K. Metzler, K. Savvidis// Athanasius Werke/Hrsg. M. Tetz. B.; N. Y., 1998. Bd. 1/1. Lfg. 2. S. 109-260; Discours contre les Ariens de St. Athanase: Version slave et trad. française/Ed. A. Vaillant. Sofia, 1954 [слав. версия Слова 1]; рус. пер.: На ариан: Слова 1-4//Творения. Т. 2. С. 176-494; De incarnatione et contra Arianos//PG. 26. Col. 983-1028; рус. пер.: О воплотившемся Боге-Слове, против ариан//ХЧ. 1840. Ч. 3. С. 165-211; О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Творения. Т. 3. С. 251-275; историко-полемические: Apologia de fuga sua, Apologia contra Arianos// Athanasius Werke/Hrsg. H. G. Opitz. B., 1940, 19972. Bd. 2/1. S. 68-86, 87-168; Deux apologies: À l " empereur Constance. Pour sa fuite/Éd. J.-M. Szymusiak. P., 1987. (SC; 56); рус. пер.: Защитительное слово против ариан//Творения. Т. 1. С. 287-398; Защитительное слово... пред царем Констанцием//Там же. Т. 2. С. 41-75, 76-98; Historia arianorum ad monachos// Athanasius Werke/Hrsg. H. G. Opitz. B., 1940, 19972. Bd. 2/1. S. 183-230; рус. пер.: Послание... к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции: (История ариан)//Творения. Т. 2. С. 105-175; экзегетические: Ep. ad Marcellinum//PG. 27. Col. 12-45; рус. пер.: Творения. Т. 4. С. 3-35; Expositiones in psalmos//PG. 27. Col. 60-545; Vian G. M. Testi inediti dal Commento ai Salmi di Atanasio. R., 1978. (Studia ephemeridis «Augustianum»; 14); рус пер.: Толкования на псалмы//Творения. Т. 4. С. 40-423; фрагменты толкований: PG. 27. Col. 548-589; рус. пер.: Из Бесед на Евангелие от Матфея; Из толкования на Евангелие от Луки//Творения. Т. 4. С. 423-454; аскетические: Vie d " Antoine/Ed. et trad. G. J. M. Bartelink. P., 1994. (SC; 400); рус. пер.: Житие прп. отца нашего Антония//Творения. Т. 3. С. 178-250; Goltz E. F. von der. «Λγος σωτηρας πρς τν παρθνον», eine echte Schrift des Athanasius. Lpz., 1905. (TU; 29/2a); рус. пер.: О девстве, или о подвижничестве//ХЧ. 1833. Ч. 3. С. 117-155; Кудрявцев В. Сочинение св. Афанасия Великого «О девстве»: Исслед.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

Torjesen. Procédure ­­ K.J.Torjesen. Hermeneutical Procé­dure and Theological Method in Origen " " s Exegesis. Berlin – New York, 1986. TrigS- Interpretation ­­ J.M.Trigg. Biblical Interpretation. Wilmington Delaware, 1988. Turner. Fatherhood ­­ H. Turner. Symeon the New Theologian and Spiritual Fatherhood. Leiden – New York – Köln, 1990. Veilleux. Liturgie ­­ A. Veilleux. La liturgie dans le céno-bitisme pachomien au quatrième siècle.– Studia Anselmiana 57. Roma, 1968. Veniamin. Transfiguration ­­ Ch.N. Veniamin. The Trans­figuration of Christ in Greek Patristic Literature. D.Phil, thesis. Oxford, 1991. Verrnes. Bible ­­ G. Vermes. Bible and Midrash: Early Old Testament Exegesis.– The Cambridge History of the Bible. Vol.1. Cambridge, 1970. P. 199–231. Volk. Klosterbibliotheken ­­ O. Volk. Die byzantinische Klosterbibliotheken von Konstantinopel, Thessalonike und Klein­asien. München, 1974. Völker. Maximus ­­ W.Völker. Maximus Confessor als Meister des geistlichen Lebens. Wiesbaden, 1965. Völker. Praxis ­­ W. Völker. Praxis und Theoria bei Symeon dem neuen Theologen. Ein Beitrag zur byzantinischen Mystik. Wiesbaden, 1974. Völker. Scala ­­ W. Völker. Scala Paradisi. Eine Studie zu Johannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem neuen Theologen. Wiesbaden, 1968. Wallace-Hadrill. Nature ­­ D.S.Wallace-Hadrill. The Greek Patristic View on Nature. Manchester, 1968. Ward. Apophthegmata ­­ B. Ward. Apophtegmata Matrum.