Что касается учебников по истории экономической мысли, то, для примера, из большого их числа укажу на книгу А. Макинтайра «Краткая история этики» (MacIntyre A. A Short History of Ethics). В главе «История моральной философии от Гомера до XX века» о еврейском учении даже не упоминается. Подобный подход главенствует и в других пособиях. Книгамиисключениями, в которых данный вопрос рассматривается глубже, можно считать старые, сегодня уже мало используемые учебники, например «Историю экономической мысли» Льюиса Генри Хани (Haney L. H. History of Economic Thought) и до определенной степени «Историю экономической мысли» Эриха Ролла (Roll E. A History of Economic Thought) или «Развитие экономической мысли» Генри Уильяма Спигеля (Spiegel H. W. The Growth of Economic Thought). Вклад евреев в интеллектуальную жизнь западной цивилизации рассматривается таким экономистом, как Торстейн Веблен, в его статье «Интеллектуальное превосходство евреев в современной Европе» (Veblen T. The Intellectual PreEminence of Jews in Modern Europe). 117. См.: Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. 118. См.: Novak М. The Catholic Ethic and the Spirit of Capitalism. 119. См.: Зомбарт В. Евреи и экономика. 120. На это указывает и Макс Вебер, посвятивший данной теме уже упомянутую книгу. См.: Weber М. Ancient Judaism. 121. Weber M. Autorita, etika a spolenost. Р. 270. 122. Маркс К. К еврейскому вопросу. С. 411. 123. См.: Ferguson N. War of the World. Р. 32. О взглядах Маркса на влияние евреев см. также: Mini P. V. Philosophy and Economics. Р. 201. 124. См.: Class H. Wenn ich der Kaiser wär. 125. См.: Ferguson N. War of the World. Р. 35. 126. Подробнее по теме см.: Yoder J. H. The Politics of Jesus, прежде всего главу «The Kingdom Coming», в которой рассматриваются политические ожидания евреев, связанные с мессией, в данном случае непосредственно с Иисусом. 127. Tamari M. The Challenge of Wealth. Р. 47–48. 128. После того как Гильгамеш лишается Энкиду и не находит бессмертие, он, бесплодно потратив силы, возвращается обратно в свой город Урук, к своему строящемуся укреплению, как будто ничего не произошло: «Для кого же, Уршанаби, трудились руки? Для кого же кровью истекает сердце? Себе самому не принес я блага…» (Эпос о Гильгамеше.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

TAFT R. F. AUTHENTICITY=Taft R. F. The Authenticity of the Chrysostom Anaphora Revisited. Determining the Authorship of Liturgical Texts by Computer//OCP. 1990. 56. P. 5–51. TAFT R. F. BEMA=Taft R. F. Some Notes on the Bema in the East and West-Syrian Traditions//OCP. 1968. 34. P. 326–359. TAFT R. F. BEYOND EAST AND WEST=Taft R. F. Beyond East and West. Problems in Liturgical Understanding. Washington, 1984. TAFT R. F. BYZANTINE RITE=Taft R. F. The Byzantine Rite. A Short History//American Essays in Liturgy. Collegeville, 1992. Русский перевод: Тафт Р. Византийский обряд. СПб, 2000. TAFT R. F. COMMUNION=Taft R. F. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol. VI: The Communion, Thanksgiving, and Concluding Rites//OCA. Vol. 281. Rome, 2008. TAFT R. F. COMPARATIVE LITURGY=Taft R. F. Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (d. 1948): A Reply to Recent Critics//Worship. 73. 1999. P. 521–540. TAFT R. F. DECLINE OF COMMUNION=Taft R. F. The Decline of Communion in Byzantium and the Distancing of the Congregation from the Liturgical Action: Cause, Effect, or Neither?