Гадамер Х. Г. Текст и интерпретация//Герменевтика и деконструкция/Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 1999. С. 14. Habermas J. Der Universalitätsanspruch der Hermeneutik//Habermas J; Henrich D; Taubes J. Hermeneutik und Ideologiekritik. Mit Beiträgen von Karl-Otto Apel, Claus v. Bormann, Rüdiger Bubner, Hans-Georg Gadamer, Hans Joachim Giegel, Jürgen Habermas. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1971. S. 120-121. См.: Müller-Fahrenholz G. Phantasie für das Reich Gottes. Die Theologie Jürgen Moltmanns. Gütersloh, 2000; Tupper E. F. The Theology of Wolfhart Pannenberg. London, 1974; Braaten C. E., Clayton P. The Theology of Wolfhart Pannenberg. Minneapolis: Augsburg Press. 1988; Кимелев Ю. А. Современная буржуазная философска-религиозная антропология. М.: Наука, 1985. С. 131-140. Першин Ю. Ю. Политическая теология в топологии рационального дискурса//Личность. Культура. Общество. Т. 13, вып. 1 (61-62). М., 2011. С. 246-252. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск: Издательство новосибирского университета, 1997. С. 233. Dreyfus H. L., Rabinow P. Michel Foucault. Jenseits von Strukturalismus und Hermeneutik. Frankfurt am Main: Athenäum, 1987. S. 67. Подробнее см.: Штегмайер В. Деконструкция и герменевтика. К дискуссии о разграничении//Герменевтика и деконструкция/Под ред. Штегмайера В., Франка Х., Маркова Б. В. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 1999. С. 4-9. Marquard O. Frage nach der Frage, auf die die Hermeneutik die Antwort ist//Marquard O. Abschied vom Prinzipiellen. Philosophische Studien. Stuttgart: Philipp Reclam Junior, 1981. S. 129. Подробнее о данной проблеме см.: Эриксон М. Христианское богословие. СПб.: Библия для всех, 2004. С. 60-63. «…универсализм, как о том свидетельствует Павел, является абсолютным, а не относительным производством и не различает слово и дело, мысль и силу. Мысль универсальна лишь тогда, когда она обращена ко всем другим, и в этом обращении она осуществляется как сила. Но раз все, включая одинокого активиста, соотносится с универсальным, то воздвижение есть подведение Другого под Тождественное. Павел детально показывает, как универсальная мысль, исходя из умножающихся в мире инаковостей (иудей, грек, женщины, мужчины, рабы, свободные и т.д.), производитТождественное и Равное (нет более ни грека, ни иудея и т.д.). Производство равенства, снятие различий в мысли суть материальные знаки универсального… Максима Павла – растворение идентичности универсализирующего субъекта в универсальном — такова, что по ней Тождественным является достигнутое, в том числе, и достигнутое путем изменения нашей собственной инаковости», – Бадью А. Апостол Павел. Обоснование универсализма. М.: Институт философии РАН, 1999. С. 65.

