Congregatio pro Ecclesia Orientali), начавшую деятельность с 1 дек. того же года. В структуре Римской курии Конгрегация Восточной Церкви получила высший статус и наряду с верховной Конгрегацией «Sanctum Officium» и консисториальной конгрегацией руководство ею осуществлялось непосредственно Римским папой через секретаря из числа куриальных кардиналов. В 1928 г. при конгрегации начала работу комиссия по рассмотрению вопросов церковного брака в В. к. Ц., в 1930 г. открыт литургический отдел (с дек. 1931 - специальная литургическая комиссия), с 1924 г. действовала комиссия по рус. делам, на ее основе в 1930 г. была создана отдельная папская комиссия «Pro Russia» , до 1934 г. курировавшая рус. католиков визант. обряда (затем рассмотрение их дел было вновь передано Конгрегации по делам Восточной Церкви). 25 марта 1938 г. папа Пий XI motu proprio «Sancta Dei Ecclesia» расширил полномочия конгрегации, передав в ее компетенцию деятельность Римско-католической Церкви на территории Египта и Синайского п-ова, Эфиопии, Греции, Кипра, Болгарии, Юж. Албании, Турции, Палестины, Сирии, Иордании, Ливана, Ирана и Ирака, за исключением дел, рассматриваемых верховной Конгрегацией «Sanctum Officium» и апостольской пенитенциарией , а также вопросов, касающихся Конгрегаций таинств, обрядов, семинарий и ун-тов и чрезвычайных церковных дел. 15 авг. 1967 г. папа Павел VI конституцией «Regimini Ecclesiae Universae» присвоил конгрегации ее совр. наименование, полнее отражающее ее связь со множеством В. к. Ц. Одновременно в результате куриальной реформы папа Римский перестал быть префектом к.-л. куриальных конгрегаций, и с 1967 г. Конгрегацию по делам Восточных Церквей возглавляют кардинал-префект и его секретарь. Согласно принятой 28 июня 1988 г. папой Иоанном Павлом II конституции «Pastor Bonus» , в компетенцию Конгрегации по делам Восточных Церквей входят вопросы, связанные с иерархической структурой и организацией В. к. Ц., статусом, правами и обязанностями католиков лат. и вост. обрядов, проживающих на входящих в юрисдикцию конгрегации территориях.

http://pravenc.ru/text/155376.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Римской курии появится еще одна «супердикастерия» 31.08.2016 21:34 Версия для печати Ватикан, 31 августа, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск опубликовал 31 августа рескрипт «моту проприо», в котором объявил о создании нового подразделения Римской курии, задача которого – «служение целостному развитию человечества».  Новую «супердикастерию» возглавит африканский кардинал Питер Тёрксон, до последнего времени являвшийся президентом папского совета «Справедливость и мир». Новый куриальный орган официально начнет свою работу 1 января 2017 года. Он будет выполнять функции, которые ранее выполняли четыре подразделения курии – папский совет «Справедливость и мир», папский совет «Единое сердце» (занимавшийся вопросами благотворительности), папский совет по пастырскому попечению о мигрантах и странствующих и папский совет по пастырскому попечению о работниках здравоохранения. «Эти четыре дикастерии будут упразднены, статьи 142-153 Апостольской конституции «Pastor Bonus» – отменены», -- уточняет понтифик в своем рескрипте, озаглавленном «Humanam Progressionem», который был подписан 17 августа и стал достоянием гласности в последний день лета.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

69_89; Ontologia della sinodalimaa, в: «Pastor bonus in Populo». Figura, ruolo e funzione del vescovo nella Chiesa, под редакцией A. Autiero-O. Carena, Roma 1990, сс. 303_329. 683 Краткое изложение основных культурных значений этого понятия и его рецепции в каноническом праве см. в: B. Ruethers-G. Kleinhenz, Mitbestimmung, hrsg. von der Gorresgesellschaft, 7. Aufl., Freiburg-Basel-Wien 1985, coll. 1176_1185; A. Savignano, Partecipazione politica, в: EDD, Vol. 32 (Milano 1982), сс. 1_14; W. Aymans, Mitsprache in der Kirche, Koln 1977 (Kolner Beitrage/Heft 22); R. Puza, Mitverantwortung in der Kirche, в: Staatslexicon, op. cit., Bd. 3, сс. 1188_1192. 684 См. E. Corecco, I laici nel nuovo Codice di diritto canonico, в: La Scuola Cattolica 112 (1984), сс. 194_218, здесь с. 215. 