[лат. упреки], в богослужении католич. Церкви один из элементов службы Великой пятницы , по содержанию представляющий собой упреки избранному народу, произносимые от лица Иисуса Христа. Происхождение I. связано с развитием чина поклонения Кресту (Adoratio Crucis) в Великую пятницу. Хотя как особый литургический жанр I. оформляются на Западе лишь в XI в., его элементы содержатся в богослужении ранней Церкви. По мнению А. Баумштарка, I. происходят из древней иерусалимской традиции, в к-рой чин поклонения Кресту фиксируется уже в IV в. ( Baumstark. 1922). Л. Бру считал, что I. являются переводом греч. источника ( Brou. 1935). Э. Вернер, сопоставив I. с нек-рыми текстами синагогального богослужения, предложил гипотезу иудейского происхождения жанра I. ( Werner. 1967). Хотя в наст. время прямое сопоставление христ. и синагогального богослужений признается чрезмерным упрощением истории их развития, в ВЗ действительно содержится ряд пророческих текстов, в к-рых Бог упрекает избранный народ за нарушение завета, несмотря на все Его благодеяния (прежде всего изведение из Египта), причем часть этих текстов носит мессианский характер (Ис 5. 1-7; Иер 2. 5-13; Ос 11. 1-7; 13. 4-6; Ам 2. 6-16; Мих 6. 3-5; 3 Езд 1. 5-25; 2 последних отрывка наиболее близки к тексту I.). В раннехрист. лит-ре сопоставление тем исхода и Страстей Христовых наиболее полно представлено в гомилии Мелитона Сардского «О Пасхе» (см. также: Cyr. Hieros. Catech. 13. 10, 15, 29; 15. 22; Ambros. Mediol. In Ps. 35. 3; Zeno Veron. Tract. 1. 9; Aster. Soph. Hom. 28. 5-7). На этом основании В. Шюц сделал вывод о зависимости I. от текста гомилии Мелитона ( Sch ü tz. 1968). Др. исследователи полагают, что I. сформировались в рамках лат. традиции ( Drumbl. 1973), хотя и под влиянием византийского богослужения, особенно кондаков прп. Романа Сладкопевца (напр., респонсорий Vadis propitiator (Идешь Ты, Примиритель), который встречается в чине поклонения Кресту и является переводом 3-го икоса кондака Τν διμς σταυρωθντα ( Roman. Melod. Hymn. 35//SC. 128. P. 162-165); кроме того, весьма близки к I. 7-й и 11-й тропари Царских часов Великой пятницы - Parenti. 1990; Janeras. 1988).

http://pravenc.ru/text/389521.html

N. S. Ancona, 1996. Vol. 31. N 93. P. 709-737; Follieri E. Per una nuova edizione della Vita di S. Nilo da Rossano//BollGrott. N. S. 1997. T. 51. P. 71-92; eadem. L " ingresso nella vita monastica di Nilo da Rossano//Πολπλευρος νος: Miscellanea für P. Schreiner zu seinem 60. Geburtstag/Hrsg. C. Scholz, G. Makris. Münch., 2000. S. 10-16; eadem. L " autore della Vita di S. Nilo da Rossano//RSBN. N. S. 2017. T. 53. P. 123-135; Caruso S. Un tabù etico e filologico: La mutilazione verecundiae gratia del Cryptensis B. β. II (B i os di Nilo da Rossano)//Pan: Studi dell " Istituto di filologia latina «Giusto Monaco». Palermo, 1998. Vol. 15/16. P. 169-193; D é roche V. L " obsession de la continuité: Nil de Rossano face au monachisme ancien//L " autorité du passé dans les sociétés médiévales/Ed. J.-M. Sansterre. R., 2004. P. 163-175; Luzzi A. La Vita di S. Nilo da Rossano tra genere letterario e biografia storica//Les «Vies des saints» à Byzance: Genre littéraire ou biographie historique?/Ed. P. Odorico, P. A. Agapitos. P., 2004. P. 175-189; idem. Nilo il Giovane, santo//DBI. 2013. Vol. 78. P. 575-578; Parenti S. Il monastero di Grottaferrata nel Medioevo (1004-1462): Segni e percorsi di una identità. R., 2005. (OCA; 274); San Nilo di Rossano e l " Abbazia greca di Grottaferrata: Storia e immagini/A cura di F. Burgarella. R., 2009; Efthymiades S. Les saints d " Italie Méridionale (IXe-XIIe s.) et leur rôle dans la société locale//Byzantine Religious Culture: Studies in Honor of A. M. Talbot/Ed. D. Sullivan e.a. Leiden; Boston, 2012. P. 347-372; Burgarella F. Shabbettai Donnolo nel Bios di S. Nilo da Rossano//Gli Ebrei nella Calabria medievale: Atti d. Giornata di studio in memoria di C. Colafemmina/A cura di G. De Sensi Sestito. Soveria Mannelli, 2013. P. 49-62; Crimi P. Parola e scrittura nel «Bios» di S. Nilo da Rossano//Bizantinistica: Riv. di studi Bizantini e slavi. Ser. 2. Spoleto, 2013. Vol. 15. P. 157-173; PMBZ, N 25503; Greek Monasticism in Southern Italy: The Life of Neilos in Context/Ed.

