Жит. св. Сергия. Л. 201–218 Степ. кн. 1. 459 Ник. лет. 4. 59–60, 231, 232 Толстого Древн. святын. Ростова. 83–84. Изд. 2 Истор. росс. иер. 3. 424 Муравьев. Жит. свят. Росс. Церкви. СПб., 1857. Январь. 355 Истор. опис. Сергиев. лавры. 164 Житие прп. Сергия. Л. 208–212 П. собр. р. лет. 8. 77–78 Ник. лет. 4. 227 Истор. опис. Симонова монастыря. М., 1843. 127–129 Жит. прп. Сергия. 222 об.— 224 Ник. лет. 4. 139, 232 П. собр. р. лет. 6. 137; 8. 21 П. собр. р. лет. 8. 33–34 Ник. лет. 4. 83, 84, 235 Жит. прп. Сергия. Л. 220–224 Граф. Толстого Несколько слов об Успенск. Дубенском монастыре — в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 1. Отд. 1. 45–50 О Петровском — П. собр. р. лет. 8. 31 Ник. лет. 4. 73 О Чудовом — Ник. лет. 4. 7, 69 Полн. собр. р. лет. 8. 13 Степ. кн. 1. 461 Снегирев. Памятн. моск. древн. 131 Об Алексеевском — Карамз. 5. Прим. 254 под 1393 г. О Рождественском — П. собр. р. лет. 8. 60 О Вознесенском — П. собр. р. лет. 6. 134; 8. 81 Карамз. 5. 140 Снегирев. Памятн. моск. древн. 205 Ник. лет. 4. 148 П. собр. р. лет. 3. 135; 6. 128, 140; 8. 77, 78 Акт. эксп. 1. 27 Карамз. 5. 86, 87, 106, 141 О Софийском — Ник. лет. 3. 210 Карамз. 4. 121. Прим. 248 О Николаевском — Ник. лет. 4. 40 и 152 Карамз. 5. Прим. 137 О Желтикове — Ник. лет. 4. 254, 312 Об Афанасиевском — Ник. лет. 4. 293 Карамз. 5. 101 Акт. эксп. 1. С. 2. 26 Устав Саввина монастыря, писанный в XV в. доселе хранится в моск. Успенском соборе и в этом Уставе на л. 295 сделана заметка: «В л. 6940 (1432) в Петрово говение монастырю св. Саввы минуло 35 лет». След., он начался с 1397 г. (Пр. Филарет. Русск. святые. Март. 2. С. 27 Кроме того, сохранилась книга Исаака Сирина, писанная в этом монастыре в 1416 г. (Опис. рукоп. Толстов. С. 323 Акт. истор. 1. С. 2, 22, 23 П. собр. р. лет. 8. 75 Карамз. 5. 103 Ист. росс. иерарх. 6. 179 Архим. Макария — Памятн. церковн. древностей в Нижегор. губ. 33, 45, 141, 147, 240 (в Записк. Археолог. общ. Т. 10 Степ. кн. 1. 461 Ник. лет. 4. 78, 141 Карамз. 5. Прим. 4 Акт. истор. 1. 70 Акт. эксп. 1. 7, 13, 15, 30 Акт., относящ. до юрид. быта древн. России. 1. 442 .

