100) Паче старцев я стал сведущ, потому что заповеди Твои взыскал я. 101) От всякого пути дурного посторонил я ноги мои, чтобы сохранить слова Твои. 102) От судеб Твоих не уклонился; ибо Ты законом наставил меня. 103) Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим. 104) Заповеди Твои вразумили меня; посему я возненавидел всякий путь неправды 883 . Нун 105) Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим. 106) Я поклялся и постановил хранить суды правды Твоей. 107) Я уничижен до крайности; Господи, оживи меня по слову Твоему. 108) К добровольным исповеданиям уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. 109) Душа моя в руках моих постоянно, и закона Твоего я не забыл. 110) Положили грешники сеть мне; но я от заповедей Твоих не уклонился. 111) Унаследовал свидения Твои во веки, ибо они веселие сердца моего. 112) Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих во век за воздаяние Твое. 884 Самех 113) Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114) Помощник мой и заступник мой еси Ты, и на слова Твои я надеялся. 115) Удалитесь от меня лукавнующие, а я буду вникать в заповеди Бога моего. 116) Заступись за меня по слову Твоему, и животвори меня и не посрами меня в надежде моей. 117) Помоги мне и спасусь и буду поучаться уставам Твоим постоянно. 118) Уничижил Ты всех отступающих от уставов Твоих, ибо ложно помышление их. 119) Преступниками признал я всех грешников земли; посему возлюбил свидения Твои. 120) Пригвозди страхом Твоим плоть мою, ибо судов Твоих я убоялся. 885 Айн 121) Я творил суд и правду; не предай меня обижающим меня. 122) Прими раба Твоего благостно, да не клевещут на меня гордые. 123) Очи мои сильно желают спасения Твоего и слова правды Твоея. 124) Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня. 125) Раб Твой семь я; вразуми меня, и я узнаю свидения Твои. 126) Время Господу действовать; нарушили закон Твой. 127) Я же возлюбил заповеди Твои паче золота и топаза. 128) По всем заповедям Твоим исправлялся; всякий путь неправды возненавидел 886 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

100 По преданию, сохраненному в рукописных Житиях Приснодевы Марии, Ангел Господень, явившийся Иоакиму, был архангел Рафаил. Он же отождествляется с ангелом, возмущавшим воду в купальне Вифезда, и после вода становилась целительной; дом Анны и Иоакима был рядом с этой купальней. Более поздняя иконография изображает в событии благовещения Иоакиму и Анне архангела Гавриила. 101 Здесь идет речь о полированной пластинке из золота, помещавшейся на кидаре с передней стороны, она должна была проходить через лоб, от уха до уха. «И возложил на голову кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею» ( Лев. 8, 9 ). «И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: «Святыня Господня», и прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так чтобы она была на передней стороне кидара; и будет она на челе Аароновом, и понесет на себе Аарон недостатки приношений, посвящаемых от сынов Израилевых, и всех даров, ими приносимых; и будет она непрестанно на челе его, для благоволения Господня к ним» ( Исх. 28, 36–8 ). По талмудическим описаниям, надпись на золотой пластине – «Посвящено всевышнему». По преданию св. апостол Иаков, брат Господень, и св. апостол Иоанн тоже носили бехуал, но иконография святых апостолов этого не отражает. 103 Рождество Марии, Приснодевы и Богородицы, празднуется 8/21 сентября. Анна родила Марию в Назарете, но в Иерусалиме, на месте дома Иоакима и Анны, была построена церковь Св. Анны еще в 1140 г. крестоносцами при Болдуине. При завоевателе Саладине здесь была мусульманская семинария, впоследствии святое место было заброшено; храм восстановлен во второй половине XIX века Иерусалимской Православной Патриархией. Еще в XVI в., во время посольства Иоанна Грозного в Святую землю, согласно «Путешествию московских купцов Трифона Коробейникова и Юрия Грекова», видели «дом святых праведных Иоакима и Анны, и в том дому сотворена церковь во имя их. Да есть тут пещера, где родилась святая Богородица, а из той пещеры два оконца вверх, а сказывают, что одним оконцем вниде Ангел Господень ко Анне благовестить о зачатии и рождестве Святой Богородицы, а другим оконцем выйде Ангел Господень; а до того, сказывают, тех оконцев в пещере не бывало».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

