100) Паче старцев я стал сведущ, потому что заповеди Твои взыскал я. 101) От всякого пути дурного посторонил я ноги мои, чтобы сохранить слова Твои. 102) От судеб Твоих не уклонился; ибо Ты законом наставил меня. 103) Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим. 104) Заповеди Твои вразумили меня; посему я возненавидел всякий путь неправды 883 . Нун 105) Светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим. 106) Я поклялся и постановил хранить суды правды Твоей. 107) Я уничижен до крайности; Господи, оживи меня по слову Твоему. 108) К добровольным исповеданиям уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. 109) Душа моя в руках моих постоянно, и закона Твоего я не забыл. 110) Положили грешники сеть мне; но я от заповедей Твоих не уклонился. 111) Унаследовал свидения Твои во веки, ибо они веселие сердца моего. 112) Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих во век за воздаяние Твое. 884 Самех 113) Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114) Помощник мой и заступник мой еси Ты, и на слова Твои я надеялся. 115) Удалитесь от меня лукавнующие, а я буду вникать в заповеди Бога моего. 116) Заступись за меня по слову Твоему, и животвори меня и не посрами меня в надежде моей. 117) Помоги мне и спасусь и буду поучаться уставам Твоим постоянно. 118) Уничижил Ты всех отступающих от уставов Твоих, ибо ложно помышление их. 119) Преступниками признал я всех грешников земли; посему возлюбил свидения Твои. 120) Пригвозди страхом Твоим плоть мою, ибо судов Твоих я убоялся. 885 Айн 121) Я творил суд и правду; не предай меня обижающим меня. 122) Прими раба Твоего благостно, да не клевещут на меня гордые. 123) Очи мои сильно желают спасения Твоего и слова правды Твоея. 124) Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня. 125) Раб Твой семь я; вразуми меня, и я узнаю свидения Твои. 126) Время Господу действовать; нарушили закон Твой. 127) Я же возлюбил заповеди Твои паче золота и топаза. 128) По всем заповедям Твоим исправлялся; всякий путь неправды возненавидел 886 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

102 В «Беседе против Пелагия» (3.2) Иерома сохранил следующий отрывок из потерянного «Евангелия от иудеев» «Се, мать Господа и Его братья сказали Ему: Иоанн Креститель крестит для прощения грехов, пойдем креститься от него. Но Он сказал им: когда же согрешил Я, чтобы мне пойти и креститься от него? – быть может, кроме того только, что это, сказанное Мной, является знаком невежества». 105 Смотрите Charles Е. Jefferson, The Character of Jesus (New York: Thomas Y. Crowell, 1908), стр. 330 и дальше. 106 В Augustine, Confessions (VII.ix.13), Августин Блаженный пишет: «То, что Слово было в начале и что Слово было у Бога и Слово было Бог, – я читаю в книгах неоплатонистов... а то, что Слово стало плотью и обитало с нами, – этого нет». 108 Ссылка дается в James Moffat, Jesus Christ the Same (New York: Abingdon-Cokesbury Press, 1940), стр. 110. 109 Т. W. Manson, The Teaching of Jesus: Studies in Its Form and Content (Cambridge: Cambridge University Press, 1967), стр. 301. Девятая глава особенно замечательна по обсуждаемому пункту. 112 Cecil J. Cadoux, The Historic Mission of Jesus (New York: Harper, n.d.), стр. 117. Смотрите также Henry J. Cadbury, Jesus, What Manner of Man (London: SPCK Press, 1962), стр. 64. 113 Во многих культурах бытует рассказ о человеке, который неожиданно приобретает большую власть с помощью волшебного кольца, тайного зелья или магической лампы. Некоторое время спустя эта власть развращает его, так что он пользуется ей для злых целей. 114 Смотрите также Евангелие от Иоанна 5:45–47 , где Иисус говорит: «Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом, есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо, если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне. Если же его писаниям не верите, – как поверите Моим словам?». 115 Комплект четырех песен Божьего Раба составлены из следующих: Ис.42:1–4, 49:1–9, 50:4–11, 50:13, 53:12 . Комментаторы расходятся по вопросу о том, какие стихи входят в состав первых трех песен, но соглашаются по составу четвертой песни. Если внимательно прочитать эти песни, то становится ясным, что они выделяются на фоне всей книги. Они не были составлены произвольно, как некоторые утверждают.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