– Studia Patristica, XVI. Berlin, 1985. P.63–66. Ware. Baptism ­­ К. Т . Ware. The Sacrament of Baptism and the Ascetic Life in the Teaching of Mark the Monk.– Studia Patristica, X. Berlin, 1970. P.441–452. Ware. Christodoulos ­­ Kallistos Ware. The Monastic Ideal according to St Christodoulos of Patmos.–  Ιερ Μον αγου Ιωννου του Θεολγου – 900 χρνια ιστορικς μαρτυρας (1088–1988). Athens, 1989. Ρ.23–34. Ware. Church ­­ Τ. Ware. The Orthodox Church. London, 1993. Ware. Father ­­ Kallistos T. Ware. The Spiritual Father in Saint John Climacus and Saint Symeon the New Theologian.– Studia Patristica, XVIII, 2. Kalamazoo – Louvain, 1989. P.299–316.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Hildebrand S. A Reconsideration of the Development of Basil’s Trinitarian Theology: the Dating of Ep. 9 and «Contra Eunomium»//Vigiliae Christianae. 58, 2004. Rist J. Basil’s «Neoplatonism»: Its Background and Nature//Basil of Caesareä Christian, Humanist, Ascetic/Ed. P. Fedwick. Toronto, 1981. Robertson D. Stoic and Aristotelian Notions of Substance in Basil of Caesarea j I Vigilia Christiana. 52, 1998. Saint Basile. Lettres/Ed. Y. Courtonne. Paris: 1,1957; 2,1961; 3,1966. Zachhuber J. Basil and the Three-Hypostases-Tradition. Reconsidering the Origins of Cappadocian Theology//Zeitschrift fiir An-tikes Christentum. 5, 2001. Св. Григорий Богослов Бергман С. Дух, освобождающий природу. Тринитарная космология Григория Назианзина в свете экологической теологии освобождения. Архангельск, 1999. Виноградов Н. , свящ. Догматическое учение святого Григория Богослова . Казань, 1887. (2 М., 2007). Иларион (Алфеев) , игумен. Жизнь и учение свт. Григория Богослова . СПб., 2001. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольского: В 6-ти томах. М., 1889. Cross R. Divine Monarchy in Gregory of Nazianzus//Journal of Early Christian Studies, 14:1, 2006. P. 105–116. Draseke J. Neoplatonisches in des Gregorios von Nazianz Trinitatslehre//Byzantinische Zeitschrift. 15, 1906. S. 141–160. Egan J. А гиод/«Author», ama/»Causé and Origin»: Synonyms in Selected Texts of Gregory Nazianzen//Studia Patristica. 32, 1997. Pp. 102–107. Egan J. Primal Cause and Trinitarian Perichoresis in Gregory Na-zianzen’s Oration 31.14//Studia Patristica. 27, 1993. Pp. 21–28. Gregor von NatrianDie fiinf theologischen Reden/Ed. I. Barbel. Dusseldorf, 1963. AiaAiov A. TpriyoQiava В» ка1 Еищдиста. ©taaaAoviKf), 1998. McCuckin J. Saint Gregory of Nazianzus: An Intellectual Biography. Crestwood, New-York, 2001. Noble T. Paradox in Gregory Nazianzen’s Doctrine of the Trinity//Studia Patristica. 27, 1993. Pp. 94–99. Redovits A. Gregory of Nazianzus (Or. 29.2) in Maximus the Confessor’s Ambigua//Studia Patristica. 37, 2001. Pp. 250–256.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

3): Christology of the Later Fathers. Philadelphia, 1954, 235–250. Hennessey, R., “Gregory of Nyssa’s Doctrine of the Resurrection Body,” Studia Patristica XXII. ed. by E.A. Livingstone. Leuven, 1989, 28–34. Jones, C.M., “The Ideas as Thoughts of God,” Classical Philology XXI (1926), 317–326. Katz, J., “Plotinus and the Gnostics,” Journal of the History of Ideas XV, 2 (1954), 289–298. LaPorte, J., “La Chute chez Philon et Origène,” in Kyriakon: Festschrift Johannes Quasten (vol. 1), ed. by P. Granfield & J.A. Jungmann. Muenster/Westfalen, 1970, 320–335. Lauterbach, J.Z., “Philo Judaeus.” Jewish Encyclopaedia X (1905). 