272 Злат. На 1 Кор. Бес. XXIV, 1–2; на Евр. Бес. XVII, 3; О священстве, VI, 4. Сн. Григ. Двоесл. Собесд. IV, 58 (по изд. в Каз. 1858 г. 372 стр.). Буквально приводимый свидетельства указанных и других отцев и учителей церкви об евхаристии, как жертве, см. у м. Макария. Догм. Бог. § 219. 278 Богослужение, на котором совершается евхаристия, т. е. литургия, в р.-католической церкви обычнее называется миссою (одни производят это наименование от евр. missah – приношение, жертва Богу, другие – от возглашения: ite missa est, соответствующего вашему: «с миром изыдем»). Миссы бывают двоякого рода: совершаемые вслух всех на главном престоле храма с пением и органом (missa cantata), и прочитываемые, по просьбе или заказу частных лиц, на других престолах, наскоро, шепотом, с совершением однако таинства (missa lecta). В храмах, в которых несколько престолов, нередко одновременно совершаются несколько миес, разными священниками. В средние века дано было разрешение и одному и тому же священнику служить по нескольку миес в день на одном и том же престоле. Развившиеся отсюда злоупотребления вызвали сильные глумления и ожесточение против р.-католических миес в протестантстве. Подробнее о сем см. Бобровницкого II. О происхождении и составе р.-католической литургии и отличии ее от православной. Киев 1873 г. Серединского Т. прот. О богослужении западной церкви. Спб. 1849–1856 г. Перепечина В. В. Римская литургия, ее отличие от православной и сравнительные преимущества последней. Витебск. 1903 г. 279 В «Katech. roman.» (II pars, IV cap , qu. 12 et 13) употребление опресноков, в евхаристии оправдывается тем, что И . Христос установил евхаристию будто бы на опресноках, и ссылкой на I Кор. V, 7–8. 282 Стацевича Д. Простр. р.-катехизис, 158 стр. по изд. 1889. Сн. Catech, rom. Р. II, с. IV, qa. 18–20. В римских служебниках пред словами Господа: приимите, пийте. стоит замечание, что ими освящаются дары, а произносятся они на литургии тайно. 283 Вопрос об этом возбуждаем был и на флорентийском соборе. И тогда уже римскими иерархами выдавалось за верование вселенской церкви учение о пресуществлении св. даров при произнесении установительных слов Спасителя: приимите ядите... и пиите от нея вси... На принятие этого учения выразил свое согласие, вместе с некоторыми греческими иерархами, назначенный из Греции митрополитом в Россию Исидор, присутствовавший на соборе. По приезде на митрополию он пытался ввести это учение и у нас на Руси, повелевая воздавать дарам поклонение, как телу и крови Спасителя, с произнесением над ними слов установления таинства. За свою измену православию, однако, он скоро был удален из России.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