111:9), — что милосердие достойно похвалы: « муж, щедро дающий, устроит дела свои на суде » (ст. 5), — что не должно злословить: « тайно клевещущего на ближнего своего — сего я изгонял » (Пс. 100:5). И много — гораздо больше сказанного — найдешь ты здесь мыслей, исполненных любомудрия. И он беседует не только о настоящем, но и о будущем, не только о видимой, но и о невидимой твари. Желаешь узнать о небе, пребудет ли оно вечным или потерпит изменение? В ответ на это он ясно говорит тебе, что « как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся » (Пс. 101:27). Или о наружном виде (небес) пожелаешь узнать, опять услышишь от него: « простираешь небо, как кожаный покров » (Пс. 103:2). Если пожелаешь узнать, что находится далее — за пределами этого неба, дает тебе ответ и на это: « покрываешь водами высоты Свои » (Пс. 103:3). Не останавливается (псалмопевец) и на этом, но скажет тебе и о широте, и о глубине, доказывая их равномерность: « насколько отстоит восток от запада, (настолько) Он удалил от нас беззакония наши » (Пс. 102:12). « Ибо сколь высоко небо над землею, (столь же великую) милость Свою утвердил Господь на боящихся Его » (Пс. 102:11). Если ты захочешь исследовать основания земли, то и этого от тебя не скроет, но услышишь от него, что (Господь) « на морях основал ее » (Пс. 23:2). Или ты желаешь узнать о землетрясениях — отчего они бывают? Всякое твое недоумение рассеивается его словами: « Он посмотрит на землю, и заставит ее трястись » (Пс. 103:32). Если спрашиваешь о том, какое назначение имеет ночь, и это можешь узнать от него: « Ты простираешь тьму, — и настает ночь, когда ходят все звери лесные » (Пс. 103:20). Объяснит тебе он и то, чем полезны горы: « высокие горы для оленей », и для чего скалы: « каменистая скала — прибежище зайцам » (Пс. 103:18). Послушай, зачем существуют бесплодные деревья: « там устрояют гнезда птицы » (ст. 17), и для чего источники в пустынях: « поят всех полевых зверей, при них обитают птицы небесные » (ст. 12, 11). Для чего вино? Не для того только, чтобы пить, — для этого достаточно было бы и воды, — но чтобы тебя веселить и радовать: « и вино веселит сердце человека » (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

11. Ведь Даниил показал Навуходоносору, что в своем видении тот видел истукана, стоящего напротив него; голова истукана из золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра 89 его из меди, голени его и ноги его из железа и глины 90 . И сказал Даниил Навуходоносору: Ты – это золотая голова 91 . И почему он был назван «золотой головой»? Не потому ли, что исполнилось на нем слово Иеремии, ибо Иеремия сказал: (208) Вавилон был золотой чашей в руке Господа, напоявшего всю землю Своим вином 92 . И также главой всех царств был назван Вавилон, как написано: Главой царства Нимрода быгл Вавилон 93 . 12 . А сказав: Грудь и руки истукана из серебра 94 , – указал на царство меньшее [первого], то есть на [царство] Дария Мидянина, потому что тот принял царство отмеренное. Ибо взвешено было царство Нимрода, и оказалось неполным 95 . И поскольку неполным принял его Дарий, [Даниил] назвал царство его меньшим. И поскольку неполным было [царство], то не властвовали сыновья Мадая над всей землей. Чрево и бедра истукана из меди 96 , – и сказал [Даниил]: третье царство будет владычествовать над всей землей 97 , – это царство есть царство сынов Иавана, которые являются потомками Иафета 98 . И вышли сыновья Иавана против царства своих братьев, ибо Мадай и Иаван – сыновья Иафета. Мадай же был глуп и не мог управлять царством, пока не пришел его брат Иаван, который был мудр и искусен в управлении царством: ведь Александр, сын Филиппов, властвовал над всем миром. 13 . Голени и ноги истукана из железа 99 , – это царство потомков Сима, сынов Исава, которое крепко как железо. И сказал [Даниил]: (209) Как железо разбивает и раздробляет все, так и четвертое царство разобьет и растопчет все 100 . И он разъяснил, что ноги и пальцы частично из железа, и частично из глины 101 , ибо сказал: Они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиной 102 . Этим он указал на четвертое царство, потому что в царстве сыновей Исава не принято, чтобы царский сын был преемником царской власти, но, собравшись в столицу, сыновья Исава держат совет, и на нем поставляют главу государства: мужа мудрого, который будет править страной. Чтобы когда Владычествующий над их царством взвесит их, не оказались они неполными, и чтобы из-за этого не было отнято от них царство, подобно тому, как было отнято царство у сыновей гордого Нимрода и было отдано сыновьям глупого Мадая 103 . И правящий царь уничтожал семя предшествующего ему царя, и они не преемствовали друг другу. Поэтому действительно глина указывает на семя человеческое, ибо, когда царь избирается на царство, то смешивается он с корнем царства, что из железа 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

