245 Геты, Бесы, Славяно-Влахи, Скифы, как особые племена Славянские, объясняют собой известие о Славяниях, покорённых в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христ. чтен. 1858 г.11:142). По известию Феофана (р. 288) и Кедрина (1, 4357, в 657 г. «император (Констанс 2) предпринял поход против Славиний (κατα Σκλαβινιας, κατα Σκλαβινων) и взяв в плен многих, покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь; дело идёт о Славяниях, о нескольких областях и княжествах Славянских. Даже в Македонии было несколько жуп Славянских. В 758 году Копроним ворвался «В Славянии, лежащие в Македонии» τας κατα Μακεδοναν Σκλαβινιας. Stifferi 11. 79. Шафарик то говорит, что в Македонии занята область Славянами, поселившимися за Дунаем в первых столетиях (III, 398); то пишет (III, 259), что поселение Славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу V столетия. Эта колеблемость – улика в том, что почтенный учёный потерял верную дорогу. – О войне Славян во Фракии и Паннонии с Готами в 334 г. и с Греками в 358 г. см. Классена материалы 2, 34. 34. М. 1854 г. 246 О путешествиях Павлин: «Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы, И близкие к очизне Скупы, Дарданский гость». 249 Память их августа 22 д. Менолог Василия: «когда, прибыл (префект) в город Патаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь минеи: «прибыв в местечко называемое Патама умертвил катапультой св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». – О Боголепе – в Изв. Археол. Общ. IV, 521. 523. 250 Epist. 60 ad Heliodorum ined. Vallars. О приношении людей в жертву Славянами см. мар. 28, пр. 42. 251 Блаж. Иероним, сказав о Гетах, что у них походные храмы, прибавляет: «потому-то конечно, что у них одинаковая (с нами) вера, они мало воюют с нами». 252 Павлин: «Искусных копателей золота превращаешь В золото и сам подражаешь Бесам. Из них словом проникающим живоеˆдобываешь золото», v. 269–272. 254 Менолог Василия под 6 ноября: «в последнее время импер. Льва В Великого, называемого Беса (επιλεγμενου Βεσσου), небо покрылось облаками и пр. Лев был императором 457–473 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Этот вихрь, от мысли до курка, и постройку, и пожара дым прибирала партия к рукам, направляла, строила в ряды (5,407). Прибирала к рукам… Недвусмысленное свидетельство. В поэме «Хорошо!» с грозной поэтической силой утверждались и основы нового патриотизма. Когда-то писал он, обращаясь к России: «Я не твой, снеговая уродина» (1,156). Теперь поэт, переживший страдания голодных и холодных лишений, мудрее: Я много в тёплых странах плутал. Но только в этой зиме понятней стала мне теплота любовей, дружб и семей. Лишь лёжа в такую вот гололедь, зубами вместе проляскав — поймёшь: нельзя на людей жалеть ни одеяло, ни ласку. Землю, где воздух, как сладкий морс, бросишь и мчишь, колеся, — Но землю, с которою вместе мёрз, вовек разлюбить нельзя (5,424–425). Но не нужно обманываться: как и у всех партийно ориентированных патриотов, у Маяковского нет любви к России (он же вообще хочет жить «без Россий, без Латвий»), но к социалистическому отечеству, история которого началась в октябре 1917 года. Ещё в «Мистерии» он раз и навсегда для себя утвердил марксистски-пролетарскую убеждённость: По свету всему гоняться привык наш бродячий народина. Мы никаких не наций. Труд наш — наша родина (1,269). Ему мила не тысячелетняя Россия, а «страна-подросток», пребывающая «в сплошной лихорадке буден» (5,442). Поразительно: как прорываются порою подобные признания-образы у подлинных поэтов — всё высвечивая истинным светом: революция ввергает страну в болезнь-лихорадку. Болезненность, лихорадочность бытия революции определилась многими причинами, не в последнюю очередь и стремлением подстегнуть время. Прежде, пытаясь задержать ускользающее счастье, поэты молили: «О время, погоди» (Тютчев). Теперь поэт, устремлённый к грядущему благоденствию, в нетерпении заклинает: Шагай, страна, быстрей, моя, — коммуна у ворот. Вперёд, время! Время, вперёд! (7,142). Это из лозунгов к пьесе «Баня» (1929). В те дни, в последний год жизни своей, Маяковский уже близок к отчаянию: жестокая реальность настоящего развевает идеалы как дым. Что, кто может дать уверенность: надежда не обернётся миражом — ?

