По 8-й песни: Хвалим, благословим… ирмос канона Минеи, Честнейшую По 9-й песни: ирмос канона Минеи, Достойно есть, малая ектения, эксапостиларий О.; Слава: - светилен М.; И ныне: Б. 10_Хвалитные псалмы Л (Ч) (148,149,150)_Л (Ч)_Ч_9_Если в Минее есть стихиры на Хвалитех, псалмы поются, если нет — читаются. _Стихиры на Хвалитех_Л_Ч М_9, 48_Иногда бывают у шестеричных святых. Если стихир нет — вместо них: Слава: И ныне: Тебе слава подобает… 11_Слава в Вышних… Сподоби, Господи (т. н. вседневное славословие)_Л_Ч_9, 7_По указанию Типикона читается предстоятелем 12_Просительная ектения Мир всем Молитва главопреклонения_Д Л С С_С С_9 9_ 13_Стихиры на стиховне_Л_О М_9, 48_Стихиры Октоиха со своими стихами Слава: М; И ныне: Б 14_Благо есть_Ч_Ч_9, 7_По указанию Типикона читается предстоятелем 15_Трисвятое. Пресв. Троице: Отче наш_Ч_Ч_9_ 16_Тропарь_Л_М_9, 48_Т: М, Слава:И ныне: Б Если 2 свв., то 2-м Т на Славу: 17_Сугубая ектения_Д Л С_С_9_ 18_Окончание утрени_С Л_С_9_Без отпуста 1 час 19_Первый час_Ч С_Ч М_9, 48_С великим отпустом 7. Особенности Праздничного Богослужения. В сем известно, что богослужение бывает не только будничное, не только строгое, простое, покаянное, но и праздничное, то есть по преимуществу радостное, хвалебное, связанное с церковным торжеством. Праздничные элементы имеются в любом богослужебном круге времени. Все эти круги представляют собой не ровную линию, а некий рельеф. Во всяком богослужебном круге есть вершины и спады, все они организованы сложно и разнообразно. Что это за вершины? Говорить о праздничности служб дневного круга вряд ли правомерно, потому что дневной круг образует канву богослужения; вечерня и утреня совершаются в любой день года, независимо от того, будничное богослужение в этот день или праздничное. Однако, если мы взглянем на устроение дневного круга, то увидим, что каждая служба имеет отличительные черты. Есть службы совсем скромные, простые и краткие, например, часы. Есть службы, которые выделяются из всего дневного круга как своими размерами, так и своей литургической темой, своим общим характером. Несомненно, утреня — самая большая, самая праздничная служба из всего дневного круга. Литургия, которая является целью, вершиной, недосягаемой для разума высотой богослужебного дня, по своей природе к дневному кругу богослужения не принадлежит. Природа ее иная, на литургии совершается величайшее таинство Церкви, являющееся центром всей церковной жизни — таинство Евхаристии. Ни на одной другой службе дня ничего подобного не совершается. А литургия лишь сопрягается с богослужением времени, привходит в него, испытывая лишь отчасти его влияние, но никогда не может с ним смешаться и сравняться вполне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Путь туда открыл Иисус Христос). Приносимые в этом святилище жертвы тоже отмечены печатью несовершенства: формально они очищают «грехи неведения народа» ( Евр.9:7 ), но не могут «сделать в совести совершенным приносящего» ( Евр.9:9 ), ибо не очищают от грехов душу и совесть, не примиряют с Богом. Установление Богом этих жертв было «до времени исправления» ( Евр.9:10 ) народа Божия; пока он был «плотский», с «необрезанным сердцем», для него были установлены и «плотские» жертвы. Таким образом, ветхозаветная скиния служила «образом» ( Евр.9:9 ), («притчею» – по-славянски, от греческого parabolh предзнаменование, иносказание), а точнее – символом новозаветного совершенного служения в Лице Иисуса Христа. «Время исправления» наступило тогда, когда вошла за завесу Богоизбранная Отроковица, Сама ставшая новой скинией для Бога. В небесной скинии (в Плоти Христовой) принесена уже Совершенная Жертва Христа, а потому евреи должны вступить в новый, более совершенный завет с Богом. Церковь именно это место ( Евр.9:1–7 ) предлагает как Апостольское чтение на Введение Богородицы во храм. в) Новозаветная скиния и совершенная жертва Иисуса Христа (Евр.9:11–28) Превосходство Новозаветной Жертвы вновь выясняется Апостолом из сопоставления ее с ветхозаветными жертвами. Она рассматривается с точки зрения: 1 . ценности жертвы; 2 . силы жертвы; 3 . места приношения жертвы; 4 . посредством чего приносится жертва. 1) Ценность жертвы Христовой видна из того, что Он уже «не с кровью козлов и тельцов, а со Своей Кровию» ( Евр.9:12 ) вошел во святилище. Как бесконечно ценнее священная Кровь Христова, чем кровь животных, так бесконечно ценнее и Жертва Христова. 2) Сила жертвы Христовой видна из того, что она совершенна «однажды» ( Евр.9:12, 24–28 ), и в то же время она сильна «очистить совесть нашу» ( Евр.9:14 ), т. е. дает совершенное и «вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Сила этой жертвы – в величайшем достоинстве Искупителя – Христа и Его жертвы. 3) Месту приношения ветхозаветной жертвы – скинии земной – противопоставлена небесная «нерукотворная» скиния, или небесное «святилище» ( Евр.9:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