http://bogoslov.ru/article/3491010

217. Jean-Pierre Dupuy, Petite metaphysique des tsunami, Paris: Seuil 2005, p. 19. 218. В.И. Ленин. ПСС, изд. 5. Т. 44. С. 415–416. 219. Там же. С. 418. 220. Автор отсылает к названию одной из работ Алена Бадью «Скрытая катастрофа: о конце истины государства» (D " un desastre obscur: Sur la fin de la verite d " Etat, 1998). — Прим. ред. 221. Badiou, Alain. De quoi Sarkozy est-is le nom? Paris: Lignes, 2007. p. 153. 222. Peter Sloterdijk, Zorn und Zeit, Frankfurt: Suhrkamp 2006. 223. Человек священный (лат.). Жижек использует это понятие архаического римского права в той интерпретации, которую дает ему Джорджо Агамбен: изгой, лишенный всяких гражданских прав, homo sacer символизирует пространство пассивной «голой жизни», у которой нет собственного политического оправдания. — Прим. ред. 224. Из выступления на конференции «Идея коммунизма». Birckbeck College, London, March 13–15, 2009. 225. Jon Meacham and Evan Thomas,We Are All Socialists Now//Newsweek, Febr. 16, 2009. 226. См.: earth.html. 227. Иммануил Кант, Сочинения: В 8 т. Т. 7. М.: Чоро, 1994, С. 102. 228. Памятный, демонстративный и прогностический знак (лат.) — Прим. перев. 229. Впервые опубликовано как эссе в Critical Inquiry, затем в расширенном виде в форме книги: Susan Buck-Morss, Hegel, Haiti, and Universal History, Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 2009. Приводимые в скобках числа обозначают страницы данного издания. 230. «Звезды и полосы» — государственный гимн США. — Прим. перев. 231. Sadri Khiari, La conmre-rйvolumion coloniale en France. Paris: La fabrique, 2009. p. 11. 232. Стокли Кармайкл (1942–1998) — чернокожий американский правозащитник. — Прим. перев. 233. Карамиты — шиитская секта, оппозиционная халифам дома Аббасидов (750 — 1258 гг.). Исмаилиты («шииты Семерки») — одно из направлений в шиизме, выделившееся в VIII b. в ходе дискуссий о наследовании среди потомков Пророка. — Прим. перев. 234. Хариджиты — раннеисламская секта, члены которой выступали за возрождение чистой исламской общины (уммы). — Прим. перев.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

(3) «Писать поэзию после Освенцима — варварство» (Theodor Adorno. Cultural Criticism and Society. The Holocaust. Theoretical Readings, ed. By Neil Levi and Michael Rothberg. — New Brunswick: Rutgers University Press, 2003. — P. 281). (4) Alain Badiou. Drawing. Lacanian ink 28. — P. 45. (5) См.: Жан-Поль Сартр. Экзистенциализм — это гуманизм. Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. — С. 319–344. Глава 1. Adagio Ma Non Trqppo E Molto Espressivo: SOS! Насилие! (1) Lesley Chamberlain. The Philosophy Steamer. — London: Atlantic Books, 2006. — P. 23–24. Дабы избежать недопонимания, сразу скажу, что я нахожу это решение выслать антибольшевистских интеллектуалов полностью оправданным. (2) Chamberlain. Op. tit — P. 22. (3) Когда палестинцы отвечают на требования Израиля о прекращении террористических нападений, говоря: «А как насчет вашей оккупации Западного берега?», разве Израиль не отвечает на это чем-то вроде: «Не меняй тему!»? (4) См.: Etienne Balibar. La violence: idéalité et cruauté. La crainte des masses. — Paris: Editions Galilee, 1997. (5) И в этом также заключается ограниченность «комиссий по этике», расплодившихся повсеместно для противодействия опасностям безудержного научно-технического развития: со всеми своими благими намерениями, нравственными соображениями и прочим они оставляют без внимания более глубокое «системное» насилие. (6) См.: Olivier Malnuit. Pourquoi les géants du business se prennent-ils pour Jésus? — Technikart. Février 2006. — P. 32–37. (7) То же можно сказать и о противоположности «умного» и «неумного» подходов: ключевым понятием здесь является аутсорсинг. Аутсорсинг позволяет экспортировать (необходимую) изнанку — дисциплинированный иерархический труд, загрязнение окружающей среды — в «неумные» места третьего мира (или невидимые — места в самом первом мире). Главная либерально-коммунистическая мечта заключается в экспорте самого рабочего класса в невидимые потогонки третьего мира. (8) Peter Sloterdijk. Zorn und Zeit. — Frankfurt: Suhrkamp, 2006. — P. 55.

http://predanie.ru/book/218263-o-nasilii...

