URL: обращения 28. 09. 2015). 13 . Костюк К. Н. Состояние христианской социальной мысли в Византии. (дата обращения 28. 09. 2015). 14 . Лялин В. Н. Человек на войне//Он же. Последняя надежда. СПб.: Сатис, 2014. URL: обращения 29. 09. 2015). 15 . Макарова Л. М. Нацистская концепция человека и методы ее реализации//Человек. 2003. 3. С. 94–107. URL: (дата обращения 28. 09. 2015). 16 . Макарцев В. С. Святоотеческий хилиазм. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3328287.html (дата обращения 28. 09. 2015). 17 . Мефодий Патарский , свт. О Воскресении (против Оригена )//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/Пер. под ред. Е. Ловягина . СПб, 1905. Библиотека отцов и учителей Церкви. Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия епископа и мученика. М.: Паломник, 1996. С. 192–271. 18 . Нарочницкая Н. А. В ЕС устанавливается либеральный тоталитаризм. URL: обращения 29. 09. 2015). 19 . Нарочницкая Н. А. За что и с кем мы воевали. М.: Изд-во Минувшее, 2005. 20 . Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Изд-во Международные отношения, 2003. 21 . Николай Сербский , свт. Письмо 151 Русскому К. Т., о русской трагедии//Он же. Миссионерские письма. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2005. С. 260–263. 22 . Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство. М.: Изд-во ОЛМА Медиа Групп, 2004. 23 . Ржевская Е. М. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М.: Изд-во АСТ-Пресс Книга, 2004. 24 . Серафим (Роуз) , иером. Американский просветитель русского народа. Из неизданного. Москва: Изд-во Никея, 2010. 25 . Сергий, митр. Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание к пастырям и верующим 22 июня 1941 г. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/439892 (дата обращения 28. 09. 2015). 26. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М.: Изд-во Паломник, 1996 (Репр. изд.: Троице-Сергиева Лавра, 1913). 27 . Франк С. Л. Ересь утопизма//Он же. По ту сторону правого и левого: Сборник статей/Под ред. В. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Современные представления о пространстве и времени: естественно–апологетический аспект/свящ. О. Мумриков, иерод. Александр (Урбанович)//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/2230131.html Мумриков О., свящ. Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции//Доклад на XVIII Международных образовательных Рождественских чтениях – 2010//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/565396.html Мумриков О., свящ. Библейский Шестоднев в учебном процессе современной школы//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/292368.html Нестерук А. Логос и космос. Богословие, наука и православное Предание. М., 2007. 420 с. Полярный А. Об одном из эпизодов «креационно–эволюционной» дискуссии (Бугрова vs Вертьянов)//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/3618713.html Пометнев С., свящ. «Формат» творения//Богослов.RU. Научный богословский портал [Электронный ресурс]/URL: http://www.bogoslov.ru/text/4097628.html Серебряков Н. С. Проблема соотнесения библейского повествования о творении мира и человека с научным естествознанием//«Вся премудростию сотворил еси...» Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. М.: Изд–во ПСТГУ, 2011. Вып. 1. С. 88–111. Сошинский С. А. Шестоднев и наука: проблема согласования или кризис встречи?//«Вся премудростию сотворил еси...» Труды семинара «Наука и вера» ПСТГУ. М.: Изд–во ПСТГУ, 2011. Вып. 1. С. 162–243, 311–327. Тимофеев А., прот. Шестоднев в экзегезе отцов Церкви//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви». М., 2013 [Электронный ресурс]/URL: Туровцев Т.А. Творение и преображение. СПб., 2008. 324 с. Флоровский Г., прот. Понятие творения у свт. Афанасия Александрийского //Догмат и история. М., 1998. С. 80–107. Флоровский Г., прот. Тварь и тварность//Догмат и история. М., 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Φειδς Β. H Συνοδικ Πρξη του Οικουμενικο Πατριαρχεου (1686) και η Αυτοκεφαλα της Εκκλησας Ουκρανας. [Электронный ресурс]. URL:   (дата обращения 06.11.2022). _______________ Примечания:  См.: Шабанов Д. Римский примат в византийском богословии архиерейского первенства. URL:  http://bogoslov.ru/article/1876128 . См. также: Христофор (Даниилидис), митр. Место Вселенского патриарха в Православной Церкви (статья 1924 г. в переводе с франц.). URL:  ; Троицкий С. О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на «диаспору»//ЖМП. 1947. 