Christian Asceticism and the Early School of Alexandria. Studies in Church History, vol. 22 (Monks Hermits & The Ascetic Tradition), Oxford, 1985, 25 - 39.   Origen " s Doctrine of the Priesthood. Clergy Review, 70, No. 8, August, 1985, 277- 286 ; Ibid. No. 9, Sept. 1985, 318 - 325 ; Synopsis in: Theology Digest, 33, 3, 1986.   The Changing Forms of Jesus According to Origen. Origeniana Quarta. Innsbrucker Theologischen Studien, Bd. 19, 1986, 215 - 222.   The Sign of the Prophet: The Significance of Meals in the Doctrine of Jesus. Scripture Bulletin, 16, 2, Summer 1986, 35 - 40. Reprinted in: Gab Reprints, Eldoret, Kenya, October, 1987.   Lactantius as Theologian. An Angelic Christology on the Eve of Nicaea. Rivista di Storia e Letteratura Religiosa (Firenze), 22, 3, 1986, 492 - 497.   The Vine and the Elm Tree: The Patristic Interpretation of Jesus " Teachings on Wealth. Studies in Church History, 24 (The Church & Wealth), Oxford, 1987, 1 - 14.   The Enigma of Augustine " s Conversion: Sept. AD 386. Clergy Review, 72, No. 8, Sept. 1986, 315 - 325. Reprinted in Gaba Reprints, Eldoret, Kenya, April, 1987.   Does Lactantius Denigrate Cyprian? Journal of Theological Studies, April, 1988, 119 - 124.   The Christology of Nestorius of Constantinople. Patristic and Byzantine Review, vol. 7, Nos. 2 - 3, 1988, 93 - 129.   Sacrifice and Atonement: An Investigation into the Attitude of Jesus of Nazareth Towards Cultic Sacrifice. in: Remembering for the Future vol. 1, Pergamon Press, Oxford, 1988, 648 - 661.   Origen on the Glory of God. Studia Patristica, 21, (Leuven), 1989, 316 - 324.   The Concept of Orthodoxy in Ancient Christianity. Patristic and Byzantine Review, vol. 8, No. 1, 1989, 5 - 23.   Jesus " Self-Designation as a Prophet. Scripture Bulletin, 19, vol. 1, Winter, 1988, 2 - 11.   Did Augustine " s Christology Depend on Theodore of Mopsuestia? Heythrop Journal, 31, 1990, 39 - 52. Ibid: Rivista di Storia e Letteratura Religiosa, Firenze, 25, 3, 1989, 444 - 457.   Caesarea Maritima as Origen Knew it. in: Origeniana Quinta (Ed. R.J. Daly), Leuven, 1992, 3 - 25.

http://bogoslov.ru/person/2420210

264 Как считает Грилльмайер, специфика монадологии Ария связана с полемикой относительно монадологического динамизма Савеллия, см.: GnllmeierA. Christ in Christian Tradition. Vol. I… P. 227. 267 Эта тема восходит к раннему пифагореизму, Платону (см.: Метафизика 987b21–27) и первой Академии. 269 Там же; см. также позднейшее исследование К. Стэда, в котором он более подробно говорит о среднеплатоническои основе монадологии Ария: Stead С. Was Arius a Neoplatonist? 11 Studia Patristica. 32, 1997. Pp. 45–46. 276 См.: Армстронг А. Истоки христианского богословия. Введение в античную философию. СПб., 2003. Сс. 167–168; Диллон А. Средние платоники… С. 351. 277 См.: Ricken F. Nikaia als Krisis des altchristlichen Platonismus… S. 324–325; GnllmeierA. Christ in Christian Tradition. Vol. I…. Pp. 229–233. 279 О понимании в арианстве понятия «Единородный» ( μονογενηζ) см. приложение «Observation on the Use of the Term μονογεν in the Controversp к статье: Gregg R., Groh D. The Centrality of Soteriology in Early Arianism… Pp. 315–316. Грегг и Гроу указывают на то, что слово μονογενζ, употребляемое в Ин. 1, 14 и 18; 3, 16; 1Ин. 4, 9 , имеет своим аналогом еврейское слово vahid, указывающее не на единичность в количественном плане, но на качественную особенность. Ариане, вероятно, использовали именно это значение слова в своих экзегетических целях. 282 Об этом см.: Lyman К Arians and manichees on Christ//The Journal of Theological Studies. 40, 1989. P. 502. 285 Этот предвзятый взгляд на арианское учение до сих пор характерен для большинства обзорных работ, и даже для такого блестящего труда, как труд А. Грилльманера, ср.: «The Son of the baptismal creed has become the created mediator of creation…» (Gnllmeier A. Christ in Christian Tradition. Vol. I… P. 232). 286 Monnich С. De achtergrond van de ariannse christologie//Nederlands Theologisch Tijdschrift. 4,1950. 287 Gregg Groh D. Early Arianism: A View of Salvation. London, 1981. Основные положения этой работы также изложены в статьях, имеющих одинаковое название: Gregg К, Groh D. The Centrality of Soteriology in Early Arianism//Anglican Theological Revue. 59,1977 и Gregg R., Groh D. The Centrality’ of Soteriology in Early Arianism//Studia Patristica. 15, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

