102 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 103 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.]. PG 28, 924B. 104 Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: С. 265). 105 Там же, 22, 53. PG 32, 168С (р. п.: С. 315). 106 Имеется в виду запрещающее споры об энергиях постановление августовского Собора 1341 г. См.: Соборный Томос. PG 151, 692C. 107 Василий Великий. Беседы на псалмы, 44, 6. PG 29, 400D (р. п.: С. 326). 108 «… ο πλρεις σονται παντες ο χριστοειδες ». Ср. у Дионисия Ареопагита: « αθανατοι γενμεθα και της χριστοειδς... φικμεθα λξεως » (О божественных именах, 1, 4, С. 222 (р. п.: С. 223)). 109 См.: Василий Великий. О Святом Духе, 9, 23. PG 32,109B (р. п.: С. 266). 110 Иоанн Дамаскин. Ομιλα 1 εις M εταμρφωσιν 12. PG 96, 564B. 111 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 112 Источник цитаты не обнаружен. По ссылке греческого издания на «Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» таких или хотя бы близких по смыслу слов не обретаются. Поиск в TLG также не принес результатов. 113 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Кн.2, С. 64). Также см.: О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91, 1308B (р. п.: С. 280). 114 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 115 Он же. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 90. PG 90, 1168С (р. п.: С. 253). 116 См. Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32. PG 75, 453CD; De sancta trinitate dialogi, 3. PG 75, 857B. 117 Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 14. PG 75, 236BC. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

104 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 256. Ср. рус: Что значит имя христианин, с. 21. 105 Св. Василий Великий, Беседа 20 (О смиренномудрии). PG 31, 536. Ср. рус: Творения, т. I с. 241—242. 106 Из службы Великого водоосвящения. 107 Прп. Симеон Новый Богослов, Слова Огласительные, 6. SC 104, p. 44. Ср. рус. перевод: Слово 81. Творения, т. 2, с. 357. 108 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 28, 1. 109 Слово о молитве, 1. PG 34, 853. На русском языке творения прп. Макария Египетского изданы в другом порядке. Ср.: Духовные беседы (Собрание рукописей типа II), 40, 2. Творения, с. 435. 110 Прп. Нил Подвижник, Сто пятьдесят три главы о молитве, 3 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 207. 111 Св. Григорий Богослов, Слово 27, Против евномиан, 4. PG 36, 46. Рус.: Собрание Творений, т. 1, с. 387. 112 Прп. Иоанн Синайский, Лествица, 27, 61. 113 Прп. Исихий Пресвитер, Слово о трезвении и молитве, 54 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 2, с. 170. 114 Авва Исайя, Слово 16, 6 Добротолюбие, т. 1, с. 348. 115 Ср.: прп. Никита Стифат, Житие, 4 Прп. Симеон Новый Богослов, прп. Никита Стифат. Аскетические Произведения, с.100. См. также: прп. Марк Подвижник, 200 глав о духовном законе, 69 Добротолюбие (в рус. пер.), т. 1, с. 526. 116 Св. Григорий Нисский, О христианском совершенстве к Олимпию монаху. PG 46, 284. Ср. рус: Что значит имя христианин, с.51. 117 Св. Василий Великий, Письма к разным лицам, 159 (К Евпатерию и к его дочери). PG 32, 620. Ср. рус: Творения, т. 3, с. 178. 118 Этот отрывок содержится в схолиях (комментариях), которые по видимому принадлежат самому прп. Максиму (С. Л. Епифанович: цит. изд., с. 11). Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892 001. Ср. рус: Творения, кн. II с. 240 (Схолия, 10 сноска. К сожалению, в данном издании — «Мар-тис», 1994 — схолии самого святого отца напечатаны в конце книги в разделе «комментарии» вместе с примечаниями издателей и переводчиков). 119 О неукоризненных страстях см. прим. на с. 243.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

105. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 4-я. Гл. 33-я/Писания. С. 43 (SC С. 173). PL 49:194В. 106. Собеседование 3-е. Гл. 6-я/Писания. С. 208 (SC С. 145–6). PL 49:565А, 567А. 107. Там же. PL 49:567AB. 108. Там же. Гл. 7-я/Писания. С. 209 (SC С. 147). PL 49:566В, 567А. 109. Там же. С. 209–210 (SC С. 146). PL 49:567С, 568А. 110. Лествица. Слово 2-е. Гл. 9-я. С. 28. ЗП 88Ж657АЖ «Οδει’ς ν τ ορ( )νι’φ νυμφνι στεφανηφορν λευ’σεται, μ τν πρω’την, κα δευτε’ραν, κα τπι’την ποταγν ποταξα’μενος λε’γω δ τν πα’ντων πραγμα’των, κα νθρω’πων, κα γονε’ων κα τν κκοπν το δι’ου θελη’ματος, κα τπι’την ποταγν τς κενοδοξι’ασ, τς πακαλουθου’σνς τ πακο». 111. См. Лествица. Сл. 4-е. Гл. 105-я. С. 64. PG 88:717В: ... κ ταπεινω’σεως δια’κρισις, ς κα τ μεγα’λω Κασσιαν ν τ Περ διακρι’σεως ατο λο’γω πεφιλοσο’φηται κα’λλισα’ τε κα ψηλο’τατα. 112. Собеседование 7-е. Гл. 5-я/Писания. С. 284 (SC 42. С. 250). РЬ PL 49:673С, 674А. 113. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 39-я. С. 95. PG 88:808Б-809А. 114. Собеседование 23-е. Гл. 5-я/Писания С 588 (SC 64. С. 144–5). РЬ PL49:1251B. 115. Лествица. Сл. 7-е. Гл. 41-я. С. 95. PG 88:809А. 116. Лествица. Сл. 22. Гл. 39. С. 162. PG 88:956В:«Αρχ μν κενοδοξι’ασ, ξυλακ στο’ματος, κα τιμι’ας γα’πη μεσο’της δε νακοπ πα’ντων τν νοουμε’νων τς κενοδοξι’ασ πιτηδευμα’των τε’λος δ, επερ ’ρα κα στι τ βυ’σσω τε’λος, τ τ πρς τιμι’αν γυνθελοντα π πλη’θους πιτηδευ’ειν νεπαισθη’τως . 117. Ср. у преп. Иоанна Кассиана Римлянина: О правилах. Кн. 11-я. Гл. 12-я/Писания. С. 140 (SC С. 438–40). PL 49:410В, 411А. 118. См. преп. Иоанн Кассиан Римлянин. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 7-я/Писания. С. 146 С. 459). PL 49:434А. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Ст. 22-е. Гл. 1-я и 10-я. С. 164, 165. PG 88:965В, 968А. 119. О правилах. Кн. 12-я. Гл. 6-я/Писания. С. 146 (SC: там же). PL 49:432А. 120. Лествица. Сл. 23-е. Гл. 5-я. С. 164 PL 88:965D: «‘Υπο’θου μοι ε’ναι δω’δεκα παθη τς τιμας... ν ν του’των, λε’γο δ τν ο’ησιν, γαπη’σνς θελη’ματι, κενο ναπληρω’σει τν το’πον τν ’νδεκα».

http://predanie.ru/book/220926-rozhdenie...

