Прп. Герман родился в Фессалонике в сер. XIII в., он был дядей Якова Марулиса, с которым провел детство и юность свт. Филофей. Монашеская жизнь прп. Германа связана с монастырем Великая Лавра. Прп. Савва Ватопедский сравнивает святого с прп. Антонием Великим 365 . Объем жития – более 20.000 слов. Ioannou, Perikles-Petros. “Vie de s. Germain l’Hagiorite par son contemporain le patriarche Philothée de Constantinople.” Analecta Bollandiana 70 (1952): 50–114. Критические изд.: Demetrios G. Tsames. “Φιλοθου Κοκκνου βος το σου Γερμνου Μαρολη.” πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου Θεσσαλονκης 26 (1981): 105–172, at 110–171; Demetrios G. Tsames. Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου, Α´· Θεσσαλονικες γιοι. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1985, 97–158. Дунаев А. Г. Исихазм… С. 418. Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 113, 127–128. Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 279–285. Свт. Григорий – архиепископ Фессалоникийский, учитель свт. Филофея (Коккина). Житие составляет более 50.000 слов, это самое длинное житие свт. Филофея. А. П. Лебедев пишет, что это «длиннейшее» похвальное Слово содержит историю некоторых чудес свт. Григория (col. 531–656 PG 151), а также считает, что это «Слово произнесено по кончине Паламы». По мнению прот. И. Мейендорфа , в житии отражается проблема мировоззрения данной эпохи, а именно дилемма выбора между «мудростью античности и живым мистическим христианским знанием», борьба исихастского и гуманистского мировоззрений 367 . Имеется публикация отрывков из Жития на русском языке в монографии Ф. И. Успенского «Очерки по истории византийской образованности» 368 . Kleopas, Dionysios. Το ν γοις πατρς μν Γρηγορου ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης το Παλαμ, μιλαι μα´. Jerusalem, 1857; Patrologiae cursus completus. Series graeca. Ed. Jean-Paul Migne. Paris, 1857–1866, PG 151, 551–656; Demetrios G. Tsames. “Φιλοθου Κοκκνου Λγος ες γιον Γρηγριον τν Παλαμν.” Supplement no. 42 to πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου Θεσσαλονκης 27 (1982). Thessalonike, 1983; Demetrios G. Tsames. Φιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου, Α´· Θεσσαλονικες γιοι. Thessalonike: Κντρον Βυζαντινν ρευνν, 1985, 427–591. Издано на русс. яз.: Филофей (Коккин), свт. Житие и подвиги свт. Григория Паламы , архиепископа Фессалоникийского/переизд. с исправлениями по пер. с греч. издания иеромонаха Антония (Одесса, 1889). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Вопросы и затруднения. Ист.: Declerck J. Н.//Corpus Christianorum Series Graeca. 10; Questions et difficultés. Traduction par E. Ponsoye. Paris, 1999. Перевод: Преп. Максим Исповедник . Вопросы и затруднения/Пер., вступит, ст., примеч. П. К. Доброцветова. М.: Паломник, 2008; Прп. Максим Исповедник . Вопросы и недоумения/Пер. Д. А. Черноглазова, науч. ред., предисл. и коммент. Г. И. Беневича. М.: Никея; Святая гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, 2010. Второе послание к Фоме. Ист.: Lettre 2 à Thomas. Texte établi par B. Janssens//Corpus Christianorum Series Graeca. 48; Traduction par R. Canart//Byzantion. 34. 