9:3. И вот мой ответ тем, которые стали бы возражать против моего Апостольства и спорить То, что я сказал, должно всякого убедить, что я – настоящий Апостол. Б). Как Апостол, он мог пользоваться содержанием от верующих (9:4–14) Это положение святой Павел доказывает различно. а). Первое доказательство. Апостол берет от примера прочих Апостолов (9:4–6) 9:4–6. Он как Апостол, имел право, власть, есть и пить на счет своих учеников, мог иметь спутницами своими сестер во Христе – благочестивых женщин, которые бы заботились о его материальных удобствах, как делают прочие Апостолы, братья Господни и Апостол Петр. Ужели только он и Варнава не имеют права пользоваться содержанием, не добытым своим трудом. б). Второе доказательство. Апостол берет из обычаев житейских (9:7) 9:7. Как воин воюет с врагами, получая содержание от военачальника, как насадивший виноград пользуется плодами его, как пастырь пася стадо, питается молоком от стада, так и Апостол, ведя брань не только с людьми, но и с бесами и предводителем их, обращая к вере Христовой и основывая Церкви, как виноград Божий, и пася и оберегая свое стадо обращенных им к вере Христовой, имеет право пользоваться материальным содержанием от своего стада. в). Третье доказательство. Святой Павел берет из прообразовательного значения постановления закона Моисеева (9:8–10) 9:8. Не человеческие только обычаи доказывают положение Апостола, но и сам закон. 9:9. На Востоке молотят волами. Разбрасывают на току развязанные снопы пшеницы или ячменя и водят по ним волов, пару и более. Они ногами своими изомнут все в мелкие частицы. Тогда отвеют и получают зерно. Уста этих молотящих волов закон запрещает завязывать (см. Втор. 25:4 ), чтобы они трудясь, хотя немного могли поесть, что под ногами их. Святой Павел применяет это к Апостолам, трудящимся на проповеди, давая мысль, что если бы ученики не содержали Апостолов, то это похоже было на то, как жестокий и жадный хозяин заграждал бы уста молотящих волов, что запрещено законом. Но в законе говорится о волах. Да, Господь печется и о волах, но не настолько, чтобы постановлять о них особый закон. Нет, давая закон о волах, Бог имел в виду примером их научить людей заботиться о тех, кто сам заботится о них, учит их (Златоуст), что святой Павел и поясняет далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

7.9 Рассказ о Бейсане 7.10 Табария 7.11 Изложение Рассказа Ибн-Исхана о Ярмуке 7.12 Присяга Му’авии 7.13 Отравление Абд-ар-Рахмана-иби-Халида 7.14 О кафедре Мухаммеда 7.15 Восстание в Палестине 7.16 Присяга Мервану 7.17 О битве при Мердж-Рахите 7.19 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелин. 7.20 Омар-ибн-Абд-ал-Азиз. 7.21 Язид-ибн-Абд-ал-Мелик 7.22 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик.. 7.23 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид. 7.24 Восстание в Палестине и Урдунне. 7.26 Бегство Мервана. 7.27 Последние усилия Омейядов. 7.28 События при правлении аббасидских халифов. 7.29 Восстание Абу-Харба. 7.30 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев. 7.31 Битва при ат-Тавахине. 7.32 О карматах. 8. Евтихий (+940) 8.1 Наступление Арабов. Осада Газзы. 8.2 Спор Софрония с Киром, патриархом александрийским. Софроний избран патриархом Иерусалимским. 8.3 Битва при ал-Якусе 8.4 Осада Дамаска 8.5 Сдача Иерусалима. Омар в Палестине 8.6 Запрещение совершать хаджж в Мекку 8.7 Разрешение строить новые церкви 8.8 Постройки ал-Валида в Иерусалиме и в Дамаске 8.10 Хишам. Захваченные яковитами церкви возвращаются мелькитам. 8.11 Ар-Рашид. Возвращение церквей, отнятых яковитами. 8.12 Обновление купола церкви Воскресения в Иерусалиме. 8.13 Ма’мун. Разрешение построить новые церкви. 8.14 Меры ал-Мутеваккиля против христиан 8.15 Сражение при ат-Тавахине 8.16 Разрушение церквей 8.17 Разгром храма Воскресения в Иерусалиме. 9. Ибн-Абд-Раббихи (+940) 9.1 Приезд Джебеллы-ибн-ал-Айхама к Омару-ибн-ал-Хаттабу на поклон 9.2 Омар в Сирии 9.3 Мерван II 9.4 Перевод диванов 9.5 Омар II 9.6 Ибрахим-ибн-Мухаммед 9.7Избиение при реке Абу-Футрусе 10. Ал-Масудий (+956) 10.1 Нава и Джаулан 10.2 Мертвое море 10.3 Бейсан 10.4 Иерусалим 10.5 Самаритяне 10.6 Назарет 10.7 Яковиты 10.8 Фанан 10.9 Описание Сирии 10.10 Арабы в Палестине 10.11 Праздник в Иерусалиме 10.12 Церкви в Антиохии 10.13 Мута 10.14 Наставление Фбу-Бенра вождям 10.15 Абу-Убейда 10.16 Халид-ибн-ал-Валид 10.17 Ибн-аз-Зубейр 10.18 Мерван 10.19 Абд-ал-Мелик 10.20 Валид 10.21 Мерван III 10.22 Аббасиды

