787 Он же, О церковной иерархии, 3, 3 — PG 3, 429А 788 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22 — PG 90, 321А; Главы богословские, 1, 76 — PG 90, 1212А 789 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92 790 Василий Великий (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление 3 — PG 30, 121С 791 Там же 121D-124A 792 Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 58 — PG 90, 1101А 793 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4 794 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах, 7, 4» 795 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 7, 4 796 Все предложение представляет собой парафраз цитированных выше мест Дионисия и Максима 797 См.: Афанасий Александрийский, Письмо к епископам Египта и Ливии, 2—3 — PG 25, 541—544 798 Меретакис понимает это « απεχειροτονετο » в смысле лишения священного сана (новогреческий перевод: « καθαιρθηκε »), но поскольку исторические данные о таковом лишении Акиндина священного сана отсутствуют, мы предпочитаем понимать этот глагол в более общем смысле: что архиереи, проголосовав, вынесли о нем отрицательный вердикт 799 Фраза кажется лишенной смысла. Меретакис в новогреческом переводе переносит закрывающие кавычки и читает: «А что превосходит еще и это злочестивое новшество, так это то, что он говорит: «если не считает кто-нибудь, что у Христа две божественности: одна — во всех смыслах низшая, а другая — высшая; одна безначальная, а другая — от явления на горе получившая начало и с того времени неотделимо сосуществующая с человеческой составляющей Христа»; стало быть, это он говорит о двух божественностях — высшей и низшей» 800 Иоанн Дамаскин, Канон 6-го августа, песнь 6, тропарь 2 — PG 96, 849А 801 Парафраз стихиры на стиховне на вечерне 7-го августа, «Слава и ныне» 802 Месяца августа в шестый день на литии стихира третия 803 Григорий Богослов, Слово 40, 6 — PG 36, 365А 804 Он же, Письмо 101 к Клидонию — PG 37, 181В 805 Цитата не идентифицируется 806 Григорий Нисский, О душе и воскресении, 3 — PG 46, 104В 807 Григорий Богослов, Слово 30, 6 — Barbel, 184 PG 36, 112В

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

См.: Irenaei. Contra haereses. 5. 6//PG. T. 7. Col. 1136D-1138C. Рус. пер. см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 455—457. Кн. V. Гл. 6; Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 14—16. Гл. IIIIV; Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С. 102. Слово 3, 20. 798 См.: Анастасий Синаит, преп. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Слово первое//Анастасий Синаит, преп. Избранные творения. С. 36—37; Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С. 102. Слово 3, 20. 799 См.: Irenaei. Contra haereses. 5. 6//PG. Т. 7. Col. 1137В-1138С. Рус. пер. см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 455—457. Кн. V. Гл. 6; Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 21—26. Гл. VIII. 800 Об этом, например, см.: Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. С. 141, 187—188. 801 См.: Филарет Московский, свят. Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия. Ч. 1. М., 1867. С. 21. 802 См.: Василий Великий, свят. Беседа 1-я на слова Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...»//ЖМП. 1972. N° 1. С. 36. 803 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 209. Кн. 2. Гл. 12. 804 Максим Исповедник, преп. Главы о любви. 3, 25//Максим Исповедник, преп. Творения. Кн. 1. С. 124. 805 Gregorii Palamae. Capita centum physica, theologica, moralia et practica. Cap. 39//PG. T. 150. Col. 1148B. 806 Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 125. 807 Зеньковский В., прот. Судьба Халкидонского вероопределения//Православная мысль. Париж, 1953. Вып. 9. С. 118. 808 Епифаний Кипрский, свят. Слово якорное. С. 97. [Гл.] 55. Ч. 6. 809 Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 159. 810 Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 53—54. Гл. XVI. 811 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 90. 812 Там же. С. 91. 813 Там же. С. 242. 814 Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. С. 159.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