1964. P. 427–445. Перевод: Преп. Максим Исповедник . К Фоме, послание иное//Преподобный Максим Исповедник . О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. С. 40–50. Главы о богословии и Домостроительстве Воплощения Сына Божия (I-II). Ист.: PG. Т. 90. Col. 1084–1173 ; Φιλοκαλα των ιερν νηπτικν. T. II. Афины, 1976. Ρ. 52–90. Traduction par J. Touraille//Philocalie des Pères nepti-ques. T. II. Paris, 1995. P. 421–459. Перевод: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. Ï Богословские и аскетические трактаты/Пер., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова . М., 1993. С. 215–256. Главы о любви. Ист.: Massimo Confessore.Capitoli sulla carità, edici criticamente con introduzione, versione e nota a cura di A. Ceresa-Gastaldo//Verba Seniorum, Collana di Testi e Studi Patristici. N. S. 3. Rome, 1963. Перевод: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. Ï Богословские и аскетические трактаты/Пер., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова . М., 1993. С. 97–145. Десять глав о добродетели и пороке. Ист.: PG. Т. 90. Col. 1185–1189 ; J.-C. Larchet.Saint Maxime le Confesseur. Paris, 2003. P. 225–227. Перевод: Творения преподобного Максима Исповедника . Кн. Ï Богословские и аскетические трактаты/Пер., вступ. статья и коммент. А. И. Сидорова . М., 1993. С. 261–262.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

    Joannes Damascenus. De sacris imaginibus, III, 26//PG 94, col. 1348ab [Три защитительных слова. С. 108]; англ, пер.: Ibid. Р. 81.     Theodorus Studita. Antirrheticus adversus iconomachos II, 47//PG 99, col. 385bc [cp.: Феодор Студит. Творения. T. 1. С. 155].    О богословии иконостаса см.: Ouspensky L. The problem of the iconostasis//SVSQ. Vol. 8. 4. 1964. P. 186—218/[Успенский Л. Вопрос иконостаса//ВЭ. 1963. 44. С. 223—255].     Nicephorus Constantinopolitanus. Contra Eusebium/ed. J. B. Pitra. P., 1852 (Spicilegium Solesmense, 1); repr.: Graz, 1962. P. 440; 447. литургия свт. Иоанна Златоуста.     Nicolaus Methonensis. Tractatus adversus Soterichum//Demetrakopoulos A. K. Bibliotheca Ecclesiastica. Vol. 1. Leipzig, 1866; repr.: Hildesheim, 1965. P. 337—338.    Текст Синодика печатается в [греческой] богослужебной книге Триодь Постная. Процитированное место (5-й анафематизм против Сотириха) приведено по критическому изданию Синодика с фр. переводом: Le Synodikon de l’Orthodoxie. P. 74.    Cp.: Meyendorff J. Op. cit. P. 199 [Указ. изд. С. 221—222].    О важности этого течения см. статью в этом же сборнике: Gribomont J. Monasticism and Asceticism Ï Eastern Christianity [т. е. в: Christian Spirituality: Origins to the Twelfth Century. NY, 1985. P. 89—112].     Syméon le Noveau Théologien. Catéchèses intr., texte critique et notes B. Krivochéine; tr. J. Paramelle. T. 3. R, 1965 (SC, 113). R 176—178 [Симеон Новый Богослов, прп. Творения. T. 1. СТСЛ, 1993. С. 427—428]. Очень популярные на протяжении всего византийского Средневековья, творения прп. Симеона лишь недавно стали вполне доступными в критическом издании и в переводе на французский в серии «Sources Chrétiennes». Мало-помалу выходят и английские переводы; см., в части.: Symeon the New Theologian. Hymnes of Divine Love/tr. G. Maloney. Denville, NJ, 1975; Idem. The Discourses tr. C. J. de Cantazaro. NY, 1980. ХРИСТОС КАК СЛОВО: ЕВАНГЕЛИЕ И КУЛЬТУРА...    Услышьте ныне своим умом,    Услышьте, весь славянский народ,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