139. Теперь рассудим, Дух Творец или творение. Но выше мы уже доказали, что Он Творец: Дух Божий создал меня ( Иов. 33:4 ), и Писание свидетельствует, что действием Духа обновляется лицо земли 98 и без Духа все разрушается, поэтому очевидно, что Дух является Творцом 99 . Кто может сомневаться в этом, если раньше мы уже показали, что и само рождение Господа от Девы, превосходящее всякое творение, произошло по действию Духа? 140. Итак, Дух не творение, а Творец. Кто является Творцом, не может быть творениием. И поскольку Он не творение, то Он, несомненно, Творец и содействует во всем Отцу и Сыну. Если Он – Творец, апостол своим осуждением язычников, ибо они служили твари вместо Творца, Который есть Бог, благословенный во веки ( Рим. 1:25 ), и призывом – как мы уже сказали выше 100 – служить Святому Духу 101 , показал, что Дух – Творец, и, поскольку Он Творец, предписал называть Его Богом. Об этом он говорит и в Послании к евреям: Устроивший все есть Бог ( Евр. 3:4 ). Итак, или они скажут нам, чтб было сотворено без участия Отца, Сына и Святого Духа, или же признают, что Дух единой божественной природы с Отцом и Сыном. 141. Апостол научил нас поклоняться Тому, Кого он назвал Господом и Богом. Богу Вселенной и Господу должны поклоняться все, как сказано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ( Мф. 4:10 ; Втор. 6:13 ). 142. Или пусть еретики укажут нам, где они вычитали, что и Дух поклоняется. О Сыне Божьем сказано: Да поклонятся Ему все ангелы Его ( Евр. 1:6 ) 102 , но ты нигде не прочтешь: «Да поклонится Ему Дух». Как может поклоняться Сыну Тот, Кто не причислен к «рабам» и «служителям» 103 , но вместе с Отцом и Сыном принимает покорное служение праведников, как написано: Мы служим Духу Божию ( Флп. 3:3 )? Итак, мы должны поклоняться Тому, Кому апостол научил нас служить. Кому мы служим, мы и поклоняемся, согласно Писанию, которое мы непрестанно повторяем: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Μф. 4:10; Втор. 6:13 ). 143. Однако апостол не забыл упомянуть, что следует поклоняться и Святому Духу. Как мы однажды научили, что в пророках был Дух – и это никто не может оспорить, поскольку пророчество даруется Духом 104 , – и когда поклоняются Тому, Кто был в пророках, поклоняются именно Духу. Так ты читаешь: Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдет к вам незнающий или неверующий, то не скажет ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог ( 1Кор. 14:23–25 ). Итак, Бог, Которому поклоняются, пребывает и говорит в пророках 105 . Но пребывает и говорит 106 Дух. Стало быть, Духу поклоняются.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