11. С. 34–45; Цыпин В. А., прот. Протоиерей Владислав Цыпин об истории первенства власти в Церкви и конфликтах современности. URL:  http://bogoslov.ru/article/6171330 ; Дионисий (Шлёнов), игум. Первенство Константинопольского епископа в Византии и Поствизантии: канонический и богословский аспект//Эстонская Православная Церковь: 100 лет автономии. Таллин, 2021. С. 50–82; Василик В. В., протодиак. Богословские аспекты учения о первенстве в Церкви. URL:  http://pravoslavie.ru/122683.html ; Ермилов П. В. Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 1 (51). С. 36–53; Новиков А., прот. Первенство в Церкви: примат чести или примат власти? URL:  http://www.rus-obr.ru/ru-club/4184 ; Лапидус И. Э., прот. Некоторые канонические аспекты деиствии Патриарха Константинопольского Варфоломея (Архондониса) на Украине на рубеже 2018–2019 годов//БВ. 2019. 3 (34). С. 218–246; Понятие первенства: Истоки и контексты: Коллективная монография/отв. ред.: П. В. Ермилов, М. В. Грацианский. Москва, 2022.  См. книгу в защиту соборного устройства Церкви: Лука Григориатский, иером. Права Церквей и единство Церкви/пер. игум. Дионисия (Шлёнова). Москва, 2022.  См. особо сборник его cmameй: Zizioulas J. D., Memropoliman. One and the Many: Studies on God, Man, The Church, And the World Today/ed. G. Edwards. Alhambra (Ca.), 2010. (Contemporary Christian Thought Series; 6). См . особо : Idem. Primacy in the Church: An Orthodox Approach// Idem. One and the Many. P. 262–273; Idem. Recent Discussions on Primacy in Orthodox Theology// Idem. One and the Many. P. 274–287. См. также ключевой труд, обосновывающий особое главенство Константинопольского Патриархата в Церкви: Μαξμου, μητροπ. Σρδεων. Τ Οκουμενικν Πατριαρχεον ν τ ρθοδξ κκλησ. Θεσσαλονκη, 1989. (νλεκτα Βλατδων; 52). См ., в частности : Zizioulas J. D., Metropolitan. Recent Discussions on Primacy in Orthodox Theology. P. 274–287, где 34-е Апостольское правило называется «золотым правилом богословия первенства». См.: Ibid.//Op. cit. P. 284.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

1 Цит. по: Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922-1925 гг. В 2 кн./Подгот. изд. Н.Н. Покровского и С.Г. Петрова. Кн. 1. Новосибирск М., 1997. С. 141-143. 2 Русская Церковь при Патриаршем Местоблюстителе митр. Петре (1925-1936)/Русская Православная Церковь. ЦНЦ «Православная энциклопедия». М.: 1997. С. 145. 3 Русская Церковь при Патриаршем Местоблюстителе митр. Сергии (1936-1943)/Русская Православная Церковь. ЦНЦ «Православная энциклопедия». М.: 1997. С. 149. 4 Свящ. Александр Мазырин. Ленинские, сталинские и хрущевские гонения на Церковь. Церковный ответ на гонения. Официальный сайт ПСТГУ, 2014 [URL: http://pstgu.ru/news/smi/2014/12/04/56512/]; Мозохин О.Б. Право на репрессии. Внесудебные полномочия органов государственной безопасности (1918-1953 гг.). М. 2006; Мозохин О.Б. Движение обвиняемых, привлеченных по следственным делам. 1937-й год/Статистические сведения о деятельности органов безопасности 1930-1938 гг. [URL: http://mozohin.ru/article/a-47.html]; Движение обвиняемых, привлеченных по следственным делам. 1938-й год [URL: http://mozohin.ru/article/a-48.html]. 5 Русская Церковь при Патриаршем Местоблюстителе митр. Сергии (1936-1943)/Русская Православная Церковь. ЦНЦ «Православная энциклопедия». М.: 1997. С. 149. 6 Безбожная пятилетка/Православная энциклопедия. Т. 4, С. 443-444 [URL: http://www.pravenc.ru/text/77796.html]. 7 Волков А.Г. Перепись населения 1937 года: вымыслы и правда/Перепись населения СССР 1937 года. История и материалы/Экспресс-информация. Серия «История статистики». Выпуск 3-5 (часть II). М., 1990. C. 6-63 [URL: 8 В Русской Православной Церкви в настоящее время насчитывается 35 907 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. 9 На канонической территории Русской Православной Церкви действуют 462 мужских и 482 женских монастыря; еще 56 монастырей действуют в странах дальнего зарубежья. 10 Данные инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ 23-24 января 2010 г./Пресс-выпуск ВЦИОМ 1461. 30 марта 2010 г. [URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=13365].