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

9:1–9 Веселые празднества по случаю осеннего сбора урожая (ср. Исх. 23,16 ; Втор. 16,13–17 ; Лев. 23,33–43 ), которые приобрели ярко выраженный языческий характер, должны были прекратиться по причине плена (ст. 3). 9 на всех гумнах. Открытые площадки, которые использовались для помола пшеницы и ячменя, становились также местами распутства, где израильтяне устраивали оргии, связанные с поклонением Ваалу как богу плодородия (см. Введение: Время и обстоятельства написания). 9 точило. Букв.: «пресс». Устройство для давления винограда, которое использовалось в производстве вина и масла. 9 на земле Господней. Земля обетованная принадлежит Господу, а не Ваалу и даже не Израилю ( Лев. 25,23 ). возвратится в Египет. См. ком. к 11,11, а также 7,16; 8,13; 9,6; 11,5.11; Втор. 28,68 . есть нечистое. Чужая земля и ее пища считались нечистыми (см. также Иез. 4,13 ; Ам. 7,17 ). 9 хлеб похоронный. Пища в доме покойника была нечистой из-за присутствия мертвого тела ( Чис. 19,11–22 ; Втор. 26,14 ; Иер. 16,7 ). в дом Господень. Жертвоприношения не будут совершаться в плену ( Исх. 29,40 ; Лев. 23,13 ; Чис. 15,1–12 ). 9 день торжества... праздника. Вероятно, имеется в виду ежегодный праздник Кущей, или шалашей, связанный с осенним сбором урожая ( Лев. 23,33–36.39–43 ; Втор. 16,13–15 ). 9 опустошения. Речь идет о вторжении ассирийцев. Египет. Страна, из которой Израиль однажды был спасен, теперь стала для него источником разрушения и гибели. Мемфис. Образующий пару с Египтом метафорический образ Мемфиса обусловлен находящимися в этом городе колоссальными захоронениями, гробницами и пирамидами. драгоценностями... из серебра... в шатрах. Эти слова означают, что уводимые в плен израильтяне оставят в своей земле идолов из серебра и святилища в шатрах; но, возможно, речь идет о том, что они оставят свое личное имущество. 9 глуп прорицатель. Израильтяне столь глубоко погрязли в грехах, что считают пророка безумцем или пустопорожним болтуном (ср. Притч. 10,8.10 ). безумен. Т.е. лишенный мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 о чем не нужно... говорить подробно. Необходимости «говорить подробно» могло действительно не быть в том лишь случае, если адресатам послания обустройство скинии было известно так же хорошо, как и его автору (см. Введение: Время и обстоятельства написания). Кроме того, в иудейской среде I в. по Р.Х. символике храма и его атрибутов уделялось повышенное внимание, и автор сразу оговаривает, что эта тема в данном случае предметом обсуждения не будет. 9 в первую скинию... входят священники. Это часть скинии, предварявшая Святое Святых. Здесь находились хлебы предложения ( Исх. 25,30 ; Лев. 24,5–9 ), горящий светильник ( Исх. 27,20.21 ; Лев. 24,1–4 ), символизировавший молитвы верующих ( Исх. 30,7–9 ; Лк. 1,8–10 ; Откр. 8,3 ). 