Антон и Виктория Макарские . Роль, которая не требует снимать крестик . С актером Антоном Макарским и его супругой певицей Викторией Макарской беседовал Константин Мацан . Фото из архива семьи Макарских, PhotoXpress//Фома. - – март 2012. – С.10-15. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Тема номера. Мученики: Аргумент веры. Вступление к теме . Ил.: АНТИМИНС (греч. «вместопрестолие») – плат с изображением положения гХриста во гроб и четырех Евангелистов. Фото с сайта azbuka.ru//Фома. - – март 2012. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Александр Дворкин . Радость встречи, или Зачем умирают за Христа . С церковным историком, профессором ПСТГУ Александром Дворкиным беседовал Виталий Каплан . Рисунки Артема Безменова//Фома. - – март 2012. – С.18-19,20-21,22,23,24-25,26. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Материал включает заметки о мучениках Христовых. Представлены:   Священномученик Николай (Тохтуев). ХХ век. С благодарностью мучителям . – С.19;   Мученица Александра. III век. Пределы жестокости. – С.20;   Великомученик Феодор Стратилат. IV век . Разрушитель богов. – С.21;   Мученик Вонифатий, III век. На площади Тарса . – С.22;   Преподобномученица Елисавета. ХХ век. Милосердная княгиня . – С.23;   Преподобномученик Вади. III век . Сострадание палачу. – С.24;   Мученица Дарья Римская. III век. Девушка и лев. – С.25.   См. также отклик: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).     Гонения на христиан в мире с первых веков до начала ХХ века //Фома. - – март 2012. – С.26,27. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Подборку составили краткие информационные заметки:   Римская империя ( I - IV века). Ил.: «Факелы Нерона». Г. Семирадский, 1882 г. - С.26;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-107-...

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Тимофей Веронин , писатель, автор сценария анимационного фильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»//Фома. - – декабрь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Григорий Шеянов . Вспомнить всех. Полезные советы для начинающих генеалогов //Фома. - – декабрь 2015. – С.20-23. – (рубрика « Тема номера. Корни меняют дело »). Предки, которые меня поразили . [История из жизни предков, которая на вас сильно повлияла и которую вы считаете нужным обязательно рассказать своим детям]. Подготовили Анна Ефимкина и Дарья Баринова //Фома. - – декабрь 2015. – С.24-27. - (рубрика « Тема номера. Корни меняют дело »). Рассказывают: Юлия Меньшова , актриса, телеведущая. Так вот в чем дело! –   С.24; Лавров Владимир Михайлович, главный научный сотрудник       Института российской истории РАН. Про чекистов и фашистов . –       С.25; Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища имени Михаила      Щепкина. Порви или оставь дома . – С.25; Елена Пастернак , вдова Евгения Борисовича Пастернака. Живые       письма. – С.26; Елена Зелинская , вице-президент общероссийской общественной        организации «МедиаСоюз». Золотой якорь . – С.26; Юлия Шутова , редактор веб-портала «Самый Восточний»          Хабаровской епархии Русской Православной Церкви. Столетняя         икона . – С.27; Елена Фетисова , литературный редактор газеты «Рязань    православная». Маленькая особенность. – С.27; Тарсеева Алиса, студентка Литературного института им. А. М.    Горького. Четки бабушки Груши . – С.27. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Тимофей Веронин , писатель, автор сценария анимационного фильма «Необыкновенное путешествие Серафимы»//Фома. - – декабрь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.28-45 Священник всегда прав? Как смириться с несправедливостью в храме. Письмо в редакцию/Автор Наталья Черненко . На вопрос отвечает протоиерей Игорь Фомин , настоятель храма в честь святого благоверного князя Александра Невского при университете МГИМО. Беседовала Ольга Андреева . Фото Ирины Марьенко, Сергея Воронина, Виктора Велина//Фома. - – декабрь 2015. – С.28-33. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-152...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Категория : Страницы с погодой Материал из Азбука паломники 54° 55 " 42.54 " N, 37° 29 " 3.57 " E каменный, строился с 1710-х годов, освящен в 1739 году. В конце XIX века капитально перестроен в псевдорусском стиле, в 1884 году построены новая трапезная с Казанским и Петра Александрийского приделами, шатровая колокольня. 55° 28 " 26.41 " N, 39° 42 " 39.29 " E выбивает на склоне небольшой пологой горки в центре Мещерской зандровой низменности, на территории Шатурско-Радовицкой низменности, в 1.4 км юго-западнее деревни Починки Шатурского района Московской области. 56° 13 " 27.22 " N, 37° 57 " 35.46 " E Благоустроенный Святой источник средней силы в низине реки. 55° 24 " 54.58 " N, 37° 36 " 51.81 " E Здание церкви с пристроенной колокольней выполнено в русском стиле. Четверик несет на себе круглый световой барабан со шлемовидной главой и крестом. Колокольня выполнена с северо-западной стороны со входом в храм, завершена шлемовидной главкой с Крестом. 55° 47 " 49.66 " N, 37° 55 " 45.65 " E Каменная одноглавая церковь - четверик, увенчанный сферическим куполом, с полукруглой апсидой и небольшой трапезной, без колокольни. 55° 36 " 38.03 " N, 37° " 7.35 " E Домовый храм, устроенный в здании Центрального клинического госпиталя пограничных войск РФ (в 1991-2000 гг. существовала часовня). Внешне выделен невысоким шатром с главкой, надстроенным в 2003 г. 55° 38 " 53.98 " N, 36° 58 " 16.57 " E Небольшая деревянная церковь, построенная в 2013-2014 гг. на территории музея-заповедника А.С. Пушкина как первая постройка предполагаемого к сооружению комплекса церкви Александра Невского. Одноглавый клетский храм с алтарём и притвором. 55° 50 " 15.98 " N, 38° 11 " 31.01 " E Александро-Невский храм построен в 2007 году по инициативе православной общественности поселка, на основании решения Главнокомандующего Военно-воздушными силами. Храм расположен на жилой территории Монинского гарнизона. 55° 54 " 9.83 " N, 37° 23 " 34.64 " E Новый храм, строящийся на северо-западной окраине города, в микрорайоне Новокуркино, на средства компании " ПИК-Регион " . Заложен в 2004 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

