований, достигается благодаря речам, вносящим, кроме того, оживление в само повествование. 5 . «Мы-сообщения» 97 . Эти разделы вводятся без объяснения в повествование Деян от третьего лица и относятся исключительно к описанию миссионерского служения ап. Павла. Очевидно, автор хотел указать своим читателям на свое присутствие в этой части описываемых им событий. Такое понимание «дневника писателя» находит себе поддержку в употреблении 1 л. ед. ч. во введении к обеим книгам Луки ( Лк 1:1–4 ; Деян 1:1 ). H. J. Cadbury считал, что употребленное в Лк 1:3  слово παρηκολουθηκτι («исследовании») указывает на то, что автор был очевидцем некоторых событий, упоминаемых им 98 , а значит, и спутником ап. Павла. 6 . Наряду с присутствием определенных композиционных форм в Деян можно выделить три принципа организации повествователъного материала 99 : (а)       Миссионерская тема. Первый принцип имеет богословский характер: в излагаемой истории, развивающейся под водительством Св. Духа, автор выделяет вселенское распространение Благой Вести среди иудеев, а затем и среди язычников. Евангелие должно быть возвещено народам начиная от Иерусалима и «до края земли» – так об этом говорится уже в самом начале Деян (1:8), «спасение Божие послано язычникам» – утверждает ап. Павел в финале (28:28); ту же тему читатель находит точно в середине книги: Бог «отверз дверь веры язычникам» (14:27). Значение миссионерского провозвестия подчеркивается и в ряде других текстов: 2:9–11, 39; 9:15; 11:18; 13:46–47 и 14:15. Более того, эта тема уже проводилась и в Лк, где ей отводится то же композиционное положение, что и в Деян: ею оно начинается (3:6) и завершается (24:47–48).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010