Царь Давид оплакивал Ионафана и Саула и сместил избыток своего горя и гнева на горы , на которых был убит помазанник Господень (2 Цар. 1:21). Святитель отмечает, что это нередко происходит у детей и женщин . 4. Отождествление с противоположным Отождествление с противоположным является защитным механизмом, во время которого, чтобы удовлетворить одно из наших чувств, человек создает другое, противоположное. Например, супруга Потифара, которая не смогла удовлетворить своего постыдного желания с Иосифом, обратила свое вожделение в гнев . 5. Сопротивление Душевная (психическая) болезнь является следствием душевно-духовного конфликта, и в случае, если разумная часть души одержит победу, то человек становится ближе к самопознанию, покаянию и спасению. Если же человека одолеют страсти, тогда человек становится плотским, после чего бессознательно взращивает в себе целый ряд патологических психологических механизмов с целью избежать суда своей совести.   Молитвами святителя Иоанна Златоуста, благой Бог да дарует всем нам истинное познание человека — как самих себя, так и ближнего, чего нам сегодня так сильно не хватает. Перевод Александра Астанова   Εις Ιω. 69, 1, PG 59, 377. Иов 21:9, Пс. 72:5. Εις Ματθ. 53, PG 58б 531. Εις Φιλιπ. 10, PG 62, 255, Εις Πραξ. 51, 5, PG 60, 358. 60, 175. Διογ. Λαρτ.,ΦII, 110, Στοβαου, Εκλογα II, 166. Εις Ματθ. 53, PG 58, 531. Εις Εφ. 5, 4, PG 62, 41. Περ μετανας 6, 5, PG 49, 321. Εις Πραξ. 31, 4, PG 60, 232. Περ μετανοας 1, PG 55, 457. Εις Ψαλμ. 143, PG 55, 457. См. 2 Кор. 12:5, 9:11, 30, 13:9. Περ μετανοας 7, 6, PG 49, 332. См. E.Zeller – W.Nestle Ιστορα της Ελληνικς Φιλοσοφας, μτφρ. Χ. Θεοδωρδη, Αθνα 1942, σ.144, 305. Εις Πραξ. 7, 3, PG 60, 67. Προς Σταγεριον 2, PG 47, 470. Εις τον γιον Απστολον Παλον 6, 4, PG 50, 504. Εις τους αγους Μακκαβαους 1, 2, PG 50, 619. Περ μετανοας 3, 4, PG 49, 297. Εις τον Οζαν 3, 4, PG 56, 113. Εις τον γιον μρτυρα Λουκιανν 2, PG 50, 523. Εις Ματθ. 19, 7, PG 57б 283. Εις Α Τιμ. 7, 1, PG 62б 533.

http://bogoslov.ru/article/6195710

 Василий Великий, О Святом Духе, 9, 22, PG 32,108С (р. п.: С. 265). 638  Русское слово «причастие» также передает это понятие о делимости, т. к. означает бытие «при части». 639  Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалласию, 61. PG 90, 637D. 640  Ин. 1, 16. 641  В оригинале у Златоуста «причаствуема». 642  См. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 14, 1. PG 59, 91D–92A (р. п.: С. 90–91). 643  Василий Великий. Послание 234, 1. PG 32, 869AB (р. п.: С. 283). 644  Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Кн.2. С. 64). Также см.: О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91,1308В (р. п.: С. 280). 645  Григорий Богослов. Слово 38, 11. PG 36, 324А (р. п.: Т. С. 527). 646  Пс. 43, 4. 647  Максим Исповедник. Πρς Μαρινον. PG 91, ЗЗА. 648  Он же. О недоумениях к Иоанну, 78 (16). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 649  Григорий Нисский. К Евномию, 2, 1, 678. W. Jaeger, 1, р. 364; PG 45, 461AB (р. п.: С. 118). 650  Григорий Богослов. Слово 45, 3. PG 36, 625С (р. п.: С. 663). 651  Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, 4,1. С. 78 (р. п.: С. 79). 652  Максим Исповедник. Главы о любви, 1, 100. PG 90, 981D–984A (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника. Μ., Мартис, 1993. Кн. 1. С. 106–107). 653  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 654  Там же, 5, 1. С. 402–404 (р. п.: С. 403–405). 655  Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 656  Василий Великий. Послание 234. PG 32, 868С (р. п.: С. 282). 