//Thresholds of the Sacred: Architectural, Art Historical, Liturgical and Theological Perspectives on Religious Screens, East and West. Перевод в I томе настоящей серии. TAFT R. F. DIPTYCHS=Taft R. F. A History of the Liturgy of St. John Chrysostom. Vol. IV: The Diptychs//OCA. Vol. 238. Rome, 1991. TAFT R. F. EASTERN PRESUPPOSITIONS=Taft R. F. Eastern Presuppositions and Western Liturgical Renewal//Antiphon: Publication of the Society for Catholic Liturgy. 2000. 5:1. P. 10–22 TAFT R. F. EASTERN-RITE CATHOLICISM=Taft R. F. Eastern-Rite Catholicism Its Heritage and Vocation. Glen Rock, NJ: Paulist Press, 1963. TAFT R. F. EPICLESIS=Taft R. F. The Epiclesis Question in the Light of the Orthodox and Catholic Lex orandi Traditions/Bradley Nassif (ed.). New Perspectives on Historical Theology. Essays in Memory of John Meyendorff. Grand Rapids, Michigan/Cambridge, UK: William B. Eerdmans Publishing Co., 1996. P. 210–237. Перевод в настоящем томе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Лит.: Assemani. BO. 1719. T. 1. P. 225-256; 1728. T. 2. P. 62-69; Kleyn H. G. Jacobus Baradaeüs: De stichter der Syrische monophysietische Kerk. Leiden, 1882; Duval. Littératures. 1907. T. 2. P. 360-362; Lebon J. Le monophysisme sévérien: Étude historique, littéraire et théologique sur la résistance monophysite au Concile de Chalcédoine. Louvain, 1909. P. 78-82; Baumstark. Geschichte. 1922. S. 174-175; Honigmann E. Nordsyrische Klöster in vorarabischer Zeit//Zschr. f. Semitistik. Lpz., 1922. Bd. 1. S. 15-32; idem. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951. P. 157-177. (CSCO; 127. Subs.; 2); Hermann Th. Patriarch Paul von Antiochia und das Alexandrinische Schisma vom Jahre 575//ZNW. 1928. Bd. 27. S. 263-304; Brooks E. W. The Patriarch Paul of Antioch and the Alexandrine Schism of 575//BZ. 1930. Bd. 30. P. 468-476; Bréhier L. et al. De la mort de Théodose à l " élection de Grégoire le Grand. P., 1937. P. 456, 483-495. ( Fliche, Martin. HE; 4); Devreesse R. Le Patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " Église jusqu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 75-92; Stein E. Histoire du Bas-Empire. P., 1949. T. 2. P. 624-628; Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vat., 1949. Bd. 3. S. 121, 360; 1951. Bd. 4. S. 9-11; Goubert P. Les succeseurs de Justinien et le Monophysisme//Das Konzil von Chalkedon/Hrsg. A. Grillmeier, H. Bacht. Würzburg, 1953. Bd. 2: Entscheidung um Chalkedon. S. 182-185; Van Roey A. Les débuts de l " Église jacobite//Ibid. S. 339-360; Ortiz de Urbina. PS. 19652. P. 163-164; Wright W. A Short History of Syriac Literature. Amst., 19662. P. 85-88; Atiya A. S. History of Eastern Christianity. L., 1968. P. 180-184; BHO, N 392-393; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement: Chapters in the History of the Church in the Vth and VIth Cent. Camb., 1972. P. 285-287, 318-321; Bundy D. D. Jacob Baradaeus: The State of Research//Le Muséon. 1978. Vol. 91. P. 45-86; Sé lis C. Les Sýriens orthodoxes of catholigues. Turnhout, 1988. P. 27-29; Грацианский М. В. Миссионерские предприятия 40-х гг. VI в. в контексте церк. политики имп. Юстиниана//ΚΑΝΙΣΚΙΟΝ: Юбил. сб. в честь 60-летия проф. И. С. Чичурова. М., 2006. C. 57-101; он же. Св. имп. Юстиниан и спор о Трех Главах//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие и философия. 2007. Вып. 1(17). С. 7-26.

