1108 Например, о Суде Божием свт. Василий говорит, что «Писание представляет сие олицетворенно», Василий Великий , свт. Творения. В 2-х. т. М., 2008. Т. 1. С. 651, «Τατα δ προσωποποιε Γραφ», Commentarius in Isaiam prophetam. PG 30. 201 A. А толкуя слова Соломона, он же говорит, что «сие говорит Соломон от имени олицетворенной им премудрости», там же. С. 973, «προσωποποισας μν τν σοφαν», Homiliae et sermones. PG 31. 392 A и др. 1109 Bennet B. The Person Speaking: Prosopopoeia as an Exegetical Device in Didymus the Blind’s Interpretation of Romans 7. Studia Patristica/J. Baun et al. (eds.) Leuven: Peeters, 2010. V. XLVII. P. 173–177, here: p. 177. Сюда же можно отнести слова Христа: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф. 7:12 ), т. е. умейте поставить себя на место другого, условно принять на себя «лицо» другого. 1110 «τ μτερον ναδεχμενος πρσωπον, κα μεθ’ μν τασσμενος», S. Joannes Damascenus. Expositio Fidei orthodoxae. PG 94. 1093 B. 1116 Там же. С. 189; Он же. Тайна честного Креста//Собрание творений. Т. IV. С. 339–344, здесь: с. 340. 1117 «Авторству Станилоэ принадлежит более 900 книг и статей», Bordeianu R. Filled with the Trinity. The Contribution of Dumitru Staniloae’s Ecclesiology to Ecumenism and Society//Journal of Eastern Christian Studies. 2010. 62 (1–2). P. 55–85, here: p. 56–57; см. также: Noble I. Doctrine of Creation within the Theological Project of Dumitru Stniloae//Viatorum. XLIX, 2007. 2. P. 185–209, here: p. 185. 1118 Turcescu L. Introduction//Dumitru Stniloae: Tradition and Modernity in Theology/L. Turcescu (ed.). The Center for Romanian Studies Iai. Oxford, 2002. P. 7–14, here: p. 7. 1119 Юрген Мольтманн говорил о нем, как о величайшем богослове современности (The preface to Staniloae D. Orthodoxe Dogmatik. 3 vols. Zürich: Gütersloh, 1984/1990/1995), и признавал влияние богословия Станилоэ на ход своих мыслей. 1120 Коман К., протопр. Священник Думитру Станилоэ: переводчик, истолкователь и продолжатель святоотеческой традиции. С. 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

– Здесь и далее примечания переводчика. 10 Сокращенная версия §31.3 (“Gottes Ewigkeit und Herrlichkeit”) из Церковной догматики (Kirchliche Dogmatik I I/1, S. 733–751). 18 Metropolitan Kallistos of Diokleia, “Beauty will save the world”, in: Sobomost, Vol. 30 (2008), 7–20. 21 “Religion and Art”, in E.L. Mascall (ed.), The Church of God, An Anglo-Russian Symposium by Members of the Fellowship of St. Alban and St. Sergius (London: SPCK, 1934), 175. 25 On the Divine Names 4:7, PG 3:704A; ed. B.R. Suchla, Corpus Dionysiacum I, Patristische Texte und Studien 33 (Berlin/New York: Walter de Gruyter,1990), 151–152; tr. Colm Luibheid and Paul Ro- rem, Pseudo-Dionysius: The Complete Works, The Classics of Western Spirituality (New York/Mahwah: Paulist Press, 1987), 77. 26 In Librim Beati Dionysii De Divinis Nominibus Expositio, ed. Ceslaus Pera (Turin/Rome: Marietti, 1950), §349, 114. 32 Victor Bychkov, The Aesthetic Face of Being: Art in the Theology of Pavel Florensky (Crestwood, NY: St Vladimir’s Seminary Press, 1993), 18. 35 On the Celestial Hierarchy 3:2, PG3:165B; ed. G. Neil and A.M. Ritter, 18; tr. Luibheid and Rorem, 154 36 8 November, Great Vespers, sticheron 2 on Lord, I have cried, tr. Isaac E. Lambertsen, The Minaion of the Orthodox Church, vol. 3, November (Liberty, T.N.: S tjohn of Kronstadt Press, 1998), 59 37 Цит. no: Archimandrite Lazarus Moore, St Seraphim ofSarov: A Spiritual Biography (Blanco, TX: New Sarov Press, 1994), 144. 38 The Russian Primary Chronicle, tr. S.H. Cross and O.P. Sherbowitz-Wetzor (Cambridge, MA: Mediaeval Academy of America, 1953), 111. 43 Letters and Papersfrom Prison: The Enlarged Edition, ed. Eberhard Bethge (London: SCM Press), 282. 44 См.: Kallistos Ware, “La transfiguration du Christ et la souffrance du monde”, Service Orthodoxe de Presse 322, (November 2007), 33–37. 45 Фрагмент из книги: Дэвид Харт, Красота бесконечного. Эстетика христианской истины, М.: ББИ, 2010. С. 2243. 46 См., например: Mikel Dufinenne, Phenomenologiedel’experienceestketique, 2nded., 2 vols.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

