Ср. Быт. 6:7–20. 351 Сл. 25, 5, 17–6, 19; SC 284, 168–170=1.361. Ср. Исх. 3:2–3. 352 Сл. 25, 14, 26–15, 26; SC 284, 190–194=1.368–369. 353 Сл. 26, 10, 18–12, 24; SC 284, 250–256=1.378–380. 354 1 Кор. 7:40. 355 Т. е. сознательно отверг мирскую мудрость (языческую философию) и надеюсь на приобретение высшей духовной мудрости. 356 Т. е. сложил бы с себя материальное тело, чтобы " " облечься в тело духовное " " (1 Кор. 15:44). 357 Букв. " беглецом из своего отечества " " . Григорий имеет в виду обвинения, выдвигавшиеся в его адрес, в том, что он, оставив свою кафедру в Каппадокии (Сасимах), проживал в Константинополе. 358 Сл. 26, 14, 1–16, 12; SC 284, 258–264=1.381–383. 359 Евр. 13:14. 360 Сл. 4, 23, 6–8; SC 309, 116=1.73. 361 Gallay. Vie, 122. 362 См. Слово 16 (рус. пер. Слово 15). 363 Ср. Быт.1:28; 2:19–20; 3: 14–18. 364 Рим. 8:19–23. 365 Быт. 6–7. 366 Быт. 18:20–19:28. 367 Исх. 7–12. 368 Ис. 38:1–8. 369 Иона 1–4. 370 Сл. 16, 4–5; PG 35, 937–941=1.233–234. 371 Сл. 16, 6; 17–18; PG 35, 941; 959–960=1.234–235; 242–243. 372 Пс. 94:6. 373 Быт. 18:20. 374 Ср. Иоиль 2:14. 375 Ср. Пс. 125:5. 376 Сл. 16, 14; PG 35, 952–953=1.239–240. 377 Сл. 16, 20; PG 35, 961–964=1.244. 378 По предположениям некоторых ученых, Слово было произнесено в богадельне, устроенной Василием Великим. По другой версии, оно было произнесено для того, чтобы вдохновить жителей города на строительство богадельни. См. Gallay. Vie, 87; Benoit. Grйgoire, 272–274. 379 Сл. 14, 2–4; PG 35, 860–864=1.205–207. 380 Ср. Ин. 14:2. 381 Сл. 14, 4–5; PG 35, 864=1.207. 382 Сл. 14, 6; PG 35, 864–865=1.207–208. Древнегреческие поэты и историки чаще называли " " священной болезнью " " эпилепсию: см. Liddell-Scott. Lexicon, 822. 383 Сл. 14, 9–12; PG 35, 868–872=1.209–211. 384 Сл. 14, 29–31; PG 35, 897–900=1.224–226. 385 Сл. 14, 26–28; PG 35, 892–896=1.221–223. 386 Мф. 25:31–46. 387 Мф. 5:7. 388 Сл. 14, 37–39; PG 35, 908–909=1.229–231. 389 Сл. 43, 31, 13–30; SC 358, 268–270=1.564. 390 Ср. Mango. Byzantium, 222–223. 391 Mango. Byzantium, 33. 392

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Несколько правил касаются чтения молитв (гл. 7. 1. 3; 9; 10//SC. 248 bis. P. 170–183), совершения чинов (гл. 7. 2–3//SC. 248 bis. P. 170–171), достоинства служителей (гл. 15. 1//SC. 248 bis. P. 192–193) и благотворителей (гл. 7. 4; 9. 5; 10. 6//SC. 248 bis. P. 172–173; 176–183); говоря вкратце, они посвящены заботе о полноценном сообщении даров Божиих в Крещении и Евхаристии. Содержащиеся в «Дидахе» евхаристические молитвы представляют собой серии кратких благословений, в которых воздается благодарение за деяния и дары Божии – «лозу Давида», жизнь, знание и бессмертие, сообщенные нам Иисусом, затем за пищу, прежде всего пищу и питье Духа и жизни вечной. Текст, обозначаемый как «Апостольское предание» 139 Этот памятник, греческий оригинал которого утрачен, долгое время был известен под заголовком «Египетский церковный чин». В начале ХХ века были обнаружены фрагменты латинского перевода. В результате гипотетических умозаключений некоторые исследователи предложили озаглавить этот памятник как «Апостольское предание», приписав его сщмч. Ипполиту Римскому († 235), и с такими названием и атрибуцией этот памятник получил в XX веке широкую известность. Однако эта атрибуция не выдерживает никакой критики. Текст был распространен в Сирии, прежде чем стал известен на Западе. Его наиболее древние элементы восходят, как кажется, к началу III века 140 . Этот сборник посвящен, прежде всего, литургическим вопросам; в нем описываются поставления служителей Церкви посредством