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

Сукамура – 641, 646 Сукегава – 660 Сумиеси – 194, 201 Супу – 778 Суруга – 245 Суругадай – 32, 37, 40, 50, 55, 57, 59, 66, 79, 86, 103, 112, 115, 131, 155, 172, 175, 184, 201, 436, 461, 462, 464, 471, 482, 484, 487, 500, 567, 586, 668, 669, 771 Суду – 131, 430–433, 435, 778 Суцу-маци – см. Суду Тага – 619 Тадагое – 348, 358, 371 Тадарада – 631–633 Тадзима – 184, 189 Тадоцу – 531 Таиза – см. Таиза-мура Таиза-мура – 184–189, 382, 406, 407, 558, 561–563 Таизамура – см. Таиза-мура Тайза – см. Таиза-мура Тайзамура – см. Таиза-мура Такаки – 28, 110 Такаку – 657, 742 Такамано Хара – 303 Такамацу – 202 Такамура – 641 Таканабе – 458 Такаока – 405, 461, 762, 763 Такасаки – 7–10, 638, 714–717, 719, 720, 722 Такасанго – 405 Такасе – 724 Такасима – 152, 501, 522 Такасимидзу – 34, 36, 38–41, 54, 103, 348, 351, 355, 356, 376 Таката – 95, 348, 373, 751–754, 757, 768 Такахама – 382, 384, 595 Такахара-мура – 216 Такахаси – 152, 330 Такацихо – 457 Такеда-маци – 183 Такетое – 384, 595, 597–600 Таки – 191 Тамасима – 168, 169, 171, 517, 518 Тамацукури – 659 Тамба – 190, 212 Тамиока – 727 Тамкомаи – 439 Танабе – 198, 201 Танака – 404 Танго – 166,181–186, 189, 190, 193, 212, 213 Тансей-мура – 53 Танума – 18 Тарукиси – 432, 433 Тарукиси-мура – см. Тарукими Тасе – 348, 367 Тасино – 721–724, 726, 727 Татебаси – 710 Татебаяси – 15, 16, 168 Татоо – 694 Тахара – 219 . Тацибана-мура – 244 Тациваки – 183 Тега – 325, 617–621, 626, 640, 665, 709 Теганума – 621 Тенрёо-баси – 239 Тенрёо-мура – 239 Тенсюдай – 224 Тенсюдоо – 167, 178, 179, 181, 182 Теразава – 97, 100 Теразаки – 106 Тидзима – 183 Тифлис – 553 Тихий океан – 296, 417 Тованго – 710 Тогогане – 639 Тоеино – 716 Тоёка – 189, 600, 602 Тоёкава – 237 Тоёма – 41, 347, 375 Тоёма-маци – см. Тоёма Тоёока – 9, 10, 183, 185, 716 Тоёока-мура – см. Тоёока Тоехааси – см. Тоёхаси Тоёхама-мура – 392 Тоёхаси – 219, 220, 227, 228, 232–235, 237–240, 382, 384, 386, 392, 397, 586–589, 591, 592, 595 Токио – 197 5, 11, 17–19, 21, 37, 44, 45, 58, 60–62, 64, 65, 73, 78, 89, 92, 93, 98, 106, 110, 112, 113, 115, 117–119, 121, 123, 125, 127, 129, 131, 133, 135, 137–139, 141, 143, 147, 151, 152, 154, 156, 163, 171, 172, 174, 177–179, 181, 182, 184, 186, 187, 193, 195, 199–203, 206, 213–215, 218–221, 223–225, 228, 229, 231, 232, 234, 235, 240, 252, 274, 301, 302, 322, 325, 332, 338, 341, 342, 349, 350, 357, 359, 360, 365, 366, 368, 378, 380–382, 386, 413, 414, 417, 420, 422, 426, 427, 430, 436, 439, 441, 443–446, 448, 452, 454, 459, 462, 464, 472, 474, 477, 479, 481–483, 489, 501, 506–509, 513–516, 520, 521, 525, 529, 532, 534, 537, 539, 540, 543–545, 548, 551, 555, 556, 559, 565, 573, 574, 578, 580, 586, 588, 590, 591, 599, 601, 606, 607, 610, 616–618, 620, 623, 624, 633, 635–639, 643, 647–651, 663, 665, 666, 668–673, 675, 677, 680, 682, 684, 689, 691, 700, 702, 703, 711, 713, 714, 717, 727, 734, 738, 739, 741,744, 745, 749, 754–756, 764, 766, 768, 769, 772, 778, 789, 799

