Ин. 1:18. 293 Он же, Вопросоответы к Фалассию 61, схолия 18, PG 90, 644D–645A. 294 Мф. 5:8. 295 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1275ВС. 296 Ин. 1:18. 297 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 298 Григорий Нисский, Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem I, PG 46, 717B. 299 с. 50:4. 300 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 2, PG 61, 58С. 301 Там же. 302 Иоанн Златоуст, Ad Stelechium de compunctione (lib. 2): PG47, 413D. 303 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 304 Ин. 1:18. 305 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 306 Леонтий Византийский, In transfigurationem (homilia 14) (в древности это произведение приписывалось св. Иоанну Златоусту), С. Datema and Р. Allen (ed.), Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae (Corpus Christianorum. Series Graeca 17), Turnhout: Brepols, 1987, Line 289–291. 307 Ин. 3:34. 308 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 309 Пс. 44:2. 310 Ин. 1:16. 311 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 3, PG 55, 185С. 312 Иоил. 3:1; Деян. 2:17. 313 2 Кор. 1:22. 314 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55,185D–186A. 315 Буквально: «не подставив своих ушей». 316 Мк. 9:1. 317 Лк. 9: 32. 318 Т. е. упоминание о сне, как о противоположном видению состоянии, свидетельствует о том, что речь идет о телесном зрении. 319 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400CD. 320 Там же. 321 Он же, О Святом Духе, 19, PG 32,1 56В. 322 Он же, Против Евномия, 3, PG 29, 660В. 323 Григорий Богослов, Слово 31, 4 — Barbel 224/PG 36,137А. 324 В неделю утра на полунощнице, канон Троичен глас 4, песнь 8. В оригинальном пакете: «свете единоначальный» и «покажи мя, зовуща». 325 Т. е. таким, который сам себе приходится отцом. Здесь Палама намекает на то обстоятельство, что Акиндин в бытность свою на Афоне имел его своим духовным отцом, но не сохранил к нему верности и послушания. 326 2 Тим. 3:4. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1138. Γλαφυρ на книгу Левит. С. 177–229. [С. 339–370.] Glaphyrorum in Leviticum Liber. PG 69, 540–589. TCO 54. Кн. 3. 1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Glaphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Gla­phyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 6 ТСО 54/Кн. 4. ТОЛКОВАНИЕ HA ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис. 1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис. 2:1–3:11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1891 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 8 (продолжение) ТСО 57/Кн. 1. 1167 . Отд. 6. [ Ис.64:5–66:24 .] С. 466–520. PG 70, 1400–1449. ОТРЫВКИ ТОЛКОВАНИЯ (FRAGMENTA EXEGETICA). PG 70, 1452–1462. 1168 . На Иеремию. С. 521–527. TLG 4090/104. Fragmenta in Jeremiam (in catenis). CPG 5205 (6). PG 70,1452–1457. 1169 . Ha Bapyxa. C. 527–528. TLG 4090/105. Fragmentum in librum Baruch (in catenis). CPG 5205 (7). PG 70,1457. 1170 . На Иезекииля. С. 528–530. TLG 4090/106. Fragmenta in Ezechielem (in catenis). CPG 5205 (8). PG 70,1457–1460. 1171 . На Даниила. С. 530–531. TLG 4090/107. Fragmenta in Danielem (in catenis). CPG 5205 (9). PG 70,1460–1461. 1897 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 8 ТСО 61/ . 1202 . Толкование на Четвероевангелие 307 . С. 11–354. Ortiz de Urbina 1965. P. 61–63. CPGS 1106 (2a). БВ 1896,1, 1,1–16 (1 гл.); 2,17–32 (1–2 гл.); 3, 33–48 (2–3 гл.), II, 4, 49–64 (3–4 гл.); 5, 65–80 (4–5 гл.); 6, 81–96 (5–6 гл.); III, 7, 97–112 (6–7 гл.); 8, 113–128 (7–8 гл.); 9, 129–144 (9–10 гл.); IV, 10, 145–150 (10 гл.); И, 161–176 (11–12 гл.); 12, 177–192 (12–13 гл.); 1897, I, 2, 193–208 (13–14 гл.), 3, 209–224 (14–15 гл.); II, 5, 225–240 (15–16 гл.); III, 7, 241–256 (16–17 гл.); 9, 257–272 (17–18 гл.); IV, 10, 273–304 (18–20 гл.); И, 305–336 (20–21 гл.); 12, 337–357 (21–22 гл. и молитва). 1904 Творения свт. Никифора, патриарха Константинопольского 311 . Часть 1