6–18. Ledegang, F., “Image of the Church in Origen,” In Origeniana Tertia: the Third International Colloquium for Origen Studies (The University of Manchester, 7th – 11th Sept., 1981). ed. by R. Hanson & H. Crouzel. Rome, 1985, 185–189. Lossky, V., “The Procession of the Holy Spirit in Orthodox Triadology,” The Eastern Churches Quarterly VIII. 2 (1948), 31–53. Lowry, C.W., “Did Origen Style the Son a ktisma?” Journal of Theological Studies XXIC (1938), 39–42. MacLeod, C.W., “Allegory and Mysticism in Origen and St Gregory of Nyssa,” Journal of Theological Studies XXII. 2 (1971), 362–379. Meredith, A., “The Idea of God in Gregory of Nyssa,” in Studien zur Gregory von Nyssa. ed. by H. Drobner&C. Klock, 1991, 127–147. ----------- “Gregory of Nyssa and Plotinus,” Studia Patristica XVII. 3. ed. by E.A. Livingstone. Oxford, 1982, 1120–1125. Marmorstein, A., “Philo and the Names of God,” Jewish Quarterly Review XXII (1931–1932), 295–306. Mosshammer, A.A., “Non-Being and Evil in Gregory in Gregory of Nyssa.” Vigilae Christianae (1990), 136–167. Mueller, G., “Origenes und die Apokatastasis,” Theologische Zeitschrift XIV (1958). 174–190. Osborn, E.F., “The Christian God and the Platonic One,” Studia Patristica XX. ed. by E.A. Livingston. Leuven, 1989, 119–131. Otis, B., “Gregory of Nyssa and the Cappadocian Conception of Time.” Studia Patristica XIV (vol. 17). ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Того же 13-го сентября память свв. мучеников Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника и Селевка. Святитель на поле пишет: «сии септ. 11-го» и затем далее: «сей Леонтий Леонид есть, иже с св.м. Аскалоном воспоминается декабря 14-го в страдании св. м. Филимона и иже с ним. Тойжде Леонид мнится быти июня 5-го Martyrol. Romanum, iann. 28-го». А 5-го июня, когда память свв. мм. Маркиана, Никандра и между прочим Леонида, Святитель делает к его имени заметку: «Videtur is esse, qui cum s.m. Ascalono commemoratur Decem. 14-o in vita s.m. Филимона et idem videtur esse sept. 13 ibi Леонтием написан», – и опять та же ссылка на Мартиролог Римский 39 . Здесь установить тождество двух памятей помог Святителю Martyrologium Romanum, но в Четиих-Минеях эта работа не сказалась, и там 13-го сентября мы находим память м. Леонтия, а 5-го июня память м. Леонида, вероятно, потому, что Святитель не был вполне уверен в тождестве этих лиц. Первого января память св.м. Василия от Анкиры. Святитель сначала отождествил его с свящ.м. Василием, пресвитером Анкирские церкви, память которого 22 марта, и 1-го января пометил: «сей же святой мнится быти 22-го марта», а в марте 2-го: «сего-ж мню святого ианн. 1-го. Зри о нем Bollandum t. 1. iann. die 2-o, fol. 83 sed. t. 3 Mart, fol. 379 fuse et pulchre». Но потом ему удалось точнее определить личности обоих мучеников, и, сознав свою ошибку, он 22-го марта замечает: «инший то, що ианнуар 1-го et Bolland t. 1, а инший сей. Зри о тех в нашей книзе января 1-го». И в месяцеслове Четиих-Миней 1-го января мы, действительно, находим различение двух Василиев Анкирских, как результат тщательных поисков свят. Димитрия 40 . 21-го января св. Максима исповедника . На поле: «сегож св. августа 13-го зри и служба ему там». А августа 13-го новая заметка: «сегож святого ианнуария 21-го, там и житие его. Теперь перенесение мощей его, а ианнуария успение sic Acta SS. maj t. 1-u in Ephemerid.; iannuario graecorum metrico». Здесь замечательно старание точнее определить, почему дважды почитается память святого; в Прологе перенесение мощей не указано 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