526.  Op. cit., p., 530. 527.  «Epiclèse», col. 174. 528.  «Epicl. euchar.», col. 202. 529.  «Epiclèse», col. 174. 530.  Op. cit., p. 99. 531.  «La liturgie décrite par St. Justin», p. 224. 532.  Ibid. p. 224: «Epicl. euch.», col. 201. 533.  Varaine, op. cit., p. 139. 534.  «Перелом в древнерусском богословии». 535.  0р. cit., pp. 530-531. 536.  «Epicl. euchar.», col. 214. 537.  Salaville. «Epicl. euchar.», col. 196. 538.  Прот. М. И. Орлов. «Литургия святого Василия Великого». СПб, 1909, стр. 101 и примеч. 539.  Iv. Markovic, op. cit., p. 197 sq.; Batiffol. «L’Eucharistie», p. 396 (эпиклезу надо понимать как евхаристический канон). 540.  L. Allatius. «De Ecclesiae occidentalis atque orientalis регретиа concesslone». Coloniae, 1648, lib. III, cap. XV, p. 1230 sq. 541.  «Libri VII de concordiae ecclesiae occidentalis et orientalis». Paris, 1672, p. 297. 542.  «De fide orthod.», IV, 13. — M. P. Gr. T. 94, col. 1152-1153. 543.  L. Allatius, op. cit., col. 1225. 544.  «Theologia dogmat. Christ. orient.», t. III, p. 276. 545.  Ibid., p. 273. 546.  «La prière de l’Eglise». T. I. P., 1924, p. 346. 547.  Op. cit., pp. 56, 141. 548.  «Epicl. euchar.», col. 250. 549.  «La Messe en Occident». Paris, 1932, pp. 240. 550.  DACL. T. I, col. 1898-1918. 551.  DACL. T. V, col. 142-184. 552.  «Epicl. euchar.», col. 217; 220. 553.  «Eucharistie und Bussakrament», Ss. 86. 554.  «La Messe en Occident», pp. 39, 45, 150-151; «Anaphore», col. 1915. 555.  Op. cit., pp. 164-165. 556.  «La Messe en Occident», p. 77; «Epiclèse», col. 162; cf. W. C. Bishop in: «Church Quarterly Review», 1908, t. LXVI, pp. 393, 399; Brinktrine. «Die heilige Messe», S. 195; A. Fortescue, op. cit., pp. 534-535. 557.  M. P. L. T. 59, col. 143. 558.  «Epiclèse», col. 163. 559.  H. Moureau. «Canon de la Messe» in: DTC. T. II, col. 1546. 560.  «Handbuch der kathol. Liturgik». Freiburg i/B., 1912, S. 145. 561.  «La Messe en Occident», p. 36. 562.  «Lecons sur la Messe», p. 235. 563.  «Zur Epiklese» in: «Jahrbuch für Liturgiewissenschaft». Münster i/W., 1923, S. 102.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

22 См., например: P.N. Trembelas, Dogmatiki tis Orthodoxou Katholikis Ekklisias, vol. 1 (Athens 1959), 487–94. 25 Григорий Нисский , О сотворении человека 4, PG 44, 136ВС, а также: О девстве 12, PG 46, 369ВС; см.: R.Leys, L’image de Dieu chez Saint Gregoire de Nysse, 71–72. Ср.: Иоанн Златоуст, к Стагирию 1, 2 и Th. Zissis, Anthropos kai kosmos en ti oikonomia tou Theou kata ton ieron Chrysostomon, 76–8. Об отношении Антиохийской школы в целом к значению понятия образ для царственности человека (см., например: Диодор Тарсийский, Толкование на Бытие 1:26 ) см.: К. Kornitseskou, O anthropismos kata ton ieron Chrysostomon, 49. 28 Анастасий Синаит (?), PG 89, 1148D–1149A, ср.: PG 89, 1161С; Григорий Палама (?), Prosopopoiiai, PG 150, 1361 ВС; по поводу авторства последнего произведения, иногда приписываемого Михаилу Акоминату, см.: J. Meyendorff, Introduction а l’etude de Gregoire Palamas (Paris 1959), 335, n. 17. 29 Это положение, вместе с важнейшими относящимися к нему текстами, подробно разбирается В.Н. Лосским : V. Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church, 114–134, как центральное в святоотеческом учении об образе Божием. 