9:7–8 Только один человек, один раз в году и только после специальных приготовлений мог войти в Святое Святых. Этим человеком был первосвященник. Дух Святой открыл через закон, что земная праведность, достигнутая земными средствами, не может быть основанием, позволяющим грешнику входить в присутствие Божие. Новый завет дает иное обетование: «все... будут знать Меня» (8,11). 9 за себя. Первосвященник-левит сам нуждался в искуплении, в отличие от Первосвященника нового завета, Иисуса (5,3; 7,26.27). 9 образ настоящего времени. Автор рассматривает богослужение в скинии как символическое предвосхищение времени благовестия (8,5 и ком.). 9 с... совершеннейшею скиниею. Имеется в виду небесная скиния, несовершенным подобием которой является скиния земная. 9 дабы чисто было тело. Очищение посредством крови жертвенных животных носило символический характер и указывало на жертвенную кровь Христа. 9 кольми паче. Автор вновь обращается к приему сопоставления по типу «больше-меньше» (см. 2,2.3). Менее совершенную кровь животных приносил в жертву земной первосвященник; совершенную кровь пролил совершенный Первосвященник, Иисус Христос. непорочного. Жертва должна была быть без порока и изъяна, чтобы стать выкупом за имеющих изъяны грешников ( Чис. 6,14 ; 1Пет. 1,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Эстонский посол Симму Тийк напомнил, что Русскую Православную Церковь и Эстонию связывают такие святыни, как Псково-Печерский и Пюхтицкий монастыри; Эстония неразрывно связана с жизнью и служением приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. «Православие многие века было заметной частью культурной и общественной жизни Эстонии, — засвидетельствовал он. — Издание книги, отражающей развитие современной православной мысли Русской Церкви на эстонском языке – это благое и достойное дело». Глава Эстонского дипломатического представительства преподнес митрополиту Илариону памятный дар — книгу «Православные церкви, монастыри и часовни в Эстонии». Протоиерей Владимир Силовьев выразил надежду, что представляемая ныне книга получит распространение в широких кругах эстонского общества. «»0Слово пастыря» имеет особое значение: эта книга для всего народа», — уверен он. Со своей стороны А.А. Симаков отметил, что благодарен за возможность участвовать в данном просветительском проекте. «В современном обществе доминируют телевидение и интернет, но при этом нельзя обесценивать роль печатного слова в деле духовного воспитания общества. Воздействие, которое оказывает на сознание умная книга, ни с чем не сравнимо», — сказал, в частности, меценат. В благодарность за помощь Эстонской Православной Церкви епископ Лазарь подарил иконы Собора эстонских святых благотворителям А.А. Сиванкову и А.В. Коновалову, а также директору Центра русской культуры в Таллине Ю.Т. Полякову. В завершение презентации митрополит Иларион ответил на вопросы журналистов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/vyshel-v-svet-estonski...