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Юлиан Богоотступник – 741 Юрьев Феодор – 77   Ябе Ольга – 96, 184, 779 Явата Николай – 254 Яги Авраам – 354, 357 Яйгаси, из Мориока – 704 Ямагаки Петр – 52, 53, 82, 118, 154, 220, 234, 258, 259, 263, 417, 438, 704, 804 Ямада Андрей – 856 Ямада Василий – 10, 12, 14, 45, 57, 62, 69, 73, 74, 76, 78–84, 90, 93, 94, 108, 112–114, 116, 157, 166, 180, 186, 187, 191, 196, 204, 205, 216, 232, 234, 460, 461, 496, 501, 516, 560, 594, 597, 598 Ямада Еизо – 686 Ямада Моисей – 886 Ямада Павел – 31, 104, 105, 110, 461, 498–501, 508, 516, 522, 526, 531, 532, 564, 600 Ямазаки Ефрем – 32 Ямазаки Мицуаки – 92, 101, 115 Ямазаки Савва – 32, 59 Ямакава Ольга – 31, 104, 105, 110 Ямамура Борис – 51, 52, 62, 91, 103, 107, 108, 125, 249, 255, 263, 269, 271, 431, 574, 604, 646, 674, 704, 813 Яманоуци Иоанн – 97 Ямаси Фома – 82 Ямасита Ирина – 184, 205, 404, 692, 713, 828, 829, 834 Ямченко И. – 689 Янагита Августин – 20 Яно Фома – 650 Янсен Елена – 140, 585, 594, 868 Янсен Федор – 102, 868 Янчевецкий Дмитрий Григорьевич – 679 Ясибе Петр – 867, 891 Ясосима, врач – 706, 709, 715, 716, 805, 815, 817, 819 Ясуке – 876, 887 Ясуки – 828 Ясуми Лука – 89 Ясутаро Ясосима –34, 40, 71, 92, 109, 124, 138 Яхаги Иов – 487, 495–497, 502, 519, 526, 527, 531, 532, 543, 545, 648, 680 Яхаги Павел – 648 Яханги Иов – см. Яхаги Иов Яци Илья – 103   Adam – 148 Alexiy – 270 Andre – 50, 56, 58–62, 68, 69, 83, 87, 90, 95, 98, 116, 121, 128, 134, 143, 147, 171, 175, 178, 180, 191, 200, 203, 207, 209, 210, 214, 224, 226, 227, 236, 237, 240, 251, 260, 267, 272, 275, 285, 304, 315 Awdry – 14, 93, 151, 183, 275, 289, 336, 349, 356, 373, 374, 460, 497, 696   Ball Wright – 555 Bates Arthur – 379 Beackerstetl – cm. Bickersteth Bickersteth – 384, 636, 850, 858 Birkbeck – 555, 556 Bossies Gilbert – 724 Brinkley – 31, 37, 49, 73, 76, 110, 126, 130, 134, 168, 171, 177, 183, 186, 195, 289, 290 Brinkly – cm. Brynkley Buncombe – 90   Cambon – 178 Capen Phil. D. – 498 Casenare – 870 Cecil Boutflower – 497, 499, 520–522, 543, 578, 588, 618, 649, 689–691, 704, 705, 754, 807, 817

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

439 В апреле таких дублетов можно указать более 15; во всем втором полугодии Сурий в 16 случаях мог быть Актами. 446 Ср. Acta SS., апрель, II, 126, § 4-й; май II, 295, § 5 введения и май I, 453, §§ 6 и 7. Сурий, II, 1005; II, 131 и 78 и Четии-Минеи. 450 Ср. Четии-Минеи, Пролог 6-го ноября, Сурий, т. III, 653, § 10-й, и Историю Сократа, кн. II, гл. 26-я. 453 Ср. Четии-Минеи, 26 сентября и 6 октября; Сурий, VI, 1114 и 1037 и ВЧМ, сентябрь, вып. III, стб. 1584–1660 и октябрь, вып. I, стб. 815–827. 457 Ср. Четии-Минеи, Акты свв., май, III, с. 36, §§ 45, 47, 52 и 57 и ВЧМ, май, л. 439–460. Сн. Сурий, т. III, с. 229, который оказывал влияние на работу Святителя. 461 Ср. Четии-Минеи, Сурий, т. V, 751, § 1, 6 и 10-й и ВЧМ, октябрь, вып. II, стб. 904, 912, 916-й. 462 Ср. Четии-Минеи, Сурий, т. V, 1061, § 3, 4, 5, 7, 8, и 10-й и ВЧМ, октябрь, вып. Ш-й, стб. 1988, 1990, 1992, 1993 и 1994-й. 464 О редакциях жития преп. Арсения см. у проф. Васильевского, – «Синодальный кодекс Метафраста», с. 24. 468 Ср. Четии-Минеи, Сурий, т. III, 307, § 44 и др., ВЧМ, май, л. 488 об., 493 и др. Vitae ss. рр., I и Acta SS., май, III, 287. 469 Ср. Четии-Минеи, Сурий, IV, 116, § 24 и ВЧМ июль, л. 78 об. и далее. Русский перевод той же древней редакции находится в 16-м вып. Палестинского Патерика, но с ВЧМ, он не вполне согласуется. 470 В греческом: μιαν τν το κπου δεξαμνων δατος πληpοθναι». Переводчик «κπου» принял за собственное имя: река Кифос. 471 В греческом путь святых продолжается «δκα μpας», но иноков было «δυοκαδεκα». Ср. Четии-Минеи, Сурий, VI, 89, §§9 и 11 и ВЧМ, ноябрь, вып. 1-й, стб. 155 и 156. 477 Интересно сравнить этот ответ с научным решением того же вопроса в книге иером. (потом епископа) Анатолия – «История Сирийского монашества», с. 121, прим. 3 и с. 130 и 131-я. 479 Приведем здесь то, что нами было опущено. В сборнике Сурия интересны следующие надписи: I, с. 121 подчеркнуто слов «Telanisum» и на поле надпись: «Telada т. VI, л. 941». То же VI, 839 – «Maricha» – «Baricha vide л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