http://pravenc.ru/text/2577645.html

[О совершении Литургии и об Антиминсах] И тотчас певцы поют после Слава: Трисвятое, и все божественное тайноводство 98 исполняется по последованию обновления [храма] 99 . И в продолжение семи дней антиминсы в этом храме лежат под апломой св. трапезы, и каждый день совершается Литургия. По прошествии же недели убирают антиминсы и прочие священные предметы и [Литургия] совершается в этом [храме] уже без антиминса, потому что он 100 освящен. Да будет известно, что антиминсы разрезают, сшивают и стирают прежде освящения храма, ибо после того, как они будут освящены, их уже не переделывают, но только пишут [на них] следующее: «Жертвенник святого такого-то освящен таким-то , митрополитом (или епископом) такого-то города, такого-то месяца в лето такое-то». 1 Duncan J. Coislin 213, Euchologe de la Grande Eglise/Dissertacio ad lauream, Pont. Inst. Orientale. Roma, 1978; выдержки из диссертации опубликованы: Roma, 1983. 2 Maj J. Coislin 213, Euchologio della Grande Chiesa. Manoscritto greca della Biblioteca Nazionale di Parigi (ff. 101–211)/Dissertacio ad lauream, Pont. Inst. Orientale, Roma, 1990; выдержки из диссертации опубликованы: Roma, 1995. 8 Древнейший из известных нам византийских чинов освящения храма помещен в Евхологии VIII в. Bibl. Vaticana.Barberini. gr. 336 – см.: Parenti S., Velkovska E. L " Eucologio Barberini gr. 336. Roma, 1995. P. 159–174. 9 См. диссертацию Д. Диаманте: Diamante D. L " Eucologio Sinai 959/Dissertacio ad lauream, Pont. Inst. Orientale; выдержки из диссертации опубликованы: Venetia, 1995 13 См. Izzo J. The Antimension in the Liturgical and Canonical Tradition of the Byzantine Church. Roma, 1975. P. 13–20 14 Дни освящения главных храмов Империи – храма Христа Бога нашего Воскресения («Гроба Господня») в Иерусалиме (13 сент.), храма Св.Софии в Константинополе (23 дек.) и др. – были общецерковными праздниками. В Древней Руси в день обновления храма также совершалось шествие вокруг храма, вход в храм сопровождался возглашением стихов 23-го псалма. Из древнейших русских праздников три являются днями освящения церквей – Десятинной (11/12 мая), вмч. Георгия Победоносца (26 нояб., служба на этот праздник до сих пор печатается в Минее), Софийского собора (4 нояб.) Славянский текст чина сохранился, напр., в архиерейском Требнике XIV в. РНБ. Соф. 1056 (лл. 80 об.–88).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