и западнобелорус. областях униат. приходы были упразднены после Львовского Собора 1946 г. Настоятель сохранившегося прихода в Костомлотах иезуит восточного обряда Иоанн Чорнок в 1940 г., после немецкой оккупации края, добился сохранения церкви в качестве униатской, а следующий настоятель, свящ. Александр Прилуцкий, в 1947 г. не допустил перевода храма в латинский обряд. Прилуцкий сумел доказать польским властям необходимость сохранения своей общины - единственной в Римско-католической Церкви, придерживавшейся «византийско-славянского» обряда. Приход в наст. время, как и прежде, окормляют монахи ордена мариан (в 1998-2007 в Костомлотах действовал мон-рь ордена). Духовенство этого прихода окормляет Николаевский храм в с. Стары-Павлув Бяльского повята (передан неоуниатам в 2006) и Николаевский храм в с. Хородло Хрубешувского повята (униат. богослужения совершаются с 2006). При храме в Костомлотах имеется санктуарий во имя св. мучеников Подляшья, канонизированных в 1996 г. Арх.: ГА Брестской обл. Ф. 1. Оп. 10. Д. 2853, Ф. Р-1. Оп. 10. Д. 2725; ГА Волынской обл. Ф. 46. Оп. 9. Д. 4419. Ист.: Pamitnik Piskiej konf. kapacskiej w sprawie unji kocielnej. Pisk, 1931-1937. 6 t.; Elenchus ecclesiarum et venerabilis cleri saecularis et regularis dioecesis Luceoriensis pro A. D. 1938. uck, 1938; Catalogus ecclesiarum et cleri archidioecesis Vilnensis pro A. D. 1939. Vilnae, 1939; Spis kocioów i duchowiestwa diecezji Piskiej, 1939. Pisk, 1939. Лит.: Николаев К. Н. Вост. обряд. П., 1950; Wyczawski H. E. Ruch neounijny w Polsce w latach 1923-1939//Studia Theologica Varsaviensia. 1970. T. 8. N 1. S. 409-421; idem. Neounia//Historia Kocioa w Polsce. Pozna; Warsz., 1979. t. 2. cz. 2. s. 80-87; idem. Cerkiew Wschodnia na terytorium (archi)diecezji Wileskiej//Studia Teologiczne. Biaystok etc., 1987/1988. T. 5/6. S. 233-292; Papierzy ska-Turek M. Sprawa ukraiska w Drugiej Rzeczypospolitej, 1922-1926. Kraków, 1979; eadem. Akcja neounijna i kontrowersje wokó rozumienia polskiej racji stanu//Studia religioznawcze.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

Bonn, 1972. Bd. 16. S. 166–197; Duclow D. F. Pseudo-Dionysius, John Scotus Eriugena, Nicholas of Cusa: An approach to the Hermeneutic of the Divine Names//Intern. Philos. Quarterly (IPQ). 1972. Vol. 12. P. 260–278; Sheldon-Williams I. P. Henads and Angels: Proclus and the Ps.-Dionysius//Studia Patristica. 1972. T. 2. P. 65–71; Goltz H. ΙΕΡΑ ΜΕΣΙΤΕΙΑ: Zur Theorie der hierarchischen Sozietät im Corpus Areopagiticum. Erlangen, 1974; Brons B. Sekundäre Textpartien im Corpus Pseudo-Dionysiacum: Literarkritische Beobachtungen zu ausgewähiten Textstellen//Nachrichten d. Akad. d. Wiss. in Göttingen. Philos.-hist. Kl. (NAWG. PH). 1975. S. 99–140; idem. Gott und die Seienden: Untersuchungen zum Verhältnis von neuplatonischer Metaphysik und christlicher Tradition bei Dionysius Areopagita. Gött., 1976; idem. Pronoia u. das Verhältnis v. Metaphysik u. Gesch. bei Dionysius Areopagita//Freiburger Zschr. f. Philosophie und Theologie (FZPhTh). Freiburg, 1977. Bd. 24. S. 165–186; Strothmann W. Das Sakrament der Myron-weihe. Wiesbaden, 1977; Suchla B. R. Die sogennanten Maximus-Scholien des Corpus Dionysiacum Areopagiticum//Nachrichten d. Akad. d. Wiss. in Göttingen: Philol.-hist. Kl. 1980. N 3. S. 31–66; Gersh S. E. Ideas and Energies in Pseudo-Dionysius the Areopagite//Studia Patristica. 1984. T. 15. P. 297–300; Hauken A. I. Incarnation and Hierachy: The Christ According to Ps-Dionysios//Ibid. P. 317; Louth A. Pagan Theurgy and Christian Sacramentalism in Denis the Areopagite//JThSt. 