возложения рук и молитвы с призыванием Святого Духа, евхаристическая молитва, подготовка уверовавших к принятию Крещения и полное крещальное чинопоследование (включая Евхаристию), благословение елея для больных, а также содержатся правила относительно собраний, общих трапез, часов христианской молитвы и приводятся молитвословия для вечернего богослужения и благословения первых плодов. Свои задачи составители сборника видели в том, чтобы познакомить людей с апостольским преданием и предотвратить заблуждения, идущие от еретиков (гл. 43). В памятнике регламентируется практика рукоположений, совершение которых ограничивается поставлениями епископа, пресвитера и диакона (гл. 1–10) «ввиду их служения» – leitourgia (гл. 10//Botte. La Tradition... P. 30, стр. 10; указанный термин, который в ту эпоху применялся не только в отношении собственно богослужения (ср.: Didache 15. 1), сохранился в коптской версии памятника). Правило также ограничивает власть преподания дара Святого Духа в рукоположении: «У пресвитера есть сила его принимать, но нет силы его давать» (гл. 8//Botte. La Tradition... P. 24, стр. 13–16).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

131 Sulpicius Severus. Chronico. PL. 20. Col. 95–160; SC. 441. См. также Тюленев В. М. Рождение латинской христианской историографии. СПБ. 2005. С. 101–145. 139 Philostorgius. Historia ecclesiastica. PG. 65. Col. 459–638; Socrates. Historia ecclesiastica. PG. 67. Col. 29–842; SC. 477, 493, 505, 506; Sozomenus. Hismoria ecclesiastica. PG. 67. Col. 843–1630; SC. 306, 418, 495, 516; Theodoretus. Historia ecclesiastica. PG. 82. Col. 881–1280; SC. 501; 530. См. также Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПБ. 1998; Удальцова З. В. Развитие исторической мысли. Культура Византии. IV – первая половина VII в. М. 1984. С. 191–221. 152 Socrat. Hist. eccl. I. 18. Впрочем, И. В. Кривушин выделяет в рамках «Церковной истории» Сократа и другую тематическую линию: историю Христианской Империи, в рамках которой в центре внимания оказываются не епископы, а василевс (см.: Кривушин И. В. Указ. соч. С. 152–157). 155 При этом Сократ обвиняет Сабина в замалчивании фактов, которые могли бы выставить «ариан» в неблагоприятном свете (см. Socrat. Hist. eccl. II. 17; IV. 22. 168 См. Флоровский Г. прот. Восточные Отцы V-VIII веков. Флоровский Г. прот. Восточные Отцы Церкви. С. 406–416; Кривушин И. В. Указ. соч. С. 24–28. 170 Theodoret. Hist. eccl. V. 40. Характерной особенностью подхода блаж. Феодорита к историописанию является декларируемое им стремление скрывать прегрешения единоверцев (см. Theodoret. Hist. eccl. V. 34. 180 Amm. Marcell. XXXI. 16. 9. См. также: Удальцова З. В. Развитие. С. 135–138; Лукомский Л. Ю. Аммиан Марцеллин и его время. Аммиан Марцеллин. Римская история. Пер. с лат. Ю. А. Кулаковского и А. И. Сонни. СПБ. 2000. С. 18–21. 191 Blockley R. The Fragmentary Classicizing Historians of the Later Roman Empire. Vol. II. Liverpool, 1983. P. 230, 261. 193 О жизни и литературных трудах Иордана см. Скржинская Е. Ч. Иордан и его «Getica»; Иордан. О происхождении и деяниях готов. «Getica». Вступ. ст., пер., коммент. Е. Ч. Скржинской. СПБ. 2001. С. 9–58. 208 Ath. Apol. contr. ar. 37–49; Hilar. Fr. II. 1–13; Theodoret. Hist. eccl. II. 8; см. также собрание диакона Феодосия: PL. 56. Col. 840–850.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