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

   См. мою давнюю статью: St. Peter in Byzantine Theology//Meyendorff J., Afanassieff N., Schmemann A., Koulomzine N., Kesich V. The Primacy of Peter in the Orthodox Church. L., 1963. P. 7—29.    Более полные данные см.: Барвинок В. И. Никифор Влеммид и его сочинения. Киев, 1911 (очень обстоятельный труд, заслуживающий переиздания); Троицкий И. Е. К истории споров по вопросу об исхождении Святого Духа//ХЧ. 1889. Ч. 1. 3—4. С. 338—377; 5—6. С. 581—605; Ч. 2. 9—10. С. 280—352; 11—12. С. 520—570; Geanakoplos D. J. Emperor Michael Palaeologus and the West, 1258—1282: A Study in Byzantine-Latin Relations. Cambridge, Ma, 1959; Gill J. Byzantium and the Papacy, 1198—1400. New Bruswick, NJ, 1979; Papadakis A. Crisis in Byzantium: The Filioque Controversy in the Patriarchate of Gregory II of Cyprus (1283—1289). NY, 1983; статьи Д. М. Найкола, воспроизведенные в: Nicol DM. Byzantium: Its Ecclesiastical History and Relations with the Western World. L.: Variorum Reprints, 1972; также см.: Hussey J. M. The Orthodox Church and the Byzantine Empire. NY; Oxford, 1986. P. 211—219.    Доклад монахов папе был издан в: Golubovich G. Disputatio Latinorum et Graecorum seu relatio apocrisariorum Gregorii IX de gestis Nicaeae in Bithynia et Nymphaeae in Lydia//Archivum Franciscanum Historicum. Vol. 12. [Florence],1919. P. 428—465; cp. более старое издание: Mansi 23, col. 279—320b.    «Латинская философия рассматривает природу в самой себе и затем переходит к действующему субъекту; греческая же философия рассматривает сначала действующий субъект и через него переходит к обнаружению природы. Латиняне считают личность модусом природы; греки видят в природе содержание личности». — Régnon Th. de. Études de théologie positive sur la Sainte Trinité: Troisième série. Pt. 2: Théories grecques des processions divines. P., 1892. P. 433; также cp.: Meyendorff J. Byzantine Theology. P. 180—189 [Византийское богословие. С. 256—269].     Nicephorus Blemmida. De processione Spiritus Sancti. Oratio Ï Ad Iacobum Bulgariae archiepiscopum//PG 142, col.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

10. «Марину, преподобнейшему пресвитеру и эконому священнейшей митрополии Констанции на острове Кипр» (Opusculum 1; CPG, N 7697/1; PG. 91. Col. 9-37; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 301-318), написано в 645/6 г. ( Sherwood. 1952. P. 53-55. N 80; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 86) или ок. 643-646 гг. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 44), полное название встречается в ркп. Ferrar. C. II. 144. Fol. 100 ( Martini. 1896. P. 344); наиболее зрелый антимонофелитский текст М. И., в котором разработаны основные понятия, описывающие волевой акт человека применительно к полемике с монофелитами. М. И. разъясняет (видимо, в ответ на нападки со стороны жестких дифелитов на Западе), каким образом сочетаются его более раннее учение о волях во Христе и во святых с позицией, занятой им в полемике с монофелитами. Анализ см.: Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 86-92; Беневич. Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 13-15,123-142. III. Другие антимонофелитские сочинения (после 643). 1. «Десять глав о двух волях Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Обращено к православным» (Opusculum 25; CPG, N 7697/25; PG. 91. Col. 269-273; Deun. 2008; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 470-472), написаны ок. 640 ( Sherwood. 1952. P. 44. N 63; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 43; Deun. 2008. P. 195-197) или после 643 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 62). 2. «Тринадцать глав о волях» (Additamentum 18; CPG, N 7707/18; Roosen. 2001. P. 681-682; Епифанович. 1917. С. 64-65), написаны предположительно после 643 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 63), апории против учения об «одной воле» близки к Opusc. 25 и Additamentum 19. 3. «Десять глав о волях и действиях» (Additamentum 19; CPG, N 7707/19; Roosen. 2001. P. 689-691; Епифанович. 1917. С. 66-67), написаны предположительно после 643 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 64), апории против моноэнергизма и монофелитства близки к Opusc. 25 и Additamentum 18. 4. «Из письма того же святого Максима, написанного к иллюстрию Петру» (Opusculum 12; CPG, N 7697/12; PG. 91. Col. 141-146; PL. 129. Col. 573-576 [фрагменты на латыни]; рус. пер.: Богословско-полемические сочинения. 2014. С. 382-386), датируется 643/4 г. ( Sherwood. 1952. P. 52. N 76; Larchet. Introd.//Opuscules. 1998. P. 73; Winkelmann. 2001. S. 110-111. Not. 88) или ок. 645 г. ( Jankowiak, Booth. 2015. N 66), сохранилось только на латыни в переводе Анастасия Библиотекаря. М. И. выражает готовность вступить в спор с Пирром. Сочинение содержит версию М. И. начала спора по поводу моноэнергизма.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

