Каспирия – 23. VII, 1, 42 (Р: Καςπιρα, sc. χρα; Η: Κασπειρα) – область каспиреев на самом севере Индии, под истоками рек Бидасп (нын. Джелам), Сандабал (нын. Чинаб) и Аруарий (нын. Рави); каспиреи жили к востоку от народа пандоуев (область которых находилась вдоль Бидаспа) до горы Виндий (нын. горы Виндхья). Каспирия идентифицируется как нын. штат Кашмир (Джамму и Кашмир, самый северный штат Индии). Название «Кашмир» (Kamr) производят от Kasyapa-mira – «Озеро Кашьяпы» (см. Каспатир, Каспира). Многие города каспиреев, названные Птолемеем, локализуются далеко к юго-западу и к югу (до границы Декана) от собственно области Каспирия. Это объясняют завоевательным расширением царства каспиреев. Мнение о том, что Каспирия представляла собой с середины I в. н. э. центр царства тохаров (=юэ-чжи у китайцев), считают недоказуемым и более склонны считать, что это завоевания местной династии каспиреев (с перемещением центра из собственно Кашмира далеко к югу, у реки Джамна). О политическом положении и точных границах царства каспиреев существуют различные предположения. Область Caspyre (Каспира) указана еще в «Певтингеровой таблице» (сегмент XII, 4), каспиры (Κσπειροι) упоминаются у Нонна (XXVI, 167). Кассида – 23. VII, 2, 22 (Κασσδα) – местность, названная в числе внутренних городов и деревень в Индии по ту сторону Ганга, после указанных вдоль по реке Ганг. Не идентифицируется. Кассий – 20з. – по всей видимости, вымышленное лицо у Лукиана, военный предводитель воображаемого будущего похода в Индию (имя его – римское). Кастра – 23. VII, 1, 79 (Κστρα) – город в области салакенов (к северу от майсолов) у гор Аруей (=Аруейских гор); не идентифицируется. касты (или разряды, сословия) – 7. II, 40–41. 8. XV, 1, 39–52. 11. VI, 66. 15г. 17б. 11–12. 21а. 6. – Слово «каста» (португ. casta – род, племя, порода, качество) введено в употребление португальцами в XVI в. В греческих и латинских текстах употребляются слова: γνος – «род» и т.п.; μρος – «часть»; genus – «род». В них передается о существовании семи разрядов населения Индии, по их функциям (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Ср., например: СМ 14:13, 98; HL 32, P. 181, 14; Sel. Ex.//PG 12, 285 C. Сокращение названий см. ниже в разд. 5. 9 Эта позиция выражена в работе: Kettler F. Der ursprüngliche Sinn der Dogmatik des Origenes. Berlin, 1966. Что оригеновский гипотетизм в экзегетической области никак не связан с подобной мотивацией, хорошо показано в статье: Vogt H.J. Wie Origenes in seinem Matthäus-Kommentar Fragen offen lässt//Origeniana secunda: Seconde colloque international des études origeniennes. Quaderni di «Vetera Christianorum». 1980. 15. P. 191–198. 10 См.: Torjesen K. The Logos Incarnate and the Origen’s Exegesis of the Gospel//Origeniana tertia: the Third International Colloquim for Origen Studies. Roma, 1985. P. 29–42 (о СМ – P. 34–36). 12 Origenes Werke. Origenes Matthauserklarung. Bd.10.1/Hrsg. von E.Klostermann, E. Benz (GCS 40. 1). Leipzig, 1935. 13 Фрагменты приводятся в примечаниях. Перевод сделан по изданию: Origenes Werke. Origenes Matthäuserklärung. Bd. 11/Hrsg. von E. Klostermann, E. Benz (GCS 41). Leipzig, 1941. S. 136–147. Из фрагментов, которые Клостерманн рассматривает как не восходящие к Оригену , я опустил фр. 323, который взят из Хризостома, но всё же привёл фр. 334, где есть смысловые параллели с текстом СМ. 16 Если рядом с названием сочинения стоит (l.), это значит, что речь идёт о латинском переводе. При таких аббревиатурах я указываю не только книгу, главу или номер фрагмента и т. п., но и страницу в доступном мне издании (SC или PG). Указание мест в греческих сочинениях Оригена даётся по изданиям, используемым в TLG. 18 Восходящее к стоицизму представление об общих понятиях, в том числе – моральных, естественным образом образующихся в человеческом разуме (ср. SVF II 83). В этом же смысле Ориген часто использует стоический термин κοινα ννοιαι, т. е. собственно «общие понятия» (например, СС 1:4–5, 3, 40, 8, 52). Подробнее см.: Banner W.A. Origen and the Tradition of Natural Law Concepts//DOP. 1954. Vol. 8. P. 49–82 (перепечатано в: The Early Church and Greco-Roman Thought/Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/komment...