ру 20.06.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 18.06.2018 21:00 Прямой эфир. Протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Ризоположения в Леонове 13.06.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 06.06.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 30.05.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 28.05.2018 21:00 Прямой эфир, Протоиерей Андрей Рахновский 23.05.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 16.05.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 02.05.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 01.05.2018 21:00 Прямой эфир, Протоиерей Андрей Рахновский 25.04.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 18.04.2018 22:00 Программа " Беседы иерея Андрея Рахновского на Книгу Деяний святых апостолов " . Материал предоставлен Библейским порталом Экзегет. ру 13.04.2018 21:00 Прямой эфир. Протоиерей Андрей Рахновский.Ответы на вопросы. Версия для печати Анонс Газета Все материалы Новости Все материалы ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». PDF-apxub газеты Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/author/protoierey-and...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Азазель Азазель ПОНЯТИЕ 1) значение этого слова неизвестно; возм. этимологич. толкования: а) (наиб. вероятное) комбинация из слов «быть сильным» и «Бог», возможно, «противящийся Богу», б) производное от егип. слов «виновный» и «отстранять» (что подразумевает козла отпущения, см. ниже), в) покинутое место; 2) все более популярной становится версия, что слово «А.» – имя собственное, обозначающее демона пустыни (ср. Ис. 13:21 ; Ис. 34:14 ; Мф. 12:43 ; Лк. 11:24 ). Это подтверждается и тем, что в Лев. 16:8 имя «А.» (в Синод. пер. – «отпущение») противопоставляется имени Господа. АЗАЗЕЛЬ В ДЕНЬ ИСКУПЛЕНИЯ 1) в этот день (10-й день месяца тишри – сентябрь-октябрь) бросали жребий о двух козлах, один из которых предназначался в жертву за грехи всего народа, а второй – для изгнания в пустыню. Первый козел посвящался Господу, а второй – А. ( Лев. 16:8 – в Синод. пер. – «для отпущения»); 2) если предназнач. для Господа козла закалывали и кровью его кропили в святилище и в Святом Святых, то на козла, предназнач. для А., первосвященник возлагал руки, исповедуя над ним беззакония всего народа, и отправлял его с человеком, избранным по жребию, в пустыню, чтобы козел унес грехи народа ( Лев. 16:20–22 ). После этого человек, отводивший козла, должен был совершить особого рода омовение; 3) т.о., через козла снятые с народа грехи передавались тому, кто был их причиной, т.е. сатане; А. же следует считать либо воплощением сатаны, либо его символом. Так козел уносил грехи народа, которые более не должны были повторяться. Но это действо нельзя толковать т.о., будто в образе козла «для А.» (в Синод. пер. – «для отпущения») приносилась жертва демону пустыни. В ВЗ есть только один культовый обычай, напоминающий это действо, но существенно от него отличающийся ( Лев. 14:50.53 ). АЗАЗЕЛЬ И НОВЫЙ ЗАВЕТ 1) можно лишь с большой осторожностью говорить о том, что ветхозаветное представление об А. было воспроизведено в НЗ. Не исключено, что слова Иоанна Крестителя: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин. 1:29 ; ср. Ин. 1:36 ) связаны с вышеопис. ветхозаветным обычаем. Из этих слов следует, что Христос занимает место посредника; 2) принимая во внимание Евр 13:11 и след., вообще нельзя козла «для А.» толковать как некий прообраз Христа. кроме того, согл. Лев. 16 , искупит. жертвой служит не козёл «для А.», а козёл «для Господа». Т.о., только этот последний истолковывается в Евр. 13 как указание на Христа; 3) иногда для сравнения приводят стих из НЗ: 1Кор. 5:5 , где Павел во имя Иисуса Христа предает сатане человека за грех кровосмешения. Различие, однако, состоит в том, что здесь сатане предается сам грешник, и, как небезосновательно надеется Павел, не навсегда (⇒ Сатана ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Священник Александр Шишкин родился в 1977 г., заведующий Календарным отделом Издательства Московской Патриархии. Окончил механико-математический ф-т Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1999) и богословско-пастырский ф-т Свято-Тихоновского богословского института (2002). Преподавал литургику в ПСТБИ (2002-2004). С 2004 г. — заведующий Календарным отделом Издательства Московской Патриархии. В 1999-2014 гг. нес послушание псаломщика в храмах Москвы и Московской обл. Рукоположен в сан священника в 2014 г. Версия PDF Беседовал Алексей Реутский «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 Вийшла друком книга Кирила «Щоб був на На допомогу тим, хто Вийшов у черговий том праць Кирила У в рамках виставки-форуму Слова» нових книг Кирила та з питань книгорозповсюдження У вийшло окреме видання служби преподобному з ключовими словами Журнал – Видавництво   ihmepb " ю Исследование канонического права как способ погружения в историю: протоиерей Сергий Звонарев о выходе новой монографии В.Р. Легойда: План влади — братства на ворожнечу Митрополит Крутицький та Коломенський Павел: Бачити образ Божий у кожному О.В. Щипков: Книга без моральних проблем в Церковна Як це робиться Акопян про книгу «Вступ до та Митрополит Волоколамський На недостатньо уваги Головний упор — на Москву Володимир «Наша — не вчення, не а саме життя». Лауреат про перспективи XXI портрети». з Павлом Хондзинським   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4877749...

