Б. М. Клосс Скачать epub pdf Глава II. Повесть о Темир-Аксаке § 1. Епифаниевская редакция В Повести о Темир-Аксаке рассказывается о нашествии на Русь азиатского завоевателя Тимура (Темир-Аксака русских источников) в 1395 г. и о чудесном спасении страны после принесения в Москву Владимирской иконы Богоматери. Повесть о Темир-Аксаке сохранилась в множестве списков, выявление и классификация которых еще не завершены. Но основные редакции определены уже давно, это: 1) Повесть в составе Московского свода 1479 г.; 2) Повесть, читающаяся в Софийской II летописи; 3) Рассказ о Темир-Аксаке Типографской летописи. О происхождении редакций высказаны различные мнения. А. А. Шахматов предполагал, что Повесть создавалась в рамках Полихрона 1418–1423 гг. 117 Л. В. Черепнин считал ранней версией рассказ Ермолинской летописи и относил его к концу XIV в. (в современной литературе признается, что Ермолинская летопись передает в сокращении Свод 1477 г. – см. Главу I), версию же Софийской II и Типографской летописей исследователь датировал второй половиной XV в. 118 Впервые к изучению Повести о Темир-Аксаке широко привлек рукописный материал В. П. Гребенюк 119 . По его мнению, старшей является редакция Софийской II летописи, созданная между 1402–1408 гг.; редакция, отразившаяся в Московском своде 1479 г., возникла до 1408 г.; вариант Типографской летописи является соединением текстов первых двух редакций. Однако отсутствие прочной базы для текстологических сопоставлений и игнорирование исторических реалий привели исследователя к ошибочным выводам. В итоге редакция (Софийской II летописи), занесенная в летописи церковного происхождения, оказалась «княжеской», а редакция, содержавшаяся в великокняжеском своде 1479 г., – «митрополичьей»; версия, осложненная вставками из дополнительных источников (из Повести о Хоздрое), почему-то признана «старшей» по сравнению с теми видами Повести, которые этих вставок не содержали (Типографская и Свод 1479 г.). Указанные слабости в работе В. П. Гребенюка подметила (в определенной мере) И. Л. Жучкова. По ее заключению, основные редакции памятника создаются в 70–80-х годах XV в.: сначала в рамках Свода 1479 г. (на самом деле – Свода 1477 г.), на его основе – Типографская редакция, которая, в свою очередь, перерабатывается составителями редакции, отразившейся в Софийской II летописи 120 . Но получить правильный результат исследовательнице помешали крайняя субъективность в трактовке текстологических связей и не совсем верное понимание этапов истории летописания в XV в. Тем не менее, заслуги И. Л. Жучковой в выявлении рукописной традиции Повести велики; к сожалению, только часть ее открытий опубликована (списки Типографского варианта и перечень древнейших рукописей редакции типа Софийской II летописи).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