935 Сл. 2, 76, 8–11; SC 247, 188–190 ­­ 1.52. Ср. PG 37, 523 ­­ 2.133: «(Бог есть) источник светов, свет не имеющий имени, непостижимый, убегающий от быстроты приближающегося к нему ума, всегда упреждающий всякую мысль, чтобы мы в своих желаниях всегда простирались к новой высоте». Тот же текст в PG 37, 429 ­­ 2.29. 942 Она приобрела гораздо большую популярность на Западе, во многом благодаря тому развитию, которое претерпел западный мистицизм в Средние века; естественно, что эта тема привлекает большее внимание западной патристической науки, чем характерная для Востока тема Божественного света. 957 О том, что включает в себя понятие «философии» у Григория см. соответствующий раздел главы II нашей книги. 960 Энн. 6, 9, 11. Ср. Григорий. Сл. 21, 1, 25–26; SC 270, 112 ­­ 1.306: «(Бог) есть предел желаемого и успокоение от всякого созерцания». 966 Идея очищения тела не является новой: она была известна античной медицине и религии (ср. Платон. Кратил 405ab: «...Обряды очищения и очистительные жертвы, как это принято и у врачей, и у прорицателей.., имеют одну цель: чтобы человек стал чист душой и телом»). 969 См. Блаженный Диадох . Слово подвижническое, 40: «Что ум наш, когда начнет в нем ощутительно действовать Божественный свет, становится весь светлым, так что сам обильно видит этот пребывающий в нем свет, в этом не следует сомневаться... Но бывает, что нечто подобное призрачно является в уме, по злому действию диавола, то как свет, то как огонь...». 974 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222 ­­ 1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн. 5, 3, 17. 978 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64 ­­ 1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 980 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 982 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1465 Об этом учении см.: Ales. Recapitulation, 185ff.;  Kellyä; Doctrines, 170–174; Lawson. Theology, 140ff.;  Wingren. Man£ 79–90; 122–132; 170–180; 192–201 1476 Ср. θεωσις, θες γγνομαι, θεω, θεοποιω, ποιεω θεν и т.д. в Словах 2, 22; 7, 23; 17, 9; 21, 2; 29, 19; 30, 14; 30, 21; 31, 4; 34, 12; 38, 11; 40, 42, и др. 1490 Гимны о вере, 5, 17 22 . Тема обожения (обожествления) у Ефрема подробно рассмотрена в: Brock. Luminous Eye, 148–154; ср. также Idem. Introduction, 72–74.. Тот факт, что кон­цепция обожения встречается и у Ефрема, по мнению С. Брока, вносит коррективы в широко распространенное мне­ние, будто эта концепция вкралась в восточное христианство под  влиянием эллинизма: Brock . Luminous Eye, 148–149; Idem. Introduction, 73–74 1494 Преображение Господне. Вечерня, стихира, глас 2-й [Минея]. Ср. Утреня, 2-й канон, песнь 3 [Минея]. 1501 Ср. Плотин. Эннеады, 1, 2, б 57 : «Стремление [человека] – не только быть вне греха, но и быть богом». Плотин вос­принимал материю и тело как нечто изначально дурное: ма­терия остается дурной даже тогда, когда она причащается интеллигибельной реальности: ср. Deck. Nature, 79 1508 Согласно указателям SC, в Гимнах более тридцати мест, где говорится об обожении (см. θεο, θεον, θωσις в SC 196, 258–259), а в Словах Богословских и Нравственных – не ме­нее двадцати (см. θεοποιω, θες, θεω, θωσις в SC 129, 496–497). В Главах и Словах Огласительных терминология обо­жения тоже постоянно присутствует. 1513 Eth.  1, 10,  118–122. Ср. Eth. 4, 549–552: «Христос... для того сошел на землю и стал человеком, восприняв на Себя и нашу земную плоть, чтобы нас сделать сущностно причаст­ными Его Божеству...» 1516 Ср. Cat. 15, 98; Theol. 2, 314; Eth. 1, 12, 309; Eth. 2, 7, 196; Hymn 7, 40; 44, 269; 52, 77, и др 1541 Как известно, Плотин «стыдился того, что он во плоти»: см. Порфирий. Жизнь Плотина 1, 1–2 [Цит. по: Плотин. Эннеады. T.I. C.1]. Нам не кажется, однако, что в этом месте Симеон имеет в виду неоплатоников; он, скорее, полемизиру­ет со своими современниками