XLVI. О почитании Святого Креста Из всех христианских святынь Святой Крест с самых времён апостольских и доныне служил и служит предметом самого глубокого уважения и религиозного поклонения для всех истинных последователей Христовых. Крест Христов свят, ибо освящён пролитой на нём пречистой кровью Спасителя. Для нас он является святыней, ибо был всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принёс в удовлетворение Богу за грехи наши жертву полную и преизбыточествующую ( Рим.3:25 ; Евр.9:26–28:10:12–14 ; 1Ин.2:2 ) и примирил нас с Богом ( Еф.2:14–16 ). Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками ( Быт.48:13–14 ), Пророк Давид предвидел крестные вопли Спасителя ( Пс.21:1–19 ; Мф.27:27:35, 39:43, 49 ; Лк.23:35 ). Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя со знамением начальства на Его плече, идущего на крестные страдания и смерть ( Ис.9:6:53:4–12 ; Мф.20:19:26:63:27:12 ). Медный змей, взирая на который израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознёсшегося на Крест за грехи людей ( Ин.3:14:12:32 ). Сам Христос Спаситель не стыдился Креста, а, напротив, ещё при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий ( Лк.12:50 ); на Крест смотрел как на орудие, посредством которого Он привлечёт к Себе всех ( Ин.12:32–33 ). И говорил, что пред Вторым его Пришествием на землю явится на небе знамение Сына Человеческого, т.е. крест ( Мф.24:30 ). Святые апостолы хвалились Крестом Христовым ( Гал.6:14 ); проповедовали Христа распятого ( 1Кор.1:23 ) и от христиан требовали веры в Распятого ( 1Кор.2:2 ). Но как можно представить себе распятого без орудия креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос распятый. Поэтому и апостол говорит, что слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия ( 1Кор.1:18 ; ср. Рим.1:16 ). Устами пророка Давида все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т.е. Кресту ( Пс.98:5:131:7 ). Что Давид говорит здесь о Кресте, видно из последующих слов: воскресни (стань), Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за Крестом (святого Иоанна Дамаскина – Толк. изл. прав. веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Реклама : С.17. Вопрос номера. Внеклассовое противостояние: Внеклассовое противостояние. Верующий подросток в неверующей среде: как адаптироваться? Письмо читателя / Настя . Фото Артема Геодакяна/ТАСС//Фома. - – сентябрь 2016. – С.18-19. – (рубрика « Вопрос номера. Внеклассовое противостояние »). Трудно быть эльфом. Как выжить «правильному» школьнику в «неправильной» школе. Отвечает Ирина Лукьянова , педагог, мама двоих детей. Фото Ньегбо Кобе//Фома. - – сентябрь 2016. – С.20-23. – (рубрика « Вопрос номера. Внеклассовое противостояние »). Школа. Выживание. Истории бывших подростков . Подготовила Дарья Баринова . Фото Сергея Воронина//Фома. - – сентябрь 2016. – С.24-27. – (рубрика « Вопрос номера. Внеклассовое противостояние »). Своим опытом делятся: Дарья Волкова , 22 года, деревня Богданово-Нижнее,         Нижегородская обл. « Никогда не переживала, если отношения с              одноклассниками не складывались ». – С.24; Илья Журавлев , 18 лет, Балашиха. « Мне было непросто без       духовной поддержки ». – С.24-25; Алена Базанова , 20 лет, Тверь. « Со школьными друзьями нас    разделил алкоголь ». – С.25; Елизавета Китнис , 22 года, Трир (Германия). « Друзья-атеисты         помогали мне укрепиться в вере ». – С.25-26; Анастасия Занегина , 23 года, Москва. « В школе мою веру         принимали за колдовство ». – С.26-27; Тихон Сысоев , 23 года, город Москва. « Учусь быть в мире      со      всеми ». – С.27. Заголовок и подзаголовки даны редакцией. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Елена Чернышева , доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета (МПГУ)//Фома. - – сентябрь 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.28-57. Школа «Фомы». Суть вещей:   Митра [Митра – головной убор, часть богослужебного облачения епископа и священника. Переводится с греческого как «головная повязка». Наверху митры – икона Троицы или крылатого серафима. На архиерейском митре – крест. Другая информация: о форме, украшениях, смыслах, о современной практике ношения митры; Церковные головные уборы: Скуфья; Камилавка; Клобук; Куколь схимника; Куколь русского патриарха; Апостольник]//Фома. - – сентябрь 2016. – С.28-29. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-161-...