657  Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG 28, 131ЗА. 658  Максим Исповедник. Κεφλαια διφορα θεολογικ τε και οικονομικ και περ ρετς και κακας, 1, 42. PG 90, 1193d (р. п.: с. 253). 659  Он же. О недоумениях к Иоанну, 2. PG 91, 1076С (р. п.: С. 64). 660  Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 661  Григорий Нисский. К Евномию, 2, 572–579. W. Jaeger, 1, 393–395; PG 45, 1101D–1105A. 662  Там же. W. Jaeger, 1, 396. PG 45, 1105С. 663  Там же. W. Jaeger, 1, 273. PG 45, 965В. 664

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.20, PG 90, 464D, p.126 [р. п. II,280]. Ср. Cap. de charitate II,59; III,56 [р. п. I, 115. 128]. Евагрий, см. выше, с.30, прим.5; преп. Исихий, Cap. de temperantia II,75 (177), PG.93, 1536D (число–восемь); р. п., с.196–197; преп. Нил Синайский, De vitiis quae opposita sunt virtutibus, PG.79, 1140 squ.; De octo spir. malitiae, 1145, squ.; р. п. I, 272 ел. См. еще проф. К. Д. Попов, Блаж. Диадох, I,152 сл; проф. С. М. Зарин. Аскетизм II,237, прим.93; 258 сл. 606 Сар. de charitate III,57; II,59 [р. п. I,128,115]. Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 768A, p.292 (cap. quing. V, 57). — См. гл.«Грехопадение человека», прим. 13 и 14. 607 Сар. de charitate I,22; II,65. 44 [р. п. I, 98 116. 113]. Ambigua, PG.91, 1196D, f.176b (cap. quing. V, 78). 608 Orat Dom. expositio, PG.90, 885A, p.351 [р. п. I,190] Cap. de charitate I,20 [р. п. I, 98] (плотоугодие приводит к ненависти). 609 Сар. de charitate I,66; IV, 21,81 [р. п. I,103,136,143]. 610 Ibid. 1,67 [р. п I,103]. 611 Cap. de charitate III,83. 84 [р. п. I,132]. 612 Quaest. ad Tahl. LVI, schol.4, PG.90, 585C, p.190 (cap. quing. III,64). 613 Cap. de charitate II,18. 20. 31. 33 [р. п. I, 109–110,111,112]. 614 Quaest. ad Tahl. XXVI, PG.90, 345D-348A, p.60–61 [р. п. II, 91–92] (cap. quing. I,82); XLVII,425C, p.106 [р. п. II, 142] (cap. quing. II,53); L, 472D, p.131 [р. п. II, 165] (cap. quing. III, 3). Prol. ad Tahl. I, PG.90, 249B-C, p.4–5 [р. п. II,24]. Евагрий, Cap. pract. 25, PG.40, 1228C; р. п., с.574 [с.102, гл.36]. 615 Quaest. ad Tahl. XLIX, PG.90, 453B-C, p.121 [р. п. II,156]. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 857C-860A, p.336 [р. п. I,208–209]. 616 Quaest. ad Tahl. XLVIII, PG.90, 441A, p.114 [р. п. II, 149] (cap. quing. II,65); LIII,501C, p.147 [р. п. II,180]. Блаж. Диадох, гл.79. 82, с.436; 455 (сатана действует через чувства и тело). 617 Cap. de charitate II. 71; I,91 [р. п. I,117.106]. 618 10 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 249B-C, p.5 [р. п. II,24]. Cap. de charitate II,85 [р. п. I, 119]. 619 Cap. de charitate II,31 [р. п. I,111]. Евагрий, Cap. pract. 47, PG.40, 1233A: р. п., с.578 [с.108, гл.75]. Преп. Марк Подвижник, De lege spir. 93 (91), PG.65, 916D; р. п., с.24. Преп. Исихий, Cap. de temp. II,42 (144), PG.93, 1525А; р. п., с.189. 620

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Cap. de charitate II,57 [р. п. I,115]; Quaest. et dubia 1, PG.90, 785C, p.300. Преп. Нил, De oratione 132, PG.79, 1196A; р. п. I,196. 696 См. прим.1, и еще Cap. de charitate II,24 [р. п. I,110]; cp. II,47,70; III,13.20 [р. п. I,113–114,117,122. 123]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581C, p.188 (cap. quing. III,70). Св. Григорий Богослов, Or.32, n.19; Or.40. n.9.31, PG.36, 196C. 369A. 401D-404A; р. п. III.124. 230. 251; Евагрий, Cap. pract. 63, PG.40, 1236C; р. п., с.580. Преп. Марк Подвижник, De baptizmo, PG.65, 997В; р. п., с.137. Преп. Исихий, Cap. de temperantia II,10 (112), PG.93. 