791. Имеющиеся дореволюционные переводы сочинений свт. Василия иногда искажают мысль автора; в них не всегда соблюдается последовательность в передаче используемой им терминологии. Поэтому, приводя фрагменты из «Против Евномия», мы, хотя и опираемся на имеющийся русский перевод (Опровержение на защитительную речь злочестиво–го Евномия//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийскпя. Ч. 3. М., 1846. Сс. 3—230), все же нередко довольно существенно с ним расходимся; при этом мы опираемся на издание греч. текста «Против Евномия» Б. Сесбойе: Basile de Cesaree. Contre Eunome… и «Апологии» Евномия Р. Вэжжьоном: Eunomius. The Extant Works/Text and transl. by R. P. Vaggione. Oxford, 1987; нумерация глав «Апологии» приводится по этому же изданию. 792. PG 29b, 533–536. 793. См. подробнее в разделе, посвященном Евномию, в данном томе «Антологии». 794. С этим связано учение Евномия о том, что имена (предикаты), прилагаемые к Богу, не могут считаться имеющими статус продукта человеческой фантазии пли «примышления» (επνοια). 795. Это не единственный способ познания Бога в этой жизни, о котором пишет свт. Василий; важной для него является тема приобщения Богу посредством восприятия энергий, изливаемых Богом на человека Святым Духом, см. ранний трактат «О Духе», а также: О Святом Духе 9 (здесь, впрочем, заметно влияние Плотина — см.: RJst J. Basil’s «Neoplatonism»: Its Background and Nature//Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic/Ed. P. Fedwick. Toronto, 1981. Pp. 192–202). 796. SVF I, 58; II 53, 55–60. 797. Филон. О том, что Бог не знает перемен 43. 798. SVF И, 458. 799. Матусова Е. К публикации факта «О том, что Бог не знает перемен»//Историко–философский ежегодник. 2002. С. 136. 800. Метафизика 1017а24—26. 801. Там же 1017a32ff., 1027bl7ff. 802. Экзистенциальное — здесь: указывающее на реально существующее. 803. Там же 1051вЗ1. 804. Метафизика 1007а26. 805. Метафизика 1007а8. 806. Ср.: Против Евномия: PG 2%, 556. 807. Там же. PG 29b, 605.31–34.

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

После принесения тела М. в обитель прп. Симеона святая до ее погребения явилась в светлой одежде и с сияющим лицом 2 ученикам. Она сказала, что Господь сопричислил ее не к мертвым, а к живым и она пришла помогать им бороться с диаволом, чтобы, победив его, они получили жизнь вечную. В субботу на погребение М. собрались народ и священнослужители из окрестных деревень и селений. Они заметили, что тело святой не имело никаких признаков разложения. Прп. Симеон велел похоронить тело М. справа от церкви, рядом со столпом. На следующий день после похорон церковному чтецу Иоанну явилась во сне М., с сиянием на лице восходившая по лестнице на столп к прп. Симеону, а над ее гробом он увидел херувимскую колесницу, запряженную шестикрылыми животными. После погребения М. братия возжигала над ее гробницей лампаду, но спустя нек-рое время стали забывать об этом. Прп. Симеон не напоминал им о лампаде, чтобы ученики не упрекали его в безмерном почитании матери. В то время эконом обители заболел дизентерией и находился почти при смерти. Ему явилась М. и сказала, что не нуждается в светильнике, но братия возжигает его для собственного спасения, побуждая ее к ходатайству за них перед Господом. Святая коснулась эконома частицей животворящего Тела Христова, к-рую держала в правой руке, и тот сразу же выздоровел. В благодарность эконом устроил так, чтобы перед гробницей М. горел неугасимый светильник (ActaSS. Mai. T. 5. P. 418). При гробе святой совершалось множество исцелений. Она явилась прп. Симеону и велела перезахоронить ее в юж. приделе церкви. Позднее здесь был погребен и прп. Симеон. Согласно Житию, М. преставилась 5 июля, однако во мн. календарях ее память указана под 4 июля. В ряде рукописей память М. отмечается 23, 24 мая или 25 мая, в день преставления ее сына - прп. Симеона Дивногорца. Краткое Житие М. содержится в визант. Синаксарях (SynCP. Col. 797-800) и в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 524) под 5 июля, тогда как в стишных Синаксарях под этой датой приводятся только память М. и посвященное этой святой двустишие (Paris. Coislin. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 799-800). Только в стишных Синаксарях Житие помещено под 25 мая (Paris. Coislin. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 707-709). Под 4 июля Житие М. включено в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца ( Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 6. Σ. 27-28).

