дом «Булат», 2000. С. 82. 28 Жития и жизнеописания новопрославленых святых и подвижников благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших. Т. 2. – СПб.: Воскресение, 2001. С. 681. 29 Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 4. – Тверь: Издат. дом «Булат», 2000. С. 83. 30 Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 4. – Тверь: Издат. дом «Булат», 2000. С. 82. 31 Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. С. 114. 32 См., напр.: Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917–1997)./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.11.2020). 33 Там же. См.: Ульяновський В. в Лубенському Мгарському 1919 старовина. – 2000. 6. С. 102–128. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.11.2020). – Яз. украин. 34 Цит. по: Д. Н. Н. Красиков/Православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2458931.html (дата обращения: 11.11.2020). 36 См.: Курляндский И.А. О мнимом повороте Сталина к Православной Церкви. [Электронный ресурс]: сайт. URL: обращения: 01.11.2020). 37 См.: Шкаровский М.В. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в 1918–1922 гг. Часть I/БОГОСЛОВ.RU – – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://bogoslov.ru/article/3021404#_edn11 (дата обращения: 08.11.2020). 38 Послание святейшего патриарха Тихона от 19 января 1918 (с анафемой безбожникам)/Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: обращения: 08.11.2020). 39 Послание Патриарха Тихона чадам Православной Российской Церкви/Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: обращения: 08.11.2020). 40 Краснощеков К., прот. Очерки Новейшего периода истории Русской Православной Церкви (1917 – 1944 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Οκουμενιστικ συμπροσευχ δι τν «περττην Κεφαλν»! (24 Σεπτεμβρου 2022). URL: . Οικουμενικς σε Αχρδος: «Εμπιστευθετε καρδιακς την Μητρα Σας Εκκλησα». URL: . И далее о безграничности, то есть экстерриториальности Константинопольского Патриархата: «…и определили исключение удивительное, но, как показала практика Церкви, прекрасное, мудрое и святое по отношению к ее устройству в пределах границ. Без такового определения границ многогранность церковной жизни была бы смертельной и возникающие в определенные времена и сроки вопросы становились бы все хитросплетеннее и больше». Οικουμενικς σε Αχρδος: «Εμπιστευθετε καρδιακς την Μητρα Σας Εκκλησα». URL: . Ibid. Ibid. [ Μακριος , αρχιεπ .] Αυστραλας Μακριος προς ιερες: Αποφγετε την αρεση της «μονοπρσωπης αυθεντας». (2 марта 2023 г.) URL: . Θερμ υποδοχ του Αρχιεπισκπου Κπρου απ τον Οικουμενικ Πατριρχη στο Φανρι. марта 2023 г.]. URL: . Там же. Подробнее: Дионисий ( Шл ё нов ), игум . В поисках подлинной каноничности: по поводу терминов συνεδαφικτης и πολυαρχα в «новой» экклезиологии митр. Григория (Папафомаса)//Конференция Санкт-Петербургской академии «Епископ в жизни Церкви: богословие, история, право» 15 марта 2022 г. (готовится к публикации). См.: Νικτας Παντοκρατορινς , ιερομναχος . Η αδελφικ συνντηση στο Αμμν και η Ιερ Παρδοση της Εκκλησας. URL: . См.: Ibid. В комментариях к документу о благотворительной деятельности Константинопольской Патриархии (Η οικονομικ συμβολ του Οικουμενικο Πατριαρχεου στον αγνα κατ της πανδημας. URL: ) от 1 апреля 2020 г. архимандрит Иоаким (Икономикос), священнопроповедник митрополии Кооса и Нисиры, написал: «Великая Церковь в Константинополе еще раз показала, что является Матерью-Церковью, которая заботится о Своих чадах, и что наш Патриарх господин Варфоломей является выразителем этого Материнства, как Вершина Православия и Ипат (то есть Правитель. — И . Д .) Народа» (Για μια φορ ακμα η Μεγλη Εκκλησα της Κωνσταντινουπλεως δειξε τι εναι η Μητρα Εκκλησα που νοιζεται για τα παιδι Της, και ο Πατριρχης μας κριος Βαρθολομαος, εκφραστς αυτς της Μητρτητος, ως Κορυφ της Ορθοδοξας και πατος του Γνους).