30 См., например: J. Mouroux, Sens chretien de l’homme (Paris 1947); P. Teilhard de Chardin, Le phenomene humain (Paris 1955); M. Barthelemy-Madaule, La personne et le drame humain chez Teilhard de Chardin (Paris 1967); O. Clement, Questions sur l’homme (Paris 1972); P.P. Grasse, Toi ce petit Dieu! Essai sur l’histoire naturelle de l’homme (Paris 1971); B. Haring, Perspective chretienne pour une medecine humaine (Paris 1975); C. Tresmontant, La mystique chretienne et l’avenir de 1’homme (Paris 1977). 41 По истории вопроса см.: Е. des Places, Syggeneia. La parente de Thomme a Dieu d’Homere a la patristique (Paris 1964). 60 Там же, PG 91, 1097D, ср.: 1092ВС, 1280АС, 1308С–1309А; см. также: к Фалассию 22, PG 90, 620С–621С. Известно учение, в XII в. сформулированное Рупертом из Дойца и разработанное в подробностях Дунсом Скоттом, о том, что вочеловечение Логоса не зависело от падения Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/Nellas-Panajot...

17 См. Y. M. Congar. Bulletin d’Ecclesiologie 1939–1946 in Revue des Sc. Phil. et Theol., XXXI, 1947, pp. 77–96 и его же – «Jalons pour une Théologie du Paris 1953, pp. 65 sqq. 18 Общие истории и анализ литургического движ.: Dom O. Rousseau, Histoire de Mouvement Liturgique, Paris 1945; E. B. Koenker. The Liturgical Renaissance in the Roman Catholic Church, Chicago 1954. J. H. Srawley The Liturgical Movement. L. Bouyer. La vie de la Liturgie, Paris, 1956, и спец. номер журнала «Maison Dieu» – 25, 1951: Avenir et risq es du renouveau liturgique. 20 О движения Maria Laach и казелевской теории литургической мистерии, см. Th. Filthaut: La théologie des mystères, Paris 1954, и спец. ном. «Maison Dieu» (14, 1948) – Dom Odo Casel. La doctrine du Mystère chrétien. Там же главная библиография. Органом движения был ежегодник Jahrbuch für Liturgiewissenschsft, vol. 1–15 (1921 ff.). 21 Об этом лучше всего у L. Bouyer: Ou en est le mouvement liturgique? «Maison Dieu» 25, 1951, рр. 49 et suiv. 24 «Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки потомкам учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды» (Катехизис: о священном Предании). 25 Так, например, автор известного католического свода православного богословия M. Jugie в определении состава Предания по русским и греческим богословам вообще не упоминает богослужения. Срв. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium, I. Cf. F. Gavin. Some Aspects of Contemporary Greek Orthodox thought, London – Milwaukee 1923, рр. 27 ff. 26 См. Y. M. Congar. Art. «Théologie» in Diction. De Theol. Cath. 15, col. 492 suiv. – J. Brinktrine. Zur Einteilung und zur Stellung der Liturgik innerhalb der Theologie, in «Theologie und Glaube», 1936, pp. 588–599 – J:M: Dalmais: «Théologie et Liturgie» in Initaition Théologique, vol. I (Les sources de la théologie), Pqris 1952, pp, 102. et suiv. 27 Филарет, Архиепископ Черниговский. Исторический обзор песнописцев и песнопений Греч. Церкви. Чернигов 1864, стр. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Но характер его догматико-литургический. Это скорее практическое руководство для пастырей, чем выдержанно-пасторологическое пособие. Прибавлением к " Сокращенному катихизису… " служат выборки из Новозаветного Писания, правил апостольских и соборных и формула присяги хиротонисуемых. Первая богословская система по нашей науке в целом связном курсе составлена епископом Переяславским и Дмитровским Феофилактом (Горским) в 1770 г. и читана им студентам Московской Духовной Академии по 1774 год. Она озаглавлена " Orthodoxae Orientalis Ecclesiae dogmata, seu Doctrina christiana de credendis (pars I) et de agendis (pars II), usibus eorum, qui studio theologico sese consecrarunt addixeruntque, adornata accommodataque ( " Догматы Православной Восточной Церкви, или Христианское учение о том, во что должно верить (часть I) и как должно действовать (часть II) тем, кто посвятил себя изучению Богословия, со