http://pravenc.ru/text/2562506.html

Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о св. мц. Пелагии. Беседа 1. Ст. 3//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 627. 786 Свт. Афанасий Великий. Житие преп. отца нашего Антония…//Творения. В 4–х т. 4. 3. M., 1994. Ст. 90. С. 247. 787 Свт. Василий Великий. К обогащающимся//Творения. Репринт. M., 1993. Ч. 4. С. 119. 788 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы. Псалом 48. Ст. 6//ПСТ. Т. 5. Кн. 1. С. 241–242. 789 Свт. Епифаний Кипрский. Слово на Святую или Великую Субботу, 2–е//PG. Т. 43: 448 С — 449 А. 790 Омывание тела покойника является продолжением древнего обычая, известного со времен Гомера (Илиада. XVIII, 340–350, 353; XXIV, 580–582). Христианская Церковь приняла этот обычай. Так, в Новом Завете рассказывается об омовении христианами тела благочестивой ученицы Тавифы, которое затем убрали и положили в горнице (Деян. 9, 37). В житиях различных святых и в особенности аскетов описывается, каким образом совершалось омовение покойника (о погребальных обычаях в Византии см. : J. Kyriakakis. Byzantine Burial Customs: Care of the Deceased from Death to the Prothesis//The Greek Orthodox Theological Review. Vol. XIX. No. l. Spring. 1974. Brookline–Mass., USA. P. 45. 791 Свт. Симеон Солунский. О кончине нашей и священного чина погребении. Гл. 326//Сочинения. Репринт. M., 1994. С. 523. 792 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 927. 793 Свт. Василий Великий. О Святом Духе//Творения. Репринт. M., 1993. Ч. 3. 794 Свт. Григорий Нисский. О молитве//Творения св. отцов. Т. 37. 795 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 927. 796 Житие преподобной Марии Египетской//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Апрель. 797 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 356. 798 R. Knopf — G. Krüger. Ausgewähete Martyrerakten. Tübingen, 1929. C. 56. См. также греч, работу К. Спиридакиса о погребальных обычаях византийцев по данным житийной литературы//πιστ. πετ. Βυζ. Σπουδν. Αθναι, 1950. Σ. 94. 799 Преп. Иоанн Мосх. Луг духовный. Гл. 72. Сергиев Посад, 1915. С. 88. 800 Свт. Симеон Солунский. Указ соч. Гл. 326. С. 523–524. 801

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

βεστιριος, (lat. vestiarius) ein Hofbeamter: LaurCorp II 686f. 696–713. f.l. pro στιριος VThSyk 91,1 app. id. (βιστ.) DarRech 569,28 app.; 573,22.– L, DGE, Daris, Kr + X Kleis, ODB 2163. βεστιαρτης, Kleiderhändler: CPR VIII 56,15 (s.V/VI). Kleiderbewahrer, Garderobier: Bas В 1508,23.24. ein Hofbeamter: AProt 6,17 (a.943). DeCer I 578,19. PselFor 6,3. MichAttDiat 105,1406. LaurCorp II 190 (s.XΙ). MCerEp 784BC. Kekaum 196,11.– DGE, Daris, Kr, Duc, Car, TLG, Kleis, ODB 2163; βηστ. LSSup. βεστιαρτισσα, Frau eines βεστιριος: πανευγενεσττη MoneKot 338,1. βεστιρχης s. βεστρχης βεστον, τ (= βεστιριον) Kleiderkammer: TypKechar 69,887.889. kaiserliche Schatzkammer: Zacos I 1090. DeCer I 799,18; 804,15. βεστα Beamte der kaiserlichen Kammer: OikList 229,20 (Philoth.). DeCer 787,2– DGE, Car, (LS, L, Duc). βστιον, τ (lat. bestia) wildes Tier: EtymMag 195,41. βεστιοπρατεον, τ Kleiderhandlung: PassEust 298.– Vgl. -πρατριον Kr. βεστιοπρτης, Kleiderhändler: LaurCorp II 659 (s.IX). EpBib 4,1.2.7; 5,1. SynaxCpl 242,1. DeCerV I 9,10. PselFor 4,196. PassEust 291. Bas В 3619,23.– ODB 2163f., Duc (-ηρ). βεστιοπρατικς eines Kleiderhändlers: - πιστμη EpBib 4,5. ργαστριον 6. βεσττζης, TzetzAr II 473,6; 536,9; 539,20; 563,5.19.– TLG. βεσττωρ (-τωρ), (lat. vestitor) kaiserlicher Garderobier (Hofamt): Max. Conf., PG 91,636C. SealsDO I 5,5 (s.IX); II 2,4 (s.X/XI). SceauxSeyr 75.210. OikList 63,5; 89,18; 99,15 etc. DeCerV I 4,12; 20,8; 62,3.–L, TLG, ODB 2164. βεστομιλιαρσια, τ Miliaresia aus dem βεστιριον: Konst PorphMil С 794. βεστοπρτης, ein Beamter: LaurCorp II 660 (s.XIII). βεστοσκρα, (lat. vestis + sacer) kaiserliche Schatzkammer: DeCer 1407,9; 800,18; 803,5; 805,13.– Vgl. σκρα LS, L. βεστοσακρνοι, o kaiserliche Schatzmeister: DeCer I 407,10; 422,9. βετερνος (lat. veteranus) altgedienter Soldat, Veteran: LydMag 70,24; 74,12. βετερνος Zepos IV 456. id. Bas В 850,23. βετρνος Theo doret, Eranistes 102,18 (Ettlinger 1975). id. Bas А 461,18; 2622 app.; В 1378,12. id. PsZon I 383.– βετερνος TriantLex, L, Duc, Stam; οετερανς LS, LSSup; οτρανος L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