216. Я посвящу более подробному рассмотрению этого вопроса отдельную книгу, выходящую в серии «Мировая перспектива религий» (World Perspective Religious Series. Harper & Brothers, N. Y.). 217. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 218. Мысль о связи между мессианскими вероучениями и социализмом, по Марксу, высказывалась многими авторами. Можно указать книгу К. Левита о смысле истории (Lowith K. Meaning in History. Chicago Univ. Press, 1949) и цитировавшуюся выше работу П. Тиллиха. Лукач говорит о Марксе как об эсхатологическом мыслителе в своей работе «История и классовое сознание». См. также высказывания А. Вебера и Дж. А. Шумпетера и ряда других исследователей в упоминавшемся ранее двухтомнике «Marxismusstudien» (Гл. 1). 219. Bloch E. Das Prinzip Hoffnung. Suhrkamp Verlag, Frankfurt am Main, 1959. 220. Эта и последующие цитаты взяты из статьи Д. Белла «Значение отчуждения» в журнале «Thought», 1959. 221. В «Архиве Маркса и Энгельса» под ред. Рязанова. 222. Упомяну только работы Лефевра, Невилла, Голдмана, Кожева, Сартра, Мерло-Понти, а также превосходную статью И. Фетчера «Der Marxismus im Spiegel der Franzosischen Philosophie» в «Marxismusstudien». 223. Marcuse H. Reason and revolution. Oxford Univ. Press, N. Y., 1941. 224. Dunayevskaya R. Marxism and freedom. Bookman Associates, N. Y., 1958. 225. Когда внешние обстоятельства сделали невозможной публикацию «Немецкой философии», «мы тем охотнее предоставили рукопись грызущей критике мышей, что наша главная цель – уяснение дела самим себе – была достигнута». 226. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч. Т. 3. 227. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч. Т. 3, с. 32. 228. См. блестящую статью Т. Рамма «Die Kunfrige Gesellschaftsordnung nach der Theorie von Marx und Engels», Marxismusstudien II. 229. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 25, ч. 2. 230. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 23. 231. Там же. 232. Там же. 233. Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Соч. Т. 3. 234. Для перечисления тридцати шести гуманистов, по большей части марксистов и некоторых не-марксистов, см. материалы международного симпозиума «Социалистический гуманизм» под редакцией Э. Фромма (Socialist Humanism. N. Y.: Doubleday & Co., Inc., 1965). Тематические страницы

http://predanie.ru/book/220497-meyster-e...

