По преимуществу (греч.). 2112 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 179. 2113 Там же. С. 180. 2114 Там же. С. 180–181. 2115 См.: Добротолюбие Оригена 15, 19, 26–31 (Origene. Philocalie. Ed. M. Harl et Ε. de Lange. SC 302. Paris, 1983. P. 438). 2116 См. цитаты в Главе II нашей работы. 2117 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 201. 2118 Там же. С. 204–205. 2119 Там же. С. 190–191. 2120 Там же. С. 194. 2121 Там же. С. 195. 2122 Там же. С. 198. 2123 Там же. С. 200. 2124 Там же. 2125 Там же. С. 200–201. 2126 Там же. С. 218. 2127 Там же. С. 191. 2128 Там же. С. 192. 2129 Там же. С. 187. противоположности имени Божия любой человеческой 2130 Там же. С. 187. 2131 Там же. С. 187–188. 2132 Там же. С. 188. 2133 Там же. С. 188–189. 2134 Там же. С. 189–190. 2135 Там же. С. 182–183. 2136 Там же. С. 184. 2137 Там же. С. 186. 2138 Там же. С. 185. 2139 Там же. С. 193. 2140 Там же. С. 194. 2141 Там же. С. 220. 2142 Там же. 2143 Там же. С. 209–210. 2144 Там же. С. 201. 2145 Там же. С. 202–203. 2146 Там же. С. 211. 2147 Имеется в виду тот иеромонах Иисус, к которому афонских имяславцев отсылали на поклонение их противники. См. об этом в Главе VI. 2148 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 207–208. 2149 Евр. 1:4; Фил. 2:9–10. 2150 Булгаков Сергий, протоиерей. Философия Имени. С. 206. 2151 Там же. С. 211. 2152 Там же. С. 212–213. 2153 Там же. С. 213. 2154 Там же. С. 213–214. 2155 Там же. С. 215--216. 2156 Там же. С. 217. 2157 См.: Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. Париж, 1990. С. 139–205. 2158 Там же. С. 139. 2159 Наиболее авторитетное издание: Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Эссекс, 1990. Имеются многочисленные отечественные переиздания 1990–х годов, нередко без указания на авторство о. Софрония. 2160 Полные выходные данные см. в Библиографии. 2161 См.: Письма в Россию. М., 1997; Письма близким людям. М., 1998; Подвиг бого–познания. Письма с Афона. М., 2001. Готовятся к печати и другие письма о. Софрония, в частности, его переписка с протоиереем Георгием Флоровским, архиепископом Василием (Кривошеиным), митрополитом Сурожским Антонием и др. 2162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

С. 224). 486 Григорий Палама. Против Акиндина 5, 17, 13—21 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 337); 5,26, 3—27 (Ibid. Σελ. 370). 487 См.: Василий (Кривошеи»), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949—1022). Париж, 1980. С. 197—218; Иларион (Алфеев), игумен. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. С. 378—391. 488 Ин. 1:18. 489 Ср.: Климент Александрийский. Строматы 5, 1; Григорий Нисский. Похвальное слово Стефану 1 (PG 46, 717 В); Василий Великий. Беседа на Псалом 48, 8 (PG 29, 449 С). 490 Ис. 40:31. 491 Григорий Палама. Триады II, 3, 31 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 565—566=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 218—219). 492 Суд. 13:13—18. 493 Григорий Палама. Триады II, 3, 4 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 413=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 494 2 Кор. 12:2. 495 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 1, 54 (PG 90, 1104 А); Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1200В). 496 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1241 АС). 497 Дионисий Ареопагит. О мистическом богословии 1, 1 (PG 3, 997 А) и др. 498 ГригорийПалама. Триады II, 3, 36—37 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα,κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 570—571=ГригорийПалама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 62—63). 499 Иак. 1:17. 500 Григорий Богослов. Слово 40, 6, 18—19 (SC 358, 208). 501 Иоанн Златоуст. Письмо 1–е к Феодору (PG 47, 292). 502 Источник цитаты неизвестен. 503 Аналогически — в смысле сравнения, по аналогии, в переносном смысле (от греч. αναλογα — аналогия, сравнение); анагогически — в возводящем смысле (от αναγωγ — возведение, поднятие). 504 Максим Исповедник. Книга недоуменных вопросов (PG 91, 1165 С). 505 Духовно возводящем. 506 Григорий Палаома. Триады II, 3, 20—23 του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 557—558=Григорий Палама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