Скачать epub pdf Содержание Аннотация От переводчика Список основных сокращений Жизнь и деяния святых бессребреников Космы и Дамиана Палладий. Лавсаик. Отрывки Раскаяние святой Пелагии Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника Сказание о Макарии Римском Иоанн Мосх. Луг духовный. Отрывки Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради, записанные Леонтием, епископом Неаполя Критского Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне Преисполненная великого назидания повесть о житии и деяниях блаженного и праведного Филарета милостивого Жизнь, деяния и подвиги святого отца нашего и исповедника Михаила, пресвитера и синкелла града Иерусалима Жизнь и деяния святого отца нашего Николая Житие и деяния Человека Божия Алексия Легенды о чудотворных иконах Житие Марии Антиохийской Продолжатель Мосха Краткое житие Евфросина-повара Чудеса святого Георгия Мученичество святого Евстафия и кровных его Мученичество святой Евгении     Аннотация «Жития византийских святых» принадлежат к памятникам мирового значения. Распространившись по всему восточному и западному христианскому миру, они обогатили литературы-преемницы и оказали влияние на ход их развития. Особенно велика была роль византийских житий в славянских странах, в частности в Древней Руси и в России нового времени: их прилежно переводили русские агиографы и использовали в своем творчестве многие русские писатели. Помимо культурно-исторической роли житийных текстов, в наше смутное время оживает и приобретает великую ценность их первоначальное назначение – давать образцы жизненного поведения и высоких духовных чувств. Предпочтение при отборе текстов оказывалось памятникам народного стиля, где абстрактной дидактики меньше, сюжеты занимательнее и отсутствует слишком, на сегодняшний вкус, громкая риторика. Подчас нельзя было предложить переводы примечательных и даже первостепенных образцов этого стиля из-за слишком большого объема текстов (Жития Антония Великого , например, принадлежащего перу Афанасия Александрийского , или Жития Андрея Юродивого), отсутствия публикаций (старшая версия жития Василия Нового) или их недоступности. Несмотря на неизбежную субъективность антологической компоновки, мы надеемся, что у читателя все же составится представление о византийской агиографии, не искажающее ее подлинного облика» От переводчика

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Е. Скурат, проф. МДА, д-р церковной истории: очередная передача из цикла по письмам Святителя Филарета (Дроздова) 18.05.2014 20:28 «Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова)» — 12-ая передача из цикла проф. д-ра К. Е. Скурата, составленного по письмам митрополита Московского Филарета 04.05.2014 20:24 Проф., д-р. К. Е. Скурат: «Пастырское слово св. Филарета Московского, по его письмам», передача 10 27.04.2014 20:24 К. Е. Скурат, проф., д-р., «Пастырское слово Святителя Филарета (Дроздова), по его письмам», передача 10 02.03.2014 20:33 К. Е. Скурат, заслуженный профессор МДА, доктор церковной истории: «Поучительное слово митрополита Филарета (Дроздова), по его письмам», передача 3 23.02.2014 20:24 Профессор, д-р. К. Е. Скурат «Поучительное Слово Св. Московского Филарета (Дроздова), по его письмам», передача 2. Версия для печати Анонс Газета Все материалы Новости Все материалы ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». PDF-apxub газеты Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/authors/Skurat