TCO 26. Кн. 3. ИЗЪЯСНЕНИЕ ТРУДНЫХ MECT БОЖЕСТВЕННОГО ПИСАНИЯ ПО ВЫБОРУ. 4089/22. QUAESTIONES IN OCTATEUCHUM. CPG 6200. PG 80, 76–528. 786 . Предисловие. C. 5–6. [C. 11.] 125 PG 80, 76. 787 . Толкование на книгу Бытия. С. 7–102. [С. 12–78.] PG 80, 77–225. 788 . На книгу Исход. С. 103–153. [С. 79–113.] PG 80, 225–297. 789 . На книгу Левит. С. 153–191. [С. 114–139.] PG 80, 297–349. 790 . На книгу Чисел. С. 192–226. [С. 140–164.] PG 80, 349–400. ТСО 26. Кн. 4. 791 . На книгу Второзакония. С. 227–268. [С. 165–193.] PG 80, 401–456. 792 . На книгу Иисуса Навина. С. 269–289. [С. 194–207.] PG 80, 457–485. 793 . На книгу Судей. С. 290–312. [С. 208–223.] PG 80, 485–517. 794 . На книгу Руфь. С. 313–319. [С. 224–228.] PG 80, 517–528. ИЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБУЮЩИХ МЕСТ В КНИГАХ ЦАРСТВ И ПАРАЛИПОМЕНОН. TLG 4089/23. QUAESTIONES IN LIBROS REGNORUM ET PARALIPOMENON. CPG 6201. PG 80, 528–800. 795 . Предисловие. C. 320–321. [C. 231.] PG 80, 528–529. 796 . Толкование на первую книгу Царств. С. 322–367. [С. 232–262.] PG 80, 529–596. 797 . На вторую книгу Царств. С. 368–416. [С. 263–296.] PG 80, 597– 668. 798 . На третью книгу Царств. С. 417–471. [С. 297–333.] PG 80, 668–744. 799 . На четвертую книгу Царств. С. 472–509. [С. 334–359.] PG 80, 745–800. 1856 Творения блж. Феодорита, еп. Кирского. Часть 2 ТСО 21. Кн. 1. ТОЛКОВАНИЕ НА 150 ПСАЛМОВ. TLG 4089/24. INTERPRETATIO IN PSALMOS. CPG 6202. PG 80, 857–1997. 800 . Предварительные сведения. С. 1–7. [С. 9–12.] 126 PG 80, 857–865. 801 . Изъяснение псалмов с 1 по 36. С. 8–210. [С. 13–132.] PG 80, 857–1137. ТСО 21. Кн. 2. 802 . Изъяснение псалмов с 37 по 69. С. 211–397. [С. 132–241.] PG 80, 1137–1417. Творения блж. Феодорита, еп. Кирского. Часть 3 ТСО 28. Кн. 3. 803 .Изъяснение псалмов с 70 по 104. С. 1–220. [С. 241–363.] PG 80, 1417–1721. TCO 28. Кн. 4. 804 .Изъяснение псалмов со 105 по 150. С. 221–450. [С. 364–503.] PG 80, 1721–1997. Творения блж. Феодорита еп. Кирского. Часть 5 ТСО 30. Кн. 3. ТОЛКОВАНИЕ НА ДВЕНАДЦАТЬ ПРОРОКОВ. TLG 4089/29. INTERPRETATIO IN XII PROPHETAS MINORES. CPG 6208. PG 81, 1788–1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