391. Macaulay 1886:485 — первоначально эссе было опубликовано в «Обозревателе» (“Spectator”) 1 марта 1711 года. 392. Фауст II, сцена 1, — подробный анализ см. в: Shell 1992; Binswanger 1994. 393. МасКау1854:52. 394. МасКау 1854:53–54. 395. Spyer 1997. 396. Prakash 2003:209–216. 397. Hardenburg & Casement 1913; более известный и проницательный анализ этой истории предложил Мик Тауссиг (Taussig 1984, 1987). 398. Британская энциклопедия, 11-е издание (1911): статья «Путумайо». 399. Это детально показано в важном исследовании Янна Мудье-Бутана (Moulier-Boutang 1997), которое, к сожалению, так и не было переведено на английский язык. 400. Davies 1975:59. 401. Иммануил Валлерстайн (Wallerstein 1974) предлагает классический анализ этого «второго издания крепостничества». 402. С. L. R. James 1938; Eric Williams 1944. 403. Tebbutt 1983:49. О ломбардах в целом: Hardaker 1892; Hudson 1982; Caskey 1994; Fitzpatrick 2001. 404. Linebaugh 1993:371–404. 405. См. сделанный Локхардом перевод Берналя Диаса (Diaz 1844II: 396), приводящего несколько версий этой истории, составленных на основе различных источников. 406. Clenninden 1991:144. 407. Wallerstein 1989. 408. 1988:600. 409. Зоненшер (Sonenscher 2007) подробно излагает долгую историю этих споров. 410. Одну кажущуюся правдоподобной версию, которая говорит о меньшем количестве драгоценного металла, можно обнаружить здесь: www.rediff.com/money/2001/nov/17wtc.htm. Более забавная, вымышленная, версия изложена здесь: www.rense.com/general73/confess.htm. 411. «Федеральный резервный банк Нью-Йорка: ключ к хранилищу золота» (new yorkfed. org/education/addpub/goldvault.pdf). 412. Это утверждение не ново; отчасти оно основывается на трудах (мир-системной) школы Броделя, например на недавнем исследовании Майлентса (Mielants 2007). Более классическую марксистскую версию, исследующую связь между ними начиная с эпохи Никсона, см. в: Custers 2007. 413. Сенатор Фуллбрайт в: McDermott 2008:190. 414. Hudson 2002а: 12. 415. Различные подходы к анализу связи между долларом и империей отражены в следующих работах: неоклассическая экономическая точка зрения — Ferguson 2001, 2004, радикальная кейнсианская — Hudson 2003а, марксистская — Brenner 2002.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

В рамках конференции «Вопросы катехизации» Международных Рождественских образовательных чтений оглашены предварительные итоги аттестации воскресных школ для детей, проводившейся в соответствии с циркулярным письмом управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия во всех 183 епархиях и занявшей полтора года. По приведенным заведующим сектором катехизации профильного синодального отдела Дениса Туголукова данным, ответы удалось получить из 170 епархий; 148 из них содержали полные епархиальные реестры воскресных школ, и еще 13 – более-менее подробную информацию о них. Дмитрий Анохин 29 января 2017 г. 17:59 XXV Международные Рождественские чтения, которые пройдут 25–27 января 2017 года в Москве, станут ­юбилейными. За четверть века они преодолели путь от профессиональной учительской конференции до крупнейшего международного форума. Что удалось сделать за эти годы, какие общественно важные вопросы помогают решить Чтения и в каком направлении они будут развиваться дальше, «Журналу Московской Патриархии» рассказал председатель оргкомитета Рождественских чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. PDF-bepcuя Евгения Павлушкова 23 января 2017 г. 14:40 20 ноября Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу исполнилось 70 лет. Наш сайт начинает серию публикаций, посвященных юбилею Предстоятеля Русской Православной Церкви. В этом материале мы расскажем о служении Святейшего Патриарха на посту ректора Ленинградской духовной академии, на который он, будучи архимандритом, был назначен решением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода 26 декабря 1974 года в возрасте 28 лет. ПДФ-версия. Михаил Шкаровский 15 ноября 2016 г. В Манеже проходит выставка «Россия – моя история. 1945-2016», завершающая четырехлетний цикл, посвящённый истории России. Примечательна она тем, что ее экспонаты - все до единого- виртуальные. Проект освещает один из самых драматичных, и ближайший к нам период истории – послевоенный СССР и историю России наших дней. Организаторы заявляют, что главная цель – вызвать интерес к истории у всех поколений, предложив оригинальный способ подачи экспозиции.

http://e-vestnik.ru/tags/obrazovanie/pag...