Скачать epub pdf Епископ Никодим и его роль в прославлении Соловков Архимандрит Никодим составлял жития святых, подвизавшихся в северных землях. Известны его труды: «Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв.» , «Преподобный Иов, Уральский чудотворец, и судьба основанной им обители» и др. «Архангельский патерик» стал самым полным жизнеописанием соловецких святых. В 1904 году архимандрит Никодим был назначен ректором Калужской Духовной семинарии, а в 1909 г. – ректором Олонецкой Духовной семинарии. В 1910 г. выходит его книга «Старец отец Наум Соловецкий, подвижник-карел». В 1911 года в Санкт-Петербурге архимандрит Никодим был рукоположен в сан епископа Рыльского, второго викария Курской епархии. В архиерейской хиротонии принимали участие митрополиты Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) и Киевский и Галицкий Флавиан (Городецкий), архиепископ Ярославский Тихон (Белавин) (будущий Патриарх Московский и всея Руси) и Преосвященные Тульский Парфений и Самарский Константин. 15 ноября 1913 г. о. Никодим стал епископом Белгородским. Здесь он служил до 1917 года, когда революционные события докатились и до Белгорода. В 1918 году к городу подступили немецкие войска. В свободном от большевиков Киеве состоялся Съезд архиереев юга России, в котором участвовал и епископ Никодим. После окончания съезда через фронт возвратился в Белгород. В своих проповедях он обличал насилие и убийства, совершаемые большевиками. Три версии убийства преосвященного Никодима В 1918 году Преосвященный Никодим был расстрелян чекистами, которые попытались скрыть зверское убийство. И это им почти удалось. Версия первая: расстрелян во дворе тюрьмы По воспоминаниям старшего уполномоченного Белгородского уездного ЧК С. Набокова (1966), которого многие считают одним из убийц владыки Никодима, все произошло так: «Контрреволюционным духовенством руководил Белгородский Архиерей, который чувствовал, что для него час расплаты приближается и во время отступления немцев из Белгорода в конце 1918 г. Белгородский Архиерей и несколько высоких священнослужителей эвакуировались в Харьков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

ЖМП 8 август 2016 /  22 августа 2016 г. 17:50 Крым православный. Паломничество по святым местам Тавриды (часть 2) Период православного ренессанса Крыма, начав­шийся с конца XVIII века и продолжавшийся до 1917 года, один из самых ярких в его духовной истории. Именно тогда на полуострове появились изысканные шедевры храмовой архитектуры в неорусском стиле. Эти и другие христианские святыни Крыма (о древнем Херсонесе, пещерных храмах Инкерманского и Бахчисарайского Успенского монастырей, Анастасьевского скита в Качи-Кальоне читайте в нашего журнала) наш корреспондент увидел, присоединившись по приглашению паломнического отдела Симферопольской и Крымской епархии к поездке «Весь православный Крым за 10 дней».Версия PDF. Зеленая столица Утро. Автобус уже стоит у паломнического центра. Сегодня нас ждет утопающий в зелени парков и скверов Симферополь — столица полуострова. В пути экскурсовод рассказывает, что Симферополь был заложен в 1784 году рядом с татарским поселением Ак-Мечеть, которое и сегодня можно узнать по извилистым улочкам. Православных храмов в Ак-Мечети не было, и командир полка Б.А. Тищев купил в 1785 году у татар обычный дом и обустроил его под храм, который освятили в честь равноапостольных Константина и Елены. Известно, что его первый настоятель, священник Никита Петровский, участвовал в штурме Измаила в 1790 году, одним из первых взобрался на крепостной вал, держа в руке крест. Этот храм в 1787 году, путешествуя по Крыму, посетила императрица Екатерина II. В советское время в оскверненном храме с разрушенной колокольней располагался аэроклуб, а затем — архив ЗАГСа. После реставрации первую Литургию здесь отслужили в 2001 году. На потолке храма и сегодня можно увидеть гербы русских полков, которые в 1914 году ушли на Первую мировую войну. А единственный в городе храм, который никогда не закрывался - Всехсвятский, на Старом кладбище (построен в 1864 году). Еще он известен тем, что в 1998 году на стекле, закрывавшем икону Христа Спасителя в приделе Святого великомученика Георгия Победоносца, чудесным образом запечатлелся лик Спасителя.

http://e-vestnik.ru/reports/krim_pravosl...

Пн Текст служби свята Господнього церковнослов " янською та мовами з поясненнями коментарями 13 лютого 2024 р. 18:40 Текст службы подготовлен комиссией по богослужению и церковному искусству Межсоборного присутствия в рамках работы по теме «Вспомогательные средства для преодоления проблемы непонимания мирянами богослужения». Текст службы праздника Сретения Господня на церковнославянском и русском языках с пояснениями и комментариями (скачать в pdf) В помощь прихожанам, которые стремятся в полной мере понимать смыслы молитвословий и богослужебных песнопений, публикуем текст службы праздника Сретения Господня на церковнославянском и русском языках. Русский перевод сопровождается минимальным комментарием, в котором раскрываются источники прямых и некоторых косвенных цитат, а также смысл тех мест, которые подразумевают знание реалий, не вполне знакомых современному читателю или слушателю. Этот материал подготовлен комиссией по богослужению и церковному искусству Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви под председательством епископа Зарайского Константина в рамках работы по теме «Вспомогательные средства для преодоления проблемы непонимания мирянами богослужения». Редактор-составитель — священник Михаил Желтов. Здесь можно найти все изменяемые части службы на Сретение Господне. Русский перевод богослужебных текстов, представленный в книге, не предназначен для совершения богослужения на русском языке. Цель перевода — разъяснить трудные и непонятные места церковнославянского текста, а отнюдь не поставить под сомнение его литургическое использование. Предложенный перевод выполнен не с церковнославянского, но с греческого языка, поскольку церковнославянский текст сам по себе также является переведенным с греческого, и перевод, сделанный с перевода, лишь умножил бы ошибки и неточности. Однако получившаяся русская версия максимально приближена к звучанию привычного церковнославянского текста, вплоть до повторения порядка слов, где это возможно, использования архаичной лексики и так далее. В ходе перевода выяснилось, что некоторые места греческого оригинала в церковнославянском тексте либо переданы недостаточно точно, либо могут стать доступнее для понимания путем точечных исправлений. В таких случаях к церковнославянскому тексту предложены уточнения на полях; непосредственно в текст никакая правка не вносилась. Приходы.ru /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6102595...