-. «La theme de l " ivresse spirituelle dans la mystique de Saint Symeon le Nouveau Theologien.» In Studia Patristica, 3:368–76. Berlin, 1962. Loenertz, R. «Pour la biographie du cardinal Bessarion.» Orientalia Christiana Periodica 10 (1944): 116–49. Пространная критика работы Людвига Мелера. Lossky, V. «Le probleme de la " Vision face a facé et la tradition patristique de Byzance.» In Studia Patristica, 2:512–37. Berlin, 1957. Истоки западного противоборства паламизму. Maloney, George A. The Spirituality of Nil Sorsky. Westmalle, Belgium, 1964. Единственное полное исследование на английском языке, сделанное обстоятельно и с любовью. Masaryk, Tomas Garrigue. Rusko a Evropä Studie o duchovnich proudech v Rusku (Россия и Европа: исследования духовных направлений в России). 2 vols. 2nd ed. Prague, 1930–33. Автору довольно трудно постичь природу восточного благочестия, однако его проницательное осмысление истории идей порой выглядит просто блестяще. (Английский перевод (Eden and Cedar Paul) сделан с более раннего немецкого издания; ныне он пересмотрен и переиздан: The Spirit of Russiä Studies in History, Literature and Philosophy. 2nd ed. London, 1955–67.) Meyendorff, Jean. «Note sur l " influence dionysienne en Orient.» In Studia Patristica, 2:547–52. Berlin, 1957. -. Introduction a l " Bmude de Gregoire Palamas. Paris, 1959. В отличие от перевода на английский в данном содержится аннотированный перечень опубликованных и неопубликованных трудов Паламы, а также исчерпывающая библиография. -. A Study of Gregory Palamas. Translated by George Lawrence. London, 1964. Le millenaire du Mont Athos 963–1963: Emudes et melanges. 2 vols. Wetteren, Belgium, 1963. Несколько эссе о Паламе. Mohler, Ludwig. Kardinal Bessarion als Theologe, Humanist und Staatsmann. 3 vols. Paderborn, 1923–42. (См. также раздел «Издания и собрания»). Robertson, J. N. W. B. The Acts and Decrees of the Synod of Jerusalem. London, 1899. Romanides, John S. «Notes on the Palamite Controversy and Related Topics.» Greek Orthodox Theological Review 6 (1960/61): 186–205; 9 (1963/64): 225–70. Критика исследования Мейендорфа и попытка показать, что Варлаам наследовал августиновскую традицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наттап A. La confession de la foi dans les Premiers acts des martyrs//Epektasis. Mélanges J. Daniélou/Ed. par J. Fontaine, C. Kannengiesser. Paris, 1972. P. 99–105. Hamman A. Valeur et signification des reseignements liturgiques de Justin//Studia Patristica. Vol. 13.2. 1975. P. 364–374. Lampe P. From Paul to Valentinus. Christians at Rome in the First Two Centuries/Transi, by V. Steinhäuser. Minneapolis, 2003. Lanata G. Gli atti dei martiri come documenti processuali. Milano, 1973. Lanata G. Processi contro cristiani nelti atti dei martiri. Turin, 1989. Malherbe A. J. Justin and Crescens//A. J. Malherbe. Light from the Gentiles: Hellenistic Philosophy and Early Christianity. Collected Essays, 1959–2012. Vol. 2. Leiden, 2013. P. 883–894. Moss C. R. Ancient Christian Martyrdom. Diverse Practices, Theologies, and Traditions. New Haven, 2012. Pizzolato L. F. Cristianesimo e mondo in tre “passiones” dell’età degli Antonini//Studia Patristica. Vol. 23.1976. P. 501–519. Prete S. “Confessione Trinitarie” in alcuni Atti di martiri del sec. II (Giustino, Apollonio, Policarpo)//Augustinum. Vol. 13.1973. P. 469–482. Simonetti M. Qualche osservazione a proposito dell’origine degli Atti dei martiri//Revue des études augustiniennes. Vol. 2.1956. P. 39–57. Snyder H. G. “Above the Bath of Myrtinus”. Justin Martyr’s “School” in the City of Rome//Harvard Theological Review. Vol. 100. 