Иногда, вместо песни Богородице: «Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу», поется ирмос 9-й песни утреннего канона с праздничным припевом, иногда же один ирмос 9-й песни. И этот ирмос один или вместе с припевом называется «задостойником» («за» – «вместо» – Достойно). В последовании Типикона на 8-е сентября сказано: «вместо Достойно» поем ирмос: «Чужде матерем», и до отдания, с припевом праздника (См. эти припевы в 50-й гл. Типикона и Ирмологионе). «Сице поем во вся праздники Владычны и Богородичны» (именно двунадесятые), т. е. поем в попразднства и до отдания праздников. Дни, в которые поется, вместо «Достойно», ирмос 9-й песни или ирмос с припевом, суть те же, в которые они поются на утрени по 9-й песни канона (См. выше). Различие пения на утрени и литургии, во 1-х, в том что на утрени припев и ирмос, заменяют собою песнь «Честнейшую» только в самый праздник и отдание его. В дни же попразднства поется «Честнейшая» (Тип., гл. 20). На литургии же припев и ирмос заменяют «Честнейшую», кроме дня праздника и отдания его еще в дни попразднства. Во 2-х, в том, что в великие Богородичные праздники, случившиеся в воскресение, на утрени по 9 песни поем не ирмос, а Честнейшую. И на литургии этого дня поется ирмос, или с припевом ирмос (Тип., послед. 25 марта, аще в Неделю). На литургии св. Василия В. поется задостойник – Богородичен: «О Тебе радуется Благодатная всякая тварь» 698 . Он указан, во 1-х, в Недели (воскресения) Великого поста 1-ю, 2-ю, З-ю, 4-ю и 5-ю, если в них не случится Благовещения (тогда вместо него поется ирмос 9-й песни канона с припевом), во 2-х, в день памяти св. Василия Великого , 1-го января, в 3-х, на литургии св. Василия Великого , совершаемой накануне праздников Рождества Христова и Богоявления. Если же литургия св. Василия Великого совершается в самый праздник, то поется на ней задостойник праздника – ирмос 9-й песни канона праздника (Тип., 24 дек. зри – и 6 генваря, зри и в особ. кн. Служба Рожд. Хр.). В великий четверток на литургии св. Василия Великого поется ирмос 9-й песни: «Странствия (странноприимства – ξενας – Мф.25:35 . Рим.16:23 ) Владычня», а в Великую субботу поется ирмос 9-й песни: «Не рыдай мене, Мати». В Неделю Ваий на литургии Златоуста «Бог Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В тесной связи с учением о покаянии у Ермы стоит учение о Церкви. Церковь покоится на Христе, древнем Камне с новою дверью (Simil., 9:2, 2; сравн.: 12:2, 3), то есть на сущем от вечности Сыне Божием, Который, явившись в последние дни, сделался Новою Дверью для того, чтобы желающие спастись чрез нее вошли в Царство Божие. Она устроена на водах Крещения (Vis., 3:3, 5; Simil., 9:16, 2) и распространяется проповедью о Христе (Simil., 8:3. 2). Церковь – град Божий с своими собственными законами (Simil., 1:1, 3, 9). Не все, получившие ветви от великого ивового дерева – то есть слово о Христе – сохраняют их, и не все, вошедшие в башню, останутся в ней при испытании Христом (Simil., 9:6). Таким образом, между существом Церкви и Ее явлением в мире обнаруживается противоположность. Задача проповеди Ермы заключается в очищении Церкви (Simil., 9:18, 3). В строении Церкви наступил перерыв, чтобы грешники очистились и послужили бы материалом для строительства башни (Simil., 9:7, 2; 10:4, 4). К покаянию необходимо обращаться возможно скорее, так как строительство башни скоро будет завершено, а вместе с тем наступит и кончина мира (Vis., 3:8, 9; Simil., 9:9, 4; 26, 6; Simil., 10:4, 4). Покаяние должно уничтожить противоположность между существом Церкви и Ее обнаружением в мире: «когда Церковь очистится, и будут изринуты из Нее злые, лицемеры, богохульники, двоедушные и все делающие различные виды неправды, Она будет одно Тело, один Разум, один Дух, одна Вера и одна Любовь , и тогда Сын Божий будет торжествовать между ними и радоваться, принявши Свой народ чистым» (Simil., 9:18, 4). Ерма не скрывает от себя, что это состояние на земле никогда не будет достигнуто. «Как зимою все деревья с отпавшими листьями похожи друг на друга, и не видно, которые из них действительно засохли и которые свежи, так в настоящем веке нельзя распознать праведных и грешников, но все похожи одни на других (Simil., 3:2. 3). Только грядущий век сделает различие очевидным (Simil., 4:1, 2). VI. 3. Догматическое учение

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

«Я бы хотел пожелать собравшимся, чтобы мы хранили веру православную и не спешили осуждать политических деятелей, потому что побыть в шкуре главы государства и не наделать ошибок не возможно. Не делает ошибки тот, кто ничего не делает». «Следуйте примеру святого Александра Невского — любите свое отечество и храните веру своих предков», — напутствовал молящихся епископ Савва. После литургии состоялся концерт, подготовленный силами детской воскресной школы при храме Александра Невского и праздничная трапеза.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/v-akademii-upravleniya...