http://patriarchia.ru/db/text/5048983.ht...

[Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/ text/2458931.html (дата обращения: 11.11.2020). Загл. с экрана. 13 . Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним/иером. Дамаскин (Орловский). Кн. 2. Тверь: Издат. дом «Булат», 1995. 14 . Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним/игум. Дамаскин (Орловский). Кн. 4. Тверь: Издат. дом «Булат», 2000. 15 . Дамаскин (Орловский), игум. Правда о гонениях на Русскую Православную Церковь в советский период/Православный взгляд. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://orthoview.ru/ обращения: 02.11.2020). Загл. с экрана. 16 . Декрет об отделении Церкви от государства/Открытая православная энциклопедия «Древо». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/ articles/15402.html (дата обращения: 07.11.2020). Загл. с экрана. 17 . Дестивель И., свящ. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917–191 гг. и принцип соборности/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://azbyka.ru/ (дата обращения: 02.11.2020). Загл. с экрана. 18 . Докладная записка секретаря Президиума ЦИК СССР А.С. Енукидзе И.В. Сталину по вопросу о «лишенцах». 1 марта 193 г./ИСТорические МАТериалы. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://istmat.info/ node/44977 (дата обращения: 01.11.2020). Загл. с экрана. 19 . Ершов А.Л. Положение духовенства и церковнослужителей в годы второй пятилетки. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.vladkan.ru/articles/10000013k.html (дата обращения: 12.11.2020). Загл. с экрана. 20 . Жития и жизнеописания новопрославленных святых и подвижников благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших: (От царствования царя-мученика Николая II Александровича и до наших дней)/сост. М.Б. Данилушкин, М.Б. Данилушкина. Т. 2. СПб.: Воскресение, 2001. 21 . Запрет Библии в Советском Союзе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Φειδς Β . H Συνοδικ Πρξη του Οικουμενικο Πατριαρχεου (1686) και η Αυτοκεφαλα της Εκκλησας Ουκρανας. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 06.11.2022).   См.: Шабанов Д . Римский примат в византийском богословии архиерейского первенства. URL: http://bogoslov.ru/article/1876128 . См. также: Христофор ( Даниилидис ), митр . Место Вселенского патриарха в Православной Церкви (статья 1924 г. в переводе с франц.). URL: ; Троицкий С . О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на «диаспору»//ЖМП. 1947. 11. С. 34–45; Цыпин В . А ., прот . Протоиерей Владислав Цыпин об истории первенства власти в Церкви и конфликтах современности. URL: http://bogoslov.ru/article/6171330 ; Дионисий ( Шлёнов ), игум . Первенство Константинопольского епископа в Византии и Поствизантии: канонический и богословский аспект//Эстонская Православная Церковь: 100 лет автономии. Таллин, 2021. С. 50–82; Василик В . В ., протодиак . Богословские аспекты учения о первенстве в Церкви. URL: http://pravoslavie.ru/122683.html ; Ермилов П . В . Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 1 (51). С. 36–53; Новиков А ., прот . Первенство в Церкви: примат чести или примат власти? URL: http://www.rus-obr.ru/ru-club/4184 ; Лапидус И . Э ., прот . Некоторые канонические аспекты деиствии Патриарха Константинопольского Варфоломея (Архондониса) на Украине на рубеже 2018–2019 годов//БВ. 2019. 3 (34). С. 218–246; Понятие первенства: Истоки и контексты: Коллективная монография/отв. ред.: П. В. Ермилов, М. В. Грацианский. Москва, 2022. См. книгу в защиту соборного устройства Церкви: Лука Григориатский , иером . Права Церквей и единство Церкви/пер. игум. Дионисия (Шлёнова). Москва, 2022. См. особо сборник его статей: Zizioulas J . D ., Metropolitan . One and the Many: Studies on God, Man, The Church, And the World Today/ed. G. Edwards. Alhambra (Ca.), 2010. (Contemporary Christian Thought Series; 6). См. особо: Idem . Primacy in the Church: An Orthodox Approach// Idem . One and the Many. P. 262–273; Idem . Recent Discussions on Primacy in Orthodox Theology// Idem . One and the Many. P. 274–287. См. также ключевой труд, обосновывающий особое главенство Константинопольского Патриархата в Церкви: Μαξμου , μητροπ . Σρδεων . Τ Οκουμενικν Πατριαρχεον ν τ ρθοδξ κκλησ. Θεσσαλονκη, 1989. (νλεκτα Βλατδων; 52). См., в частности: Zizioulas J . D ., Metropolitan . Recent Discussions on Primacy in Orthodox Theology. P. 274–287, где 34-е Апостольское правило называется «золотым правилом богословия первенства». См.: Ibid.//Op. cit. P. 284.

