4278. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе д-ра г-жи Марии Терезы де Морини. – 1986, 3, 11. 4279. ПОСЛАНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви “О войне и мире в ядерный век”: 1. Вступление. – 1986, 6, 2. 2. Христианское отношение к войне. – 1986, 6, 4. 3. Христианское понимание мира. – 1986, 6, 12. 4. Заключение. – 1986, 6, 19. 4280. ПИМЕН, патр. Открытое письмо Президенту США г-ну Р. Рейгану. – 1986, 7, 7. 4281. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в Издательском отделе Московского Патриархата. – 1986, 7, 40. 4282. ПРИВЕТСТВИЕ Председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета (по случаю празднования Дня освобождения немецкого народа от фашизма). – 1986, 8, 3. 4283. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту итальянской газеты “Унита” г-ну Альчесте Сантини. – 1986, 10, 48. 4284. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена к участникам молитвы о мире в Богоявленском патриаршем соборе. (Воскресенье, 26 октября 1986 года). – 1986, 11, 7. 4285. СОКОЛОВ Ф., диак. Молитва о мире. – 1986, 11, 8. 4286. ВЕРУЮЩИЕ Москвы – в поддержку моратория Советского правительства на ядерные испытания: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 11, 45. 2. Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. – 1986, 11, 47. 3. Послание верующим мира московского духовенства и мирян. – 1986, 11, 48. 4. Интервью митрополита Ювеналия советскому телевидению. – 1986, 11, 49. 4287. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена М.С. Горбачеву, Генеральному секретарю ЦК КПСС. – 1986, 12, 3. 4288. МИТРОПОЛИТ Питирим – член “Международного фонда за выживание и развитие человечества”. – 1988, 4, 11. 4289. ГРИГОРЬЕВА А. Патриарх Пимен: Будущее за разоружением. 1989, 10, 8. 4290. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в телевизионной программе “Время” 1 сентября 1986 года. – 1986, 12, 55. 4291. НАГРАЖДЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена Золотой медалью Мира имени Жолио Кюри. – 1988, 10, 57. 4292. АЛЕКСИЙ, митр. Миротворчество Русской Православной Церкви в обновляющемся обществе. (Доклад на Архиерейском Соборе РПЦ. Данилов монастырь, 9–11 октября 1989 года ). – 1990, 1, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По мнению Томаса Толли, автора одной из немногочисленных монографий по вопросам установления цикла основных церковных праздников на христ. Востоке, обычай совершать воспоминание воскрешения Лазаря непосредственно перед праздником Входа Господня в Иерусалим впервые появился в Александрии. В копт. традиции известно предание о том, что Господь Иисус лично крестил Своих апостолов в день, соответствующий 6-й субботе Великого поста (см.: Talley. 1991. P. 203-204). Опираясь на т. н. «Тайное Евангелие от Марка» (см.: Smith М. Clement of Alexandria and a Secret Gospel of Mark. Camb., 1973), Толли реконструировал древний александрийский великопостный цикл евангельских чтений, утверждая, что в Александрии в 6-ю субботу Великого поста совершалось массовое крещение оглашенных и читался отрывок из этого апокрифа, повествующий о воскрешении юноши в Вифании, по сюжету сходный с Ин 11. 1-45 (см.: Talley. 1991. P. 207-212). Как предположил Толли, впосл. эта традиция проникла в К-поль: во всяком случае, согласно к-польским памятникам IX-XI вв., Л. с. действительно была одним из неск. дней года, когда крестили основную массу оглашенных. А поскольку в к-польском Лекционарии в субботу 6-й недели читается Ин 11. 1-45, хотя на предшествующие субботы и воскресенья Великого поста назначаются чтения из канонического Евангелия от Марка, Толли заключил, что чтение Ин 11. 1-45 заменило некогда читавшееся в этот день также и в К-поле «Тайное Евангелие от Марка». Впрочем, необходимо отметить, что данные о совершении в К-поле массового крещения в Л. с. уже в доиконоборческую эпоху не вполне однозначны (хотя отчасти и подтверждают эту практику: Allen. 1994), а о структуре древнейшей к-польской системы великопостных евангельских чтений можно делать только самые осторожные предположения (хотя они, вероятнее всего, первоначально заимствовались из Евангелия от Луки, а не от Марка: Пентковский А. М. К-польский и иерусалимский богослужебные уставы//ЖМП. 2001. 4. С. 70-78). Тем не менее Толли указывает на наличие связи между 6-й субботой Великого поста и воспоминанием воскрешения Лазаря уже в проповеди свт. Иоанна Златоуста на Пс 145 (PG. 55. Col. 519-520; см.: Talley. 1991. P. 186-187). Уже из К-поля, согласно Тэлли, празднование Л. с. перешло в Иерусалим: якобы паломники, праздновавшие воспоминание воскрешения Лазаря в 6-ю субботу Великого поста, как это было принято в К-поле, направлялись в этот день к гробу Лазаря и совершали там богослужение (см.: Talley. 1991. P . 182).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