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Соловьев В., Оправдание добра, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 42 слл., 63 слл., 163 слл. Душа Григорий Нисский , О сотворении человека 28 слл., SC б (1943), с. 216–227 (предсуществование душ). Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 30–34, SC 18 (1946), с. 171–178 (основания разумной души). Кассиан, см. Указатель Трапеза, SC 64 (1959), с. 231. Псевдо-Макарий, Том. 26, PG 34, 676–693 (достоинство человеческой души); Том. 7, 8, col. 528 (состав души). Диадох Фотики йский , Сто глав 24–25, SC 5 ter (1966), с. 96–97. Авва Исайя, Logos 25, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 212–214 (душе должно оберегать свое естество); см. Там же, с. 301, Указатель: душа и Дух. Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 368–372 (величие и достоинство чистых сердцем). Тихон Задонский , Творения, Москва, 3 изд., 1875, том III, с. 305 (достоинство души). Бессмертие Le mystère de Pâques. Избранные тексты, подготовлен. A. Hamman и F. Quéré- Jaulmes, Lettres chrétiennes 10, Paris 1965). Свобода Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 73–88, SC 1 bis (1955), с. 51–56 (Провидение и свобода). Григорий Богослов , Беседа 45, 8, PG 36, 632. Кассиан, Трапеза 13, SC 54 (1958), с. 147–181 (благодать и свобода воли). Псевдо-Макарий, О свободе воли, PG 34, 935–968. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, SC 96 (1963), с. 408–414 (Иисус Христос дает нам нашу свободу); Там же 28, SC 113 (1965), с. 132–136 (свобода и закон). Сердце Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–908. Феофан Затворник , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 115 слл. Греческое изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 233235: kardia. Тело Климент Александрийский , Педагог (Воспитатель), гл. 2, 5, 9, 10.., SC 158 (1970), с. 19 слл., 71 слл., 101 слл., 107 слл. Псевдо-Афанасий, О теле и душе, PG 28, 1431–34. Григорий Нисский , О сотворении человека 11–12, SC· 6 (1943), с. 121–134. Кассиан, Трапеза 4, SC 42 (1955), с. 166–187 (о телесной и духовной жажде).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

32. Ср. Demoen. Exempla, 211–212. 33. Ruether. Gregory, 25–27. 34. Сл. 43, 15, 11–30; SC 384, 150–152=1.612. 35. " Афины приняли нас, как речной поток " " , — пишет Григорий в Сл. 43, 15, 1; 148=1.612. 36. PG 37, 1044=2.354. 37. PG 37, 1554=2.260. 38. Сл. 43, 14, 9–12; SC 384, 148=1.611. Ср. 3 Цар.9:3. В тексте Григория игра слов между именем Василий и словом " " царство " " (basileia). 39. Сл. 43, 14, 21–22; SC 384, 148=1.611. 40. Сл. 43, 16, 9–28; SC 384, 152–154=1.613. 41. См. схолию Олимпиодора в PG 36, 906 A. 42. Сл. 43, 17, 1–3; SC 384, 156=1.613. 43. Сл. 43, 17, 5–34; SC 384, 156–160=1.613–614. 44. Букв. " влечения " " . 45. Олимпийская ода 6, 1–3. 46. Ссылка на пантеистическое мировоззрение. 47. Сл. 43, 19, 1–20, 19; SC 384, 162–166=1.615–616. 48. Письмо 16; ed. Gallay, 18=2.422. 49. Там же. 50. Сл. 43, 21, 1–22, 13; SC 384, 166–170=1.616–617. 51. Сл. 43, 24, 20; SC 384, 178=1.619. 52. Сл. 43, 24, 22–25; SC 384, 180=1.619. 53. PG 37, 1046=2.355. 54. PG 37, 1046–1048=2.355–356. 55. См. Gallay. Vie, 67. 56. См. Gallay. Vie, 66. 57. Подробнее об имуществе, принадлежавшем Григорию, см. Coulie. Richesses, 9–21. 58. Т. е. налоги. 59. PG 37, 980–981=2.55. 60. Ruether. Gregory, 142. 61. См. Василий. Письмо 223; ed. Courtonne, 10–11. 62. Письмо 1; ed. Gallay, 3=2.411. 63. Письма 4–5; ed. Gallay, 4–6=2.412–414. 64. Письмо 6; ed. Gallay, 7–8=2.414–415. 65. О роли Василия в формировании каппадокийского монашества см. в разделе " " Монашество " " в гл. II нашей работы. 66. В семье Василия уважение к Оригену было давней традицией: его бабушка, Макрина–старшая, училась у Григория Чудотворца, который, в свою очередь, был преданным учеником Оригена. 67. Gribomont. Basile I, 233. 68. Письмо 115; ed. Gallay, 88=2.502. 69. Полный текст сохранился только в латинском переложении Руфина. 70. PG 37, 1048–1050=2.356. 71. См. Rousseau. Pachomius, 169–171. 72. PG 37, 1052=2.357. 73. PG 37, 1052–1053=2.257. 74. PG 37, 1052=2.357. 75. PG 37, 1053–1054=2.357–358. 76. В рус. пер. Слово 3. 77. Ниже, говоря о понимании священства Григорием, мы будем подробно рассматривать это Слово.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