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Василий Великий. Правила краткие=Regulae brevius tractatae. PG 31, 889–1052. Василий Великий. Против Евномия=Basile de Cйsarйe. Contre Eunome. Ed. B. Sesboьй, G. — M. de Durand, L. Doutreleau. Tt. I-II. SC 299 et 305. Paris, 1982–1983. Василий Великий. Советы юношам=Ad adolescentes de legendis libris gentilium. PG 31, 563–590. Геродот. История=Herodote. Histories. Ed. Ph. — E. Legrand. Livres I-IX. Paris, 1951–1964. Гомер. Илиада=Нотиге. Iliade. Ed. P. Mazom. Tt. I-IV. Paris, 1938–1947. Гомер. Одиссея=L " Odyssйe. ‘Poйsie homurique’. Ed. V. Berard. Tt. I-III. Paris, 1939–1947. Григорий Нисский. Большое Огласительное Слово=The Catechetical Oration of Gregory of Nyssa. Ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903. Григорий Нисский. Жизнь Макрины=Grйgoire de Nysse. Vie de saine Macrine. Ed. P. Maraval. SC 178. Paris, 1971. Григорий Нисский. Жизнь Моисея=Gregorii Nysseni Opera VII, I: De vita Moysis. Ed. H. Musurillo. Leiden, 1964. Григорий Нисский. О душе и воскресении=De anima et resurrectione. PG 46, 11–160. Григорий Нисский. О том, что значит " " по образу " "=Ad imaginem Dei et ad similitudinem. PG 44, 1328–1345 (сомнительное). Григорий Нисский. О том, что не три Бога=Gregorii Nysseni Opera dogmatica minora. Ed. F. Mueller. Leiden, 1958. S. 37–57. Григорий Нисский. Против Евномия=Gregorii Nysseni Opera I-II: Contra Eunomium libri. Ed. W. Jaeger. Leiden, 1960. Григорий Нисский. Слово о Божестве Сына и Духа=De deitate Filii et Spiritus Sancti. PG 46, 553–576. Григорий Нисский. Толкование Блаженств=Gregorii Nysseni Opera VII, 2: De beatitudinibus, De oratione dominica. Ed. J. F. Callahan. Leiden — New York — Kцln, 1992. Pp. 77–170. Григорий Нисский. Толкование на Песнь Песней=Gregorii Nysseni Opera VI: In Canticum Commentarius. Ed. H. Langerbeck. Leiden, 1960. Григорий Палама. Триады=Grйgoire Palamas. Dйfense des saints hйsychasmes. Ed. J. Meyendorff. Louvain, 1973. Григорий Чудотворец. Благодарственная речь Оригену=Grйgoire le Thaumaturge. Remerciement а Origune. Ed. H. Crouzel. SC 148. Paris, 1969.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

13 См. описание царского пути у Страбона: Strabo. Geographica 15, 1, 11:22–26 (Н. L. Jones. L., 1930. Vol. 7. p. 14,16). 14 Аристотель упоминает о «царских путях», которые должны были всегда иметь источник денежных средств («сокровища») для движущегося войска: Aristoteles. Oeconomica (A. Wartelle, B. A. van Groningen. P., 1968. Bekker P. 1353a:24–26). 16 Cyrillus. Vita Euthymii (E. Schwartz. Leipzig, 1939 (Texte und Untersuchungen 49.2). S. 80:8). 17 Μλλιον равен 7,5 стадиям (1 стадий – 240 шагов или 185 метров), 1800 шагам (шаг равен 0,7708 м.) (Πλακογιανκης 2006. Σ. 627). 18 В качестве примера можно привести сохранившийся милион из Каламбаки, находящийся недалеко от города Филиппы в Македонии на Via Ignatia. Это цилиндрическая скала около 2,5 метров высотой. См.: Pila, Berardino 2010. P. 170. 20 Dorotheus. Doctrinae diversae 10, 106:1 (L. Regnault, J. de Préville. P., 1963 (SC 92). P. 340). 21 Dorotheus. Doctrinae diversae 10, 107:1–4 (L. Regnault, J. de Préville. P., 1963 (SC 92). P. 344). 22 Apophthegmata patrum (collectio alphabetica). De abbate Beniamino 5//PG 65, 145:9–11. Ср.: Apophthegmata patrum (collectio systematica) 7, 5:1–2 (J.-C. Guy. P., 1993 (SC 387). P. 338). 23 Ps.-Macarius. Homiliaespirituales 50 (collectio H) 27:337–340 (H. Dörries, E. Klostermann, M. Krüger. B., 1964 (PTS 4). S. 230). 