, араб. Идфу), посвященный Гатор-Афродите и греками прозванный Афродитополем. На восточном берегу, в том пункте, где два отрога аравийских гор подходят к Нилу, стоял второй главный город нома, Ду-ка (Du-qa, „город высокой горы“, ныне „Кау-эль-кебир“), посвященный Сет-Тифону и прозванный греками Антеополем 69 . Но сами египтяне упорно держались 70 национального названия . При птолемеех политическое значение Антеополя возвысилось: он сделался метрополией самостоятельного нома. Полной неизвестностью покрыты первые века истории Антеополя, как города христианского. Гонение Диоклетиана, по-видимому, пощадило предстоятеля церкви ткоуской 71 , и лишь на никейском соборе мы встречаем первого исторически известного епископа антеопольского, Дия, но затем он исчезает опять с исторической сцены 72 . В 334 г. монахи одного монастыря антеопольского, стоявшего на стороне мелетиан, запутываются в нечестную историю с Арсепием гипсельским. Они укрывають его y себя, чтобы поддержать молву об умерщвлении его Афанасием великим , во время, перед обыском, спроваживают своего таинственного гостя в Александрию, но гражданская власть привлекает к допросу, по-видимому, самого настоятеля, и он „не смог запереться“ и поспешил затем известить главу мелетиан, Иоанна, епископа мемфисского, что их интрига не удалась и что выступать на суде с этим ложным обвинением против александрийского архиепископа значило бы безнадежно рисковать своею репутацией 73 . После этого наступает опять пробел в церковной истории Антеополя и продолжается до 431 г. На ефесском соборе епископ антеопольский Макарий подписался под актами первого и шестого заседания и 22 июня (на первом заседания) подавал свой голос по вопросу о православии послания св. Кирилла (88-й из 124 вотировавших) и неправославии послания Нестория (30-й из 34). Некоторым колоритом отличается лишь первый votum; о согласии учения Кирилла александрийского с никейским символом Макарий заявил в таких словах: „находя одну и ту же благодать Св. Духа в вере, изложенной...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2017/01/13, 12:03:54 Преподобный Сергей Радонежский! Спасибо Вам огромное за то,что слышишь и понимаешь нас.Прошу тебя о помощи моему сыну Артему завтра,14/01/2017 ,на экзамене по QA.Noжaлyйcma,noмoru ему получить хороший бал.Он работает и учится одновременно,ему очень тяжело.Не оставь его завтра,дай ему ясность ума,здоровье,хорошую память,спокойствие и уверенность в своих знаниях.Пусть преподаватель будет благосклонен к нему,пусть удача будет с ним.Спасибо. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь! 2017/01/13, 11:57:05 О, Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моей дочери Ольги сейчас слать лабораторную работу, контрольную точку и зачет по физиологии. Пусть задиния ей достанется легким и знакомым, внимание будет сконцентрированнным, ум светлым , ее преподаватели будут к ней снисходительны и благосклонны! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь ! 2017/01/13, 10:38:37 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги и сыну моему Сергею написать сегодня 13.01.2017. самостоятельную работу по геометрии с первого раза хорошо! Чтобы по математики были только положительные оценки чтобы учительница по английскому языку хорошо относилась к Сергею,пошли Сергею были надежных и верных друзей!Чтобы он был крепким и здоровым! Чтобы он хорошо закончил школу 11 классов!Не оставь его помощью своей! О, Преподобный Сергий! Святый Отче! За милостью твоей идём, и образ Твой , как любовь живая в мире прочен Вселеньем веры в нас! Ты души добрых Людей вокруг зовёшь помочь отчаянно Просящим за детей, кто крест учёбы Несёт безгрешно или покаянно Для мудрости, а вовсе не для " пробы " . Скажи, О, Сергий Преподобный, можно ль Просить билет получше благосклонно И укрепленья памяти? Безбожно ль Молиться об удаче стать законно Успешным и финансово стабильным, Сдать хорошо экзамены и тесты И вымолить здоровым быть и сильным И отыскать своё в науке место? Спасибо Отче! Пошли Сергею надежных и верных друзей!Пусть у Сергея все будет хорошо со здоровьем! Услышь молитву матери о сыне.Благодарю тебя Сергий!Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

573 И Полиевкта хиротонисал 3 апреля 956 г. Кесарийский митрополит Василий, потому что император Константин Порфирогенит, имевший столкновение с ираклийским «проедром» Никифором, не позволил ему совершить эту хиротонию. Так как вмешательством царя был нарушен церковный обычай ( θος), то в Византии возникло на первых порах порицание не только Константина и исполнителя его воли митрополита Василия, но и самого Полиевкта как «принявшего эту неканоническую ( καννιστον) хиротонию». Но высокая нравственность нового патриарха, его исключительная мудрость и нестяжательность скоро заставили византийцев примириться с фактом. 574 Патриарх Леонтий, современник императора Исаака Ангела, также получил хиротонию (1190 г.) от Кесарийского митрополита Димитрия, так как Ираклийский митрополит незадолго перед этим скончался (Вальсамон). 575 О патриархе Иосифе I известно, что он во избежание всякого соблазна отказался принять хиротонию от Ираклийского митрополита Пинака, так как последний был рукоположен патриархом Германом III, принимавшим участие в известном арсенианском движении. Тогда император Михаил Палеолог придумал такую хитрость ( σοφν τι ποιν): в день хиротонии Иосифа (1 января 1268 г.) он пригласил Пинака за большую плату ( π πολλω μισθω) совершить литургию во дворце, а для хиротонии патриарха избирается нейтральное лицо – Митилинский митрополит Григорий. 576 Наконец, патриарх Афанасий II (1459 г.) принял хиротонию от митрополитов – Митрофана Кизикского, Макария Никомидийского и Неофита Никейского. 577 В XV в., перед завоеванием Византии турками, митрополит Ираклийский стал принимать участие и в придворной церемонии πρβλησι–qa патриарха, причем вместе с «первотронным» Кесарийским митрополитом подводил его под руки к василевсу перед моментом вручения жезла. 578 А свое традиционное право – хиротонисать Константинопольского патриарха он сохранил за собой и после падения Византии. О первом патриархе турецкой эпохи Геннадии Схоларии известно, что его хиротонисал митрополит Ираклийский вместе со многими другими архиереями в храме Свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