В то же время в результате совершения Дня очищения, как подчёркивает апостол, Господь даровал в ветхозаветное время очищение (Евр. 9:13; 9:22-23; 10:2), искупление или прощение (Евр. 9:22) и освящение (Евр. 9:13) людей и храмового пространства с его характерной утварью. Однако при этом св. Павел проводит последовательную дихотомию «внешнее — внутреннее» в отношении действенности ветхозаветного ритуала. Так, кровь этих жертв очищает не всё, но «почти» всё (Евр. 9:22), очищает «тело» (Евр. 9:13), но не может на постоянной основе (Евр.10:1) обеспечить совершенство совести (Евр. 9:9). Кровь земных жертв, как пишет апостол, дарует только внешнее очищение, поскольку с её помощью невозможно полностью уничтожить грехи или устранить их с лица земли (Евр. 10:1; 10:11), подтверждением чему является внутренний смысл совершения ритуала козла отпущения . Акцентируемыми в Послании к Евреям моментами Иом-кипура являются приношение Христом Себя в Жертву (Евр. 7:27; 8:3; 9:14: 9:28 и др.), причём однократное (Евр. 9:28 παξ) и в жертву не за Свои грехи, как это делали первосвященнники, так как Он безгрешен, но за грехи народа (Евр. 7:27), и внесение Им Своей Крови во Святая Святых пред Лице Божие для приобретения вечного Искупления (Евр. 9:12 «αωναν λτρωσιν»). Характерной является параллель: сжигание вне стана тел жертвенных животных, кровь которых вносится во Святилище для очищения греха, и страданиях и Крестной смерти воплощённого Сына Божия вне врат города (Евр. 13:11-12). Хотя в послании и упоминается о том, что Христос явился победителем смерти, «лишив силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14), что свидетельствует о царственном в отношении всего тварного мира достоинстве воплощённого Сына Божия, Которому будут покорены «враги его в подножие ног Его» (Евр. 1:13, 10:13, Пс.109:1), существо спасительного Христова служения по искуплению человечества раскрывается апостолом в контексте отношений Завета и соотнесённости греховности и жертвоприношений. В этом смысле интересным представляется взгляд David M.