1513В–С; р. п., с.181. 697 Ambigua, PG.91, 1109B, f.137a. 698 См. ниже, прим. 42. 699 Liber ascet. 10, PG.90, 920C, p.372 [р. п. I,79]. Cap. de charitate III,64; IV, 40 [р. п. I, 129. 138]. Преп. Исихий, Cap. de temperantia I,57, PG.93. 1097D; р. п., с.170. Преп. Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1756C; р. п., с.149. 700 Cap. de charitate II,8.59 [р. п. I,108,115]; cp. I,64 [р. п. I,102] (воздержание в широком смысле, — против всех вообще страстей похотной способности, επιτυμια); Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 424D, p.105 [р. п. II,141] (cap. quing. II,52). 701 Cap. de charitate IV, 44. 15 [р. п. I,138–139,136]. 702 Ibid. I,23; II,88; III,16 [р. п. I,98,119,123]. 703 Cap. de charitate IV, 43; III,56–62 [р. п. I,138,128–129]. Cap. theol. I,15 [р. п. I,217]. 704 Cap. de charitate II,59 [р. п. I,115]. 705 Quaest. ad Tahl. LVI, PC. 90, 581 A, p.187; XXVI,345A, p.59–60 [р. п. II,89]. Ambigua, PG.91, 1205A-B, f.180a. Cap. de charitate III,83 [р. п. I,132]; cp. I,76 [р. п. I, 104]: смирение и злострадание отсекают всякую страсть душевную и телесную (=преп. Исихий, Cap. de temperantia I,75, PG.93, 1504C; р. п., с.173). О пути ко смирению см. у аввы Дорофея, Doctrina II,8, PG.88, 1649C-D; р. п., с.47–48. 706 Сар. de charitate II,65 [р. п. I,116]. 707 Quaest. ad Thai XXVI, PG.90, 341D, p.58 [р. п. II,89] (cap. quing. I,87); XLVII,428B, p.107 [р. п. II, 143] (II,54): εκοσια κ ακοσια πθη; - XLIX, 448C, p.118 [р.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

87 См.: Σ υνοδικς τμος A, PG 151, 691D-692A. 88 Там же, PG 151, 692А. 89 Там же, PG 151, 691D. 90 Там же, 3, PG 151, 680В. 91 Там же, 51, PG 151, 691С. 92 Там же, 52, PG 151, 691D-692A. 93 Цитата не идентифицируется. 94 Цитата не идентифицируется. 95 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 96 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 97 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37, 181 AB. 98 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 99 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 100 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 101 Иер. 23:18. В славянской Библии « ν ποστματι » переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: « πστημα ­­ πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 102 Григорий Богослов, Слово 28, 19, PG 36, 52В. 103 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 1, с. 402. 104 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 105 Григорий Нисский, О божестве Сына и Духа, PG 46, 573D. 106 Иоанн Златоуст, Толкование на 44-й псалом: 2, PG 55, 185D-186A. 107 Он же, Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 108 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772В. 109 Там же, PG 29, 716В. 110 Максим Исповедник, Диспут с Пирром, PG 91, 341 А. 111 Didimus Caecus, Fragmenta in Psalmos, 59 112 Стентор медноголосый (Σ τντωπ χαλκεφωνος ) — в греческой мифологии один из ахейцев, участник Троянской войны. Обладал голосом, равным по силе голосам 50 человек. Погиб, состязаясь в своем умении с богом Гермесом. τντωρ χαλκεφωνος — устойчивое выражение, обозначающее очень громкий голос. 113 Максим Исповедник, Главы о богословии, 2, 1, PG 90, 1125А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Творения прп. Нила Синайского. Часть 3 TCO 33. Кн. 1. 873 . Книга вторая. Письма 1–320. C. 1–180. [C. 177–304.] PG 79, 204–364. 874 . Книга третья. Письма 1–30. С. 181–208. [С. 305–324.] PG 79, 364–385. ТСО 33. Кн. 2. 