21 (22) Крестные страдания Мессии 29 (30) Душа вышла из ада 30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» 39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию 40 (41) О предателе 44 (45) Мессия — Бог 54 (55) О предателе 67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (см. Еф. 4:8 и Евр. 1:3) 68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» 71 (72) Описание славы Мессии 94 (95) О неверии иудеев 109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека 117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия — камень, отвергнутый строителями 131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия 2:2-3 Царство Мессии подобно горе 6:9-10 Неверие иудеев 7:14 Рождение от Девы 9:1-2 Проповедь Мессии в Галилее 9:6-7 Мессия — Бог крепкий, Отец вечности 11:1-10 На Нем — Дух Господень, о Церкви 12:3 О радости и благодати 25-27 гл. Хвалебная песнь Мессии 28:16 Он — краеугольный камень 35:5-7 Исцелит всевозможные болезни 42:1-4 О кротости Отрока Господня 43:16-28 призвание язычников, 44:3 Излияние благодати Св. Духа 49:6 Мессия — свет народам 50:4-11 О поругании Мессии 53 гл. О страданиях и воскресении Мессии 54:1-5 О призвании язычников в Царство 55:3 О вечном завете 60:1-5 Его Царство — Новый Иерусалим 61:1-2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль 2:28-32 О дарах Св. Духа Прор. Осия 1:9 и 2:23 Призвание язычников 6:1-2 Воскресение на третий день 13:14 Уничтожение смерти Прор. Амос 8:9 О восстановлении скинии Давида Помрачение солнца Прор. Михей 5:2 О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия 23:5 Мессия — праведный Царь 31:15 Избиение младенцев в Вифлееме 31:31-34 Установление Нового Завета Варух 3:36-38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль 34:23-24 Мессия — Пастырь 36:24-27 Закон Божий написан на сердцах 37:24 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил 2:34-44 Мессианское Царство подобно горе 7:13-14 Видение Сына Человеческого 9:24-27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей 2:6-7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум 3:11 О вере Прор. Захария 3:8-9 Грехи людей изгладятся в один день 6:12 Мессия — Священник 9:9-11 Вход Мессии в Иерусалим

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

«Равви». Это слово по смыслу равняется выражению: Господи ( Мф.17:4 ; ср. Ин.20:16 : «Раввуни»). «Хорошо нам здесь быть» – правильно: «хорошо, что мы здесь!». Мк.9:6 .  Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. Петр привык выступать в качестве представителя апостолов. Но теперь он не нашелся что сказать, потому что случившееся повергло его в страх. Его речь показывает, что он и другие ученики еще не в состоянии были представить себе своего Учителя в Его славе. Мк.9:7 .  И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. Мк.9:8 .  И, внезапно посмотрев вокруг, никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса. Мк.9:9 .  Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Мк.9:10 .  И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. «Удержали это слово». Очень вероятно, что здесь намек на то молчание, которое должны были соблюдать ученики по отношению к великому событию на горе (ср. стих 9). Евангелист Лука прямо говорит, что апостолы «умолчали» о случившемся ( Лк.9:36 ). «Что значит»... Апостолы недоумевали, конечно, не о воскрешении мертвых вообще, а о воскрешении Мессии, Которому, по их представлению, и умирать не следовало (ср. Ин.12:34 ). Мк.9:11 .  И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Мысль, заключающаяся в вопросе учеников, такова. Книжники, которые немало говорили о признаках пришествия Мессии, останавливали внимание своих слушателей на пророчестве Малахии, согласно которому перед пришествием Мессии должен явиться Илия пророк и приготовить евреев к принятию Мессии ( Мал.4:5 и сл.). Теперь ученики видели уже Илию – он пришел с неба и, значит, непременно приготовит евреев к принятию Христа, когда Христос соблаговолит открыть Себя миру. К чему же Христу еще страдать и умирать? Кто же поднимет на Него руку, если Илия подготовит всех к вере во Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010