17 . Наконец, [апостол] говорит: Веру сохранил, но тот говорит это, кто в другом месте сказал: Я получил милость [от Господа], чтобы быть верующим 98 . Ведь не говорит он: «Я получил милость, поскольку сделался верующим», но: Чтобы быть верующим. Так показывает он, что невозможно и саму веру иметь иначе, как от милующего Бога, поскольку и она есть дар Божий. Этому он вполне ясно учит, говоря: Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, но дар Божий 99 . Ведь они могли сказать: «Мы потому получили благодать, что уверовали», как бы приписывая себе веру, а Богу – благодать. Вот почему апостол, сказав: Через веру, добавляет: и это не от вас, но дар Божий. Далее, чтобы не сказали они, что удостоились такого дара из-за своих дел, он тотчас продолжает: Не от дел, чтобы не стал кто превозноситься 100 . [Так говорит он] не потому, что отрицает добрые дела (ведь он же учит, что Бог каждому воздаст по делам его 101 ), но поскольку дела проистекают от веры, а не вера от дел, так что от Того у нас дела праведности, от Кого и сама вера, о которой сказано: Праведный верою жив будет 102 . Вера, действующая любовыо 18 . Однако люди, не разумеющие сказанного тем же апостолом: Мы полагаем, что человек оправдывается верою, без дел закона 103 , сочли, будто апостол говорит о том, что человеку достаточно будет веры, даже если будет он жить дурно и не будет у него добрых дел. Невозможно, чтобы так думал избранный сосуд 104 , ведь он, сказав в некоем месте: Ибо во Христе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, тотчас добавляет: но вера, действующая любовью 105 . Это и есть та вера, которая отличает верных Божиих от нечистых бесов: ибо и они, по слову апостола Иакова, веруют и трепещут 106 , но не делают добра. Поэтому не имеют они той веры, которой жив праведный, то есть веры, действующей любовью, чтобы воздал за нее (ei) Господь жизнь вечную, в соответствии с делами ее. Но поскольку и сами добрые дела у нас от Бога, от Которого и вера, и любовь, то тот же учитель язычников даже саму вечную жизнь именует благодатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

27 . Но Божественное Писание называет неизвинительными в отношении этого извинения всех, кого оно изобличает в том, что они грешат, ведая [об этом]. А праведный суд Божий не щадит и тех, кто не слышали: Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут 94 . И хотя люди пытаются найти себе извинение, не допускает этого извинения Тот, Кто знает, что Он создал человека правым 95 и дал ему заповедь послушания, а грех распространился и перешел затем во всех последующих не иначе как по свободному решению воли того, кто дурно воспользовался этим самым решением. Ведь не осуждаются те, кто не согрешили, поскольку этот грех перешел во всех [от одного], в котором все согрешили сообща 96 , еще до собственных грехов каких-либо отдельных людей. И потому неизвинителен всякий грешник, или из-за вины своего происхождения [от Адама], или из-за увеличения [греха] по своей собственной воле; знает ли он, или не знает, судит ли он, или не судит 97 , – поскольку и само незнание у тех, кто не захотели уразуметь, это, без сомнения, грех; а у тех, кто не сумели [уразуметь], – наказание за грех . Поэтому несправедливо извинение обоих, но справедливо [их] осуждение. 3нать и исполнять закон – благодать Спасителя 28 . А тех, которые грешат не по неведению, но ведая, [что делают], Божественные речения для того называют неизвинительными, чтобы они увидели, насколько неизвинительны они по причине своего горделивого мнения, [руководствуясь которым], они весьма сильно надеются на силы собственной воли. Ведь не может уже для них быть извинением неведение, однако не имеют они еще той праведности, для которой, по их предположению, достаточно [их собственной] воли. Ибо тот, кому Господь даровал благодать познания и послушания, говорит: Законом познается грех 98 ; и: Я не иначе узнал грех, как посредством закона; ибо я не знал бы пожелания, если бы закон не говорил: «Не пожелай!» 99 И когда Говорит он: Я нахожу удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку 100 , то желает, чтобы разумели здесь не человека, не знающего заповедующий закон, но человека, недостойного освобождающей благодати, и исходя из этого не просто знания, но и услаждения законом, в конце говорит: Бедный я человек! Кто избавит меня от тела этой смерти? Благодать Божия через Иисуса Христа, Господа нашего 101 . Итак, никто не избавляет от ударов этого убийцы, кроме благодати единственного Спасителя. Никто не избавит проданных греху от пленяющих уз, кроме благодати Искупителя. Благодать не воздается по долгу