(102) От законов Твоих не отступал я, потому что Ты обучал меня. (103) Как сладки для неба моего слова Твои, более, чем мед для уст моих. (104) Повелениями Твоими вразумлен я, оттого ненавижу всякий путь лжи. (105) Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей. (106) Клялся я – и исполню! – хранить законы справедливые Твои. (107) Удручен я очень, Г-споди, оживи меня по слову Твоему. (108) К молитве уст моих благоволи, прошу, Г-споди, и законам Твоим научи меня. (109) Душа моя в руке моей всегда (в смертельной опасности), но Тору Твою не забыл я. (110) Поставили нечестивые сеть мне, а я не уклонился от повелений Твоих. (111) Унаследовал я заповеди Твои навеки, ибо они – радость сердца моего. (112) Склонил я сердце мое к исполнению законов Твоих навек, до конца. (113) Злонамеренных ненавижу я, а Тору Твою люблю. (114) Убежище мое и щит мой Ты, слова Твоего жду я. (115) Удалитесь от меня, нечестивые, и хранить буду заповеди Б-га моего. (116) Поддержи меня, по слову Твоему, чтобы жить мне, и не посрами меня в надежде моей. (117) Укрепи меня, и спасен буду и заниматься буду законами Твоими всегда. (118) Попираешь Ты всех отступающих от законов Твоих, потому что тщетна ложь их. (119) Как шлак, устранил Ты всех нечестивых земли, поэтому люблю я заповеди Твои. (120) Содрогнулась от страха пред Тобой плоть моя, и судов Твоих боюсь я. (121) Творил я суд и справедливость, не оставь меня (в руках) притеснителей моих. (122) Поручись за раба Твоего – ко благу (его), пусть не притесняют меня злодеи. (123) Глаза мои истомились, (ожидая) помощи Твоей и слова справедливости Твоей. (124) Поступай с рабом Твоим по милосердию Твоему и законам Твоим научи меня. (125) Раб Твой я, вразуми меня, и узнаю заповеди Твои. (126) Время действовать ради Г-спода: они нарушили Тору Твою! (127) Посему люблю заповеди Твои больше золота и чистого золота. (128) Посему все повеления Твои – все справедливыми признаю, всякий путь ложный ненавижу я. (129) Дивны заповеди Твои, поэтому хранит их душа моя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (61:167,17). 104. Текст Суд.13:5 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Назореи - класс посвященных евреев, которые давали обет воздерживаться от вина и других напитков, не стричь волос и вообще избегать всякого осквернения… " (117:1614). 105. Текст Суд.13:14 представлен нами в Синодальном переводе. Пояснение: " Сикер - легкий алкогольный напиток, изготовленный из разных плодов, бывший на Востоке в широком употреблении как дешевое вино " (118:221). 106. Текст Быт.17:16 представлен нами в Синодальном переводе. 107. Текст Быт.25:23 представлен нами в Синодальном переводе. 108. Текст Исх.34:6,7 представлен нами в Синодальном переводе. 109. О приведенном в указанном рассказе " посмертном " опыте иеромонах Серафим (Роуз) говорит: " Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях (временного разъединения души и тела - П.В.). Она была одобрена как не содержащая ничего противного православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала века, архиепископом Никоном Вологодским " (60:18). 110. " Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, - в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает, - восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, - только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает, - что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать " (2Кор.2-4). 111. " …Преподобный Антоний Великий видел мытарства во время молитвы, находясь вне тела " (60:96). 112. " Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь " (Символ православной веры).  © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

99.  Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 100. Мф. 22 11–13. 101.  Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7. 23). 102. Рим. 5. 5. 103. Ин 12. 48. 104.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18) 105. Лк. 5. 24. 106. Ин. 9. 39–41. 107. Мф. 9. 13. 108. Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d " Orient par le R. P. Michel Ange Manin. Знал Евангелие наизусть святой Тихон Воронежский. 109.  Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21). 110. 2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15–16. 111.  На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2). 112.  Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 113. Преподобного Марка Подвижника, о законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. 4. 114.  Господь с неба (1 Кор. 15. 47). 115.  Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12. 36) 116.  С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным по безвинности его. И с избранным поступишь, как с избранником… (Пс. 17. 26 27). 117. Лк. 16 9. 118. 1 Кор 1. 10. 119. Преподобный Нил Сорский Правила 120. Алфавитный патерик. 121. Притч. 11. 15. 122. «Никто да не читает, — сказал священномученик Петр Дамаскин, — не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний, и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность». Святого Петра Дамаскина кн. 1, статья о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 3. 123. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. — Требник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

99. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 100. Мф. 22 11–13. 101. Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7. 23). 102. Рим. 5. 5. 103. Ин 12. 48. 104. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18) 105. Лк. 5. 24. 106. Ин. 9. 39–41. 107. Мф. 9. 13. 108. Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d " Orient par le R. P. Michel Ange Manin. Знал Евангелие наизусть святой Тихон Воронежский. 109. Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21). 110. 2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15–16. 111. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2). 112. Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 113. Преподобного Марка Подвижника, о законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. 4. 114. Господь с неба (1 Кор. 15. 47). 115. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12. 36) 116. С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным по безвинности его. И с избранным поступишь, как с избранником… (Пс. 17. 26 27). 117. Лк. 16 9. 118. 1 Кор 1. 10. 119. Преподобный Нил Сорский Правила 120. Алфавитный патерик. 121. Притч. 11. 15. 122. «Никто да не читает, — сказал священномученик Петр Дамаскин, — не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний, и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность». Святого Петра Дамаскина кн. 1, статья о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 3. 123. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. — Требник.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

99 Я стал разумнее всех учителей моих, ибо свидетельства Твои – поучение для меня. 100 Я стал сведущ более старцев, ибо заповеди Твои взыскал! 101 От всякого лукавого пути я удерживал ноги мои, чтобы хранить слова Твои. 102 От судов Твоих я не уклонился, ибо Ты даровал мне закон. 103 Как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих. 104 Из заповедей Твоих я получил разумение, поэтому я возненавидел всякий путь неправды. 105 Светильник ногам моим – закон Твой и свет путям моим. 106 Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей. 107 Я унижен до крайности, Господи, оживи меня, по слову Твоему. 108 К добровольному уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. 109 Душа моя в руках Твоих всегда, и закона Твоего я не забыл. 110 Грешники расставили сеть мне, но я от заповедей Твоих не уклонился. 111 Я унаследовал свидетельства Твои на век, ибо они – радость сердца моего. 112 Я приклонил сердце моё к исполнению оправданий Твоих на век, ради воздаяния. 113 Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. 114 Ты – мой помощник и заступник, на слова Твои я надеялся. 115 Удалитесь от меня, лукавые, и я буду поучаться в заповедях Бога моего. 116 Заступись за меня по слову Твоему, и буду жить, и не посрами меня в ожидании моем. 117 Помоги мне, и спасусь, и буду поучаться оправданиям Твоим. 118 Унизил Ты всех, отступающих от оправданий Твоих, ибо неправедно помышление их. 119 Преступниками признал я всех грешников земли, поэтому возлюбил свидетельства Твои. 120 Пригвозди к страху Твоему плоть мою, ибо я боялся судов Твоих. 121 Я творил суд и правду, не предай меня обижающим меня. 122 Восприими раба Твоего во благо, чтобы не клеветали на меня гордые. 123 Глаза мои истаяли о спасении Твоем и о словах правды Твоей. 124 Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей и оправданиям Твоим научи меня. 125 Я – раб Твой: научи меня, и узнаю свидетельства Твои. 126 Время действовать Господу: уничтожили закон Твой. 127 Поэтому я возлюбил заповеди Твои более золота и топаза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Pag. 141–142. 101. Состоянием естественным Отцы называют то состояние, в котором человеки сотворены; состояние падения они называют нижеестественным. 102. 4 Цар. 5. 26. 103. 4 Цар. 6. 17. 104. Ср.: не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах (Ис. 42. 2). 105.  По иному чтению: «Вид святых Ангелов — приятный и спокойный: они не спорят между собою, не кричат, — столько тихи, что не слышится голос их. Являясь с благостию и тихостию, поливают в душу радость, наслаждение, извещение». Pag. 142. 106. Лк. 1. 13. 107. Мф. 28. 5. 108.  …не бойтесь… (Лк. 2. 10.) 109. Ин. 8. 56. 110. Лк. 1.41. 111.  …отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф. 4. 10; Втор. 13. 4). 112.  …тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк. 10. 20). 113.  Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас (Мф. 7. 22, 23). 114.  …не всякому духу верьте (1 Ин 4 1). 115. 2 Кор. 12. 11. 116.  Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся (Пс. 19. 8). 117.  …я, как глухой, не слышу (Пс. 37. 14). 118. Человек, при видении духов — так как это состояние находится вне обычного порядка — не может тотчас дать себе верного отчета, совершается ли видимое им на самом деле, или это — только видение. Деян. 12. 