всеми необходимыми для того сведениями " ) " (1-е изд.: Lipsiae, 1784) – и " посвящена Богу и Церкви " . Хиротония, по мысли автора, продолжает акт избрания Спасителем служителей Церкви. В состав служения их входят: проповедь слова Божия, совершение Таинств и власть ключей, или полномочие вязать и решить грехи. Качествами священнослужителей являются: чистая совесть, понятие о Божественных вещах, искусство слова и неповрежденные члены тела. Искание священства недопустимо по целям корыстным, честолюбивым, и носителями его не могут быть человекоубийцы, блудники, моты, ростовщики, актеры, двоеженцы и запятнанные преступлением. Призвание к пастырскому служению – субъективное и объективное. Субъективно его имеют искренно желающие послужить спасению других людей, и таинственный голос, зовущий их быть пастырями, принадлежит Господу. Объективно призываются к пастырскому служению достойные лица – в результате видимого избрания их иерархами Церкви с одобрения народа. Повторяя мысли, уже известные нам, о четырех пастырских должностях, Феофилакт далее много говорит о власти ключей, о малом отлучении от Причащения и великом отлучении от общения церковного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1022...

202 Jugie M. Palamas//Dictionnaire de theologie catholique. Vol. XI. Col. 1759 ff. 203 Symeon the New Theologian. Divinorum Amorum Liber//PG. Т. CX. Col. 592–593. 204 MeyendorffJ. Op. cit. P. 139–140. 205 Nicephorus the Hesychast. De Sobrietate//PG. Т. CXLVII. Col. 945–966. О нем см.: Georgius Palamas. Defence des Saints Hesychastes/Ed. and transl. J. Meyendorff. I. P. 331–333. 206 Этот трактат, под названием «Метод священного безмолвия», был издан Hausherr  ом в Orientalia Christiana Periodica. IX, 2 (1927). 207 1 Цар. 18,42. 208 Рукопись Иоанна Лествичника Vatic. Graec. 1754. 209 См.: Meyendorff J. Saint Gregoire Palamas et la Mystique Orthodoxe. P. 140, а также его предисловие к кн.: Palamas. Defence. P. XXXIXXLI. 210 Philotheus. Encomium Gregorae Palamae//PG. Т. CLL Col. 553. 211 О судьбе Варлаама и его философии см. его собственные труды в PG. Т. CLI. Col. 1239–1342: Tatakis В. La Philosophie Byzantine. P. 263–266; Meyendorff J. Saint Gregoire Palamas. P. 42–44; JugieM. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. Vol. 1. P. 470–473; Setton К. M. The Byzantine Background to the Italian Renaissance//Proceedings of the American Philosophical Society. С, I. P. 40–41; Meyendorff J. Op. cit. P. 90 (о его работах no Фоме Аквинскому). 212 Meyendorff J. Op. cit. P. 28–41. 213 Ibid. P. 44. 214 Ibid. P. 45. 215 Цитируется у Паламы: Defence. II. Р. 402–403. 216 Варлаам сам называл исихастов омфалоскопами. 217 Palamas. Defence. Я пользуюсь изданием Мейендорфа (см. библиографию), которое является единственно исчерпывающим изданием. Другие труды Паламы изданы в: PG. Т. CL. 218 Joannes Cantacuzenus. Historiarum. Libri IV/Ed. L. Schopen. C. S. Η. B. edition. Т. I. P. 551–552. 219 Meyendorff J. Op. cit. P. 50–67. 220 О судьбе Варлаама см.: Setton К. Μ. Op. cit. P. 44–45. Сеттон очень сочувственно относится к Варлааму. 221 Meyendorff J. Op. cit. P. 57–60. 222 Ibid. Р. 63–80. 223 Ibid. Р. 66–101. Выступление Григоры на соборе против Паламы представлено в его Historia/Ed. L. Schopen and I. Bekker. Т. II. P. 898–978.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