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

(2, 27) И пришел он по вдохновению в храм. Подвигнутый Духом Святым. (2, 27–28) И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки свои 100 . Ведь он тотчас распознал Его проницательным взором. (2, 28) И благословил Бога. Вочеловечившегося. (2, 28–29) И сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему. Ныне Ты вполне отпускаешь меня из этой жизни, как Ты сказал мне, некогда пришедшему в недоумение относительно Твоего вочеловечения. (2, 29) В мире. В мире помыслов. Ибо ныне смущавшие меня помыслы относительно Твоего вочеловечения умиротворились. Или в мире бесстрашия, более не боящегося смерти ввиду преклонной старости. Или в мире радости, более не скорбящего по поводу освобождения Израиля, ведь я уже увидел Освободителя. (2, 30) Ибо видели очи мои спасение Твое. Ныне отпускаешь меня, говорит он, ибо я увидел Твое вочеловечение. Ведь он его называет спасением, поскольку оно произошло ради спасения. (2, 31) Которое Ты уготовал пред лицем всех народов. Каковое спасение Ты устроил перед всеми, чтобы всем оно было открыто, не только иудеям, но и другим народам. (2, 32) Свет во откровение 101 язычников и славу народа Твоего Израиля. [Свет, как Свет истинный, каков Он есть, каким и зовется, к откровению язычников, к обнаружению страстей, к изобличению демонов. «И славу народа Твоего Израиля», Нового, очевидно, чья слава – через Тебя, утрата противоестественного зла, стяжание естественного блага и приобретение сверхъестественного блага. Или добродетель, ведение и обожение] 102 . Свет к прозрению язычников, ослепленных заблуждением. Ведь откровением он называет прозрение. Во славу же и похвалу народа израильского. Ведь слава для них, что Он прозяб от них по человечеству. И подлинно спасительное вочеловечение Его и язычников просветило просвещение богопознания и добродетели, и иудеев прославило то, что Он соизволил стать их сродником. (2, 33) Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. Дивились не потому, что тогда узнавали 103 о Нем, но потому, что дополнительно к тому, что узнали прежде, они слышали еще более удивительное.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

37. Дабы и это было ясно для вас, вот какие слова от лица Отца сказаны вышеупомянутым пророком Исаиею: «… вол знает владельца своего и осел ясли господина своего: Израиль же не знает Меня, народ Мой не уразумел. Увы, народ грешный, народ исполненный грехов, семя лукавое, сыны беззаконные, вы оставили Господа» 92 . И еще в другом месте тот же пророк говорит также от лица Отца: «… какой дом построите Мне, говорит Господь. Небо – престол мой, и земля – подножие ног моих» 93 . И еще в другом месте: «… новомесячий ваших и суббот ненавидит душа Моя и великого дня поста и праздности не терплю. И когда придете явиться Мне, не услышу вас, – руки ваши исполнены крови. И если принесете мне пшеничную муку, или курение, это – мерзость для Меня; тука овнов и крови волов не хочу. Ибо, кто требовал этого от рук ваших 94 . Но разрушь всякий союз неправды, разорви сети насильственных договоров; прикрой бескровного и нагого, раздробляй алчущему хлеб твой» 95 . Теперь можете судить и о том, каково учение, которое предлагается пророками от лица Бога. 38. Когда же говорит пророчественный Дух от лица Христова, так он вещает: «Я простер руки Мои к народу непослушному и прекословящему, к людям, которые ходят путем недобрым» 96 . И еще: «Я отдал спину Мою на бичевание и ланиты Мои на заушение; лица Моего не отвратил от стыда заплеванный. И Господь был помощник Мой; посему Я не смутился, но положил лицо Свое, как твердый камень; Я знал, что не буду посрамлен, ибо близок оправдавший Меня» 97 . И опять говорит: «Они бросили жребий об одежды Моей и пронзили Мои ноги и руки. Я же почил и уснул, и потом восстал, ибо Господь поддержал Меня» 98 . И опять говорит: «… говорили устами, кивали головою, говоря: пусть спасет самого себя» 99 . Все это сделано иудеями над Христом, как вы сами узнать можете. Ибо, когда Он был распят, они, шевеля губами и, кивая головою, говорили: «… воскресив мертвых, пусть спасет самого себя» 100 . 39. А когда пророчественный Дух говорит как предрекающий будущее, тогда говорит так: «… от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима, и Он будет судить посреди народов и изобличить много людей, и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на серпы, и не поднимет народ на народ меча, и не будут уметь уже воевать» 101 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010