http://bogoslov.ru/article/6192636

2 . Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–194 гг./сост. [и авт. примеч.] М.Е. Губонин. М.: Изд-во ПСТБИ; Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. 3 . Безгин В. Крестьянское антикоммунистическое восстание в 1920–192 гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://historyrussia.org/ (дата обращения: 12.11.2020). Загл. с экрана. 4 . Быкова С. «Наказанная память»: свидетельства о прошлом в следственных материалах НКВД. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://polit.ru/ article/2009/05/28/bykova/#_ednref28 (дата обращения: 10.12.2020). Загл. с экрана. 5 . Валякин А.В. Репрессивная политика советской власти по отношению к Русской Православной Церкви в годы становления тоталитарного режима (1917–193 гг.). [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 25.11.2020). Загл. с экрана. 6 . Воробьёв Владимир Иванович, протоиерей/Имена новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших в Саратовской митрополии. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://map.mefodiy-kirill-hram.ru/ person. php?id=69 (дата обращения: 20.04.2021). Загл. с экрана. 7 . Гавриил (Игошкин)/«Древо» открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/ articles/16227.html (дата обращения: 08.11.2020). Загл. с экрана. 8 . Головкова Л. Особенности прочтения следственных дел в свете канонизации новомучеников и исповедников Российских. [Электронный ресурс]. Электрон. ст. URL: http://sdsmp.ru/smi/2395/(дата обращения: 04.11.2020). Загл. с экрана. 9 . Головкова Л.А. Бутовский полигон/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/ text/153701.html (дата обращения: 15.11.2020). Загл. с экрана. 10 . Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. 130. Оп. 2. Д. 162. Л. 71. 11 . Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ). Ф. 6991. (Совет по делам РПЦ). Оп. 7. Д. 25. 12 . Д.Н. Н. Красиков/Православная энциклопедия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О Троице .– URL: 2.  Григорий Богослов , свт. Слово 45, на святую Пасху//Творения иже во святых Отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. – СПб.: Изд. П. П. Сойкина, 1912. – С. 661–680. 3.  Григорий Палама, свт . Ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания. – URL: 4.  Иоанн Златоуст, свт . Беседы на Книгу бытия. Беседа XVI, 5//Он же. Творения. В 12 т. – СПб., 1898. – Т. 4, Кн. 1 и 2. – С. 1–725. 5.  Иоанн Златоуст, Свт . Восемь слов на книгу Бытия//Там же. Т. 4, Кн. 2. – С. 726–775. 6.  Ириней Лионский, сщмч . Против ересей. – URL: 7. Святой Макарий Великий. Наставления святого Макария Великаго о христианской жизни, выбранные из его бесед//Добротолюбие. Т. 1. – URL: http://www.hesychasm.ru/library/dobro/index.htm 8.  Симеон Новый Богослов, преп . Сто глав практических и богословских//Преподобного Отца нашего Симеона Нового Богослова Главы богословские, умозрительные и практические. – М.: Зачатьевский монастырь, 1998. – С. 15–66. 9.  Преподобный Петр Дамаскин. Творения. – М.: Правило веры, 2009. – 416 с. 10.  Феофилакт Болгарский, блаж. Толкование на Евангелие от Луки. Гл. 20//Феофилакт Болгарский. Толкования на Евангелия от Луки и от Иоанна. – М.: Сибирская благозвонница, 2010. – С. 5–166.   Литература 1.  Игнатий Брянчанинов, свт . Слово о человеке .– URL: 2.  Иустин (Попович), преп . О первородном грехе//Он же. Православная философия истины. – Пермь: ПО «Панангия», 2003. – С. 118–191. 3.  Пушков Феогност, иером . Древо Познания добра и зла: попытка дифференциации теологем//Богословские размышления. 2005. – С. 75–90. 4.  Соловьёв Александр, прот . Старчество. – Семипалатинск, 1900. – 160 с. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Книгу бытия. Беседа XVI, 5//Он же. Творения. В 12 т. СПб., 1898. Т. 4, Кн. 1. С. 134–135. Согласно Платоновской теории идей, последние не только вечны и неизменны, но и обладают независимым от кого-либо и чего-либо существованием. Преп. Иустин Попович пишет: «Падением нарушен и отвергнут Богочеловеческий порядок жизни, а принят дьяволочеловеческий, ибо своевольным преступлением заповеди Божией первые люди объявили о том, что они желают достигнуть Божественного совершенства, стать “как боги” не с помощью Бога, а с помощью дьявола, а это значит – минуя Бога, без Бога, против Бога». ( Иустин (Попович), преп. О первородном грехе//Он же. Православная философия истины. – Пермь: ПО «Панангия», 2003. – С. 151). «Человек, вместо того, чтобы принимать познание свыше в чистом гнозисе, сам становится для самого себя критерием и мерилом того, что есть добро, и что есть зло» ( Иеромонах Феогност (Пушков). Древо Познания добра и зла: Попытка дифференциации теологем//Богословские размышления. 2005. С. 85). Ириней Лионский, сщмч . Против ересей, V, 27, 2 . – URL: См.: Игнатий Брянчанинов, свт. Слово о человеке, Гл. 11: Падение первозданных .– URL:

http://bogoslov.ru/article/4712893

163 Феофан Затворник , свт. Рукописи из кельи. Что такое «анафема»? Слово в неделю Православия [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 16.03.2016). 167 Иоанн Златоуст , свт. Беседы на 1-е послание к Коринфянам. Беседа 23 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 16.03.2016). 168 Григорий Богослов , свт. Слово 15, говоренное в присутствии отца, который безмолвствовал от скорби, после того как град опустошил поля [Электронный ресурс]. URL: http://www.odinblago.ru/sv_grigoriy_t1/15 (дата обращения: 16.03.2016). 169 Амфилохий Иконийский , свт. Беседа о покаянии или о том, что не должно отчаиваться в спасении [Электронный ресурс]. URL: обращения: 16.03.2016). 170 Амфилохий Иконийский , свт. Слово о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее [Электронный ресурс]. URL: обращения: 16.03.2016). 171 Ефрем Сирин , прп. Слово о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 16.03.2016). 1. эониос (ανιος), 2. эдиос (διος), 3. эс тон эона (ες τν ανα), 4. эс тус эонас тон эонон (ες τος ανας τν ανων). 1. эониос (ανιος), 2. эдиос (διος), 3. эс тон эона (ες τν ανα). Последнее третье выражение означает вовеки. Оно в синодальной Библии так же иногда переведено словом вечно. Здесь нужно предвосхитить возражение о том, что эта книга Библии «неканоническая». Нужно сказать, что святые отцы всех времен цитировали «неканонические» книги Библии без всяких оговорок наравне с «каноническими», поэтому, не вдаваясь в детали этого вопроса (это отдельная тема), можно сказать, что вполне правы архиереи РПЦЗ Нафанаил (Львов) и Александр (Милеант) , которые считали, что разница между «каноническими» и «неканоническими» книгами Библии состоит только в том, что «неканонические» книги не вошли в еврейский канон, который окончательно был принят на Синедрионе в Ямнии в I-II вв. и, как они полагали, некоторые книги Библии были исключены иудеями из этого канона как раз потому, что слишком явно доказывали истинность христианства, поэтому эти книги неправильно называются «неканоническими».//См. напр.: Нафанаил (Львов) , архиеп. О Святой Библии [Электронный ресурс]. URL: обращения: 06.05.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

9 . Горбачев, Андрей. Сравнительный анализ учения о границах Церкви сщмч. Илариона и русских богословов XX века. Часть 1. [Электронный ресурс] URL: http://www.bogoslov.ru/text/1282377.html (Дата обр.: 27 Январь 2015 г.) 10 . Владислав (Цыпин), свящ. Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685–1985). Москва: Изд. МП, 1986. 11 . Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собр. Соч., т. 7: Избранные письма. Москва: Благовест, 2001. 12 . М.В., Лодыженский. Свет незримый. США: изд. ΙΧΘΥΣ, 1971. 13 . Филарет (Вахромеев), митр. Вопрос о границах Церкви в русском православном богословии. [Электронный ресурс] URL: http://www.anti-raskol.ru/pages/1236 (Дата обр.: 27 Январь 2015 г.) 14 . Горбачев, А. Свмч. Иларион (Троицкий) о свойствах Церкви и Ее границах. ч.1 (статья). . [Электронный ресурс] URL: http://www.pravoslavie.ru/put/33271.htm (Дата обр.: 27 Январь 2015 г.) 15 . Горбачев, А. Свмч. Иларион (Троицкий) о свойствах Церкви и Ее границах. ч.2 (статья). 25 12 2014 r. [Электронный ресурс] URL: http://www.pravoslavie.ru/put/33288.htm (Дата обр.: 27 Январь 2015 г.) 16 . Никодим (Милаш) , еп. Правила Православной Церкви с толкованиями. СПб: б.н., 1911. Т. 1. 17 . Горбачев, А. Опыт сист. изл. богословия свмч. Илариона (Троицкого) (по различным аспектам экклезиологии). [Электронный ресурс] URL: http://www.pravoslavie.ru/sm/69130.htm (Дата обр.: 27 Январь 2015 г.) 18 . Погружение во тьму. Волков, О. 6, 1990 r., Роман-газета, стр. 25. 19 . Границы Церкви (статья). Православная Энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: http://www.pravenc.ru/text/166375.html (Дата обр.: 14 Март 2015 г.) 20 . Осипов, А.И. Путь разума в поисках истины. [Электронный ресурс] URL: http://predanie.ru/lib/book/67945 (Дата обр.: 25.03.2015) Приложение 1. Границы Церкви – догматические, иерархические, мистические на образной схеме. При правильной вере но без послушания церковной иерархии человек выходит за границы и оказывается в расколе. При искажении веры, даже при сохранении видимой иерархии, человек оказывается в ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/opr...