425 ωννου το γιωττου μητροπολτου Εχτων λγος εις τν μραν τς μνμης το μεγλου προπαιοφρου κα τν νν γενομνην π τος βαρβροις θαυματουργαν (Иоанна, святейшего митрополита Евхаитского, речь, посвященная дню памяти великого Победоносца и свершившемуся ныне чуду с варварами). De-Lagarde, 142–147. 426 ωννου… προσφνησις πρς τν ν Εχατοις λαν, οτε πρτον ’ επστη τ κκλησα. De-Lagarde, 160–165. 427 ωννου… λγος εις τος εκταρσσοντας φβους και τς γινομνας θεοσημεας (Иоанна… речь о приводящем в смятение страхе и божественных знамениях). De-Lagarde, 165–178. 428 Vita S. Dorothei junioris sive in Chiliocomo auctore monacho coaevo discipulo ejus, facto deinde metropolita Euchaitorum (Житие св. Дорофея Нового, что в Хи-лиокоме, составленное монахом, его современником и учеником, впоследствии митрополитом Евхаитским). АА. SS. Bolland., jun., I; PG. Т. CXX, 1040–1074, О принадлежности Иоанну Евхаитскому см.: Алляций. Diatriba de Sumeonibus. Эпитет coaevo, приложенный к списателю издателями, оправдывается житием ( λγω δ τν νον κα καθ μς (Я имею в виду Нового, нашего современника). PG. Т. СХХ, 1053), но другой – discipulo – не имеет оправдания в житии. Учителями Иоанна Евхаитского были: Клавдиопольский епископ и миссионер среди печенегов и болгар (Psell., V, 143–145), – ни тот, ни другой не имеют ничего общего с Дорофеем. 429 Отрывки изданы в примечаниях Комбефиза к Мануилу Калеке. На русском языке в извлечении: «Душепол. чтение», 1877, февраль, 173–186. 430 Имеется в виду Иоанн, занимавший патриарший престол с 1092 по 1103 гг. (ср.: Преосв. Порфирий. Восток христианский. Киев, 1876, 81). Слово приписывается ему вслед за Dufresnois (Tablettes chronologiques, 1744). Некоторые (Le Quien. Oriens Christ., II, 754) считали автором слова Иоанна, занимавшего Антиохийский престол с 987 по 1010 гг., на основании выражения о патриархе Си-синнии: δ ν γοις Σισννιος ο πρ πολλν τοτων χρνων πατριρχης (во святых Сисинний, который недавно был патриархом), но это основание оказывается шатким при сопоставлении с тем местом, где автор, рассуждая о бедствиях, ниспосланных Богом за человеческие беззакония, упоминает о турках, печенегах, ку-манах и франках (Cotelerii, I, 189).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

403 Подразумеваем название его известной книги, удостоенной Золотого креста Св. Горы Афон; отрывки из нее публиковались в русском пер.: Урс фон. Бальтазар X. Вселенская литургия. Преподобный Максим Исповедник //Альфа и Омега. 1997. 3 (14); 1998. 2 (16) (здесь же о критике Максимом оригенизма, который как раз и признавал одушевленность звезд и небесных тел – как отпавших частей премирной энады духов). Ср. о единстве мира у Паламы: PG. 151. 224ВС. 405 Аверинцев С. С. Философия//Культура Византии. Вторая половина VII–XII в. С. 39; Суханова E. И. О первоначальной редакции славянского перевода «Диалектики» св. Иоанна Дамаскина XIV в.//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 332; ср. примеры определения родов и видов в чисто аристотелевском духе на с. 329 и всю статью, с. 324–336. 