Минувшей осенью Министерство просвещения России опубликовало для общественного обсуждения новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Как следовало из текста проекта на федеральном портале «Нормативные правовые акты», из школьного курса основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) предполагалось исключить все четыре конфессиональных модуля, оставив лишь два — основы светской этики и основы мировых религиозных культур. Как это соотносится с методической разработкой государственными органами целой новой предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России, к чему готовиться родителям будущих четвероклассников и не пропадут ли втуне методические наработки по преподаванию основ православной культуры в средней школе, «Журнал Московской Патриархии» узнал у председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. PDF-bepcuя.   Дмитрий Анохин 31 января 2020 г. 12:00 Экспертное сообщество продолжает обсуждать новую редакцию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования. Текущая версия документа не предусматривает в программе курса Основ религиозных культур и светской этики ни одного из четырех конфессиональных модулей, в том числе и Основ православной культуры. Если этот вариант в итоге будет официально принят, родителям будущих четвероклассников придется выбирать всего из двух модулей, перечисленных в подпункте 25.3 «Организационный раздел основной образовательной программы» — «Основы религиозных культур народов России» (вместо прежних «Основ мировых религиозных культур») и «Основы светской этики». Дмитрий Анохин 12 ноября 2019 г. 16:59 Рабочая программа XXVI Международных Рождественских образовательных чтений началась вчера, 22 января, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя с VI конференции учителей Основ православной культуры Московского региона. На ней выступили руководители профильных учреждений исполнительных и законодательных органов власти и епархиальных отделов.

http://e-vestnik.ru/tags/opk_226/

И еще об одном Приближении к «Дальнему», скажем так... телевизионно-юмористическом. Создатели документального фильма о графе Витте, вследствие необычайной широты деятельности героя, приглашали разных экспертов: дипломата (Портсмутский мир), банкира (Золотой рубль), пограничника (Витте - еще и основатель русской погранстражи), железнодорожника (Транссиб), ну и автора сей книги (понятно: «Водочная монополия»). Режиссерский ход был довольно революционный: мне, например, надо было сесть перед камерами за столик в одном антуражном ресторане, и под совсем не бутафорскую водку-закуску, рассказать о Великой водочной реформе графа Витте. Режиссер фильма копии моих выступлений на НТВ, НТВ+, и др. каналах видел, и был уверен, по знакомой канве я пройду. «Главное - непринужденно», - настаивал он. Ну и меня, как учителя в гоголевском «Ревизоре» понесло... от «Водочной монополии» на «Транссиб» - захотелось вдруг показать, как миллионы вырванные у шинкарей (24% госбюджета в 1898-1902 годах) граф Витте бросил на самое важное для России дело: транспортное объединение страны. И как он подкупил китайского чиновника и пробил спасительный проект КВЖД, спрямив, связав Владивосток с Россией буквально накануне, за 4 месяца до русско-японской войны (по российской же территории, по горам Приамурья - Транссиб строился еще до 1915 года)... Слегка недовольным остался только эксперт по «Витте-дипломату», у которого я отнял часть «хлеба». И наконец, «Отраслевое» Приближение к Дальнему Востоку, состояло в давнем моем включении в транспортную, в «железнодорожную проблематику». Книга-то, по сути, о том, как важно России сохранить Дальний, и о том, какими мерами. И то, что главная из этих мер: транспортная связанность страны, это понятно 75% россиян (припоминаю цифры какого-то опроса), и, надеюсь, после прочтения книги сей процент, хоть немного но увеличится. В 2006 году меня приглашали на проводимый президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным форум «Диалог Цивилизаций», а потом любезно предоставили довольно солидный том материалов. Тогдашняя моя статья «Стальная ось геополитики» - открывала пилотный номер одного журнала, электронная её версия и посейчас обретается в Интернете ( http://www.kbmil.ru/netcat_files/11_168.pdf ).

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/4/t...