25 В еврейском языке есть четыре слова, обозначающие путь, из которых наиболее распространено первое: 1) [derek], переводится на греческий как δς. (Штейнберг) 1. дорога, путь; тж. 2. свойство, навык, образ жизни, нрав. (BDB 1987. P. 202) 1. путь, дорога, расстояние, 2. путешествие, 3. способ. (HALOT) 1. путь, дорога; 2. расстояние, путешествие; 3. путешествие; 4. способ=обычай, обыкновение, поведение. 2) [ora] (Штейнберг) 1. след; 2. поэт. дорога, путь, перен. а) нравственное поведение, б) обыкновенное свойство (о месячных у женщин), в) назначенная судьба (HALOT) 1. путь; 2. основание; 3. дамба; 4. состояние; 5. путь для следования, поведение; 6. путь, избранный Богом; 7. тропа, метаф. процесс суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Эти сборники, составленные в то время, когда различные обычаи и установления, как правило, передавались изустно, представляют собой первый этап в формировании письменного предания. Ни один из них не охватывает всех установлений своей эпохи, как это принято в современных руководствах. Собранные в них правила должны были зафиксировать те обычаи в важнейших церковных чинах, которые оставались неясными или же давали место спорам, причем число таких правил с течением времени только увеличивалось. Настоящая работа состоит из двух частей: в первой мы рассмотрим, что в каждом из памятников сказано о важнейших церковных чинопоследованиях, а во второй предложим синтез собранной информации. В Заключении мы представим наше понимание того, в чем состоит суть литургического богословия той традиции, которую отражают эти памятники. Сведения о церковных чинопоследованиях в рассматриваемых текстах В древнейшей христианской литературе, очевидно, нельзя найти систематическое изложение учения о таинствах, но те или иные рассуждения о них присутствуют там в полной мере. Попробуем в данной работе наметить главные направления, следуя хронологическому порядку текстов. «Дидахе» Этот небольшой по объему памятник 138 , отдельные элементы которого восходят к I веку, содержит несколько правил, посвященных: Крещению; посту; молитве «Отче наш»; благословениям над Чашей и Хлебом преломления; воскресному богослужению; служителям общины – епископам и диаконам (гл. 7–10; 14; 15). Для Крещения правила предписывают использование троичной формулы и регламентируют качество доступной воды, указывая то, что является достаточным для совершения чина (гл. 7. 1–3//SC. 248 bis. P. 170–173). Для Евхаристии они предлагают образцы благословений, а также запрещают доступ к евхаристической трапезе некрещеным (гл. 9. 5//SC. 248 bis. P. 176–179), ссылаясь на слова Евангелия: «Не давайте святыни псам» ( Мф 7:6 ). Глава о молитве заканчивается таким предписанием: «В ваших молитвах, ваших милостынях и всех ваших действиях поступайте так, как написано в Евангелии Господа нашего» (гл. 15. 4//SC. 248 bis. P. 194–195).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Daniélou, J., Bulletin d " histoire des origines chrétiennes, in: Recherches de science religieuse, 53, 1965,121–170. Daniélou, J., La chronologie des oeuvres de Grégoire de Nysse, in: Studia patristica, 7, 1966, стр. 159–169. Daniélou, J., La chronologie des sermons de Grégoire de Nysse, in: Revue des sciences religieuses, 29, 1955, стр. 346–372. Daniélou, J., La colombe et la ténèbre dans la mystique byzantine ancienne, in: Eranos-Jahrbuch, 23, 1954, стр. 389–418. Daniélou, J., L " être et le temps chez Grégoire de Nysse, Leiden 1970. Daniélou, J., Eunome l " Arien et l " exégèse néoplatonicienne du Cratyle, in: Revue des