36. Великая Лавра/сост. иером. Дионисий (Шленов) , А. А. Турилов, С. И. Никитин и др.//Православная энциклопедия. – Т. 7. – С. 380–404.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.12. – URL: http://www.pravenc.ru/text/150059.html (дата обращения: 06.06.2018). 37. Гаген С. Я. Иоанн XIV Калека//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 31.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/469604.html (дата обращения: 20.01.2020). 38. Гаген С. Я. Иоанн Кантакузин /С. Я. Гаген, Д. И. Макаров//Православная энциклопедия. – Т. 24. – С. 296–309//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 29.05. – URL: http://www.pravenc.ru/text/471274.html (дата обращения: 25.03.2020). 39. Греческо-русский и русско-греческий словарь/сост. А. В. Сальнова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Издательство «Русский язык», 2000. – 586 с. 40. Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией//Сайт Академик. URL: http://translate.academic.ru/προνοια/xx/ru/(дата посещения: 24.03.2020). 41. Григорий Палама /Бернацкий М. М., Турилов А. А., Асмус В. , прот. и др.//Православная энциклопедия. – Т. 13. – С. 12–41.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 14.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/168057.html (дата обращения: 26.01.2020). 43. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь в 2 тт./под ред. чл.-кор. Акад. наук СССР С. И. Соболевского. – Москва: ГИС, 1958.//Сайт «Академик». URL: http://greek_russian.academic.ru/(дата обращения: 2018–2020). 44. Джиджора Е. Энергийная сопричастность верующего Творцу в гимнографическом триптихе патриарха Филофея Коккина/Е. Джиджора//Научный альманах «Афонское наследие». – Киев-Чернигов, 2017. – Вып. 5–6. – С. 379–386. 45. Дмитрий Солунский/О. В. Иванова, А. А. Турилов, А. А. Лукашевич, А. С. Преображенский//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 23.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/178231.html (дата обращения: 25.02.2020). 46. Добрынина Э. Н. Неизданные тропари патриарха Филофея Коккина: К вопросу о составе рукописи сборника ГИМ. Син. гр. 429 (Влад. 303)/Э. Н. Добрынина//Россия и христианский Восток. – Москва, 1997. – 1. – С. 38–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

8. Калаицидис Панделис. От «возвращения к отцам» к необходимости современного православного богословия//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2586215.html 9. Каллист (Уэр), en. Богословское образование в Писании и у свв. отцов//Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]/URL: 10. Каллист (Уэр) , митр. Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html 11. Ларше Жан–Клод. Манифест богословия//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2580843.html 12. Лосский В.Н. Введение. Богословие и мистика в предании Восточной Церкви//Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 8–20. 13. Лосский В. Н. Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 101/104. 1982. С. 101–112. 14. Мейендорф Иоанн , протопресв. Есть ли в Церкви внешний авторитет?//Pravmir.ru. Православная электронная библиотека [Электронный ресурс]/URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1168 15. Флеров И., свящ. Об организации или системе богословских наук//Христианское чтение. 1868. С. 673–701. 16. Флоровский Г., прот. Оправдание знания// Христианство и цивилизация: избранные труды по богословию и философии. СПб.,2005. С. 343–349. 17. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Догмат и история. М., 1998. С. 19–39. 18. Хомяков А. С. Вера и исследование//Pravmir.ru. Православная электронная библиотека [Электронный ресурс]/URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/336 19. Хопко Фома , прот. Богословие и современное образование//Православный Свято–Тихоновский гуманитарный университет [Электронный ресурс]/URL: http://pstgu.ru/download/1235161362.17.pdf 6 Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Гносеомахи: они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких–либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию» ( Иоанн Дамаскин , прп. О ста ересях вкратце. Гл. 88//Источник знания. СПб., 2006. С. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