875 . Книга третья. Письма 31–291. С. 209–394. [С. 324–449.] PG 79, 385–544. 876 . Книга четвертая. Письма 1–59. С. 395–438. [С. 450–479.] PG 79, 544–581. Соответствие русского номера письма греческому тексту 142 можно определить при помощи следующей таблицы: ТСО Рус. пер. ТСО 32. Кн. 4. 34–207 37–210 208–246 212–250 247–267 252–272 268–327 274–333 ТСО 33. Кн. 1. 92–106 94–108 110,111,113 109–129 114–134 131–228 141–238 279–304 290–316 317, 318 306–320 319–333 ТСО 33. Кн. 2. 59, 60, 61 72, 73, 74 85, 86, 88 99,100,101 102–108 109, 110 98–116 111–129 130,131 118–124 132–138 139, 140 126–128 141–143 ТСО 33. Кн. 2. 144, 145, 146 130–143 147–160 161, 162, 163 165, 166, 167 147–149 168–170 171, 172 173, 174 152–168 175–191 192,193 170–175 194–200 201, 202, 203 205, 206, 207 209, 210, 211 181–183 212–214 215, 216 217, 218 187–192 219–224 225, 226, 227 229, 230 196–197 231–232 233–234 199–201 235–237 238,239 203–204 240–241 205–209 243–247 210–264 250–304 265–277 306–318 319, 320 279–291 321–333 1859 Творения блж. Феодорита, еп. Кирского. Часть 6 ТСО [без номера] СОКРАЩЕННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ ДОГМАТОВ 143 . HAERETICARUM FABULARUM COMPENDIUM. LIB. V. TLG 4089/31. CPG 6223. PG 83, 440–556. 877 . Предисловие. C. 1–2. [C. 9–10.] 144 PG 83, 440–441. 878 . Гл. 1. O начале и Отце. C. 3–7. [C. 10–13.] PG 83, 441–448. 879 . Гл. 2. O Сыне. C. 8–14. [C. 13–18.] PG 83, 448–453. 880 . Гл. 3. O Святом Духе и божественных именах. С. 14–18. [С. 18–21.] PG 83, 453–460. 881 . Гл. 4. О творении. С. 18–21. [С. 21–23.] PG 83, 460–464. 882 . Гл. 5. О веществе. С. 21–24. [С. 24–26.] PG 83, 464–465. 883 . Гл. 6. Об эонах. С. 24–26. [С. 26–27.] PG 83, 465–468. 884 . Гл. 7. Об Ангелах. С. 26–30. [С. 27–30.] PG 83, 468–473. 885 . Гл. 8. О дьяволе и о демонах. С. 30–34. [С. 30–33.] PG 83, 473–477.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1853 ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО . ЧАСТЬ 3 ТСО 21. Кн. 1. К СЕРАПИОНУ, ЕП. ТМУЙСКОМУ, ПОСЛАНИЯ. TLG 2035/43. EPISTULAE QUATTUOR AD SERAPIONEM. CPG 2094. 624 . Послание 1. С. 1–54. [T. III. С. 3–49.] Epistula I ad Serapionem. PG 26. 529–607. 625 . Послание 2. С. 55–66. [T. III. С. 49–59.] Epistula II ad Serapionem. PG 26. 607–623. 626 . Послание 3. С. 67–76. [T. III. С. 59–67.] Epistula III ad Serapionem. PG 26. 623–637. 627 . Послание 4. С. 76–104. [С. III, 67–92.] Epistula IV ad Serapionem. PG 26. 637–676. 628 . Послание о Соборах, бывших в Аримине италийском и в Селевкии исав- —329— рийской. С. 104–188. [T. III. С. 92–166.] 2035/10. De synodis Arimini in Italia et Seleuciae in Isauria. CPG 2128. PG 26. 681–793. 629 . Свиток к антиохийцам. С. 188–198. [T. III. С. 166–175.] TLG 2035/45. Tomus ad Antiochenos. CPG 2134. PG 26. 796–809. 630 . Послание к императору Иовиану. С. 199–202. [T. III. С. 175–178.] TLG 2035/119. Epistula ad Jovianum. CPG 2135. PG 26. 813–820. TCO 21. Кн. 3. 631 . Житие преподобного Антония. С. 203–284. [T. III. С. 178–251.] TLG 2035/47. Vita Antonii. CPG 2101. PG 26. 837–976. 632 . О явлении во плоти Бога Слова и против ариан. С. 285–313. [T. III. С. 251–276.] TLG 2041/5. De incarnatione Dei Verbi, et contra Arianos [Sp.] 653 . CPG 2806. PG 26. 984–1028. 633 . Послание епископов египетских и ливийских и блаженного Афанасия к епископам африканским, против ариан. С. 314–329. [T. III. С. 276–290.] TLG 2035/49. Epistula ad Afros episcopos. CPG 2133. PG 26. 1029–1048. 634 . Послание к Епиктету. С. 329–343. [T. III. С. 290–302.] 2035/110. Epistula ad Epictetum. CPG 2095. PG 26.1049–1070. 635 . Послание к Аделфию. С. 343–352. [T. III. С. 302–311.] TLG 2035/50. Epistula ad Adelphium. CPG 2098. PG 26. 1072–1084. 636 . Послание к Максиму философу. С. 353–357. [T. III. С. 311–315.] TLG 2035/51. Epistula ad Maximum. CPG 2100. PG 26. 1085–1089. 637 . Против Аполлинария книга 1. С. 358–386. [T. III. С. 315–340.] TLG 2035/124. De incarnatione contra Apollinarium liber I [Sp.]. CPG 2231. PG 26. 1093–1165.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