2007. P. 335–362. Thorsteinsson R. M. Justin’s Debate with Crescens the Stoic//Zeitschrift für Antikes Christentum. Vol. 17. 2013. P. 451–478. Ulrich J. Das Glaubensbekenntnis “Justins” in den Acta Iustini AB 2//Studia Patristica. Vol. 39. 2006. P. 455–460. Ulrich J. What do we know about Justin’s “School” in Rome?//Zeitschrift für Antikes Christentum. Vol. 16. 2012. P. 62–74. Послание о лионских и виеннских мучениках В начале V книги «Церковной истории» Евсевия Кесарийского   (1, 1–4) приводится «Послание о лионских и виеннских мучениках», адресованное галльскими христианами единоверцам в Малой Азии и Фригии. Описываемые в нем события относятся к правлению Марка Аврелия: традиционная датировка – 177 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Nikodemos the Hagiorite (1749–1809); St. Photios the Great (ca. 810-ca. 893); Tradition REFERENCES AND SUGGESTED READINGS Afanasiev, N. (1969) “The Canons of the Church: Changeable or Unchangeable?” St. Vladimir’s Theological Quarterly 11: 54. Burgmann, L. et al. (eds.) (1992) Bibliographie zur Rezeption des byzantinischen Rechts im alten Rufland sowie zur Geschichte des armenischen und georgischen Rechts, in Forschungen zur Byzantinischen Rechtsgeschichte, vol. 18. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann. Erickson, J. H. (1987) “Nomocanon,” in The Dictionary of the Middle Ages, vol. 9. New York: Charles Scribner’s Sons. Erickson, J. H. (1991) The Challenge of Our Past. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press. Gallagher, C. (2002) Church Law and Church Order in Rome and Byzantium. Aldershot: Ashgate Variorum. Hartmann, W. and Pennington, K. (eds.) (2010) History of Medieval Canon Law: Eastern Canon Law to 1500 ad. Washington, DC: Catholic University Press. Kalogeras, D. (2000) “Canon Law,” in Encyclopedia of Greece and Hellenic Tradition. Chicago: Fitzroy Dearborn, pp. 287–90. L’Huillier, P. (1983) “L’economie dans la tradition de l’Eglise Orthdoxe,” in Kanon: Yearbook of the Society of the Law of the Oriental Churches. 19. L’Huillier, P. (1997) “The Making of Written Law in the Church,” Studia Canonica 31: 117. Macrides, R. (1986) “Nomos and Kanon on Paper and in Court,” in Church and People in Byzantium. Birmingham: University of Birmingham Press. Meyendorff, J. (1983) “Ecclesiology: Canonical Sources,” in Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Trends. New York: Fordham University Press. Pacurariu, M. (1996) Dicfionarul teologilor Romani. Bucharest: Univers Enciclopedic. Percival, H. R. (ed.) (1956) The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church: A Select Library ofNicene and Post-Nicene Fathers of the Christian Church, 2nd Series, 14. Grand Rapids: Eerdmans. Pheidas, V. (1998) “Droit Canon – Une Perspective Orthodoxe,” in Analecta Chambesiana, vol. 1. Geneva: Graduate Institute of Orthodox Theology, Center of the Ecumenical Patriarchate in Chambesy. Pheidas, V. (1998) “Principles for the Interpretation of the Holy Canons,” Sourozh 74: 16. Schminck, A. (1991) “Canon Law,” in A. P. Kazhdan (ed.) The Oxford Dictionary of Byzantium. Oxford: Oxford University Press. Thomson, F. J. (1965) “Economy: An Examination of the Various Theories of Economy Held within the Orthodox Church, with Special Reference to the Economical Recognition of the Validity of Non-Orthodox Sacraments,” Journal of Theological Studies n.s. 16: 401. Troianos, S. (1999) Hoi peges tu byzantinu dikaiou, 2nd edn. Athens. Viscuso, P. (2006) Orthodox Canon Law: A Casebook for Study. Berkeley: Inter-Orthodox Press. Читать далее Источник: The Encyclopedia of Eastern Orthodox Christianity/John Anthony McGuckin - Maldin : John Wiley; Sons Limited, 2012. - 862 p. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Сократ Схоластик . Церковная история. М., 1996. Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. Hanson К Р. С. The Search for the Christian Doctrine of God. The Arian Controversy 318–381. Edinburg, 1988. Kannengiesser Ch. Alexander and Arius of Alexandriä the last ante-Nicene theologians//Idem., Arius and Athanasius. Two Alexande-ian Theologians. Variorum Reprints, 1991. Kopecek Th. A History of Neo-Arianism. Т. I. The Philadelphia Patristic Foundation, 1979. Simonetti M. Studi sulF Arianesimo. Roma, 1965. Арий Лебедев A. А. Вопрос о происхождении арианства//Оттиск из Богословского вестника. Сергиев Посад, 1916. Сидоров А. И. Арианство в свете современных исследований//Вестник Древней истории. 2, 1982. С. 87–88. Спасский А. История догматических учений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Сергиев Посад, 1914. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. Ч. 1–4. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902–1903. Arianism: Historical and theological Reassessments. Papers from the Ninth International Conference on Patristic Studies, Oxford, September 5–10,1983/Ed. R. Gregg. The Philadelphia Patristic Foundation, 1985. Haugard P. Arius: Twice a Heretic? Arius and the Human Soul of Jesus Christ//Church History. 29, 1960. Pp. 251–263. Gregg K, Groh D. The Centrality of Soteriology in Early Arianism//Studia Patristica. 15, 1984. Lohr W. Arius Reconsidered (Part 1)//Zeitschrift fiir Antikes Christentum. 9, 2006. Lobr W. Arius Reconsidered (Part 2)//Zeitschrift fiir Antikes Christentum. 10, 2006. huibheid C. Eusebius of Caesarea and the Arian Crisis. Dublin, 1978. Stead C. Was Arius a Neoplatonist?//Studia Patristica. 32, 1997. Stead G. C. The Platonism of Arius//The Journal of Theological Studies. 15, 1964. Pp. 16–31. WestM. L. The Metre of Arius’ «Thalia»//The Journal of Theological Studies. 33, 1982. Wiles M. In Defence of Arius//The Journal of Theological Studies. 13, 1962. Pp. 339–347. Williams К Arius: Heresy and Tradition. London, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

446 . Krüger P. Der erlöste Mensch in der Welt, Gründzüge einer Anthropologie im Lichte der morgenländischen Theologie. Freiburg i. Br. 1962. (Sophia. 2). 447 . Kuhlmann J. Die Taten des einfachen Gottes. Eine römisch-katolische Stellungsnahme zum Palamismus. Würzburg 1968. XVI, 136. (Das Östliche Christentum. 21) [Diss. Pontifica Università gregoriana. Roma 1965]. 448 . La tradizione dell‘Enkrateia. Motivazioni ontologiche e protologiche. Atti del Colloquio Internazionale, Milano 20–23 aprile 1982/Publ. Bianchi U. Roma 1985.800. 449 . Lanne E. L’interprétation palamite de la vision de saint Benoit//MMA 8 .234). 2. 21–47. же://Id. Tradition et communion des Églises. Recueil d’études. Leuven 1997. 175–198. 450 . Larchet J.-C. Thérapeutiques des maladies spirituelles: une introduction à la tradition ascétique de l’Église Orthodoxe. P. 1991. 848. 2 P. 1993. 946. (L’ Arbre de Jessé). 3 Rev., corr. P. 1998. [Bibl.]. [Готовится рус. пер.]. 451 . Larchet J.-C. Ceci est mon corps. Le sens chrétien du corps selon les Pères de l’Église. Geneve 1996. 452 . Larchet J.-C., Uthemann K.-H. La divinisation de l’homme besprochen//BZ 1998. 91:1. 151–152. 453 . Lawrence R. T. The tree-fold structure of the Ladder of Divine Ascent//SVTQ 1988. 32. 101–118. 454 . Le Guillou M.-J. Lumière et charité dans la doctrine palamite de la divinisation//Istina. 1974. 19:3. 329–338. 455 . Le monachisme oriental: l’hésychasmë [causerie] 20–22 septembre 1989/Association des Amis de Sénanque. [Gordes] 127. 456 . Leclercq J. «Sedere». A propos de l’hésychasme en Occident//MMA 8 .234). 1. 254–277. 457 . Leclercq J. Otia monastica. Étude sur le vocabulaire de la contemplation au moyen âge. Rome 1963. (Studia Anselmiana. 