http://bogoslov.ru/article/6174480

The blind man himself becomes a paradigm of growing discipleship; when he confesses Jesus openly, he moves from recognizing him as a «man» (9:11) to a «prophet» (9:17) and a man from God (9:33), and with Jesus» revelation recognizes him as «Son of Man» and «Lord» (9:35–37). 7011 The end of this account contrasts starkly with the man healed in ch. 5 who did not proceed to become a disciple (5:1–16); for point-by-point contrasts with that account, see comments there. This man, like others who did the truth, would come to the light (3:19–21; cf. 9:3; 5:14). 1. Jesus Heals One Blind from Birth (9:1–7) Blindness «from birth» was considered especially difficult, 7012 though John mentions the duration of the malady (9:1; cf. 5:5) at least partly to lead into the disciples» question of who merited his birth in this state (9:2). Ancients generally believed that, under extraordinary circumstances, blind persons could be healed; 7013 thus some contended that Isis both cured eye diseases and made blind, 7014 and in a list of healings at Epidauros, the lame and blind appear in a summary (perhaps as the most dramatic cures). 7015 The Jesus tradition multiply attests that Jesus healed some blind people; 7016 there the opening of blind eyes, like the healing of the lame (5:9), reflects signs of the messianic era (Isa 35:5–6). Redaction critics often argue that, given Jesus» reputation for healing blindness and the pre-70 character of traditions like the pool of Siloam, the core account (9:1, 6–7) is authentic, the rest being Johannine theologizing on that story. 7017 Most regard 9:22, along with 12and 16:2, as a reflection of the situation with which the Johannine community was struggling. 7018 Whatever John " s degree of adaptation here, he certainly seeks to be relevant to his audience. In contrast to the staging of the rest of the Gospel, Jesus is missing from twenty-seven of forty-seven verses; to merit such extended discussion without Jesus» presence, the circumstances of the story must be particularly relevant to the experience of John " s audience. 7019 1A. The Timing (9:1)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

932. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6–9 июня 1988 года, Троице- Сергиева Лавра 1. Определение Священного Синода от 27 марта 1988 года: О представительствах от епархий, монастырей, Духовных учебных заведений, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, зарубежных благочиний РПЦ на Поместный Собор. – 1988, 6, 9. 2. Документы Поместного Собора Русской Православной Церкви: а) Деяние Освященного Поместного Собора РПЦ о канонизации святых. – 1988, 8, 2. б) Послание Поместного Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. – 1988, 8, 5. в) Обращение Поместного Собора к Генеральному секретарю ЦК КПСС М.С. Горбачеву. – 1988, 8, 9. г) Приветствие участникам Поместного Собора РПЦ (от Совета Министров СССР). – 1988, 8, 10. д) Ответное послание Поместного Собора Председателю Совета Министров СССР Н.И. Рыжкову. – 1988, 8, 11. е) Определения Поместного Собора РПЦ. – 1988, 8, 12. ж) Обращение Освященного Поместного Собора РПЦ ко всем держащимся старых обрядов православно верующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом. – 1988, 8, 14. з) Обращение Поместного Собора РПЦ к чадам, не имеющим канонического общения с Матерью-Церковью. – 1988, 8, 14. и) Обращение Поместного Собора РПЦ ко всем христианам мира. – 1988, 8, 16. к) Обращение Поместного Собора РПЦ к Председателю III Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. – 1988, 8, 17. л) Заявление Поместного Собора РПЦ по насущным проблемам современности. – 1988, 8, 18. 3. Празднование РПЦ 1000-летия Крещения Руси: а) Поместный Собор РПЦ 6 июня, первый день заседания. – 1988, 9, 8. б) Слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 9–11. в) 7 июня, второй день заседания. – 1988, 9, 14. г) 8 июня, третий день заседания. – 1988, 9, 18. д) Принятие нового Устава РПЦ. – 1988, 9, 19. е) 9 июня, четвертый день заседания. – 1988, 9.20. ж) Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 9, 21. 933. ПОМЕСТНЫЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 6–12 июня 1990 года, Москва