557. “L’apport des liturgies d’Orient à l’intelligence du culte chrétien,” in Paul De Clerck (ed.), La liturgie, lieu théologique (Sciences théologiques et religieuses, Paris: Beauchesne 1999) 97-122. 558. Review of Metropolitan Andrei Sheptytsky, Words of the Servant of God (Seniors Club, Ukrainian Catholic Brotherhood of Canada, Toronto: The Basilian Press 1995) OCP 65 (1999) 203-204. 559. Review of Paul Robert Magosci, Our People. Carpatho-Rusyns and their Descendants in North America (Multicultural History Society of Ontario, Toronto: University of Toronto Press 1994) OCP 65 (1999) 208. 560. Review of Opportunity Realized. The Greek Catholic Union’s First One Hundred Years 1892-1992 (Greek Catholic Union of the U.S.A., Beaver, Pennsylvania 1994) OCP 65 (1999) 210-211. 561. Review of L’Eucologio Barberini gr. 336 (ff. 1-263). Edizione a cura di Stefano Parenti ed Elena Velkovska (BELS 80, Rome: Edizioni liturgiche 1995) OCP 65 (1999) 227-231. 562. Review of Nicolau Cabàsilas, La Vida en Crist. Introducció d’Antonis Fyrigos, Traducció de Nolasc del Molar (Clàssics del Cristianisme 42, Barcelona: Edicions Proa 1993) OCP 65 (1999) 253-254.   2000 г. 563. “Orientalische-Katholische Theologie: Fällige Wiedergeburt nach langwieriger Schwangerschaft.” Festvortrag zur Eröffnung des Collegium Orientale in Eichstätt, 31. Oktober 1999, CCOr 2/1 (2000) 10-31. 564. (Соредактор), Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 744 pp. 565. “Introduction. Gabriele Winkler at Sixty. Vita et Opera,” in Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 11-29. 566. “The bhmativkion in the 6/7th c. Narration of the Abbots John and Sophronius (BHGNA 1438w). An Exercise in Comparative Liturgy,” in Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 675-692.

http://bogoslov.ru/person/525392

Parenti, 1988 – Parenti S. Due Preghiere dei «Fogli Slavi del Sinai»//L’Altra Europa. Lungro, 1988. Vol. 1 (217). P. 47–56. Parenti, 1991 a – Parenti S. Influssi italo-greci nei testi eucaristici bizantini dei «Fogli Slavi» del Sinai (XI sec.)//OCP. 1991. Vol. 57. P. 145–177. Parenti, 1991 b – Parenti S. Osservazioni sul testo dell’anafora di Giovanni Crisostomo in alcuni eucologi italo-greci (VIII–XI secolo)//Ephemerides Liturgicae. R., 1991. Vol. 105. P. 120–154. Parenti, 1994 – Паренти С. Глаголический список римско-византийской литургии св. Петра (Син. глаг. 5/N)//Palaeobulgarica. София, 1994. Т. 17: 4. С. 3–14. Parenti, 2000 – Parenti S. La frazione in tre parti del Pane eucaristico nella liturgia italo-bizantina//Ecclesia orans. R., 2000. Vol. 17. P. 203–227. Parenti, 2001 a – Parenti S. La preghiera di elevazione «Verbo incomprensibile» della Liturgia di S. Giacomo ed il suo impiego nell’eucologio italo-bizantino//Ephemerides Liturgicae. R., 2001. Vol. 115. P. 193–207. Parenti, 2001 b – Parenti S. La «vittoria» nella Chiesa di Constantinopoli della Liturgia di Crisostomo sulla Liturgia di Basilio//Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Bumstark: Acts of the International Congress/R. F. Taft, G. Winkler, eds. R., 2001. (OCA; 265). P. 907–928. Parenti, 2005 – Parenti S. «Re celeste, Paraclito, Spirita di verità»: Il ‘Veni Creator Spiritus’ della liturgia bizantina//Spiritus spiritalia nobis dona potenter infundit – A proposito di tematiche liturgico-pneumatologiche: Studi in onore di A. M. Triacca/A cura di E. Carr. R., 2005. (Studia Anselmiana; 139). P. 387–404. Parenti, Velkovska, 2000 – L’Eucologio Barberini gr. 336/A cura di S. Parenti e E. Velkovska. R., 2000 2 . Parpulov, 2004 a – Parpulov G. R. Toward a History of Byzantine Psalters: Diss. Chicago, 2004. Parpulov, 2004 b – Parpulov G. R. A Medieval Russian Manuscript in the Walters Art Museum (W. 548)//Journal of the Walters Art Museum. Baltimore (MD), 2004. Vol. 62. P. 229–232. Passarelli, 1982 a – Passarelli G. L’eucologio Athon. Panteleimonensis 77 alias 162 (1890)//OCP. 1982. Vol. 48. P. 124–158.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