9. 119. Рим. 8. 35. 120.  …Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк. 10. 18). 121.  …приложил я к себе (1 Кор. 4. 6) 122. Пс. 9. 7. 123. Нав. 5. 13. 124. Дан. 10. 20. 125. Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинском Евагрием. Этим чтением пользовался святой Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода: но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ам. 7 :2. И когда она до конца поела 105 траву на земле, я сказал: Господи, Господи, буди милостив! кто возстановит Иакова? ибо оне мал. Ам. 7 :3. Раскайся 106 о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :4. Такое видение показал мне Господь 107 : вот призвал суд в огне Господь Богъ 108 , и онъ 109 пожрал великую бездну 110 и пожрал уделъ 111 . Ам. 7 :5. И я сказал: Господи, Господи! остановись ныне, кто возстановит Иакова? ибо он мал. Ам. 7 :6. Раскайся о сем, Господи! «И сего не будет», говорит Господь. Ам. 7 :7. Такое видение показал мне Господь: вот муж, стоящий на адамантовой 112 стене и в руке у него адамант. Ам. 7 :8. И сказал Господь мне: что ты видишь, Амос? И я сказал: адамант. И сказал Господь мне: вот я назначаю (место) адаманта среди народа Моего Израиля, и более не буду проходить мимо его 113 . Ам. 7 :9. И исчезнут жертвенники смеха 114 и священные собрания 115 Израиля прекратятся, и возстану с оружием на дом Иеровоама. Ам. 7 :10. И послал Амасия, Вефильский жрец, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: возмущения делает против тебя Амос среди дома Израилева, не может земля сносить всех слов его. Ам. 7 :11. Ибо так говорит Амос: от меча умрет Иеровоам, а Израиль будет уведен в плен из земли своей. Ам. 7 :12. И сказал Амасия Амосу: провидец! уходи и удались ты в землю Иудейскую, и там живи, и там пророчествуй. Ам. 7 :13. А в Вефиле более не пророчествуй, потому что онъ — святыня 116 царя и царский домъ 117 . Ам. 7 :14. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не был пророком, ни сыном пророческимъ 118 , а был пастухом и собирал дикия смоквы 119 . Ам. 7 :15. Но взял меня Господь от овец и сказалъ 120 мне: иди, и пророчествуй о народе Моем, Израиле. Ам. 7 :16. И ныне выслушай слово Господне: ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не возмущай 121 дома Иакова». Ам. 7 :17. За это так говорит Господь: жена твоя в городе будет блудить 122 , а сыновья твои и дочери падут от меча, и земля твоя будет измерена (межевою) вервию 123 , и ты умрешь в нечистой 124 земле, и Израиль отведен будет в плен из земли своей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 4 :3. А счастливее тех и других 104 тот, кто еще не существовал, кто не видел никакого 105 худого дела, совершаемого под солнцем. Еккл. 4 :4. И увидел я, что всякий труд и всякий успех в деле (возбуждают) 106 у людей зависть друг к другу. И это-суета и волнение духа! Еккл. 4 :5. Безумный сложил свои руки и поедал плоть свою 107 . Еккл. 4 :6. Лучше горсть, наполненная с покоем, нежели две горсти, наполненныя 108 с трудом и безпокойством духа 109 . Еккл. 4 :7. И еще 110 увидел я суету под солнцем: Еккл. 4 :8. Живет одинокий, и нет у него никого другого: ни сына, ни брата нет у него, а нет конца всему труду его и глаз его не насыщается богатством 111 . „Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага“ 112 ? И это-суета и худое попечение! Еккл. 4 :9. Двоим лучше, чем одному, ибо им есть хорошая награда в труде их: Еккл. 4 :10. Ибо если упадет 113 один из них 114 , то другой 115 поднимет сообщника своего 116 , но горе тому одному, когда он упадет, и не будет другого, чтобы поднять его! Еккл. 4 :11. Если двое лягут спать, им тепло будет, а один как согреется? Еккл. 4 :12. И если кто либо будет преодолевать, то двое устоят против него, и веревка переплетенная не скоро порвется 117 . Еккл. 4 :13. Юноша бедный и мудрый лучше старого и безумного царя, который не умеет более внимать (советам) 118 , Еккл. 4 :14. Ибо из дома заключения он 119 выйдет, чтобы царствовать, хотя и родился 120 бедным в своем царстве. Еккл. 4 :15. Видел я всех людей 121 , которые ходят под солнцем, со вторым юношей, который займет место его 122 : Еккл. 4 :16. Нет конца всему народу, всем, которые были пред лицем их 123 , но потомки не возвеселятся из-за него 124 , ибо и это-суета и волнение духа 125 . Еккл. 4 :17. Наблюдай. за ногою твоею, когда идешь в дом Божий и приближаешься 126 к слушанию 127 : твоя жертва (да будет) лучше даров безумных, ибо они не знают, что поступают худо 128 . Глава 5 Еккл. 5 :1. Не спеши устами своими и сердце твое да не ускоряет произнести слово пред лицем Божиим, ибо Бог высоко на небе, а ты-низко 129 на земле. Посему слов твоих да будет мало 130 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010