В 1980 г. в календаре был помещен раздел «Поместные Православные Церкви и их Предстоятели», содержащий сведения об истории Поместных и Автономных Православных Церквей. В 1991 г. в календаре впервые помещены почтовые адреса епархиальных управлений Московского Патриархата, в том числе зарубежных епархий. С 1996 г. в календаре появился постоянный раздел «Епархии и архиереи Русской Православной Церкви», содержащий почтовые адреса и телефоны епархиальных управлений. Одно из направлений работы календарного отдела — подготовка к печати Богослужебных указаний. Издание, выходившее с 1949 г. по 1958 г., было возобновлено с 1997 г., при этом сохранились краткие уставные заметки и в календаре (подробнее см. ЖМП. 2006 г. 12). В Патриаршем календаре сегодня упоминается более 5000 святых. Ежегодно добавляется от одного-двух до 10-12 имен.   Священник Александр Шишкин родился в 1977 г., заведующий Календарным отделом Издательства Московской Патриархии. Окончил механико-математический ф-т Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1999) и богословско-пастырский ф-т Свято-Тихоновского богословского института (2002). Преподавал литургику в ПСТБИ (2002-2004). С 2004 г. — заведующий Календарным отделом Издательства Московской Патриархии. В 1999-2014 гг. нес послушание псаломщика в храмах Москвы и Московской обл. Рукоположен в сан священника в 2014 г. Версия PDF Беседовал Алексей Реутский «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 .

http://patriarchia.ru/db/text/4877747.ht...

Лит.: Разумовский Д. В., прот. Церковное пение в России. М., 1867-1869. 3 вып.; Смоленский С. В., изд. Азбука знаменного пения («Извещение о согласнейших пометах») старца Александра Мезенца (1668 г.). Каз., 1888; Моск. Собор, 1666-1667. М., 1905 3; Шахматов А. А. Очерк совр. рус. лит. языка. М., 1941 4; Богатырев П. Г. Добавочные гласные в народной песне и их функции: О языке слав. народных песен и его отношении к разговорной речи//Славянское языкознание: V Междунар. съезд славистов (София, сент. 1963): Докл. сов. делегации. М., 1963. С. 349-398; Успенский Б. А. Архаическая система церковнослав. произношения: (Из истории литург. произношения в России). М., 1968; он же. Раскол и культурный конфликт XVII в.// о н же. Избр. труды М., 1996 2. Т. 1. С. 477-519; он же. Русское книжное произношение XI-XII вв. и его связь с южнослав. традицией: (Чтение еров)//Там же. 1997 2. Т. 3. С. 143-189; он же. История рус. лит. языка (XI-XVII вв.). М., 2002 3; Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Условность в искусстве//Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5. С. 287-288; Рогов А. И., сост. Музыкальная эстетика России XI-XVIII вв. М., 1973; Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерус. певч. книг в XVII в.//АЕ за 1984 г. М., 1986. С. 128-139; Владышевская Т. Ф. Богодухновенное ангелогласное пение в системе средневек. муз. культуры: (Эволюция идеи)//Механизмы культуры. М., 1990. С. 116-136; она же. Музыкальная культура Древней Руси. М., 2006; Дурново Н. Н. Славянское правописание X-XII вв.// Он же. Избр. работы по истории рус. языка. М., 2000. С. 644-682; Емченко Е. Б. Стоглав: Исслед. и текст. М., 2000; Зализняк А. А. Древнерусская графика со смешением ъ-о и ь-е// Он же. Русское именное словоизменение: С прил. избр. работ по совр. рус. языку и общему языкознанию. М., 2002. С. 577-612; Никольская Н. Б. «Сказание» инока Евфросина и певч. книжная справа XVII в.: Дипломная работа/СПбГК, музыковедческий фак-т. СПб., 2008. Ркп. (Электр. версия: znamen.ru/PEECTP/09a_Nikolskaja.pdf).

http://pravenc.ru/text/675033.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010