104. “Response to the Berakah Award: Anamnesis,” Worship 59 (1985) 304-325   1986 г. 105. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today (Collegeville: The Liturgical Press 1986) xv + 410 pp. 106. (Editor), The Oriental Orthodox Churches in the United States (Washington, DC: US Catholic Conference 1986) 28 pp. 107. “Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul,” in Studi albanologici, balcanici, bizantini e orientali in onore di Giuseppe Valentini, S.J. (Studi albanesi, Studi e testi VI, Florence 1986) 413-435. 108. “The Inclination Prayer before Communion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy,” EOrans 3 (1986) 29-60. 109. “Foreword” to H.-J. Schulz, The Byzantine Liturgy. Symbolic Structure and Faith Expression (New York: Pueblo 1986) ix-xi. 110. (Collaborator), “Orientalia Christiana Periodica Indices of Volumes 26-50 (1960-1984),” OCP 52 (1986) 5-144. 111. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting,” OCP 52 (1986) 299-324 . 112. “I protagonisti della liturgia,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 9 (novembre 1986) 10-12. 113. “Liturgia e spiritualità,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 10 (dicembre 1986) 24. 114. “Peregrinage a los orígines de la vida religiosa: los Padres del Desierto hoy,” Cistercium 38 (1986) 31-61 (Spanish version of no. 103). 115. Review of Francis Acharya, Prayer with the Harp of the Spirit, vol. 3, part II, An English Edition of the Divine Office of the West-Syrian Rite (Vagamon, India 1985), OCP 52 (1986) 231-232 . 116. Review of G. Every, R. Harries, K. Ware (eds.), The Time of the Spirit. Readings through the Christian Year (Crestwood, NY 1984), OCP 52 (1986) 232-233 . 117. Review of Monastic Typicon (New Skete, Cambridge, NY 1980), OCP 52 (1986) 237-238 . 118. Review of E. Kasinec and B. Struminskyj, The Millennium Collection of Old Ukrainian Books at the University of Toronto Library. A Catalogue (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 248.

http://bogoslov.ru/person/525392

1508. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 июля 1986 года: О ходе подготовки РПЦ к празднованию 1000– летия Крещения Руси и об изменении состава комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования. – 1986, 9, 6–7. 1509. МЕЖДУНАРОДНАЯ церковно–историческая конференция, посвященная 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 года: 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 10, 11. 2. Коммюнике. – 1986, 10, 11. 3. Макаров А. Международная церковно – историческая конференция, посвященная 1000– летию Крещения Руси. – 1986, 11, 11. 1510. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1986 года: Поручить возглавление Рабочей группы по хозяйствееным вопросам Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси архиеп. Воронежскому Мефодию, освободив от этой должности протопресвитера М. Стаднюка с оставлением его членом Рабочей группы. – 1986, 12, 6. 1511. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 октября 1986 года: 1. Утвердить митр. Киевского Филарета и митр. Одесского Сергия первыми заместителями Председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. 2. Внести архиеп. Волоколамского Питирима, архиеп. Воронежского Мефодия и еп. Солнечногорского Сергия в состав постоянного рабочего президиума Комиссии. – 1986, 12, 8–9. 1512. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. Троице-Сергиевая Лавра, 23 декабря 1986 года: 1. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1987, 3, 6. 2. Вступительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 7. 3. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 8. 1513. А.М. Заседание Юбилейной комиссии. – 1987, 3, 12. 1514. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: О богослужебных текстах, предназначенных для богослужений в юбилейные дни празднования 1000-летия Крещения Руси. – 1987, 8, 2. 