159 Stobaei (I. Eclogarum phisic. et ethic I–II ed. Heeren. Gttingae 1792–1801) II, 166 и далее. 174 t. Cic. Tusc. III, 11. IV, 6. Diog. L. VII, 111 и далее. 161 Zeller, III, 2, 394–402. Drummond. Philo Judaeus or the Jewish-Alexandrian Philosophy in its development and completion. I–II vol. London. 1888. v. II, 277. 162 Mund. op. I, 5. (Edit. Mangey. 1742), Plant. Noc. I, 332; Vita Mos. II, 144. Dec. or. II, 202. 175 Тело и чувственность иногда у Филона считается прямо за зло (Leg. all. I, 75; Migr. Abr. I, 436), иногда за нечто среднее (Leg. all. I, 100; Sacr. Ab. I, 183:184). Едва ли можно согласиться с Drummond’oм, который (О. с. I, 299) думает примирить это противоречие. 181 См. места, собранные y Siegfrieda (Philo v. Alexandria als Ausleger d. alien Testaments Jena. 1875), 247. 198 Ibid. III, 11. 545 (24–29), IV, 3. 569 (6–8) ср. 568 (41–43), IV, 22. 626 (89–42). 25. 636 (2–4). 199 Groot. о. с. 634. Str. IV, 3. 568 (41 и до конца главы), III, 9. 540 (42)–541 (121, IV, 26. 639 (9–12). 202 Специальное, но и не полное, и не всегда верное, а по местам даже странное, изложение психологического учения Климента даёт Ziegert, приписывающий Клименту, отчасти на основании собственных измышлений, отчасти по доверию к сомнительным Excerpta Theodoti даже материалистические взгляды (16; § 3). 203 Ср. Str. III, 10, 542 (33–35) а также анализ и соглашение относящихся сюда мест у Reinkensa (о. с. 284–288); причём этот учёный делает общее пояснение, что в существе Климент имеет раздельное и точное представление о частях человеческой души, только он не пользуется определённой и устойчивой терминологией например, слово ψυχ употребляется у него в трояком смысле, то оно означает ум, то жизненную силу тела, то всего человека. «Впрочем, для рассудительного читателя это не составит затруднения. Ибо если оно означает, ум, то слово ψυχ противополагается σματι или ему придаются предикаты λογικ διαλογζεσϑαι, βολεσϑαι, но никогда πιϑυμεν или ργζεσϑαις наоборот, если оно означает жизненную силу, то ни противополагается σματι, ни предикатируется διαλογζεσϑαι или βολεσϑαι, но называется ψυχ σωματικ или σαρκικ, которая гневается и вожделеет» (289).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

531 Сделавшись земским князем, он выдал дочь свою за одного из Вершовцев. О слабости княжеской власти за это время свидетельствует Косьма 1. 29; Et quia tunc temporis dux non erat suae potestatis, sed comitum, comites versi in Dei odium.,. valde malum operabantur, facinus et iniquum. 532 По догадке Добнера (Ann. ad Haiec. IV. 387) и за ним Палацкого, Dêjiny I str. 269, это была жена одного из Вершовцев; ср. Büdinger, Oesterreich. Gesch, 1. 325, Anmerk. 4. 537 Giesebrecht, Geschichte.... I. s. 675 и след. s. 846; сравни стр. 167, прим. 1. Весьма любопытна в этом отношении переписка Оттона III с Гербертом, реймсским архиепископом, см. об этом Wilmans, Jauhrbücher II. Excurs I, Abschnitt VI, s. 173, Aum. 4. 542 Жизнь Войтеха по Канапар. гл. 23; Cosmae I. 27; впрочем Косьма сохранил только тот факт, что была приязнь между Войтехом и императором: хронологические данные и обстоятельства, в которых выразилась эта приязнь, у него спутаны. Giesebr. Gesch. der. Deutsch. Kaiserz. I. s. 687. 544 Св. Войтех со своими спутниками ошибкой попал на священное поле Ромово; жрец капища считал это оскорблением святыни, см. Palacky, Dejiny I. str. 270 co ссылкой на Voigt, Geschichte Preussens I. 271; а может быть и то правда, что брат жреца был убит в войне с Поляками, и он мстил Войтеху за смерть своего брата. 547 Нелишне заметить, что и в войне 997 года, веденной Оттоном против Лютичей, не упоминается об участии Чехов: может быть уже тогда имели начало те факты, с которыми мы встречаемся в 999 году, т. е. совершенный разрыв отношений между Чехами и Поляками. 548 Retibus fidei coepit Pannoniam, simul et Poloniam, ad ultimum dumin. Pruzai seminat verbum Dei,... умер Войтех мученическою смертью; Cosmae I. 31. Год смерти его у Косьмы неправильно означен 996. см. Palacky, Würdigung der alten Böhmisch. Geschichtschreiber, s. 28. 549 Здесь мы не входим в подробное изложение польских событий, что будет предложено в другом месте, а имеем только указать на них для пояснения причин политического упадка Чехии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