Études Grecques, 69,1956, стр. 412–432. Daniélou, J., Grégoire de Nysse à travers les lettres de Saint Basile et de Saint Grégoire de Nazianze, in: Vigiliae christianae, 19,1965, стр. 31–41. Daniélou, J., примечания к Grégoire de Nysse, La création de l " homme, SC 6, Paris 1944. Daniélou, J., Grégoire de Nysse et le messalianisme, in: Revue des sciences religieuses, 48, 1960, стр. 119–134. Daniélou, J., Grégoire de Nysse et la philosophie, in: H. Dörrie – M. Altenburg – U. Schramm (изд.), Gregor von Nyssa und die Philosophie, стр. 3–18. Daniélou, J., Grégoire de Nysse et Plotin, in: Actes du Congrès de Tours et Poitiers, Association Guillaume Budé, Paris 1954, стр. 259–262. Daniélou, J., Grégoire de Nysse et le néo-Platonisme de l " école d " Ahtène, in: Revue des Études Grecques, 80,1967, стр. 395–401. Daniélou, J., введение и примечания к Grégoire de Nysse, La vie de Moïse, SC 1bis, Paris 1955 (=SC 1ter, Paris 1968). Daniélou, J., рецензия GNO III/1, in: Gnomon, 31,1959, стр. 612–615. Daniélou, J., рецензия GNO V, in: Gnomon, 36,1964, стр. 40–43. Daniélou, J., Le mariage de Grégoire de Nysse et la chronologie de sa vie, in: Revue des études augustiniennes, 2,1956, стр. 71–78. Daniélou, J., Platonisme et théologie mystique, Paris 1944. Daniélou, J., Saint Grégoire de Nysse dans l " histoire du monachisme, in: Théologie de la vie monastique. Études sur la tradition patristique, Paris 1961, стр. 131–141.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Василий Великий. Правила краткие=Regulae brevius tractatae. PG 31, 889–1052. Василий Великий. Против Евномия=Basile de Cйsarйe. Contre Eunome. Ed. B. Sesboьй, G. — M. de Durand, L. Doutreleau. Tt. III. SC 299 et 305. Paris, 1982–1983. Василий Великий. Советы юношам=Ad adolescentes de legendis libris gentilium. PG 31, 563–590. Геродот. История=Herodote. Histories. Ed. Ph. — E. Legrand. Livres IIX. Paris, 1951–1964. Гомер. Илиада=Нотиге. Iliade. Ed. P. Mazom. Tt. IIV. Paris, 1938–1947. Гомер. Одиссея=L " Odyssйe. ‘Poйsie homurique’. Ed. V. Berard. Tt. IIII. Paris, 1939–1947. Григорий Нисский. Большое Огласительное Слово=The Catechetical Oration of Gregory of Nyssa. Ed. J. H. Strawley. Cambridge, 1903. Григорий Нисский. Жизнь Макрины=Grйgoire de Nysse. Vie de saine Macrine. Ed. P. Maraval. SC 178. Paris, 1971. Григорий Нисский. Жизнь Моисея=Gregorii Nysseni Opera VII, I: De vita Moysis. Ed. H. Musurillo. Leiden, 1964. Григорий Нисский. О душе и воскресении=De anima et resurrectione. PG 46, 11–160. Григорий Нисский. О том, что значит " " по образу " "=Ad imaginem Dei et ad similitudinem. PG 44, 1328–1345 (сомнительное). Григорий Нисский. О том, что не три Бога=Gregorii Nysseni Opera dogmatica minora. Ed. F. Mueller. Leiden, 1958. S. 37–57. Григорий Нисский. Против Евномия=Gregorii Nysseni Opera III: Contra Eunomium libri. Ed. W. Jaeger. Leiden, 1960. Григорий Нисский. Слово о Божестве Сына и Духа=De deitate Filii et Spiritus Sancti. PG 46, 553–576. Григорий Нисский. Толкование Блаженств=Gregorii Nysseni Opera VII, 2: De beatitudinibus, De oratione dominica. Ed. J. F. Callahan. Leiden — New York — Kцln, 1992. Pp. 77–170. Григорий Нисский. Толкование на Песнь Песней=Gregorii Nysseni Opera VI: In Canticum Commentarius. Ed. H. Langerbeck. Leiden, 1960. Григорий Палама. Триады=Grйgoire Palamas. Dйfense des saints hйsychasmes. Ed. J. Meyendorff. Louvain, 1973. Григорий Чудотворец. Благодарственная речь Оригену=Grйgoire le Thaumaturge. Remerciement а Origune. Ed. H. Crouzel. SC 148. Paris, 1969.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010