1515. ФИЛАРЕТ, митр. Проблемы становления русского национального самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72;8, 70;9, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОД ЦЕРКОВНЫЙ система праздников , постов и рядовых дней, составляющая основу литургической жизни Церкви. Посвящен воспоминанию событий Свящ. истории, почитанию памятей святых, что служит назиданию верных через ознакомление их с истинами веры. Несмотря на нек-рое внешнее сходство с праздничными календарными циклами, существующими в др. религиях, Г. ц. тесно связан с христ. пониманием времени . Термин «Г. ц.» (или «христианский год») появился в XVI в. в связи с возросшей секуляризацией жизни и разделением церковного и «светского» времени ( Kranemann. 1991). С XIX в. в научной лит-ре начинает использоваться термин «литургический год». При этом до 2-й пол. XX в. изучение Г. ц. чаще всего ограничивалось фактографическими описаниями его отдельных составляющих (праздников, постов, памятей святых; ср.: Дебольский. 1846; Kellner. 1901; Pascher. 1963), тогда как внутренние связи и происхождение периодов Г. ц. стали предметом исследования только благодаря росту научного знания в области древних календарных систем ( Strobel. 1977; Talley. 1986). Основные элементы Г. ц. Формирование структуры христ. года заняло неск. столетий. Хотя в разных литургических традициях сложились свои наборы праздников и постов, в основе Г. ц. и на Востоке, и на Западе лежат: солнечный юлианский год (3651/4 дня), лунно-солнечный пасхальный цикл (к-рый с VI в. почти повсеместно был привязан к 19-летнему периоду) и 7-дневный недельный цикл. На них построены годовой неподвижный богослужебный круг , к-рый составляют праздники, имеющие фиксированную дату по солнечному календарю, и годовой подвижный богослужебный круг с элементами, зависящими от даты празднования Пасхи, привязанной к лунно-солнечному пасхальному циклу и от года к году меняющей положение в солнечном календаре. В каждой литургической традиции принято деление Г. ц. на неск. периодов, разных по продолжительности (напр., 40-дневный период Великого поста), обычно зависящих от великих праздников (Рождества Христова, Богоявления, Пасхи, Пятидесятницы и др.). Вокруг господских и Богородичных праздников и нек-рых памятей святых образуются особые группы дней, предваряющие (т. н. предпразднства , навечерия , вигилии и т. п.) и завершающие ( попразднства , отдания праздников , октавы) основной день праздника. В средние века во мн. традициях установились различные варианты классификации праздников по степени значимости.

http://pravenc.ru/text/165235.html

7665. НИКИТИН В. Календарь Грузинской Церкви на 1986 год. – 1986, 10, 80. Сербской Церкви Румынской Церкви Болгарской Церкви 7666. КИРИЛЛ, архим. Библия. Изд. Священного Синода Болгарской Православной Церкви, София, 1982, 1511 с. – 1984, 9, 80. 7667. КЫРЛЕЖЕВ А. Динеков П. Ученики Кирилла и Мефодия в Болгарии. (Доклад на II Международном конгрессе по болгаристике). София Пресс, 1986, 24 с. – 1987, 9, 80. 7668. К. А. Максим, Патриарх Болгарский. На ниве Господней. София, Синодальное издательство, т. III. 1986, 334 с. – 1987, 11, 80. 7669. А. К. Профессор д-р Илия К. Цоневски. Патрология: жизнь, сочинения и учение Отцов и Учителей Церкви и церковных писателей. София, Синодальное издательство, 1986, 557 с. (на болг. яз.). – 1987, 12, 80. 7670. КРЫСТЕВ А. Тодор Сыбев. Самостоятельная народная Церковь в средневековой Болгарии. София, 1987, 436 с. (на болг.яз.). – 1989, 9, 80. Кипрская Церковь 7671. СКОБЕЙ Г. Книга о взаимоотношениях Кипрской и Русской Православных Церквей. – 1991, 5, 80. Элладская Церковь 7672. П. Фундулис И. Божественная литургия святого Василия Великого . Салоники, 1975. – 1984, 3, 79. 7673. П. Фундулис И. Традиция и богослужение. Салоники, 1981. – 1984, 4, 77. 7674. НИКИТИН В. Архимандрит Тимофей. Святые Георгии (Грузии). ч. I. Изд. монастыря Параклит, Аттика, 1986.1986, 11, 80. 7675. А. Л. Протоиерей Иоанн Вернезос. “Новые чудеса Иоанна Русского”. Изд. монастыря Параклит, Оройос Аттикис, Греция, 1992. – 1996, 6, 79. Польская Церковь 7676. КЫРЛЕЖЕВ А. Православный календарь на 1986 год. Изд.Варшавской митрополии. Варшава, 1985. – 1986, 8, 80. Чехословацкая Церковь Американская Церковь 7677. НИКИТИН В., СОБОЛЕВА Н. Краткий Типикон. Изд. Свято-Тихоновской Семинарии. Пенсильвания, США, 1985, 229 с. – 1986, 12, 78. 