447 Wid. 8; – sub signis stans, et regem audiens responsaque reddens, veniam tandem promeruit. Попытка объяснить слова Видукинда предложена у Палацкого в Dêjiny, 1. str. 243–4, примеч. 229, 231; Köpke, Jahrbücher, 1. s. 80, Anmerk. 2 и 3. 448 Что Чехия была немецким леном, основания на это берут из тех летописных свидетельств, где князья чешские клянутся в верности королям при подобном же обряде, что и вассалы, получавшее лен. Факты этого рода суть: 1) в анналах фульдских, а. 895 сыновья Боривоевы поступают в подданство Арнульфа через рукобитье; 2) Болеслав I, по Видукинду, (III. с. 8), sub signis stans et regem audiens, responsaque reddens, veniam tandem promeruit; 3) Thietmar, V. 15; 4) Thietm., VI. 9. Но все это были особенные случаи, из которых никак нельзя выводить правила для каждого чешского князя, который нормально, по преемству, занимал чешский престол. Брячислав I говорит Генриху III, что он ничем не обязан перед Немцами, кроме того, что установлено по договору с сыном Карла Великого – Cosmae, а. 1040; тот же Брячислав вводит закон о престолонаследии совершенно независимо от Немцев: inter meos natos sive nepotes semper major natu summum jus et solium obtineat in principatu. Cosmae, a. 1055; Codex juris Bohemici Иречка, T. I, под 9. 449 Подобный случай представляет война с Уграми в 950 году; тут в войске Оттона, по словам Видукинда III. 44, были «Boemi electi milites mille, armis potius instructi, quam fortuna»; также при Яромире и Ольдрихе в войнах против Болеслава польского. 450 См. примеч. I; об отношении Чехов к Немцам – уже несколько раз упомянутую статью Томка О pravnim pomeru Cech; Палацкого, Dêjiny I. str. 243–4. 451 Viduk III. 44.; a в Германии в то время были весьма сильные внутренние волнения, начавшиеся в 952 и продолжавшиеся в 953 и 954 годах, Thietm. II. 3; Doenniges, Jahrbücher I. под указанными годами; такое положение дел давало Уграм надежду на поживу. Извне, в марках, кипела ожесточенная война со Славянами; замечательно, что в этих крупных событиях не замешано имя Болеслава чешского.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Выходит, что, при всем скептическом отношении к делу, Гельцель дает некоторое место мнению Лелевеля об удержании в позднейшем законодательстве некоторых черт древнейшей жизни. Мы и старались воспользоваться скромным правом, уделенным Гельцелем историку древнейшей истории Польши. 633 Военные учреждения Болеслава в некоторых сочинениях представляются заимствованными у Немцев. Не решая вопроса, существует ли какая связь между учреждениями Генриха и Болеслава, считаем нужным сослаться на стр. 133–135 и 139 этой книги, где было говорено об устройстве марок королем Генрихом I. 634 Apud Sommersb. Т. II. р. 25. Ipse tamen quoddam tributum in Polenia, quod strosza dicitur, fertur statuisse... hoc attributum frumentorum ideo strossza dictum est, quia hominibus in castrorum custodia degentibus, precipue in extremitate regni consistentibus, ad usum ducebatur. 635 Roepell, Geschichte Polens, статья Innere Zustände; о круговой поруке см. Палацкого Dejiny I, Prilohy стр. 302–306. 636 Helcel, Starodavne Prava Polskiego Pomniki, T. I. стр. CXLIII – увольнительные грамоты от обязанности вициний. Roepell, Geschichte Polens, ss. 615–617. 637 Lelevel, Polska, T. IV, str. 159; T. III, str. 277–282. В древних переводах польского права miles очень обыкновенно переводится чрез шляхтич, militia чрез шляхта, ius militate чрез право шляхетское, «de militari prosapia» чрез «шляхетского роду». 638 Pro capite vero militi famoso alias szlachtic sexaginta marcae, militi autem creato de... kmethone quindecim marcae pro capite... statuimus persolvendas... – из статутов Казимира Великого. 639 Там упоминает только о тяжело и легко вооруженных: milites loricati et clipeati. «Loricam induit miles proprie ita dictus, id est cinguli militaris praerogativa personali ornatus», Du – Cange, Glossarium Latinitatis под словом Lorica. 641 О польском рыцарстве см. статью Chyliskiego, Biblioteca Ossoliskich T. IX, под заглавием: Rzecz о skartabelach, стр. 210–239. 