ИЗЪЯСНЕНИЕ ТРУДНЫХ МЕСТ БОЖЕСТВЕННОГО ПИСАНИЯ ПО ВЫБОРУ. 4089/22. QUAESTIONES IN OCTATEUCHUM. CPG 6200. PG 80, 76528. 786. Предисловие. С. 56. [С. 11.] 876 PG 80, 76. 787. Толкование на книгу Бытия. С. 7102. [С. 1278.] PG 80, 77225. 788. На книгу Исход. С. 103153. [С. 79113.] PG 80, 225297. 789. На книгу Левит. С. 153191. [С. 114139.] PG 80, 297349. 790. На книгу Чисел. С. 192226. [С. 140164.] PG 80, 349400. ТСО 26. Кн. 4. 791. На книгу Второзакония. С. 227268. [С. 165193.] PG 80, 401456. 792. На книгу Иисуса Навина. С. 269289. [С. 194207.] PG 80, 457485. —425— 793. На книгу Судей. С. 290312. [С. 208223.] PG 80, 485517. 794. На книгу Руфь. С. 313319. [С. 224228.] PG 80, 517528. ИЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБУЮЩИХ МЕСТ В КНИГАХ ЦАРСТВ И ПАРАЛИПОМЕНОН. TLG 4089/23. QUAESTIONES IN LIBROS REGNORUM ЕТ PARALIPOMENON. CPG 6201. PG 80, 528800. 795. Предисловие. С. 320321. [С. 231.] PG 80, 528529. 796. Толкование на первую книгу Царств. С. 322367. [С. 232262.] PG 80, 529596. 797. На вторую книгу Царств. С. 368416. [С. 263296.] PG 80, 597668. 798. На третью книгу Царств. С. 417471. [С. 297333.] PG 80, 668744. 799. На четвертую книгу Царств. С. 472509. [С. 334359.] PG 80, 745800. 1856 Творения блж. Феодорита, еп. Кирского часть 2 ТСО 27. Кн. 1. ТОЛКОВАНИЕ НА 150 ПСАЛМОВ. TLG 4089/24. INTERPRETATIO IN PSALMOS. CPG 6202. PG 80, 8571997. 800. Предварительные сведения. С. 17. [С. 912.] 877 PG 80, 857865. 801. Изъяснение псалмов с 1 по 36. С. 8210. [С. 13132.] PG 80, 8571137. ТСО 27. Кн. 2. 802. Изъяснение псалмов с 37 по 69. С. 211397. [С. 132241.] PG 80, 11371417. Творения блж. Феодорита, еп. Кирского часть 3 ТСО 28. Кн. 3. 803. Изъяснение псалмов с 70 по 104. С. 1220. [С. 241363.] PG 80, 14171721. —426— ТСО 28. Кн. 4. 804. Изъяснение псалмов со 105 по 150. С. 221450. [С. 364503.] PG 80, 17211997. 1857 Творения блж. Феодорита еп. Кирского часть 4 ТСО 29. Кн. 1. ТОЛКОВАНИЕ НА ВИДЕНИЯ ПРОРОКА ДАНИИЛА. TLG 4089/28. INTERPRETATIO IN DANIELEM. CPG 6207. PG 81, 12561545.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

789. Ср.: Ин. 1, 3. 790. Пс.-Василий Великий. Против Евномия, IV//PG 29, 689 C. 791. То есть в пятой книге Против Евномия. 792. Там же, V//PG 29, 761–772. 793. Там же, 772 С. 794. Свт. Василий Великий. Письмо CCXXXIV, 1//Vol. 3, p. 42: 27 Courtonne; PG 32, 869 A. 795. Там же, строки 7–8, 18–19 Courtonne. 796. Ср.: свт. Кирилл Александрийский. Сокровищница о Святой Троице, 8//PG 75, 101 D. 797. Ср.: там же, 104 А. 798. Пс.-Иустин Философ. Вопросы христиан к язычникам, III, 1//P. 177 E 4 – 178 A 3 Morel; PG 6, 1432 A. 799. Там же, III, 2//P. 179 C 6 – D 2 Morel; PG 6, 1433 B. 800. То есть, согласно дальнейшему контексту Пс.-Иустина, желает сотворить. 801. Пояснение свт. Григория Паламы. 802. Пс.-Иустин Философ. Вопросы христиан к язычникам, III, 2//P. 179 D 2–4 Morel; PG 6, 1433 B. 803. Цитата не установлена. Ср. примеч. 284 и 570. В ΓΠΣ ссылка на сочинение К Авлавию//Vol. III/1, p. 46 Muller; PG 45, 124 D, однако там святитель пишет дословно, что «имя божества обозначает энергию, а не природу». 804. Божество. 805. Ипостасей. 806. Свт. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не три бога//Vol. III/1, p. 46: 16–17 Muller; PG 45, 124 D. 807. Там же//P. 44: 10, 50: 1–2 Muller; PG 45, 121 D, 128 B. 808. Прп. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные, II, 2; 3//PG 90, 1125 CD. 809. Принимаем чтение φεστς (L), в других рукописях и в PG чтение φεστς. 810. Там же, 3//PG 90, 1125 D. 811. Там же, 2//PG 90, 1125 C. 812. Ср. эти слова (вместе с дальнейшей скрытой цитатой из Пс.-Дионисия): прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, I, 4; 12//Cap. 4 и 12b, vol. 2, p. 13: 36 и 36: 31–32 Kott er; PG 94, 800 C и 848 B. В указанных местах Дамаскин приводит в пример слово «мрак», которое, согласно прп. Иоанну, применительно к Богу указывает, что Бог не свет, но превыше света. 813. Пс.-Дионисий Ареопагит. Письмо IV к Гаю//Vol. 2, p. 161: 15 Ritt er; PG 3, 1072 B, с толкованием на это место//PG 4, 533 AB. 814. Ср.: прп. Максим Исповедник. Письмо XII к Иоанну кувикуларию//PG 91, 485 C («Ведь невозможно утверждать, что без (νευ) количества можно показать различие»); К пресвитеру Марину//PG 91, 41 BC («Ибо невозможно, чтобы различие было без (χωρς) количества или количество распознавалось помимо являющего его числа»).

