То зло, которое в 3 главе Бытия обозначается, как наказание за грех прародителей, распространилось на всех ( Быт.3:1619 , ср. Быт.5:29 ). Свящ. Писание предполагает всюду первородный грех, когда оно описывает всеобщее бедственное положение человечества. «Человек рождается на страдания, как искры, чтобы устремляться вверх» ( Иов.5:7 ). «Человек, рождённый женою, краткодневен и исполнен печалями. Как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» ( Иов.14:12 ). «Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама, со дня исхода из чрева матери их до возвращения к матери всех». ( Сир.40:12 ). «Для них Я сотворил век: но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. Входы века сего сделались тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда» ( 3Ездр.7:1112 ). Высшим физическим наказанием за первородный грех является телесная смерть. Смерть есть следствие и наказание первородного греха, а не изначальное естественное явление природы 281 . Смерть причинно коренится в первородном грехе. «От древа, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» – ( Быт.2:17 ). Подобно яду, введённому в организм и тотчас начинающему своё действие, и грех тотчас же ведёт за собою начало смерти. Начало действия смерти по времени не отделяется от начала фактического обнаружения греха. Смерть в смысле внутреннего расстройства и прекращения бессмертия для прародителей действительно наступила в самый же день преступления ими заповеди Божией 282 . Смысл угрозы Божией весьма ясен: от греха будет зависеть действительное, первоначальное наступление смерти, а не преждевременное её появление. В заповедь о невкушении плодов с запрещённого дерева нельзя вложить такой смысл: «как только ты вкусишь от дерева, жизнь твоя прекратится, хотя бы ты имел возможность ещё и жить» 283 . Выражение: «смертию умрёшь» – « » по своему значению вполне тождественно со словами: «действительно, подлинно умрёшь», чем ясно предполагается мысль, что человек мог и не умереть, если бы не согрешил.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Эта хвала достигает своего членораздельного оформления с появлением человека. Таргум Иерушальми I 8 передает И вдунул [Бог] в лице его [Адама] дыхание жизни, и стал человек душею живою ( Быт.2:7 ), как “и стало дыхание в человеке душою говорящей”, дух же дан человеку прежде всего для поклонения славе Всевышнего ( 3Езд 7:78 ) 9 . То, что слово хвалы венчает сотворение мира, с восхитительной выразительностью передано в “Одах Соломона”, апокрифе конца Ihaчaлa II в.: Он дал уста Своему творению, Чтобы оно, раскрыв со гласом к Нему уста [свои], Прославило Его (Оды Сол. 7:25). Итак, в начале творения Бог говорит, и слово Божие обращено к безмолвию. Но в конце это безмолвие нарушается, творение обретает свои уста человек получает дар речи, чтобы прославить Творца. Понятно, что подобные мотивы, фокусирующие внимание на слове, представляют лишь дальнейшее развитие идей, которые ясно обозначены уже в первых главах книги Бытия. Выражение и увидел Бог повторяется в Шестодневе 7 раз, а выражение и сказал Бог 10 (в обоих случаях числовая метафора совершенства и полноты). Бог творит Своим словом мир: Он сказал, и сделалось; Он повелел, и явилось ( Пс.32:9 ). И мир возвещает о славе своего Творца: Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание ( Пс.18:12 ). Весь мир ликует перед лицом Господа: Да веселятся небеса, и да торжествует земля, да шумит море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные перед лицем Господа ( Пс.95:1112 ). Творческое «да будет», которым Господь, повелевая, приводит мир в бытие, недоступно творению, но возможность нарекать имена как подобие Божественного слова и знак власти над всякой тварью предоставлена человеку: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым ( Быт.2:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Эти два запрета, наложенные на