644 Statuimus, ut quociescumque ad expeditionem per terras nostras fit progressio, nullus stationem faciat in villa, sed in campo, nec rapinas in equis, pecudibus, pecoribus, aut in aliis rebus committat, – из вислицкого статута; Vic. Kadlub. c. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Напротив, Dähne (55–66) полагает, что гностическое предание имеет особое от церковного содержания, которое Dähne считает заимствованным из неоплатонической философии (67). Мнение Dähne о неоплатонизме Климента, как хронологически невероятное, отвергается исследователями (Ср. Laemmer, 55). Что же касается вообще мысли, будто гностическое предание Климента по содержанию своему отличается от общецерковного, доступного всем верующим, то Cognat возражает на него следующим образом. «Климент нигде не говорит, что гностическое предание заключало особые догматы , а только, что оно более входит во внутреннее познание тайн веры, что оно проникает в самый глубокий смысл Божественных Писаний и открывает божественную истину под символами, которые её скрывают от глаз толпы и иногда даже самого верующего. Что же касается до основы доктрины, то она та же самая в общем предании, как и в предании гностическом» (396). Предмет гностического предания то же домостроительство нашего спасения, которое составляет предмет общего предания. Важно, затем, отметить, что Климент вооружается против еретиков гностиков, которые хвастались таинственным гностическим преданием и отличали его по содержанию от предания общего: как апостолы все, говорит он, имели только одно и то же учение, так может быть только одно предание (Str. VII, 17. 900, 9–12). Так не мог бы говорить Климент, если бы предание его заключало особенные догматы, не содержащиеся в общецерковном учении: оно только более глубокое изложение или, если угодно, научный комментарий учения, изложенного более элементарно в общем предании. Поэтому свой гносис Климент и называет церковным (Str. VII, 16. 982 22–27). 1717 Knittel замечает, что гносис в этом случае представляет собой библейское богословие. Theol. Quartalschr. 1873. III, 368. 1722 Ibid. II, 11. 454 (19–21, 36–42). Reinkens, понимая гносис как дар таинственного созерцания и проникновения в христианские истины, отрицает за ним значение доказательства (считая таковым веру: 329:343) и полемизирует (340–346) с Neander’oм, по которому «гностик тем отличается от простого верующего, что может христианские истины из сравнения Св. Писания с самим собою доказать и изъяснить, опровергнуть Писанием заблуждения противников; на место церковной веры по авторитету у него выступает научно-библейски обоснованная вера». Однако, справедливость на стороне Neandera.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

273 Hormayr, Herzog Luitpold, Anmerkungen, s. 1; Тут приведены известия об Уграх из всех летописцев; Annal. S. Gallens. Maiores, apud Pertz 1.77; Ann. Fuld. a. 892; Liudprandi, Pertz Scr. III. 1, 13: Arnulfus interea... Hungariorum gentem in auxilium convocat... и потом порядочно-таки за это достается Арнульфу; Vidukindi, 1. 19: Imperante autem Arnulfo destructum est opus et via eis (Уграм) nocendi patefacta, eo quod iratus est imperator Centupulcho regi Marorum..; cp. Палацкий, Dêjiny 1, str. 164, прим. 122. Интересно желание Дюммлера – «Ueber d. südostlich: Marken» ss. 58–9 – оправдать Арнульфа и доказать, что нападение Угров было случайное и не имело связи с войной Арнульфа, веденною им против Святополка. 275 Ann. Fuld. a. 892; военные события этого года вообще так перепутаны и известия об них так разноречивы, что трудно рассказывать об них с положительностью; См. Hormayr, Herzog Luitpold, Anmerkungen, s. 2; Palacky, Dêjiny 1. str. 165. 279 Сличи с этим слова тех же летописей под 884 г.: inmaniter ас cruenter more lupi mactat, igne et ferro maximam partem devastat (т. е. Паннонии), и далее... hostiliter in Pannoniam hostilem exercitum infert, ut, si quid antea remaneret, none quasi ore lupi per totum devorasset... 