51). 458 . Leloup J.-Y. Écrits sur l’hésychasme. Une tradition contemplative oubliée. P. 1990. 233. пер.: L’esicasmo. Che cos’e. Come si vive. Torino 1992. пер.: Hezychasm, zapomniana tradycja modlitewna. Kraków 1996. 164. 459 . Lemaitre J. [Hausherr I.]. Contemplation//DS 1953. 2(2). 1762–1872. Цикл ст. (часть из них с соавт.) по разл. аспектам темы созерцания в религ. опыте вост. христианства. В частн.: Contemplation chez les grecs et autres orientaux chrétiens. Étude de vocabulaire, 1762–87; Exposé historique. Principaux auteurs, 1787–1801; La theoria physikè, 1806–27; Mystique catastatique ou mystique de la lumière, 1830–55; Mystique dioratique, 1856–58; Mystique extatique, 1828–30, 1862–72.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Scher//PO. T. 13/4. P. 530-534. Лит.: Райт В. Очерк. 1902. С. 115-117; Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. Camb., 1908; Krüger P. Cognitio sapientiae: die Erkentniss der Wahrheit nach den unveröffentlichten beiden Sermones Babais des Grossen über das geistige Gesetz des Mönches Markus//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. P. 377-381; idem. Das Problem des Pelagianismus bei Babai dem Grossen//OrChr. 1962. N 46. P. 77-86; idem. Das Geheimnis der Taufe in den Werken Babais des Grossen//Ibid. 1963. N 47. P. 98-110; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis. Louvain, 1963; eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen//OCP. 1975. Vol. 41. P. 289-343; Guillaumont A. Le témoignage de Babai le Grand sur les Messaliens//OCA. 1975. Vol. 205. P. 257-265; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 68-70, 210, 212; Brock S. Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition//Typus, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter/Hrsg. von M. Schmidt. Regensburg, 1982. S. 11-38; idem. Christians in the Sasanian Empire: a Case of Divided Loyalties//Studies in Church History. 1982. Vol. 18. P. 1-19; idem. The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Cent.//Aksum-Thyateira: a Festschrift for Archbishop Methodios G. Dragas. L., 1985. P. 125-142; Chaumont M. -L. La christianisation de l " Empire Iranien: Des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Louvain, 1988. (CSCO; 499. Sub. 80); Chediath G. Ms. Vat. Syr. 592, fols. 8-26: Some Useful Counsels on the Ascetical Life by Mar Babai the Great//Studia Patristica. 1993. Vol. 25. P. 253-257; idem. The Christology of Mar Babai the Great. Kottayam, 1982; idem. The Theological Contribution of Mar Babai the Great//Syriac Dialogue. W., 1994. P. 155-167. И. Йевтич, А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77284.html

P. 134–138. Kuschke A. Kleine Beiträge zur Siedlungsgeschichte der Stämme Asser und Juda. «Harvard Theological Review», (1971). Р. 291–313. Saarisalo A. Sites and Roads in Asser and Western Judah. «Studia Orientalia», (1962). P. 3–29. Galil G. The Land of Dan. Its Scope and its History. «Tarbiz», (1984/85). P. 1–19. Malamat A. The Danite Migration and the Pan-Israelite Exodus-Conquest: A Biblical Narrative Pattern. «Biblica», (1970). Р. 1–16. Mazar B. The Sities of the Territory of Dan. «Israel Exploration Journal», (1960). P. 65–77. Niemann H.M. Die Daniten. Studien zur Geschichte eines altisraelitischen Stammes. Göttingen, 1985. Spina F. The Dan Story Historically Reconsidered. «Journal for the Study of the Old Testament», (1977). Р. 60–71. Strange J. The Inheritance of Dan. «Studia Theologica», (1966). Р. 120–139. 425 Владимирский Порфирий, протоиерей. Опыт краткого толкования на книги И. Навина, Судей, Руфь и 12 начальных глав 1 книги Царств. Санкт-Петербург, 1884. С. 68. 