При этом необходимо учитывать, что полученные результаты никак не претендуют на какое-то новое догматическое объяснение вопроса о «неведении» во Христе, а носят полемический характер и служат защите православной вере от попыток поставить под сомнение Божественное достоинство и совершенство знания Сына Божия со стороны мусульман и некоторых псевдохристианских сект. 1 В качестве примера можно привести диспут «Существует ли consensus patrum в православном Предании?» между кандидатом богословия иереем Георгием Максимовым и кандидатом исторических наук, филологом и переводчиком А.Г. Дунаевым 17 сентября 2016 г. Сам диспут см. в: [Электронный ресурс]: сайт. URL: consensus-patrum-v-pravoslavnom-predanii/#notel2 (дата обращения: 05.06.2017). Загл. с экрана. 2 Здесь уместно вспомнить мысль, высказанную свт. Игнатием (Брянчаниновым) : «Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, a по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнес Священное Писание , и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи,– святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание писем. M., 2009. С. 141). 7 Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого предания//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С. 229–272. Эл. версия статьи: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 18.05.2017). Загл. с экрана. 8 Чернявский А.Л. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 1. История понятий «ипостась», «природа», «лицо» и проблема неведения Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov. ru/text/4062587.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана; Он же. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 2. Современное понимание проблем [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4079100.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана; Он же. Новые проблемы в христианском богословии. Ч. 3. Попытка решения: богословская система Пауля Тиллиха [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4094477.htnil (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0,#ya-site-form0 .ya-site-form__form,#ya-site-form0 .ya-site-form__input,#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise,#ya-site-form0 .ya-site-form__submit#ya-site-form0 .ya-site-form__form-form#ya-site-form0 .ya-site-form__input#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise#ya-site-form0 .ya-site-form__gap,#ya-site-form0 .ya-site-form__gap-i,#ya-site-form0 .ya-site-form__logo-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__logo#ya-site-form0 .ya-site-form__logo-img#ya-site-form0 .ya-site-form__search-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__search#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input-layout,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-input-layout,#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise#ya-site-form0 .ya-site-form__search-precise-i#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text#ya-site-form0 .ya-site-form__input-text_type_hint#ya-site-form0 .ya-site-form__submit#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow-wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow#ya-site-form0 .ya-site-form__arrow-a#ya-site-form0 .ya-site-form__wrap#ya-site-form0 .ya-site-form__gap#ya-site-form0 .ya-site-form__logo#ya-site-form0 .ya-site-form__submit_type_image#ya-site-form0 .ya-site-form__submit_type_image background: url(http://site.yandex.net/v2.0/i/search.png) no-repeat .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form .ya-site-form__form font-size: 16px !important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text font-style: normal!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text font-weight: normal!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text color: #000000!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text border-color: #7f9db9!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text:focus border-color: #7f9db9!important .ya-site-form__form .ya-site-form__input-text background-color: #ffffff!important .ya-site-form__search, #ya-site-form0 .ya-site-form__search td, #ya-site-form0 .yaform__precise-i background-color: transparent !important .ya-site-form__search-precise__label color:#000000 !important .ya-site-form__arrow-a border-left-color: transparent @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " "

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/01/v_...