  Исследования по патристике   " The Program of Traditional Church Hermeneutics. Three works of St. Maximos the Confessor " , in Brganul ortodox (the official publication of the Diocese of Slobozia and Clrai) no. 12 & no. 13, 2004 " The Experience of the Holy Spirit in the Teaching of Saints Basil the Great and Gregory Palamas " , in Anuarul Facultii de Teologie Ortodox Patriarhul Justinian, University of Bucharest, 2002 " Apologetic, Moral, and Mystic: Three Manners of Ecclesiastical View on Creation. Elements for a Traditional Cosmology " , in Noua reprezentare a lumii. Studii interdisciplinare, no. 1, XXI: Eonul dogmatic, Bucharest, 2002 " Sunthetos. The Soteriological Christology of St. Maximos the Confessor " , in Anuarul Facultii de Teologie Ortodox Patriarhul Justinian, University of Bucharest, 2001 " St. Augustine or the Theological Justification of Mind. Essay on the Soliloquia and Confessiones " , in Biserica ortodox, no. 2/2000 " About what is, in Christ, to our power to reach. Some Remarks on St. Nicholas Cabasilas " Thinking " , in Vestitorul Ortodoxiei [Orthodoxy " s Announcer], no. 245-246, 2000 " From the Absence of the Mystagogue to the Succession of Saints. Three Other Maximian Texts in Contemporary Reading " , in Areopag, no. 6/2000 " Logos and Creation in St. Athanasios " Vision " , in Glasul Bisericii, no. 8-12/1994   Библеистика   " The Final Shape of the World in St. John the Theologian " s Apokalypsis: Creation, History, Salvation and Church. Essay on chapters 21 & 22 " , in Buletinul of Center for Dialogue between Science and Theology, University of Craiova, SReDOC Program, Craiova, 2002 The Creation of the Visible World. Towards a Contemporary Interpretation of the Biblical Narrative on Cosmogenesis " , in Ortodoxia [Orthodoxy], no. 1-2/1997   Социология   " A Teological Perspective on Fear " , in Biserica Ortodox, no. 2/2003 " The Role of the Family in Children " s Education. An Ecclesiastical Perspective " , in International Congress Family and Life at the Beginning of a New Millenium (Bucharest, September 25-27, 2001), Biblical and Missionary Institute Publishing House of the Romanian Orthodox Church, 2002

http://bogoslov.ru/person/418197

P. 171-191; Junglas J. P. Die Irrlehre des Nestorius. Trier, 1912; Loofs F. Nestorius and His Place in the History of Christian Doctrine. Camb., 1914; Pesch C. Zur neuern Literatur über Nestorius. Freiburg i. Br., 1914; Abramowski R. Untersuchungen zu Diodor von Tarsus//ZNW. 1931. Bd. 30. S. 234-262; Amann E., Tisserant E. Nestorius//DTC. 1931. T. 11. Pt. 1. Col. 76-323; Флоровский. Вост. отцы V-VIII вв. С. 4-16; Schwartz E. Drei dogmatische Schriften Iustinians. Münch., 1939. Mil., 19732; Vries W., de. Die syrisch-nestorianische Haltung zu Chalkedon//Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart/Hrsg. A. Grillmeier, H. Bacht. Würzburg, 1951. Bd. 1. S. 603-635; Riedmatten H., de. Les Actes du procès de Paul de Samosate: Étude sur la Christologie du IIIe au IVe siècle. Fribourg, 1952. (Paradosis; 6); Scipioni L. I. Ricerche sulla Cristologia del «Libro di Eraclide» di Nestorio: La formulazione teologica e il suo contesto filosophico. Fribourg, 1956; Sullivan F. A. The Christology of Theodore of Mopsuestia. R., 1956; Grillmeier A. Das Scandalum oecumenicum des Nestorius in kirchlichdogmatischer u. theologiegeschichtlicher Sicht//Scholastik. Freiburg i. Br., 1961. Bd. 36. S. 321-356; idem. Mit ihm und in ihm: Christologische Forschungen u. Perspektiven. Freiburg i. Br.; Basel; W., 1975; idem. Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg i. Br.; Basel; W., 1989. Bd. 2. Tl. 2: Die Kirche von Konstantinopel im 6. Jh. S. 431-489; 19903. Bd. 1: Von der Apostolischen Zeit bis zum Konzil von Chalcedon (451). S. 506-515, 614-634, 646-672, 707-726 (англ. пер.: Christ in Christian Tradition/Collab. T. Hainthaler; transl. J. Bowden. L., 1965. Vol. 1: From the Apostolic Age to Chalcedon (451). P. 260-270, 338-360, 373-399, 433-452); Anastos M. V. Nestorius was Orthodox//DOP. 1962. Vol. 16. P. 117-140; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis des Nestorius. Louvain, 1963. (CSCO; 242. Subs.; 22); eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem.

