– Беседы против аномеев (1–7:11). Греч, текст: Jean Chrysostome. Sur l’incompréhensibilité de Dieu/J. Daniélou, A.-M. Malingrey, R. Flacelière. Paris, 1970 (Sources chrétiennes 28 bis). P. 92–322 (беседы 1–5); PG 48, 747–768 (беседы 6–7); PG 48, 795–802 (беседа 11). – В защиту монашества (книги 1–3). Греч, текст: PG 47, 319–386. – К Стагирию подвижнику (книги 1–3). Греч, текст: PG 47, 423–494. – О девстве. Греч, текст: PG 48, 533–596; Jean Chrysostome. La virginité/Ed. В. Grillet, H. Musurillo. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 125). – О Лазаре (1–7). Греч, текст: PG 48, 963–1054. – О распространении Евангелия. Греч, текст: PG 51, 311–320. – О славе в скорбях. Греч, текст: PG 51, 155–164. – О сокрушении (книги 1–2). Греч, текст: PG 47, 393–410 (К Димитрию книга 1); PG 47, 411–422 (К Стелехию книга 2). – Письма к Олимпиаде. Греч, текст: Jean Chrysostome. Lettres à Olympias/Ed. A.-M. Malingrey. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 13 bis). – Против повторных браков. Греч, текст: PG 48, 609–620; Jean Chrysostome. A une jeune veuve. Sur le manage unique/Ed. G. H. Ettlinger, B. Grillet. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 138). P. 160–201. – Слова огласительные (1–8). Греч, текст и франц. перевод: Jean Chrysostome. Huit catéchèses baptismales inédites/Texte et trad. A. Wenger. Paris, 1985 (Sources chrétiennes 50). – Сравнение отшельника с царем (атрибуция сомнительна). Греч, текст: PG 47, 387–392. – Увещания к Феодору падшему. Греч, текст: Jean Chrysostome. A Théodore/J. Dumortier. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 117). Иоанн Карпафийский, прп. – Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав. Греч, текст: PG 85, 1857–1860; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1971. Τ. Α». Σ. 297–301. – Увещательные главы к монахам из Индии. Греч, текст: PG 85, 1837–1856; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1971. Τ. Α». Σω. 276–296. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. – О правилах общежительных монастырей. Лат. текст и франц. перевод: Jean Cassien. Institutions cénobitiques/Texte et trad. J.-C. Guy. Paris, 1965 (Sources chrétiennes 109).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

De resurr. De resurrectione lib. II//PG. T. 11. Col. 91–100. (O воскресении) Ep. ad Greg. Thaum. Ep. ad Gregorium Thaumaturgum (e Philocalia)/Ed. P. Koetschau//Des Gregorios Thaumaturgos Dankrede an Origenes. Freiburg. 1894. S. 40–14 (Письмо к Григорию Чудотворцу ). Ep. ad Jul. Afr. Epistula ad Iulium Afrikanum//PG. T. 11. Col. 48–85 (Письмо к Юлию Африкану ). Exort. ad martyr. Exortatio ad martyrium//PG. T. 11. Col. 561–638 (pyc. пер.: Ориген . Увещание к мученичеству/Пер.: Н. Корсунский//Отцы и учители Церкви III века. Т. 1–2. M. 1996.T. 2. С. 36–67). Hom. in Is. ln Isaiam homiliae 1–9//PG. T. 13. Col. 219–254 (Гомилии на кн. пророка Исаии). Hom. in Jer. In Ieremiam homiliae 1–21//PG. T. 13. Col. 25–542 (Гомилии на кн. пророка Иеремии). Hom. in Lev. Homelies sur le Levitique/Ed. M. Borret. Paris. 1981. Vol. 1–2. (SC. T. 286:287) (Гомилии на KH. Левит). Hom. in Luc. Homiliae in Lucam//PG. T. 13. Col. 1801–1901; Origenes Werke/Hrsg. M. Rauer. Berlin. 1959 2 . Bd. 9. (GCS; 49(35)) (Комментарий на Евангелие от Луки). ln Ep. ad Rom. Commentarium in Ep. ad Romanos, libri I–X//PG. T. 14. Col. 831–1294 (Комментарий на Послание к Римлянам). Select. in Ps. Ex Origenis Commentariis in Psalmos.//PG. T. 12. Col. 1053–1686 (Извлечения из Комментариев на Псалмы). Schol. In Matth. Scholia in Matthaeum. (Ex Origene in Evangelium secundum Matthaeum).