В предостережениях против многословия Екклесиаст дважды сравнивает его со сновидениями (Еккл 5. 2; 5. 6), что не вполне понятно; возможно, он цитирует некое известное в его время высказывание на эту тему, смысл к-рого был впосл. утерян ( Krüger. 2004. P. 108). В библейской традиции засвидетельствовано различное отношение к снам, от положительного (как к источникам откровения - Быт 40-41; Иов 4. 12-13; Дан 2, 4, 7) до крайне настороженного («Гадания и приметы и сновидения - суета, и сердце наполняется мечтами... Если они не будут посланы от Всевышнего для вразумления, не прилагай к ним сердца твоего» - Сир 34. 5-6). Нек-рые исследователи толкуют выражение     (суетные сны; букв.- сны и суета - Еккл 5. 6; в синодальном переводе иначе) как свидетельство того, что в этом контексте «сны» и «суета» - синонимы ( Seow. 1997. P. 200). Возвращаясь к теме несправедливости (Еккл 5. 7-8; ср.: Еккл 3. 16; 4. 1), Екклесиаст больше внимания уделяет социальному неравенству: речь идет о «притеснении бедному»; смысл рассуждения не вполне понятен, поэтому исследователи расходятся в толкованиях этого «исключительно трудного текста» ( Seow. 1997. P. 218). Согласно доминирующей среди комментаторов т. зр. (Ibidem), имеется в виду бюрократическая система управления сатрапиями (  , в синодальном переводе - область - Еккл 5. 7), при к-рой представители разных уровней правящего сословия постоянно шпионили друг за другом («над высоким наблюдает высший, а над ними еще высший»). Др. возможное толкование состоит в том, что как бы некий правитель ни пытался возвыситься, попирая закон и притесняя беззащитных, его честолюбивые планы никогда не осуществятся полностью, т. к. всегда будут чиновники выше его по рангу ( Seow. 1997. P. 218). Связывая стремление человека к исполнению своих суетных желаний с «притеснением бедному и нарушением суда» (Еккл 5. 7), Екклесиаст переходит к осуждению жизненной цели мн. людей - суетного богатства (Еккл 5. 9-16). Тягу к такому богатству он называет «мучительным недугом» и, вскрывая природу этого недуга, объясняет, что страдающий им человек никогда «не насытится серебром» (Еккл 5. 9). Даже когда такому человеку сопутствует успех и у него «умножается имущество» (Еккл 5. 10), все равно он не получает от этого никакой пользы; его «пресыщение... не дает ему уснуть» (Еккл 5. 11), он думает о наживе и о неожиданностях, к-рые могут лишить его всего, чем он владеет (Еккл 5. 13-14). Конец жизни такого человека будет таким же, как и у бедняка («...каким пришел он, таким и отходит»), поэтому делается вывод, что он «трудился на ветер» (Еккл 5. 15).

http://pravenc.ru/text/189649.html

16. Будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся. 17. Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика, они восполнили для меня отсутствие ваше; 18. ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых 216 . 19. Приветствуют вас церкви Асийские. Приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковию. 20. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. 21. Мое Павлово приветствие собственноручно 217 . 22. Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа 218 . 23. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. 24. И любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе Аминь 219 . 104 Святой Златоуст говорить на это место ( 1Кор. 2:1–5 ): «Почему проповедники простые, стесняемые и гонимые победили гонителей? Не потому ли, что они внушали веру Духом? Это и значит явление Духа. Но так как есть ложные силы, каковы волшебные, то Апостол устраняет эту мысль, не просто говорит: «мы, но наперед Духа, а потом – силы, чем выражает, что все сделанное совершено Духом». 105 Ап. Павел был хорошо известен Коринфянам, однако он называет себя призванным на апостольство. Это, конечно, сказано было в виду того, что некоторые легкомысленно унижали его достоинство. Были еще и другие цели указания на свое призвание, напр. напоминание о трогательной чудесности этого призвания и особенности его, состоявшей в том, что Ап. Павел призывался проповедовать среди язычников, коими прежде были многие из коринфских Христиан, а равно из тех, кои находились в других местах. Писец послания и сотрудник Ап. Павла, Сосфен, сопоставляется в послании наравне с Апостолом не по действительному его равенству с великим Апостолом языков, а по смирению самого Апостола Павла, Апостол называет Христиан священными и даже святыми (ср. 16:15), потому что вселившаяся в них, чрез крещение и другие таинства, благодать Святаго Духа очистила их от грехов и призвала к святости. Они поверили этому призванию. И это вменилось им в оправдание, так что в послании к Ефесеям Апостол говорит: благодатию есте спасени чрез веру (2, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