210(218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 376, до сентября (?) 244(252). К епископам Понтийской области 48(52). К монахиням 233(241). К Евсевию, епископу Самосатскому 238(246). К жителям Никополя 239(247). К причту в Никополе 249(257). К монахам, притесняемым арианами 376, конец года 236(244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237(245). К Феофилу, епископу 250(258). К Епифанию, епископу 376 или 377 242(250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 47(51). К Воспорию, епископу 376 или 377, зима или начало 377 209(217). К Амфилохию, о правилах 377, январь 243(251). К евсеянам 377, начало года 255(263). К западным 256(264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257(265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам египетским, находящимся в изгнании 252(260). К Оптиму, епископу 253(261). К жителям Сизополя 254(262). К Урвикию, монаху 377 или 378, зима 258(266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259(267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260(268). К Евсевию, живущему в изгнании 188(196). К Авургию 378, после 9 августа 261(269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное трудно датируемые 5. К Нектарию 6. К Нектариевой супруге 11. Без надписи 12. К Олимпию 13. К Олимпию 23. К настоятелю монахов 35. Без надписи 36. Без надписи 37. Без надписи 84(88). Без надписи 89(93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении 102(106). К воину 112(116). К Фирмину 119(124). К Феодору 137(142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138(143). К другому сборщику общественных денег 139(144). К одному из начальников 146(151). К Евстафию, первому врачу 166(173). К Феодоре, монахине 201(209). Защитительное, без надписи 241(249). Без надписи 263(271). КЕвсевию, другу 265(273). Без надписи 267(275). Без надписи 268(276). К великому Арматию 278(286). К смотрителю над тюрьмами 284(292). К Палладию 285(293). К Юлиану 286(294). К Фисту и Магну 287(295). К монашествующим 288(296). К одной вдове 289(297). К одной вдове 290(298). К одному благочестивому человеку

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Примечание третье. См. в том же сочинении у преосвященного Феофана, с. 140–142, о нравственном состоянии человека под влиянием благодати (по моей терминологии – благодати всеобщей), в отличие от состояния под влиянием откровенного слова Божия (благодати евангельской, призывающей ко спасению): здесь, т. е. в естественном состоянии, тоска беспредметная и удушливая, там, т. е. где действует откровенное слово Божие, сознание оскорбления Бога и осквернения себя, сознание, не лишённое однако отрадной светлости и оживлённости внутреннего состояния; здесь безотрадная скорбь, досада на себя и стыд пред людьми из-за нарушения человеческих правил и вообще из-за временных отношений; там крушение духа из-за нарушения воли Божией и помрачения славы Его, растворяемое некоторой надеждой на милость Божию; здесь светлые порывы, благороднейшие стремления (движения идей), хотя и возвышающиеся над обыкновенным порядком вещей, но разрозненные, прерывистые, упирающиеся в какую-то неопределённую, туманную и безжизненную даль, там же ощущение некой лучшей, совершеннейшей и отраднейшей жизни, обращённой к Богу и в Нём чающее успокоения, объемлющее дух всесторонне, живительное, зародыш новой лучшей жизни. 101 Буквальное воспроизведение этого понятия о подражании Спасителю встречается в «Страннике» (август, 1889 г.), в статье «Нравственное богословие по сочинениям Филарета, митрополита Московского», с. 510. Это богословие составляет г. Г. П. Вышеславцев по сочинениям митрополита Филарета, но канву, или основные понятия этого богословия, заимствует, не упоминая о том, из моих лекций. Доказательство: сверх вышесказанного – понятие о благодати, её видах, действиях, – при изложении которого он мог руководствоваться только моими чтениями. (См. «Странник» июнь – июль, с. 269–270, 272–275, о видах порочного состояния). 