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Афанасий Александрийский . Изречения Дионисия ­­ De sententia Dionysii. PG 25, 480–521. Афанасий Александрийский . К Адельфию ­­ Epistula ad Adelphium. PG 26, 1072–1084. Афанасий Александрийский . К Серапиону ­­ Epistulae ad Serapionem I-IV. PG 26, 529–648. Афанасий Александрийский . О девстве ­­ De virginitate. PG 28, 252–281 (dubia). Афанасий Александрийский . О Соборах ­­ Epistula de synodis Arminii in Italia et Seleuciae in Isauria celebratis. PG 26, 681–794. Афанасий Александрийский . Определения ­­ Liber de definitionibus. PG 28, 533–553 (spuria). Афанасий Александрийский . Против ариан ­­ Orationes contra Arianos I-IV. PG 26,12–525 (Oratio IV – dubia). Афанасий Александрийский . Слово о Воплощении Бога Слова ­­ Athanase d " AIexandrie. Sur l " Incarnation du Verbe. Ed. C.Kannengiesser. SC 199. 1973. Варсануфий и Иоанн. Вопросы ­­ Ββλος ψυχοφελεσττη Βαρσανουθου και Ιωννου. Βλος, 1960. Василий Великий. О Крещении ­­ Basile de Cesaree. Sur le Bapteme. Ed. J.Ducatillon. SC 357. 1989. Василий Великий. О Святом Духе ­­ De Spiritus Sancto. PG 32, 67–217. Василий Великий. Письма ­­ Saint Basile. Lettres. Ed. Y.Courtonne. T.I (1–100); T.2 (101–218); T.3 (219–366). Paris, 1957–1966. Василий Великий. Правила краткие ­­ Regulae brevius tractatae. PG 31, 889–1052. Василий Великий. Правила пространные ­­ Regulae fusius tractatae. PG 31, 1080–1305. Василий Великий. Против Евномия ­­ Basile de Cesaree. Contre Eunome. Ed. B.Sesboüe, G.-M. de Durand, L.Doutreleau. T.I. SC 299. 1982; Т.Н. SC 305. 1983. Василий Великий. Слово аскетическое (40) ­­ Sermo asceticus. PG 31, 869–881. Василий Великий. Слово аскетическое (41) ­­ Sermo asceticus. PG 31, 881–888. Григорий Богослов . Песнопения догматические ­­ Carmina dogmatica. PG 37, 397–522. Григорий Богослов . Песнопения исторические ­­ Carmina historica. PG 37, 969–1600. Григорий Богослов . Песнопения нравственные ­­ Carmina moralia. PG 37, 521–968. Григорий Богослов . Письма ­­ Gregor von Nazianz. Briefe. Hrsg. von P.Gallay. GCS 53. 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

32 «Το προστου κλλους τς γας κα βασιλικς Τριδος», Maximus the Confessor. Epistolae. PG 91. 404A; «προστου κλλους», Ven. Maximus the Confessor. Capitum quinquies centenorum centuria I. PG 90. 1193A; Quaestiones ad Thalassium. PG 90. 476D, 504B; Capitum quinquies centenorum centuria II. PG 90. 1257B. 33 «ορτου κλλους τς θεας μεγαλοπρεπεας», Ven. Maximus the Confessor. Ambiguorum liber. PG 91. 1205A. 34 Ven. Maximus, quoting St. Gregory the Theologian (SectioII. Ρoemata Moralia. PG 37. 624A) speaks in particular about the “play” of God («παγνιον Θεο») and the “play” of the Word, however, in the context of Economy: «Παζει γρ Λγος απς» (The Word plays). Maximus the Confessor. Ambiguorum Liber. PG 91. 1409C, 1413B: We think that it is possible not literally though to translate the meaning of the word “play” in this context as “sparkling of colors”. 37 C.S. Lewis: Beyond Personality. The Christian Idea of God. The Centenary Press. London: Geoffrey Bles, 1944. P. 27. 40 «Το ρχετπου κλλους», Gregory the Theologian. OratioXXXVIII.Ιn Theophania. PG 36. 325B; Gregory of Nyssa. De anima et resurrectione. PG 46. 89C, De professione christiana. 245A, De perfecta christiani forma. 269D, De virginitate. 348A, 369C, Maximus the Confessor. Capita Theologia et Oeconomiae. Centuria I. PG 90. 1120A;«το πρωτοτπου κλλους» (Beauty of the Archetype), Gregory of Nyssa. De perfecta christiani forma. PG 46. 