http://pravenc.ru/text/200315.html

О воле К. люди узнают через различные знаки, в т. ч. через вещие сны, слова поэтов (сочинение япон. стихов часто понимается как вдохновленное богами) и др. Вестниками богов считаются священные в синто животные и птицы: олени, обезьяны, вороны, лисы и др., иногда их самих причисляют к К. Изображения К. в традиц. япон. искусстве сравнительно редки; К. могут иметь обличия будд, бодхисаттв или людей в придворных япон. одеждах (напр., на мандалах святилища Касуга). С сер. XIX в. антропоморфные изображения К. появляются чаще, в них сочетаются черты японского и западного искусства. Обряд почитания К. обозначается общим понятием «мацури»; существуют особые названия для разных видов обрядов. Место обитания божества отмечено воротами тории, обносится священными оградами или окружено соломенной веревкой симэнава. Святилище при этом может не иметь здания. Во время обряда читают молитвословия норито, исполняют пляски кагура, подносят дары: чаще всего еду, рисовый напиток саке, ткани и нити. В святилище «тело божества» (синтай) скрыто от глаз молящихся, но во время обряда его часто поднимают на носилки и проносят по территории, находящейся под защитой этого святилища. Синтай может представлять собой зеркало, меч, камень, жезл гохэй (деревянный с бумажными складчатыми лентами), ветку священного растения, а порой и статую К. в образе будды или бодхисаттвы. Есть и такие святилища, где «телом ками» считается гора, скала, старое дерево и т. д. Ист.: Норито; Сэммё/Пер. со старояпон., исслед. и коммент.: Л. М. Ермакова. М., 1991; Кодзики: Записи о деяниях древности. Свиток 1: Мифы/Пер. со старояпон., коммент.: Е. М. Пинус. СПб., 1994; Нихон сёки: Анналы Японии/Пер. со старояпон., коммент.: Л. М. Ермакова, А. Н. Мещеряков. СПб., 1997. Т. 1: Свитки 1-16; Синто - путь японских богов. СПб., 2002. Т. 2: Тексты синто. Лит.: Kuroda Toshio. Shinto in the History of Japanese Religion//J. of Japanese Studies. 1981. Vol. 7. N 1. P. 1-21; Naumann N. Die einheimische Religion Japans. Leiden, 1988-1994. 2 Bde; Hardacre H. Shinto and the State: 1868-1988. Princeton, 1989; Ермакова Л. М. Речи богов и песни людей: Ритуально-мифологические истоки япон. лит. эстетики. М., 1995; Ямаори Т. Блуждания богов в пространстве японской культуры/Предисл., пер.: Л. М. Ермакова//ВФ. 1998. 2. С. 80-100; Shintô in History: Ways of the Kami/Ed. J. Breen, M. Teeuwen. Honolulu, 2000; Сонода М. Мир синто. М., 2001; Синто - путь японских богов. 2002. Т. 1: Очерки по истории синто; Накорчевский А. А. Синто. СПб., 2003. С. 63-290; Shinto: A Short History/Ed. I. Nobutaka e. a. N. Y.; L., 2003; Боги, святилища, обряды Японии: Энцикл. синто/Отв. ред.: А. Н. Мещеряков. М., 2010. (Orientalia et Classica: Тр. Ин-та вост. культур и античности; 26); Encyclopedia of ресурс].

http://pravenc.ru/text/1470125.html

В 70-х гг. «Дом Израиля» пользовался особым покровительством правительства Бёрнхема и объединял ок. 8 тыс. чел. Члены секты использовались для запугиваний и расправ над противниками режима ННК, в частности были ответственны за убийство оппозиционного католич. священника. В правление президента Хойта лидеры и активные участники этой секты были преданы суду и получили длительные сроки заключения. Секта «Народный храм Христа», основанная в США Дж. Джонсом, оказавшись в Калифорнии вне закона, в полном составе перебралась в Г. и основала в зап. части страны поселение Джонстаун. В 1978 г. в Джонстаун прибыла комиссия амер. конгрессмена Л. Райана для расследования сведений об издевательствах Джонса над членами секты и обвинений в том, что он удерживает людей в секте против их воли. Райан был застрелен по приказу Джонса, когда покидал пределы поселения. До того как органы правопорядка Г. прибыли на место преступления, Джонс приказал всем членам секты