7678. И. Б. Иеромонах Эгон (Сендлер). Икона. Образ незримого. Изд. Оквуд. Калифорния, США, 1988, 288 с. – 1990, 11, 80. 7679. НИКОЛЬСКАЯ Н. Н.Н. Лабрек-Первушина. Иконостас. Историческое развитие в России. Изд. Беллармин. Монреаль, 1982, 292 с. – 1992, 1, 78.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4581. КИРИЛЛ, архим. На храмовом празднике в Болгарском подворье в Москве. – 1985, 9, 90. 4582. НА МЕЖДУНАРОДНОМ Кирилло-Мефодиевском симпозиуме в Софии. – 1985, 10, 59. 4583. СЛОВО представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрита Кирилла. (Поздравления с 75-летием и награждением орденом Трудового Красного Знамени). – 1985, 11, 23. 4584. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 5, 4. 4585. КИРИЛЛ, архим. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Максима в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 5, 50. 4586. СОРОКИН В., проф. прот., И.Н. Международный научный симпозиум в Софии, посвященный святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (10–16 июня 1985 года). – 1986, 5, 51. 4587. ВЫЛКОВ В. Болгарская Православная Церковь . – 1986, 5, 55. 4588. КЛИМЕНКО М., диак. Празднование освобождения Болгарии от османского ига в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 6, 53. 4589. ГАВРИИЛ, иером. Молитва о воинах-братьях в МДА. – 1986, 6, 53. 4590. КЛИМАНКО М., диак. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1986, 9, 60. 4591. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 15-летием интронизации). – 1986, 10, 4. 4592. APXIMAHДPUT Гавриил – новый настоятель Болгарского подворья в Москве. – 1986, 12, 59. 4593. ТИХОН, игум. Гости из Болгарии. – 1987, 2, 17. 4594. НОВЫЙ епископ Болгарской Церкви. (Епископ Величский Галактион (Табаков). – 1987, 2, 54. 4595. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 30-летием епископской хиротонии). – 1987, 4, 4. 4596. ИННОКЕНТИЙ, иером. На Международном научном симпозиуме в Софии. – 1987, 4, 46. 4597. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье в Москве. – 1987, 4, 48. 4598. ЕГО ЖЕ. Празднование дня тезоименитства Патриарха Максима в Москве. – 1987, 5, 58. 4599. ЖУКОВ В., свящ. 60 лет митрополиту Старозагорскому Панкратию. – 1987, 5, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

319 См. Bradshaw. Op. cit. P. 5–17. Ср. с кн.: Bouley A. From Freedom to Formula: The Evolution of the Eucharistic Prayer from Oral Improvisation to Written Texts. Washington D.C., 1981. 320 Что связано, не в последнюю очередь, с тем, что теория Мацца вполне отвечает идеологии реформ II Ватиканского Собора. 322 Bradshaw P. A Paschal Root to the Anaphora of the Apostolic Tradition? A Response to Enrico Mazza//Studia Patristica. Louvain, 1999. Vol. 35. P. 257–265. 323 Bradshaw P.F. Continuity and Change. Сходные идеи были выдвинуты и другими учёными – так, Т. Тэлли пишет о якобы имевшем место переходе от двухчастной к трёхчастной структуре (Talley Th.J. The Literary Structure of the Eucharistic Prayer 324 Скажем, молитв 9–10 глав «Дидахэ», молитв из апокрифических Деяний ап. Фомы, ап. Иоанна, ап. Филиппа и др. 325 Giraudo C. La struttura letteraria della preghiera eucaristica: Saggia sulla genesi letteraria di una forma. R., 1981. (Analecta Biblica; 92). 326 Иными словами, это: 1) молитвы без Sanctus, с Locus theologicus в анамнетической части; 2) молитвы без Sanctus, с Locus theologicus в эпиклетической части; 3) молитвы с Sanctus, с Locus theologicus в анамнетической части; 4) молитвы с Sanctus, с Locus theologicus в эпиклетической части. К первому типу принадлежит анафора «Апостольского предания» (III в.), к третьему типу – например, анафоры свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста , к четвёртому – александрийские анафоры и т. д. 327 Отсюда учёный производит и христианский термин «Евхаристия», который оказывается просто аналогом слова «тодот», а не обозначением процесса благодарения (Giraudo. Op. cit. P. 260–269); ср. Talley Th. The Eucharistic Prayer of the Ancient Church According to Recent Research: Results and Reflections//Studia Liturgica. Rotterdam, 1976. Vol. 11. P. 138–158. 