102 При изображении нравственных качеств человеческой природы Спасителя мы имели в виду, хотя и со своей точки зрения, трактат о том же предмете в нравственном богословии Пальмера (Palmer). Род. 130 и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Демидов, смотритель Карийского промысла, расследовавший в 1870-е годы преступление Красикова – 338, 685, 881 Депрерадович, начальник о. Сахалина в 1870-е гг. – 247 Дербин, смотритель рыковской тюрьмы, убитый за жестокость в 1882 г. арестантом Кудряшовым – 71, 108, 149, 476, 810 Десятилетний отчет («Обзор десятилетней деятельности Главного тюремного управления») – 133, 829, 851, 860, 893 Дефо Даниэль (1661–1731), англ. писатель. «Робинзон Крузо» – 170, 309 Джаксанбетов Ултамбай (р. 1825), крестьянин из ссыльных в Александровске, магометанин; жены – свободного состояния Батыма (р. 1823), поселка Сасена (р. 1856) – 265, 600 Дитятова Ольга Владимировна, женщ. своб. состояния, дворянка, фельдшерица Александровской больницы, жена Ландсберга К. Х. (сын Григорий, р. 1889) – 58, 265, 269, 394, 606, 862, 863 Дмитриев Михаил, ссыльнокаторжный в Корсаковске, поэт. Сохранились в архиве Чехова письма и стихи Дмитриева (ЦГАЛИ) – 201, 202, 334, 535, 680, 715, 754, 776, 812, 844, 849, 851, 876, 880 Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837–1897), художник, иллюстратор известной Чехову книги А. И. Шренка – 172, 707, 840 «Доброволец», Добровольный флот основан на пожертвования. Пароходы Добровольного флота курсировали от Петербурга – Одессы до Дальнего Востока. – 70, 91, 245, 255, 256, 318, 320, 358, 364, 423, 472, 578, 591, 655, 746, 759, 760, 762, 763, 802, 806, 810, 822, 843, 873, 886 Доброславин Алексей Петрович (1842–1889), профессор-гигиенист, основатель кафедры гигиены в Петербургской военно-медицинской академии (1872) и журнала «Здоровье» – 279, 298, 642, 870, 871 Добротворский М. М., врач на Сахалине в 1860-1870-е гг., автор известных Чехову работ – 215, 216, 219, 547, 774, 841, 854, 885, 892 Догинов, б. военный матрос, сосланный за дисциплинарное преступление; на Сахалине за аналогичное преступление был судим военно-полевым судом, прикован к тачке в Воеводской тюрьме – 141, 142, 468, 528, 806, 833, 834 Долбех Яков (р. 1850), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Достоевский Федор Михайлович (1821–1881), писатель – 137, 320, 424, 463, 653, 770, 783, 799, 818, 819, 829, 832, 875, 893 «Записки из Мертвого дома» – 320, 653, 875, 893 «Село Степанчиково и его обитатели» (Фома Опискин) – 137, 463, 832

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Как же разрешить сей многоплетенный узел, которого все концы скрываются внутри его? Как отверзть сию заключенную сокровищницу, которая с первого взгляда не представляет ни ключа, ни отверстия, где бы оный влагался? Главная нить, которою разрешается весь узел духовных таин. и ключ, которым отверзаются все сокровища благодати, есть молитва . Молись с Давидом: скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою ( Пс.142:8 ): – и откроется тебе истинный путь Господень. Аще кто от вас лишен есть премудрости, или, что тоже, познания спасительной истины: да простит от дающего Бога всем нелицеприемне и не поношающего, и дастся ему ( Иак.1:5 ). Если кто и живота просил есть у тебе, Господи, молитвою крепкою и чистою: дал еси ему ( Пс.20:5 ), и даруешь всегда, исполняя во благих желания, любящих Тебя ( Пс.102:5 ). И что есть самая молитва в сущности своей, как не дыхание Божественной жизни в человеке, по реченному: сам Дух воздыхает в нас воздыхании неизглаголанными ( Рим.8:26 )? Где есть хотя слабые начатки дыхания, там есть признаки жизни: а где нет дыхания, там нет и жизни. Так, в ком есть хотя начатки молитвы, в том есть признаки жизни духовной: состояние человека без духа молитвы есть состояние бездыханного по внутреннему человеку. Посему, как для жизни естественной прежде всего нужно возбудить дыхание: так для жизни духовной прежде всего нужно возбуждать дух молитвы» 268 Все это, повторяем прежнею свою мысль, любой мистик того времени записал бы в свой катехизис. Но и этого мало. Дальше в той же проповеди мы читаем следующие немногие, но весьма знаменательные для истории мистического движения в русской Церкви слова: «молитва в собственном 269 и высшем ее знаменовании забывает некоторым образом и зло и собственное благо, и устремляется к созерцанию верховного и всеобщего блага в Боге, так что в ней душа человека, по выражению таинственного Песнопевца, восходит к Богу, аки стебло дыма кадильного ( Песн.3:6 )» 270 Или, еще не много далее: «Молитва вообще есть душа всех особенных молений, прошений и благодарений» 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