слово, и являлись фактически юридическим оформлением широкой свободы, предоставляемой Господом человеку в области слова. Свобода эта была предопределена осознанием в Библии созидательной и жизнетворной сущности слова, лежащим в основе известного библейского афоризма: «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа» ( Втор. 8:3 ). Слово, «исходящее из уст Господа», вовсе не следует понимать как буквально изреченное Богом. Для правильного понимания этого выражения следует всегда помнить, что во всех ветхозаветных событиях после изгнания из рая, да и в евангельских текстах устами Господа являются люди мудрецы, пророки, апостолы, несущие людям богоданную истину. Значит, речь идет о мудром, разумном слове, чье предназначение отождествляется с предназначением хлеба. Сопоставление слова с хлебом настолько важно, что становится основой ветхозаветных путей обновления человека. Ряд основополагающих притч в Новом Завете, изложенных устами Христа, построены на параллели «слово хлеб», и в числе их одна из ключевых, притча о сеятеле, чей труд разъясняется Христом как посев слова ( Матф. 13:3 и сл.; Марк 4.3 и сл.; Лука 8:5 и сл.). А самое главное, что та же параллель становится основой основ христианства во время тайной вечери, когда «Иисус взял хлеб и благословив преломил, и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое» ( Матф. 26:26 ; Марк 14:22 ; Лука 22:19). В Евангелии от Иоанна еще раз подчеркивается огромная важность этой параллели, когда уже после Своего воскресения Христос является апостолам: «Иисус приходит, берет хлеб и дает им» (Иоанн 21:13). Таким образом утверждение жизнетворной силы слова становится основой таинства причащения. Потому почти каждый раз, когда речь идет о жизненной необходимости слова, в Библии подчеркивается его истинность, мудрость, источником чего, согласно глобальной библейской концепции, может быть единственно Бог: «Господь даст слово» ( Пс. 67:12 ); «Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка» (Пр. 16:1); «Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово во время!» (Пр.15:23). Образное возвеличение слова в Притчах Соломона чрезвычайно выразительно подчеркивают высокий статус слова в библейском сознании: «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах слово, сказанное прилично. Золотая серьга и украшения из чистого золота мудрый обличитель для внимательного уха» (Пр. 25:1112).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Эти слова, в которых так непререкаемо ангелы признаются существами действитель­ными, тем более замечательны, что их изрек Спаситель перед саддукеями, отвергавшими бытие ангелов ( Деян. 23:8 ), и таким образом засвидетельствовал, что Он предлагал учение об ангелах отнюдь не по какому-либо приспособлению к ложным понятиям своих слушателей, как дерзают предполагать вольно­думцы, 1112 а единственно по непреложной истинности этого учения. Из числа святых Апостолов достаточно выслушать свидетельства двух первоверховных: а) Святой Петр говорит: им (Пророкам) открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы ( 1Петр. 1:12 ). Здесь ангелы ясно отличаются от других посланников и вестников Божиих, пророков и апостолов, и представляются существами особого рода, высшими, разумно-свободными. б) Святой Павел пишет к возлюбленному ученику своему Тимофею: пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения ( 1Тим. 5:21 ). Если, таким образом, Апостол призывает во свиде­тели, вместе с Богом Отцом и Господом Иисусом, ангелов: то, очевидно, приписывает им несомненное бытие. в) А в послании к Евреям тот же Апостол, сравнивая Спасителя с ангелами, говорит: будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя..., Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии ( Евр. 1:4–6 ). Отсюда также очевидно, что Апостол признавал ангелов существами действи­тельными, и притом высшими в ряду прочих существ. Доказательства, что Святая Церковь Христова с самого начала своего веровала в бытие ангелов, бесчисленны. Таковы – все древние символы, в которых Бог называется, между прочим, Творцом невидимого, т.