Ист.: Ιωννης Λαμπαδριος, Στφανος Α Δομστικος. Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας. Τ. 3: Περιχων τ μεγστα μαθματα τς τε Παπαδικς κα το Μαθηματαρου. Κωνσταντινοπολις, 1851. Κατερνη, 1997r; Ιωννου Κουκουζλη το Μαστορος Εκλγη ργων/Εκδ. Γ. Παπαχρνης. Κατερνη, 1995. (Ελληνικ Βυζαντιν Χορωδα). Кат.: Πολτις Λ. Δο χειργραφα π τν Καστορι// Idem. Paléographie et littérature Byzantine et néo-grecque: Recuiel d " études. L., 1975. P. 30-41; Στθης. Χειργραφα; Χατζηγιακουμς Μ. Χειργραφα κκλησιαστικς μουσικς, 1453-1820: Συμβολ στν ρευνα το Νου Ελληνισμο. Αθναι, 1980. Теоретические трактаты и дидактические стихотворные тексты: Χρσανθος κ Μαδτων. Θεωρετικν μγα τς μουσικς/Εκδ. Π. Πελοπδης. Τεργστη, 1832; Тончева Е. Преписи на хирономическото певческо упражнение на Йоан Кукузел//Изв. на Ин-та по музикознание на БАН. София, 1974. T. 18. С. 209-302; Καρς Σ. Μθοδος τς Ελληνικς Μουσικς Θεωρετικν. Αθναι, 1982. 2 τ.; Gabriel Hieromonachos. Abhandlung über den Kirchengesang/Hrsg. v. C. Hannick, G. Wolfram. W., 1985. (MMB. CSRM; 1); Manuel Chrysaphes, the Lampadarios. The Treatise: On the Theory of the Art of Chanting and on Certain Erroneous Views That Some Hold About It (Mount Athos, Iviron Monastery Ms. 1120 (1458))/Ed. D. Conomos. W., 1985. (MMB. CSRM; 2); Герцман Е. В. Петербургский Теоретикон. Од., 1994; Die Erotapokriseis des Pseudo-Johannes Damaskenos zum Kirchengesang/Ed. G. Wolfram, C. Hannick. W., 1997. (MMB. CSRM; 5); Στθης Γ. Η Μθοδος τν θσεων το Ιωννου Κουκουζλη κα φαρμογ της//Byzantine Chant: Tradition and Reform: Acts of a Meeting held at the Danish Inst. at Athens, 1993/Ed. C. Troelsgård. Athens, 1997. P. 189-204. (Monographs of the Danish Inst. at Athens; 2); Κρητικο Θ. Μα μθοδος της καλοφωνας και συνθσεως των καλοφωνικν θσεων//Proc. of the 1st Intern. Conf. of the American Society of Byzantine Music and Hymnology. 2007. P. 87-109 (электр. версия: www.asbmh.pitt.edu/page12/Kriticou.pdf); Alexandrou M., Trolesgård C. Η σημασα της Παπαδικς λεγμενης προθεωρας για την ρευνα της βυζαντινς και μεταβυζαντινς μουσικς//Πρακτικ του ΣΤ Διεθνος συμποσου Ελληνικς παλαιογραφας (Δρμα, 21-27 Σεπτεμβρου 2003)/Εκδ. Β. Ατσαλος, Ν. Τσιρνη. Αθνα, 2008. Τ. 2. Σ. 559-572; Τ. 3. Σ. 1221-1233.