685 Об эволюции современного парламентаризма см. W. Henke, Parlament, Parlamentarismus, в: Evangelisches Staatslexicon, begr. von H. Kunst-S. Grundmann, hrsg. von R. Herzog-H. Kunst-K. Schlaick-W. Schneemelcher, Bd. 2, Stuttgart 1987 (3. neue bearbeitete und erweiterte Auflage), coll. 2420_2428; A. Marongiou, Parlamento (Storia), EDD, Vol. 31, Milano 1981, сс. 724_757. 686 См. каноны 338 § 1 и 341 § 1; о вопросе в целом см. также L. Gerosa, Rechtstheologische Grundlagen der Synodalitat in der Kirche. Einleitende Erwagungen, в: Iuri canonico promovendo. Festschrift fur H. Schmitz 65. Geburtstag, hrsg. von W. Aymans-K.-Th. Geringer, Regensburg 1994, сс. 35_55. 690 В этой интерпретации канона 145 сходятся: Aymans-Morsdorf, Kan R I, сс. 445_502, здесь сс. 445_446; P. Kramer, Kirchenrechr II. Ostkirche-Gesamtkirche, Stuttgart-Berlin-Koln 1993, сс. 45_47; G. Ghirlanda, Il diritto nella Chiesa mistero di comunione. Compendio di diritto ecclesiale, Roma 1990, сс. 271_274; F.J. Urrutia, Il libro Ï le norme generali, в: Il nuovo codice di diritto canonico. Studi, Torino 1985, сс. 32_59, здесь сс. 52_59. 693 См. каноны 145 § 2 и 148; о вопросе в целом и, в частности, о юридическом значении глаголов erigere, constituere и instituere применительно к церковной должности см. H. Socha, в: MK, кан. 148/1_7. 694 См. W. Aymans, Die communio Ecclesiarum als Gestaltgesetz der einen Kirche, в: AfkKR 139 (1970), сс. 69_90.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Особое утверждение каждой ветви движения – как института посвящённой жизни, как общества апостольской жизни или просто как объединения верующих – могло бы привести к разрыву единства движения, вследствие чего каждое ответвление могло бы отделиться и жить своей автономной жизнью. Столь же грубым было бы приравнивание церковного движения к персональной прелатуре, поскольку согласно Кодексу прелатуру составляют только священники и диаконы секулярного духовенства (кан. 294). В рамках персональной прелатуры миряне могут посвящать себя церковному служению только в форме 190 естественного участия в её апостольской деятельности посредством соглашений (кан. 296). Сущность персональной прелатуры, составляемой духовенством, не соответствует основной характеристике церковного движения, призванного объединить все категории лиц в Церкви. Кроме того, сама природа персональной прелатуры может привести к тому, что всё управление прелатурой и сам её духовный склад приобретает черты, более свойственные духовенству. Подобный подход едва ли совместим с единством церковного движения, поскольку апостольскую деятельность не следует рассматривать как неотъемлемую черту всякого движения. Апостольская деятельность свойственна скорее лишь группе священников, утверждённой в качестве персональной прелатуры, к которой в этом случае присоединялись бы и от которой зависели бы все прочие категории лиц, составляющих движение. Кроме того, персональная прелатура ставит перед собой строго определённую цель – как в пространственном смысле, когда речь идёт о более равномерном распределении духовенства между отдельными Церквами, так и в апостольском смысле, когда речь заходит об особой пастырской или миссионерской деятельности. И напротив – апостольские цели церковного движения сами по себе универсальны и направлены на все категории верующих. Вследствие структурной сложности церковных движений в настоящее время оказывается в некотором смысле неточным также их определение как частных или общественных объединений верующих. Вероятно, полномочная церковная власть должна будет уточнить юридическое положение движений и внести большую ясность в канонические аспекты их уставов и внутренних регламентов. Кроме того, поскольку церковные движения объединяют различные категории лиц (в отличие от движений мирян или духовных движений), они не могут находиться в исключительном ведении Совета по делам мирян. Согласно ст. 21, §§ 1, 3 Апост. конст. Pastor Bonus [«Добрый Пастырь»] AAS 80 1988 865) можно было бы периодически созывать межведомственную комиссию или учредить постоянную, чтобы рассматривать вопросы, подлежащие рассмотрению различных римских ведомств (Конгрегации по делам Епископов, духовенства, институтов монашествующих и обществ апостольской жизни, семинарий и институтов, Совета по христианскому единству и по диалогу с неверующими).