427 Спорадические репрессии были и ранее. Кое-где они имели место уже в IV веке. Но начиная с VI века они становятся юридической нормой в обеих частях Римской империи. См., напр.: Болотов В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. III. Санкт-Петербург, 1907. С. 95–103. Карташев А. Вселенские соборы. Москва, 1994. С. 363–366 и др. 428 Иероним, блаж. Послание к Павлину, об изучении Священного Писания. Цит. по: Олесницкий А. Руководственные о Св. Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. Санкт-Петербург, 1894. С. 29. 431 Origene. Omelie su Giosuè, XVII, 2. Ibid. P. 238–239. О том, как формировался в церковной письменности взгляд на клир как на особую посвященность Премудрости Божией, а также вообще о развитии экклезиологического учения у святых отцов – см., напр.: Rahner U. L " ecclesiologia dei Padri. Roma, 1971 (особ.: рр. 303 и дал.). 435 О Халеве в Ветхом Завете см., напр.: Pase J.H. The Caleb Traditions and the Role of the Calebites in the History of Israel. «Dissertations Abstracts», (1976/77). Р. 4433. Beltz W. Die Kaleb-Traditionen im Alten Testament. «Beitröge zur Wissenschaft von Alten und Neuen Testament», (1974). Особ. рр. 30–37, 64–70. 437 Моска переводит hds как «культивируемая земля»: Mosca P.G. Who Seduced Whom? A Note on Joshua 15:18//Judges 1:14. «The Catholic Biblical Quarterly», (1984). Р. 18–22. 446 Greenberg M. City of Refuge. «The Interpreter " s Dictionary of the Bible». Vol. 1. 1962. P. 639–639. 447 Delekat L. Asylie und Schutzorakel am Zionheiligtum. Leiden, 1967. P. 290–320. Основываясь на том факте, что стихи 20:4–6 отсутствуют в некоторых кодексах LXX, автор строит предположение, что они являются позднейшей, относящейся к эпохе эллинизма, вставкой и проецируют на раннеизраильский исторический период практику убежища в эллинистических городах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

   Сирийский текст (с обратным переводом. на греческий) см.: Frankenberg W. Euagrius Ponticus//Abhandlungen der kцniglichen Gesellschaft der Wissenschaften zu Gцmmingen. Philologischhistorischen Klasse. Neue Folge, Bd. XIII, N 2. Berlin, 1912, S. 472—545.    См.: OLaughlin M. The Bible, the Demons and the Desert: Evaluating the Antirrheticus of Evagrms Ponticus//Studia Monasrica, v. 34, 1992, p. 01—215, «Прекословия» обычно рассматривались отцами-подвижниками как мощное оружие в духовной брани. См.: Bunge G. Evagrios Pontikos: Der Prolog des «Antirrheticos»//Studia Monastica. V. 39, 1997, S. 77—105.    Правда, обычно западные исследователи, следуя авторитету А. Гийомона, признают обратное соотношение двух редакций. См., например: Young R. D. T he Armenian Adaptation of Evagrius " Kephalaia Gnostica//Origeniana quinta. Papers of the International Congress. Ed. by R. J. Daly. Leuven, 1992, p. 535—541. Но примечательно, что «православная редакция» сочинения была переведена на сирийский язык в Эдесской школе до 450 г. (с нее и сделан был армянский перевод), тогда как «оригенистская редакция» датируется столетием позже.    Обширный материал на сей счет собран в работе: Bardy G. Faux et fraudes litteraires dans l " antiquite chretienne//Revue d " Histoire Ecclesiastique, t. 32, 1936, p. 5—23, 275—302. Как отмечает этот ученый, в период «оригенистских споров» особую активность проявлял «крупный специалист» по подделыванию и искажению рукописей — Евсевий Кремонский.    См.: Hieromonk Alexander (Golitzin). Et introibo ad altare Dei. The Mystagogy of Dionisius Areopagita with Special Reference to its Predecessors in the Eastern Christian Tradition. ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΗ, 1994, p. 340—348; Perczel/. Une theologie de la lumierë Denys l " Areopagite et l " Evagre le Pontique//Revue des Etudes Augus-tiniennes, t. 45, 1999, p. 79—120.    См.: Lettres des Peres du desert, p. 85—113.    О личности и взглядах этого великого старца см.: Frank К. S. Arsenios der Grosse. Von Apophthegma zum hagiographischen Text//Memorial Dom Jean Gribomont (1920—1986). Roma, 1988, S. 271—287.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010