110 Григорий Богослов. Слово 45, 11. PG 36, 637? (р. п.: С. 668). 111 Василий Великий. Послание 234, 1. PG 32, 869А (р. п.: С. 283). 112 Он же. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С, (р. п.: С. 265). 113 Иоанн Златоуст. О Святом Духе, 3. PG 52, 817. 114 См.: Он же. Беседа на Евангелие от Иоанна 14, 1. PG 59, 91D–92A (р. п.: С. 90–91). 115 Он же, Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183В (р. п.: С. 205). 116 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 30, 2. PG 59, 174А (р. п.: С. 193). 117 Максим Исповедник. К Марину. PG 91, ЗЗАВ. Ср.: О недоумениях к Иоанну, 2. PG 1076С (р. п.: С. 64). 118 Василий Великий. Послание 234, 1. PG 32, 869А (р. п.: С. 283). 119 Он же. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С, (р. п.: С. 265). 120 Он же. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 121 См.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 8, 1. С. 470 (р. п.: С. 471). 122 См.: Иоанн Златоуст. Беседа 30 на Евангелие от Иоанна, 2. PG 59, 174 (р. п.: С. 193). 123 На самом деле фраза эта не принадлежит Василию Великому, но первая ее половина содержится в «Огласительном слове», приписываемом Евстафию Антиохийскому (Eustathius Antiochenus, Sermo catecheticus [Sp.] (fragmentum)/Spanneut, M. (editor), Recherches sur les ecrits d " Eusmamhyd " Antioche, Lille (Facultas Catholiques), 1948, fr. 81, 1–2. P. 125), a вторая — y Григория Нисского (Gregorius Nyssenus, Tractatus ad Xenodorum (fragmentum)/Diekamp, F. (editor) Analecta patristica, Rome (Pont. Institutum Orientalium Studiorum), 1938 (reprint 1962), Series: Orientalia Christiana analecta 117. P. 14–15). 124 Очевидно, имеется в виду: «до однородной массы». 125 Т. е., действуя как сами по себе, так и через посредство тел, бестелесные сущности этим как бы усваивают себе силы этих тел, которыми они пользуются. 126 Силы тварных существ принципиально отличаются от Божиих, которые носят исключительно активный характер и не сопряжены ни с какой пассивностью, и поэтому не нарушают своим многообразием Его простоты. А силы тварных существ отличаются не только активным, но также и пассивным характером, то есть являются возможностью претерпевать различные воздействия и изменения, из каковых и складывается их сложность, а не из деятельности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

 Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 175  Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91, 1308Β (р. п.: С. 280). Также см.: Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника. Μ.: Мартис, 1994. Кн.2. С. 64). 176  Афанасий Александрийский. К Антиоху князю, 28. PG 28, 616А. 177  Иоанн Дамаскин. Слово на преображение, 12. PG 96, 564Β. 178  Стихира на «Слава и ныне» на стиховне Вечерни 7 августа. 179  Иоанн Дамаскин. Слово на преображение, 13. PG 96, 565С. 180  Кол. 2, 9. 181  Ин. 1, 16. 182 Иоил. З, 1. 183  Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 772D (р. п.: С. 229). 184  Источник цитаты не обнаружен. 185  У Златоуста говорится о возжжении от источника огня других светильников. 