//PG. T. 17. Col. 289–310 (Извлечения из Комментариев на Евангелие от Матфея). In Ps. In Psalmos//PG. T. 17. Col. 1024–1032 (Толкования на Псалмы). Philoc. Philocalia//PG. T. 12. Col. 1149–1164 («Филокалия»), Pallad. Palladius – Cem. Палладий Еленополъский Hist. Laus. Historia Lausaica//PG. T. 34. Col. 991–1260 (pyc. пер.: Палладий Еленопольский , cem. «Лавсаик» . M. 1992). Pamph. Pamphilus Caesariensis – Св. Памфил Кесарийский Apol. Apologia pro Origene//PG. T. 17. Col. 547–610 (Апология Оригена ). Phot. Photius Constantinopolitanus – Свт. Фотий Константинопольский Bibl. Bibliotheque/Ed. R. Henry. Paris. 1959. T. 1; 1960. T. 2; 1962. T. 3; 1965. T. 4; 1967. T. 5; 1971. T. 6; 1974. T. 7; 1977.T. 8.//PG.T. 103, 104. Col. 1–430 (Библиотека).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

О таинственном богословии 3: PG 3, 1033В. 130 Ориген, переводя в сочинении «Против Келса» (I 48: PG II, 749АВ) некоторые выражения из книг Соломона (Притч. 2, 5: ср. 5, 2: Прем. 7, 22–25), ввел понятие «Божие чувство» (у 70–ти толковников — «познание Божие», «чувство устен», «дух разума»). Ориген говорил о восхождении от чувственных вещей к «Божиим чувствам» (Комментарий на Евангелие от Иоанна 10, 40; PG 14, 385С): «Как у тела есть различные чувства, так среди чувств, которые Соломон называет Божиими, одно есть видящая и созерцающая сила души, другое — способность вкушать и воспринимать свойства умопостигаемой пищи» (там же, 20, 43; PG 14, 676В; ср. Против Келса 7, 39: PG II, 1476С). Понятие «Божие чувство», соединяющее несовместимые вещи, — непосредственное ощущение, которое во всей философии считалось земным и плотским делом, и непостижимую запредельность Бога, — есть у св. Григория Нисского (Беседа 9 на Песню песней: PG 44, 951С), у св. Максима Исповедника (Недоуменные вопросы: PG 91, 1248В). Сочетание «умное чувство», а также «духовное чувство», близкое к «Божьему чувству», употреблял Диадох Фотикийский, говоря о любви, которая «умным чувством исследует невидимое» (О духовном совершенстве 1: ed. 1. E. Weis — Liebersdorf, Leipzig, 1912, p. 65; см. также Главы 15: des Places, 92). 131 О божественных именах VII 1: PG 3, 865С. 132 О божественных именах IV II: PG 3, 708D. 133 Ср. Максим Исповедник. Главы богословские и икономические II 70 и 76; PG 90, 1156 и 1160 (ср. Творения…, с. 248–250). 134 Слово 32: Σπετσιερη, 140 =Θεοτοκις, 206. Прп. Исаак Сирин цитирует здесь, возможно, св. Григория Нисского. 135 Беседа 2, 4–5: PG 34, 465 сл.; О свободе ума 21: PG 34, 956. 136 По–видимому, это святой Венедикт Нурсийский, «Житие» которого, переведенное на греческий язык папой Захарием (741–752), было хорошо известно византийским монахам. Соответствующий текст см. в PL 66, 197В. 137 Ср. св. Василий Великий. Против Евномия 1, 12: PG 29, 540А: разум «подсказывает нам, что Бог есть, а не то, что Он есть»; св. Иоанн Златоуст. О непостижимости природы Бога, или против аномеев 1, 5: PG 48, 706: «Что Бог есть, человек знает, что же Он есть по Своей сущности — не знает». 138

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Священномученик Мефодий Олимпский. Conviv. VI, 1, PG 18, 113. 521 Преп. Иоанн Дамаскпн. Contr. Jacobitas, 52, PG 94, 1464. 522 Ср. Преп. Иоанн Дамаскин. De fide orth. 1, 8, PG 94, 812; русский пер.: I, 167. 523 Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Пер. епископа Феофана. Изд. второе, Аф. Пантелеимонова монастыря. М., 1892. Т. I, с. 479, — слово 52. (Подлинник был мне недоступен). 524 Свят. Григорий Полома. Theoph., PG 150, 941. 