Катехизис Русской Православной Церкви. Проект [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 23.11.2022). Кривовичев С., иер. Православие и естественные науки: Учебник бакалавра теологии. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Издательский дом «Познание», 2022. Леонов В., прот. Основы православной антропологии: Учебное пособие. М.: Издательство Московской Патриархии РПЦ, 2013. Макарий (Булгаков) , митр. Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. М.: Паломник, 1999. Т. 1. Максимов Ю. Новомученики российские и Дарвин [Электронный ресурс]//URL: обращения: 23.11.2022). Малиновский Н. , свящ. Православное догматическое богословие. Ставрополь-Губернский: Типо-литография Т.М. Тимофеева, б.г. Ч. 2. Мейендорф И. , протопресв. Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 15.12.2022). Мумриков О., иер. Концепции современного естествознания: христианско-апологетический аспект. Учебное пособие для духовных учебных заведений. Сергиев Посад – М.: Паломник, 2013. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2010. Основы православного вероучения: Учебное пособие/Под общ. ред. митр. Волоколамского Илариона. М.: Издательский дом «Познание», 2020. Серафим (Роуз) , иером. Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди. М.: Братство прп. Германа Аляскинского, Валаамское общество Америки, 2004. Серафим (Роуз) , иером. Православный взгляд на эволюцию//Его же. Приношение православного американца. М.: Издательский дом «Русский паломник», Валаамское общество Америки, 2008. The Charismatic Renewal and the Catholic Church [Электронный ресурс]//URL: обращения: 08.12.2022). 1 Мейендорф И. , протопресв. Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 15.12.2022). 2 Свт. Григорий пишет так: «Пусть будет засвидетельствовано, что не предложим учений противных тому, что о миробытии любомудрствовал святой Василий, хотя бы слово наше, по какой-либо последовательности мыслей, пришло и к иному истолкованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

431 Akaфichuk. Льbib: Монастир Cbяmo-Ibahibcьka лавра, видавничий biддiл «Cbiчaдo». Кн. 1.2008. С. 3–16. 432 Помимо акафистников этот текст печатается практически в любом молитвослове (наприм., Православный молитвослов и Псалтирь. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1988. С. 48–55), а также в Псалтири следованной (Ч. 1. М.: Донской мон-рь, 1993. С. 234–242). 433 См.: URL: http://kafist.narod.ru/S/Iisus_Sl_in.htm (дата обращения: 01.10.2012; перенабор с рукописи сер. XX в.). 438 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 444 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 445 См.: Служба и акафист Всемилостивому Спасу, пречудному обновлению Его Нерукотворного образа в Свято-Борисо-Глебском женском монастыре Харьковской области, совершившемуся 20 июля 1997 года. Харьков: Свиток, 1998. 450 См.: Акафист ко Причащению Божественных Тайн, самем токмо иереем приличный. СПб.: Синод, тип., 1888. 458 См.: Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Судии Праведнейшему и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2000. 466 См.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). 468 В т. ч. гимнов, написанных Патриархом Константинопольским Исидором Вухирасом († 1349; см., наприм., рукописный Канонник: НИОР РГБ. Ф. 304. Оп. 1. Ед. хр. 285. Л. 370, 380, 405, 445). 471 См.: Акафист/Православная энциклопедия. Т. 1. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2000. С. 378. 472 Помимо перечисленных далее акафистов есть акафисты Зачатию Божией Матери, Положению Ее Пояса и Ее Ризы, на Ее Собор (26 декабря) и т. д., т. е. всего в этом разделе акафистов больше, чем суммарно по основным праздникам. 473 См.: «Радуйся, Невесто Неневестная!»: Акафисты Божией Матери. Троице-Сергиева лавра, 2003. С. 64–75; на греч. яз.: URL: (дата обращения: 01.10.2012). Сектантского происхождения, творение Вениамина Янкельмана (именующего себя архиеп. Иоанном), лидера т. наз. «Богородичного центра»: Иоанн (Береславский), архиеп. «Радуйся, Мать богатырей Славянского двора»: Акафисты на святорусском языке. Новая Святая Русь, 1998. С. 8–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Очерки Новейшего периода истории Русской Православной Церкви (1917 – 1944 гг.). С. 28. 