е. мира духовного. 1113 Таковы же, в частности, свидетельства учителей Церкви: Иустина мученика , Афинагора, Евсевия, Василия Великого , Григория Богослова , Авгу­стина и многих других, 1114 которые приводить здесь считаем излишним, так как в веровании Церкви касательно бытия ангелов никто и никогда не сомневался.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   Летом 1109 г. между противниками было достигнуто соглашение, по которому Бертран получал в свое владение Триполи, захваченный им в июле того же года. После смерти Вильгельма-Иордана к Бертрану отошли все остальные сирийские владения Сен-Жилля. Бертран принес вассальную присягу иерусалимскому королю Балдуину. Алексей, конечно, не случайно для борьбы с Танкредом обращается за помощью именно к Бертрану: последний — враг Танкреда, оказывавшего покровительство сопернику Бертрана, Вильгельму-Иордану (см. Richard, Le comté de Tripoli..., pp. 4, 30 sq.).     1412 См. Dölger, Regesten..., 1260 (1111—1112 гг.). Судя по дальнейшим указаниям Анны, посольство должно было отправиться в самом конце 1111 или в начале 1112 г.     1413 Т. е. сорокадневный пост перед пасхой, которая в 1112 г. приходилась на 21 апреля.     1414 Рассказ об осаде Балдуином Тира содержится у Альберта Аахенского и в некоторых восточных источниках. Осада Тира, находившегося под властью Фатимидов, началась в ноябре 1111 г. Балдуин прилагал все усилия для захвата города, последнего крупного порта на сирийском побережье, не принадлежавшего латинянам.    Блокированные с суши защитники города оказывали мужественное сопротивление и сожгли две осадные башни Балдуина. Иерусалимскому королю, однако, не удалось взять Тира, во-первых, потому что у него не было достаточного флота; во-вторых, потому что осажденные призвали на помощь дамасского атабега Тугтегина. Появление войска последнего и заставило Балдуина в апреле 1112 г. снять осаду (см. Grousset, Histoire..., рр. 260—264). Анна склонна объяснять неудачу Балдуина его бездействием. Однако такое объяснение тенденциозно. Значительная доля вины ложится на Алексея, который не дал латинянам флота; он стремился лишь натравить иерусалимского короля на Танкреда.     1415 Аке или Акра — древн. Птолемаида, к югу от Тира.     1416 Альберт Аахенский и восточные источники датируют снятие осады Тира и отступление Балдуина в Акру апрелем 1112 г. (см. Grousset, Histoire..., р. 264). Такая датировка находится в полном согласии с сообщением Анны, которая пишет, что Балдуин продержал византийских послов до пасхи (21 апреля). По словам Альберта (Alb. Aq., XII, 7), пасху Балдуин справлял уже в Иерусалиме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

46, 684–689 30, 9–37 44, 257–277 30, 37–61 44, 277–296 De paradiso [Sp.] 30, 61–72 De creatione hominis sermo primus (recensio C) [Sp.] De creatione hominis sermo alter (recensio C) [Sp.] De paradiso (recensio F) [Sp.] De virginitate (recensio altera) Oratio in diem natalem Christi 46, 1128–1149 In annuntionem [Sp.] Inventio imaginis in Camulianis [Sp.] Testimonia adversus Judaeos [Sp.] 46,193–233 [Dub.] Decem syllogismi contra Manichaeos [Sp.] 46, 541 Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem ii 46, 721–736 Epistula xxvi ad Evagrium monachum [Sp.] 46, 1101–1108 Sermo in illud: Hie est Filius Meus dileetus (fragmenta) 46, 1109–1112 3197 (лат. и сир.), 3202 (греч.) 46,1112 De occursu Domini [Sp.] Tractatus ad Xenodorum Sermo in sanctum Romanum (fragmentum) Liber de cognitione Dei (fragmenta ap. Euthymium Zigabenum, Panoplia dogmatica) [Sp.] Epistula ad Philippum monachum (ap. Joannem Damascenum, Contra Jacobitas) (fragmentum) In illud: Tunc et Ipse Filius Fragmenta in catenis 224   In verba faciamus hominem. Oratio I, II De anima [Sp.]   