И в результате, один и тот же ген U bx у ракообразных теперь модулирует число конечностей, а у насекомых – подавляет их развитие. Вот поэтому насекомые и имеют всего 6 ног, и больше никак. А ракообразные демонстрируют разнообразие по этому признаку. При этом не уточняется, почему в ходе следующих 400 млн. лет подобные особенности никак не изменились ни в одной из групп насекомых. Например, почему не появились аналоги «случайно утерянных» ST-дoмehob? И зачем именно насекомым оказались так нужны домены QA (усиливающие подавляющий эффект на развитие конечностей), что насекомые бережно сохраняли их на протяжении сотен миллионов лет, в то время как ничто не помешало им «случайно потерять» ST-дoмehы. При этом ракообразным домены QA оказались, наоборот, не нужны. Наконец, почему за все эти сотни миллионов лет ни в одной из групп насекомых (сегодня насчитывающих миллионы видов) не возник какой-нибудь дополнительный ген « B bx», который бы стал, наоборот, активировать насекомым развитие дополнительных ног? Допустим, где-нибудь на брюшке. В общем, объяснение причин отсутствия дальнейшей морфологической эволюции (после некоего «взрыва») здесь заменяется простой констатацией генетических особенностей того или иного таксона. Без пояснений, почему эти генетические особенности, во-первых, тотально распространились в одном таксоне, но не распространились в другом, а во-вторых, почему эти особенности «расхотели» изменяться в дальнейшем, хотя однажды продемонстрировали просто «взрывообразное» изменение. А вот еще один характерный пример, и тоже про насекомых. Автор обзора, посвященного остроте зрения насекомых (Land, 1997), объясняет в ходе обзора, что сама конструкция сложного фасеточного глаза насекомого принципиально не позволяет такому глазу даже приблизиться к той разрешающей способности зрения, которое имеют позвоночные животные. И в заключение своего обзора автор удивляется, почему это эволюция, несмотря на всё разнообразие насекомых, не смогла произвести глаза с такими же принципами конструкции, как у позвоночных, ни в одном случае (Land, 1997): Одной из интригующих нерешенных проблем зрения насекомых является то, почему этот дизайн упорно сохранялся , когда альтернативы, по-видимому, под рукой, в виде дорсальных и личиночных глазков, каждый из которых имеет конструкцию объектива с единой линзой.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Указанное расстояние равно 37,757 milia passuum: один день пути по Прокопию равен 30 римским милям. Но, вероятно, и показание Прокопия лишь приблизительно точно и положения на карте Киперта покоятся не на геодезически устойчивых данных, и разность в 8 римских миль не дает основания сомневаться в том, что Madâïn есть Махозе-хдатта Антиохия Хосроева: Хосрау возвел свою Антиохию в достоинство окружного города (šahristân, Nöldeke, Gesch. d. P., 239. 446), и католикос счел уместным – а, может быть, и получил приказание – возвеличить «Нов-Город» церковною славою и велелепием и учредил в нем не просто епископскую, а прямо митрополичью кафедру. Но эта слава была преходящая: ни на соборе VI в 544 г., ни на соборе VIII в 577 г. и ни на одном из последующих митрополиты или епископы махозе-хдаттские не присутствовали. А во дни Элии дамаскского южная часть округа (šahr) махозе-хдаттского была подведома епископу кашкарскому. b) На соборе XII при католикосе Гиваргисе I присутствовал только один «епископ митрополит»: Таума бет-катарайеский, Тâитâ d h -b h êt h qa a ry . Это – след довольно запутанной истории. При предшественнике Гиваргиса, Ишояве III, персидские христиане, prsy , заявили себя сепаратистской тенденцией: они стали утверждать, что они вовсе не обязаны подчиняться католикосу селевкийскому, так как имеют своего великого митрополита. К персам примкнули катарцы (qa a ry ) и мервцы (marw a ny ). Дело шло ни более ни менее, как о возникновении второго католиката. Ишояв III писал к претенденту на пост второго католикоса Шимону, епископу-митрополиту ревардаширскому обличительные послания и – видимо – убедил его не разрывать единения с кафедрою селевкийскою. Писал он обличения и катарцам (на восточном, аравийском, берегу персидского залива); но те оказались упорнее и порвали единение даже и с кафедрою ревардаширскою. Если верить Тауме маргаскому, католикос Гиваргис I сам отправился в Катар и воссоединил тамошних епископов с кафедрою ревардаширскою. Последняя подробность едва ли точна: катарцы, видимо, добились того, что католикос признал их за самостоятельную церковную «ипархию» с «епископом-митрополитом» во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