525 Cp. подобие у Григория Нисского в De opif. homin., PG 44, 137; русский пер.: I, 90. — Блаж. Августин удачно различает и противопоставляет образ самого естества — Сын Божий — и образ не самого естества; подобный картине тварный образ, — человек. Блаж. Августин. Quaest. in Heptateuch., lib. V., quaest. 4, PL 34, 749. — По–русски самый обширный свод отеческих суждений об «образе Божием» см. в: Серебренников В. С. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности. СПб., 1892, сс. 266–330. 526 Преп, Максим Исповедник. Ambig., PG 91, 1093. 527 Свят. Григорий Богослов. Or. 43, in laudem Basil. Magn., PG 36, 560. 528 Свят. Амфилохий Иконийский. Or. I, in Christi natalem, 4, PG 39, 37. 529 Свят. Афанасий Великий. Ad Adelph., 4, PG 26, 1077; русский пер.: III, 306. 530 Свят. Афанасий Великий. De incam. et contr. arian., 8, PG 26, 996; русский пер.: Ill, 257. 531 Свят. Афанасий Великий. Contr. arian. or. l, nn. 46, 47, PG 26,108–109; русский пер.: II, 237. 532 Свят. Афанасий Великий. De incam. et contr. arian., 8, PG 26, 996–997; русский пер.: III, 258. 533 Свят. Афанасий Великий. De incarn., 4, PG 25, 104: русский пер.: 1,196. 534 Свят. Афанасий Великий. Contr. arian. or. 2, nn. 58–59, PG 26, 272–273; русский пер.: II, 338–340; ср. Попов И. В. Религиозный идеал св. Афанасия. Сергиев Посад, 1903. 535 Сводку мест из свят. Григория см. в: Holl К. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhaltnis zu den grossen Kappadoziem. Tъbingen und Leipzig, 1904, S. 166; ср. Попов И. В. Идея обожения в древневосточной церкви//Вопросы философии и психологии. 1909, 2 (97), cc. 165–213. 536

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Свят. Василии Великий. Adv. Еип. lib. И, 32, PG 29, 648; ср. Свят. Афанасий Великий. De decret., 11: «Бог во всём — по Его благости и силе, и вне всего по своей собственной npupoдe»(PG 25, 441) русский пер.: I, 413. 488 Свят. Василий Великий. Epist. 234, ad Amphil., PG 32, 869A–B. 489 Свят. Василий Великий. Adv. Eun. lib. I, 14, PG 29, 544–545; ср. Свят. Григорий Богослов. Or. 28, 3, PG 36, 29; Or. 29, 10, PG 36, 88В. 490 Свят. Григорий Богослов. Or. 38, in Theoph., 7, PG 36, 317. 491 Свят. Григорий Нисский. In cant. cant. horn. 11, PG 44, 1013В; русский пер.: III, 293; In Psalm. II, 14, PG 44, 585C; русский пер.: II, 169; ср. Несмелов В.: Догматическая система св. Григория Нисского. Казань, 1887, с. 123 и далее; Попов И. В. Цит. соч., сс. 344–349. 492 Свят. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii: «Мы дознали, что естество Божие неименуемо и неизреченно, и утверждаем, что всякое имя, познано ли оно по человеческой сущности или предано писанием, есть истолкование чего–либо разумеваемого о Божием естестве, но не заключает в себе значения самого естества… каким бы то ни было именем не означается самое Божественное естество, а напротив того, сим сказуемым показывается нечто из относящегося к естеству» (PG 45, 121В; русский пер.: IV, 117); ср. Contr. Eun. II, PG 45, 524–525; De beatitud., or. 6: «Естество Божие само в себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, как недоступное примышлениям гадательным и не сближаемое с ними… Но, таковым будучи по естеству, Тот, Кто выше всякого естества, Сей невидимый и неописуемый, в другом отношении бывает видимым и постигается». Но всякое познание не будет познанием сущности (PG 44,1268; русский пер.: II, 440–441); In Ecclesiasten, horn. 7: «…и великие мужи глаголят о делах Божиих, а не о Боге» (PG 44, 732; русский пер.: II, 332–333). Ср. Свят. Иоанн Златоуст. De incompreh. Dei natura, hom. 3, 3, PG 48, 722: в видении Исаии (6:1–2) ангельские силы созерцали не «неприступную сущность», но некое божественное «снисхождение». — «Догмат о непостижимости Божией по существу и познаваемости по Своим отношениям к миру», обстоятельно и вдумчиво раскрыт в работе: Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. I. Киев, 1892–1893, с. 245 и далее; Т. II. Киев, 1892–1893, с. 4 и далее. Ср. главу об «отрицательном богословии» у о. С. Булгакова: Свет Невечерний. М., 1917, с. 103 и далее. 493