du Cerf, 1995. – Sur le Cantique des Cantiques, présentation H. U. von Bathasar, traduction Ch. Bouchet et M. Devailly, (PDF 49–50), Paris, Migne, 1992 La Colombe et la Ténèbre, textes et extraits des «Homélies sur le Cantique des Cantiques», choix, introduction et notes par J. Daniélou, traduction par M. Canévet, Paris, Éd. de l’Orante, 1967. – Sur les titres des Psaumes, introduction, texte critique, traduction et notes par J. Reynard (SC 466), Paris, Éd. du Cerf, 2002. – La Vie de Moïse ou Traité de la perfection en matière de vertu, introduction, texte critique et traduction par J. Daniélou (SC 1 bis), Paris, Éd. du Cerf, 2000. GRÉGOIRE DE NAZIANZE, Carmina moralia, PG 37, 521–968. – Discours 20–23, introduction, texte critique, traduction et notes par J. Mossay (SC 270), Paris, Éd. du Cerf, 1980. – Discours 27–31, introduction, texte critique, traduction et notes par P. Gallay (SC 250), Paris, Éd. du Cerf, 1978. – Discours 32–37, introduction, texte critique, traduction et notes par P. Gallay et C. Moreschini (SC 318), Paris, Éd. du Cerf, 1985. – Discours 38–41, introduction, texte critique, traduction et notes par P. Gallay et C. Moreschini (SC 358), Paris, Éd. du Cerf, 1989. – Discours 42–43, introduction, texte critique, traduction et notes par J. Bernardi (SC 384), Paris, Éd. du Cerf, 1992. – Le Dit de sa vie, Genève, Ad Solem, 1997. – Lettres théologiques, introduction, texte critique, traduction et notes par P. Gallay et M.Jourjon, (SC 208), Paris, Éd. du Cerf, 1974. – Œuvres poétiques. Tome I, 1 re partie. Poèmes personnels, II, 1, 1–11, texte établi par A.Tuillier et G. Bady, traduction et annotation par J. Bernardi, Paris, Les Belles Lettres, 2004. – Poemata dogmatica, PG 37,397–521. GRÉGOIRE PALAMAS, Douze Homélies pour les Fêtes, introduction et traduction de J. Cler, Paris, YMCA-Press/O.E.I.L., 1987. – Traités apodictiques sur la procession du Saint-Esprit, introduction par J.-Cl. Larchet, traduction et notes par E. Ponsoye, Paris-Suresnes, Éd. de l’Ancre, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

31. Eusebius. Historia Ecclesiastica, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Eusebius. Historia Ecclesiastica] 32. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium] 33. Hilarius Pictaviensis. Sur la Trinité. Paris: Desclée de Brouwer. [­Hilarius. Sur la Trinité] 34. Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique, SC 11. [­Hyppolite de Rome. La Tradition apostolique] 35. Jean Cassien. Conférences. IX, SC 54, 1958. [­Jean Cassien. Conférences, IX] 36. Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales, SC 366. [ ­Jean Chrysostome. Trois catéchèses baptismales] 37. Irenaeus. Demonstration de la prédication apostolique, SC 406. [­Irenaeus. Demonstration] 38. Irenaeus. Contre les hérésies. Paris: Éd. du Serf, 1984. [­Irenaeus. Contre les hérésies] 39. Jerome. De viris illustribus, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Jerome. De viris illustribus] 40. Macaire, pseudo-. O_Euvres spirituelles/Ed. V. Desprez, SC 275, 1980. [­Macaire. O_Euvres spirituelles] 41. Novatianus. De Trinitate, PL 3. [­Novatianus. De Trinitate] 42. Novum Testamentum. Graece et Latine/Nestle-Aland, 27 a edition. Stuttgart, 1994. [­NT. Nestle-Aland, 27 a ed.] 43. Origenes. Commentarii in evangelium Joannis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Origenes. Commentarii in evangelium Joannis] 44. Origenes. Homélies sur les Nombres VI, SC 415. [­Origenes. Homélies] 45. Philo Judaeus. De Praemiis et Poenis, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Praemiis et Poenis] 46. Philo Judaeus. De Opificio Mundi, TLG/Published by Darl J. Dumont and Randall M. Smith, MUSAIOS ver. 1.0d-32. California, 1995. [­Philo. De Opificio Mundi] 47. Romanos le Mélode. Hymnes, XLIX, SC 283. [­Romanos. Hymnes, XLIX]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Икос 21: О, Ты, Обитающий в вышних, Святый, Спасителю всех, соблюди Сие Вино в нас; Ты, Содержащий все в Своей власти, сохрани Его в нас незамутненным. Изжени отсюда всех зломудрствующих (еретиков), неключимых, разбавляющих Твое Святое Вино «водою»: те, которые всегда разбавляют Твое учение своей «водою», осуждены на адский огнь. Но избави нас, безгрешный, от плача, который обымет нас, если мы услышим подобный же приговор, о, милосердный Боже, – молитвами Святой Девы и Богородицы, Ты – все в премудрости Сотворивший. 