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первому завету соответствуют земные святилище (скиния), богослужение (9:1–7) и утверждение кровью (9:18–22), тогда как второму завету — другая скиния (9:11), другое святилище (9:12, 24) и другая Кровь (9:12, 14). Первый завет имел недостаток (8:7), почему прор. Иеремия еще в давние времена показал его ветхость и близость к уничтожению (8:8–13). В свою очередь, второй, т. е. Новый завет заключен в Крови Христовой, с которой Он вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо (9:24). Кровь Христова в несравненно большей степени очищает нас от грехов (мертвых дел) для служения Богу живому и истинному (9:14). Залогом этого очищения и вечного искупления является то, что Христос Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу (9:14) и однажды вошел во святилище (9:12), т. е. в самое небо (9:24). Как видно, принесение Жертвы на кресте для ап. Павла является важнейшим элементом первосвященнического служения, что опровергает гипотезу адвентистов о начале этого служения лишь после Вознесения. Принесение Крови в самое небо как условие заключения Нового Завета выявляет ложность доктрины о вхождении Христа в небесное Святое святых в 1844 г. В отличие от первого завета, новозаветное очищение грехов является не временным, а вечным (9:26, 10:14), как вечными являются и призвание по смерти Христовой (9:15), и Его восседание одесную Бога (10:12). Вечное первосвященство Христа до самого Второго пришествия опровергает веру адвентистов в прекращение ходатайства Христа в период последнего кризиса, когда Он якобы уйдет из небесного храма, оставшиеся на земле верные наверняка не падут, а неверные уже не покаются . Таким образом, мы видим, что учение адвентистов о физическом небесном святилище и совершающемся в нем богослужении уничижает Господа Иисуса Христа, представляет Его подчиненным служебным существом, не имеющим равной с Отцом славы. Нежелание видеть в истинной скинии Тело Христово ведет к отрицанию Евхаристии и обожения верных. Отнесение начала первосвященнического служения к Вознесению выводит из этого служения центральный момент — принесение Жертвы на кресте.

http://bogoslov.ru/article/5350843

Дан.9:15 . И ныне, Го­с­по­ди Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явив­ший славу Твою, как день сей! согрешили мы, по­ступали нечестиво. Дан.9:16 . Го­с­по­ди! по всей правде Твоей да отвратит­ся гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в по­ругании у всех, окружа­ю­щих нас. Дан.9:17 . И ныне услы­ши, Боже наш, молитву раба Твоего и моле­ние его и воз­зри светлым лицем Тво­им на опустошен­ное святилище Твое, ради Тебя, Го­с­по­ди. Дан.9:18 . Прикло­ни, Боже мой, ухо Твое и услы­ши, открой очи Твои и воз­зри на опустоше­ния наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы по­вергаем моле­ния наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое мило­сердие. Дан.9:19 . Го­с­по­ди! услы­ши; Го­с­по­ди! про­сти; Го­с­по­ди! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем». За исповеданием грехов народа и достойно ниспосланного за них наказания следует мольба о помиловании страждущего Израиля и прекращении плена. Эту просьбу пророк обосновывает прежде всего на великом деле освобождения евреев из Египта, как таком деле, через которое Господь утвердит заключенный с Авраамом завет за семенем его ( Исх.3:6 ). Ради же этого завета Господь неоднократно спасал Свой народ ( Пс.105:45–47 ; ср. Втор.9:26, 28 ). Другим основанием к мольбе пророка является тот факт, что из-за грехов народа находится в поругании Иерусалим ( Дан.9:16 ), на котором наречено имя Божие ( Дан.9:18–19 ). Но ради имени Своего Он не раз отлагал гнев Свой, ибо не допускает нарекания на него и ради Славы Своей удерживал Себя от истребления жестоковыйного народа ( Ис.48:9–11 ; ср. Чис.14:13–17 ; Втор.9:26, 28 ). Дан.9:20 . И когда я еще говорил и молил­ся, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и по­вергал мольбу мою пред Го­с­по­дом Богом мо­им о святой горе Бога моего; Дан.9:21 . когда я еще про­должал молитву, муж Гавриил, которого я видел пре­жде в виде­нии, быстро при­летев, коснул­ся меня около време­ни вечерней жертвы