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Одно из Богородичных песнопений Восточной Церкви восхваляет Божию Матерь как человеческую личность, достигшую полноты Божественного бытия: " Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, бесплотных песнь и верных удобрение. Сия бо явися небо и храм Божества. Сия преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божий, ибо Той победит враги яко всесилен " Тайна Церкви запечатлена в двух этих совершенных личностях: Божественной Личности Христа и человеческой личности Матери Божией. М. J. Congar, О. P., Chretiens desunis, р. 14. PG, t. 46, col. 244 С. PG, t. 70, col. 1144 CD. PG, t. 7, col. 966. PG, t. 90, col. 1209 A. PG, t. 91, col. 668-672. PG, 1. 90, col. 609 ВС; 1312 С. Св. Григорий Богослов. Слово 30-е: PG, t. 34 col. 132 В. PG, t. 45, col. 88 и сл. PG, t. 25, col. 393-396. Св. Афанасий Великий. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 8: PG, t. 26, col. 996 С. Таково заглавие творения Николая Кавасилы о таинствах. Текст, цитируемый о. Г. Флоровским; Восточные отцы IV века. Париж, 1931, с. 232. PG, t. 59, col. 260. Св. Симеон Новый Богослов, франц. пер. в Vie spirituelle, XXVII, 3, juin, 1931, p. 309-310. Там же, р. 304. PG, 1. 91, col. 1308 В. PG, t. 91, col. 688-697. PG, t. 151, col. 468 AB. Там же, col. 472 В. Там же, col. 472 D-473 A. Догматик 1-го гласа. Глава Х. ПУТЬ СОЕДИНЕНИЯ Обожение, jeosiV, твари осуществится во всей своей полноте в будущем веке, после воскресения мертвых. Однако уже здесь, на земле это обожающее соединение должно все более и более осуществляться, преобразовывая искаженную и тленную природу, предуготовляя ее к вечной жизни. Если Бог дал нам в Церкви все объективные условия, все средства для достижения этой цели, то нам, со своей стороны, нужно создать необходимые субъективные условия, потому что соединение осуществляется в " синергии " , в соработничестве человека с Богом. Субъективная сторона соединения человека с Богом и является путем соединения, то есть самой христианской жизнью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

См.: Св. Иустин Философ. О воскресении. Гл. 5, 6//Творения. М., 1995. С. 473–475. 1033 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых. Гл. 6//PG. 50, 249; На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2//PG. 62, 436. 1034 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 160. 1035 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 12. М., 1991. С. 300. 1036 Св. Иустин Философ. О Воскресении. Гл. 9//Творения. М., 1995. С. 482. 1037 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 158–159. 1038 Татиан. Речь против эллинов. Гл. 6//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 375. 1039 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 2–3. М., 1991. С. 294–295; См. и Правила святых Апостолов, 5 : 7, 2//ΒΕΠΕΣ. 2, 79 (12–15). 1040 Свт. Афанасии Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 114//ΒΕΠΕΣ. 35, 134–135. 1041 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2–3//PG. 62, 436–440. 1042 Свт. Мефодий Олимпский. О воскресении. Ст. 40//ΒΕΠΕΣ. 18, 137 (32–37). 1043 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 1. Сергиев Посад, 1994. С. 4–12. 1044 Свт. Иоанн Златоуст. Отрывок беседы на блаж. Иова//PG. 64, 620D. 1045 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 467. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 2//PG. 61, 356–357. 1047 Там же, беседа 42, 2//PG. 61, 364–365. 1048 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 10, 3//PG. 61, 470. 1049 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 473. 1050 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 18. М., 1991. С. 305. 1051 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 85. 1052 Свт. Григорий Нисский. Слово к Пульхерии//PG. 46, 877 А. 1053 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 3//PG. 61, 359. 1054 Свт. Григорий Нисский. О тех, кого оплакивают…//PG. 46, 532. 1055 Г. Μαντζαριδου. Παλαμικ. Θεσσαλ., 1973. Σ. 260. 1056 Свт. Иоанн Златоуст. О наслаждении будущими (благами). Гл. 6//PG. 51, 352–353. 1057 Π. H. Трембелас, комментируя слова Деяний: «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима» (Деян. 1, 4), — приводит мнение Феофилакта Болгарского, который замечает: «После Воскресения (Господь) уже не по необходимости ел и пил, но только чтобы уверить всех в истинной природе тела, которое и добровольно пострадало, и воскресло, как подобает Богу… А то, каким образом (все это произошло), — не нам сказать. Но все это произошло некоторым необычным образом: не потому, что природа нуждалась в пище, но по снисхождению (Его) к доказательству Воскресения» (Π. Ν. Τρεμπελα. " Υπμνημα ες τας Πρξεις των Αποστλων. " Αθναι, 1955. Σ. 51–52). 1058

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

память святителя в первый раз была почтена празднованием при дворе, а десять лет спустя мощи его были перенесены в Константинополь и погребены в церкви Апостолов. Сын императрицы Евдоксии Феодосии II склонился перед ними, прося святителя о прощении своих родителей. В своих сочинениях вселенский учитель по-прежнему призывает верующих к жизни по Евангелию, к милосердию и нравственной свободе. Да будет же для нас священным его завет: сила и слава Церкви созидается не железным мечом императора, не пышностью культа, не привилегиями духовенства, не проклятиями иномыслящих, а единственно осуществлением евангельской любви во взаимных отношениях верующих. Примечания. 1. Печатается по изданию: Попов И. В. Святой Иоанн Златоуст и его враги. Сергиев Посад, 1908. 2. Joannes Chrysostomus. Ad viduam juniorem, PG 48,599. Рус. пер.: Творения/Пер. СПбДА-1895-1906. Т.1. С.371. 3. Idem. In epistulam ad Colossenses, PG 62,299. Рус. пер. Т.11. С.416. 4. Joannes Cbiysostomus. In epistulam I ad Corinthios, PG 61,9. Рус. пер. Т.10. С.263. 5. Idem. In epistulam ad Ephesios, PG 62,9. Рус. пер. Т.11. С.133-134. 6. Joannes Chrysostomus. De sacerdotio, PG 48,623. Рус. пер. Т.1. С.395-398. 7. Palladius Monachus. Dialogue historicus V//Joannis Chrysostomi Archiepiscopi Constantinopoli-tani opera omnia/Ed. D. Bern. De Montfaucon. Parisiis, 1718-1738. T.13. P.17. 8. Joannes Chrysostomus. Ad Demetrium de compunctione, PG 47,393. Рус. пер. Т.1. С.139. 9. Joannes Chrysostomus. Ad Demetrium de compunctione, PG 47,393. Рус. пер. Т.1. С.139. 10. Idem. Sermo antequam iret in exsilium, PG 52,427. Рус. пер. Т.3. С.444. 11. Joannes Chrysostomus. Expositiones in Psalmos, PG 55,495. Рус. пер. Т.5. С.566-568. Ср. Idem. In Joannem, PG 59,23. Рус. пер. Т.8. С.442-443. 12. PuecbA. St. Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1891. P.23-25. 13. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Romanes, PG 60,391. Рус. пер. Т.9. С.507-508. 14. Idem. Contra Anomoeos, PG 48,801. Рус. пер. Т.1. С.603; In Genesim, PG 54, 586.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/412/...