410 Такова позиция Евстратия Никейского: Гукова С. Н. Космографический трактат... С. 148. Но и он признает, что Земля держится благодаря Провидению (да и чем же еще ей в таком случае было бы держаться?). 411 Как в античном мифе о трех черепахах – или в ближневосточных космогониях (вавилонской, месопотамской и т. д.). 413 τξει γρ κα συνστη τ πν κα κ το μ ντος ες τ εναι παρχθη (PG. 36. 850Α). См. также: Владимирский Φ. С. Отношение... С. 215. Там же (с. 198) и датировка его жизни – вслед за Jahnius’oм. 427 Здесь используется стоическое понятие σμπνοια, которое, по словам о. Фомы Шпидлика, «...отражает теорию о всепроникающем логосе-пневме, общей душе всего сущего» (Шпидлик Ф. Духовная традиция восточного христианства. С. 151). Хотя Пселл в целом склонен к внехристианскому умонастроению, это понятие у него переосмысляется в духе церковного учения. Cf.: р. 148. 127–128:... τ μρη το κσμου λλλοις εναι σμφων τε κα σμπνοα... 430 См.: Гуревич А. Я. Популярное богословие и народная религиозность Средних веков//Из истории культуры Средних веков и Возрождения. С. 79–80. 437 Это верно подмечает З. Г. Самодурова. Впрочем, она напрасно отрицает возможность непосредственного вмешательства Бога в природу (по Пселлу): весь текст монодии как раз и посвящен случаю такого вмешательства! См.: Самодурова З. Г. Естественнонаучные знания//Культура Византии. Вторая половина VII–XII в. С. 311–312.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДИГОН Мон-рь Богородицы в Константинополе [греч. Μον τς Θεοτκου τν Οδηγν, Οδηγητρας], место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» в V-XV вв. Происхождение топонима «одигон» неясно. В К-поле было принято считать, что это название напоминает о провожатых, которые приводили к иконе слепых, и те по молитвам получали здесь исцеление (δηγς - проводник) (Patria CP. Vol. 3. P. 223). О. находился юго-восточнее Софии Святой собора в Константинополе , на улице, соединявшей пл. Августеон с пристанью на берегу прол. Боспор (Босфор); с северо-востока О. соседствовал с районом имп. Большого дворца . Древнейший рассказ об О. содержался в «Церковной истории» Феодора Чтеца (рубеж V и VI вв.), к-рая сохранилась до наст. времени в пересказах позднейших визант. авторов ( Theodoros Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. C. Hansen. B.; N. Y., 1995. P. 100, 102; PG. 86а. Col. 166-168). Из этих текстов известно, что ок. 450 г. икона Божией Матери, к-рая, как считалось, была написана самим ап. Лукой, была прислана в К-поль из Иерусалима имп. св. Евдокией и подарена имп. св. Пульхерии . Вместе с иконой в столицу прибыли также молоко Богородицы, ее веретено и пеленки Младенца Христа, к-рые отправила из Иерусалима имп. св. Евдокия. Пульхерия поместила святыни в новый храм и установила в нем празднование в честь Богородицы каждый вторник. В течение следующих 400 лет достоверных сведений о монастыре О. крайне мало. В визант. традиции сохранилось упоминание о том, что в 717 г., во время осады К-поля арабами, икону «Одигитрия» носили по городским стенам вместе с реликвией Животворящего Древа Креста Господня. Сведения об этом эпизоде содержатся только в визант. Триоди (данные источника могут быть недостоверны - см. Τριδιον