совершить самоубийство. Погибло 912 чел., включая Джонса. Подобные факты привели к тому, что в 80-х гг. традиц. христ. Церкви выступали с критикой режима Бёрнхема. При последующих президентах взаимоотношения гос-ва и христ. деноминаций улучшились. Все крупные христ. деноминации объединены в Гайанском совете Церквей. Рождество и Пасха имеют статус гос. праздников. Религиозное законодательство Ст. 145 Конституции Г. гарантирует всем гражданам свободу совести. Они имеют право исповедовать публично и частным образом, проповедовать и менять любую религию. С 70-х гг. XX в. религия отделена от гос. образовательной системы и граждане Г. не обязаны получать религ. образование, а также посещать религ. церемонии и принимать участие в обрядах. Запрещено принуждать гражданина к присяге, если это противоречит его религ. убеждениям. Религ. свобода, гарантированная ст. 145, не может быть нарушена ни одним законом, если этого не потребуют обоснованные интересы обороны, общественной безопасности, порядка, морали и здоровья, а также необходимость защиты законных прав и свобод граждан, в т. ч. права свободного исповедания религии, без вмешательства со стороны представителей др. религии. Лит.: Jayawardena C. Religious Belief and Social Change: Aspects of the Developement of Hinduisme in British Guyana//Comparative Studies in Society and History: an Intern. Quarterly. L.; N. Y., 1966. Vol. 8, N 2. P. 211-240; Roth W. E. An Inquiry into the Animism and Folk-lore of the Guyana Indians. Wash., 1915. N. Y., 1970r; Beatty P. A History of the Lutheran Church in Guyana. South Pasadena, 1970; Bisnauth D. A. A Short History of the Guyana Presbiterian Church. Georgetown, 1979. Ю. В. Смирнов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161461.html

Европейская Федерация является самым крупным региональным членом Баптистского всемирного альянса, наиболее многочисленные союзы в его составе - орг-ции Великобритании (152 тыс. чел.) и Украины (120500 чел.). Лит.: Nuttall G. F. Visible Saints: The Congregational Way, 1640-1660. Oxf., 1957; Maring N. H., Hudson W. S. Baptist Manual of Policy and Practice. Chicago; Los Ang., 1963; Torbet R. A History of the Baptists. L., 1966; Vedder H. A Short History of the Baptists. Valley Vorge, 1967; Lumpkin W. L. Baptist Confessions of Faith. Valley Forge (Pa.), 1969; Some Early Nonconformist Church Books/Ed. H. G. Tibbutt. Bedford, 1972; Association Records of the Particular Baptists of England, Wales and Ireland to 1660: In 3 vol./Ed. B. R. White. L., 1971, 1973, 1974; The Records of a Church of Christ in Bristol, 1640-1687/Ed. R. Hayden. Bristol, 1974; Estep W. R. The Anabaptist Story. Grand Rapids, 1975; Tolmie M. The Triumph of the Saints: The Separate Churches of London, 1616-1649. Camb., 1977; Watts M. The Dissenters from the Reformation to the French Revolution. Oxf., 1978; The English Baptists of the 17th Cent. L., 1983; Brown R. The English Baptists of the 18th Century. L., 1986; MacBeth H. L. The Baptist Heritage: Four Centuries of Baptist Witness. Nashville, 1988; Belcher R., Mattia A. A Discussion of the 17th Cent. Particular Baptist Confessions of Faith. Southbridge, 1990; Association Life of the Particular Baptists of Northern England, 1699-1732/Ed. S. Copson//English Baptist Records. L., 1991. Vol. 3; Waldron S. E. Baptist Roots in America. Boonton (N. J.), 1991; Exposition of the Parables. Grand Rapids, 1991r; Preaching from the Types and Metaphors of the Bible. Grand Rapids, 1992r; Haykin M. A. G. One Heart and One Soul: John Sutcliff of Olney, His Friends and His Times. Darlington, 1994; McGoldrick J. E. Baptist Successionism: A Crucial Question in Baptist History. Metuchen (N. J.), 1994; Baptists around the World: A Comprehensive Handbook/Ed. A. W. Wardin. Nashville, 1995; История баптизма.