13 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 17, Expositio fidei/Kotter, В. (editor), Die Schriften des Johannes von Damaskos, vol. 2 (Series: Patristische Texte und Studien 12), Berlin, 1973, 61, 16—21 (p. и.: C. 177 (249)). 14 Василий Великий (Евагрий Понтийский). Письмо 8, 11. Contronne, Y (editor), saint basile. lettres, vol. 1, paris (les belles Lettres), 1957, p. 33; PG 32, 265A. 15 Кирилл Александрийский (псевдэпиграф). О Троице, 11. PG 77,1145В. 16 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 9. Op. cit., 9, 6—20 (р. п.: С. 27—28 (99—100)). 17 Против Евномия, 4, PG 29, 680B (р. п.: С. 151). 18 Григорий Нисский. О божестве Сына и Духа. PG 46, 573D (р. п.: Указ. изд. Т. 1.С. 160). 19 Цитата сия не обретается в творениях прп. Максима (похожее место есть в «Толковании на молитву Господню» (PG 90, 884BC)), но и сам св. Григорий в «Диалоге православного и варлаамита» относит ее уже к св. Афанасию Великому, а в «О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомигами» весьма похожий пассаж – к Кириллу Александрийскому, притом, что и он также не идентифицируется в творениях св. Кирилла. 20 Максим Исповедник. К Марину. PG 91, 96B и 201AB. 21 Иоанн Дамаскин. Λ ιββελοσ περι ορθου θρονηματος . 3, PG 94, 1428AB. 22 Источник цитаты не установлен. 23 Афанасий Великий. Δ ιαλογος μετα Μακεδονιανου 1, PG 28,1313А. 24 Источник цитаты не установлен. 25 Источник цитаты не установлен. 26 Василий Великий. О Святом Духе. 15, PG 32, 132B (р. п.: Творения. M., 1993. Ч. III. С. 284—285). 27 Григорий Богослов. Слово 8, pg 35, 816С (р. п.: С. 188). Нужно заметить, что в оригинальном тексте Богослова прилагательное «высшей» относится не к «славе», а к следующей затем «Троице»: « δοξης θεωρια, της τε αλλης και της ανωτατω Τριαδος ελλαψνις », т. е. «созерцание славы, сияние иной и высочайшей Троицы». 28 Афанасий Великий. К Антиоху. 28, pg 28, 616А. 29 Иоанн Дамаскин. Слово на преображение. 12, PG 96, 564B. 30 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну. 2, PG 91, 1076С (р. п.: Преподобный Максим Исповедник. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы). С. 64).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3132...

Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872.Русские переводы: Добротолюбие. Т. 3. С. 134–288. Творения ­­ Творения преподобного Максима Исповедника /Пер., вступ. ст. и комм. А. И. Сидорова . Кн. 1–2. М., 1993–1994. Амбигва ­­ Книга недоуменных вопросов (Амбигва): S. Maximi Confessoris ambiguorum libri. PG 91, 1031–1418. Богословские и полемические сочинения: Opuscula theological et polemica. PG 91, 9–285. Вопросоответы ­­ Вопросоответы к Фалассию: Quaestiones ad Thalassium. PG 90, 243–786; Maximus Confessor . Quaestiones ad Thalassium. T. I (qu. I-LV). CCG 7. 1980; T. II (qu. LVI-LXV). CCG 22. 1990. Главы о любви: Capita de charitate. PG 90, 959–1073; Massimo Confessore . Capitoli sulla carita. Ed. A. CeresaGastaldo. Verba seniorum 3. Roma, 1963. Мистагогия: Mystagogia. PG 91, 658–718. Послания: Epistulae. PG 91, 362–650. Толкование на 59?й Пс ­­ Толкование на Псалом 59: Expositio in Psalmum LIX. PG 90, 856–872. Марк Ефесский Русский перевод избранных творений в кн.: Амвросий (Погодин) , архимандрит. Св. Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994. Мефодий Олимпийский (Патарский) О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424.Русский перевод: Святой Мефодий, епископ и мученик. Полное собрание его творений/Пер. Е. Ловягина . СПб., 1905. О воскресении: Methodius Werke. Ed. G. N. Bonwetsch. GCS 27. Leipzig, 1917. S. 217–424. Ориген Беседы на Иер ­­ Беседы на Книгу пророка Иеремии: Origene . Homelies sur Jeremie. SC 238. 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010