6 . La Chaine sur la Genèse 1991–1995. – F. Petit. La Chaine sur la Genèse. Edition intégrale. V. I. р. 335. V. II. р. 247. V. III. р. 419. V. IV. р 501. 7 . – La chaîne sur la Genèse-Édition intégrale I. Chapitres 1 à 3. Traditio Exegetica Graeca 1 Louvain: Peeters. 1991. 11–12, 42–44, 53, 82–83, 89–92, 116–117, 243–244, 252–253, 256–257. 262–263. 265–267, 269, 276, 290–292. 304 [=fr. 15, 67. 68. 70. 84. 103, 112, 113, 117. 156. 158. 359. 378. 384. 3.97, 402, 404, 409. 423, 452, 453. 476). 17 . –– La chaîne sur la Genèse Éditio intégrale II. Chapitres 4 à II» Traditio Exegetica Graeca 2 Louvain: Peeters. 1993. 4–6. 23–24, 32, 37–38, 43, 53–54, 58, 79, 86, 89–96, 99–102, 105–106, 110–112, 116, 126, 129–130, 135–136, 153–154 (=fr, 482, 483, 486, 522, 524, 540, 549, 552, 560, 578, 587, 622, 635, 641, 643, 645, 651, 654, 659, 660, 661, 662, 667, 676, 678, 680b. 685, 698, 705, 714, 746)] 18 . – La chaine sur la Genese Edition integrale III Chapitres 12 a 28. Traditio Exegetica Graeca Louvain: Peeters. 1995. 5–7, 9–13. 62–65. 68, 70–71. 73–76. 78. 82. 90 («fr. 878. 88O. 881. 886. 888. 889, 890, 892. 970, 973. 978. 983. 990, 993. 997. 1005, 1020). Фрагменты толкования на Исаию. Fragmenta in Isaiam apud Iohannem Damascenum, Sacra parallela. CPG 2547. PG 95, 1093b, 1169bc. PG 96, 525a. TLG 2102/X06. Фрагменты толкования на Иеремию. Fragmenta in Ieremiam in catenis. CPG 2548. 1 . In Ieremiam prophetam commentari. Lugduni. 1623. I. 39 р. (In Ieremiam 1; 4); II. 704 р. (In Ier. 31, 31) 754bc р. (In Ieremiam 35, 13). 2 . Ghisler 1623 – Ghisler (Ghislerius) M. In Ieremiam prophetam commentarii. Vol. 1. Lyons: L. Durand, 1623. V. 1, 39A ( Jer 1:4 ). V. 2, 704D ( Jer. 31:31 ); 753B–C ( Jer. 35:13 ). Толкование на книгу Захарии. Commentarii in Zachariam in chartis papyraceis Turanis. CPG 2549. 19 . Sur Zacharie 1962 – Didyme L’aveugle sur Zacharie. Texte inédit d’après un papyrus de Toura. Introduction, texte critique, traduction et notes de Louis Doutreleaum. Coll. Sources chrétiennes. 83, 84 & 85. Paris Ed. Du Cerf. 1962 г. V. III. х. iv, 1208 р. [Polyglott.]//рец.: Aegyptus. 42. 1962. р. 168//REA. 64. 1962 . р. 515–517. Courcelle.//RB. 72. 1962. р. 369. Verbraken. RAM. 39. 1963. р. 233–234. Guy.//AC. 32. 1963. р. 285–288. Amand de Mendieta.//Biblica. 44. 1963. р. 117. des Places.//JThS. 14. 1963. р. 183–185. Chadwick.//VChr. 13. 1963. р. 181–183. van Winden.//RSR. 38. 1964. р. 403–406. Chirat.//Gregorianum. 44. 1963. р. 361–362. Orbe.//RHR. 145. 1964. р. 86–89. Guillaumont.//RBPh. 43. 1965. р. 260–262. Henru.//AJPh. 86. 1965. р. 22–224. O’Meara.//ThZ. 1964. р. 229. Andresen.//CE. 40. 1965. р. 440–442. Van Haelst.//NRTh. 88. 1966. р. 977. Lebeau.//RHE. 63. 1968. р. 70–73. Gesché.//REG. 83. 1970. р. 90–93. [CPG. 2549] TLG 2102/10.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

пер. 94 Adv. Навг., IV, 18, 5. 95 Cat. My stag., 5, 6. 96 Аристид Апология, 16, 1 сл. 97 Un moine de l " e " glise d " Orient. La de Je " sus. Chevetogne, 1959, p. 103–105. 98 Здесь цит. по: B.C. Соловьев Философия искусства и литературная критика. M., 1991, с. 160. 99 S. Macaire le Grand [Макарий Великий] Horn. Spir.; процитировано и прокомментировано в: J. La Les Hommes livres de Dieu. Paris, 1961, p. 269 s. 100 Myst., 2; PG91, 697d–700a. 101 Re " cit d " un russe. Neuchâtel; Paris, 1948, p. 48. 102 Эгина — остров и городок в Греции, неподалеку от Афин. — Прим. пер. 103 A. Fontrier Saint Nectaire d " Egine. Paris, s.d., p. 72. 104 Myst., ibid. 105 De la Contacts, 30, pp. 127–128. 106 Wensinck Mystic treatises by Isaac of Nineviah. Amsterdam, 1923, p. 341 107 Здесь цит. по: Прот. Сергей Булгаков. Православие. М., 1991, с. 357. 108 См., например, S. Gre " goire de Nysse In Hexaem.; PG 44, 104bc. перефразируя (лат.) — Прим. пер. 109 В.В. Розанов Уединенное. Здесь цит. по: В.В. Розанов. Т. 2, M., 1990 (прил. к журн. «Вопросы философии»). 110 Там же. 111 Прот. Сергий Булгаков Православие. Цит. соч., с. 357 112 По церковно–славянски: «Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся». — Прим. ред. 113 Выражение Анри Лефевра: Н. Lefebvre Position: contre les technocrates. Paris, 1067, iii. Anthropes et cybernanthropes, p. 199 s. 114 Это одна из основных тем его работы: Е. Morin Introduction à une politique de l " homme. Paris, 1965. 115 См. замечательный анализ науки и техники, который мы здесь частично воспроизводим, в книге Aventure occidentale de l " homme. Paris, 1957, гл. 7 и 8. 116 В тексте транскрипция с русского. — Прим. пер. 117 M. Hedegger Se " re " nite " . In: Questions III, Paris, 1966, pp. 178–179. 118 Знания, приобретаемые на первой стадии ученичества в пифагорейских школах. — Прим. пер. 119 По всей вероятности, имеется в виду продажа индульгенций. — Прим. пер. 120 Me " taphysique de la technique. Contacts, h» 55, p. 163. 121 N. Berdiaev, art. cit., p. 163. 122 Ibid.: p.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