272B, De virginitate. 368C, In S. Stephanum. 720C. 41 «Πγκαλον μα κα πρκαλον», Dionysius the Areopagite. De divinis nominibus. 4. 7. PG 3. 701D. 42 «Μηδ ν τν ντων εναι καθλου τς το καλο μετουσας στερημνον, επερ, ς τν λογων λθει φησι, πντα καλλαν», Dionysius the Areopagite. De coelesti hierarchia. 2. 3. PG 3. 141C. 43 «Τοτο τ ν γαθν κα καλν νικς στι πντων τν πολλν καλν κα γαθν ατιον», Dionysius the Areopagite. De divinis nominibus. 4. 7. PG 3. 704B. 44 «Τ γρ πλ κα περφυε τν λων καλν φσει πσα καλλον κα πν καλν, νοειδς κατ " αταν προφστηκεν. κ το καλο τοτου πσι τος οσι το εναι, κατ τν οκεον λγον καστα καλ», Dionysius the Areopagite. De divinis nominibus. 4. 7. PG 3. 704A.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

S. Basilius Caesariensis. Epistola XXXVIII//PG 32. 325 BC, 329 D, 332 AD, 333 A, 336 BC: κοιντης τς φσεως. Отметим, что у свт. Василия словосочетания «общение природное», «общение по природе», «общность сущности» употребляются в приложении к описанию внутри-троичной жизни чаще, чем у свт. Григория Нисского . В свою очередь, Нисский святитель чаще употребляет термин «общение» для описания человеческого плана бытия (напр., он говорит об «общении в скверне» (τν μιασμτων κοιντητα, см.: S. Gregorius Nyssenus. De Virginitate//PG 46. 381 D), в «смерти» (θαντου κοιντητος, см.: In Ecclesiasten. Homilia V//PG 44. 685 D; также: PG 45. 45 AB; PG 46. 317 А). Касательно же троичного богословия, прибегая к терминам «κοιντης» или «κοιντητα», свт. Григорий, тем не менее, почти не использует их в непосредственном сочетании с понятием «природа», но иногда – с терминами «сущность» (см., напр.: PG 45. 380 A; 904 D 905 AC) и «общение по Божеству» (κοινωνοντας θετητος, см.: Quod Νον Sint Tres Dii, ad Ablabium//PG 45. 117 D). Так же выражение Письма 38-го о лицах Троицы, что они существуют и различаются каждое «в ипостаси» своей (ντος ν ποστσει, см.: Epistola XXXVIII//PG 32. 337 D, 336 BC) встречается именно у свт. Василия (ν δ μν ποστσει, см.: Epistola CXXV//PG 32. 548 B, а также: PG 31. 597 C; PG 32. 776 C, 789 В). Свт. Григорий Нисский чаще использует выражение – существование «по ипостаси» (κατ’ πστασιν). А «ν ποστσει» употребляет, как правило, в сочетании с «θεωρουμνων» (ν ποστσει θεωρουμνων, см.: S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. XII//PG 45. 1001 C, также: PG 45. 852 B, 152 C) и использует как означающее – «созерцаемый в ипостаси», «в реальности». Однажды он применяет подобное выражение к Духу (ν διαζοσ ποστσει θεωρουμνην) и к Логосу в смысле живого существования (Ε δ το ζν κεχρισται, οδ ν ποστσει πντως στν, см.: Oratio catechetica//PG 45. 13 C, 17 C), Вообще же выражения «ν ποστσει», «ν ποστσει δ» даже не в тринитарном плане являются более характерными именно для свт. Василия (см., напр.: Commentarius in Isaiam Prophetam. Cap. XIV//PG 30. 625 A).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

« κοιντης τς φσεως», S. Basilius Caesariensis. Epistola XXXVIII. PG 32. 325 B, C, 329 D, 332 A, D, 333 A, 336 B, C. Отметим, что у свт. Василия словосочетания «общение природное», «общение по природе», «общность сущности» чаще употребляются в приложении к описанию внутри-троичной жизни, чем у свт. Григория Нисского . В свою очередь, Нисский святитель чаще употребляет термин «общение» для описания человеческого плана бытия (например, говорит об общении в скверне (τν μιασμτων κοιντητα, S. Gregorius Nyssenus. De Virginitate. PG 46. 381 D), в смерти (θαντου κοιντητος, In Ecclesiasten. Homilia V. PG 44. 685 D; также: PG 46. 317 А, PG 45. 45 A B). Касательно же троичного богословия, прибегая к терминам «κοιντης» или «κοιντητα», свт. Григорий, тем не менее, почти не использует их в непосредственном сочетании с термином «природа», но иногда – с терминами «сущность» (см., например: PG 45. 