89 Маленков В.В. Государственная политика в области религии на Дальнем Востоке России (1917–1937 гг.). (дата обращения: 30.11.2020). 90 См.: Дестивель И. свящ. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917–1918гг. и принцип соборности./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 02.11.2020). 91 См.: Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917–1997)./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.11.2020). 92 Соколов А.В. Государство и православная Церковь в России, февраль 1917 – январь 1918 гг.: дис. … док. ист. наук: 07.00.02. – СПб, 2014. С. 691. (Эл. вариант: 94 Там же. С. 692. В Туле во время расстрела крестного хода был ранен епископ Каширский Корнилий (Соболев) и много других лиц, убиты 13 верующих (в т. ч. 2 рабочих оружейного завода), десятки ранены (http://genby.livejournal.com/734956.html). 95 Новомученики Солигалича/Русская линия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://rusk.ru/st.php?idar=59765 (дата обращения: 01.12.2020). 96 Сизов С.Г. Крестные ходы в Омске в 1918–1919 годах как способ выражения гражданской позиции Церкви в условиях смуты//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2016. С. 125–126. 100 См.: Коростелев В.А. Крестьянские восстания в Рязанской губернии в 1918 году. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://62info.ru/history/node/7495 (дата обращения: 12.11.2020). Осипова Т.В. Российское крестьянство в революции и гражданской войне. М.: Стрелец, 2001. С. 267, 275. О религиозной составляющей тамбовского восстания см.: Абрамова Г.А. Тамбовская Вандея. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://gazetakifa.ru/content/view/4276/202/(дата обращения: 12.11.2020). 101 Худобородов А.Л., Яшина М.А. Репрессивная политика советского государства в отношении Русс кой православной церкви (1920–1930-е гг.).//Вестник ЮУрГУ. – 2011. 30 (247). С. 63. 102 Документ. Приказы Тухачевского во время подавления Антоновского восстания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

18. Польский Михаил, свящ. Положение Церкви в Советской России: Записки бежавшего из России священника/Священник Михаил. СПб, 1995. 19. Виноградов Василий, прот. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона//Церковно-исторический вестник, 1998. С. 8–40. 20. Георгий (Шавельский), прот. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. В 2 т. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. 21. Святитель Тихон – Патриарх Московский и всея России. М.: Сретенский мон-рь, 1995. 22. «Чертог Твой вижду, Спасе мой…»: Архим. Даниил (Сарычев): Жизнеописание. Воспоминания духовных чад. Избранные проповеди. М.: Техинвест, 2009. 23. Иоанн (Крестьянкин), архим. Проповеди. Размышления. Поздравления. М.: Правило веры, 2007. 24. Московский старец протоиерей Николай Голубцов. М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. 25. Василий (Кривошеин), архиеп. Воспоминания. Письма. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. 26. Акафист иже во святых отцу нашему святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России чудотворцу. М.: Изд. Донского мон-ря, 1993. 27. Донская икона Божией Матери. М.: Изд. Донского мон-ря, 1991. 28. Попов А. В. Православная Церковь Америки: От духовной миссии к Поместной Церкви//Макарьевские чтения, посвященные 210-летию со дня основателя Алтайской духовной Миссии Св. Макария: материалы первой международной конференции. Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет. 2002. – С. 82–89. 29. Сайт Москва. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://moskvam.ru (дата обращения 11.02.2011). 30. Официальный сайт Московской Патриархии. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru (дата обращения 12. 06. 2011). 31. Сайт Православие. Ru. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 13.06.2011). 32. Сайт Русское небо. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://rus-sky.com (дата обращения 25.09.2011). 33. Сайт Полный Православный молитвослов. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://molitvoslov.com (дата обращения 15. 03. 2011).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