http://bogoslov.ru/article/6192636

[xxi] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. [xxii] Сабанисдзе Иоанн. Мученичество Або Тбилели. Памятник грузинской литературы VIII cm., цит. по: Мученичество Або Тбилели [Электронный ресурс]//  Электронная библиотека «Bookscafe.net». URL: (дата обращения: 23.02.2016). [xxiii] Абó Тбилисский [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/62468.html (дата обращения: 8.10.2014). [xxiv] Могаричев Ю. М., Сазанов А. В., Шапошников А. К. Житие Иоанна Готского в контексте истории Крыма " хазарского периода " . Симферополь, " АнтиквА " , 2007. [xxvi] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. [xxvii] Цыпин В.А., прот. Церковное право: Курс лекций. М.: Круглый стол по религиозному образованию в Рус. Правосл. церкви, 1994. [xxviii] Летопись Картлии, XI в., цит. по: Абхазское царство [Электронный ресурс]//Посольство республики Абхазия в Российской Федерации. URL: обращения: 26.08.2013). [xxx] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. [xxxi] Абхазское царство [Электронный ресурс]//Посольство республики Абхазия в Российской Федерации. URL: обращения: 26.08.2013). [xxxii] Баграт II: Биографический указатель [Электронный ресурс]//Хронос: Всемирная история в Интернете. URL: http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bagrat2.php (дата обращения 29.10.2015). [xxxiii] Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005, rл.XVII. [xxxv] Грузинская Православная Церковь [Электронный ресурс]//Древо: Открытая православная энциклопедия. URL: http://drevo-info.ru/articles/10.html (дата обращения: 12.10.2013). [xxxvi] Антиохийская Православная Церковь [Электронный ресурс]//Русская Православная Церковь: Официальный сайт Московского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/4875748

При разработке нормативных документов, касающихся в первую очередь деятельности митрополий, не ставилась задача децентрализации высшего церковного управления, но, напротив, была сохранена прочная связь региональных церковных структур с церковным центром. Это проявилось, в частности, в механизме избрания и назначения глав митрополий. В церковных документах закрепляется единое для всех митрополий подчинение решениям органов высшей церковной власти и управления. Опыт функционирования митрополичьих округов и митрополий, деятельности органов их управления, вероятно, ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании региональных церковных центров. В этой связи можно предложить подумать о создании механизма вовлечения представителей духовенства и мирян в экспертное обсуждение вопросов развития церковной жизни в регионах, что представляется весьма востребованным уже в наши дни.   Источники Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1230751.html (дата обращения: 30.05.2022). Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1586655.html (дата обращения: 30.05.2022). Положение о митрополиях Русской Православной Церкви (от 15 октября 2018 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5284256.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы заседания Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного присутствия (1906 г.). Т. 1, 2. Москва: О-во любителей церковной истории; Изд. Новоспасского монастыря, 2014. Устав Русской Православной Церкви с исправлениями и дополнениями, внесёнными определениями Архиерейских Соборов 2008, 2011, 2013, 2016 и 2017 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/133130.html (дата обращения: 30.05.2022).