http://pravenc.ru/text/1320147.html

Архив студенческой газеты «Татьянин день» размещен в интернете 20 декабря 2019 г. 12:13 Архив газеты «Татьянин день» — студенческой православной газеты Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, выходившей в 1995-2005 годах, опубликован в интернете. Все номера доступны в виде PDF-фaйлob, наиболее важные статьи каждого номера — в текстовой версии. «Мы завершили труд, начатый еще 23 года назад, когда появилась первая электронная версия газеты, — отметил главный редактор интернет-журнала " Татьянин день " Даниил Сидоров. — Теперь " ТД " можно читать не только в крупнейших библиотеках страны, но и в сети. Причем не в виде разрозненных статей или отдельных выпусков, а полностью, с первого номера до последнего (иногда даже с пометками увлеченных читателей). Мы благодарны всем, кто работал над оцифровкой архива в 1990-е годы, начале 2000-х и сейчас: прихожанам домового храма мученицы Татианы при МГУ, сотрудникам редакции и нашим практикантам — студентам факультета журналистики. Все они оказали нам неоценимую помощь». Архив доступен по адресу: http://archive.taday.ru/archive . «Татьянин день» — первая в современной России студенческая православная газета, учрежденная храмом мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова в 1995 году. На протяжении многих лет ее материалы вызывали широкий резонанс, в том числе в федеральной прессе. Издание затрагивало вопросы культуры, искусства, образования, науки, философско-религиозные и социальные проблемы; установка на диалог позволяла представить различные мнения, в том числе внешние по отношению к Церкви. Одной из задач редакции было раскрыть для читателя яркую личность, которая совмещает православную веру, интеллигентность и любовь к науке. В 1995-1999 годах газету возглавлял студент, затем аспирант филологического факультета МГУ Владислав Томачинский (ныне архимандрит Симеон), в 1999-2000 гг. — выпускник Литературного института им. А.М. Горького Алексей Сагань, в 2000-2003 гг. — старший преподаватель, впоследствии доцент факультета журналистики Григорий Прутцков, в 2003-2004 гг. — выпускник исторического факультета Максим Большаков, в 2004-2006 гг. — аспирантка, затем сотрудник филологического факультета Любовь Макарова. В 2006 году издание было перенесено в интернет: сначала на сайт храма мученицы Татианы при МГУ г. Москвы, спустя год — на новый сайт Taday.ru . В 2008 году благодаря усилиям главного редактора Юлианы Годик и команды интернет-издания «Татьянин день» выпущены два печатных номера-дайджеста, также выложенные в архиве. «Татьянин день» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Флоренский так описывает замысел «Столпа и утверждения истины»: «Живой религиозный опыт, как единственный законный способ познания догматов» — так мне хотелось бы выразить общее стремление моей книги или, точнее, моихъ набросков, писанных в разные времена и под разными настроениями. Только опираясь на непосредственный опыт можно обозреть и оценить духовные сокровища Церкви. […] Что такое церковность? — Это — новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? — Красота. Да, есть особая красота духовная, и она, неуловимая для логических формул, есть в то же время единственный верный путь к определению, что православно и что нет. Знатоки этой красоты — старцы духовные, мастера «художества из художеств», как святые отцы называют аскетику. Старцы духовные, так сказать, «набили руку» в распознавании доброкачественности духовной жизни. Вкус православный, православное обличье чувствуется, но оно не подлежит арифметическому учету; православие показуется, но не доказуется. Вот почему для всякого, желающего понять православие, есть только один способ, — прямой опыт православный.» Здесь мы приводим ПОЛНУЮ, максимально близкую к оригиналу версию книгу, включающую 15-20 дополнительные главы, все примечания, иллюстрации и пр. (онлайн-версия, кнопки fb2, epub, mobi). При нажатии кнопки pdf — репринт издания 1914 года. Столп и утверждение Истины. П. А. Флоренский. Том 1. Павел Александрович Флоренский П. А. ФЛОРЕНСКИЙ ТОМ 1   СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ (1)   ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ»   МОСКВА ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРАВДА 1990   ОТ РЕДАКЦИИ Издание книги «Столп и утверждение истины» было продумано П. А. Флоренским с чрезвычайной тщательностью: сам он разработал проект обложки, подобрал шрифты ко всему тексту, титульную иллюстрацию и гравюрные заставки–розетки, предпосланные главам; помимо этого книга изобилует схемами, рисунками и репродукциями. Таким образом, перебор текста при новых изданиях «Столпа» не только представляет сложную задачу, но грозит исказить первоначальный замысел автора, более того, уничтожить замечательный памятник книжной культуры. Руководствуясь этими соображениями и следуя сложившейся уже традиции репринтного переиздания «Столпа», редакция серии «Из истории отечественной философской мысли» представляет факсимиле издания книги 1914 года, которое (уже по современным техническим условиям) разделено на два полутома. Содержание ко всему тому помещено в начале первого полутома.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