280 Constantin, De administrando imperio, edit. Anselmi Bandurii в Imperium orientale. Paris 1711. T. I. c. XIII; c. XXXVIII; c. XL. 282 Cosmae, Chron. Boemorum. Lib. 1, 14, apud Pertz SS. T. IX; если выделить из этой саги то, что заимствовал Косьма у Регино (неоправдываемые историей отношения Святополка к Арнульфу), то останется чистое народное предание о Святополке – сильном государе и распространителе христианства; последняя черта, может быть, перенесена на него с Ростислава. 286 Житие Меф. стр. 10. «Абие же шедшу ему тамо, прият его царь с великою честью и радостию, и учение его похвали, удръжа от ученик его попа и диакона с книгами. Всю же волю его створи, елико хоте, и не ослушав ни при чесом же; облюбль и, одарив вельми, проводи его паки славно до своего стола, тако же и патриарх».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Fuld. a. 864: insuper cum universis optimatibus suis, fidem se cunctis diebus regi servaturum esse, juramento firmavit (Ростислав); Житие Кирилла стр. 23 в Чтениях в Имп. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1863. 2 кн. Ростислав... совет сотвори с князи своими и с Моравляны, посла; Einh. a. 811. – primoris ас duces Sclavorum. В Суде Любуши на сейме подают голос владыки с кметами и лехами; в конце Суда высказывается недовольство решением княжеской власти. См. у Палацкого в Dêjiny 1 стр. 199, прим. 170, Dudik, Mâhrens allgem. Gesch. 1. ss. 400–2. Boguphali Chronic. ap. Sommersberg, Scriptor, rer. Silesicar. 11. p. 20–21. 123 Dudik. 1. s. 400. Мы имеем положительные данные на то, что так называемые кметы были начальниками отдельных частей земли чешской; сначала число их было 12, позднее изменялось – Casop. С. Museum 1835, str. 432–4, 440–1. Чешские кметы еще в XIV–XV веках составляли постоянный высший трибунал государства и имели вес в политическом управлении страною. Происхождение слова кмет не объяснено, хотя можно сопоставить его с comes; может быть, под выражением consiliarii, seniores и т. п. писатели имеют в виду кметов. Ср. Galli chronic. ар. Pertz, Scr. IX, и Белевского в Monum. Poluniae historica, с. 13: habebat rex amicos duodecim consiliarios, cum quibus... regni familiarius et consilii misteria pertractabat. Boguph. Chronic. – sed tum duodecim discretiores et locupletiores ex se eligebant, qui quaestiones inter se conjungentes diffiniebant et rempublicam gubernabant. Die ält. Denkm. , ss. 86 – 90 под стихом 7 объяснения; Palackého Dêjiny 1, str. 185–6. 124 Anonymi Salisburg. Conversio Quarantanorum... изд. Kopitar в Glagolita Glozianus, y Pertz SS. XI. 125 С этих пор вообще восточные маркграфы начинают иметь важное значение в истории моравских Славян, то, напр. в настоящем случае, раздувая раздоры и усобицы в княжеском роде, то вступая с ними в союз против немецких королей. В 825 г. из юго-восточных марок образовалось королевство баварское, которое Людовик передал своему третьему сыну, от Ирмингарды, Людовику.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Реквизиты для перечисления помощи пострадавшим в Сирии: Православная религиозная организация Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), Адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д.57, стр.7 ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762 Счёт в банке " Петрокоммерц " : Расчетный счет: 40703810200000001493 к/с 30101810700000000352 БИК 044525352 В ОАО банк «Петрокоммерц» г. Москва В графе «назначение платежа» следует указывать: «Помощь Сирии» Для перечисления долларов США    (USD): BENEFICIARY: NAME: PRO Department for church charity and social service of the Russian Orthodox Church (Moscow’s Patriarchate)  Address: 109004, Russian Federation, Moscow, st. Nikoloyamskaya, d.57 build.7 Beneficiary Bank:  OJSC Bank Petrocommerce Bank’s Address: 127051, Russian Federation, Moscow, st. Petrovka, d.24,str. 1 S. W. I. F. T.: PTRBRUMM Account number/IBAN: 40703840400100001493 DETAILS OF PAYMENT: Donation for Syria Для   перечисления   ЕВРО  (EUR): NAME: PRO Department for church charity and social service of the Russian Orthodox Church (Moscow’s Patriarchate) Address: 109004, Russian Federation, Moscow, Moscow, st. Nikoloyamskaya, d.57 build.7 Beneficiary Bank:  OJSC Bank Petrocommerce  Bank’s Address: 127051, Russian Federation, Moscow, st. Petrovka, d.24,str. 1 S. W. I. F. T.: PTRBRUMM Account number/IBAN: 40703978000100001493 DETAILS OF PAYMENT: Donation for Syria Екатерина Коротнева 25 июня 2013 Источник: " Диакония.