(17) Приклони, Иегова, ухо Твое – и послушай, Открой, Иегова, око Твое – и посмотри И выслушай все слова Сеннахерима, Которые прислал он В поругание Бога живого! (18) То правда, Иегова, – Разорили цари ассирийские все те народы и землю их (19) И бросили богов их в огонь 218 , Потому что не боги были они, А произведение рук человека, дерево в камень, И они уничтожили их. (20) А ныне, Иегова, Бог наш, Спаси нас от руки его: Пусть узнают все царства земные, Что Ты Иегова, один Ты... (21) И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: «Так говорит Иегова, Бог Израиля: ты молился предо Мною касательно Сеннахерима, царя ассирийского; вот слово, которое изрёк Иегова о нём: (22) Презирает тебя, Смеётся над тобою Дева, дочь Сиона; Вслед тебя головою кивает Дочь Иерусалима. (23) Кого ты поносил и хулил? Против кого ты возвысил голос, И поднял высоко глаза свои? Против Святого израилева. (24) Через рабов своих ты поносил Господа, И говорил ты: «С множеством колесниц моих я взойду на вершину горы, На хребет Ливана, Я срублю самые высокие кедры его, Лучшие кипарисы его, И поднимусь на крайнюю высоту его, В густую чащу сада его 219 . (25) Я ископал и пил воды, И иссушил стопами ног моих все каналы Египта» 220 . (26) Разве ты не слышал издали, что это Я сделал, Что с давнего времени и задумал это, А ныне привёл в исполнение? И – ты обратил в груды развалин города укреплённые; (27) И жители их слабосильные Пришли в страхе и смешались, Стали как трава полевая, Как росток неокрепший, Как мох на крыше, Как нива, спаленная до появления колосьев 221 . (28) И жилище твое, и вход твой, и выход твой Я знаю, Также как и дерзость твою против Меня. (29) Так как ты восстал против Меня, И твои гордые речи дошли до ушей Моих, – Я вложу кольце Мое в ноздри твои, И узду Мою – в челюсти твои 222 , И заставлю тебя возвратиться назад Дорогою, которою ты пришёл. – (30) И вот тебе, народ Мой, знамение: В первый год ешь что само родится, Во второй год – что родится от падалицы, А в третий год сейте и жните 223 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

187 Начиная со второго года проповеди Иисуса Христа, фарисеи и книжники всюду следовали за Ним и следили за Его учением и делами, чтобы найти в Нем какую-либо вину. Книжники, как и законники – это иудейские ученые, занимавшиеся изучением Закона Божия. 188 Иродианами назывались приверженцы правителя Ирода Антипы, бывшие врагами фарисеев. Но чтобы погубить Иисуса Христа, фарисеи пренебрегли своей враждой с иродианами и вошли с ними в соглашение. 193 Этот апостол назывался еще Леввей и Фаддей, он приходился братом Иакову Алфееву; они были сродниками Иисуса Христа по плоти. 202 и проч. – по-русски: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь: ибо велика ваша награда на небесах». 206 Так здесь называются апостолы и все истинные последователи Иисуса Христа. Для мира они так же необходимы, как необходима соль для пищи человека. 207 Так здесь называются апостолы и все истинные последователи Иисуса Христа. Для мира они так же необходимы, как необходим солнечный свет для жизни земли. 208 и проч. – по-русски: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». – Под светом здесь разумеются святость жизни и добрые дела. 209 Так у иудеев разделялись Священные книги. В состав закона входили пять книг Моисея. Пророки же заключали в себе остальные Священные книги. 212 Иначе говоря, вовсе лишен будет Царствия Небесного. Слова: малейшим наречется – употреблены Иисусом Христом в противоположность выражению: великим наречется . 217 Геенной огненной у евреев называлась долина Еномова, находившаяся вблизи Иерусалима. Во дни иудейских царей в этой долине был поставлен идол Молоха, служение которому отличалось величайшим нечестием. По возвращении из плена вавилонского, долина Еномова была сделана местом свалки нечистот, которые здесь сжигались, так что огонь там никогда не прекращался. В устах Иисуса Христа геенна огненная служит образом вечных мучений грешников. 218 Под темницей здесь разумеется место мучения грешников, иначе – ад, как место, лишенное света и блаженства. Под судьею разумеется Господь, а под слугами – ангелы. Кодрант – медная римская монета, равняющаяся нашего грошу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 190. Там же. 191. Алфавитный патерик. 192.  Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу (Быт. 1. 29). 193.  Все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт. 9. 3). 194.  Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10. 23). 195. 2 Кор. 6. 17. 196. Лествица Слово 14, гл. 12. 197. Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения. 198. Лествица. Заглавие Слова 28. Преподобный Макарий Египетский. Слово 3, гл. 1. 199. По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 200. Лествица. Слово 28, гл. 7. 201.  Я веровал, и потому говорил (Пс. 115. 1). 202.  Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет Вам (Мк. 11. 24). 203.  …всегда молиться и не унывать (Лк. 18. 1). 204. Лк 18. 3. 205. Лествица. Слово 7, гл. 11. 206. Лк. 18. 7. 207. Втор. 3. 26. 208. 2 Цар. 12. 209.  Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 210.  Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 211. Пс. 88. 8. 212.  И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11. 25 26). 213. Слово 89. 214. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие Ч. 4. 215. Святой Исаак Сирский Слово 85. 216. Его же Слово 11. 217. Святой Исаак Сирский. Слова 56 и 57. 218. Пс. 54. 7. 219. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 220. Лествица. Слово 28, гл. 17. 221. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 24. 222. Сочинение «О молитве» сего угодника Божия помещено в книге «Класы» издания Оптиной Пустыни. 223. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, главы зело полезные. Добротолюбие Ч. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