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск учредил группу кардиналов, которая поможет ему реформировать Римскую курию 15.04.2013 12:43 Версия для печати Рим, 15 апреля. Возвращаясь к предложениям, высказанным еще в ходе общих кардинальских конгрегаций перед конклавом, Папа Франциск учредил особую группу кардиналов для консультаций по управлению Вселенской Церковью и для изучения проекта пересмотра апостольской конституции «Pastor Bonus» об организации Римской курии. Об этом со ссылкой на Государственный секретариат Ватикана сообщает «Сибирская католическая газета» . В группу войдут следующие кардиналы: архиепископ Джузеппе Бертелло, глава Папской комиссии по делам города-государства Ватикан и губернатор Ватикана; Франсиско Хавьер Эррасурис Осса, архиепископ на покое Сантьяго; Освальд Грасиас, архиепископ Мумбаи; Райнхард Маркс, архиепископ Мюнхенский и Фрейзингский; Лорен Монсенгво Пасинья, архиепископ Киншасы; Шон Патрик О’Мелли, францисканец, архиепископ Бостонский; Джордж Пелл, архиепископ Сиднейский; Оскар Андрес Марадьяга Родригес, салезианец, архиепископ Тегусигальпы, Гондурас, который будет исполнять функции координатора. Секретарем группы назначен епископ города Альбано Марчелло Семераро.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

De exhortatione castitatis. 11. 1–2 CLCLT: CPL 0020 SL 2 (ed. E. Kroymann, 1954). Пер. сопоставлен с пер. Э. Юнца: Тертуллиан . Избранные сочинения. М., 1994. С. 365–366. 11. (1) Duplex enim iste rubor est, quia in secundo matrimonio duae uxores eundem circumstant maritum, una spiritu, alia in came. Neque enim pristinam poteris odisse, cui etiam religiosiorem reseruas affectionem, ut iam receptae apud dominum, pro cuius spiritu postulas, pro qua oblationes annuas reddis. (2) Stabis ergo ad Dominum cum tot uxoribus, quot in oratione commemores? Et offeres pro duabus et commendabis illas duas per sacerdotem de monogamia ordinatum aut etiam de uirginitate sancitum, circumdatum uiduis uniuiris? Об увещании к целомудрию. 11. 1–2 11. (1) В самом деле, это ведь двойной позор, когда во втором браке две жены обстоят одному и тому же мужу: одна – духовно, другая – по плоти. Ты не можешь ненавидеть первую, к которой должен сохранять тем более священное чувство, что она уже принята Господом, за которую просишь в душе и совершаешь ежегодные Приношения. (2) Итак, ты будешь предстоять пред Господом со столькими женами, скольких поминаешь в молитве? И будешь совершать Предложение за обеих и препоручать их [Богу] через рукоположенного священника – однобрачного, а может быть, посвященного в девстве, – окруженного вдовами единобрачными? De pudicitia. 13. 7 CLCLT: CPL 0030 SL 2 (ed. E. Dekkers, 1954). Данный трактату как и следующий, «О единобрачии», был написан после 212–213 годов, когда Тертуллиан уже перешел в монтанизм, поэтому слова апологета уже в полной мере не отражали реальную ситуацию в Церкви, например в отношении запрета второго брака для вдовца. Равно как в трактате «О целомудрии» Тертуллиан пишет о покаянии грешника, по сути не соглашаясь с такой практикой, с некоторой иронией, которая вне общего контекста трактата не вполне очевидна. Et tu quidem paenitentiam moechi ad exorandam fraternitatem in ecclesiam inducens conciliciatum et concineratum cum dedecore et horrore compositum prosternis in medium ante uiduas, ante presbyteros, omnium lacrimas suadentem, omnium uestigia lambentem, omnium genua detinentem, inque eum hominis exitum quantis potes misericordiae inlecebris bonus pastor et benedictus papa contionaris et in parabola ouis capras tuas quaeris?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

81 В сочинении de pudicitia (cap. 13) Тертуллиан упоминает о проповеди папы Зеферина (195 г.): «добрый папа и блаженный пастырь, ты проповедуешь – bonus pastor et benedictus papa concionaris». Подобным образом в сочинении de anima (cap. 9) он упоминает об устно произносимых поучениях: iam vero prout scripturae leguntur, aut psalmi canuntur, aut allocutiones proferuntur...». Не менее важное значение для истории проповеди на Западе во II веке имеет известное уже нам свидетельство первой апологии Иустина (§ 67), так как она была и написана и подана в Риме (139–145 г.): «потом, когда чтец престанет, предстоятель делает увещание подражать тем прекрасным вещам». Наконец Киприан, лет 30–40 спустя после Тертуллиана , не мог бы в своих посланиях 43-м и 48-м 82 так кратко говорить о проповедующих епископах, если бы уже не было вполне обыкновенным делом произносить проповеди в общественных