904 D – 905 A C, 380 A) и «общение по Божеству» (κοινωνοντας θετητος, Quod Νοn Sint Tres Dii, ad Ablabium. PG 45. 117 D). Также выражение Письма 38-го о лицах Троицы, что они существуют и различаются каждое «в ипостаси» своей (ντος ν ποστσει, Epistola XXXVIII. PG 32. 337 D, 336 B C) встречается именно у свт. Василия (ν δ μν ποστσει, Epistola CXXV. PG 32. 548 B, также: PG 32. 776 C, 789 В, PG 31. 597 C). Свт. Григорий Нисский чаще использует выражение – существование «по ипостаси» (κατ’ πστασιν). А «ν ποστσει» употребляет, как правило, в сочетании с «θεωρουμνων» (ν ποστσει θεωρουμνων, S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. XII. PG 45. 1001 C, также: PG 45. 852 B, 152 C) и использует как означающее – «созерцаемый в ипостаси», «в реальности». Однажды он применяет подобное выражение к Духу (ν διαζοσ ποστσει θεωρουμνην) и к Логосу в смысле живого существования (Ε δ το ζν κεχρισται, οδ ν ποστσει πντως στν, Oratio catechetica. PG 45. 17 C, 13 C). Вообще же выражения «ν ποστσει», «ν ποστσει δ» даже не в тринитарном плане являются более характерными именно для свт. Василия (например: Commentarius in Isaiam Prophetam. Cap. XIV. PG 30. 625 A).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

«ατοπρακτος» — слово встречается только в указанном сочинении. Lampe дает для него перевод: «self–originate». 356 Там же, 3, 1 — 1428D; 1429С. 357 Там же, 3, 1 — 1429С. 358 Там же, 3, 2 — 1433В. 359 Там же, 3, 1 — 1432А. 360 Там же, 3, 2 — 1433В. 361 Там же, 3,1 — 1432А. 362 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ответы православным, 144 — PG 6, 1396D. 363 Там же. 364 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), Слово на Благовещение, 2 — PG 920В. 365 Цитата не идентифицируется. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 6, op. cit., 50, 9–10. 366 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 367 Там же, 1, 4, op. cit., 4, 33–36. 368 1 Тим. 6:16. 369 Григорий Нисский, О совершенстве 8, 1 — Jaeger 187–188/PG 46, 264D. 370 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 11, 6, с. 540 — PG 3, 953D–956A. 371 Григорий Нисский, О божественности Сына и Духа — PG 46, 576А. 372 Там же, 573D. 373 Имеется в виду соборное определение против Акиндина. 374 Рим 1:28. 375 Там же. 376 1 Кор. 15:44. 377 Максим Исповедник, Κεφλαια γνωστικ, 2, 27 — PG 90, 1137В. 378 В точности таких слов в творениях преп. Максима не обнаружено. Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 28 (5, 24) PG 91, 1144С. 379 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 320А. Также см.: О недоумениях к Иоанну 110 (36), PG 91, 1308В. 380 Евр. 7:3. 381 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 25 (5, 21), PG 91,1141АВ. 382 «αγγλου, θεο» — в оригинальном тексте св. Василия (по Греческой Патрологии Миня) между этими словами не стоит запятой, и поэтому их следовало бы переводить как «ангела Божия». 383 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769В. 384 Он же, О Святом Духе, 15, PG 32, 132В. 385 Он же, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 386 1 Кор 15:48. 387 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф). О спасительном явлении Христовом, против Аполлинария, 2, 16, PG 26, 1160А. 388 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280AB. 389 Кол. 3:5. 390 Евр. 4:12. 391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