244 Иероним Пролог 1910. С 377. Rufinus, Apologia II, 26–27 (CCL 20, 102). (Цитата по Clark 1992. p 31. note 190.) 253 Possevino 1603. V. 1. p. 421–427. Turriano 1604. p. 15–28. (подробнее об переиздании этого перевода: Ehrman 1983. p. 255, p. 275, note 47). 265 Полный текст произведения сохранился только в рукописи ms. 236. 11–14 c.; ff. 140–143. на Афоне в монастыре Ватопед. 290 Ehrman 1983. p. 27. подробно дискуссия на эту тему дана у Bienert 1972. S. 16–20 и Hönscheid 1975. 314 Спасский 1900. С. 98–99. о непринадлежности следующей за этими двумя книгами Дидима произведения «О Святом Духе» см. Спасский 1914. С. 519–526. 319 Hayes 1982. p. 1108–1114; Hayes 1972; и Basil of Caesarea 1981. chapter 4. p. 67–136, 194. Pruche 1970. p. 151–155. 320 Критический текст фрагментов находится у Petit 1977. 40,49, 50, 56, 58, 64, 104, 125, 132, 187, 197. 252; La Chaine sur la Genèse 1991–1995. v. I: 11–12, 42–44, 53, 82–83, 89–92, 116–117, 243–244, 252–253, 256–257. 262–263. 265–267, 269, 276, 290–292. 304 (=fr. 15, 67. 68. 70. 84. 103, 112, 113, 117. 156. 158. 359. 378. 384. 3.97, 402, 404, 409. 423, 452, 453. 476). V II: 4–6. 23–24, 32, 37–38, 43, 53–54, 58, 79, 86, 89–96, 99–102, 105–106, 110–112, 116, 126, 129–130, 135–136, 153–154 (=fr, 482, 483, 486, 522, 524, 540, 549, 552, 560, 578, 587, 622, 635, 641, 643, 645, 651, 654, 659, 660, 661, 662, 667, 676, 678, 680b. 685, 698, 705, 714, 746). V III: 5–7, 9–13. 62–65. 68, 70–71. 73–76. 78. 82. 90 (=fr. 878. 88O. 881. 886. 888. 889, 890, 892. 970, 973. 978. 983. 990, 993. 997. 1005, 1020). 332 Такой же фрагмент сохранился в антологии Леонтия и Иоанна Sacra parallela. PG 86.2 2065B, так же приписываем третьей главе из толкования Дидима на Исаию.(цитата по Ehrman 1983. p. 23, 51, note 76. 333 Этот фрагмент, который содержит путаницу воспоминаний Иренея Лионского IRENAEUS Adversus haereses 3.3.4; происходящий из 7 главы толкования Дидима на книгу Исаии. 340 Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores. PL 25, 820A3–8. CCSL 76. p. 5, lines 133–137. PL 25, 148A7–10. CCSL 76A. P748, lines 31–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