11 Joannou 154=RP II, 354–355. Перевод на английский: Nedungatt and Featherstone 98. 12 CPG 53787. Византийские канонисты впоследствии подразделили письма Кирилла, и сейчас это письмо представлено в стандартных православных канонических компиляциях как его первые три канона. Каноны Кирилла наряду с канонами других отцов были официально помещены в Православный Corpus canonum в конце VII в. (691/2), хотя, скорее всего, они были в обращении как канонические тексты и до этого времени. См. Joannou II, XIV–XV. О Трулле 2 см. Joannou I. 1, 120–125=RP II, 308–310. 13 Joannou II, 280–281=RP IV, 359. 14 Apostolic Canon 74, Joannou I.2, 45–46=RP II, 93–94. 15 Antioch 25, Joannou I.2, 125–126=RP III, 168. 16 Apostolic 25, Joannou I.2, 19=RP II, 32. 17 Trullo 21, Joannou 152–153=RP II, 352. 18 Apostolic 29, Joannou I.1, 21=RP II, 37. 19 Trullo 21: …της χριτος εκπεπτωκσι… Joannou 153.4–5=RP II, 352. 20 Session I.1071, Acts I, 364=ACO I.1.i, 195. 21 Session III.82 (Заметим, что в греческих источниках это второе заседание, а в латинских — третье. См. Acts II, 1–2.), Acts II, 68=ACO I.1.ii, 27. 22 Session III.101, Acts II, 114=ACO I.1.ii, 42. См. ранее приведенное замечание о несоответствии в греческих и латинских источниках. 23 Parenti-Velkovska 174 (episcopal), 178 (presbyteral), 182 (diaconal)=Goar 244 (episcopal), 242 (presbyteral), 208 (diaconal). Что касается этого возглашения, классическое, но плохо датированные исследование B. Botte, «La formule d’ordination ‘la gr ce divine’ dans les rites orientaux», L’orient syrien (1957) 285–296, было заменено более современными комментариями Bradshaw 26–30]. 24 Parenti-Velkovska 174–175=Goar 244. 25 Parenti-Velkovska 178=Goar 242. 26 Parenti-Velkovska 182=Goar 208. 27 Parenti-Velkovska 177=Goar 251. 28 Parenti-Velkovska 180=Goar 243. 29 Parenti-Velkovska 183–184=Goar 209. 30 Эти слова взяты из второй молитвы архиерейской хиротонии. См. Parenti-Velkovska 177=Goar 251. Эти образы, безусловно, взяты из Ин.10:1-15 и Рим.2:19-20 . 31 Эти слова взяты из второй молитвы пресвитерской хиротонии. См. Parenti-Velkovska 180=Goar 243.

http://azbyka.ru/chinoposledovanija-hiro...

Jacob 1983–1984 – Jacob A. Quelques observations sur l’eucologe Γ.β.VII (sec. X) de Grottaferrata. A propos d’une édition récente//Bulletin de l’institut historique Belge de Rome. 1983–1984. 53/54. P. 65–98. Jagi 1913 – Jagi V. Entstehungsgeschichte der kirchenslavischen Sprache. Berlin, 1913. Korza 1998 – Korza K. L’Eucologio di Santa Maria del Patire di Rossano. Codice Vaticano gr. 1970. Roma, 1998. Koster 1991 – Koster R. Das Euchologion Sevastianov 474 (X/XI Jhdt) der Staatsbibliothek Lenin in Moskau. Roma, 1991. Matejko 2009 – Matejko L. Кънзь – краль – цсарь//Bibel, Liturgie und Frömmigkeit in der Slavia Byzantina: Festgabe für Hans Rothe zum 80. Geburtstag. München; Berlin, 2009. S. 267–272. Mateos 1965–1970 – Mateos J. Evolution historique de la liturgie de Saint Jean Chrysostome//Proche-Orient Chrétien 1965. 15. P. 333–351; 1966 16 Р. 3–18:133–161; 1970. 20. P. 97–122. Mateos 1971 – Mateos J. La célébration de la Parole dans la liturgie byzantine. Roma, 1971. (Orientalia Christiana Analecta. 191). Mercati 1926 – Mercati G. Scritti d’Isidoro il cardinale Ruteno e codici a lui apparentuti, che si conservano nella Bibliotheca Apostolica Vaticana//Studi e testi. 1926. 26. Appendice. P. 3–4. Nachtigal 1941–1942 – Nahtigal R. Euchologium Sinaiticum. Starocerkvenoslovanski spomenik. T. 1–2. Ljubljana, 1941–1942. Panteli 1985 – Panteli M. O Kievskim i Sinajskim listiima//Slovo. 1985. T. 35. P. 5–56. Parenti 1991 – Parenti S. Influssi italo-greci nei testi eucharisti bizantini dei «Fogli Slavi» del Sinai XI sec.//Orientalia Christiana Periodica. 1991. T. 57. P. 145–177. Parenti 1991a – Parenti S. Osservazioni sul testo dell’Anafora di Giovanni Crisostomo in alcuni eucologi italo-greci (VIII–XI sec.)//Ephemerides Liturgicae. 1991. 105. P. 120–154. Parenti 1994 – Parenti S. L’eucologio maniscritto Γ.β.IV (X sec.) della biblioteca di Grottaferrata/Exc. ex Dis. ad Doctoratum. Roma, 1994. Parenti 2000 – Parenti S. La frazione in tre parti del pane eucaristico nella liturgia italo-byzantina//Ecclesia Orans. 2000. 17. P. 203–227.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