http://bogoslov.ru/article/6192329

266 См. O’Brien P. T. Послание к Филимону. С. 657. Феофан Затворник, свт. Толкование послания святого апостола Павла к Филимону. С. 537. 268 Данное выражение употреблялось философами в качестве критерия нравственной оценки. См. Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий. Ч. 2.: Новый Завет. С. 552. 273 См. Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий. Ч. 2.: Новый Завет. С. 552. Для обозначения старческого возраста употреблялось именование γρων. 275 См. например, переводы The Revised Standard Version of the Bible, New English Bible, Revised English Bible, Good News Bible, Новый русский перевод, Современный перевод РБО, Перевод А. С. Десницкого , перевод под ред. М. П. Кулакова. 276 См. Metzger B. M. A Textual Commentary on the Greek New Testament. Hendrickson Publishers, 2005. P. 588. Dunn J. D. G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 322. 283 Здесь можно видеть некоторую игру слов, связанную с тем, что греческое слово χρηστς («полезный») произносится точно также как Христос. См. Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 286 Bruce F. F. The Epistles to the Colossians, to Philemon, and to the Ephesians. URL: http://b-ok.xyz/dl/2380094/2afc94 (дата обращения 7.06.2018). 289 См. Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 292 См. Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 295 См. Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. С. 790. 296 Lohse Е. Colossians and Philemon. URL: http://bookfi.net/dl/2255600/50bb35 (дата обращения 6.06.2018). 297 Пассивная форма может быть «еврейским способом выражения того, что действие было выполнено Богом», так называемый passivum divinum. См. Клеон Л. Роджерс-младший, Клеон Л. Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета. С. 790. Буквально: «он был удален до часа» (εχωρσθη προς ραν).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть itemscope itemtype="" > Слово в неделю Сыропустную Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский   01:07 09.03.2019 878 Время на чтение 6 минут Егда поститеся, не будите якоже лицемерии сетующе: помрачают бо лица своя, яко да явятся человеком постящеся (Мф. 6, 16). В настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками, потому что пост почитают для себя делом безполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся златой средины и, не уклоняясь ни направо, ни налево, идут путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви. С завтрашнего дня наступает великая Четыредесятница, или Великий пост, - время истинно дорогое для людей, умеющих поститься, как должно, в духе христианском. Чтобы это время послужило нам к душевной пользе и спасению, побеседуем ныне о необходимости и пользе поста. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, но и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от безпорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? - А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое так же несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Как не хотеть! Там, по верному и непреложному слову Божию, живут во веки веков правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17), там Бог, там духи блаженные, там люди праведные; а на земле - в продолжение немного более семидесяти лет только почти и видишь грехи, смятения и бедствия - везде. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут (1 Кор. 15, 50), потому что несть Царство Божие брашно и питие (Рим. 14, 17). Плоть и кровь, пища и питие, как вещи грубые, стихийные, земные, должны остаться на земле и подвергнуться общей участи тел земных - тлению. На небе нет и не может быть места для грубой плоти и крови потому именно, что там - небо, а не земля, что существа тамошнего мipa имеют свойства совсем отличные от свойств людей, живущих в похотях мipa, свойства духовные, светоносные.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/09/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010