13 Неопротестантами принято называть всех, называющих себя христианами, но не имеющих отношения к реформаторским направлениям – лютеранству, кальвинизму и англиканству. К ним относятся – баптисты, адвентисты, харизматы и проч. 15 Об искаженных переводах будет сказано, когда мы будем непосредственно рассматривать полемическую методику. 19 Sola scriptura (с лат. – «только писание») – один из важнейших тезисов Реформации XVI в. Тезис характеризует отношение христиан-протестантов к Библии как единственному источнику вероучения. 21 Лютер отвергал, например, что послание Апостола Иакова канонично, потому что оно не совпадало с его концепцией – «оправдание по вере». В послании есть слова: «Вера без дел мертва». 23 Основные положения вероучения Адвентистов Седьмого Дня. [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: http://www.mir-biblii.ru/886-verouchenie-asd.html (дата обращения: 01.01.2021). 24 Вероучение евангельских христиан-баптистов. [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: http://baptist.org.ru/faith/verouchenie (дата обращения: 01.01.2021). 25 Основы вероучения и соответствующая ему практика Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников). [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: http://www.cef.ru/pentacostal/faith (дата обращения: 01.01.2021). 26 Феодосий Печерский , прп. Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере. [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/358 (дата обращения: 01.01.2021). 28 Киприан Карфагенский , сщмч. Библиотека творений св. отцов и учителей Церкви западных, издаваемая при Киевской Духовной Академии. Творения Священномученика Киприана Епископа Карфагенского, типография Г. Т. Корчак-Новицкого, Киев, 1879 г., Часть 1. О единстве Церкви (De Unitate). С. 174. [Электронный ресурс]. Электрон. текст дан URL: (дата обращения: 01.01.2021). 29 Пуритане – (чистый) – английская протестантская секта (возникла в XVI в.), которые требовали самоуправления для каждого церковного прихода.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

«Ищите же», братия, «прежде Царства Божия и правды его, и сия вся приложатся вам». Аминь. Список использованных источников 1. Успенский Ф. И. История Византийской империи. М.: Мысль, 1997. 2. Тахиаос А.-Э. Н. Святые братья Кирилл и Мефодий, просветители славян. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. 3. Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского, 2003. 4. Шмеман А., прот. Исторический путь Православия. М.: Паломник, 1993. 5. Три приснопамятные слова в память всеславянских просветителей, единокровным и единоплеменным братьям предлагаемые. СПб., 1896. 6. Кравцова М. Ю. Церковно-славянский язык. М.: ПСТГУ, 2005. 7. Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви. Сергиев Пасад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 8. Акафист святым равноапостольным Мефодию и Кириллу. Челябинск: ПолиграфМастер, 2009. 9. Плетнева А. А., Кравецкий А. Г. Церковнославянский язык. М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. 10. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1993. 11. Гумилев Л. Н. От Руси к России. М.: Экопросс, 1992. 12. Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М.: Русские огни, 1994. 13. Родзянко В., прот. Святые Кирилл и Мефодий: Новые археологические данные//Вестник Русского Студенческого Христианского движения. Париж – НьюЙорк, 1963. С. 73–76. 14. Повесть временных лет//Сайт Библиотеки ИРЛИ РАН (Пушкинский дом). – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.pushkinskijdom.ru (дата обращения 15.08.2010). 15. Официальный сайт Московского Патриархата. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru (дата обращения 20.08.2010). 16. Сайт история книги. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://maxbooks.ru (дата обращения 23.08.2010). 17. Сайт Словари и энциклопедии на Академике. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru (дата обращения 21.08.2010). 18. Сайт Голубинский. Настоящая история Церкви. – 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.golubinski.ru (дата обращения 15.08.2010).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