κατανυκτικν. Εν Αθναις, 1915. Σ. 427). Известно также письмо, неверно приписанное в рукописи св. Иоанну Дамаскину, обращенное к визант. имп. Феофилу (829-842). В нем упоминается некий Иоанн, живший в К-поле в нач. IX в., к-рому предсказательница открыла, что скоро Лев Армянин станет императором (имп. Лев V в 813-820), а сам он займет высокий пост чтеца в мон-ре О. ( Ioan. Damasc. Ep. ad Theophilum//PG. 95. Col. 368). Время появления этого письма неизвестно. Вероятно, в период 1-го правления иконопочитателей в К-поле (787-813) мон-рь приобрел известность, но никаких подробностей об этом периоде развития храма и монастыря неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2578201.html

I. Августин Гиппонский и связанные с ним сочинения. 1. «Против Юлиана» (Contra Iulianum) (5 фрагментов). CPL, N 351. Греч. пер. не издан. 2. «Извлечения из трактатов на Евангелие от Иоанна о Святом Духе» (Excerpta e variis tractatibus in Evangelium Iohannis de Spiritu Sancto sumpta; Το γου Αγουστνου κ τς ες τ κατ Ιωννην Εαγγλιον πραγματεας περ το Αγου Πνεματος). CPL, N 278. 1-е издание: Arcudius P. Opuscula aurea theologica quorundam clarissimorum virorum posteriorum Graecorum... circa processionem Spiritus Sancti... R., 1630 (переизд.: R., 1670. P. 631-670 с парал. лат. пер. П. Аркудия) [=PG. 147. Col. 1131-1158]; Mai. NPB. Vol. 1. R., 1852. P. 415-427). Переведены 5 отрывков. 1-й фрагм.: Tract. XCIV, 3-5=PG. 147. Col. 1131C - 1134D; 2-й фрагм.: Tract. XCV, 1-4=1134 D - 1141D; 3-й фрагм.: Tract. XCVI, 1-2 и 4-5=1141D - 1144C, 1144C - 1146D; 4-й фрагм.: Tract. XCIX, 2-9=1147B - 1155C; 5-й фрагм.: Tract. C, 1 и 3-4=1155C - 1158A. 3. «Уединенные беседы души с Богом» (Monologia sive Soliloquia animae ad Deum). Псевдоэпиграф. Греч. заголовок: Εχα θεωρητικα κα ρωτικα, α καλομεναι μονλογοι. Критическое издание: Κλτσιου-Νικτα Α. Δημητρου Κυδνη μετφραση το ψευδαυγουστνειου «Soliloquia» (Τ ν εποι ψυχ μνη πρς μνον τν Θεν). Εσαγωγ-κεμενο-ερετρια. Αθναι, 2005. (CPMA, PB; 11) (на основе дис.: Фессалоника, 1998). Издательницей учтены все рукописи, кроме двух: New Haven. Yal. Ms 236. Fol. 1r - 103v (XVI в.) и Yal. Ms 292. Fol. 1r - 130v (XVI в.) (см.: Demetracopoulos. 2006. P. 192. Not. 4). Дополнительно И. Димитракопулосом предложено неск. иных чтений ( Demetracopoulos. 2006. P. 237-238) и установлены 304 цитаты и аллюзии (последовательный и систематический списки приведены: Ibid. P. 243-258). Он же подверг концептуально-исторической критике предисловие А. Колциу-Никиты к изд. «Монологов» (Ibidem). Перевод выполнен К. ранее лета 1371 г., возможно в 1369-1370 гг. или сразу после 1371/2 г. (хронологические доказательства Тиннефельда рассмотрены и уточнены в: Ibid. P. 216-225, там же аргументы против датировки кон. 90-х гг. XIV в., предложенной А. Колциу-Никитой).

http://pravenc.ru/text/1684325.html