– вещи 99, 461 – животные 148, 339, 463 – жизнь 463 – пост 25 несосуществующий 11 несребролюбивый 12 несторианство 46, 202154, 219 – см. также ИУ (Несторий) нестяжательность 121 нищета, нищие 15, 129, 145, 153, 346, 434 О бжорство 123 обожение 54, 186–187, 197–199, 201, 209, 216, 231, 239, 250, 265, 268, 281, 285, 298, 299, 302, 329, 340, 358, 371, 375, 379, 381, 384, 385, 395, 398, 402, 408, 409, 418, 420, 454, 473–475 – ангелов и людей малой частью энергии Божией 198 – действием, а не сущностью и не ипостасью 282 – людей и Христа согласно Акиндину 198–201 одежда, -ы 33, 40, 96, 154 одержимый, -ость 92 – безмолвием 366 – великой страстью любви 298 – страстями 12 – пороками 19 – беспечностью 346 – нечестиями 208 – бесами 128 озарение (осияние) – божественное 332, 356, 363 – духовное 330 – тайнами созерцаний 374 – искровидное 360 освящение 406, 411, 420 осуждение 18–20, 39, 40, 156, 213, 404 – себя (самоосуждение) 31, 37 – соборное 210, 211, 218, 220, 224 осуществовать, привести к бытию 13–14 осязаемый, чувственный 12, 13, 26, 27, 30 отдохновение 317, 318, 361, 370, 395 – сверхъестественное 369 – несказанное, неизреченное 371, 386 отдых 123, 370 отец духовный, духовник 95, 96, 118, 120 отклонение 13–14, 30, 32–33 отшельничество 93, 119 П амятозлобие 20, 122 память – души 374 – о смерти 16, 125 – о прежних грехах 125 – о Спасителе 143, 156 первообраз 335, 340, 366, 409 песнопение 148, 149 – есть жертва Богу 150 – тайное 359 печаль 12, 17, 20, 27, 37, 121, 122, 399 Писание см. Священное Писание пищененавистничество 24 платонизм 1183, 169, 193, 252, 459 – см. также ИУ (Платон) плач 37, 41, 126 плод, -ы 27, 104, 158, 455, 460 – обожения 321 – духовные 124, 373, 417, 419 – божественной мудрости 375 – умиротворения 414 – уст 143 – бесовский 286 плотский 25, 390, 421, 467 подаяние, -я 128, 403 подвижники, подвижничество 122, 123, 343, 378, 441 – древние 409 – три разряда 390 – мужество 125 подвизание, -я 12, 17, 18, 20, 24, 25, 30, 31, 35, 86, 97, 100, 118–120, 122, 123, 126, 292, 390, 455