328 Богословская проблематика Евхаристии более подробно разбирается в другой книге Ч. Джираудо: Giraudo C. Eucarista per la Chiesa: Prospettive teologische sull’eucaristia a partire dalla «lex orandi». R., 1989. (Aloisiana; 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Литература Библиотека 1999 - Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1-7. С-Пб., 1997-1999. Болотцева 1980 - И.П.Болотцева. " Сказание о Мамевом побоище " на иконе " Сергий Радонежский с житием " XVII века. - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Брюсова 1984 - В.Г.Брюсова. Русская живопись 17 века. М., 1984. Былины 1986 - Былины. Л., 1986. Вознесенский 1899 - Житие и чудеса св. николая Чудотворца, архиепископа Мирликийскаго и слава его в России. Сост. А.Вознесенский и Ф.Гусев. С-Пб., 1899. Воинские 1949 - Воинские повести Древней Руси. М.-Л., 1949. Воинские 1985 - Воинские повести Древней Руси. Л., 1985 Житие 1981 - Житие Александра Невского. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Задонщина 1981 - Задонщина. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. История 1908 - История русской литературы. Под ред. Е.В.Аничкова, А.К.Бороздина, Д.Н.Овсянико-Куликовского. Т.1, вып. III-IV, М., 1908. Исторические 1986 - Исторические песни. Баллады. М., 1986. Казанская 1985 - Казанская история. - ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 - Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 - Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 - Андрей Курбский. История о великом князе Московском. - ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 - Легенда о граде Китеже. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 - Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 - Летописная повесть о Куликовской битве. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 - Летописные повести о походе князя Игоря. - ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 - Летописные повести о монголо-татарском нашествии. - ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 - Летопись Сибирская краткая кунгурская. - ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 - Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 - Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 - Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. - ПЛДР, т. 5. М., 1982.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

6. Слово митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 23 июля 1985 года. 7. Вступительное слово митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия, управляющего делами Московской Патриархии, на торжественном акте в МДА 23 июля 1985 года. 8. Александр. еп. Святейший Патриарх Пимен- преемник Московских Первосвятителей. 9. Приветственный адрес Священного Синода Русской Православной Церкви Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в связи с 75-летием со дня рождения. 10. Приветствия высоких гостей. 11. Соколов Ф., диак. Празднование 75-летия Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 3–28. 12. Вручение Патриарху Пимену ордена Трудового Красного Знамени. – 1985, 11, 34. 13. Речь Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему ордена Трудового Красного Знамени 30 августа 1985 года. – 1985, 11, 34. 3219. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день его тезоименитства. (Москва, 9сентября 1985 года). – 1985, 11, 40. 3220. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 42. 3221. НАГРАЖДЕНИЕ Патриарха Пимена орденом Дружбы ЧССР. – 1986, 1, 6. 3222. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему ордена Дружбы ЧССР 30 октября 1985 года. – 1986, 1, 6. 3223. ЖИДКОВ А., свящ., ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. 15-летие первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 9, 59. 3224. ПРАЗДНОВАНИЕ 76-летия Святейшего Патриарха Пимена: 1. Поздравление Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в день 76-летия Его Святейшества, произнесенное митрополитом Минским и Белорусским Филаретом, председателем ОВЦС, от имени РПЦ на праздничном приеме в патриарших покоях Троице-Сергиевой Лавры 23 июля 1986 года. – 1986, 10, 7. 2. Ответное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на поздравление по случаю его дня рождения. Троице-Сергиева Лавра, 23 июля 1986 года. – 1986, 10, 8. 3. Соколов Ф., диак. 76-летие Святейшего Патриарха Пимена и 15-я годовщина его интронизации. – 1986, 10, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010