Ezhegodnik po fenomenologicheskoi filosofii (Yearbook of phenomenological philosophy). Moscow: Izdatelstvo Rossiiskogo Gosudarstvennogo Gumanitarnogo Universiteta, 2008. V. 1. 6:237–261. Druzhinin, V. N. 2000. Varianty zhizni ocherki ekzistentsialnoi psikhologii (Variants of life: essays existential psychology). Moscow: PER SE; St. Petersburg: IMATON-M. Dvoretskii, I. X. 1976. Latinsko-russkii slovar’ (Latin-Russian dictionary). Izdanie 2. Moscow: Russkii iazyk. Frankl, V. 1990. Chelovek v poiskakh smysla (The people in search of meaning). Moscow: Progress. Garntsev, M. A. 1991. “Antropologiia v vizantiiskoi mysli k kharakteristike kontseptualnoi paradigmy (Anthropology in Byzantine thought: the characteristics of the conceptual paradigm)”. Logos 1:82–86. (accessed 27.10.2017). German (Lytus), Hierodeacon. 2008. “Pravoslavnaia pedagogika i ee mesto i rol v sovremennom obrazovanii (Orthodox pedagogy and its place and role in modern education)”, 199–210 in Trudy Saratovskoi Pravoslavnoi Dukhovnoi seminarii. Sbornik. Issue 2. Saratov: Izdatelstvo Saratovskoi eparkhii. (accessed 17.02.2014). Gorshkova, V. V., Mitkovets, E. A. 2008. Pedagogicheskaia filosofiia Dzh. Diui (The pedagogical philosophy of John Dewey). St. Petersburg: Petropolis. Gregersen, N. 2013. “Imago imaginis: chelovecheskaia lichnost s bogoslovskoi tochki zreniia (Imago imaginis: the human person from a theological point of view)”, translated by St. Pavlov, 1–27 in Bodrov A. and Tolstoluzhenko M., eds. 2013. Habermas, J. 1968. Erkenntnis und Interesse. Frankfurt am Main: Suhrkamp. Habermas, J. 1981. Theorie des kommunikati­ven Handelns. Frankfurt am Main: Suhrkamp. Habermas, J. 1983. Moralbewußtsein und kommunikatives Handeln. Frankfurt am Main: Suhrkamp. Harriet, F. B. 2008. “Human Communion and Difference in Gregory of Nyssa”, 337–350 in From Trinitarian Theology to the Philosophy of Human Person and Free Decision. Gregory of Nyssa: The Minor Treatises on Trinitarian Theology and Apollinarism, proceedings of the 11 th International Colloquium on Gregory of Nyssa.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Florovsky G., archpriest. Revelation, Philosophy and Theology//Ibidem. P. 21–40. Florovsky G., archpriest. Holy Icons//Ibidem. P. 209–212. Florovsky G., archpriest. The Resurrection of Life//Bulletin of the Harvard University Divinity School. Cambridge, 1952. XLIX, Mb 8 (April). P. 5–26. Fox P. God As Communion: John Zizioulas, Elizabeth Johnson, and the Retrieval of the Symbol of the Triune God. Minnesota: A Michael Glazier Book: The Liturgical Press Collegeville, 2001. Fracea I. Λοντος Βζαντος. Βος κα Συγγρμματα (Κριτικ Θερηση). θνα, 1984. Gleede B. The Development of the Term νυπστατος from Origen to John of Damascus. Leiden; Boston: Brill, 2012. Glover T. R. The Conflict of Religions in the Early Roman Empire. London: Methuen, 1909. Golitzin A. «A Contemplative and a Liturgist»: Father Georges Florovsky on the Corpus Dionysiacum//St. Vladimir’s Theological Quarterly. 1999. 43 (2). P. 131–161. Gould G. The Desert Fathers on Monastic Community. Oxford: Clarendon Press; New York: Oxford University Press,1993. Grillmeier A. S. Christ in Christian Tradition. New York: Sheed and Ward, 1964. Gunton C. Persons and Particularity//The Theology of John Zizioulas. Personhood and the Church/Ed. by D. H. Knight. Ashgate, 2007. P. 97–107. Habermas J. Erkenntnis und Interesse. Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1968. Habermas J. Moralbewußtsein und kommunikatives Handeln. Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1983. Habermas J. Theorie des kommunikativen Handelns. Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1981. Harriet F. B. Human Communion and Difference in Gregory of Nyssa//From Trinitarian Theology to the Philosophy of Human Person and Free Decision. Gregory of Nyssa: The Minor Treatises on Trinitarian Theology and Apollinarism, proceedings of the 11 th International Colloquium on Gregory of Nyssa. Tübingen, 17–20 September 2008. P. 337–350. Harrison N. V. God’s Many-Splendored Image: Theological Anthropology for Christian Formation. Baker Publishing Group. Grand Rapids: Baker Academic, 2010. Harrison V. Perichoresis in the Greek Fathers//St. Vladimir Theological Quaterly. 1991. 35. P. 53–65.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