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6, 14–16 30–45 9, 7–17 6, 1–14 Хождение Иисуса Христа по морю, и исцеление, после сего события многих больных 14, 22–36 6, 45–56 6, 15–21 Слово о хлебе небесном 6, 22–71 7, 1 Третья Пасха Г. Дела Христовы от третьей Пасхи до четвертой. Обличение Фарисеев в предпочтении преданий человеческих закону Божию 15. 1–20 7, 1–23 Исцеление дочери Хананеянки (в пределах Тира и Сидона) 15, 21–28 7, 21–30 Исцеление глухонемого и других больных (в Десятоградии) 15, 29–31 7, 31–37 Насыщение народа (4000) семью хлебами, и удаление из Десятоградия в пределы Магдальские 15, 32–39 8, 1–10 Отказ Фарисеям, просившим знамения, и предостережение учеников от закваски Фарисейской (в пределах Магдальских) 16, 1–12 8, 11–21 (12:54–59) Исцеление слепого в Вифсаиде 8, 22–26 Господь Иисус (в Кесарии Филипповой) приемлет исповедание Петра, предсказывает о своей смерти и воскресении, и учит о кресте последователей своих 16, 13–28 8, 27–38 9, 1 9, 18–27 Преображение Господне (на Фаворе) 17, 1–13 9, 2–13 79, 28–36 Исцеление бесноватого лунатика-глухонемого 17, 14–21 9, 14–29 9, 37–43 17, 5.6. Второе предсказание Спасителя о своей смерти и воскресении 17, 22–23 9, 30–32 9, 43–45 Подаяние на храм статира (найденного, по указанию Господню, во рту рыбы, в Капернауме) 17, 24–27 Наставление Иисуса Христа ученикам (пред отшествием из Галилеи): о смиренномудрии, о избежании соблазнов, о цели пришествия Христова, об исправлении согрешающих, и о прощении обид 18, 1–35 9, 33–50 9, 46–50 17, 1–4 Отшествие Иисуса Христа из Галилеи в Иудею И прохождение Его чрез Самарию 19, 1– (8:19–22) 9, 51 9, 52–62 10, 1–16 Праздник кущей 7, 11–53 Не осуждение женщины, уличенной Фарисеями в тяжком грехе, и вторая проповедь в храме 8, 1–59 Благодарение Богу Отцу при возвращении семидесяти учеников (на обратном пути Иисуса Христа из Иерусалима) 10, 17–24 Притча о милосердном Самарянине 10, 25–37 10, 38–42 Учение о молитве 11, 1–13 Обличение Фарисеев и законников (на обеде у Фарисея) 23, 25–36 (4.13.) 11, 37–54 Увещание ученикам (и прямо, и в притчах) к исповеданию истины, – к бескорыстию – к бдительности и покаянию; – предложенные по разным случаям