423 Или: «доставляющий удовольствие». , Е πεσεν ο ν Σαμψ < ν> π τν μηρν τς Δαλιδ, τουτστιν π τ παθητν μρος (прп. Максим играет созвучием слов: π τν μηρν («на бедро») – π ... μρος («на член»)). – Прим. перев. 427 Очевидно, прп. Максим устанавливает связь между назорейскими обетами – не пить вина и сикера, соблюдать особую ритуальную чистоту – и исполнением их духовного смысла в Сыне Божием, воспринявшим нашу плоть «без влаги греха». 432 Один из важнейших аскетических принципов прп. Максима, проводимый им во многих местах и состоящий в том, что естественные силы не следует уничтожать или умерщвлять, а вся «отрицательная» аскеза должна быть направлена лишь против противоестественного их использования или на то, что может привести к подобному их использованию (ср. в qu . dub. 151: «...чтобы и мы научились [, что должно] не умерщвлять тело, а только подсекать жилы восстающих [в нас] наслаждений и подавлять [их]». 434 Ср.: «Ирод переводится эллинами как „кожаный ум“ ( δερ μτινος νους) (schol . in Homer ., schol . in Odysseam : 4. 188.6, ed. Dindorf). Толкование «кожаный» – общепринятое. 435 Как отмечает Д. Прассас (Prassas 2003, р. 327), «толкование крови как гнева имеет долгую историю, восходящую к „Одиссее“ Гомера. Такое соотнесение можно найти и в медицинских текстах, но Максим, вероятнее всего, нашел такое толкование у Немесия, сказавшего, что гнев – это вскипание крови у сердца (см. Nemes. de natura horn. 20.1. 81, ed. Morani)». 438 Или: «вспахивание», «разрыхление невспаханной земли», νωσις. Вопреки Д. Прассас (Prassas 2003, р. 327), утверждающей, что такое толкование есть только у Максима, мы находим по крайней мере еще одно такое, или сходное, толкование в корпусе текстов, ложно приписываемых св. Кириллу Александрийскому , где Хорив толкуется как Νωμα (Сут. Alex, collect, diet . Vet . Test . [Sp.]: PG 77, 1260. 32). Но более важным является происхождение этого слова, на которое не обратила внимание Прассас, считая словоупотребление Максима уникальным. Это происхождение, между тем, восстанавливается с помощью словарной статьи в словаре Лэмпа, где νωμα толкуется как раздробление или разрыхление только что вспаханной земли и говорится, что этот образ использовался для указания на то, что должен был сделать катехизатор, готовя умы слушателей к принятию учения. В таком смысле это слово употребляется у св. Григория Богослова (PG 36, 25С) и у ряда других авторов, в том числе и у Златоуста, который использует и слово νωσις. Именно в этом смысле, как видно из контекста qu . dub . 73, его употребляет и прп. Максим – с той разницей, что он говорит о действии не катехизатора, но самого подвижника. Э. Понсуа переводит это слово неверно: nage («плавание») ( Qu . dub . 1 999> Ρ· 80), ему же следует П. К. Доброцветов (см. Максим Исповедник 2008, с. 123).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

805. Предисловие. С. 19. PG 81, 12561268. 806. Отд. 1 878 . [ Дан. 1 .] С. 1022. PG 81, 12681284. 807. Отд. 2. [ Дан. 2 .] С. 2346. PG 81, 12841313. 808. Отд. 3. [ Дан. 3 .] С. 4772. PG 81, 13131345. 809. Отд. 4. [ Дан. 3, 98100 .] С. 7381. PG 81, 13451356; [ Дан. 4 .] С. 8197. PG 81,13561376. 810. Отд. 5. [ Дан. 5, 131 .] Навуходоносор, Евилмеродах, Валтасар. С. 98112. PG 81, 13761393. 811. Отд. 6. [ Дан. 5, 31 .] Навуходоносор, Евилмеродах, сын его, Валтасар брат его; Дарий Мидянин, по словам Иосифа, сын Астиагов, дядя же Киров по матери. Кир – Перс. С. 113116. PG 81, 13931397; [ Дан. 6 .] С. 116127. PG 81, 13971409. 812.Отд. 7. [ Дан. 7 .] С. 128150. PG 81, 14121437. 813. Отд. 8. [ Дан. 8 .] С. 151164. PG 81, 14371453. 