796 Parenti S. Preghiere delle «Costituzioni Apostoliche» in alcuni eucologi italo-greci del medioevo//Ephemerides Liturgicae. R., 1999. Vol. 113. P. 47–52. 797 Jacob A. Fragments liturgiques byzantins de Terre d’Otrante//Bulletin de l’Institut Historique Belge de Rome. Bruxelles, 1973. Vol. 43. P. 370–373. 798 Cecaumeno. Raccomandazioni e consigli di un gentiluomo (Στρατηγικν)/Testo critico, traduzione e note a cura di M. D. Spadaro. Alessandria, 1998. P. 136–139. 799 Rocchi A. Codices Cryptenses seu Abbatiae Cryptae Ferratae... Tusculani [=Grottaferrata], 1883. P. 262–263; также Parenti S. La celebrazione delle Ore del Venerdi Santo nell’eucologio Γ. β. X di Grottaferrata (X–XI sec.)//Bollettino della Badia Greca di Grottaferrata. Grottaferrata, 1990. Vol. 44 (n. s.) P. 81–125. 800 См. сделанное M. Д’Агостино новое описание рукописи в кн.: Gentile S. (ed.) Oriente Cristiano e Santità: Figure e storie di santi fra Bisanzio e l’Occidente. Venezia, 1998. P. 210–212 [здесь же приведена и библиография]. 802 κα γνεται χοροστασιμος· δο χορο, κα ρχεται δεξιν χορς ντιφωνον α υποψαλμα λληλοα τριπλον (Fol. 79 v ). 805 Parenti S. Mesedi – Mesodion//Crossroad of Cultures: Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler. R., 2000. (Orientalia Christiana Analecta; 260). P. 543–555. 808 Vogel C., Elze R. Le pontifical romano-germanique du dixième siècle, 2. Città del Vaticano, 1963. (Studi e Testi; 227). P. 300. 61; P. 302. 69. 809 Ср.: Strittmatter A. The Latin Prayer «Ad infantes Consignandos» in the Byzantine Rite of Confirmation//Orientalia Christiana Periodica. R., 1955. Vol. 21. P. 308–320. 811 Winkler G. Das armenische Initiationsrituale: Entwicklungsgeschichtliche und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. Bis 10. Jahrhunderts. R., 1982. (Orientalia Christiana Analecta; 217). 812 Примеры приведены в работах: Wawryk M. Initiatio monastica in liturgia byzantina: Officiorum schematis magni et parvi necnon rasophoratus exordia et evolutio. R., 1968. (Orientalia Christiana Analecta; 180); Bruni. I funerali di un sacerdote. P. 43–79, passim.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