267 Один из паломников-воспитанников. Петербургские паломники в гор. Чернигове//Колокол. 1909. 980 (11 июня). С.З. 268 Экскурсант. Паломничество воспитанников спб. духовной семинарии//Колокол. 1909. 988 (24 июня). С.З. 269 Варфоломеев Н., воспитанник-экскурсант. С– Петербургские семинаристы-паломники во Владимире и в Москве//Колокол. 1909. 992 (28 июня). С.З. 271 Архитекторы-строители Санкт-Петербурга середины XIX – начала XX века. Справочник. СПб., 1996. С.220. 275 Дата рождения: Центральный Государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф.277.0п.1. Д.323. Л.141–142. Дата кончины – по надгробию в нижнем храме Троицкого кафедрального собора Пскова. 278 Служение владыки-митрополита Антония//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 225 (16 октября). С.З. 279 Столетний юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//Церковный вестник. 1909. 40. С. 1247. 280 Юбилей С.-Петербургской духовной семинарии//ПбЛ. 1909. 263 (25 сентября). С.2; 264 (26 сентября). С.З; 265 (27 сентября). С.5; иллюстрированное приложение, 39. С.324–325. 282 Епархиальная хроника. Столетие С.-Петербургской Духовной Семинарии. Юбилейное торжество СПБ Духовной Семинарии. Адрес СПБ Семинарии от Епархиального СПБ съезда//Известия по С.-Петербургской епархии. 1909. 20. С.16–22. 284 Столетний юбилей духовной академии//ПбЛ. 1909. 345 (16 декабря). С.З; 346 (17 декабря). С.5 290 Паевский Ф. В Александро-Невском духовном училище//Ведомости СПБ градоначальства. 1908. 242 (7 ноября). С.2. 291 Паевский Ф. Отпевание и погребение протоиерея Д.Т. Мегорского//Ведомости СПБ градоначальства. 1909. 24 (30 января). С.2. 293 Отчет о деятельности высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви за 1905 год (существования Общества двадцать пятый) с приложением списка членов и устава Общества. СПб., 1906. С. 136. 296 Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви в С.-Петербурге. Отчет о деятельности Общества за 1906 и 1907 г.г. (существования Общества двадцать шестой и седьмой) с приложением списков членов и устава Общества. СПб., 1908. С.93.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 . Христианство Энциклопедический словарь Т. 3 – М. 1995 – 781 с. Богослужебное пение, Духовная музыка 26 . Алексеева Г. Древнерусское певческое искусство. Музыкальная организация знаменного роспева – Владивосток 1983 – 172 с. 27 . Алексеева Г. Византийско-русская певческая палеография. Исследование. СПб. 2007 – 368 с. 28 . Артамонова Ю. Проблема изучения древнерусского пения по моделям терминология и репертуар//Музыкальная культура православного мира традиции теория практика. Материалы научных конференций/РАМ им Гнесиных – М. 1994 – С. 142–150. 29 . Беляев В. Раннее русское многоголосие. Факсимильное изд. – М. 1997 – 269 с. 30 . Богомолова М. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие на примере Великой Панихиды. Вып. первый. Великая панихида знаменного роспева – М. 2005 – 80 с. 31 . Богомолова М. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие на примере Великой панихиды. Вып. второй. Русское безлинейное многоголосие – М. 2005 – 304 с. 32 . Богомолова М. Путевой роспев и его место в древнерусском певческом искусстве//Музыкальная культура Средневековья. Вып. 2 – М. 1992 – С. 122–124. 33 . Бражников М. Древнерусская теория музыки. По рукописным материалам XV XVII вв. – Л. 1972 – 424 с. 34 . Бражников М. Лица и фиты знаменного роспева – Л. 1984 – 301 с. 35 . Бражников М. Русская певческая палеография/Научная редакция примечания вступительная статья палеографические таблицы. Н.С. Серегиной – СПБ 2002 – 296 с. 36 . Бычков В. Русская средневековая эстетика XI-XV11 века – М. 1992 – 637 с. 37 . Ванер Г., Владышевская Т. Искусство Древней Руси – М. 1993 – 255 с. 38 . Владышевская Т. Музыкальная культура Древней Руси – М. 2006 – 472 с. 39 . Вознесенский И. прот. О высоком достоинстве и благотворном влиянии на людей церковного пения//О церковном пении. Сб. статей/Сост. O.B. Лада – М. 1997 – С. 8–25. 40 . Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви Сущность Система История Т. 1/Московская духовная академия – С. Посад. 1998 – 592 с. 41 . Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви Сущность Система История Т. 2/Московская духовная академия – С. Посад. 1998 – 638 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010