77 Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви Божией. Часть 4 (1). Изъятие церковных ценностей в Казанском кафедральном соборе: дневник настоятеля//Сайт «Богослов». URL: http://www.bogoslov.ru/text/1225427.html#_ftnref9 (дата обращения: 01.07.2013). 79 См.: Бовкало А. А. Последний год существования Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. СПб.: 1998. С. 485. 81 Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-Просветительская деятельность Григория (Чукова). С. 352. 85 Архим VIMK РАН. Ф. 2. Оп. 1. 1929 г. Д. 15. Л. 5об. Разряд русской археологии. Планы, протоколы, отчеты. 94 Обско-Иртышская область просуществовала менее года. Она была создана 17 января 1934 г., а ликвидирована уже 7 декабря того же года. После проведения административной реформы она вошла в состав Омской области. См.: Дымов В. Обско-иртышская область пала жертвой реформ//Тюменские известия. 2010. 21 июля. Эл. Версия: Сайт газеты «Тюменские известия». URL: http://t-i.ru/article/15427/(дата обращения: 25.06.2013). 95 Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)//Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 101 Загороднюк Н. И. Жизнь Т. А. Карабинова, ученого и гражданина//Совершенствование качества профессиональной подготовки и переподготовки учительства в процессе формирования профессиональной элиты России: материалы IV Всерос. научно-практ. Конф. Т. 4. Тобольск; М., 2011. С. 14–17. 104 Протоирей Алексей Беляев с 1977 по 1979 г. был настоятелем Екатерининского храма города Пярну, Таллинской епархии. См.: Православная энциклопедия. Т. 4. М., 2009. С. 588–589. 105 См.: Книга памяти Тюменской области; Архив НИЦ «Мемориал» (Санкт-Петербург)/Сайт «Жертвы политического террора в СССР». URL: http://lists.memo.ru/index11.htm (дата обращения: 17.05.2013). 108 См. Шкаровский М. В. Петербургский храм-памятниу Христа Спасителя (Спас-на-водах) Сайт СПбДА. URL: http://www.spbda.ru/news/a-1589.html (дата обращения: 02.04.2013). 117 Рыбаков В. А., прот. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность. М.: Русская книга, 2002. С. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Когда весны капель покажет, Что начался Великий пост , Ты на Божественную стражу Шел, сердцем тих, душою прост. И не сказать теперь словами, Как жизнь с тобой была тепла, Когда в четверг Страстной над нами Свой счет вели колокола. Я помню эти удары колокола, как удары в сердце, по счету прочитанных Евангелий, огни свечей и слушающий народ 31 . Связь с другими церковными людьми Прп . Амвросий Оптинский , прп. Иосиф Оптинский – духовное руководство. Константин Николаевич Леонтьев (1831 – 1891) – о. Иосиф познакомился с ним в 1887 г. и был близок с ним до смерти. Впоследствии активно участвовал в издании его трудов. При этом, как отмечает С.И. Фудель , отец Иосиф «до конца жизни оставался больше “ранним славянофилом”, чем леонтьевцем» 32 . Не разделял о. Иосиф «византизма» К.Н. Леонтьева , его «теории “замораживания форм” для удержания неумолимо исчезающей из них жизни» 33 . М.А. Новоселов (1864 – 1938) – связь через кружок ищущих христианского просвещения в духе православной Христовой Церкви. Л.А. Тихомиров (1852 – 1923) – оставил воспоминания, в которых упоминается о. Иосиф. Свящ . Павел. Флоренский (1882 – 1937) – о. Иосиф близко сошелся с ним в последние годы жизни, после перевода в приход на Арбате. Источники: Архив ДРЗ, фонд 008 «Архив семьи Фуделей», опись 1 Фудель С.И. Воспоминания. М.:Русский путь, 2012. Соколова Т. Ф. Три поколения семьи Фуделей: По архивным материалам Дома русского зарубежья имени Александра Солженицина//Ежегодник Дома русского зарубежья им. А. Солженицина. М., 2010. С. 479–485 [URL]. Фудель И.И. Дневник священника пересыльной тюрьмы (1892 – 1899 гг.)//Православная община 1991 [URL], [URL]. Фудель И.И. Письма о современной молодежи и направлениях общественной мысли. М.: Типография М.Г. Волчанинова, 1888 (издано без указания авторства) [URL]. Дашевская З.М. Обзор деятельности Братства Святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа (1909 – 1917 гг.)//Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Выпуск 5. М.: СФИ, 2012. С. 131–150 [URL].

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Fudel/fu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010