814. Отд. 9. [ Дан. 9 .] С. 165192. PG 81, 14531485. 815. Отд. 10. [ Дан. 10 .] С. 193205. PG 81, 14881501; [ Дан. 11 .] С. 206232. PG 81, 15011533; [ Дан. 12 .] С. 233242. PG 81, 15331545. ТСО 29. Кн.2. ТОЛКОВАНИЕ НА ДВЕНАДЦАТЬ ПРОРОКОВ. TLG 4089/29. INTERPRETATIO IN XII PROPHETAS MINORES. CPG 6208. PG 81, 15451785. 816. Предисловие. C. 243247. PG 81, 15451549. 817. На пророка Осию. С. 248317. PG 81, 15521632. —427— 818. На пророка Иоиля. С. 318344. PG 81, 16331664. 819. На пророка Амоса. С. 345384. PG 81, 16641708. 820. На пророка Авдия. С. 385393. PG 81, 17091717. 821. На пророка Иону. С. 394412. PG 81, 17201740. 822. На пророка Михея. С. 413452. PG 81, 17411785. Творения блж. Феодорита еп. Кирского часть 5 ТСО 30. Кн. 3. ТОЛКОВАНИЕ НА ДВЕНАДЦАТЬ ПРОРОКОВ. TLG 4089/29. INTERPRETATIO IN XII PROPHETAS MINORES. CPG 6208. PG 81, 17881988. 823. На пророка Наума. С. 120. PG 81, 17881808. 824. На пророка Аввакума. С. 2145. PG 81, 18091836. 825. На пророка Софонию. С. 4665. PG 81, 18371860. 826. На пророка Аггея. С. 6677. PG 81, 18601873. 827. На пророка Захарию. С. 78152. PG 81, 18731960. 828. На пророка Малахию. С. 153176. PG 81, 19601988. ТСО 30. Кн. 4. ДЕСЯТЬ СЛОВ О ПРОМЫСЛЕ. TLG 4089/32. DE PROVIDENTIA ORATIONES DECEM. CPG 6211. PG 83, 556773.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Claphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Claphyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 ТСО 54/ ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. —531— Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис.1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис.2, 1 – 3, 11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1888 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 (продолжение) ТСО 55/ а ]. Кн. 1. 1143 . Беседа 3. [ Ис.3, 2 – 5, 17 .] С. 111–163. PG 70, 109–157. 1144 . Беседа 4. [ Ис.5, 18 – 7, 16 .] С. 163–218. PG 70,157–205. ТСО 55/ а ]. Кн. 2. 1145 . Беседа 5. [ Ис.7, 17 – 9, 7 .] С. 219–276. PG 70, 205–257. 1146 . Беседа 6. [ Ис.9, 8 – 10, 32 .] С. 276–325. PG 70, 257–304. ТСО 55/ а ]. Кн. 3. Книга вторая. PG 70, 304–556. 1147 . Отд. 1. [ Ис.10, 33 – 12, 6 .] С. 326–372. PG 70, 304–345. 1148 . Отд. 2. [ Ис.13, 1 – 14, 32 .] С. 372–426. PG 70, 345–396. ТСО 55/ а ]. Кн. 4. 1149 . Отд. 3. [ Ис.15, 1 – 18, 6 .] С. 427–490. PG 70, 396–449. 1150 . Отд. 4. [ Ис.19, 1 – 21, 17 .] С. 490–544. PG 70, 449–501. 1889 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 7 ТСО 56. Кн. 1. 1151 . Отд. 5. [ Ис.12–24 .] С. 5–60. PG 70, 501–556. Книга третья. PG 70, 556–857. 1152 . Отд. 1. [ Ис.25–28 .] С. 61–128. PG 70, 556–624. —532— 1153 . Отд. 2. [ Ис.28, 9 – 30, 26 .] С. 129–194. PG 70, 624–688. 1154 . Отд. 3. [ Ис.30, 27 – 35, 10 .] С. 195–265. PG 70, 688–756. ТСО 56. Кн. 3. 1155 . Отд. 4. [ Ис.36, 1 – 40, 14 .] С. 266–322. PG 70, 756–812. 1156 . Отд. 5. [ Ис.40, 15 – 42, 9 .] С. 323–372. PG 70, 812–857. ТСО 56. Кн. 4. Книга четвёртая. PG 70, 857–1141. 1157 . Беседа [sic!] 1. [ Ис.42, 9 – 44, 1 .] С. 373–437. PG 70, 857–917. 1158 . Беседа 2. [ Ис.44, 2 – 45, 17 .] С. 438–506. PG 70, 917–977. 1890 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 8 ТСО 57. Кн. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010