собраниях: «Я прежде читал и из речей епископа узнал...» «Никто, видя народ наш разбегающимся от страха гонения, да не смущается тем, что... не слышит проповедующих епископов». Итак мы имеем достаточно оснований утверждать, что в западной церкви проповедь во II веке существовала в той же мере, как и в восточной. До 200 г. эти поучения, по-видимому, говоря вообще, чужды были какого бы то ни было вида влияния мирского ораторства. В Риме общественное гражданское ораторство процветало не менее, чем на Востоке; но в это время оно и там уже принимало тот характер, который был в последствии причиною его упадка: пустая риторическая напыщенность, диалектически-софистическая виртуозность в содержании без внутренней силы убеждения, пошлый, неумеренный, чуждый искренности и правдивости панегиризм – все эти качества римского мирского ораторства этого времени представляли полную противоположность той свежести и искренности мыслей и чувств, какими характеризуется первобытное христианство. Затем и на Западе, как на Востоке, первоначальный состав церкви образовался главным образом из людей простых, вышедших из низших классов общества и потому не имевших и вкуса к изысканному ораторству.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Spiritus utique sanctificationis, et sanguis redemptionis, et aqua baptismatis: quae tria unum sunt, et individua manent, nihilque eorum a sui connexione sejungitur; quia catholica Ecclesia hac fide vivit, hac proficit, ut in Christo Jesu nec sine vera Divinitate humanitas, nec sine vera credatur humanitate Divinitas. 6. Cum autem ad interlocutionem examinis vestri Eutyches responderit, dicens: Confiteor ex duabus naturis fuisse Dominum nostrum ante adunationem; post adunationem vero unam naturam confiteor: miror tam absurdam tamque perversam ejus professionem nulla judicantium increpatione reprehensam, et sermonem nimis " insipientem nimisque blasphemum, ita omissum, quasi nihil quod offenderet esset auditum; cum tam impie duarum naturarum ante incarnationem unigenitus Dei Filius fuisse dicatur, quam nefarie postquam Verbum caro factum est, natura in eo singularis asseritur. Quod ne Eutyches ideo vel recte vel tolerabiliter aestimet dictum, quia nulla vestra est sententia confutatum, sollicitudinis tuae diligentiam commonemus, frater charissime, ut si per inspirationem misericordiae Dei ad satisfactionem causa perducitur; imprudentia hominis imperiti etiam ab hac sensus sui peste purgetur. Qui quidem, sicut gestorum ordo patefecit, bene coeperat a sua persuasione discedere, cum vestra sententia coarctatus profiteretur se dicere quod ante non dixerat, et ei fidei acquiescere cujus prius fuisset alienus. Sed cum anathematizando impio dogmati noluisset praebere consensum, intellexit eum fraternitas vestra in sua manere perfidia, dignumque esse qui judicium condemnationis exciperet. De quo si fideliter atque utiliter dolet, et quam recte mota sit episcopalis auctoritas vel sero cognoscit; vel si ad satisfactionis plenitudinem omnia quae ab eo male sunt sensa viva voce et praesenti subscriptione damnaverit, non erit reprehensibilis erga correctum quantacumque miseratio: quia Dominus noster verus et bonus pastor, qui animam suam posuit pro ovibus suis (Joan. X, 11), et qui venit animas hominum salvare, non perdere (Luc. IX, 56), imitatores nos suae vult esse pietatis: ut peccantes quidem justitia coerceat, conversos autem misericordia non repellat. Tunc enim demum fructuosissime fides vera defenditur, quando etiam a sectatoribus suis opinio falsa damnatur. Ad omnem vero causam pie ac fideliter exsequendam, fratres nostros Julium episcopum et Renatum presbyterum tituli sancti Clementis, sed et filium meum Hilarum diaconem vice nostra direximus. Quibus Dulcitium notarium nostrum, cujus fides nobis est probata, sociavimus: confidentes adfuturum Divinitatis auxilium, ut is qui erraverat, damnata sensus sui pravitate, salvetur. Deus te incolumem custodiat, frater charissime. Data idibus Junii, Asturio et Protogene viris clarissimis consulibus. Послание Флавиану, епископу Константинопольскому, против ереси Евтихия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Средневековые папы не выработали системы адекватной пастырской подготовки приходского духовенства, зато существовало множество правил церковного поведения, были зарегулированы все возможные