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

М анихейство 50, 169, 193, 195 – см. также ИУ (Мани) манна духовная 376, 390–391 медлительность 156 мессалианство, мессалиане 82, 136, 137, 169, 186, 281, 302 мечтание, -я 128, 389 милостыня 55, 122, 127 – на что следует тратить 129 милость 119, 150 – Бога 19, 22, 28, 32, 39–41, 86, 154–156, 381, 387, 388, 453 мир 7, 12, 33, 120, 124, 126, 148, 150, 159, 296 – Божий 359, 393 – духовный 373 – сердечный 377 мир 7, 16, 17, 20, 38, 129, 140, 382, 404, 458 мирской 17, 33, 34, 54, 119, 123, 126, 152, 399, 403, 408 мнение 15, 266–342 passim, 457, 460, 461, 464 многобожие 192, 193, 218, 219, 229, 290, 301, 304, 372, 475 многое (филос.) 179, 316, 322, 324, 332, 336, 341, 342, 371 моление 17, 96, 120, 320 молитва 33–35, 56, 77 слл., 119, 122, 125, 140 слл., 154, 344, 345, 355, 411, 412 – нет больше делания, чем М. 151 – есть ведение и созерцание 151 – мать добродетелей 152 – постоянная 435 – усердная 121, 407 – чистая 104 – помощь благодати 120 – последовательность (чин) 101 сл. – отличие от псалмопения 102 – воображение при М. 104 – искусный проводник при М. 121 – чем услаждается 152–153 – о чём следует молиться 129 – разница в М. 151 – внешние приемы 77 слл., 99 слл. – три способа 91 слл. – Иисусова (умная) 67 слл., 78 слл., 136–138, 436–438, 450 слл. – и прочие молитвословия 142 слл. – разные формулы, варианты 155–156, 453 – древнерусское толкование 82, 138 – попаляет сатану 410 – препятствие в богослужебных М. от служителей диавола 149 – и ереси 136 молчание 336, 345, 347–349, 354–357, 360–366, 388, 390, 406, 410 – богословствующего ума 329 – трёхдневное 127 – вред от М. 217 – см. также: безмолвие; Указатель цитат ( Еккл. 3, 7 ) Монада 11, 22 монах, -и 24, 35, 37 слл., 56–58, 101, 118, 124, 125, 127, 128, 140, 210–213 – подобны ангелам 407 – самоотеческий 280 монофелитство 69, 70, 190, 220, 303, 304 монофизитство 4616, 68, 69, 723, 209, 219–220, 303, 452 моноэнергизм 67, 69, 70 мрак, тьма 13, 26, 214, 344, 351, 352, 360, 363, 403, 404, 410, 411, 413, 422 – божественный 182сн., 398–399

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

2 Господи Боже Спаситель мой, и днем и в ночи к Тебе я взываю! 3 458 Да вознесется к Тебе молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему! 4 459 Ибо нахлынули беды на душу мою, и жизнь моя ко вратам ада приблизилась. 5 460 Уподобился я нисходящим в гроб; стал, как человек, лишенный помощи, 6 К умершим причтенный, как убитые, спящие в гробах; не вспоминаешь Ты о них, ибо они рукой Твоей отринуты были. 7 461 Положили меня в преисподней, во тьме и сени смертной; 8 На мне отяготела ярость Твоя, и волны гнева Твоего навел Ты на меня. 9 462 Удалил Ты от меня знаемых мной; скверным сочли меня; предали меня, и нет мне исхода. 10 Очи мои изнемогли от скорбей; взывал я к Тебе, Господи, весь день, воздевал к Тебе руки мои. 11 463 Разве для мертвых творишь Ты чудеса? Или врачи воскресят их, и прославят они Тебя? 12 Разве кто возвестит во гробе милость Твою и истину Твою в обители смерти? 13 464 Разве познают во мраке чудеса Твои и правду Твою в земле забвенной? 14 Но я к Тебе, Господи, взываю, и ранним утром молитва моя вознесется к Тебе. 15 Для чего, Господи, отвергаешь Ты душу мою? Отвращаешь лицо Твое от меня? 16 465 В лишениях я и трудах от юности моей; возвысился, унижен был и изнемог. 17 466 Навел Ты на меня гнев Твой, угрозы Твои потрясли меня; 18 Обступили меня, как вода, всяк день меня осаждали. 19 Удалил Ты от меня друга и ближнего, и знаемых мной удалил от скорбей моих. Слава: 1 467 В поучение, Ефама Израильтянина, псалом, 88. 2 Милости Твои, Господи, вовеки воспою, из рода в род возвещу истину Твою устами моими. 3 Ибо Ты сказал: «Навеки явлена Мною милость». На Небесах от века утверждена, Боже, истина Твоя. 4 468 «Завещал Я Завет избранникам Моим, клялся Давиду, рабу Моему: 5 Навеки сохраню потомство твое и созижду из рода в род престол твой!» 6 469 Небеса возвестят о чудесах Твоих, Господи, и возвестят истину Твою в церкви святых. 7 Ибо кто в обителях небесных сравнится с Господом? Кто уподобится Господу среди сынов Божьих? 8 Бог прославляется сонмом святых, велик Он и грозен для предстоящих пред Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