К.Б. Ермишина Скачать epub pdf Глава 6. Антропология ислама В мире насчитывается около 1,57 млрд мусульман, т. е. около 23 % всего населения Земли (по статистике 2009 г. [см.: 9, 3]). В России ислам является второй по численности религией после христианства (распространен среди татар, башкир, чеченцев, аварцев и других кавказских народов). Все эти факты заставляют с пристальным вниманием изучать ислам, который является значительным религиозным явлением. Кроме того, за последние десятилетия потоки мусульманских эмигрантов хлынули в Западную Европу, в результате чего произошла встреча и взаимодействие мусульманской культуры с западной постхристианской цивилизацией. В результате современного религиозного развития в исламе происходят сложные процессы, которые имеют ряд существенных последствий. Прежде всего, ислам активно модернизируется, в нем появляются различные течения, в которых обсуждаются вопросы взаимодействия культур. Еще в 1804 г. внутри ислама возникло движение джадидизма, приверженцы которого ориентировались на европейский гуманизм и общечеловеческие ценности (свобода, образование, отказ от неприемлемых обычаев и т. д.) 23 . Ислам вестернизируется, растет поток апологетической литературы с ответами на острые вопросы, возникающие в результате взаимодействия ислама с современным миром. Одновременно происходит осознание того, что древний и средневековый ислам в современном мире неактуален, полон легенд и неприемлемых обычаев 24 . В исламских странах, отрицающих возможность модернизации, изоляция от общего течения современной жизни может вызвать социальный взрыв, зревший десятками лет под маской лояльного традиционализма. Рождается новая версия ислама, которая стремится быть актуальной и жизнеспособной религией, отвечающей потребностям и запросам современного человека. Ситуация угрозы традиционным исламским ценностям со стороны модернизма порождает тревогу, экстремизм, терроризм и крайнюю нетерпимость на другом, антимодернистском полюсе религиозной жизни. Самые значительные изменения происходят в антропологической области: меняются представления о человеке, его социальной позиции и моральной природе, о смысле его творчества и посмертной судьбе. Ислам, отвечая на вызовы европейской цивилизации, определенным образом христианизируется, так как пытается понять свою позицию с точки зрения традиционных христианских ценностей (личность, свобода, преодоление судьбы и др.), поэтому толкование ключевых антропологических категорий в современном исламе резко расходится с теми представлениями, которые были в Средневековье. Одним словом, современный ислам – это формирующаяся религиозная доктрина, выходящая впервые за много веков из замкнутого состояния.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

«Наше методическое пособие адресовано всем специалистам, которые занимаются помощью семьям, и включает в себя пошаговый опыт создания проектов помощи семье, который можно воспроизвести, — рассказала консультант издания, руководитель направления помощи семьям Синодального отдела по благотворительности Екатерина Борисенкова. — Мы надеемся, что наш опыт вдохновит на создание новых проектов, которые сделают жизнь многодетных семей легче и радостнее». Книга будет интересна сотрудникам некоммерческих организаций, специалистам государственных учреждений социальной защиты населения, священникам, которые занимаются социальной работой на приходах, настоятелям храмов и благочинным епархиальных округов, социальным работникам храмов и сотрудникам социальных отделов епархий. Пособие в формате PDF, epub, fb2 и mobi можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности . Помощь многодетным семьям является одним из важнейших направлений социальной деятельности Русской Православной Церкви. В настоящее время на территории России и других стран действует 261 церковный центр гуманитарной помощи. Бóльшую часть из них открыли при поддержке Синодального отдела по благотворительности. Здесь многодетные семьи могут получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи, социальные отделы епархий оказывают адресную материальную поддержку семьям с большим числом детей, в частности, помощь со сборами в школу и приобретением мебели и крупной бытовой техники.   Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-kahaлe «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко» , «Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VK , ОК , Viber , на Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2023/01/19/sinodalnyy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010