Ру " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поэтому, замечает Климент, музыка и используется на войне для поднятия боевого духа в войсках, на праздниках и мистериях - для создания определенного настроения у их участников, на пиршествах - для дополнительного опьянения и возбуждения необузданной чувственности (Paed. II, 40, 1-42, 3). Различные мелодии и инструменты по-разному воздействуют на слушателя. В связи с этим Климент делит музыку на полезную и вредную для человека. Вредной он считает разнеживающую и расслабляющую душу музыку, возбуждающую «разнообразные ощущения: то грустные и склоняющие к задумчивости, то непристойные и чувственность распаляющие, то неистовые и сумасбродные» (Str. VI, 90, 2). Наиболее гибельны для нравов «звуковые переливы музыки хроматической», развивающие у людей «склонность к жизни бездеятельной и беспорядочной» (Paed. II, 44, 5). Пение кузнечиков значительно лучше и полезнее музыки, исполняемой искусными музыкантами (Protr. 1, 2). Но есть другая музыка, улучшающая человека, смягчающая его характер. «Поэтому-то,- заявляет Климент,- во время христианских трапез мы взаимно побуждаем себя к пению» (Str. VI, 90, 1). «Мелодии же нам следует выбирать бесстрастные и целомудренные», своей серьезностью и строгостью в зародыше предупреждающие «бесстыдство и дикое пьянство» (Paed. II, 44, 5). Однако и христианская музыка должна быть гармоничной, ибо, по мнению Климента, «недостаток гармонии в музыке разрушает гармонию духа» , так необходимую человеку, стремящемуся к познанию истины. Климент, отрицая (впрочем, как и Платон в свое время) отдельные лады античной музыки (фригийский, лидийский, дорический и др.), противопоставляет всем им единый всеобщий «вечный лад новой гармонии» (τς καινς ρμονας), знаменующей Бога; песнь новую, левитскую, «успокаивающую, утоляющую страдания, приводящую к забвению всякого зла , некую сладость и истинное лекарство от печали, песнь, [воспитывающую] самообладание» (Protr. 2, 4). Климент стремится осмыслить и применить к новому мировоззрению известную пифагорейскую теорию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Адрес: 109004, г. Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7 ИНН 7709048164, КПП 770901001, ОГРН 1037739255762 Счет в банке «Петрокоммерц»: Расчетный счет: 40703810200000001493 к/с 30101810700000000352 БИК 044525352 В ОАО банк «Петрокоммерц» г. Москва В графе «назначение платежа» следует указывать: «Помощь Сирии» For transfer in dollars (USD): BENEFICIARY: NAME: PRO Department for church charity and social service of the Russian Orthodox Church (Moscow’s Patriarchate) Address: 109004, Russian Federation, Moscow, st. Nikoloyamskaya, d. 57 build. 7 Beneficiary Bank: OJSC Bank Petrocommerce Bank’s Address: 127051, Russian Federation, Moscow, st. Petrovka, d. 24, str. 1 S.W.I.F.T.: PTRBRUMM Account number/IBAN: 40703840400100001493 DETAILS OF PAYMENT: Donation for Syria For transfer in euros (EUR): NAME: PRO Department for church charity and social service of the Russian Orthodox Church (Moscow’s Patriarchate) Address: 109004, Russian Federation, Moscow, Moscow, st. Nikoloyamskaya, d. 57 build. 7 Beneficiary Bank: OJSC Bank Petrocommerce Bank’s Address: 127051, Russian Federation, Moscow, st. Petrovka, d. 24, str. 1 S.W.I.F.T.: PTRBRUMM Account number/IBAN: 40703978000100001493 DETAILS OF PAYMENT: Donation for Syria Source:  DECR Code for blog Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong. Having said that, Pravmir provides daily articles from an autonomous news service, weekly wall newspaper for churches, lectorium, photos, videos, hosting and servers. Editors and translators work together towards one goal: to make our four websites possible - Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru and Pravmir.com. Therefore our request for help is understandable. For example, 5 euros a month is it a lot or little? A cup of coffee? It is not that much for a family budget, but it is a significant amount for Pravmir.

http://pravmir.com/money-being-collected...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010