In sanctum Pascha. Oratio II [Sp.] 225 In sanctum Pascha. Oratio V   73 74 75   77       80       81 Ср.: 4102 –   Ср.: 743/1 – 18   3195 3201 3200   3223       3197       3151 3204   –   3219   7035   3177   46, 1152–1181 96, 476–477   46, 1111–1126       46, 1112       44, 1304–1325 – 44, 257–296   45,188–221   46, 628652 46,   684–689 Свт. Кирилл Иерусалимский Латинское название TLG (2110) Additamentum ad catechesis illuminandorum sextae decimae caput tertium Tituli catechesium 3585     3585 33, 964–965     – Homilia aquae in vinum conversae (fragmenta) [Sp.] PG 33, 1181 Homilia in illud: Ego vado ad Patrem Meum (fragmenta) [Sp.] PG 33, 1181 Suppositarum Cyrilli et Julii pontificis epistularum compendium [Sp.] PG 33, 1208–1209 Catechesis ad illuminandos 2 (exemplar alterum) Catechesis ad illuminandos 2 (recensio e cod. Paris. 409) Suppositae s. Augustini ad Cyrillum et Cyril­li ad Augustinum epistulae PL 33, 1120–1153 PL 22, 281–326

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Боэмунд I, гр. Тарентский (июнь 1098 - авг. 1100; май 1103 - осень 1104); Танкред (регент: март 1101 - май 1103; осень 1104-1108, кн.: 1108 - дек. 1112); Рожер, гр. Салернский (дек. 1112 - 28 июня 1119); Балдуин II, кор. Иерусалимский (регент, июль 1119 - сент. 1126); Боэмунд II (окт. или нояб. 1126 - февр. 1130); Алиса, вдова Боэмунда II (февр. 1130-1132; 1135-1136); Фульк, кор. Иерусалимский (регент, 1132-1136); Раймонд, гр. Пуатье (1136 - 29 июня 1149); Констанция, вдова Раймонда (1149-1153); Рейнальд, гр. Шатильонский (весна 1153 - нояб. 1160 или 1161); Балдуин III, кор. Иерусалимский (регент, нояб. 1160 или 1161 - 10 дек. 1163); Боэмунд III (февр. 1163 - апр. 1201); Боэмунд IV (апр. 1201 - февр. 1216; 1219 - зима 1233); Раймонд Рубенид (14 февр. 1216-1219); Боэмунд V (зима 1233 - янв. 1252); Боэмунд VI (зима 1252 - 18 мая 1268). Ист.: Guillelmus Tyrensis. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum//RHC, Occ. Vol. 1; Gaimundus de Agiles. Historia Francorum//Ibid. Vol. 3; Fulcherius Carnotensis. Gesta Francorum//Ibid. Vol. 3; Ordericus Vitalis. Historia Ecclesiastica//PL. 188. Col. 1-984; Assises d " Antioche. Venise, 1876; Michel le Syrien. Chronique. P., 1904. T. 1-4; Анна Комнина. Алексиада/Пер. Я. Н. Любарского. СПб., 1996. Лит.: Rey F. G. Histoire des princes d " Antioche//Revue d " Orient latin. 1896. T. 4; Васильев А. А. Византия и крестоносцы. Пг., 1923; Yewdale R. B. Bohemund I, Prince of Antioch. Princeton, 1925; Dussaud R. Topographie historique de la Syrie. P., 1927; Cahen C. La Syrie du Nord à l " époque des Croisades et la principauté franque d " Antioche. P., 1940; idem. Turcobyzantina et Oriens Christianus. L., 1975; Runciman S. A History of the Crusades. Camb., 1954; Заборов М. Крестовые походы. М., 1956; Галстян А. «Антиохийские ассизы» по переводу Смбата Спарапета, армянского историка XIII в.//ППС. 1960. Вып. 5 (68); Kugler B. Boemund und Tankred Fürsten von Antiochien. Tüb., 1962; A History of the Crusades/Ed. K. M. Setton. L., 1969; Hamilton B. The Latin Church in the Crusader States. L., 1980; Lilie R.-H. Byzanz und die Kreuzfahrerstaaten: Stud. z. Politik d. Byzantinischen Reiches gegenüber den Staaten der Kreuzfahrer in Syria und Palästina. Münch., 1981; Бозоян А. А. Восточная политика Византии в Киликии в 30-е - 70-е годы XII в. Ереван, 1984; McQueen W. B. Relation between the Normans and Byzantium 1071-1112//Byz. 1986. T. 56. P. 427-476; Степаненко В. П. Равнинная Киликия во взаимоотношениях Антиохийского княжества и княжества Рубенидов в 10-40-х годах XII в.//ВВ. 1988. Т. 49; он же. Цицилия, «дама Тарса и сестра короля»: Равнинная Киликия в составе Антиохийского княжества 1108-1137 гг.//Там же. 1991. Т. 51; История Крестовых походов/Ред. Дж. Райли-Смит. М., 1998; Todt K.-P. Region und griechisch-ortodoxes Patriarchat von Antiocheia, 969-1204. Wiesbaden, 1998.