– Шугаев 1999 – Шугаев И., свящ., Древнерусские богослужебные сборники XIV b. – историко-литургический анализ (диссертация на соискание степени кандидата богословия), Сергиев Посад, 1999. – Anderson, Parenti 2016 – Anderson J., Parenti S., A Byzantine Monastic Office, 1105 A. D.: Houghton Library, MS gr. 3, Washington (DC), 2016. – Krausmüller 1997 – Krausmüller D., «Private vs communal: Niketas Stethatos’s Hypotyposis for Stoudios, and patterns of worship in eleventh-century Byzantine monasteries», in: Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200 (Papers of the fourth Belfast Byzantine International Colloquium: Portaferry, Co. Down, 14–17September 1995), M. Mullett, A. Kirby, eds. Belfast (NI), 1997 (=Belfast Byzantine Texts and Translations, 6.2), 309–328. – Parpulov 2014 – Parpulov G., Toward a History of the Byzantine Psalters, Plovdiv, 2014. – Tarnanidis 1988 – Tarnanidis I. The Slavonic Manuscripts Discovered in 1975 at St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai, Thessaloniki, 1988. References – Anderson J., Parenti S., A Byzantine Monastic Office, 1105, Washington (DC), 2016. – Krausmüller D., «Private vs communal: Niketas Stethatos’s Hypotyposis for Stoudios, and patterns of worship in eleventh-century Byzantine monasteries», in: Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200 (Papers of the fourth Belfast Byzantine International Colloquium: Portaferry, Co. Down, 14–17 September 1995), M. Mullett, A. Kirby, eds., Belfast (NI), 1997 [=Belfast Byzantine Texts and Translations; 6. 2], 309–328.  – Momina M.A., «[Book review:] Tarnanidis. The Slavonic Manuscripts...», in: Voprosy iazykoznaniia, 6, 1991, 141–148. – Parpulov G., Toward a History of the Byzantine Psalters, Plovdiv, 2014. – Shugaev I., Drevnerusskie bogosluzhebnye sborniki XIVv.-istoriko-liturgicheskii analiz, Sergiiev Posad, 1999. – Sliva E.E., «Chin kuroglasheniia-keleinoe i sobornoe posledovanie v studiiskoi traditsii», in: Nasledie monastyrskoi kultury: Remeslo, khudozhestvo, iskusstvo, 2, St. Petersburg, 1997, 13–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Лит.: Rocchi A. Codices Cryptenses. [Grottaferrata], 1883; Tardo L. La musica bizantina e i codici di melurgia della biblioteca di Grottaferrata//Academie e bibliotheche d " Italia. 1930/1931. T. 4. P. 355-370; idem. L " antica melurgia bizantina. Grottaferrata, 1938; Petrescu J. D. Les idiomèles et le canon de l " office de Noel. P., 1932; Giovanelli G. Il Tipico archetipo di Grottaferrata//BollGrott. 1950. Vol. 4. P. 17-30, 98-113; Strunk O. Specimina notationum antiquiorum. Hauniae, 1966. (MMB. Principale; 7); idem. Padre Lorenzo Tardo ed il suo Ottoeca nei mss. melurgici: Alcune osservazioni sugli Stichera Dogmatika//BollGrott. N. S. 1967. Vol. 21. P. 21-34; idem. S. Salvatore di Messina and the Musical Tradition of Magna Graecia//Essays on Music in the Byzantine World/Ed. O. Strunk. N. Y., 1977. P. 45-54; idem. Church Polyphony Apropos of a New Fragment at Grottaferrata//L " Ars Nova italiana del Trecento: Conv. intern. 2, Certaldo, 17-22 luglio, 1969. Certaldo, 1970. P. 305-314; G ü nther U. Quelques remarques sur des feuilles récement découverts à Grottaferrata//Ibid. P. 315-397; Petta M. Il patrimonio librario e archivistico dell " Abbazia di Grottaferrata//BollGrott. N. S. 1987. Vol. 41. P. 153-173; Crisci E. I palinsesti di Grottaferrata: Studio codicologico e paleografico. Napoli, 1990. 2 t.; Liturgia delle ore italo-bizantina: Rito di Grottaferrata/Introd. e trad. a cura di S. Parenti. Vat., 2001; Martani S. La musica bizantina in Italia: fonti musicali e testimonianze letterarie//Rivista intern. di musica sacra. Lucca, 2002. T. 23. P. 1-30; eadem. La musica bizantina a Grottaferrata//San Nilo: Il monastero italo-bizantino di Grottaferrata, 1004-2004: Mille anni di storia, spiritualità e cultura/A cura d. P. E. Fabbricatore. R., 2005. P. 236-259; Luca S. Su origine e datazione del Crypt. B. β. VI (ff. 1-9): Appunti sulla collezione manoscritta greca di Grottaferrata//Tra Oriente e Occidente: Scritture e libri greci fra le regioni orientali di Bisanzio e l " Italia/A cura di L. Perria. R., 2003. P. 145-224. (Testi e studi bizantino-neoellenici; 14); Parenti S. Il monastero di Grottaferrata nel Medioevo (1004-1462): Segni e percorsi di un " identità. R., 2005. (OCA; 274).

http://pravenc.ru/text/168185.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010