– The Glory of the Lord: A Theological Aesthetics. 7 vols. Translated by Erasmo Leiva-Merikakis et al. San Franciscö Ignatius Press, 1982–1991. Barthes, Roland. “Semiology and Medicine.» In The Semiotic Challenge, trans. Richard Howard, 202–213. New York: Hill and Wang, 1988. Bataille, Georges. LExperience interieure. Vol. I of Somme atheologique. Paris, 1945. – . Histoire de loeil. Paris: Pauvert, 1967. – . Somme atheologique. 3 vols. Paris: Gallimard, 1945–1954. Baudinet, Marie-José. “The Face of Christ: The Form of the Church» In Fragments for a History of the Human Body part 1, ed. Michael Feher, Ramona Naddaff, and Nadia Tazi, 149–155. New York: Zone Books, 1989. Bearsley, P. “Augustin and Wittgenstein on Language» Philosophy 58 (1983): 229–236. Benjamin, Walter. Gesammelte Schriften. Edited by Rolf Tiedemann and Hermann Schweppenhauser with the assistance of Theodor W Adorno and Gershom Scholem. Frankfurt: Suhrkamp, 1972–1989. Bergson, Henri. Les deux sources de la morale et la religion. Paris: Presses Universitaires de France, 1932, 1951. Bernard of Clairvaux. On the Song of Songs. 4 vols. Translated by Kilian Walsh, OCSO. Kalamazoo, Mich.: Cistercian Publications, 1971. Besancon, Alain. The Forbidden Image. Translated by Jane Marie Todd. Chicagö University of Chicago Press, 2000. Birault, Henri. “Philosophie et theologië Heidegger et Pascal.» In Heidegger; ed. Michel Haar, 514–541. Cahier de lHerne. Paris: Editions de lHerne, 1983. Birus, Hendrik. “‘Ich bin, der ich bin: liber die Echo eines Namens « In Juden in der deutschen Literatur: ein deutschisraelisches Symposium, ed. Stephane Moses and Albrecht Schone, 25–53. Frankfurt: Suhrkamp, 1986. Bloechl, Jeffrey. The Face of the Other and the Trace of God. New York: Fordham University Press, 2000. – , ed. Religious Experience and the End of Metaphysics. Bloomington: Indiana University Press, 2003. Bohm, David. Quantum Theory. London: Constable, 1954. Bonhoeffer, Dietrich. Works, Vol. 6: Ethics. Translated by Reinhard Krauss, Charles C. West, and Douglas W. Stott. Minneapolis: Fortress Press, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Fynsk, Christopher. " Linguistic Turn. " In International Encyclopedia of the Social and Behavioural Sciences , edited by J. Smelser Neil and Paul B. Baltes. Amsterdam, Paris et.al.: Elsevier, 2001: 8913-8916. Gauchet, Marcel. The Disenchantment of the World. A Political History of Religion . Princeton: Princeton University Press, 1997. Gorski, Philip. " Historicizing the Secularization Debate: A Program for Research. " In Handbook for the Sociology of Religion , edited by Michelle Dillon. Cambridge: Cambridge University Press, 2003: 110-122. Habermas, Jürgen. Justification and Application: Remarks on the Discourse Ethics . Cambridge (MA): MIT Press, 1993. Habermas, Jürgen. " Reconciliation through the Public Use of Reason: Remarks on John Rawls " Political Liberalism . " Journal of Philosophy 92 (1995): 109-131. Habermas, Jürgen. Between Facts and Norms: Contributions to a Discourse Theory of Law and Democracy . Cambridge (MA): Cambridge University Press, 1996. Habermas, Jürgen. " Religion in the Public Sphere. " European Journal of Philosophy 14, no. 1 (2006): 1-25. Habermas, Jürgen. Between Naturalism and Religion: Philosophical Essays . Cambridge: Polity, 2008. Hervieu-Léger, Danièle. Religion as a Chain of Memory . Translated by Simon Lee. Cambridge: Polity Press, 2000. Hetzel, Andreas. " Religion, oder: Eine postsäkulare Soziologie. " In Poststrukturalistische Sozialwissenschaften , edited by Stephan Moebius and Andreas Reckwitz. Frankfurt/M.: Suhrkamp, 2008. Inglehart, Ronald, and Pippa Norris. Sacred and Secular. Religion and Politics Worldwide . Cambridge: Cambridge University Press, 2004. Jelen, Ted G., and Clyde Wilcox. Religion and Politics in a Comparative Perspective: The One, the Few, and the Many . Cambridge: Cambridge University Press, 2002. Joas, Hans. Do We Need Religion? On the Experience of Self-Transcendence . Boulder, London: Paradigm Publishers, 2008. Kymlicka, Will. Multicultural Citizenship: A Liberal Theory of Minority Rights . Oxford: Clarendon Press, 1995.

