Опубликованы рабочие материалы IV Всецерковного съезда епархиальных миссионеров 10 ноября 2010 г. 16:27 С 16 по 18 ноября 2010 года в Москве состоится IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров . По замыслу организаторов, съезд призван дать оценку современному состоянию православной миссии и рассмотреть актуальные проблемы развития миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. На сайте съезда опубликованы рабочие материалы для обсуждения на секциях Всецерковного съезда — электронная версия сборника «Православная миссия сегодня» (М.: Издательство Московской Патриархии , Арефа, 2010. — 176 с.). Сборник, подготовленный при поддержке Синодального миссионерского отдела, посвящен вопросам стратегии и тактики современной православной миссии. На его страницах ведущие церковные и общественные деятели, писатели и ученые рассказывают о своих теоретических и практических наработках в области миссионерства, дают полезные советы, делятся результатами проделанной работы. Среди авторов: архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн , протоиерей Александр Сорокин, протоиерей Максим Козлов , протоиерей Геннадий Фаст, игумен Агафангел (Белых), иеромонах Димитрий (Першин), иеромонах Иосиф (Павлинчук), протодиакон Андрей Кураев , диакон Георгий Максимов, диакон Августин Соколовски, С.В. Чапнин , В.А. Гурболиков, О.А. Николаева. Ответственный редактор Сергей Чапнин. Скачать книгу в формате PDF (732 kb) Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1316159.ht...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 07:26 08.04.2024 Лилия Малахова Персональные сведения Публикации Радиоэфир О Себе:  Год рождения 1970. Воспитываю троих сыновей. Пишу художественные рассказы. Победитель конкурса рассказов форума ЭКСМО 2010 (группа не издающиеся), 3 место в конкурсе новогодних рассказов форума ЭКСМО 2010 г, 1 место в 1 туре, 4 место во 2 туре и приз зрительских симпатий в конкурсе детективного рассказа форума ЭКСМО 2011 г, 1 место в конкурсе рассказов " Кто мой ближний " 2011 г. на Православном Творческом Портале. Номинировалась на национальную премию " Писатель года " 2011 г. Версия для печати Анонс Газета Все материалы Новости Все материалы ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». PDF-apxub газеты Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/authors/Lili

«Православная газета» Екатеринбурга запустила мобильное приложение для телефонов и планшетов 16 апреля 2016 г. 08:52 «Православная газета. Екатеринбург» запустила мобильное приложение для телефонов и планшетов. На устройства с операционной системой Android его можно бесплатно скачать в Google play, с iOS — в App Store. В автоматически обновляющемся приложении сейчас размещены в формате PDF все выпуски издания с 2003 года — всего 639 номеров. «Православная газета» выходит в Екатеринбурге с апреля 1994 года и отмечает в эти дни свое 22-летие. Сегодня это полноцветный еженедельник формата А3 на 48 полосах. Печатная версия издается тиражом 30 000 экземпляров и распространяется по подписке во всех регионах России. В 2004 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил «Православную газету» медали святителя Иннокентия Московского «за большие миссионерские труды». По словам создателя и главного редактора издания архимандрита Димитрия (Байбакова), в планах редакции оцифровать номера с 1994 по 2002 год и также сделать их доступными для читателей, так как газета — уникальная летопись церковной жизни не только Екатеринбургской епархии , но и всей Церкви. В Интернете газету можно читать по адресу http://orthodox-newspaper.ru/ Подписной индекс с любого месяца и на любой срок — 32475. «Православная газета. Екатеринбург» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4431449.ht...