97. Ambroise. In Ps., 45; PL 14, 1 ЫЪ Jerome. Ep. 59, 5 PL 22, 589; Grcgoire deNaz. Or., 33 PG 36, 228. 98. См.: Chronique, 1. CSCO Syr. 3, 4. См. также: Hamack A. Mission…, p. 613. 99. Hist, eccl., V, 23, 3. 100. Doctrina Addai, ed. Phillips, p. 50. 101. Edesse, DACL, IV, 2082. 102. HarnackA. Mission…, p. 679. 103. Orat., 42. О Татиане см.: Elze Μ. Tatian und seine Theologie. Gottingen, I960 (там же библиография). 104. Bardesanes//RAC, I, 1180–1186. 105. Irenee. Adv. haer., IV, 30, 3. См., что писали по этому поводу языческие авторы — современники рассматриваемых событий: Pline. Hist, nat., 14, 2; Epictete. Dissert., Ill, 13, 9; Aristide de Smyrne. Eis Basileia, ed. Gebb, p. 66; Tertullien. De anima, 30. Галикарнасскую надпись см.: GausseA Essai sur le conflit du christianisme primitif et de la civilisation. Paris, 1920, p. 28. 106. Philon. Legatio ad Gaium, 2 (8). 107. Epictete. Diss., Ill, 13, 9- 108. BraudelF. La Mediterannee a l " epoque de Philippe II, p. 78. 109. О римских дорогах см.: Forbes R. J. Notes of the History of Ancient roads. Amsterdam, 1934; Chapot V. Via//Dictionnaire des Antiquites, V, pp. 777—817. 110. CIL XI, 3281—3284. Сейчас эти находки хранятся в Риме, в музее Термини. 111. Febvre. Annales d " hist. soc., 11 janv. 1940, p. 70. Процитировано Φ. Броделем. 112. Ramsay W. Μ. Roads and Travel 11 Dictionary of the Bible, V, pp. 375–403. 113. Plin. Hist, nat., II, 450. 114. TorrC. Navis//Dictionnaire des Antiquites, IV, p. 25. 115. Lefebvre des Noettes. De la marine antique a la marine moderne. Paris, 1935, p. 67. 116. Philostrate. Vita Apollonii, VII, lOet 16. 117. SaintDenis de E. La vitesse des navires anciens//Revue archeologique, 18, 1941, p. 90. 118. SaussuredeH. De la marine antique a la marine moderne//Revue archeologique, 10, 1937, p. 9- 119. Деян 27, 57; Josephe. Vita, 15. 120. По этому вопросу см.: Saussure de Η. De la marine antique a la marine moderne//Revue archeologique, 10,1937, p. 95. 121. Philostrate. Vita Apollonii, 7, 10. 122. Pline I " Anc. Hist, nat., 19, 3-

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

    Стихира на стиховне, гл. 4: «О, преславное чудо. Неверие породило твердую веру, ибо Фома сказал: «Если не увижу — не поверю». Осязав же ребра, богословит Воплотившегося, познав Его — Сына Божия, как пострадавшего плотию, проповедал воскресшего Бога и радостным голосом взывал: «Господь мой и Бог мой, слава Теб».     Тропарь, гл. 5: «Хотя гроб был запечатан, Ты Жизнь, из гроба восстал, Христе Боже. И при запертых дверях, Ты, общее Воскресение, предстал ученикам и через них сообщил нам истинного Духа по великой Твоей милости».     Кондак, гл. 8: «Любопытною рукою исследовал Фома Твои источающие жизнь ребра, Христе Боже, а когда Ты вошел при запертых дверях, он с прочими Апостолами воскликнул Тебе: «Ты — Господь и Бог мой».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, ради нас в ад сошедшего и с Собою всех воскресившего».     Стихи псалмов: «Господь царствует, Он облечен величием, облечен Господь могуществом и препоясан, потому вселенная тверда, не подвигнется» (Пс. 92:1). «Кто изъяснит могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» (Пс. 105:2). «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс. 106:8). «Вывел их из тьмы и тени смертной. Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» (Пс. 106:14, 16). «Избавил их от могил их и расторгнул узы их» (Пс. 106:20, 14). «Ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих» (Пс. 68:34). «Как бы от сна воспрянул Господь... и поразил врагов Его» (Пс. 77:65-66). «Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти» (Пс. 101:21). «Да воскреснет Бог и рассеются враги Его и да бегут от лица Его» (Пс. 67:2). «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» (Пс. 117:24). «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца» (Пс. 9:33). «Господи Боже мой, буду славить Тебя вечно» (Пс. 29:13).     Прокимен на вечерни см. Рождество Христово. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (В 40-й день по Воскресении).     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псалом избранный Господь воцарился, благолепием облёкся./Облёкся Господь силою, и опоясался./Ибо Он утвердил вселенную, и она не поколеблется./Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?/Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим./И вывел Ты нас из тьмы и тени смертной./Ибо сокрушил врата медные и засовы железные сломил./И избавил их от развращений их, и узы их разорвал./Ибо услышал бедных Господь./И узников Своих не презрел./И, как спящий, пробудился Господь, и поразил врагов Своих./Вот, очи Господни – к уповающим на милость Его./Чтобы услышать стенания узников./Освободить сыновей умерщвлённых./Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его./Этот день, который сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный./Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца./Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя. Пс 92:1А,1Б,1В; 105:2; 106:15; 106: 14; 106:16,20,14; 68:34; 77:65–66; 32:18; 101:21; 67:2; 117: 24; 9:33; 29:13 Таже полиелей. И седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой Спасе: На полиелее седален, глас 1 Видя Моя ребра, и язвы гвоздей, Фомо,/что не веруеши Моему Воскресению?/Господь глаголаше, воскрес от гроба,/являяся апостолом неизреченно./Близнец же веровав, вопияше Создателю:/Бог мой еси и Господь. “Увидев Мои ребра и раны от гвоздей,/что не веруешь, Фома, Моему воскресению?” –/возглашал Господь, воскреснув из гроба/и являясь Апостолам неизреченно./Близнец же, уверовав, взывал к Создателю:/“Бог мой Ты и Господь!” Слава, и ныне:  тойже. И чтение праздника: Посем степенна, 1й антифон 4го гласа. Слава, и ныне:  повторяем то же. И чтение праздника. Степенны, первый антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Похвали Иерусалиме Господа,/хвали Бога твоего Сионе.  Стих: Яко укрепи вереи врат твоих. Всякое дыхание: Прокимен, глас 4 Восхваляй, Иерусалим, Господа,/хвали Бога Твоего, Сион.  Стих: Ибо укрепил Он засовы ворот твоих.    Пс 147:1 , 2А Евангелие воскресное первое, от Матфея зачало 116