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

739 Ecce cor meum, Deus, ecce cor meum quod miseratus es in imo abyssi. Dicat tibi nunc ecce cor meum quid ibi quaerebat, ut essem gratis malus, et malitiae meae causa nulla esset nisi malitia. Foeda erat, et amavi eam; amavi perire: amavi defectum meum; non illud ad quod deficiebam, sed defectum meum amavi [Вот сердце мое, Боже, вот сердце мое, над которым Ты сжалился, когда оно было на дне бездны. Пусть же скажет теперь сердце мое, зачем оно стремилось быть злым без всякой цели; ведь причиной моей испорченности была только моя испорченность. Она была омерзительна, и я любил ее. Я любил погибель и возлюбил свое падение, не то, что побуждало меня к падению, но само свое падение] (Augustinus Hipponensis. Confessiones II, 9, PL 32, 678). An libuit facere contra legem saltem fallacia, quia potentatu non poteram, ut mancam libertatem captivus imitarer faciendo impune quod non liceret, tenebrosa omnipotentiae similitudine?... О putredo, monstrum vitae, et mortis profunditas! [Или мне приятно было обмануть закон, раз уж я не мог сокрушить его в открытую, и я, как пленник, создавал себе убогое представление свободы, занимаясь безнаказанно тем, что было запрещено, теша себя тенью и подобием всемогущества?... О тлен, о ужас жизни и глубина смерти!] (Ibid. II, 14, PL 32, 681). 740 Macarius Aegyptius. Homilia 17, 14, PG 34 633. Cp.: De elevatione mentis, 20, PG 34, 633, 905. Рус. пер. МДА. Изд. 4. ТСЛ, 1904. С. 155, 416. 741 Βαρσανουφου κα Ιωννου Ββλος Ψυχοφελεσττη. ‘νετησιν, 1816. ‘ρτ. 77. Σ. 41–42. Рус. пер. Μ., 1892. С. 60. 745 Ibid. X, 41–42, 44, 47, 48, 50, 53, 57–58, PL 32, 796–797, 799, 800, 801, 803. Рус. пер. Ч. 1. С. 299– 302, 304–306, 308–309, 311–312. 747 Indicabo me talibus; respirent in bonis meis, suspirent in malis meis. Bona mea instituta tua sunt et dona tua; mala mea delicta mea sunt et judicia tua. Respirent in illis, et suspirent in his; et hymnus et fletus ascendant in conspectum tuum de fraternis cordibus, thuribulis tuis (Apoc.VIII,3) [Я покажу себя таким людям проявляют любовь к Пусть радуются о том, что во мне доброго, и сокрушаются о том, что во мне злого. Доброе мое утверждено и даровано Тобой, а зло мое от проступков моих, осужденных Тобой. Пусть взирают на одно с радостью, а на другое с сокрушением. И пусть, как из кадильниц, возносятся пред лицом Твоим песни и рыдания братских сердец ( Откр.8:3 )] (Ibid. X, 5, PL 32, 781).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010