1986. Vol. 37. P. 432–438; idem. Denys the Areopagite. L., 1989; Andia Y. de. Pseudo-Denys//Dictionnaire critique de théologie. P., 1988. P. 220–227; idem. La Théologie Trinitaire de Denys l " Aréopagite//Studia Patristica. 1995. Т. 32. Р. 278–301; Γιανναρς Χρ. Χαντεγγερ κα Αρεοπαγτης. Αθνα, 1988; Wesche K. P. Christological Doctrine and Liturgical Interpretation in Pseudo-Dionysius//SVTQ. 1989. Vol. 33. P. 53–73; Saffrey H. D. Un lien objectif entre le Pseudo-Denys et Proclus//Recherches sur le Néoplatonisme après Plotin.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

654 . Roche W. J. N. Measure, Number and, Weight in Saint Augustine//The New Scholasticism 15 (1941). P. 372–373. 655 . Schindler A. Wort und Analogie in Augustins Trinitatslehre. Hermeneutische Untersuchungen zur Theologie. Tubingen, 1965. 656 . Schmaus M. Die psychologische Trinitatslehre des hl. Augustinus. Münsterische Beitrage zur Theologie, 11. Münster, 1927, 1967 2 . 657 . Idem. Die Spannung von Metaphysik und Heilsgeschichte in de Trinitatslehre Augustins//Studia Patritica 6 (1962). P. 503–518. 658 . Idem. Die Denkform Augustins in seinem Werk «De Trinitate». Munchen, 1962. 659 . Sciacca M. F. Trinite et unite de l’esprit//Augustinus Magister. 1 (1954). P. 521–533. 660 . Idem. Saint Augustin et le neoplatonisme. La possibilite d’un philosophie chretienne. Louvain, 1956. 661 . Solignac A. Reminiscences plotiniennes et porphyriennes dans la debut du «De ordine» de saint Augustin//Archives de Philosophie 20 (1957). P. 446–465. 662 . Idem. Le cercle milanais. Note complementaire//Oeuvres de saint Augustin. Les Confessions. Bibliotheque Augustinienne, 14. Paris, 1962. P. 529–536. 663 . Studer B. Gratia Christi – gratia Dei bei Augustinus von Hippo: Christozentrismus oder Theozentrismus? (Studia Ephemeridis «Augustinianum» 40). Roma, 1993 (англ. пер.: The Grace of Christ and the Grace of God in Augustine of Hippo: Christocentrism or Theocenrism? Collegeville (Minn.), 1997). 664 . Idem. La teologia trinitaria in Agostino d’Ippona: continuity della tradizione occidentale?//Cristianesimo e specificity regionali nel mediterraneo Latino (sec. IV-VI) (Studia Ephemeridis «Augustinianum» 46). Rome, 1994. P. 161–177. 665 . Idem. Zur Pneumatologie des Augustinus von Hippo (De Trinitate 15.17.27–27.50)//Mysterium Caritatis: Studien zur Exegese und zur Trinitatslehre in der Alten Kirche. Roma, 1999. S. 311–327. 666 . Idem. Oikonomia und Theologia in Augustins «De Trinitate»//Gott und sein Bild. Augustins «De Trinitate» im Spiegel gegenwartiger Forschung/Hrsg. J. Brachtendorf. Paderborn, 2000. S. 39–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Otis, B. (1958) ‘Cappadocian thought as a coherent system’, in Dumbarton Oaks Papers 12, pp. 95–124. Pelikan, J. (1974) The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine 2. The Spirit of Eastern Christendom (600–1700), Chicago- London: University of Chicago Press. Pelikan, J. (1993) Christianity and Classical Culture. The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism, New Haven- London: Yale University Press. Piret, P. (1983) Le Christ et la Trinite selon Maxime le Confesseur, Paris: Beauchesne (Theologie Historique, 69). Riou, A. (1973) Le Monde et l’eglise selon Maxime le Confesseur, Paris: Beauchesne (Theologie Historique, 22). Rorem, P. (1993) Pseudo-Dionysius, A Commentary on the Texts and an Introduction to Their Influence, New