коллизии. Техническое отпущение грехов не предусматривало возможностей выявления истоков греховности и их устранения. Проблема внутреннего состояния католической церкви постоянно вызывала желание реформ, даже в среде высших куриальных чинов, однако эффект от всех этих попыток был кратковременным и не вносил принципиальных изменений во внутрицерковную жизнь. Только папа-монах, цистерцианец-обсервант Бенедикт XII, изначально настроенный в пользу реформ, поставил своей задачей упорядочение пастырской жизни католической церкви, в том числе – путем обновления внутренней жизни монашеских орденов и противостояния остаткам ересей катаров и вальденсов. Буллой Pastor Bonus от 17 июня 1335 г., в которой была изложена папская программа реформ, аббатам монастырей было предписано разыскать ушедших из монастырей без позволения монахов, бродящих по всей Европе, и вернуть их к достойной монашеской жизни; указывалось также, что необходимо вернуть и тех, кто без должного основания перешел в другие монашеские ордена, а также тех «отступников» (как называло их каноническое право), кто совсем покинул монашеское состояние, причем для последних папа Бенедикт предусматривал облегченные епитимии, призывая к долгу милосердия и других. Папа Бенедикт реформировал ряд орденов (цистерцианцев, бенедиктинцев, францисканцев, доминиканцев, августинцев-регулярных каноников), взывая к сознанию орденских властей, и все они (за исключением доминиканцев, серьезность конфликта с которыми заставляла папу подумывать о ликвидации ордена) в итоге восприняли папские инициативы. Так, буллой Fulgens sicut stella от 12 июля 1335 г. было установлено, что корень нестроений в цистерцианском ордене – в том, что аббаты, единолично управляя собственностью монастырей, игнорируют мнение монахов, и в том, что новые обычаи разрушают устои монашеских общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первой из таких постоянных комиссий была Священная Конгрегация Всеобщей Инквизиции (Sacra Congegatio Universalis Inquisitionis), учреждённая Папой Павлом III-м в Конституции Licet ab initio [«Хотя изначально...»] от 24 июня 1542 г. За ней последовали прочие Конгрегации, созданные Папами Пием IV-м, Григорием и Павлом V-м. Однако впервые ведомства Римской курии были выстроены в одно органическое целое Папой Сикстом V-м в его Конституции Immensa [«Безграничная»] от 22-го января 1588 г. Этот распорядок, введённый Папой Сикстом V-м и усовершенствованный Папами Климентом VIII-м, Григорием XV-м, Урбаном VIII-м, Климентом VIII-м и Пием VII-м, остался, по сути дела, в силе до наших дней. В каждую Конгрегацию входят Кардиналы (один из которых исполняет должность Префекта) и несколько Епископов. Полномочия и область деятельности каждой Конгрегации определяются предметом различных отраслей административной работы. Как правило, полномочия Конгрегации не ограничиваются пределами какой-либо территории, однако из этого правила есть и исключения. Так, полномочия Конгрегации богослужения и таинств, а также Конгрегации по делам Епископов, по делам духовенства и Конгрегации по делам институтов посвящённой жизни и обществ апостольской жизни и по католическому образованию ограничены – в том, что касается христиан восточного обряда и миссионерской деятельности территориями Конгрегации по восточным Церквам и по евангелизации народов. В настоящее время насчитывается девять Конгрегаций, каждая со своими особыми полномочиями. Как уже отмечалось выше, в каждую Конгрегацию входит некоторое число диоцезальных Епископов, которых отбирают так, чтобы добиться как можно более широкого представительства народа Божия. Тем самым ведомства получают возможность более полно доводить до сведения Римского Первосвященника умонастроения, желания и нужды всей Церкви. – Конгрегация Вероучения ( Congegatio pro Doctrina Fidei ) Эта Конгрегация была основана в 1542 г. Папой Павлом III-м как Священная Конгрегация Всеобщей Инквизиции (Sacra Congegatio Universalis Inquisitionis). В дальнейшем её называли Святой Службой (Sanctum Officium); в Motu Proprio Integrae servandae [«Чтобы сохранить в неприкосновенности»] от 7 декабря 1965 г. ей было присвоено название «Священной Конгрегации вероучения». Согласно Конституции Pastor Bonus [«Добрый Пастырь»], она занимает первое место в ряду прочих Конгрегаций.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010