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

9:27. Грядущая слава, о которой говорится в предшествующем стихе, предвосхищается откровением славы, свидетелями которого они станут в 9:32–35. Поскольку Мессия уже пришел, слава Его грядущего «Царства различима уже ныне. 9:28–36 Предвкушение грядущей славы Бог явил Свою славу Моисею на горе Синай, и Моисей сошел с горы, сияя отраженным светом Божьей славы ( Исх. 32–34 ). 9:28. Бог явил Свою славу Моисею на горе (см. выше). 9:29. В еврейской литературе ангелы и другие небесные существа изображались облаченными в белые одежды. Лука опускает использованный Марком глагол «преобразился», чтобы избежать ненужных ассоциаций, которые могли возникнуть у его читателей (греческие боги и маги могли превращаться в разные существа, но Марк, как и Лука, проводит параллель с Моисеем, а не с волшебниками). 9:30. Илия, очевидно, не познал смерти ( 4Цар. 2:11 ; Мал. 4:5 ; еврейские предания); Моисей был похоронен Самим Богом ( Втор. 34:6 ), а некоторые (небиблейские) еврейские источники даже утверждают, что Моисей все еще жив (см. коммент. к Отк. 11:6 ). Считалось, что эти великие мужи в определенном смысле «возвратятся» накануне конца времен. 9:31. Хотя «исход» – это вполне законный термин, обозначающий смерть ( Прем. 7:6 ), здесь возможна аллюзия на будущее спасение Израиля, которое у пророков и в позднейших еврейских источниках рассматривается как новый исход. 9:32,33. Возможно, желание Петра сделать на горе кущи навеяно воспоминанием о скинии, которая была для израильтян в пустыне символом Божьего присутствия во времена Моисея. 9:34–36. Повеление «Его слушайте», вероятно, связано с Втор. 18:15 , где израильтянам было дано обетование воздвигнуть из их среды пророка, подобного Моисею, – нового Моисея, который грядет. 9:37–43а Исцеление бесноватого 9:37,38. В данной культуре единственный сын был особенно дорог отцу как наследник и продолжатель рода, а также по причинам социального и экономического характера (поддержка в старости). 9:39 . Неспособность бесноватого контролировать свои моторные функции подтверждается примерами одержимости, описанными в разных культурах на протяжении всей истории, а также современными антропологическими исследованиями этой психической патологии. В греческих медицинских источниках упоминается появление «пены» при эпилептических припадках – болезни, симптомы которой проявляются в данном случае (но не всегда, см.: Мф. 4:24 ) вследствие одержимости злым духом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

«Когда они отходили» (стих 33). Согласно Евангелию Луки, Петр своим предложением имел в виду удержать уходивших Моисея и Илию. «Осенило их» (стих 34) – не Моисея и Илию, как толкует Б. Вейс, а учеников, потому что тут же сказано «и устрашились» – конечно, не Моисей и Илия, а ученики. «Взглянуть на сына моего» (стих. 38), т.е. бросить на него Свой милосердый взор, помочь ему (ср. Лк.1:48 ). «Он один у меня» (стих 38). Это прибавляет один евангелист Лука. Лк.9:46 .  Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? Лк.9:47 .  Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою Лк.9:48 .  и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. Лк.9:49 .  При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Лк.9:50 .  Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. Наставления Христа о смирении евангелист Лука излагает согласно с Марком ( Мк.9:33–40 ). «Поставил его пред Собою» (у Марка – «посреди них»). Этим Господь показывает, что дитя ближе к Нему, чем ученики, считавшие себя выше, чем все остальные люди. Лк.9:51 .  Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; Лк.9:52 .  и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; Лк.9:53 .  но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Лк.9:54 .  Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Лк.9:55 .  Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; Лк.9:56 .  ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. Этот раздел имеется только в Евангелии Луки. «Когда же приближались дни взятия Его...». Слово «взятие» ( νληψις) употреблено только в этом одном месте, но в последующей письменности оно ясно означает вознесение Иисуса Христа на небо (Свицер. Tes., с. 282). Таким образом, евангелист Лука начинает здесь историю путешествия Христа из Галилеи в Иерусалим на Пасху страданий. Путешествие это, по изображению Луки, было не прямым – для прямого путешествия потребовалось бы только три дня пути, – а медленным обхождением тех городов и селений Галилеи и Переи, которые Господь хотел просветить светом Евангелия. При этом указывается намерение Христа пройти Самарией и непринятие Его самарянами, вслед затем – снова обхождение Галилеи и потом уже опять появление Христа на границах Самарии ( Лк.17:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010