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-a...

750 Ст. 89–96. Двенадцатая строфа. На небе и на земле все подчинено Закону Божию (ст. 89–91); Псалмопевец согласует свою жизнь с волею Божией, и это избавляет его от гибели (ст. 92), дарует ему жизнь, надежду на спасение (ст. 93–94), обезвреживает козни противников (ст. 95). Ст. 89–91. Псалмопевец говорит о незыблемости Божественного порядка на небе, на земле и в видимом мире (ср.: Быт. 1 ). Ст. 89. ...слово Твое – имеется в виду слово, изъявление воли, которым Бог сотворил мир (ср.: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» [ Ис. 40:8 ]). 753 Ст. 96. Ограниченным, имеющим свой предел вещам и явлениям мира сего противопоставлена беспредельная, неисчерпаемая, не имеющая преград воля Божия. 754 Ст. 97–104. Тринадцатая строфа. Повествование о том духовном богатстве и мудрости, которые дает человеку исполнение Закона Божиего. 755 Ст. 99–100. В этих стихах противопоставлены человеческий и Божественный источники мудрости -ср.: «Да не хвалится мудрый мудростью своею... Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня. Что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле» ( Иер. 9:23–24 ). 757 Ст. 103. ...слова Твои – заповеди Божии. Человек, оживший для духовного чувства, испытывает неведомое ему дотоле наслаждение. 758 Ст. 105–112. Четырнадцатая строфа. Псалмопевец заверяет Бога в бесповоротной преданности Его заповедям. Ст. 105. Похожее сравнение со светильником находим в Притчах Соломона: «Заповедь есть светильник, и наставление – свет, и назидательные поучения – путь к жизни» ( Притч. 6:23 ); ...свет его на путях моих – Закон Божий освещает тропу, по которой я иду, мой ум получает способность видеть духовные вещи при свете веры. 759 Ст. 106. ..хранить суды правды Твоей – выполнять Твои заповеди, ведущие к познанию истины; человек, просвещенный светом веры в Божий Закон, полон непоколебимой готовности не отступать от него. 763 Ст. 113–120. Пятнадцатая строфа. Псалмопевец порвал все связи с людьми лукавыми и беззаконными (ст. 113, 115), воля его решительно на стороне Закона Божиего (ст. 113), Бог помогает ему и охраняет его на этом пути (ст. 114), надежда на помощь Божию укрепляет его (ст. 116–117), он видит, как унижены нарушители воли Божией (ст. 118), и стремится усвоить себе страх Божий, чтобы он был ему поддержкой при исполнении заповедей Божиих (ст. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010