York-Oxford: Oxford University Press. Schonborn, C.von (1972) Sophrone de Jerusalem. Vie monastique et confession dogmatique, Paris: Beauchesne (Theologie Historique, 20). Scott, A. (1991) Origen and the Life of the Stars, Oxford: Clarendon Press. Sherwood, P. (1952) Date-List of the Works of Maximus the Confessor, Rome: Orbis Catholicus, Herder (Studia Anselmiana, 30). Sherwood, P. (1955a) The Earlier Ambigua of St. Maximus the Confessor, Rome: Orbis Catholicus, Herder (Studia Anselmiana, 36). Siddals, R.M. (1983) ‘Oneness and difference in the Christology of Cyril of Alexandria’, in Studia Patristica 18.1, pp. 207–11. Siddals, R.M. (1987) ‘Logic and Christology in Cyril of Alexandria’, in Journal of Theological Studies, New Studies, 38, pp. 341–67. Stewart, C. (1991) Working the Earth of the Heart’, The Messalian Controversy in History, Texts, and Language to AD 431, Oxford: Clarendon Press. Taylor, A.E. (1928) A Commentary on Plato’s Timaeus, Oxford: Clarendon Press. Thunberg, L. (1965) Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of Maximus the Confessor, Lund: C.W.K.Gleerup and Ejnar Munksgaard (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis, 25). Viller, M. (1930) ‘Aux sources de la spiritualite de S.Maxime. Les oeuvres d’Evagre le Pontique’, in Revue d’Ascetique et de Mystique 11, pp. 156–84, 239–68, 331–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ma...

Rieth O. Uber das Telos der Stoiker//Hermes. 69,1934. S. 13–45. Rorem P., LamoreauxJ. John of Scythopolis and the Dionysian Corpus: Annotating the Areopagite. Oxford, 1998. Rubenson S. The Letters of St. Antony: Monasticism the Making of a Saint. Minneapolis, 1995. Sherwood P. An Annotated Date-List of the Works of Maximus the Confessor. Rome, 1952. Sherwood P. The Earlier Ambigua of S. Maximus the Confessor and his Refutation of Origenism. Roma, 1955. (Studia Anselmiana, XXXVI). Sherwood P. Maximus and Origenism. ARXH KAI TELOZ//Berichte zum XI International Byzantinischten Kongress. Miinchen, 1958. (Ill, 1). P. 1–26. Sherwood P. St. Maximus the Confessor: The Ascetical Lifë The Four Centuries on Charity. Westmister; Maryland; London, 1955. Sherwood P. Notes on Maximus the Confessor//The American Benedictine Review. 1,1950. P. 347–356. Sherwood P. The Earlier Ambigua of S. Maximus the Confessor and his Refutation of Origenism. Roma, 1955. (Studia Anselmiana, XXXVI). Schiro G. Barlaam Calabrö Epistole greche. Palermo, 1954. Schonborn С Sophrone de Jerusalem: vie monastique et confession dogmati-que. Paris, 1972. Sedley D. «Plato and Aristotle on the ideal of godlikeness», paper delivered at a seminar held at Princeton in March, 1996. Sieben H. Die Konzilsidee der alten Kirche. Paderborn, 1979. Sieben H.J. Die Partikularsynodë Studien zur Geschichte der Konzilsidee. Frankfurt am Main, 1990. Spanneut M. Le Stóicisme des Peres de TEglisë de Clement de Rome a Clement d " Alexandrie. Paris, 1957. TatakisB. Philosophic Byzantine. Paris, 1949. Taylor A. Plato the Man and his Work. London, 1948. Telfer W. ΑYΤΕΞΟYΣΙΑ//Journal of Theological Studies. 8, 1957. P. 123–129. Thunberg L. Microcosm and Mediator. The Theological Anthropology of St. Maximus the Confessor. Chicago, 1995. Weiss G. Studia Anastasiana Ï Studien zum Leben, zu den Schriften und zur Theologie des Patriarchen Anastasius I von Antiochien (559–598). Miinchen, 1965. Weiswurm A. The Nature of Human Knowledge. Washington, 1952. [Diss.]

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010