http://bogoslov.ru/article/1489841

Ware, Kalistos Timothy. “The Transfiguration of the Body» In Sacrament and Image, ed. A. M. Allchin. London: Fellowship of S. Alban and S. Sergius, 1967. Westphal, Merold. Overcoming Onto-theology: Toward a Postmodern Christian Faith. New York: Fordham University Press, 2001. – . Transcendence and Self-transcendence. Bloomington: Indiana University Press, 2004. Wickham, L. R. “Syntagmation of Aetius the Anomean.»Journal of Theological Studies 19 (1968): 537. Wittgenstein, Ludwig. Culture and Value. Translated by Peter Winch. Chicagö University of Chicago Press, 1980. – . Lectures and Conversations on Aesthetics, Psychology; and Religious Belief. Notes published by Yorick Smythies, Rush Rhees, and James Taylor. Edited by Cyril Barrett. Berkeley: University of California Press, 1966. – . Philosophical Investigations. 1953. Translated by G. E. M. Anscombe and R. Rhees. Oxford: Blackwell, 1997. – . Tractatus logico-philosophicus. Werkausgabe I. Frankfurt: Suhrkamp, 1989. – . Vermischte Bemerkungen. Bilingual edition. Translated by Peter Winch as Culture and Value. Edited by G. H. von Wright. Chicagö University of Chicago Press, 1984. – . Wittgensteins Lectures in Cambridg 1932–1935. Edited by Alice Ambrose. Oxford: Blackwell, 1979. – . Zettel. Berkeley: University of California Press, 1967. Wood, David. Thinking after Heidegger. Cambridgë Polity Press, 2002. Yannaras, Chrestos. Προτα’σεις Κρτικη’ς Οντολογιας (Sentences of Critical Ontology). Athens: Domos, 1985. – . %Гsxedia’sma Eisagwgh’_s sthn Filoso_fia (Sketch of an Introduction to Philosophy). Athens: Domos, 1988. – . Το Προσωπο και ο Ε’ρως (The Person and Eros). Athens: Domos, 1987. Yu, N., M. S. Kruskall, J. J. Yunis, et al. “Disputed Maternity Leading to Identifi cation of Tetragametic Chimerism.» New England Journal of Medicine 346 (May 16, 2002): 1545–1552. Zagzebski, Linda. “The Uniqueness of Persons.» Journal of Religious Ethics 29 (2001): 401–423. Zahavi, Dan. Husserls Phenomenology Stanford, Calif.: Stanford University Press, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

В данной статье мы попытались задаться вопросом о том, как православие, в особенности Русская Православная Церковь, определяет и осознает себя перед лицом глобализации. Этот вопрос к Русской Православной Церкви остается вопросом о том, в каком историческом, цивилизационном и, в конечном счете, богословском пространстве она определяет свое существование. Новейшие вероучительные документы Русской Православной Церкви создают впечатление ответа «да и нет». «Да» цивилизационной принадлежности к общей матрице, называемой Европа, в ходе исторического развития ставшей Западом, сопровождается «нет» «собственного в этом неучастия». Обе стороны подобного ответа отражают и тот расчет, с которым народы и страны мира взвешивают выгоды и потери от глобализационных процессов; например, Швейцария, инаковость которой из-за ее малых размеров воспринимается другими с терпеливой улыбкой. Почему они больше всех, живущих на Западе, упорствуют выйти мне навстречу? (Иудифь 5, 4)Эта цитата из библейской книги Иудифь была выбрана мной в качестве вступления к данной статье. Собственная идентичность может быть найдена в ограниченности или же в преодолении собственной ограниченности. Вопрос об отношении Русской Православной Церкви к феноменам современной цивилизации – это вопрос о том, почему православие отличается «от всех живущих на Западе». Я оставляю его без ответа. Быть может, вопрос этот просто-напросто подтверждает забытую двусмысленность глобализации, уничтожающую инаковость и поддерживаемую в наши дни всеми суверенными государствами лишь до тех пор, пока она несет выгоду. А может быть, ответить на этот вопрос просто нельзя. Ведь обоснование инаковости – в ней самой.   КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ AGAMBEN Giorgio, Ausnahmezustand, Frankfurt a. M., Suhrkamp 2004; Mittel ohne Zweck. Noten zur Politik, Zürich – Berlin, Diaphanes 2001. ALFEJEV Hilarion, Geheimnis des Glaubens: Einführung in die orthodoxe dogmatische Theologie, Freiburg 2003; Primat und Katholizität in der orthodoxen Tradition (in der Schweizer Bischofskonferenz, Basel, 24. Januar 2004), auf: http://en.hilarion.orthodoxia.org/6_18 .

http://bogoslov.ru/article/2212999

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010