190. Там же. 191. Алфавитный патерик. 192. Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, вам сие будет в пищу (Быт. 1. 29). 193. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу (Быт. 9. 3). 194. Все мне позволительно, но не все полезно, все мне позволительно, но не все назидает (1 Кор. 10. 23). 195. 2 Кор. 6. 17. 196. Лествица Слово 14, гл. 12. 197. Преподобный Нил Сорский. Слово 5. Помысл чревообъядения. 198. Лествица. Заглавие Слова 28. Преподобный Макарий Египетский. Слово 3, гл. 1. 199. По объяснению преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 200. Лествица. Слово 28, гл. 7. 201. Я веровал, и потому говорил (Пс. 115. 1). 202. Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет Вам (Мк. 11. 24). 203. …всегда молиться и не унывать (Лк. 18. 1). 204. Лк 18. 3. 205. Лествица. Слово 7, гл. 11. 206. Лк. 18. 7. 207. Втор. 3. 26. 208. 2 Цар. 12. 209. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 210. Человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16. 7). 211. Пс. 88. 8. 212. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11. 25 26). 213. Слово 89. 214. Преподобный Кассиан. Слово о рассуждении. Добротолюбие Ч. 4. 215. Святой Исаак Сирский Слово 85. 216. Его же Слово 11. 217. Святой Исаак Сирский. Слова 56 и 57. 218. Пс. 54. 7. 219. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово о трех образах молитвы. Добротолюбие. Ч. 1. 220. Лествица. Слово 28, гл. 17. 221. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 24. 222. Сочинение «О молитве» сего угодника Божия помещено в книге «Класы» издания Оптиной Пустыни. 223. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, главы зело полезные. Добротолюбие Ч. 1. 224. Слово преподобного Симеона о трех образах молитвы. 225. Лествица. Слово 28, гл. 17.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1Ездр.8:7 .  из сыновей Елама Иешаия, сын Афалии, и с ним семьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:8 .  из сыновей Сафатии Зевадия, сын Михаилов, и с ним восемьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола; 1Ездр.8:10 .  из сыновей [Ваания] Шеломиф, сын Иосифии, и с ним сто шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:11 .  из сыновей Бевая Захария, сын Бевая, и с ним двадцать восемь человек мужеского пола; 1Ездр.8:12 .  из сыновей Азгада Иоханан, сын Гаккатана, и с ним сто десять человек мужеского пола; 1Ездр.8:13 .  из сыновей Адоникама последние, и вот имена их: Елифелет, Иеиел и Шемаия, и с ними шестьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:14 .  из сыновей Бигвая, Уфай и Заббуд, и с ними семьдесят человек мужеского пола. Указываемые в ст. 3–14 цифры возвратившихся в общем согласны с теми, которые даны во 2Езд 8.30 – 47 . Различие касается сыновей Адина, число которых в ст. 6 определяется цифрой 50, а во 2Езд 8.32 цифрой 250; сыновей Иоава, которых по 9 ст. было 218, а по 2Езд 8.35 – 212 , и, наконец, сыновей Адоникама, которых по 13 ст. было 60 человек, а по 2Езд 8.39 – 70 . Какие цифры в указанных случаях нужно признать точными, сказать трудно. Что касается имен перечисленных писателем лиц, то они во 2Езд 8 передаются нередко в иной форме (ср 1Езд 8.8 3евадия, 2Езд 8.34 – Зараия; 1Езд 8.9 Овадия, сын Иехиелов, 2Езд 8.35 Авадия, сын Иезила и т.п.). Это различие в именах чаще всего можно отнести на счет ошибки переписчиков. Но в некоторых случаях можно признать, что во 2 Езд сохранились более древние чтения, 1Ездр.8:5 .  из сыновей [Зафоя] Шехания, сын Яхазиила, и с ним триста человек мужеского пола; «Из сыновей Шехания, сын Яхазиила». Во 2Езд 8.32 вместо этого читается: «из сынов Зафоя – Сехения, сын Иезила». Очевидно, имя Зафоя, родоначальника, в ст. 5 в евр. тексте опущено и должно быть вставлено. 1Ездр.8:9 .  из сыновей Иоава Овадия, сын Иехиелов, и с ним двести восемнадцать человек мужеского пола;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010