http://pravenc.ru/text/115778.html

13 Первый лист в длину 147/16 вершков при ширине 119/16 и 117/16 вершков; 2-ой лист 912/16 верш. длины при ширине 119/16 вершк.; 3-ий лист 612/16 верш. длины при ширине 119/16 и 116/16 вершков; 4-й лист 142/16 вершков длины при ширине 117/16 и 1112/16 вершк.; 5-й лист 138/16 верш. при ширине 1111/16 и 1114/16 вершк.; 6-й лист 1313/16 вершк. при ширине 1113/16 вершк.; 7-й лист 148/16 в. при ширине 1113/16 и 1114/16 вершк.; 8-й лист 124/16 вершк. при ширине 1114/16 и 1112/16 вершков; 9-й лист 64/16 вершк. при ширине 1111/16 и 1112/16 вершков. 14 Подклейка этого экземпляра (снятие прежней толстой бумаги и наклейка на марлю) в 1876 г. продолжалась 22 дня, а первого, лучшего экземпляра, 12 дней. 16 Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Свят. Прав. Синода, т. III (1723 г.) Спб. 1878 г., 362, стб. 365–367. Список в 1723 же году послан был в Петербург в Св. Синод. В Московском Архиве Коллегии Иностр. Дел он уже значится в реестре 1800 г. 17 Грамота на 1–74 листах, рукоприкладства на 75–82 лл.; кроме того в начале и в конце рукописи по 3 чистых листа. Рукопись эта ранее хранилась в Архиве, в отделе Исторических и Церемониальных дел 1613 г., 12. В 1615 г. в Посольском приказе государева утверженная грамота переписана подьячим Иваном Фёдоровым в книгу, в бархатном переплете. См. Дополнения к Дворцовым Разрядам, собранные И. В. Забелиным, стр. 39 и 46 под 4 февраля и 12 декабря, и Описание книг и бумаг Дворцовых приказов – А. В. Викторова, т. I, стр. 128, 129. 19 В 8 случаях Архивский экземпляр называет государыней, когда экз. Оружейной Палаты именует её только старицей; но зато в 3-х случаях замечается обратное явление. 20 В экземпляре Оружейной Палаты многие подписи трудно прочесть, а иные и совсем невозможно: в Архивском экземпляре почти все они легко читаются, ибо превосходно сохранились. Благодаря последнему обстоятельству чтение иных подписей значительно изменяется против ранее напечатанного. 21 Судя по имеющимся среди подписей пробелам, нужно думать, что для каждой категории чинов оставлено было особое место: 1) для бояр, 2) окольничих, 3) остальных чинов и 4) выборных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Сводка конкретных данных и фактов пересылается одновременно в Народный комиссариат обороны. Народный комиссар государственной безопасности Союза ССР Меркулов ЦА СФР РФ. Д. 21616. Т. 4. Лл. 1112. Машинопись на типографском бланке НКГБ СССР. Заверенная копия 1. Имеются пометы. Указана рассылка. Сообщение НКГБ СССР в НКО СССР о продвижении германских войск к границе СССР 2/1/809м 31 марта 1941 г. По имеющимся у нас агентурным данным, начиная с декабря 1940 г. до настоящего времени отмечается усиленное продвижение немецких войск к нашей границе. 1 . Из Гумбинена по направлению к Штальлюпенену с 28 февраля сего года по 3 марта проследовало 1112 эшелонов с саперами и пехотой. 2 . В Комарове прибыл и расквартировался 316-й полк. 3 . В Ьстров прибыл и расквартировался 48-й противотанковый полк. Много войск немецкой армии сосредоточено в деревнях между городами Остров и Остроленка. 4 . В последних числах декабря 1940 г. 525-й артиллерийский полк передвигался со стороны г. Сандомежа через Островец. 5 . 