1 Славянское наименование преподобного Романа Сладкопевец есть не совсем точный перевод греческого Μελωδς что означает буквально «исполнитель мелоса», т.е. сложной музыкальной структуры, всегда , впрочем, воспринимавшейся христианской эстетикой как выражение важности, торжества и красоты. Точно так же обстоит дело с Уставным термином Сладкопение. 2 Исключение представляют не так часто случающиеся чинопоследования погребения священнического (24 икоса) и младенческого (4 икоса). Несколько напоминает древний кондак также 4-частный икос в Неделю сырную 3 До нашего богослужения кондак дошел в составе одного из проимионов (чаще первого), именуемого кондаком, и только одного первого икоса. Как и в древности, они имеют общий припев. 4 Чего не скажешь о каноне: некоторые каноны написаны ямбом. Впрочем античное стихосложение, построенное на количестве слога, было обречено вследствие исчезновения в греческом языке различения по количеству. 5 Все эти метрико-мелодические принципы перешли в позднейшую гимнографию: так, принцип подобия образует песнь канона, стихирный цикл; самогласны, как и прежде, обнаруживают особенную значимость праздника или момента службы. 6 В этой серии на сегодня изданы 56 творений преподобного Романа в 5 томах. Это 8 (9) кондаков на Ветхозаветные темы – SC 99; 42 Кондака на Новозаветные темы – SC ПО, SC 114, SC 128 и первая Половина SC 283; вторая половина последнего тома – кондаки наставительные , покаянные, по обстоятельствам и молитвы. Кондак на брак в Кане находится в SC 110, Paris, 1965, под 18: pp. 295–321 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Theophanes Cerameus, О втором пришествии Христовом, PG 132, 395–412. Григорий Палама , О втором пришествии Христовом, PG 151, 47–64. Антология византийских литургических текстов, повествующих о Рае, см. Archidiacre Denis, Fleurs de Paradis, Roma 1976. Человеческое сообщество Авва Исайя, Logos 30, франц. пер. Etiolles 1970, с. 281 слл. (Пимен и его братия: условия совместного мирного жития). Соловьев В., Оправдание добра III, И, 1–2, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 249–256. Бердяев Н., Русская идея, Париж 1946, гл. 3: Человек и гармония мира, с. 7487; гл. 5: Социальная тема, с. 101–130. Церковь Иоанн Златоуст, Восемь катех. па крещение III, 16, SC 50 bis (1970), с. 160 слл. Старец Зосима (S 1833), в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 87–90. Соловьев В., Оправдание добра III, XIX, 8, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 471 слл. Хомяков А.С. в кн.: Spidlik, T. I grandi mistici russi, Roma 1977, с. 332 слл. Божья Матерь Corpus Marianum Patristicum, collegit S. Alvarez Campos, Burgos 1970 слл. Общежительное монашество Василий Великий , Великое правило 7, 24, 35, 37, 42. Авва Исайя, Logos 5, франц. пер. Etiolles 1970, с. 76–85. Кассиан, Трапеза 20, SC 64 (1959), с. 37–55 (о жизни кеновитов и отшельников). Мартирий Садонский, Книга совершенства I, 4, CSCO 201, Syri 87, с. 119138 (о пользе общинного жития для начинающих). Дружба Кассиан, Трапеза 16, SC 54 (1958), с. 221–247. Иоанн Златоуст , О священстве I, PG 48, 623 слл. Иноческий устав св. Василия, гл. 29–30, PG 31, 1417 слл. Семья Иоанн Златоуст, Молодой вдове. О единобрачии, SC 138 (1968). Авва Исайя, Logos 25 франц пер. Etiolles 1970, с. 202–203 (слово к замужней молодице). Симеон Новый Богослов , Катех. 7, SC 104 (1964), с. 48–84 (о безудержной любви к родным). Светская власть Иоанн Златоуст , О статуях 6, 1, PG 49, 81 слл. (о пользе почитания властей, предержащих) Феофил Антиохийский , Три послания к Автолику I, 1, SC 20 (1948), с. 8285 (отношение к императору: «я окажу почести... но не поклонюсь ему»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010