http://pravenc.ru/text/77510.html

   Эти отрицательные стороны христианской имперской системы не означают, что все византийское наследие в христианстве мы должны видеть в исключительно мрачных тонах. Принятие христианства за пределами Империи, но под водительством православных императоров, привело к развитию истинно универсальной по своему характеру христианской культуры. Она стала уже не «национальной» греческой культурой, хотя выражалась главным образом на греческом языке. Но в ней армяне, сирийцы и египтяне не только просто сотрудничали на одном культурном и интеллектуальном уровне: до конца Средних веков их с удовольствием брали и на административные должности-как в Империи, так и в Церкви. Создаваемое в Константинополе богослужение, искусство и богословие всегда представляло собой синтез различных элементов, заимствованных из разных христианских традиций. Даже предпринятые Зиноном, Юстинианом, Маврикием и Ираклием попытки церковной унификации, как бы они ни были неудачны в результате тех политических и насильственных мер, которые они использовали, были вызваны осознанием универсализма христианства, за который они считали себя ответственными как его законные охранители.    Ср. очень полное обозрение фактических данных и дополнительной литературы: Murray Robert. Symbols of Church and Kingdom. A Study in early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P.I-38. Краткую историю сирийского христианства см.: McCullough W. S. A Short History of Syrian Christianity to the Rise of Islam. Chicago, 1982; ср. также: Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979.    Ср.: Downey G. A History of Antioch in Syria from Seleucus to the Arab Conquest. Princeton, NY, 1961. P. 534.    Cp:. VööbusA. History ofthe School of Nisibis. Louvain, 1965.    Ср.: Анатолий. Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911. С. 155, 172—175; Hendricks О. L " activité apostolique des premiers moines syriens. Proche-Orient Chrétien 8 (1958). P. 4—25.    Письма. 49, 53—54, 123, 126 (PG. 52. Col. 635, 639—9, 676—678, 685—687).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3284...

См. также: [Idem.] The Modem Rite: Collected Essays on the Reform of the Liturgy by Msgr. Klaus Gamber. Famborough (Hants), 2002; Baldovin J.F. Klaus Gamber and the post-Vatican II reform of the Roman Liturgy. Cambridge (MA), 2003. 1072       Vogel C. Medieval Liturgy: An Introduction to the Sources/Rev. and trans. W.G. Storey, N.K. Rasmussen. Washington (DC), 1986. 1073       Hughes A. Medieval Manuscripts for Mass and Office: A Guide to Their Organization and Terminology. Toronto, 1982. См. также: Hughes A. Late Medieval Liturgical Offices: Resources for Electronic Research. Texts. Toronto, 1994; Idem. Late Medieval Liturgical Offices: Tools for Electronic Research. Sources and Chants. Toronto, 1996. 1074       Fassler М.Е., Baltzer R.A. The Divine Office in the Latin Middle Ages: Methodology and Source Studies, Regional Developments, Hagiography. Oxf., 2000. 1075       Harper J. The Forms and Orders of the Western Liturgy: From the Tenth to the Eighteenth Century: A Historical Introduction and Guide for Students and Musicians. Oxf., 1991; См. также: Achten G. Das christliche Gebetbuch im Mittelalter: Andachts- und Stundenbücher in Handschrift und Frühdruck. Wiesbaden, 1980. 1076       Dykmans M, SJ. Le cérémonial papal de la fin du Moyen Âge à la Renaissance. Bruxelles; Rome, 1977–1985; Franz A. Die Messe im deutschen Mittelalter: Beiträge zur Geschichte der Liturgie und des religiösen Volkslebens. Darmstadt, 1963; Hardison O.B.,Jr. Christian Rite and Christian Drama in the Middle Ages. Baltimore, 1965; Klauser Th. A Short History of the Western Liturgy. 2nd ed. Oxf., 1979; Thompson B. Liturgies of the Western Church. Augsburg, 1980; Willis G.G. A History of Early Roman Liturgy to the Death of Pope Gregory the Great. L., 1994: Gottesdienst der Kirche: Handbuch der Liturgiewißenschaft. 8 Bde. Regensburg, 1983– (продолжающееся издание); The Liturgy of the Medieval Church/Th. Heffeman, E.A. Matter (eds.). Kalamazoo, 2001; Medieval Liturgy: A Book of Essays/L. Larson-Miller (ed.). N.Y., 1997; Segni e riti nella chiesa altomedievale occidentale. 