30). Такова хрия г. Розанова . Хрия есть такое ученическое упражнение, которое необходимо предполагает совершенно пассивное отношение автора к теме. Последняя ему дана, как положение, его критике не подлежащее; задача ученика —461— доказать его истинность и возможное дело, что учитель, оставшись доволен выполненною задачей, на следующий же день даст тему для новой хрии, по содержанию прямо противоположную: ученик обязан с такой же ревностью стараться доказывать и эту тему. Такая умственная гимнастика при злоупотреблении или неопытности учителя может привести к весьма зловредным последствиям – приучить к софистике. Но в руках опытного преподавателя такая гимнастика приведёт к несомненно доброй цели – она разовьёт навык к критике доказательств и к осмотрительности в выборе напр. фактов или примеров представляемых в качестве аргументов. Представим теперь на минуту, что и г. Розанов не сам сочинил тему, а получил её в готовом виде; на долю его выпало только сочинить приступ и подобрать доказательства. Что же? Как он исполнил эту ученическую работу? Какова его хрия? Как мы знаем, исходной точкой его приступа служит положение: Иродова легенда – (или исторический факт) – уникум: для неё нет повторений в истории. Вот базис всего приступа и всего каламбура. Каково это положение (тезис)? В книге Исход I, 16 читаем: „И сказал (фараон) им (повивальным бабкам): когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если (будет) дочь, то пусть живёт“. Исх.1:22 : „Тогда фараон всему народу повелел, говоря: всякого новорождённого (у евреев) сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых. Исх.11:4–6 : „И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду по среди Египта. И умрёт всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота. И будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не было и какого не будет более“. Этого указания достаточно для того, чтобы разлетелась вся хрия Розанова: учитель его несомненно поставил бы ему 1 или и кроме того за незнание священной истории сделал бы надлежащее отеческое внушение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

321 Божественная Евхаристия, будучи таинством Самого Воплощённого Богочеловека Христа, поистине есть сущностно Тайна и Церкви и Царства. Ибо вечеря Господня ( 1Кор. 11:20 ) и трапеза Господня ( 1Кор. 10:21 ) в Церкви отождествляется с браком Сына Царёва ( Мф. 22:2–10 ) и с Великой вечерей ( Лк. 14, 15–16 ) в Царстве Божием. Ср. Лука 22, 29–30: и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем. (Ср. Откр (19:9): брачную вечерю Агнца). Ср. и слова св. Златоуста: «Родители часто позволяют другим кормить своих детей, а Я не делаю так, – говорит Господь, – но Своим телом (вас питаю), Себя даю вам, желая, чтобы все вы были благородны, и подаю вам добрые упования на будущее. Ибо Тот, Который здесь дал Себя вам, намного более (сделает это) и в будущем». Ещё более ясно говорит об этом св. Николай Кавасила : «Скажешь ли: рай или лоно Авраамово, или места, где нет ни печали ни воздыхания, светлые и цветущие места покоя, или только Царство – всё это не что иное, как сия Чаша (Святой Евхаристии) и сей Хлеб (Святое Причастие)... Показано, что всякий покой душ и всякая награда добродетели, большая или малая, не что иное, как сей Хлеб и сия Чаша, которыми все, согласно всякому роду, говорю о живых и мёртвых, причащаются. Ибо поэтому Господь наслаждение святых в будущем веке назвал вечерей, чтобы показать, что нет ничего выше этой Трапезы» (PG 150, 461 и 465; ср. и 150, 625). 325 Омилия 39, 5 на 1 Послание к Коринфянам (61,338) По объяснению св. Златоуста, в 1 Послании к Коринфянам (15:24) необходимо понимать, что апостол говорит здесь относительно Икономии спасения, а не о Божестве Христа. Иначе, добавляет Иоанн Златоуст , мы имели бы многие нелепости. «Когда Он предаст Царство Богу и Отцу? Если мы будем принимать это просто, а не богоприлично, то следует, что (Христос) после того уже не будет иметь Царства. Не одна только эта следует нелепость, но и та, что принявший также не имел прежде, и Отец не был прежде Царём и только ещё ожидает Царства!» Христос исполнит Икономию (­ Домостроительство) спасения, истребит смерть и «устроит Царство, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010