http://pravenc.ru/text/2565152.html

724 Petri Arcudii, Corciraei Presbyteri libri VII. De concordia ecclesiae occidentalis et orientalis in septem sacramentorum administration, Luetetiae Parisiorum, 1672, p. 709. 725 Отрицание «не» внес первый издатель этого документа Ioh. Horneius (1661 г.), хотя в автографе этого отрицания но было. Внес его и другой издатель – Киммель (1850) и новейший – Месолора. 726 Ernestus Julius Kimmel. Monumenta fidei ecclesiae orientalis. Pars II, p. 142–143: «Πσαις ον τας ρηϑεσαις τξεσι πλν τν επισκπων συγκεχρηται ο γμος оχ ς τυχε δ, λλ μετ λγου πνυ παινετο. Πρτον μν ο βουλμενοι γαμεν, πρ τς χειροτονας τοτο ποισοιν. Δετερον ε τινος γυν, φϑη το ζν κμετρσασα, ε μν πρεσβτερος δικονος εστιν χηρνσας, κα βολεται δευτσα προσομελσαι παει τς τν μυστηρωι ερσυργας. χονσι δ μνον ες παραμοϑαν, ς ν μ ακληροτρφ βρχφ τς λπης σφγγαντο, μν τν μετ τν πρεσβυτρων, δε τν μετ τν διακνων καϑδραν. Ο δ μετ τοτους οον ποδακονοι, ναγνστοι, βορκιστα κα πυλωρο τς μν τξεως ατν ο καϑερονται δς γαμσαντες, προαχϑναι δ ες μεζονα ο δνανται. Μνει ον καστος, ν ερϑη. Высказывалось мнение, что «Исповедание» Митрофана можно причислить к символическим книгам православной церкви и Месолора помещает даже его в своей Символике (Σθμβολικ τς ρϑοδξου ’Ανατολκς κκλησας, ν ϑναις 1883, 265–361; данное место 334–334), но согласиться с этим мнением нельзя. Свод литературы по этому вопросу см. Anrelius Palinieri, Theologia Dogmatica Orthodoxa, Т. 1, Florentiae, 1911, р. 570–576. 727 Μανουλ Γεδεν, Κανονικα Διατξεις, Τ. 1: ν Κωνατ. 1888, σ. 82–83: τς μν ερωςνης πεχη τελεως λακς δ τελ κατ πντα. В сокращенном виде этот документ напечатан и у εοτκα, «Νομολογα το οκουμενικο πατριαρχεου, ν Κωνστ. 1897, σ. 442. Данное место здесь читается так: τς μν ερωσνης πχη τελεως δλακς τελ κατ πντα. 728 «Весник Српске Цркве», 1911, июнь–июль 695–696: «Кадь прилучи се обрадовати свещенику, више да не буде кроме единога лета, еже иесть ви месець, у месту». Таким образом, в сербской церкви вдовый священник, не имея возможности жениться, должен был не позднее года постричься, а иначе запрещался в священнослужении (ср. выше 1573 г. и XVI в.). Другими словами, у сербов господствовала та же практика, что и в России до собора 1666 г. Собор 1713 г. был по случаю избрания будимского епископа Викентия Поповича архиепископом карловицким (см. Е. Е. Голубинский . Краткий очерк ист. прав. ц. болгарской, сербской и румынской, стр. 617).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010