[xvi] http :// news . bbc . co . uk / hi / russian / sci / tech / newsid _3955000/3955447. stm [xvii] M. Abdur Rab and M.H. Khayat. Human cloning: Eastern Mediterranean Region perspective. World Health Organization.Eastern Mediterranean Health Journal. Vol. 12 (Supplement 2), 2006. [xix] «Веление Аллаха является решением предопределенным» (33:38); «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (54:49). Коран на русском. Перевод смыслов Э. Кулиева. http :// musulmanin . com / koran - na - russkom . html «...и чтобы ты верил в предопределенность как хорошего, так и дурного» (хадис приводят Аль-Бухари, Муслим и др.).«Аллах Всевышний записал судьбы всего сотворенного за пятьдесят тысяч лет до того, как Он сотворил небо и землю» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и др.). http://islam.com.ua/gazeta/0503/fatum.shtml [xx] Оригинал текста: «Allah is the Creator of the universe but He has established the system of cause-and-effect in this world. Sowing a seed in the ground is the cause but only Allah produces the effect from it in the form of a plant. Similarly cloning is a cause and only through Allah " s Will it can produce the effect. Just as the person sowing the seed is not the creator of the resulting plant, so the cloning technician is not the creator of the resulting animal. Allah alone is the Creator and all creation takes place solely through His Will». Mufti Taqi Usmani. Islamic Fiqh Academy: Deliberations of the 97 Meeting. Cloning. http://www.albalagh.net/qa/ifa.shtml [xxi] Оригинал текста: «…cloning is permissible in case of plants as well as in case of animals except human beings. The extension of cloning to human beings would create extremely complex and intractable social and moral problems. Therefore cloning of human beings cannot be permitted». Mufti Taqi Usmani. Islamic Fiqh Academy: Deliberations of the 97 Meeting. Cloning. http://www.albalagh.net/qa/ifa.shtml [xxii] Dr. Abdulaziz Sachedina. Cloning in the Qur " an and Tradition. Islamic Perspectives on Human Cloning. University of Virginia.

http://bogoslov.ru/article/3602434

Прежде всего Кинг отметил, что выражение «день Кедорлаомера» ( um(-um) š a ku-dur-nu-uh -ga-mar) не может пониматься как «день поражения Кедорлаомера», поскольку нет других примеров такого же употребления слова «день» в аккадском письменном корпусе. Исходя из своего большого опыта работы со старовавилонскими письмами, Кинг сделал неск. эмендаций в тексте, опубликованном Шейлем. По просьбе Кинга Осман Хамди-бей, директор Османского музея в Стамбуле, выслал качественную фотографию таблички, содержащей письмо Хаммурапи Синиддинаму. Ознакомившись с фотографией, Кинг удостоверился, что все его догадки подтвердились. Вместо идеограммы ERIM со значением   Borger. 1986; далее номера знаков приводятся по этому изданию)) Шейль прочел знак UD (N 381), приписав ему значение um. Т. о., «день» ( um-um) на самом деле оказался «отрядом» (ERIM- um). Далее Шейль ошибочно прочел знак KU (N 536) вместо ŠU (N 354). Клинописный знак ŠU имеет значение qat (Ibid. S. 145). Š a qa   t - устойчивое сочетание со значением «во власти, под началом» (записывается шумерограммами NÍG.ŠU (N 597, 354)). Наконец, вместо знака SA (N 104) Шейль прочел GA (N 319). Т. о., выражение um-um š a ku-dur-nu-uh -ga-mar (день Кедорлаомера) получилось в результате ошибочного прочтения фразы ERIM- um NÌG.ŠU i-nu-uh -sa-mar (отряд под началом Инухсамара). Имя полководца Инухсамара хорошо известно из других писем Хаммурапи. Интерпретация, предложенная Кингом, принята и в последнем переиздании писем Хаммурапи (Altbabylonische Briefe in Umschrift und Übersetzung. Leiden, 1972. H. 5: Briefe aus dem Istanbuler Museum/Bearb. F. R. Kraus. S. 58-59 [письмо 135]). «Текст о Кедорлаомере» Гипотеза Т. Г. Пинчеса В 1897 г. Пинчес опубликовал текст 3 клинописных табличек, датированных ахеменидской эпохой (VI-IV вв. до Р. Х.; таблички хранятся в Британском музее и имеют номера Sp. III 2, Sp. II 987, Sp. 158 + Sp. II 962). Главным участником событий, описанных в табличках, выступает царь Элама, имя к-рого имеет идеографическую запись mKU.KU.KU.MAL (во фрагменте Sp.