103 Худобородов А.Л., Яшина М.А. Репрессивная политика советского государства в отношении Русской Православной Церкви (1920–1930-е гг.). С. 63. 105 Цит. по: Д.Н.Н. Красиков/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2458931.html (дата обращения: 11.11.2020). 108 См.: Мазырин А, иерей. Ленинские, сталинские и хрущёвские гонения на Церковь . Церковный ответ на гонения/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: serkov-tserkovnyj-otvet-na-gonenija (дата обращения: 02.11.2020); Православные праздники в календаре РСФСР при большевиках (до 192 г.). [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://eugenpr.livejournal.com/283408.html (дата обращения: 10.12.2020). 109 Худобородов АЛ., Яшина МА. Репрессивная политика советского государства в отношении Русской Православной Церкви (1920–1930-е гг.). С. 64. 110 О боязни открыто признать свою веру во время переписи, т. к. это было фактически вызовом официальной атеистической политике советского государства, пишет известный советский писатель, автор «Республики Шкид» Л. Пантелеев (А.И. Еремеев). (См.: «Я верую» Отрывки из литературных воспоминаний автора «Республики Шкид». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://pravoslavie.ru/36784.html (дата обращения: 19.02.2021)). 112 Щелкунов А.А, диак. Особенности ведения следствия органами НКВД против священнослужителей во время «Большого террора» 1937–193 гг.//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 2 (63). С. 109–110. (Эл. вариант: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/2877). 113 Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых/Богослов.RU. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://bogoslov.ru/article/5319358 (дата обращения: 10.12.2020). 114 См.: Быкова С. «Наказанная память»: свидетельства о прошлом в следственных материалах НКВД. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 10.12.2020; 11 марта 1931 года в СССР был запрещён ввоз и продажа Библии. Эта книга приравнивалась к антисоветской литературе. (Запрет Библии в Советском Союзе. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 10.12.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

41. Царская Семья и проблема «екатеринбургских останков». URL: http://mosvedi.ru/article/21352.html 42. Агаджанян Э.Г., Болотин Л.Е., Оболенский А.А. Комплексное историко-стоматологическое исследование «екатеринбургских останков». URL: http://mosvedi.ru/article/21430.html 43. Агаджанян Э.Г., Болотин Л.Е., Оболенский А.А. Комплексное историко-стоматологическое исследование (экспертиза) показало, что черепа из «екатеринбургских останков» не могут принадлежать членам Царской Семьи. URL: http://mosvedi.ru/article/21433.html 44. Оболенский А.А. Что делал Император Николай II у зубных врачей? URL: http://mosvedi.ru/article/21461.html 45. Оболенский А.А. Последний дантист Императора. URL: http://mosvedi.ru/article/21502.html 46. Агаджанян Э.Г. «Доказательство», которое доказало прямо противоположное тому, что доказывало, или Маленькая реплика вечных студентов. URL: http://mosvedi.ru/article/21387.html 47. Лживый миф об отказе русского народа от веры. К 100-летию грандиозного шествия верующих в Петрограде. URL: http://mosvedi.ru/news/society/russia/21464.html Составителем настоящей Апологии вместе с кандидатом исторических наук Петром Мультатули была организована и проведена профессиональная почерковедческая экспертиза дневников Императора Николая Александровича от 2 и 3 марта 1917 года, которая установила, что записи в дневниках сделаны Императором, скорее всего, собственноручно (Заключение специалиста от 06 марта 2015 г. С.М.Алферова АНО «Независимый экспертно-консультативный центр «Кононъ»».). Какие-либо следы подчистки и исправлений в дневниках Императора отсутствуют. Составителем были также исследованы записные книжки Императрицы Марии Федоровны за 1917 год, выполненные скорописью на стародатском языке, следов подчистки в них не обнаружено, почерк совпадает с почерком рукописей, написанных Императрицей в Дании в 1920-х годах, после революции [П.В. Мультатули, Б.Г. Галенин «Россия в эпоху Царствования Императора Николая II Благочестивого», Русский издательский центр, Москва, 2017. С. 279 и 285. А также

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/17/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010