  Вопрос номера. Мама всегда права :   Мама всегда права? Письмо в редакцию / Лидия , 18 лет. Фото Ларисы Вагиной//Фома. - – март 2018. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Мама всегда права »).   На вопрос читателя отвечает психолог Александр Ткаченко. Несчастная собственность. Как не «передавить» ребенка своей заботой о его судьбе. Фото Степана Толчеева, Виталия Романова//Фома. - – март 2018. – С.18-23. - (рубрика « Вопрос номера.  Мама всегда права» ). См. также: Илья Кузьменков, главный редактор радио «Вера»//Фома. - – март  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).     ВЕРА (раздел). – С.24-47.   Школа «Фомы». Именины:   Даниил . [Иллюстрированная информация: Значение имени :   Даниил – имя древнееврейского происхождения и переводится «судья мой Бог» или «Бог есть судия»;   Дни памяти : 17 марта – день памяти святого благоверного князя Даниила Московского; Святой благоверный князь Даниил Московский (1261-1303) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Даниил : Пророк Даниил (VI в. до Р. Х.). Святитель Даниил, архиепископ Сербский (ок. 1274-1337);  Известные люди с именем Даниил : Даниэль Дефо (ок. 1660-1731). Даниил Гранин (1919-2017); Интересные факты ]. Ил.: Святой благоверный князь Даниил Московский. Икона; Фото: www.lori.ru ;  Юрия Белинского/ТАСС; Антона Денисова/РИА Новости//Фома. - – март 2018. – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).  Протоиерей Александр Авдюгин . Мы все воскреснем. Размышления накануне Лазаревой субботы . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – март 2018. – С. 26-27. - (раздел « Вера »).   Можно ли исповедоваться через Интернет? И другие вопросы про виртуальное общение со священником. [Отвечает наместник Киевского Троицкого Ионинского мужского монастыря, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам молодежи, главный редактор православного молодежного журнала «Отрок.иа» архиепископ Обуховский Иона , викарий Киевской митрополии]. Беседовал протодиакон Александр Карпенко , главный редактор журнала «Фома в Украине»]. Фото из архива архиепископа Ионы//Фома. - – март 2018. – С.28-32. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-179-...

В иерусалимском Лекционарии V в., сохранившемся в арм. переводе, отмечены особые собрания и чтения на протяжении 8 дней праздника Богоявления, от 6 до 13 янв. ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 223). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, относящемся к VI-VIII вв., особо выделено богослужение 8-го дня после Богоявления и Обновления (соответственно 13 янв. и 20 сент.: Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. Pt. P. 26; Pt. 2. P. 27 (N 136); T. 2. Pt. 1. P. 47; Pt. 2. P. 39 (N 1254)). В древнейшем Иадгари (Тропологии) VII-VIII вв. (гимнографическом приложении к иерусалимскому Лекционарию, сохранившемся только в груз. переводе) помещены песнопения на 8 дней после праздника Богоявления и перечень прокимнов на тот же период после Обновления ( Метревели. Иадгари. С. 67-73, 314). В новой редакции Тропология IX-X вв. (новом Иадгари) последний день празднования Богоявления и Обновления обозначается термином / (мсгепси/мзгепси - груз. «седмица») и ставится на 13 янв. и 19 сент. соответственно. Кроме того, в этих груз. сборниках отмечается празднование в честь прп. Саввы Освященного 8 и 12 дек., т. е. на 4-й и 8-й день после 5 дек., основного дня его памяти (см.: Sinait. iber. 1, 65 и др.; Описание груз. рукописей: Синайская колл. Тб., 1978. Т. 1. С. 17, 214, 223 и др. (на груз. яз.)). В греч. Тропологии 8-й день Богоявления обозначается как «день восьмой св. Богоявлений. Исполнение (πλρομα) праздника» ( Никифорова А. Ю. Из истории Минеи в Византии. М., 2012. С. 201). Согласно указаниям Тропология, на каждый день празднования Богоявления, включая 8-й день, полагался особый канон праздника, глас которого обычно совпадал с номером дня (Sinait. gr. ΝΕ. ΜΓ. 5, VIII-IX вв.; Никифорова А. Ю. Из истории Минеи. М., 2012. С. 198-201). Такая практика иногда проявляется и в более поздний период господства Студийского и Иерусалимского уставов: в нек-рых Минеях расширенного состава помещаются особые каноны на каждый день попразднства (Там же. С. 142; см. также: под 7-14 янв. в Минее 1049 г.- Sinait. gr. 595. Fol. 18-38; под 16-23 авг. в Минее XI в.- Sinait. gr. 631. Fol. 52-98).

http://pravenc.ru/text/попразднство.html

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010