388 Григорий Богослов, Слово 31, 6, Barbel, 228 PG 36, 140В 389 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B 390 « Τας των λγων περπμπουσι βολας » — буквально: «слишком далеко направляют удар своих слов» 391 Буквально: «прячет за зубами» 392 См.: Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 48—50, PG 90, 1100С-1101В 393 Имеется в виду собор в июне 1341 г 394 Здесь, по-видимому, неологизм самого св. Григория, т. к. это или подобное слово не встречается не только у Ареопагита, но также и у других Отцов или античных писателей. По крайней мере, оно отсутствует в электронной библиотеке «Thesaurus Linguae Graecae» 395 Цитата не идентифицируется 396 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 1, с. 208 PG 3, 588В 397 Андрей Критский, Слово на Преображение, PG 97, 936CD 398 См.: Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 12 — PG 96, 564B 399 См.: выше, 1, 7, 14—46 400 Схолия: у Василия Великого: «Красота Сильного сущего — это умопостигаемая Его и созерцаемая божественность». Ср.: Василий Великий. Толкование на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С 401 Дословно: «которые никогда не выдыхали…» 402 Имеются в виду андрогины. См.: Платон, Пир, 189—190 403 Т. е. боги 404 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С 405 Там же, 772CD 406 « αχρι χρνων αποκαταστασεως » — «до лет устроения» 407 Григорий Богослов, Слово 30, 6, Barbel, 148 PG 36, 112АВ 408 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), О явлении во плоти Слова Бога, 15, PG 26, 1009В 409 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 104АВ 410 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 157А 411 Григорий Нисский, О душе и воскресении, PG 46, 152А 412 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A 413 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1265В 414 Существительное « λξις » может быть производным от двух глаголов — « λαγχανω » и « λγω » — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

440 Обладающий энергией 441 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 8, 2 — PG 3, 889D 442 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 42 — PG 25, 84В 443 Ср.: Стихира на «Господи воззвах» на вечерне Рождества Христова 444 Афанасий Александрийский, Против эллинов, 47 — 93С 445 Максим Исповедник, К Марину — PG 91, 200С 446 Для Одного как рождающий; для Другого — как изводящий 447 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae 1—5): Homily 1, line 194 PG 48, 705 448 Ср.: Иоанн Златоуст, In adorationem venerandae crucis [Sp.], PG 62, 754D 449 Ср.: Григорий Нисский, Orationes VIII de beatitudinibus, PG 44, 1280B 450 Акиндин в одном месте написал « τς ακνδυνου διανοας »; поскольку в те времена прописные буквы не употреблялись, вместо «мысли Акиндина» здесь можно было прочитать: «безопасная мысль» 451 Εσβιος — «благочестивый» 452 Ευτυχς — «благополучный» 453 Εδξιος — «благославный» 454 Ενμιος — «благозаконный» 455 Монашеское имя Акиндина — Григорий 456 Ср.: Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 22 (V, 15), PG 91, 1128А 457 См.: прим. 643 458 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 41 (5, 37), PG 91, 1160С 459 Там же, 43 (5, 39), PG 91, 1165В 460 Он же, Главы богословские и домостроительные 1, 1, PG 90, 1084А 461 Палама имеет в виду соответствующие главы «Амбигв» преп. Максима 462 Имеется в виду: Триады 3, 1, Χρστου, σ . 623—630 463 Афанасий Александрийский, О воплощении Бога Слова, 4, PG 28, 96А 464 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B 465 1 Изложение православной веры 3, 15 — PG 94, 1057В 466 Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне 467 Григорий Нисский, Liber de cognitione dei (­ Φεογνωσα ) (fragmenta ар. Euthymium Zigabenum, Panoplia dogmatica) [Sp.], PG130, 269D 468 Ср.: Иоанн Златоуст, De Eleazaro et Septem pueris, PG63, 526A; Триады, 3, 1, 14, Χρστου, τ.Α, σ . 628 469 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C 470 Григорий Богослов, Слово 38, 12, PG 36, 324С; Слово 45, 632D

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010