Священный Синод тайным голосованием избрал митрополита Смоленского и Калининградского Местоблюстителем Патриаршего престола. 6 декабря 2008 г. Утром пропадает электричество в старой паломнической (так называемой Красной) гостинице к югу от монастырского каре. Так не только в ней, но и на всем острове — тестовое отключение. Прошлым летом на Коневец с материка по дну Ладожского озера впервые протянули электрический кабель. Цивилизация стремительно преодолевает узкий шестикилометровый пролив, отделяющий остров от Владимирской бухты в Громовском сельском поселении. PDF-bepcuя Дмитрий Анохин Елена Алексеева   20 ноября Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 70 лет. Наш сайт публикует серию материалов, посвященных юбилею Предстоятеля Русской Православной Церкви. Духовное возрождение самой западной и некогда самой атеистической территории России калининградцы связывают с появлением в регионе почти двадцать лет назад архиепископа Смоленского и Вяземского Кирилла. Даже став Патриархом в 2009 году, он остался правящим архиереем Калининградской епархии, ставшей самостоятельной, а до этого входившей в состав Смоленско-Калининградской. ПДФ-версия.       протоиерей Георгий Бирюков e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/patriarh_kirill...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Яхин (Иахин) Яхин (Иахин) [ «да утвердит Он (Бог)» ]: 1) сын Симеона ( Быт. 46:10 ; Исх. 6:15 ), прародитель одного из родов колена Симеона ( Числ. 26:12 ). В 1Пар. 4он назван Иаривом, но возможно, это ошибка переписчика; 2) глава 21-й чреды священников во времена Давида ( 1Пар. 24:17 ); 3) священник, живший в Иерусалиме после возвращения из вавил. плена ( 1Пар. 9:10 ; Неем. 11:10 ); 4) Иахин и Воаз – названия двух почти девятиметровых медных столбов, которые царь Соломон распорядился установить по обе стороны входа в храм ( 3Цар. 7:15–22.41.42 ; 2Пар. 3:15–17 ). Во время разрушения храма Навузарданом они были разбиты, а металл отвезен в Вавилон ( 4Цар. 25:13–17 ). Некоторые исследователи объясняют эти названия как сокращенные надписи на столбах. Медные столбы ученые сравнивают с каменными обелисками егип. или финик. храмов. Стоящие у входа в храм каменные колонны встречались в архитектуре Сирии, Финикии и Кипра; позднее этот стиль был воспринят архитектурой Ассирии и финикийских колоний в Зап. Средиземноморье. Колонны же храма Соломона были отлиты из металла. Венчающие их шарообразные или чашеобразные капители ( 3Цар. 7:41 ) в др.-евр. языке носят то же название, что и сосуд (чашечка) для елея, располож. в верхней части светильника (он упоминается в Зах. 4:2.3 ). Поэтому эти колонны можно рассматривать и как огромные светильники или огненные жертвенники (эта версия была подтверждена археол. находками У.Ф.Олбрайта; он указывал на рисунки в гробницах, располож. в окрестностях города Мареши на юге Палестины, где справа и слева от входа были обнаружены изображения чаш для возжигания огня или курения благовоний). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Скачать epub pdf Глава 12 1. Вечеря в Вифании 1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. 2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имелпри себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. 9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. 10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Рассказ о вечере в Вифании присутствует также в Евангелиях от Матфея и Марка ( Мф. 26:6–16 ; Мр. 14:3–9 ). Женщина, помазавшая Иисуса миром в то время, как Он возлежал на вечери, у Иоанна она отождествляется с Марией, сестрой Лазаря; у Матфея и Марка остается безымянной. С другой стороны, многие исследователи указывают на параллели между повествованием Иоанна о вечере в Вифании и рассказом Луки о жене-грешнице ( Лк. 7:37–38 ). Согласно одной из весьма распространенных в науке версий, Иоанн описывал тот же случай, что и Марк и Матфей, однако некоторые детали заимствовал у Луки. Эта версия, впрочем, не объясняет, почему у Иоанна вечеря в Вифании происходит за шесть дней до Пасхи. Литургический календарь древней Церкви, в котором события последней недели земной жизни Иисуса выстроены в единую цепь, помещает вечерю в Вифании на Великую Среду, тогда как событием, непосредственно предшествующим Входу Господню в Иерусалим, оказывается воскрешение Лазаря. Выстраивая события подобным образом, древняя Церковь скорее ориентировалась на хронологию Матфея и Марка, согласно которым рассказ о вечере в Вифании следует за упоминанием двухдневного срока, остающегося до пасхи. А за шесть дней до Великой Пятницы – дня распятия Иисуса Христа – празднуется Лазарева суббота, связанная с воспоминанием не о вечери в Вифании, а о воскрешении Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Можно ли есть с мытарями и грешниками? Мы не знаем, как начался конфликт Иисуса с книжниками и фарисеями. Первый эпизод, в котором они выступают в качестве действующих лиц, упоминается во всех трех синоптических Евангелиях. Приведем его по версии Марка: Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мк. 2:14–17 ). Версия Матфея отличается, как говорилось выше, тем, что Левий в ней назван Матфеем. Кроме того, в ней не упоминаются книжники (действующими лицами являются только фарисеи), не названо имя хозяина дома (хотя и можно предположить, что это был дом Матфея). В завершение эпизода Иисус добавляет: Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы ( Мф. 9,13 ). Лука, который в основном следует Марку, добавляет, что Левий в ответ на призыв Иисуса, оставив всё, встал и последовал за Ним. Он также упоминает о том, что сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними ( Лк. 5:28–29 ). Итак, первое обвинение фарисеев в адрес Иисуса: почему Он ест с мытарями и грешниками? Чтобы понять смысл этого обвинения, нужно сказать о том, что святость и чистота в Ветхом Завете понимались прежде всего как отделенность от всего, что является нечистым, не святым. Слова будьте святы, потому что Я свят ( Лев. 11:45 ), мудрецы Талмуда толкуют следующим образом: «Как Я свят, так и вы святы; как Я отделён, так и вы отделены». Фарисеи считали себя отделенными от обычных людей, не такими, как прочие ( Лк. 18:11 ). Они прилагали особые усилия для соблюдения ритуальной чистоты, остерегались любых форм осквернения от соприкосновения с чем-либо нечистым, следили за строгим соблюдением гигиенических правил и предписанной законом Моисеевым диеты. Из этого и складывался тот кодекс святости, на котором фарисеи строили все свое благочестие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf Можно ли срывать колосья в субботу? Третий эпизод, относящийся к начальному этапу конфликта между Иисусом и фарисеями, также включен во все три синоптических Евангелия. Наиболее полная версия его содержится у Матфея: В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы ( Мф. 12:1–8 ; ср. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ). Этот эпизод открывает тему нарушения субботы, которая станет сквозной во всех четырех Евангелиях. Заповедь хранить субботний покой была одной из десяти заповедей закона Моисеева: Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела... ( Исх. 20:8–10 ; ср. 31:13–17; Втор. 5:12–15 ). В Израиле эта заповедь, трижды повторенная в Пятикнижии, свято соблюдалась. С веками заповедь обросла различного рода предписаниями, касающимися того, что можно, а чего нельзя делать в субботу. Существовали списки дел, которые запрещалось делать в субботу, причем разные раввины толковали эти списки по-разному. Существовало понятие субботнего пути ( Деян. 1:12 ), указывавшее на расстояние, превысить которое в субботу запрещалось. Фарисеи постоянно обличали Иисуса за то, что Он нарушает субботу. Им не нравилось, что, идя в субботу по дороге, ученики Иисуса срывали колосья и ели. Им не нравилось, что, приходя по субботам в синагогу, Иисус совершал там исцеления ( Мф. 12:10–13 ; Мк. 3,1–5 ; Лк. 6:6–10; 14:1–6 ; Ин. 5:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Азбука веры Православная библиотека иеромонах Серафим (Роуз) Приношение православного американца Пожертвовать Вход иеромонах Серафим (Роуз) Приношение православного американца Источник Душа после смерти " Божие откровение человеческому сердцу " . Исповедание православия Скачать epub pdf Оригинал: pdf 26 Мб «Православие и религия будущего. О «духовности» экуменизма – главной ереси XX века Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. Мф. 7, 14–16, 21–24 Предисловие Каждая ересь имеет свою собственную «духовность», свой особый характерный подход к практической религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с «сердцем Христовым», папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных «мистиков» и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному «возрождению»; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о «духовности» экуменизма – главной ереси XX века. До недавнего времени казалось, что экуменизм – нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; «литургии», проводимые на экуменических собраниях – от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «А молясь, не говорите лишнего, как язычники» Продолжая излагать Свои взгляды о молитве, Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Матф.6:7–8 ). Как нужно понимать эти слова? Для того, чтобы правильно пояснить эти слова, нужно знать о том, что язычники воспринимали осуществление молитвы как особое служение Богу, которое якобы освобождало человека от грехов. По мнению язычников, чем длиннее была молитва , тем больше считалась их заслуга перед Богом. В языческих религиях считалось, что любой грех можно искупить обильными жертвоприношениями и продолжительными молитвами, и таким образом вымолить прощение и благосклонность богов. Языческая молитва представляла собой однообразное повторение слов, обращенных к божеству, и лишенных душевных переживаний и искренних чувств. Такой принцип языческой молитвы (лишенный сердечного порыва, искренней веры и душевного тепла), основанной на механическом повторении слов, вобрали в свою схоластическую практику секта фарисеев и другие ложные религии. Согласно учению Христову, истинная христианская молитва являет собой контакт души человека с Богом. Это благоговейнейшее обращение сердца, ума и души человека к Господу Богу нашему, а не механическое повторение пустых слов, обращенных к Богу. Согласно христианскому пониманию, молитва является даром Божиим, пищей для души, одним из главных слагаемых духовной жизни человека. «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» ( Лук.21:36 ). Молитва очищает душу и укрепляет тело. Поэтому Библия и рекомендует: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). Кто молится, тот пребывает с Богом. «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). Поэтому Священное Писание предписывает: «В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010