http://pravenc.ru/text/1684089.html

Сущность горшка и глины одна: атомы глины. Но горшок имеет иные качества (цвет и форму), чем масса глины. Если эти качества реальны, то значит, они созданы из ничего. Этого допустить нельзя, следовательно, они существуют только в нашем воображении. Внешний мир и есть иллюзия, маия. Действительно существует лишь не имеющий качеств вечный всеобъемлющий дух. Два других решения исходят из отсутствия связи между причиной и действием. Школа nyaya рассуждает таким образом. Горшок – не то же, что глина. Не может быть так же горшок и манифестацией идеи, скрывавшейся ранее невидимо в глине, так как манифестация, сама, будучи действием, – нуждалась бы в свою очередь в манифестации, чтобы сделаться видимой. Эта другая манифестация предполагает третью и т. д. Получается regressus ad infinitum. Nyaya делала вывод: всякое действие (проявление) есть новое рождение, обусловленное существованием всеобъемлющей воли, управляющей миром. Нетрудно, однако, видеть, что при отличии причины от действия эта всеобъемлющая воля являлась, как Deus ex machina. Раз для явления не существует причины, то следует, что оно возникает из ничего. Отсюда, что все происходит из ничего. Этот вывод принял буддизм, утверждая, что сущность мира есть абсолютная пустота. Получается, что она есть небытие. Таким образом, силлогизм отрицания в буддизме привел к отрицанию всего или, вернее, отрицание всего создало в буддизме силлогизм отрицания. У гностиков и в каббале мы можем видеть, как теория категорий связывается с религиозным миросозерцанием. Эоны, сефироты, это – высшие существа, высшие эманации Бога и в то же время логические категории. Каббала (Qa bbalah) значит принятие, предание. Начало всего каббала ищет и находит в Эн-соф. Эн-соф это ничто или бесконечное. Путем самоограничения Эн-соф дает место в себе конечному существованию. Конечное бытие является, благодаря тайне стягиваний (сод циммум). В Эн-соф чрез самоограничение образуется пустое место (пустая точка). Следствием этого является то, что кроме Эн-соф возникает другое, и Эн-соф получает возможность существовать для другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

– великий французский народ – приписывают вам это качество. А теперь давайте еще раз. – Я, как режиссер, подсказывал ему – то реплику, то оттенок исполнения. Потом мы разыграли сцену еще раз. Он начал привносить кое-что свое. – Может, попробуем еще раз? Давайте! Говорите все, что придет в голову, помня, разумеется, что вы – король Франции. Кстати, когда мы встречаемся, вы не пожимаете мне руку, вы треплете меня по плечу; но когда знакомитесь с моим сыном – ему вы руку пожимаете. Aliens! Он вошел в ресторан, расплывшись в улыбке, и, отдав свой воображаемый плащ и цилиндр воображаемой гардеробщице, сказал: – Tiens! C " est votre fils!.. Comment vous appelez-vous, monsieur? Frederic? Comme votre grand-pere! Mon grandpere aimait bien votre grand-pere. – Dites Henri-Paul, j " ai demande des converts pour trois personnes. Serait-ce encore possible d " ajouter un quatrieme? J " ai invite Monsier de Montmorency. Qa vous generait beaucoup? – Pas du tout, Monseigneur. Monsieur le due est arrive et Vous attend. Si Votre Altesse aura la bonte de me suivre . Чарльз был взволнован; он опять зарделся, но теперь по-другому. – Monsieur le professeur, может быть, позовем Элоизу, чтобы она посмотрела? Она сидит там, ждет меня. – В самом деле! Ну-ка, я ее позову… Поддайте жару, Чарльз! Смелее! Элоиза, мы играем одноактную пьеску. Хотите быть зрителем? Я описал место действия, сюжет и действующих лиц. Чарльз превзошел себя. Положив руку мне на плечо, он сказал, что мать впервые привела его в этот ресторан, когда ему было двенадцать лет. Правда ли, что у нас подают блюдо, названное в честь его матери? По дороге к столу он заметил среди посетителей приятельницу (Элоизу). – Ah! Madame la Marquise… chere cousine! Элоиза со словами «Mon Prince!» сделала глубокий реверанс. Он поднял ее и поцеловал ей руку. За столом он извинился перед своими гостями за опоздание: – Mes amis, les rues sont si bondees; c " est la fin du monde! Герцог де Монморанси (я) заверил его, что он не опоздал ни на минуту. Наша сценка подошла к концу. Элоиза наблюдала ее, широко раскрыв глаза от удивления. Она не усмотрела в пьесе ничего смешного. Она медленно встала, обливаясь слезами. Она обняла брата и с жаром поцеловала. Мне же достался только взгляд поверх его плеча, зато какой взгляд! Она меня не видела, но я-то видел ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

  001     002    003    004