186  См. Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна, 14, 1. PG 59, 91D–92A (р. п.: С. 90–91). 187  Таких слов у Ареопагита не находим. Ближе всего к сказанному: «Итак, мы говорим, что Причина всего, будучи превыше всего, не бессущностна» (О мистическом богословии, 4. С. 756 (р. п.: С. 757)). 188  Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21). PG 91, 1141AB (р. п.: С. 121). 189 Ин. 3, 6. 190  Максим Исповедник. Главы различные, 1, 7. PG 90, 1180С (р. п.: Кн. 1, С. 258). 191  Афанасий Александрийский. К Антиоху, 28. PG 28, 616А. 192  Василий Великий. Послание 234, 1. PG 32, 869А. (р. п.: Цит. изд. С. 284). 193  Там же. 194 Ефес. 3, 10. 195 Иуд. 25. 196  Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 3, 13. Op. cit., 57, 7–8 (р. п.: С. 152 (224)). 197  Максим Исповедник. Главы о богословии, 1, 50. PG 90, 1101 AB (р. п.: С. 223). 198 Быт. 2, 2. 199  Максим Исповедник. Главы о богословии, 1, 48–49. PG 90, 1100С–1101А (р. п.: С. 222–223). 200  Он же. О недоумениях к Иоанну, 57 (5, 55). PG 91,1188А (р. п.: С. 165). 201  Парафраз фразы оттуда же: «…все приходит в бытие из небытия всецело и совершенно, а не по частям и несовершенно, как произведенное от причины непостижимой и всесильной…» (1188В). 202  Там же. 203  Служба на Рождество Богородицы, Канон 8–го гласа на утрени, творение Андрея Критского, песнь 1, троичен. 204

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

60 Там же.3, 15. Op. cit., 59,149—151 (р. п.: С. 169 (241)). 61 Там же. Op. cit., 59,128—131 (р. п.: С. 168 (240)). 62 Т. е., через отрицание они утверждают отсутствие в Боге смертности, ограниченности, тварности и т.п., и таким образом именуют его Бессмертным, Бесконечным, Нетварным и т. д. 63 Кирилл Александрийский. О Троице, 11. PG 77,1145BC. 64 Василий Великий (Евагрий Понтийский). Письмо 8, 11. PG 32, 265А. (р. п.: Цит. изд. С. 24) 65 Максим Исповедник. Главы о богословии, 2, 86. PG 90,1165AB (р. п.: С. 252). 66 Там же. 1, 68. PG 90, 1108С (р. п.: С. 226). 67 Григорий Нисский. Опровержение Евномия, 3. PG 45, 604B. (р. п.: Цит. изд. Т. 2. С. 183). 68 Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 69 Он же. О божественных именах, 2,1. С. 242 (р. и.: С. 243). 70 Он же. О небесной иерархии, 1, 2. С. 38 (р. п.: С. 39). 71 Там же. С. 40 (р. п.: С. 41). 72 Василий Великий. О Святом Духе, 24. PG 32, 173AB (р. п.: С. 319—320). Ср.: Рим.8:2; Деян.1:8. 73 Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 753С (р. п.: С. 214). 74 Дионисий Ареопагит. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 75 Он же. О церковной иерархии, 1, 4. С. 574 (р. п.: С. 575). 76 Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 761AB (р. п.: С. 220). 77 Здесь игра слов, т. к. Акиндин переводится как «безопасный». 78 Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183B (р. п.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. СПб.: СПбДА, 1902. Т. 8. Репринтное издание: M.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 205). 79 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 61, схолия 16. PG 90, 644D (р. п.: С.. 80 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 2, 8. С. 266 (р. п.: С. 267). 81 Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 82 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91, 1308B (р. п.: С. 280). Также см.: Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника. M.: Мартис, 1994. Кн.2. С. 64). 83

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3132...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010