2 vol. Spoleto, 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смысл и значение всех этих произведений английской сатирической литературы оценить и понять не трудно. Они нам ясно свидетельствуют, что нравственная испорченность духовенства того времени, хотя почти и не каралась юридически, не оставалась безнаказанною пред судом общественным. Общество замечало его небрежное и извращённое отношение к своему служению, его грубую торговлю священными предметами, его праздность и соблазнительный образ жизни, его глубокое невежество, его порочность и разврат. Оно замечало все это и оценивало по достоинству, а потому вместо любви и уважения духовенство теперь встречало с его стороны презрение и насмешку. К какому же результату привело нас исследование судеб английского духовенства за время, предшествовавшее реформаций? Мы убедились, что это сословие в Англии было не национально по своему племенному составу, по своим интересам и стремлениям; исключительно и привилегированно по своему юридическому положению; чрезвычайно богато своими материальными средствами; небрежно в исполнении обязанностей своего служения и крайне распущенно в нравственном отношении, Мы видели, что такие свойства духовенства давно уже замечались, возбуждали недовольство, ропот и часто деятельную оппозицию. Кто же в этом случае был против духовенства? Светская власть, светские сословия, светская литература. Во имя чего восставали они? Во имя национальных, государственных интересов, экономического благосостояния и обычных нравственных требований общественной жизни. 87 Froude I, 191–194; 208–219. Green. A short history of the English people, p. 230. London 1876. Тэн. Развитие политической и гражданской свободы в Англии в связи с развитием литературы. ч. I, 454–455. Спб. 1871. 91 Тьерри II, 249. – Lingard не даёт полной веры этому счислению, считая его преувеличенным I, 383. 108 В кратких чертах о процессе Гуна рассказывается у хроникёров см Stow. Annales, or а general chronicle of England, p. 496 Londini 1831, Holinshed Chronicles of England, Scotland, and Ireland, vol. III, p. 608–609. London 1808 Hall’s Chronicle p. 573–580. London I809. У последнего приводятся и документы процесса – Подробное изложение дела см. Collier IV, 8–19, Burnet I, 10–14, Pictorial history II, 702–705

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Yannoulatos, A. Mission: Les missions de Églises d’Orient//Encyclopaedia Universalis. Vol. II, p. 99–102. Paris, 1968. Yannoulatos, A. Monks and Mission in the Eastern Church during the 4th Century//International Review of Mission 58 (1969): 208–226. Эта статья с некоторыми дополнениями опубликована в: Porefthendes 8 (1966): 34–39, 46, 54–58. К главе 4 Adeney, Walter F. The Greek and Eastern Chrches. Clifton, N. J.: Reference Book Publishers, 1965; reprint of 1908 ed. Billington, Janies H. The Icon and the Axe: An Interpretive History of Russian Culture. New York: Random House, 1970. Bolshakoff, Serge. The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church. London: SPCK, 1943. Bolshakoff, Serge. Les Missions étrangeres dans l’Églisè orthodox russe//Irénikon 28 (1955): 159–175. Fedotov, G. P. The Russian Religious Mind, Kievan Christianity: The 10th to the 13th Centuries. New York: Harper & Row, 1960. Florovsky, George. Aspects of Church History. Vol. 4 of The Collected Works of George Florovsky. Belmont, Mass.: Nordland Publishing Co., 1975. Garrett, Paul D. St. Innocent: Apostle to America. Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1979. Glazik, Josef. Die Islammission der russisch-orthodoxen Kirche. Münster: Aschendorffsche Verlagsbuchhandlung, 1959. Glazik, J. Die russisch-orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Grossen. Münster: Aschendorffsche Verlagsbuchhandlung, 1954. Gorodetzky, Nadejda. The Missionary Expansion of the Russian Orthodox Church//International Review of Mission 21 (1942): 400–411. Kovach, Michael George. The Russian Orthodox Church in Russian America//Unpublished Ph. D. Dissertation, University of Pittsburgh, 1957. Petrov, Alexis. Etienne de Perm//Église Vivante 12 (1960): 418–421. The Russian Primary Chronicle. Translated by S. H. Cross and G. P. Sherbowite-Wetzor. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1958. Smirnoff, Eugene. A Short Account of the Historical Development and Present Position of Russian Orthodox Missions. London: Rivingtons, 1903; reprint ed., Willits, Calif.: Eastern Orthodox Books (год издания не указан).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010