9 марта 1941 г. к д. Корощин Бяла-Подляского уезда прибыл и расквартировался пехотный полк под 584. В этой же деревне размещается конно-пулеметная команда. На погонах офицеров и солдат конно-пулеметной команды имеется 17 (численность полка и команды неизвестна). 6 . 21 марта сего года в Соколов прибыло 3 эшелона с боеприпасами и до 5000 солдат пехоты и артиллерии. 8 . В первых числах февраля сего года на ст. Туросель прибыло 500 человек новобранцев-немцев якобы для пополнения 18-го пехотного полка, штаб которого дислоцируется в Мышинце. Прибывшие разместились в бараках в д. Туросель в урочище Подгурнэ. 9 . 7 марта в Сувапки прибыли немецкие части. 10 . 17 февраля на ст. Плятерово на 8 автодрезинах прибыло около 100 немецких офицеров. 6 марта на ту же станцию прибыло пассажирским поездом около 300 немецких солдат с винтовками, противогазами и ранцами. До прибытия этого поезда на станции находилось около 200 немецких солдат в полном вооружении, последними производилась выгрузка 10 товарных вагонов военного имущества, которое на автомашинах и подводах перевозилось в направлении нашей границы.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

1570 — изгнание гиксов. Яхмос I. Начало Нового царства (17—24-я династии). 1502—1448—Тутмос III. Власть Египта в Сирии. 1413—1377—Aмehxomen III и царица Тия Ок. 1400 — конец Миносского царства. 1377—1358 — Aмehxomen IV. Эхнатон. Гимн Атону. Возвышение Микен. 1345—Харемхеб. Реставрация старых культов. 1317—1303—Сети I. Восстановление власти Египта и Сирии. 1301—1234—Paмcec II. Войны с хеттами. Основание Пер-Рамсеса в Дельте.   Ветхий завет Внебиблейский мир Ок. 1285 — угнетение Израиля в Египте. Проповедь Моисея. 1234—1220— Мернептах 1230 — исход Израиля из Египта. Десять заповедей. 1230 — борьба Мернептаха с ливийцами и Сирией. «Народы моря». Ок. 1200— начало завоевания Ханаана. Ок. 1200 — Троянская война. Появление филистимлян в Ханаане. Иошуа (Иисус Навин). Нашествие дорийцев на Грецию. Ок. 1125—последняя борьба с хананеями. «Восстание Ирсу» в Египте. Девора. Героич. эпос Израиля. 1196—1165—Paмcec III. Борьба Египта с «народами моря». 1112—1074 — возвышение Ассирии. Тиглатпаласар I. 1112—1025— период Судей. Книга Завета. Ок. 1100 — битва на поле Куру между арийскими племенами. Ок. 1050 — Самуил. Филистимское иго. Утверждение персов в Иране. Ок. 1025 — избрание Саула на царство. Начало финикийской колонизации. 1000 — смерть Саула. «Гомеровская Греция» (XI—IX вв.). Воцарение Давида. Хирам, царь Тира. 1000—961 — Давид. 961—922 — Соломон. 950 — возникновение царства Савского. 935—914 — Шешонк I, основатель 21-й династии в Египте. Священная История Ягвиста. История Давида. Собрания летописей, сказаний и песен. Основание Сирийского царства со столицей в Дамаске. 958 — начало построения храма в Иерусалиме. 922 — разделение царств. Израиль   Иудея Внебиблейский мир 922—901—Иеровоам I 922—915 — Ровоам 901—900 — Нават. Убит Ваасой 915—913 — Авия 900—877 — Baaca 913—873—Аса 883—859 — Ассурназирпал II. Второе возвышение Ассирии. 877—876 — Ила. Убит Замврием 876 — Замврий правит неделю 876—869 — Омри. 873—849 — Иосафат. «Книга Закона»   Гомеровский эпос: ИЛИАДА. Основание Самарии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010